Бюджетный насос.

иваныч

Для тех у кого проблемы с ВВД предлагаю следуещее решение. При диаметре цилиндра 13мм и штока 12мм, усилии вниз 80кг и 100вверх (поднять можно гораздо больше чем надавить)получил более 500ати (водой конечно). На первую ступень воздух подавал автокомпрессором 7ати, при ходе штока 50см за 1кач примерно загоняется 400-450 кубиков качается легко и быстро, если добивать 250см3 то 2-3 минуты, греется только падла, надо на корпус надеть балон с водой. Между кольцами в протчки забил смазку графитовую. Накачать свыше 300ати воздух не рискнул, не железное!

Hans

в масштабе нарисованно?
собственно длинна интересует

Буч

Высота поршня какая? Кольца какие? Уплотнение по воздуху в торце поршня - детальнее?

иваныч

Длинна от вашего роста, у меня ход поршня 490мм, уплотнение в торце круглое колечко в проточке 7х1.5, на поршне- 12х2; и на штоке такие-же с задумкой замены местами после выработки.Труба нержавейка 16х1.5 шток 12 нержавейка, все на рынке, насос авто- с металическойц башкой 900рупий. Сломать пока не удалось, наработка каждый день литров 80, хочу, сломать, пока не удается. Труба обязательно цельнотянутая, без шва даже притирать не надо, шток отполировал мелкой шкуркой, хорошо-бы найти серебрянку. Все резинки в автозапчастях. Торцевые части из латуни припаял серебром.

TERMIT

а как сообщается первая камера со второй ?

Kitdze

Шляпка винта уходит с герметизирующего кольца и замечательно сообщается.

Буч

Непонятен такой момент - давление 200атм давит на поршень диаметром 13мм усилием 265кг/см2. Ну ладно, сторона низкого давления помогает с усилием около 10кг. Как давить-то? Или за счет постоянного подпора от низкой стороны через несколько циклов меняются усилия? Такие глупые вопросы потому, что никогда в жизни с насосами дела не имел, мозги клинят.

Сидел, думал - так и не понял, где штуцер высокого давления? По идее тот, что на рисунке справа? Уплотнение - просто шарики по металлу или как?
Материал поршня - бронза? Материал болта - ?

Kitdze

Скорее по бронзе - само примнётся.
Давит далеко не то что ты написал, посмотри на диаметр блокировки давления по штоку и вычти его сечение из того, которое ты посчитал. К тому же тянуть реально можно килограмм 100...300, кому как здоровье позволяет.

TERMIT

всё понял спасибо.

Kitdze

Правильный насос.
Себе такой сделаю, только клапан на поршне иначе будет.

madeInLV

Вот блин наконецто! Ето чо палучаеца Хил покупат ненада!? ураааа!!
Тока я навернайе тупои-я невйежаю в chму -можна какта дла чаиникаф обеснит-што делаеца с машинним насосам! А йесли фотки реалнийи йест то я вабше от радасти заплачу 😊

Volkodrak

Насос очень интересный получился. Поздравляю!

2 Буч
На поршень диаметром 13мм действует 200атм и на шток диаметром 12 мм действует 200атм, значит в общем давление воздействует на площадь 0,2см2 в сторону низкого давления, т.е. усилие равно 40кг. По моему так.

Буч

Понял.

А вот сегодня раздобыл редуктор(1:200) и синхронный моторчик 150Вт(1000об/мин). Кривошип прикинул R=60мм. Т.е. ход получится 120мм. Можно как-то посчитать параметры насоса под эти данные?

иваныч

Правильно считаете, при усилии 100кг вверх получил более 500 очков, манометр больше не показывает. Сегодня наконец-то сломал, оборвался винт крепления поршня. Пересчитал почему, странно, как, как он удерживал усилие порядка полутонны, при М6 Ст3; в принципе ничего страшного не произошло, ручка насоса несильно толкнула в руки и небольшой щелчок. Надо додумывать, фотоотчет и чертежи, после успешных испытаний по максимуму.

иваныч

Забыл рассказать про уплотнения под шарики, заливаю цинковым припоем, просверливаю отверстие и легким движением молоточка по шарику, легко притирается. Метод подходит также при изготовлении любых клапанов, не хуже капролона.

Буч

Ага! Еще вопрос - ход поршня на болте какой? И какой зазор между поршнем и болтом?

Сталь 40 надо брать для болта. А вот калить, не ли - х.з.

И ради интереса - без компрессора качает?

иваныч

2Буч
1.5мм, качает, только при полном ходе насоса 490мм и мертвом объёмеме под клапаном, затрахаешься качать по 30-45кубиков. В поршне нарезана резьба М6, а винт внизу проточен для прохода воздуха, буду переходить на М8х0,75.

Буч

Иваныч, совсем не понял ничего. 1.5мм - это ход поршня или зазор? Резьба - у тебя на схеме нет резьбы в поршне( я думал, он перемещается по болту туда-сюда для прохода воздуха).

Нарисуй пожалуйста подетальней эскизик этого узла(поршень-шток-болт)

иваныч

1.5-зазор, резьба в поршне действительно не показана, он действительно перемещается туда сюда-открывает закрывает клапан, а резьба, чтобы воздух легче проходил. Чертежи конкретней чуть позже.

Буч

Понятно, я себе представлял гладкий болт с лыской для воздуха на стержне, а ты просто резьбу в поршне сделал - так прочность выше. Болт порвался скорее всего по торцу штока, да?

И материал поршня - бронза , латунь ?

иваныч

Нагрузки не самые максимальные, думаю без проблем. Можно и сталь засадить. На торце штока небольшой радиус, оборвало по резьбе. Надо было подкалить.

angel_ov

Чертежи?

Anatoliy_S

иваныч
[B]... уплотнения под шарики, заливаю цинковым припоем, просверливаю отверстие и легким движением молоточка по шарику...B]


Что за припой цинковый? Чет не встречал вроде. А марка у него есть или это не принципиально? А оловянно-свинцовый подойдет?

val

Иваныч, как всегда, почет. Наконец-то заработало. А с клапаном перемудрил, и МО он увеличивает. Все гораздо проще, как в трехступенчатом, уплотнения в проточках с зазорами выполняют роль клапанов. В общем-то, это 2 последние ступени трехступенчатого, где, как и предлагал Петруха, гаражный компрессор - первая.
А вот предыстория: http://guns.allzip.org/topic/3/44604.html http://guns.allzip.org/topic/24/51898.html http://guns.allzip.org/topic/3/103998.html http://guns.allzip.org/topic/3/103998.html

Simakoff

Иваныч а нельзя ли поподробней про насос. Например чертежик или фотки узлов. Никогда не имел дело с насосами как наверное и многие. Самостоятельно трудно разобраться.Принцип понятен но для изготовления этого маловато

Simakoff

Жалко что топик загнулся. Тема то интересная. Как поживает насос? При таких сумашедших ценах на Хиллы многих должна интересовать данная конструкция. Но как ни странно - тишина. Однако..

Gaydamak

А мот кто сделает за разумную цену? 200 вечнозеленых - ну не принимает душа!

Infineon

А что, это ещё и купить можно?

ZDL

Купить это наверно нельзя, так как надёжности никакой. Данный девайс для "рукастых", сам сделал, сам и чиниш. Удачи.

братушка

В последнее время часто встречаю картинку с первой страницы с вопросом "А делал кто?".
Вот и решил поднять тему с ответом: "Я делал".

Чертежи:
http://airgun.atspace.com/docs/AMG-Pump-HP.pdf
http://airgun.atspace.com/docs/AMG-Quick-F9.pdf
на чертежах буквой "Н" обозначена нержавейка и "М" - месинг.
Чертежи рабочие, можно тупо печатать и тащить токарю.
Труба и пруток те же: 16х1,5 и Ф12.
Детали 2 и 4 приклеил жидким металом Бизон к трубе. Все остальное разборное.
Клапана: шарик + колечко от зажигалки.
Кольца поставил силиконовые (10х1,5 - 4шт., 7х2 - 1шт., 16х1,6 - 1шт.), смазка графитная.

Без компресора на входе на выходе получил столько:

Еще картинки тут.

Схода отвечаю на вопрос насколько он "бюджетен": вместе с компрессором порядка 50Е, т.е. вдвое дешевле, чем китайский БАМ.


ПС:
http://www.bgfta.org/files/bratushka/tech/AMG-Pump-HP.pdf
http://www.bgfta.org/files/bratushka/tech/AMG-Quick-F9.pdf

more66

Спасибо, в хозяйстве сгодится!

