Делал как-то длинные резервуары на CZ200, выгреб все запасы труб титановых 28х2 на предприятии. Осталось 2 куска коротких, и они решили и их мне продать - сняли фаски, состыковали и сварили в аргоне. Потом "отпустили" или "нормализовали", не знаю как это назвать, заготовку в муфеле. В качестве шва есть некоторая уверенность - варили в том месте и те люди, которые профессионально занимаются сваркой титановых трубопроводов высокого давления для АПЛ.
Полученный резервуар был честно продавлен водой до 450 атм, потом еще нагрет феном строительным (это по опыту для такого объема еще плюс 50-60 атм). Шов выдержал, но один из концов трубы принял вид ствола от мушкета - раздулся в месте проточки после резьбы под резинку на 0,8 мм, это произошло на давлениях за 400 атм. Говорят, что могли один из концов трубы сильнее нагреть и больше "отпустить". В итоге этот конец завальцевали обратно, и 400 атм он держит.
В итоге вопросы - имеет ли вообще такая конструкция право на жизнь, меняются ли свойства сварного шва со временем? Как я понимаю, он работает на разрыв и на растяжение от увеличения диаметра резервуара от давления. Что может быть с ним со временем при переменных нагрузках, если считать, что резервуар будет работать в областях "стандартного" плато - 180-100 атм? Шов находится примерно на 1/3 длины резервуара. Можно ли в полудомашних условиях провести еще какую-то проверку этого шва, чтоб быть за него полностью спокойным?
Да, и еще - допустимо ли этот шов чуть шлифануть снаружи, чтоб вид был более аккуратный?
На что только гегемоны не пойдут, что бы прдать кусочек титана:-) Не поленились варить.
при опресовке,по моему,правильней ставить резинки до резьбы,а при работе переносить их на край трубы,за резьбу
тогда если труба поплывет,то выдавится резинка и максимально что случится-большой пшик
по главному вопросу-сварному шву - может попросить "в том месте и тех людей" провести дефектоскопию?
но вроде ты и так проверил с запасом в 2,5раза
Дополнение - себе я-бы такой резервуар не взял и другим не советую,почему-незнаю,у меня"предчуствие" :-(
прОст
при опресовке,по моему,правильней ставить резинки до резьбы,а при работе переносить их на край трубы,за резьбу
Возможно так правильнее, но я хотел проверить и ту часть, где проточка. Там стенка всего 1 мм.
Насчет дефектоскопии поробую узнать, хотя действительно проще отрезать этот шов и сделать рзервуар для какого-нить пистолета/карабинчика...
Можно не ннужно так делать!
И при использовании сварки(швов), добавляй коэффициент 0,9,
И еше нужно помнить, что титан склонен к образованию усталостных трещин, как впрочем и дюраль!
Я бы даже после опрессовки держался подальше.
Субмарины наши периодически тонут и горят, и взрываются....
Мне тут мастер по сварке с Северной верфи рассказывал как варят титановые корпуса подлодок. Очень интересная процедура - сплошное "ноу-хау".
По теме: Сергей, не заморачивайся. Пили его на фиг на короткие.
Если трубу варили обычным аргоном, а не в камере, если отпускали в обычном муфеле, а не в вакууме, пили на куски. Титан для сварки штука хитрая.
Sova902
Я бы даже после опрессовки держался подальше.
Субмарины наши периодически тонут и горят, и взрываются....
Офф для Совы902
А много наших лодок из титана ты видел, Гена?
И уверен ли что пожары результат некачесвенной сварки.
Я сам из Северодвинска, работал со школы на заводе.
комсомолец....
ага можно подумать мерьканские неметские не тонули море вещь коварная не один корабль сгинул и наши лотки однозначно не худшие в мире
Drix
Делал как-то длинные резервуары на CZ200, выгреб все запасы труб титановых 28х2 на предприятии. Осталось 2 куска коротких, и они решили и их мне продать - сняли фаски, состыковали и сварили в аргоне. Потом "отпустили" или "нормализовали", не знаю как это назвать, заготовку в муфеле. В качестве шва есть некоторая уверенность - варили в том месте и те люди, которые профессионально занимаются сваркой титановых трубопроводов высокого давления для АПЛ.
Пардон за офф:
Ёптить! Не об конторе-ли имени незабвеннаго И.И.Лепсе речь?
Я там, после Политеха, с 1985 по 1991 корячился в ЦКБА на Петроградке, а жил в общаге на Охте, возле основного производства.
Говорят, руководство в смутные 90-е озолотилось, распродавая вагонами запасы цвет.метов (того же титана) в Прибалтику и далее. И не только на этом 😛
Из титана там много чего интересного делали. Сильфоны высокого давления, например. И зап.части для велика мне 😊
До сих пор перевожу с собой разборные гантели из нержавки - дуже красиво блестят, жалко выбросить. Но и тяжёлые, падлы...
Жалка тада другой пневматики, кроме ИЖей в тирах-вагончиках ничего не знал.
Какие винты там можно было варганить, млин, закачаисся...
Прошлым летом заезжал проведать - площадка на Петроградке уже вся распродана/разгромлена: бизнес-центнер и прочие недвижимости.
Ностальгия, млин...
алхимик
комсомолец....
Да, ностальгия. Я когда то на этот комсомолец.... варил электронным лучем экспериментальную титановую лопасть для винта в начале 80х в ИЭС им. Патона. Лопатка была под три метра, в камеру не влезла, так две половинки сделали. Где это все сейчас, на дне... морском.
2 Drix: Сорри за ОФФ... Шансончег в моей шапке явно рулит 😀