Компрессор КПВ-1Б

South

Есть ли тут пользователи авиационного 3-ступенчатого компрессора КПВ-1Б? Недавно разжился таким девайсом и возникли вопросы - какое масло туда залить (компрессор без бакелитового стаканчика достался, сухой) и можно ли поменять двигатель постоянного тока на более мощный двигатель на 220 вольт? Насколько я понял, маховик с поршнями одет прямо на вал двигателя!?

seryvolk

Масло - хорошую автомобильную синтетику (не лукойл)
Двигатель можно заменить на 1-1.5 киловатт с тиристорным регулятором. Регулятор от пылесоса типа Самсунг или самопальный. Мощу постепенно повышай и контролируй температуру цилиндров, не более 100 градусов. Температуру НЕ ребер охлаждения, а именно цилиндров компрессора.

Vadim Nord

Думается проще и не меняя конструктива применить к нему соответствующий блок питания с регулировкой.

seryvolk

все зависит от выходного давления, если до 200 атм то можно и родной двигатель,
если нужно более, то с родным двигателем давить будет медленно, двигатель будет греться

Vadim Nord

А если не торопясь и на пониженном напряжении? Тогда потянет!

South

Как туда залить масло? Бакелитового стакана нет. Я хочу выточить вместо него крышку из дюрали. Видел на фотографиях, что компрессор должен находиться в вертикальном положении - движок вверху, стакан с маслом внизу. А как масло из стакана на поршни попадать должно?

И еще по поводу двигателя - насколько я понял, шатуны с поршнями одеты прямо на вал двигателя постоянного тока!!! Разобрать двигатель и обрезать вал болгаркой, что ли? Так вроде бы варварство... Кто как поступал?

Левша

А что ,центробежный насос на валу компрессора,который как-раз в стакане и находится не сохранился ? Вал двигателя вкручен в противовес компрессора ,вот какая резьба не помню .

South

Опа, там еще и насос должен был быть... Нет, не сохранился 😞 А куда он масло качал? Просто разбрызгивал на поршни?
Вот так сейчас выглядит компрессор с той стороны, где был бакелитовый стакан:

Левша

Завтра фото выложу , если память не изменяет - разбрызгиванием на кривошипно-шатунный узел. Три резьбовых отверстия от масленого насоса. Ревизию клапанов делали ? У меня столько "трипера" на второй и третьей ступени было ,хотя поршни и цилиндры визуально мало изношены. Во второй "клапан" имел прогиб внутрь цилиндра от нештатного давления (были прзнаки вкюлчения с заглушенным перепускным клапаном 1-й ступени )...

seryvolk

Левша
У меня столько "трипера" на второй и третьей ступени было ,хотя поршни и цилиндры визуально мало изношены.

воздух в насос удобно подавать через прозрачный топливный фильтр от жыгулей-классики
стоимость копеечная, размер фильтра маленький, стенки прозрачные и состояние фильтра видно визуально

для промышленных масштабов фильтр мал

South

В планах разобрать эту всю трисичуху до винтика, промыть в керосине и высушить. И очень хочется поставить двигатель на 220 вольт (однофазный) - вчера на базаре видел 0.55 кВт 3000 оборотов. Думаю это как раз то, что надо.

Левша

масло подаётся по полой стойке слева от оси

Разобрать и промыть - правильное решение ,я ещё и прокачал около литра керосина ,подавая на вход через шприц и вращая медленно вал. Только промывкой не отчистить ... Движка 0,5 кВт маловато будет ,если у меня родной жрал 20 А при выходном давлении около 90атм (больше ток источник питания не давал). Лет десять назад ,была тема про КПВ ,где человек ставил асинхронник 0,7 напрямую . Себе планирую коллекторный через ремень.

South

Масло идет вверх к поршенькам и просто разбрызгивается? Куда сколько попадет?
Оригинальное решение, однако...
По поводу движка - родной движок 0.34 кВт, насколько я знаю. И 250 атм из него выжимают без проблем, только греется сильно. Неужели 0.55 кВт будет мало? Хотя, вы правы - запас карман не тянет 😊
Кому интересно - вот аналогичная тема на украинских оргах: http://airgun.org.ua/forum/vie...t=24659&start=0

Левша

Да , это не 150_й где масло гонят через кривошип гонят и оно из отверстия в шатуне поливает поршни ... И с самим маслом не так всё просто -дизель нам не нужен :-) ,клапана и так в садистских условиях . Родное или компрессионку ,дайверскую или от компркссоров низкого давления. А с мощностью трудно сказать ,т.к. мы глушим перепускной ,то нагрузки возрастут непропорционально с ростом давления ,площади поршней расчитывались с учётом сброса давления с первой ступени.

Diver

Масло Мс-20. Это масло, которое рекомендовано производителем. Можно заменить на масло для дизельных двигателей импортное. Просто синтетика для обычных двигателей не подойдет никак!

South

Кстати, у самого компрессора очень простая схема. Ход поршней всего 12 мм. Как мне кажется, несложно будет повторить. Во всяком случае попытаться. Даже если сделать поршни с уплотнительными кольцами (да, иногда придется менять горелую резину 😊 ), то все равно вполне привлекательная штука должна получиться!

seryvolk

Diver
Масло Мс-20. Это масло, которое рекомендовано производителем. Можно заменить на масло для дизельных двигателей импортное. Просто синтетика для обычных двигателей не подойдет никак!

на дизеле ездиете ?
масло покупали ?
что означают надписи CI, CF на банках с автосинтетикой ?