Belka2116

На поршень диаметром 13мм действует 200атм и на шток диаметром 12 мм действует 200атм, значит в общем давление воздействует на площадь 0,2см2 в сторону низкого давления, т.е. усилие равно 40кг. По моему так.

Нашел на рынке пруток ф12, а трубы ф16Х1,5 нет. Вместо неё предложили ф18х2 с внутренним ф14. Подскажите какое будет усилие при дожиме?

братушка

Правильно считаеш.
Разница площадей Ф12 и Ф13 = 0,2 см2 и на нее давят 200бар - усилие порядка 40кг.
Разница площадей Ф12 и Ф14 = 0,41 см2 - усилие 82кг.
Т.е. при такой трубе пруток лучше потолще. Напромер при Ф13 прутка разница площадей будет 0,21см2.
Правда ето все без компрессора на входе. Если "подпереть" 6-7 барами, то они помогут немного: Ф13 - S1,327см2 * 6бар = 8кг. Т.е. при трубе 16х1,5, прутке Ф12 и 6бар от компрессора усилие порядка 32кг на 200бар. Ну и производительност с компрессором куда больше.
Я вот подумываю на вход копрессор от холодильника воткнуть 20-25бар. Правда с ним только дома можно будет качать или на даче.

Romzes

Щитал, щитал так ине выщитал ( наверно в школе плохо учился), за сколько качков можно забить балон 300 кубиков со 100 до 200 Атм ?

Maklaut

м.б. вот эта формула подойдет. правда я ее для мультикомпрессионки выводил.

главное как-то прикинуть мертвый объем внутри насоса - от него очень сильно все зависит.

Romzes

помоему эксперементално будет проще, ну например хотябы приблизительноно за 50 или 250 качков, а то ведь по 40 кг 250 раз качнуть, больше и не захочиш таким насосом качать...

братушка

Как-то ну уж очень сложно считаете...
Мне все видится куда проще: за один цикл вверх-вниз весь объем насоса идет в резик. Например резик 200см3, разница давлений 100бар - надо накачать 20000см3 атмосферного. У меня труба 50см3, минус поршенек = 48см полезной длинны. Ф13 - S1,327см2 * 48см = 63,696см3 объем насоса.
20000см3 / 63,696см3 = 313 качков.
эксперементално я только раз набивал мой БАМ51 (196см3) без компрессора от 0 до 100бар - 290 качков.
Сейчас я питаю мой компрессор 5 вольтами вместо 12 и больше 3 бар он давать не хочет - 6-7 качков на 10 бар.
12В у меня сейчас нет, только 15 (зарядное для акамулятора). Но при 15-ти компрессор ну уж слишком много греется. Делаю регулируемый блок питания, чтоб подобрать оптимальный режим (макс. давление при приемлемой темп-ре), но еще не готов.

братушка

Идея в массы.

В качестве 1-й ступени у меня компрессорче, потом идет фильтр-осушитель, потом накопитель в виде 3л пластиковой бутылки и потом уже насос ВВД. Да еще и блок питания на 8В, чтоб компрессор не грелся. Все работает хорошо, да вот несколько громоздко для работы на выезде. Выглядит примерно так:

Случилось, что сдох у меня блок питания для компрессора. Воткнул я тогда на вход свой старый ручной автомобильный насос. Им у меня получалось накачать чуть больше 4бар. И вот качал я бутылку 3л до 4бар, потом насосом ВВД в резик пока в бутылке до 2бар не упадет и потом снова добивал бутылку до 4бар.
Можно конечно и только насосом ВВД, но с автонасосом получалось в разы быстрее.
На теории если на вход насоса ВВД подать 4бар, то при каждом качке он будет засасывать в 4 раза больше боздуха и юлозить насосом надо в 4 раза меньше. И на практике оно где-то так и получается.
Ну в общем получилась несколко громоздкая, но все-таки автономная конструкция с приличной производительностью.
Я тогда подумал: не прикупить ли мне ножной авто-насос для таких случаев?
Но потом пришла идея: а почему бы не "запаралелить" оба насоса? Ведь и так у насоса ВВД основное усилие вверх, а у автомобильного - вниз. Придумать им общую стойку и общую ручку и качать синхронно оба насоса?
Должна получиться достаточно компактная и абсолютно автономная 3-степенная система с очень хорошей производительностью.
МАХ давление при етом правда не возрастет, качать будет тяжеловато в обе стороны, зато производительность будет на порядок больше чем у любого покупного насоса.

Я встречал авто-насосы с резервуарчиком на выходе (видимо фильтр). Думаю купить себе такой и опробовать идею (тот резервуарчик как раз селикагелем набью). Вот только проблемка у меня: насос у меня 50см, а большинство автомобильных несколко короче. Придется выдумывать что-то для согласования хода насосов (уж больно резать ВВД не хочется).
А вот те, кто может быть соберется делать такой насос ВВД в будущем, вполне могут предварительно согласовать длинну с каким-нибудь готовым для "спаривания" и такой проблемы у них не будет.

Fake

братушка
Вот только проблемка у меня: насос у меня 50см, а большинство автомобильных несколко короче. Придется выдумывать что-то для согласования хода насосов (уж больно резать ВВД не хочется).
Делай качели.
И детей качай на них 😊 И им веселье и тебе польза 😊

ВиТТалий

На теории если на вход насоса ВВД подать 4бар, то при каждом качке он будет засасывать в 4 раза больше боздуха и юлозить насосом надо в 4 раза меньше. И на практике оно где-то так и получается.

я тут подумал... резик эдгана 280 кубиков. при 200 атм там содержится...
280*200=56000 кубиков, т.е. 56 литров. чтобы добить с 100 до 200 нужно соотвественно около 30 литров.
ПЭТ бутылка БРАТУШКИ навела меня на мысль использовать 5литровую бочечку от пива. В свое время с ней мудрил по вещам не связанными с пневмой, накачивал ее до 10 атм. это получается 50 литров воздуха. соотвественно должно хватить на пару забивок 😊

а если качать будет соотвественно быстрее, то думаю есть смысл иметь такую систему в авто.

2 Братушка в бутылку забивал только 4 атм так как уже тяжелее качалось?

ВиТТалий

как ресивер можно использовать автомобильное колесо...

братушка

Чем больше давление на входе, тем качать и быстрее и легче. Я чуть ранше в теме давал пример. Хотя при 4бар по усилию не очень ощуюается, но вот по производительности чувствуется сразу и очень сильно.
В качестве ресивера я приготовил 2 баллона от фреонов, на 12л каждый. На одном так и написано: рабочее 14бар. А вот на втором ничего такого, только марка фреона: "404А".
Кстати, может кто знающий подскажет: какое давление такой баллон держит? Имею ввиду фреон 404А. Знаю, что различные марки фреонов на различном давлении работают. Както 2 дня потратил в поисках по сети - ничего не нашел.
Также в качестве ресивера хорошо подойдут баллоны для пропан-бутана. Я встречал такие на 5, 7, 8 и 10л, есть и больше. На них написано: рабочее 16бар, тестовое 30бар. Значит воздухом гдето до 20бар набивать можно. К тому же различные вентиля к ним можно готовые купить.
Я даже компрессор от кондеционера нарыл, б.у. но рабочий. Планирую набивать одну 12л от фреона на сколько получиться и в багажнике возить. А другую в качестве накопителя чтоб напрямую от компрессора дома и на даче качать. Вот только рук и времени на все не хватает.

Про качели думал - детишки действительно будут рады 😊
Только качели перевернут направление усилия одного из насосов: в одну сторону будет 0-ое усилие, а в другую двойное - не продавить. К томуже "двустволка" по идее должна представлять компактный, автономный вариант. Если есть розетка, то лучше от компрессора. А качели получатся непомерно огромными, чтоб быть мобилными.

Кстати прикупил уже кандидата для "спаривания", но вот когда до него очередь дойдет...

братушка

Чейта я неадекватный седня...

2 Братушка в бутылку забивал только 4 атм так как уже тяжелее качалось?
Да нет, усилие было не так чтоб уж очень, просто начинало здорово сифонить гдето. Я так и не разбирал, но кажется поршень авто-насоса, он просто древний уже. Надо будет кожу ему новую на поршень определить, если руки дойдут 😊

BigDionisi

а никто такое добро на продажу не хочет сделать?

Alter

братушка
Идея в массы.

