Отечественный компрессор высокого давления

Nik_n

Нашей оборонной промышленностью выпускался (наверно и сейчас выпускается) малогабаритный компрессор ВД, который используется для запуска дизелей в танках. Марка компрессора АК-150. Номинальное давление развиваемое при 2000 об/мин 170атм. По словам дайверов, которые использовали его для набивки аквалангов в совдеповские времена, он спокойно 220 атм выдает (изрядно поношеный).
Компрессор двухцилиндровый трехступенчатый. По моим прикидкам при хорошей системе смазки и охлаждения 250-300 атм он выдаст.

Вопрос к сообществу. Может у кого есть выход на рембазы или заводы, где режут на металлолом или делают танки, или комплектацию. Если кто сможет найти пару новых АК-150, я бы сделал пару хороших компрессоров. У меня есть на него документация и описание.


С Уважением. Nik.

Sova902

Эта тема пол года назад живо здесь обсуждалась.

Nik_n

Мне нужно не ОБСУЖДЕНИЕ, а АК-150.

Youri

Nik_n
Мне нужно не ОБСУЖДЕНИЕ, а АК-150.

Один стоит у меня в гараже
И в продаже они есть и на электро и на бензотяге
не каждый дайвер решит дышать воздухом с этого компрессора,если конечно,не стоит фильтрационная система значительно превышающая по стоимости саму головку
Делали эти головки ,если мне не изменяет память,в Реутове или Балашихе,но завод угроблен,давно....
Если искать то на урале -Омск,Нижний Тагил и т.д.
250 атм бъёт и самопальный компрессор МЫКОЛЫ-чертежи есть на форуме

Ivanych

где можно взять ссылку на компрессор МЫКОЛЫ?

Барон Мюнхгаузен

Подобные компрессорные головки б/у бывают на Юноне в районе 1500-2500 руб. Кстати, Артемиум из такого себе сделал заправку.

Nik_n

Ivanych
где можно взять ссылку на компрессор МЫКОЛЫ?

На тебе ссылку на компрессор МЫКОЛЫ. http://guns.allzip.org/topic/30/90754.html

С Ув. Nik.

Ivanych

Бикзур Рахмат, как говорят французы. Щас буду читать.

Yrka

Они не только на танках но и на вертолетах и самолетах устанавливались. Мой вертолетный.
У нас на рынке такие частенько лежат .

-Pj-

Yrka
а цена?

Nik_n

Yrka
Они не только на танках но и на вертолетах и самолетах устанавливались. Мой вертолетный.
У нас на рынке такие частенько лежат .

В авиации больше применялся АК-50. Одноцилиндровый двухступенчатый на 50 атм.

С Ув. Nik.

Torsi

Нет, и ак150 тоже в авиации использовались - у моего знакомого даньше их много было, потом все раздал.Вроде на Ту-104 с двигателем РД 3М-500 стояли они,так двигатели на какой-то стенд устанавливались, компрессоры там были не нужны, и и просто выкидывали.

Yrka

Цены у нас от 150 грн до 500 грн в зависимости от жадности продавцов 😊 к ним то эти компрессоры скорее всего попали даром или очень дешево.
Те которые на нашем рынке, вынесены с Кульбакинского авиаремонтного завода, марка точно ак-150, встречались и одноцилиндровые но не обращал внимания на марку.

Nik_n

Собрал всю информацию. Кроме пк-100, АК-50 и АК-150 ни аналогов, ни чего то похожего у нас больше нет. Компрессор классный. На коленке посчитал нагрузки, запас по прочности у него как минимум трехкратный. Так что 300 атм для него не предел.
Проблема где они есть, не убитые, а с консервации или новые.

Бармалей

Если мне не изменяет склероз, эти комперссоры еще применялись в легкомоторной авиации. Может на сайте авиаторов поспрошать?

Petrucha

Для маниаков в хорошем смысле этого слова.
Обвеска на него нужна нехилая. Там один расход охлаждающего воздуха впечатляет. Где-то пробегала подробная документация. И это для 150 атм. А на 300 раза в 4 больше надо.
Если есть производственные площади (а дома такой компрессор не поставишь) и негде забивать баллоны на 300, проще менять баллоны с азотом 150, и сделать простенькую докачку.
Мне-то хорошо, мне Демьян свой пневмобустер отдал 😊

Demyan

Не отдал Петруха, а дал в бессрочное пользование! А ты все равно СО2 стреляешь....