Diver

seryvolk

на дизеле ездиете ?
масло покупали ?
что означают надписи CI, CF на банках с автосинтетикой ?

Нет, на дизеле не ездил, но по роду увлечения дайвингом и наличия компрессоров, начиная от Старт-1М, а также работы в авиационной отрасли, несколько в теме подходящих масел, особливо для данного типа компрессоров.

seryvolk

езжу на дизеле
4/5 современной синтетики подходит для дизелей и зажигалок

Спецификации масел по API
http://www.autodela.ru/main/bl...icle-1235059306

Diver

Как видно из таблицы, есть четкое разделение на масло для бензиновых двигателей и масла для дизелей. О том и речь, что не всякую просто синтетику можно лить в компрессор. Сначала обратить внимание на предназначение этого масла.

звв

South
Есть ли тут пользователи авиационного 3-ступенчатого компрессора КПВ-1Б?

У меня такой есть. маслонасосик выкинул ибо он подразумевает вертикальное положение аппарата. сделал просто крышку и соорудил маслоналивное. в крышке смастерил окошко для контроля уровня масла. двигатель прилепил асинхронник 350 ватт ( проточил соответствующим образом вал и приколхозил одно к другому) мощи явно маловато стартует только с толкача. ножен полкило минимум.
картер негерметичен ( иначе выдавит крышку картера) сверху картера стоит сапун от чего то автомобольного. если у вас сохранился родной обвес - там есть датчики давлениял. можно перенастроить но я их выкинул ибо родное давление компрессора что то около 60-80 бар. а перенастраивать лениво. резик 300 кубиков набивает с нуля минут за пять. но если честно я не пользую сей аппарат. нужно липиздричество итд итп. была мысля прифигачить стартер от авто тогда можно было бы юзать в комплекте с авто. но стартера под рукой небыло да и прикинув комутацию тока в 500 ампер забил на затею.
родное двигло на помойку. мало того что там ублюдский авиционный формат напруги ( если склероз не именяет то 24 вольта 400 герц) так он еще явно расчитан на помянутые 60-80 атм.
масло заливалось ( тока не ржать) обычная полусинтетика 10W40 (чо было то и ага) ничего не взарвалось и не чихало.. (хз может просто фарт) совокупно заправлялся с него раз 30-50 ( пока настраивал редуктор) потом забросил.. где то пылицо

k.sever

А на какой технике искать такой компрессор?

South

2 звв: спасибо большое за развернутый ответ!
То есть, насколько я понял, компрессор лежит на боку, а шатуны и вал двигателя находятся в масляной ванне? Класс!

Компрессоры эти довольно дорогие, самая низкая цена, которую я видел - в районе 370 долларов. Именно за головку с этим дурацким движком. Используются в авиационной технике и военной (на ЗУ "шилка" подача патронов на пневматическом ходу).

звв

South

Компрессоры эти довольно дорогие, самая низкая цена, которую я видел - в районе 370 долларов. [/B]

как бэ намекаю - может есть смысл глянуть в сторону автомобильного компрессора кондиционера* 😛 там несколько последовательных цилиндров и если сообразно у меньшить проходные цилиндров то можно думаю снять 300 бар ) если позволяет место воткнуть в авто дополнительный шкиф на коленвал и вуаля) есть нужда - штатной электромуфтой конектим компрессор с двиглом и ага )) на разборках я думаю убитый кондейный компрессор можно взять по цене цветмета.( убитыми они становятся когда задирает цилиндры. но если все одно переделывать..)

Vadim Nord

звв
как бэ намекаю
Мысль, хорошая. Здравая!

guron

Я когда на К2-150 искал МС-20, предлагали от 10 бочек 😊, случайно напоролся на VDL100, его делает куча фирм, оно компрессорное 250-400 рублей за литр, ещё можно шелл аэрошелл (для поршневых самолётов), но оно выходит не дешевле и с доставаемостью хуже.

South

Выяснил на "харьковском", что вал двигателя крепится к "потрохам" компрессора на резьбе! Блокируем движение потрохов компрессорной головки и против часовой крутим якорь двигателя - он открутится. Значит, движок можно снять и заменить на что-то более подходящее!!!

Вот фотка с "харьковского": http://img34.imageshack.us/img34/6544/g466.JPG

seryvolk

South
Выяснил на "харьковском", что вал двигателя крепится к "потрохам" компрессора на резьбе! Блокируем движение потрохов компрессорной головки и против часовой крутим якорь двигателя - он открутится. Значит, движок можно снять и заменить на что-то более подходящее!!!

Вот фотка с "харьковского": http://img34.imageshack.us/img34/6544/g466.JPG

на фотке обычный коллекторный двигатель
работает на постояном и на переменном токе

попробуй запустить компрессор подключив двигатель к маломощному сварочному инвертору
начать работу на минимальном токе 10 ампер,
покачать 10-15 минут
если двигатель не будет греться, ток плавно поднять до 15-20-25 ампер
с интервалом 5 минут

корпус электродвигателя может быть теплым, не горячим, рукой можно держать сколь угодно долго

South

У меня нет сварочного инвертора 😞 Мне проще купить на базаре за 300 грн двигатель на 0.55 кВт 3000 оборотов, однофазник. И просто поменять двигатели - все говорят, что имеющегося двигателя маловато, мощи и оборотов не хватает.

Vadim Nord

Купи мотор да запускай! )))

Всем интересно будет. Такой тут вроде не описывали.

South

Был тут такой компрессор однажды, но как-то вскользь и очень давно. На "харьковском" больше инфы, там как минимум два пользователя такого компрессора.