Я тогда подумал: не прикупить ли мне ножной авто-насос для таких случаев?
Но потом пришла идея: а почему бы не "запаралелить" оба насоса? Ведь и так у насоса ВВД основное усилие вверх, а у автомобильного - вниз. Придумать им общую стойку и общую ручку и качать синхронно оба насоса?
Должна получиться достаточно компактная и абсолютно автономная 3-степенная система с очень хорошей производительностью.
МАХ давление при етом правда не возрастет, качать будет тяжеловато в обе стороны, зато производительность будет на порядок больше чем у любого покупного насоса.

Я такой же типа представлял здесь тока ножной, качать долго , но зато поплёвывая 😊. Первый -авто без переделок, второй-оно же но с трубкой ф8 внутри. Детальки кой какие е , да всё не доделать.

RICCI

Я такой же типа представлял здесь тока ножной, качать долго , но зато поплёвывая . Первый -авто без переделок, второй-оно же но с трубкой ф8 внутри. Детальки кой какие е , да всё не доделать.
--------------------------------------------------------------------------
Идея замечательная, я пробовал сделать, нашёл полированный шток на 10мм, но никак не могу сделать идеальную внутреннею поверхность цилиндра где этот шток будет ходить, испортил кучу железа, первую ступень сделал из нивхских гидравлических держателей багажника.

Alter

Я подобрал просто нерж трубку, заполировал её изнутри, вставил лейнером в трубу потолще и сё. Шток меньшего диаметра , просто гладкий-на конце бронзовая насадка с манжетами.

иваныч

Хорошие результаты дают лыжные палки (дюралевые).

RICCI

Есть у меня трубка наружный 14мм внутренний 10мм но внутри она винтом, нержавейка, шлифовал нулёвкой, винт остался. Про лейнер идея хорошая я тоже думал, только из телескопических антенн что нибудь подобрать.

VzUtr

Еще по теме подкину.
Разобрал намедни принтер матричный Epson-1170 списаный, получил с него 3 прутка Ф6 и один Ф14, длина 490мм, все полировано, как котовы яйца, хорошая пружинистая сталь.
Потом с разгона еще Epson-1050 распотрошил 😊, еще 2 прутка получилось, один Ф9.7 другой Ф11.7,длина 465мм. Осталось трубки подходящие найти.
Короче, рекомендую. Наверняка в офисах по подсобкам эти дрюкеры еще валяются.

RICCI

А ровных бесшовных толстостенных трубочек с внутренним диаметром 4-6мм не знаешь где взять.

братушка

Разсуждения вслух.

Самые доступные безшовные трубы - стойки, из которых ГП делают. При штоке Ф8 внутренний Ф трубы там 16мм.
Площадь штока Ф8 ~0,5см2, площадь Ф16 ~2см2.
Если сделать "двустволку" (1-я степень как классически насос + 2-степенная по идее "иваныча"), то как там по усилиям и давлениям получится?
Примем, что вниз будем давить с усилием 60кг и вверх тянуть 40кг.
При 60кг и 2см2 на выходе первой степени можем получить 30бар.
При движении вверх имеем площадь 1,5см2 (S трубы - S штока) и усилие 100кг (40кг "от руки" + 60кг помощи от 30бар первой степени) - давление на выходе 66бар.
Если придумать и рычажную систему 3:1 то пожалуй можно у все 200 выдавить.
Что-нибудь в стиле ножного насоса для авто.
А можно и обе части 2-степенными заварганить, да еще и копрессор на вход 4-6бар.
А в стойке есть и направляющая и уплотнение на штоке. Почти все можно на коленке сделать.

RICCI


Самые доступные бесшовные трубы - стойки, из которых ГП делают.
--------------------------------------------------------------------------
Извините, а что такое ГП.

братушка

ГП - Газовая Пружина для ППП (Пружинно Поршнева Пневматика).
Стойка - газовый аммортизатор, которым у автомобилей тип ХечБек заднюю (5-ю) дверь "поднимает".

RICCI

Понял, я разбирал от Нивы, они не такие уж тонкие, а вот стенки у этих трубок тонкие, боюсь 200атм не выдержит, я такую хер ню использовал на первую ступень, ради интереса замерил сколько оно жмёт получилось 20атм.

RICCI

Приобрёл на базаре нержавеющую трубку наружный диаметр 8мм внутренний 6мм, хочу сделать простой качок, какое давление выдержит такая трубка?

братушка

У всех стоек со штоком Ф8 внутренний ф одинаков, а вот внешний разный бывает - он и определяет толщину стенки.
Стойка с внешним Ф19 (стена 1,5мм) имеет рабочее давление порядка 180-200бар. ГП с такими качают на 180бар для Х125 и они успешно работают при ударных нагрузках.
Труба 8х1 из нержавейки имеет рабочее давление порядка 250бар.
Но качать только таким насосом будеш до 2-го пришествия. Мастери хотя-бы еще одну степень, хоть из тойже стойки, например, на 20-30бар.

RICCI

Мастери хотя-бы еще одну степень, хоть из тойже стойки, например, на 20-30бар.
--------------------------------------------------------------------------
Да да я как раз об этом и думал, трубка у меня длинной 500мм, хочу использовать всю длину, а как скомпоновать стойку и трубку, никак не додумаю, может что-нибудь подскажите.

DANILA 86

Какое давление может выдержать пластиковая бутылка? Объемы 1-2 литра. Слышал ,что на 6-7 атмосферах уже их рвет.

братушка

Какое давление может выдержать пластиковая бутылка? Объемы 1-2 литра. Слышал ,что на 6-7 атмосферах уже их рвет.
Сам не тестил, но видел такой тест по телевизору.
Белые, типа от Колы, рвало при 12-14бар. Голубоватые, типа от минеральной воды, при 8-10бар.
Лично больше 6бар никогда не качал. Рвало только после прямого попадания 😊

Еврей

я не помню но кто-то вешал интересные данные сколько атм может продавить поршень соотв диаметра ни кто не подскажет для диаметров 7,8,9,10 и 16,17,18 а?? плииз

братушка

А че тут помнить то?
Считаеш площадь поршня в см2, умножаеш на давление в кгС/см2 (~=bar, ~=atm) - вот тебе и усилие в килограммах.

DANILA 86

Еврей
я не помню но кто-то вешал интересные данные сколько атм может продавить поршень соотв диаметра ни кто не подскажет для диаметров 7,8,9,10 и 16,17,18 а?? плииз

для 7,8,9,10,16,17,18
соответственно площади 0,384см\2 , 0,5см\2 , 0,635см\2 , 0,785см\2 , 2см\2,
2,26см\2 , 2,54см\2 .А там уже умножаешь площадь на нужное тебе давление и смотришь какое будет обратное давление.

пример:
1.Поршень у тебя диаметром 9мм , площадь его получается 0,635 см\2 умножаем например на 100Атм и получаем обратное давление которое будет давить на поршень
63,5кг.

Еврей

пасиб

Lexich

люди а что с этим можно сделать? Вроде от велосипеда.

ВиТТалий

Lexich
люди а что с этим можно сделать? Вроде от велосипеда.

да и велосипед из него не сделаешь, нет колес и цепи 😊

им можно качать мячики, матрацы, можно качать бицепсы.

Lexich

:) понятно не сурьёзная вещь.. я думал может можно как-то модифицировать что-бы резик заправить.

ВиТТалий

дааа, если б все было так просто, чтобы насос за 200 рублей переделать в насос за 200 евро 😊

братушка

дааа, если б все было так просто, чтобы насос за 200 рублей переделать в насос за 200 евро
Запросто 😊
Вот идея насоса из 2-х стоек:

Синее: труба вставка. Не обязательно даже безшовная, главное гладкая внутри.
Между ней и трубой стойки желательно термо-пастой набить, вроде той, что при посадке транзисторов и процессоров на радиатор используют.
Хотя, ее наверно можно даже вклеить жидким металлом и колечки не нужны будут.
Для соединения двух стоек можно использовать вот такой водопроводный адаптер:

Вклеить ему в середку жидким металлом кусок прутка с каким-нибудь клапаном.
Поршня конечно лучше как у "иваныча", но можно и так попробовать, проще.

Alter

Только им работать не очень удобно.

братушка

Только им работать не очень удобно.
"На безрыбье и рак рыба"
Удобные стоят по 200 евро 😊
А так просто еще один вариант бюджетного.

Alter

Для четырёх рук и ног 😛..)))