Кайнын

Petrucha
Мне-то хорошо, мне Демьян свой пневмобустер отдал 😊
а ты его довёл, он работает?

Petrucha

Да, паспортные параметры выдает. 300 не бьет, давление в сети только 7,5. 240 дает.
Да, дал в пользование. Бездвоздбездно.
Да, так на СО2 и стреляю. Пользуюсь пока для добивки баллона под заправку пружин.
Поддерживаю в исправном состоянии 😊

Кайнын

завидую безмерно.

вроде и не нужен, но хочется такой - аж жуть..
а лучше - два... :-)

Petrucha

Он и один на полной производительности подсаживает кубовую винтовую компрессорную станцию, 7,5кВт.

guron

Дык продаются компрессоры на АК150 готовые - стоят дорого (хотя по сравнению с вражескими - терпимо) где-то от 40 тыр.

Nik_n

To guron:

А я вроде не знаю. А что тогда я буду делать у себя на заводе, на своем оборудовании, если все буду покупать готовое.

С Ув. Nik.

guron

А головки тоже у тебя на заводе делают? просто АК150 изначально расчитана на 150 очков, а при работе на 300 требует серьезного охлаждения, да еще емнип масло в неё надо под давлением подавать(хотя я мог ее с другой головкой спутать 😊). Мощность на валу нужно обеспечивать нехилую, поэтому чаще попадаются изделия на АК150 с бензиновым/дизельным ДВС, чем с электродвигателями, которым еще надо редуктор(либо регулятор частоты) городить.
У головки этой две ступени сделаны в одном "циллиндре", оптимальнее было бы чтоб каждая ступень имела отдельный поршень и циллиндр, которые должны отдельно друг от друга охлаждаться, да еще не мешало бы после каждой ступени иметь масловлагоотделители, и не мешало бы фильтры по входу и выходу. Кстати промышленные компрессоры с электродвигателями я встречал только 3-фазные.
Кстати если есть нормальные производственные мощностя реально лучше сделать с нуля, чем городить обвеску к АК150 IMHO.

Nik_n

А если сделать с нуля, то обвеску не надо городить? Надо. А головка, это 95% трудоемкости. Я не собираюсь их делать серийно. И мне пока не надо 300атм, достаточно 200-250. Если понадобится 300 и более, сделаю и поставлю рядом 4 ступень.

С Ув. Nik.

Барон Мюнхгаузен

Блин, да купите вы насос хилл или ещё какой и приделайте к нему привод от мотора 😀

Nik_n

Барон Мюнхгаузен
Блин, да купите вы насос хилл или ещё какой и приделайте к нему привод от мотора 😀

Кустарщиной на коленке не занимаюсь.

guron

Барон Мюнхгаузен
Блин, да купите вы насос хилл или ещё какой и приделайте к нему привод от мотора 😀

Это делают на FX-е серийно.

UMK

Да что все на АК150 зациклились!! Есть более подходящий по характеристикам КПВ-1 (не нужна система смазки и мотор на 3кВАт).Описание самодельного компрессора на базе КПВ есть в номере 1 за 62г журнала-сборника "СПОРТСМЕН-ПОДВОДНИК" http://www.scubadiving.ru/biblioteka/Knigi/sportsmen_podvodnik.htm
Несколько лет назад на форуме была тема SLAYER_а о КВП_1 и его доработке. Вот только потёрли в каких "изделиях" ВПК он используется ,если кто знает напишите (мыло в профайле)-попробуем достать.

67890

Для интересующихся: Рыжов (имени отчества не помню)"Малогабаритные авиационные компрессора (кажется ещё было высокого давления)" но не факт. Посмотрите в библиотеке, в России должна быть. Там и требования к системе смазки, и к типу масла, и к охлаждению, и зазоры при разборке-сборке. А подводницкие компрессора (полупортативные) построены несколько иначе. Я говорю о "Старте" (ремонтировал бензиновый вариант). Хотя и АК-150 у меня провалялся лет 15, а там и надобность отпала 😊.

GRAY

Кто интересуется АК150 посмотрите здесь http://guns.allzip.org/topic/30/91006.html там было много интересного и полезного. Спустя год повторять пройденное вряд ли стоит.

Nik_n

Да я знаю про АК-150 все. Мне надо найти его в Киеве новым, а не потасканым (такой у меня есть).

С Ув. Nik.