братушка

Для четырёх рук и ног ..)))
Зачем ?
Один шток с подставкой в землю. На другой ручку и качать вверх-вниз. Схема именно на такой подход разчитана. Причем без разницы каким концом куда.
Цилиндры при етом будут ездить вверх-вниз тоже и на выходе однозначно нужен гибкий шланг. Но "обвязка" (шланги, маномерт и т.н.) нужна при любом подходе.
Объем тоже не ахти, но всегда можно компрессором на входе "подпереть".
Единственное неудобство - цилиндры будут неуправляемо крутиться около своей оси и удерживать от етого будет только шланг.

Alter

На этой схеме подача ВД осуществляется на вытяжке поршня ..так? Если упереть в землю эту штуку, надо будет исключить свой вес, а даже Д.(с его >100кг) писал , что висел на насосе как тот самый рядовой Г. в конце закачки 😊. А исчо компрессор... сложно в работе.

RICCI

Запросто
Вот идея насоса из 2-х стоек:
Идея хорошая, единственно что мне не нравится это уплотнение на штоках, я от них отказался и от такой схемы тоже.

братушка

2Alter
А если написанное в теме вспомнить? И внимание на цифирки обратить?
Идея то всущности таже, что и у автора. Я предлагаю только технологическую разновидность.
Усилие при вытяжке поршня определяется рзностью площадей штока и трубы-вставки.
Если язять за основу стойку со штоком Ф8 и вставку Ф9 (внутреннюю), то разница площадей будет ~0,14см2. Т.е. 14кг усилия при 100бар и 28кг при 200бар. Вполне по силам.
У иваныча такое соотношение 0,21см2.
Хотя я все-таки остановился бы на стойке со штоком Ф10 - объем больше.
Шток Ф10, труба Ф11 - 0.165см2

2RICCI
У идеи иваныча одно из наиболее тонких мест именно полировка штока и его уплотнение. А тут берем готовое решение. Всущности именно отсюда и родилась идея изпользовать стойки.

Mehanic

А на какое давление трубка стойки расчитана? Пойдет ли она на вторую ступень?

RICCI

У идеи иваныча одно из наиболее тонких мест именно полировка штока и его уплотнение. А тут берем готовое решение. Всущности именно отсюда и родилась идея изпользовать стойки.
Да да, и для реализации этой идеи самое меньшее нужна такарка, а с этим почти у каждого проблемы.

RICCI

А на какое давление трубка стойки расчитана? Пойдет ли она на вторую ступень?
Я здесь уже задавал такой вопрос, держит 200атм, смотри выше.

братушка

Да да, и для реализации этой идеи самое меньшее нужна такарка, а с этим почти у каждого проблемы.
И у меня "токарки" нет.
Сделал чертежи, снес токарю, денежку заплатил...
Даже с немецким компрессором на 12В за 40Евро получилось дешевле, чем самый дешевый китайский насос.
Не думаю, что так уж много городов, где токаря совсем нельзя найти 😊
Детальки то простенькие и точности особой не требуют.

RICCI

И у меня "токарки" нет.
Сделал чертежи, снес токарю, денежку заплатил...
Даже с немецким компрессором на 12В за 40Евро получилось дешевле, чем самый дешевый китайский насос.
Не думаю, что так уж много городов, где токаря совсем нельзя найти
Детальки то простенькие и точности особой не требуют.
Согласен, и у нас токарка есть и сам в своей жизни был токарем, на прошлой неделе заходил, такая разруха, токаря нету, инструмента нету, чтобы самому что-то выточить надо пойти на базар, купить резцы, свёрла, короче весь инструмент, потому и иду по пути наименьшего сопротивления.

Alter

братушка
2Alter
А если написанное в теме вспомнить? И внимание на цифирки обратить?
Идея то всущности таже, что и у автора. Я предлагаю только технологическую разновидность.
Усилие при вытяжке поршня определяется рзностью площадей штока и трубы-вставки.
Если язять за основу стойку со штоком Ф8 и вставку Ф9 (внутреннюю), то разница площадей будет ~0,14см2. Т.е. 14кг усилия при 100бар и 28кг при 200бар. Вполне по силам.
У иваныча такое соотношение 0,21см2.
Хотя я все-таки остановился бы на стойке со штоком Ф10 - объем больше.
Шток Ф10, труба Ф11 - 0.165см2

Если всё вспомнить и сосчитать , то у обычных насосов вд с диаметром третьего поршня 6-8 мм, тоже по расчётам должно быть всё *хорошо*, однако, после 150атм качать становится весьма тяжко 😊.По 28кг поднимать при N циклах это тоже не хухры-мухры!))

братушка

2Alter
Если качать руками лень - покупай баллон или компрессор 😊

у обычных насосов вд с диаметром третьего поршня 6-8 мм, тоже по расчётам должно быть всё *хорошо*, однако, после 150атм качать становится весьма тяжко
Опять считать лень?
Ф8 = 0,5см2 * 200бар = 100кг. Так что все верно.
Кстати и у покупных насосов вверх тоже надо усилие приложить.

Alter

*Cлава великому математику! Позор двоечнику Виктору Перестукину!* (с) 😊

Да всё сосчитано давно. Для диаметра 6мм нагрузка -56кг, что вполне себе приемлемо для среднего веса мужика. Вопрос 1-й. Что легче , поднять 30кг 500 раз или опуститься на что либо с весом 75кг?.Позиция *женщина сверху* хороша до определённого момента! 😊 30х500=15000кг (15т). Сие можно смело зачислить за 13-й подвиг Геракла)).В твоей схеме нужно также надавить с определённым усилием. Вопрос 2-й. Если тебя полностью удовлетворил теперешний твой девайс, то ты бы больше не рисовал никаких схем!? Счастье -вот оно. Очевидно, дело как раз в той самой лени. Тяжело качать -то небось 😛? Тут дело не в лени, а в том чтобы сделать *бюджетный*, о котором мы ведём типа речь, как можно проще и удобнее в работе. Я остановился на двух автомобильных не зря. Потому как сначала были *линейные* насосы для автомобилистов, потом рычажные ножные, теперь тупо все пользуются компрессорами. И здесь, на форуме, были попытки превращения компрессорных в нечто удобоваримое для РСР. А вот среднее звено(ножные) упустили. Человек -животное ленивое 😊. А если посмотреть по сторонам , то ручные насосы остались только для мячей и всякой *мелочи*, везде лежат сдвоенные ножные(для матрацев, бассейнов и всякой) хрени).Почему бы нам , т.с. не восполнить этот пробел(ножная закачка) в типа нашем нелёгком деле? 😊.
По твоей схеме шланг ВД ходит в воздухе с амплитудой закачки, что не есть хорошо для самого шланга, кстати, весьма длинного. А попробуй найди таковой в *сельской* местности, где нет дайверов и пожарных частей. Да и не всяк дайвер-пожарник тебя примет с распростёртыми объятиями с баллоном от СО2 типа на 200атм 😊. Вот схема известного в определённых кругах лица. Может знаешь, может нет. Та же самая схема, только выпуск ВД можно сделать неподвижным. Но даже и такой насос не будет бюджетным на все100- надо подбирать трубы-точить.

RICCI

Хозяин этой схемы заявлял этот насос на 200атм.

Alter

Если бы хозяин этой схемы её реализовал, то не будучи переведённым на Руси богатырём, заработал бы уже грыжу)))).Эта схема не очень рабочая-надо гасить люфты в направляющих втулках из-за того, что нет опорных площадок для штоков поршней.

RICCI

А ты знаешь, он ещё заявил ручной насос на 600атм, только его не кто не видел, я попытался поискать в инете, но бесполезно, может это просто его теоретические предположения.

Mehanic

Alter
Если всё вспомнить и сосчитать , то у обычных насосов вд с диаметром третьего поршня 6-8 мм, тоже по расчётам должно быть всё *хорошо*, однако, после 150атм качать становится весьма тяжко .
Позор! Мне под 60, и вес всего 70, а тяжело становится только после 200атм 😊 Качать наверно не умеешь 😊, тут техника нужна.

Alter

RICCI
А ты знаешь, он ещё заявил ручной насос на 600атм, только его не кто не видел, я попытался поискать в инете, но бесполезно, может это просто его теоретические предположения.

Иногда лучше перечитать Жюля Верна 😛.

Alter

Mehanic
Позор! Мне под 60, и вес всего 70, а тяжело становится только после 200атм 😊 Качать наверно не умеешь 😊, тут техника нужна.

*А пусть пилит железный дровосек* (с) 😊.
У мего типа знакомого логан с S16,он отметил этот самый барьер в 150атм. У другого чиза с тем же логаном-качает на вьёт, правда он под 90 кг и ростом 1800мм 😊.
Возможно, дело исчо и в объёме закачки. А техника нужна везде, куды ж без неё.

RICCI

Иногда лучше перечитать Жюля Верна .
Старина Жуль это круто.

братушка

Появились желающие повторить насос. Потому и решил описать здесь технологические подробности изготовления, чтоб не писать одно и тоже по 10 раз через личку.

Обратить особое внимание на соосность детали 2 при приклеивании к трубе. Наверно стоит какую-нибудь приспособу для етого сообразить. Я клеил "на глазок", получилось слегка кривовато, шток слегка цеплался за "шейку" детали, Ф12,5.
Пришлось нести трубу с приклеенной деталью опять к токарю и пройтись в том месте сверлом 12,5 на станке.

Осторожно: както ударил я накачку с 0 до 170бар нон-стоп и деталь 2 оторвалась от трубы. Схватился я за трубу, чтоб поднять и обжогся. Механическая "крепкость" у Бизона достаточная, а вот про тепратурную я не подумал.
Приклеил поновой. Правда на контактных поверхностях попросил токаря по несколько каналов проточить, на глазок, на трубе помельче, на детали 2 поглубже. На верхнюю часть трубы посадил радиатор и более 70бар зараз с тех пор не качаю. Вот уже месяца 3 так, пока ОК.

Все уплотнительны кольца давно уже фторопластовые, ни резина ни силикон не держат, просто сгорают за 1 накачку.
Резинка осталась только на нижнем (входном) клапане и на детали 1 (нижняя, уплотнение трубы, ф16х1,5).
Фторопластовые колчки прямоугольного сечения с трудом натянул на поршенек, но с тех пор забыл про их существование, просто безотказно работают.

Уплотнение штока тоже на фторопласте вот по такой схеме:

Белое на картинке: фторопластовые кольца.
Лень чертежик переделывать: деталь 7 общая длинна 7мм, оба торца на конус под 45 градусов, диаметры теже.

Обратите внимание на длинну резбы на детали 8 (винтик-грибок для поршня). Разчет был на фиксацию винтика по концу резьбы, при етом поршенек должен слегка "болтаться". У меня токарь слегка переборщил, пришлось в отверстие на штоке подложить кусок гвоздя, подогнав его по длинне, чтоб ограничить "вкручивание" винтика в шток.

Сам шток должен быть на 30+мм длинне трубы. На чертежах нет: с обоих торцов штока отверстия с резьбой М5, длинна не критична.
После некоторого срока експлоатации воздух стал очень трудно перетекать из одной степени в другую: сравнительно мягкий поршенек "улегся" по торцу штока. Пришлось на точце штока надфилем сделать небольшой поперечный канал, глубиной в пару десяток.

Длинна трубы по желанию, но лучше подогнать под длинну стандартного авто-насоса 45-48см.

Нижний клапан (входной):
Шпилька М6 с отверстием Ф2,5 по длинне. С "внутреннего" конца фасочка поглубже для уплотнения метал-в-метал. Потом винтик М2 с резиновым колечком под шляпкой и пружинка. Колечко от зажигалки, самое маленькое. Там не горячо, резина держит. Колечко еще не менял. Пружинку лучше помягче. Самые подходящие нашел в компьютерных мышах с шариком. Там есть доп. колесико, что шарик поджимает... вот там. Снаружи на шпильку, прямо на резьбу, резиновый шланг на 12бар и хомутом.

Верхний клапан (выходной):
Бронзовая втулочка от зажигалки Ф4, на ней колечко одето. Укоротил приблизительно вдвое, по центру разсверлил до Ф2,5, оформил конусное седло (дрель, надфиль, на коленке). Затем кусочек фторопласта толщиной около 2мм, вырезал квадратик, по центру дырочку Ф1 просверлил, закрутил туда винтик М2 и "подстриг" маникюрными ножницами по шляпке винтика. Вставил винтик с фторопластом в седло бронзовой вставки и сжал крепко пасатижами. Фторопласт разплющился, принял форму седла, опять выползли "уши". Снова их подстриг, поставил и забыл. Пружинка тоже от мыши. Уплотнение (красное) - медное колечко.

На чертеже нет: Винт сброса давления. Просто винт М6 с конусом по торцу ~60 градусов. Уплотнение метал-в-метал. Уже позже токарь мне по словесному описанию сделал такой с бооольшой шляпкой, чтоб рукой крутить.

Смазка: авто-синтетика.


ПС: если есть вопросы - задавайте, дополню пост.

alexD33

братушка
ПС: если есть вопросы - задавайте, дополню пост. [/B]
Пока 😊 вопросов нет.
Большое спасибо за расширенный пост!

RICCI

братушка
Ты именно про эти клапана писал? в посте, (Ручной компрессор на 400атм.), когда писал про фторопласт, у тебя они малюсенькие, а у меня огромные, много места занимают, надо всё переделывать.

братушка

Да, именно про них.
Чем меньше клапан вцелом, тем меньше МО и усилия на части конструкции. А "пропускная способность" оказалась достаточной для объемов и темпов ручного насоса.

RICCI

Понял, спасибо. 😊

amsis

Насмотрелса тут разного, начиталса

и решыл сделать насос ВД для закачки ГП. Ф1=10, Ф2=12.4, до 70 атмосфер качает как в холостую, а до 120 - легко (мне легко).












Трубку вырезал из рулевой тяги от AUDI-100, старой модели.

RICCI

[QUOTE][B]Трубку вырезал из рулевой тяги от AUDI-100, старой модели.

Дополнительно обрабатывал? или оная уже гладкая внутри была?

amsis

RICCI
или оная уже гладкая внутри была?
Две разрезал, на одной немножко ржавчины было, а другая идеальная, поверхность у них как полированная, по этому и написал где трубки искать. Внутренний Ф=12,5мм или 12,4мм, щас непомню.
Ф=10 это шток от автомобильной стойки.
Первый насос китайский, покупал за 280руб., в место 10 атмосфер легко качает до 15, больше несоветую, один уже испортил. внутренняя трубка евляетса также накопителем. Удивила производительность системы двух насосов, неожыдал такой большой.

RICCI

до 70 атмосфер качает как в холостую, а до 120 - легко (мне легко).
Какое самое большое давление качал?

amsis

Более 130 некачал, незачем мне, да и тормазной шланг - боюсь, может взорватса... выше 100 сопротивление уже ощутимо, думаю до 200 потянул бы...

братушка

Молодец.
Спасибо Иванычу, схема оказалась жизненной.
Вот вам еще один:




RICCI

Вот вам еще один
Здорово, интересное решение, соединения на шпильках.

братушка

Доделал я таки "двухстволку", осталось только ручку нормальную поставить (уже второй месяц руки до нее не доходят 😞 ).
При накачке моего В51 всреднем на 3 качка - 10атм.


RICCI

Здравствуйте уважаемые, я вот думаю можно ли, длинну такого насоса перевести в толщину, тоисть взять трубку короче на половину, но диаметром в два раза больше, компактности хочется, при том-же обьёме, да на шатун с махавиком это всё одеть, есть мысоль, взять гидравлический целиндор гдето на Ф50мм и шток к примеру на ф49.5 мм, можно высчетать.

братушка

Сделать можно все. Вопрос будет ли оно работать после 😊
Тут в темке есть приблизительный расклад для Ф25:
http://guns.allzip.org/topic/30/502136.html
усилие в обе стороны по ~70кг.
Давай вслух посчитаем для твоих Ф50 и Ф49,5:
Ф50 - S1=19,634954084936207740391521145497 см2
Ф49,5 - S2=19,244218498645977206357729874702 см2
разность площадей = 0,3907355862902305340337912707885 см2
т.е. "в сторону высокого" при 200бар усилие будет ~80кг.
Теперь "в сторону низкого":
воздух из Ф50 перетекает в зазор между трубами, т.е. в ту самую "разность площадей". Его объем уменьшается в ~50 раз (S1/0,39). Т.е. при атмосферном на входе, на "выходе" первой степени будет ~50бар. Чтобы их получить к S2 надо приложить усилие ~962кг (S2*50).
Вот и вся математика 😊
И кто сказал, что нельзя получить усилие в 1 тонну 😊
Есть только один вопрос: какая стена должна быть у трубы Ф50 при разбочем 200бар?

А вообщето стоит помнить одну аксиому - закон сохранения енергии 😊
При накачке мы по сути преобразуем кинетическую енергию "привода" (ручного или моторного) в потенциальную енергию сжатого воздуха. Можно качать бОльшее количество циклов при меньшем усилии или мЕньшее количество циклов при бОльшем усилии при томже результате на выходе (ну, без учета потерь) - каждый выбирает по себе. И если у моторного привода практически нет предела мощьности и производительности, то у ручного он явно есть.

И еще одну вещь стоит помнить: нагрев. При качании всущности нагревается сжимаемый воздух, и от него уже нагревается все, что с ним контактует. Т.е. общее количество тепла зависит только от количества сжатого воздуха и его давления на выходе. Т.е. медленне (дольше) качаем - "разносим" нагрев во времени - проще охладить. Больше степеней - разпределяем нагрев на бОльшее количество деталей (и скорее всего с бОльшей контактной площадью) - легче охладить.

RICCI

Спасибо за расклад, а производительность увеличится?

братушка

а производительность увеличится?
Производительность любого многостепенного насоса зависит от объема первой степени и привода.
После нескольких циклов для "вхождения в режим" весь воздух "подаваемый" первой степенью за 1 цикл за тотже цикл подается и в резик. Все последующие степени только "умножают" его по давлению, не добавляя и не отнимая его количества.
Однако "производительность" определяется еще и количеством циклов за еденицу времени. И если при моторном приводе все более-менее однозначно, то при ручном весьма субъективно. Можно сделать насос с маленьким усилием (и соответственно небольшим объемом) и делать по 30 качков в минуту. А можно сделать более "производительный" насос, но сил будет хватать только на 5 качков в минуту.

Перефразирую предыдущий пост (про закон сохранения енергии): "количество джоулей" при накачке резика каждый раз подается одно и то-же, независимо от типа и вида насоса. Что-бы получить 100 выстрелов по 20Дж (например), ети 2000Дж надо "накачать" в резик. В нашем случае вручную, и никуда от етого не убежишь. "Количество работы" при различных насосах будет одно и тоже (ну, приблизительно, без учета потерь).

RICCI

Ну тогда всё замечательно, понятно, спасибо.

sturman

Обьясните, как работает покупной, заводской насос. Где эти 3 ступени. Разрез видел, но так и не понял. В принципе, нарисовал конструкцию бюджетного, 3х ступенчатого насоса. Насос можно сделать из отработанных аммортизаторов, там и трубу и штоки можно подобрать по диаметрам. Токарки не много и не сложная, сотки ловить не надо, выточить верхнюю и нижнюю пробки, поршень 1-2 ступени, да резьбовое соединение штоков и поршня. Принцип действия такой: при движении поршня влево происходит наполнение первой (и третьей)ступени. при движении поршня вправо воздух, через клапан в поршне перетекает во вторую ступень, ну предположим в 4 раза меньшего объема. Соответственно давление там увеличивается до 2 кг/см2. При следующем движении влево, воздух из второй ступени попадает в маленький объем 3-ей ступени и создает там давление 8 кг/см2. Ну и снова вправо - дожимается до 200 кг. За 1 качок процессы происходят в двух ступенях одновременно. Соединительная трубка 2-3 ступени нарисована для простоты реализации. Сложней, но и лучше сделать канал, соединяющий 2-3 ступени в поршне 3-ей ступени и там же сделать клапан. Просчитывал наскоро усилия при накачке для трубы 38 мм. На сжатие усилие складывается из усилия 1 ступени (около 20 кг) и 3 ей ступени при штоке 6 мм (56-60 кг). В сумме - 80кг при 200атм.
Кидайте тапки.

братушка

Сама по себе идея вполне работающая.
Я вижу пару недостатков чисто практического характера.
У ручного насоса диаметры определяются возможностями усилий ручного привода. Соответственно для бОльшей еффектичности преследуется максимально возможная длинна хода - во всю длинну самого насоса. Здесь же ход явно получается в 2 раза меньше длинны насоса. Соответственно и объемы...
Ну и насчет бюджетности: попробуй заказать у токаря вон ту правую деталь с отверстием Ф6 для 3-й степени при длинне 23см (например) да еще и отпалированную внутри. Интересно какую цену он озвучит?

Хотя... На ходу пришла мысль: есть гладкие стволы 5,5 и 6,35.

sturman

Та правая деталь, третья ступень, делается из аллюминия с вкладышем из полированной(внутри) бесшовной трубки. Нашел 2 трубы, одна диаметром 38 мм (внутренний) другая - 20 мм. Произвел некоторые расчеты для хода штока-25 см. Для 38 трубы получается сила вниз - 80 кг, сила вверх 200 кг. Ну если поиграть диаметром штока 2 ступени можно силы уровнять, по 140 кг. Резик 150 см3 закачивается до 200 кг/см2 за 110 качков. Красиво, но силенки не хватает.
Труба 20 мм, сила вверх 15 кг, вниз - 63 кг, при давлении на выходе 200 кг/см2. Ход штока 25 см. Для резика 150 см3 - 430 качков. В принципе вполне реально по силе. Не знаю, выдержу ли я 500 качков или на сотом сдохну? Ну что ж, посчитаю еще, поищу трубы, станок у меня есть, попробую сделать. Попробую увеличить ход штока до 30 -35 см, высота насоса в вытянутом состоянии составит 1 метр. Удобно ли качать будет? Ну и клапана надо подсмотреть на заводском насосе. Пытался нарисовать насос, где используется вся длинна насоса для хода поршня, получилось очень сложно в реализации. Как не крутил, а первый вариант намного проще. Народ, подскажите, за сколько качков вы набиваете резик, такого-то объема стандартным насосом. Какова высота насоса в вытянутом состоянии. Да и вообще хотелось бы на его принцип действия посмотреть.

VZ813

А мне вот таким схематично увиделся трехступенчатый насос. Идея Иваныча, кмк, лучше подходит для последних ступеней.
При диаметре цилиндра 16мм и штока 15,4мм, имеем эквивалентный диаметр последней ступени 4,14мм !

Полость штока, в такой конструкции, напрашивается использовать для фильтрующего материала.

Кстати. Не попадалась на форуме метода доводки поверхностей. Нормально это делается с помощью притиров и шлифовальных паст. Для внутренней поверхности используется стержень с двумя конусами, распирающими разрезную втулку - притир. Материал притира медь или алюминий. Удобнее, если между конусами поставить пружину.
Для наружных поверхностей еще проще. Две изогнутых пластины стягиваются болтами. Между пластинами устанавливается нужное количество пружинных шайб (гроверов). По мере износа притира болты подтягиваются.
А дальше инстинктивное движение вперед-назад 😊 и поворот вокруг оси. Процесс не быстрый, но результатом можно наслаждаться 😊.

братушка

Прелесть идеи иваныча в ее простоте, включительно и при реализации. Насос получается действительно бюджетным.
Длинна большинстава автомобильных насосов 45-48см. Думаю не случайно.

sturman

Мозг сломал, так и не понял как сие чудо работает. Воздух с центрального цилиндра идет куда? Наполнение вижу, а выхода нет. 2 ступени слева, 2 ступени справа, а дальше то что. Не будет такая конструкция работать. Либо ошибочка в чертеже.

VZ813

Всего три ступени. Красные треугольники - условно показаны обратные клапаны первой и третей ступеней. Роль входного и переходного от второй ступени к третей клапанов выполняют уплотнительные кольца поршней. Они смещаются в своих канавках. Либо прижимаются к гладкой стенке, либо к стенке с канавками. В иванычевой конструкции также сделано. Собственно центральная часть - две ступени, реализованные одним цилиндром и одним поршнем и есть его конструкция, только перевернутая и выходной клапан из стенки цилиндра перемещен в шток. Оная помещена в цилиндр первой ступени обычной конструкции.

братушка

Ох и взбудоражили вы мне голову... Пока над вашими картинками кумекал еще один насос придумал, 3-степенной. Даже просчитал грубо.
Внешняя трубка Ф24 (газовая стойка от Фольцваген Транспортер), внутренняя 12х2 (вбутри Ф8, снаружи Ф12 - я реально встречал такие безшовные из нержавейки), пруток Ф6. Тонкию трубку в землю, толстую в руки, выходной клапан нарисован схематично, между степенями лепестковые клапана (не люблю ползающие колечки).
При таком раскладе усилие вверх будет ~28кг, причем всегда. Вниз 50кг при 100бар и 100кг при 200бар. Для добивки резика 200см3 от 100 до 200бар нужно 105 качков.
Усилие вверх можно уменьшить если внутренню трубку взять с более толстой стенкой.

Ой, пааатееентооовааать надо, сопрут ведь идею-то.. 😊
Хотя, может и не я ее первый придумал....

ПС: а, да - 105 качков при рабочем ходе 45см.

sturman

Ну и упрощаем, чтобы на коленке можно было сделать из подручных материалов. Можно использовать например гидроцилиндры от сельхозтехники или детали аммортизаторов.

Сегодня на работе нарисовал еще один вариант, с использованием полного хода штока. Третью ступень вынес отдельно, так проще, и охлаждение третьей ступени легко организовать. Клапан 3 ступени, как у БАМовского насоса, подвижной манжетой. Провел расчеты.
У меня есть в наличии труба нержавейка диам. 22 мм, стенка 2 мм, и трубка нерж. диам 12, внутренний - 6 мм. Вот от них пока и отталкиваюсь. Нашел направляющие от принтера, пойдут на штоки. Проще не смог.

братушка

А я еще подумал: а какая разница сколько точно степеней внутри? Разница пожалуй только в нагреве. Но и насос иваныча вполне возможно охладить внешним радиатором.

Взял и просчитал 2 варианта по схеме иваныча. В обоих случаях ход 45см, расчет накачки резика 200см3 от 100 до 200бар, усилие вверх при 200бар.

1. Труба Ф24,0, шток Ф23,5:
усилие вниз - 105кг;
усилие вверх - 38кг;
кол-во качков - 98

2. Труба Ф20,0, шток Ф19,3:
усилие вниз - 42кг;
усилие вверх - 42кг;
кол-во качков - 141

Т.е. даже ничего нового не придумывая вполне возможно сделать вполне производительный насос. Даже схема иваныча получается пожалуй самой еффективной за счет полного использования объема основной трубы. Сравнение моей последней схемы со схемой иваныча показывает, что при той же трубе, том же ходе и примерно тех же усилиях иванычу нужно на 7 качков меньше. В моей схеме шток Ф6 крадет часть от бъема первой степени.

Недостаток пожалуй только один, чисто технологический: диаметр штока нужно выдержать очень точно, не хуже 0,1мм, а то и лучше.

VZ813

posted 20-8-2009 21:36

А я еще подумал: а какая разница сколько точно степеней внутри? Разница пожалуй только в нагреве. Но и насос иваныча вполне возможно охладить внешним радиатором.

2. Труба Ф20,0, шток Ф19,3:
усилие вниз - 42кг;
усилие вверх - 42кг;
кол-во качков - 141

+1 и в производительности (хватило бы сил)

2-ой вариант уже годится для 60 живого веса 😊
Прелесть иванычевой задумки, кмк, именно в отсутствии тонкого цилиндра и поршня. Точную подгонку диаметра притиранием вполне можно обеспечить, а ободрарь длинную деталь с припуском 0,1...0,2, наверное, найдется токарь.
Трех ступенчатую схему тоже можно расчитать с желаемыми усилиями вверх-вниз, но не с моей ленью 😊. Две ступени больше нравятся, как нарисовал.
А колечки не столько ползают, сколько дышат - Демьян Беляков писал, что это древнее китайское изобретение 😊

братушка

2-ой вариант уже годится для 60 живого веса
Много народа со средним весом 70-80кг качают насосами с поршнем 3-й степени Ф8 до 200 и более атм, т.е. обеспечивая усилие более 100кг. Там фокус в технике качания - усилие то нужно только в самом конце хода и на короткое время - обеспечивается импульсом.

К тому же у насоса иваныча совсем не обязательно дожимать вниз до конца - он все равно качать будет. Там куда важнее суметь поднять те 30-40кг, именно тогда формируется давление на выходе.

sturman

Недостаток пожалуй только один, чисто технологический
Во-во. Я не смогу сделать так точно, токарь я еще никакой. А сделать хочется. Поэтому мне надо что попроще.

VZ813

Вот самый самый бюджетный.
http://guns.allzip.org/topic/3/497401.html
Если еще и компрессор от холодильника привлечь и производительность нормальная получится. А можно и ножной автомобильный. Автономность и разностороннее физическое развитие 😊

братушка

Особая точност нужна при бОльших диаметрах. Чем больше Ф, тем больше ошибка размера влияет на изменение усилия.
При Ф23,5 ошибка в 0,1мм приводит к изменению усилия вверх на 8кг, а при Ф12 на 4кг.

Я уже писал, что лучше качать от розетки 😊 Насос иваныча очень удобен для "гибридного" привода, когда часть работы уже совершил компрессор низкого давления и для ручного работы стало меньше.
Я тут посчитал, что если к моему насосу (Ф12 - Ф13, как и у иваныча) на вход подать 12 бар, то усилие вниз будет 92кг, вверх 24, и резик будет добиваться за 28 качков.
Я отказался от компрессора только из-за его недостаточной надежности. Он несколько раз подводил меня. Хоть и немецкий уж, но не держит регулярных изнасилований до 7бар.
Есть и еще одна идея: взять баллон на давление, меньшее, чем нам надо - например кислородный или огнетушитель углекислотный - набивать его на его номинальное давление 140-150бар, поставить ему головку "кислородную" с редуктором и подавать с нее 12-15 бар на вход насоса.

Кстати, идея "двухстволки" штурмана очень даже неплоха. У меня получилось несовпадение фаз наполнения степеней и без ресивера между насосами ну просто никак. А ето и неудобство и потери. "По штурману" все должно хорошо работать и без ресивера.

sturman

Сделал первый шаг, приобрел ВАМ-50.

братушка

А можно и ножной автомобильный.
Я покупал 3 таких, разных производителей. Более 4 бар не качают, ломаются. В лучшем случае резинку на поршне выдавливает, но чаще ломается сам поршень - площадь у него не хилая, а сам он пластмассовый...
Про "рамки" молчу вааще...

@sturman
В твоей двухстволке 3-ю степень лучше сделать по такой схеме:

проще будет и надежней. Лучше лишний клапан, чем уплотнение штока.

sturman

Да, эту схему я тоже рассматривал, но мертвые объемы получаются большие. В третьей ступени очень важен минимальный мертвый объем.

братушка

Поверь моему личному опыту: с уплотнением штока проблем будет больше, чем с МО.

Kline_Kinder

Извините если баяню, но вот такая идея возникла:
Если нет длинной трубы малого диаметра для последней ступени, а есть только труба большого диаметра, которая способна держать ВВД, то может стоит использовать плунжерную схему гидронасоса? Т.е. поршнем последней ступени будет плунжер который вытесняет масло, которое толкает поршень большого сечения, который дожимает воздух до ВД 😊. За плунжер можно взять шток стойки- обработка внешней поверхности у них качественная.

sturman

Сделал первый шаг, приобрел ВАМ-50.
Сделал второй шаг, приобрел насос Hill.


Если нет длинной трубы малого диаметра для последней ступени, а есть только труба большого диаметра, которая способна держать ВВД, то может стоит использовать плунжерную схему гидронасоса? Т.е. поршнем последней ступени будет плунжер который вытесняет масло, которое толкает поршень большого сечения, который дожимает воздух до ВД
Принцип домкрата. Теоретически - возможно, практически - пользоваться неудобно, после каждого качка стравливать масло и заполнять ступень воздухом. Где-то использовалась такая схема в составе компрессора, по моему от холодильника. Он до 30-40 очков забивает рессивер, а домкратом дожимают до требуемого максимума.

Kline_Kinder

Теоретически - возможно, практически - пользоваться неудобно, после каждого качка стравливать масло и заполнять ступень воздухом.
зачем? когда емкость штока равна емкости ступени "дожима до ВД" то ничего такого для гидравлики не нужно- ни клапанов, ни стравочной магистрали.

sturman

То есть за 1 раз сразу весь объем резика до 200 -250 кг ззабить? Тогда посчитай, какой объем не сжатого воздуха ты должен загнать, к примеру в резик 200 см3. 40 литров. Даже если компрессорсоздаст предварительное давление 10 кг/см2, то объем твоей 3 ступени должен быть больше 4 литров.
Ну а дальше считай диаметр и длинну цилиндра, силы.

Storag

братушка
Много народа со средним весом 70-80кг качают насосами с поршнем 3-й степени Ф8 до 200 и более атм, т.е. обеспечивая усилие более 100кг. Там фокус в технике качания - усилие то нужно только в самом конце хода и на короткое время - обеспечивается импульсом.

Ага, техникой качания людям с малым весом надо владеть. Олег2100 легче 70 кг, это точно, но тем не менее бамовским новым (7мм) насосом качает до 230 а может и больше. Такой же комплекции знакомый попробовал качать моим насосом (надо было от 150 добить хотя бы до 200) так вообще у него не получилось ничего 😊

Kline_Kinder

То есть за 1 раз сразу весь объем резика до 200 -250 кг ззабить?
ты "за 1 раз сразу весь объем резика до 200 -250 кг" одним качком насоса "Хилл" забиваешь? 😊 вряд ли.
sturman
Принцип домкрата.
Хорошо, давай с этого краю. представь что объем над поршнем домкрата равен объему штока. Значит у такого домкрата никаких клапанов/перепускых винтов для гидравлики нужно не будет.
допустим есть шток-плунжер 8мм длинной 0,5м, его емкость 50*0,8*0,8*3,14/4=50*0,5=25 см3.
Это и есть емкость ступени дожима, именно их и надо будет заполнить перед дожимом.
Если есть, скажем, труба нержи 25/18, то эти 25см3 будут соответствовать ходу поршня дожима 25*4/1,8*1,8*3,14=9,8 см хода. Т.е. при заполнении ступени дожима шток подымется из этой трубы на 50см, а поршень подымется на 9,8см.
Какие еще непонятки?

братушка

Зачем так сложно?
Уж коли нашел "шток-плунжер 8мм длинной 0,5м" так прямо им воздух и гони. Готов поспорить, что если найдеш такой, то 90% он будет держать 200бар.
Например магистрали на метановых станциях для давлений 200бар делают из стальных безшовных труб Ф8-Ф10. Такие трубы свободно продаются в сервисах, устанавливающих метан на грузовики, пойди и купи кусок.

Kline_Kinder

Такие трубы свободно продаются в сервисах, устанавливающих метан на грузовики, пойди и купи кусок.
не знал, спасибо

тарас50

Хочу свои 5коп вставить, заодно поблагодарить Иваныча за идею. Сделал свой насос, даже 2, с разными трубами (13 и 14 мм внутр), штоки - направл. от принтера Д12мм Чаще пользую тот, что 14. На вход даю 20-25атм от компрессора холодильника через осушитель и пром. рессивер 0,3л Макс. давление 235-240атм, больше сил не хватает тянуть, зато производительность... Рез. винтовки прим. 200куб от 100 до 200 - 15 качков, за час (примерно) докачиваю баллон 4,3л со 160 до 220. По ресурсу - как собрал, так и забыл про внутренности, насос пережил уже 1 компрессор, только перед началом процесса во впускной клапан капаю автосинтетику.

на фото первый ватриант ручки/подножки (и то и другое сломалось после нескольких закачек) и ножной насос, которым пользовался, когда сдох первый компрессор. Недостаток один - греется сильно (и я вместе с ним, особенно при +30 тяжело)

иваныч

4.3л за час это круто, надень на верхнюю часть трубы обрезок пластиковой трубы и залей водой.

sturman

тарас50
только перед началом процесса во впускной клапан капаю автосинтетику.
Этого категорически нельзя делать! Забудь про автосинтетику. Когда нибудь дизельнет. Случаи уже были. Только густой силикон типа МС спорт или термостойкий силикон для лазерных принтеров. Продается в радиомагазинах типа чип и дип.

тарас50


Этого категорически нельзя делать! Забудь про автосинтетику. Когда нибудь дизельнет. Случаи уже были. Только густой силикон типа МС спорт или термостойкий силикон для лазерных принтеров. Продается в радиомагазинах типа чип и дип.

Страхи по поводу дизеля в насосе сильно пеувеличены. Если и было у кого-то, то кто знает, чем их мазали, мож веретенкой пополам с бензином. В конце концов в компрессоре АК-150 смазка МС20 и никакого дизеля, а скорость сжатия с ручным насосом несравнимая. По поводу густого силикона для принтеров - только для них и годится, там нагрузок таких нет и пртивозадирные присадки, как в моторном масле, не нужны. Я в свое время угробил рег. поршень в крысе, смазав его силиконом, потом еле отчистил трубу насоса от прилипшего дюраля.

sturman

тарас50
Страхи по поводу дизеля в насосе сильно пеувеличены. Если и было у кого-то, то кто знает, чем их мазали, мож веретенкой пополам с бензином. В конце концов в компрессоре АК-150 смазка МС20 и никакого дизеля, а скорость сжатия с ручным насосом несравнимая. По поводу густого силикона для принтеров - только для них и годится, там нагрузок таких нет и пртивозадирные присадки, как в моторном масле, не нужны. Я в свое время угробил рег. поршень в крысе, смазав его силиконом, потом еле отчистил трубу насоса от прилипшего дюраля.
У меня на пароходе компрессор 2-х ступенчатый, давал 30 кг/см2,(рабочее давление для пуска двигателей). Смазка - специальное компрессорное масло. На слух -дизеля не слышно было, но раз в месяц приходилось чистить клапана - забиты нагаром, как в двухтактном двигателе старого мопеда. В таких компрессорах небольшое дизеление является штатным режимом. Воздух - то технический. С маслоотделителя сливалась вода и черное , недогоревшее масло. Если МС20 попадет в цилиндр АК-150, то дизель будет, поверь.

тарас50

Со смазкой промахнулся http://znamia.ru/produkciya1/vozdushnye_kompressory_vysokogo_davleniya/ak_150_sv/
Но при дизеле он столько не прожил бы.
У меня такая головка есть (бу, но првереная на стенде, мож, когда компрессор с ней сделаю) так в выходном штуцере следов сажы не наблюдается!

братушка

Для образования дизеля куда важнее скорость сжатия, чем степень сжатия.
Компрессор создает еще и "брызги" в цилиндре. У компрессора на 30атм вероятность дизеля больше, чем у ручного насоса на 200.

@sturman
Попробуй в тот компрессор автосинтетику налить - гарь пропадет.

Я перепробовал кучу смазок: графитную, супер-графитную (для енерго-турбин), супер-пупер суликоновую (термо-, механо-, всенасвете-устойчивую), пару спец-солидолов для супер-нагруженных узлов, фторопластовую смазку...
Мой личный вывод: смазка должна быть жидкой. Из жидких смазок остановился на авто-синтетике. Давно уже только ее и пользую, без проблем и без гари.
Результат чисто практический, никакой теории.

sturman

Я попробую синтетику на мурке, если будет дизелить, то ну его нах. А шеловская полусинтетика дизелит только так.

братушка

Я попробую синтетику на мурке, если будет дизелить, то ну его нах.
Не показатель.
Там и скорость и брызги и давление. Сжатие там практичеки диабатическое - газ не успевает передать тепло железу, все тепло идет только "на себя" и соответственно на микрокапельки смазки.
Не существует смазки, которая бы не дизелила в магнум ППП. Там рабочую часть цилиндра надо оставлять вообще сухой.
У ручного насоса все немного не так. У компрессора на 30бар тоже.

sturman

Так ведь у АК150 при 1700 об/мин, при попадании масла в цилиндр тоже будет дизель!Я этот компрессор видел только на картинке, но наверное там масло в цилиндр не попадает.

братушка

Видимо вопрос качества - маслосъемные кольца на поршне. Не случайно дайверский компрессор на вид не на много сложнее автомобильного, а стоит от 3 тыс. баксов.

тарас50

posted 13-11-2009 20:31 Так ведь у АК150 при 1700 об/мин, при попадании масла в цилиндр тоже будет дизель!Я этот компрессор видел только на картинке, но наверное там масло в цилиндр не попадает.

Еще как попадает. В ТУ на головку нормируется унос масла (цифр не помню, но дофига
братушка
posted 14-11-2009 02:13 w/Quote Видимо вопрос качества - маслосъемные кольца на поршне. Не случайно дайверский компрессор на вид не на много сложнее автомобильного, а стоит от 3 тыс. баксов.


Лет 25 назад распотрошил пару таких головок сдуру. Качество исполнения там ... как в авиации

qwertyui

.

IVANOSAN

Здравствуйте я бы хотел узнать можите ли вы выслать чертежи более подробные и сборочный чертёж насоса, хотелось бы повторить вашу конструкцию заранее спасибо.