Аэродинамические свойства выпускного клапана

South

Рылся вчера в своих записях и обнаружил интересную тенденцию - при уплотнении боевого клапана винтовки типа конус-конус скорость пули выше где-то на 10 м/с, чем при уплотнении плоскость-плоскость. При одном и том же давлении.
Это так и есть? Или я где-то ошибся?
Еще один вопрос - а уплотнение конус-кромка - оно как в этом плане?
Бывают ли еще какие-то уплотнения???

С уважением - Геннадий

ЗЫ - эта же тема висит с утра на аирган.ру - ни одного ответа. Зато обсуждение эмблемы несуществующего клуба "Воздушных стрелков" - целый флейм развели. Вымирает конфа потихоньку... Весь интересный народ сюда перебрался.

Olega

разница в прямолинейном потоке воздуха при уплотнении конус-конус и завихрениях при тарельчатом уплотнении (редукторы и иже с ними...)

Olega

а конус-кромка ????? Изобрази....

[edited by Olega]

artemium

Интересно,но по моему плоский клапан проще сделать,и не надо притирать конус.
Может в винтовке то-же переделать выпускник.
Что-то мне говорит что при открытии(неполном) плоского клапана проходное сечение больше нежели у конуса.
И в итоге нарастание давления за ним идет более быстрыми темпами.
Если не так хочу что-бы поправили.
Буду признателен.

[edited by artemium]

artemium

Изобразил конус кромка уплотнение.
На фото где резко изобр. отверстие он и сидит,для со2 подходит,не травит.
К вам Геннадий,прошу прощения у него(конус кромка) скорость действительно поболее я не мерял насколько,но у меня как получалась с мощьной пружиной ударника,теперь такая-же выходит с менее мощьной.(просто у вас на картинке был длинный конус вот меня сомнения и взяли.)Материал на штоке капролон.При плоском клапане с фторопластом в качестве прокладки получалось так что его(фторопласт)потихоньку выдавливало внутрь,вот и поменял на капролон.А поскольку если-бы я капролон как и фторопласт сделал в виде шайбы то по торцу герметичности-бы не-было(или пришлось-бы долго притирать)Этот(на фото)я притирал 1 мин.и все,он нормально держал. Вот.

[edited by artemium]

krusha

...сопло Лаваля...

South

Кто хочет глянуть на классический конус-кромка - добро пожаловать на мой сайт - я его слегка обновил. www.kpo-xa.narod.ru В разделе "разное" есть фотки и чертежи такого клапана

С уважением - Геннадий

artemium

А при-чем тут сопло Лаваля???
Если можно по сей штуке просвятите.
Буду очень благодарен,а-то изобрел тут штуку,а кто-то меня уже опередил.(шутка)
Интересно.
Плиииз.

RUR

to artemium.

Примерно так.
Вид в разрезе. Стрелочки, газ.



------------------
Вежливость, не бывает лишней.

[edited by RUR]

artemium

Спасибочки,глядишь пригодиться.
У меня правда за клапаном отверстие не конусное.
И если не секрет где оно используеться?
Если вопросами надоел можно не отвечать.

V45

Оч. хочется применить сие чудо в подаче газа в ствол.. Только будет ли оно работать в тех условиях (разница давлений - мала).. Ведь если газ до звука не разгонится, то на расширении - просто затормозится..
__________________________________
ИМХО в таких условиях от сопла Лаваля пользы не будет - оно применяется тогда, когда (для пороха например) скорость сгорания топлива больше скорости звука в данной среде. Сопло т.с. реализует потенциал получаемого газа.

krusha

Собственный опыт: если сопло Лаваля поместить куда надо в газовую пружину ППП, которая выдает скорость 0,5 г. пули 200 м/с, то после установки сопла реально прибавляется 10% скорости...
(не в тему РСР, звыняйте...)

ttt

Получить сверхзвуковые скорости можно лишь при использовании сопла, форма показана на рис. 3.15. В сужающейся части сопла поток ускоряется. Когда его скорость в самом узком сечении превысит скорость звука (), то, увеличение сечения (dS>0) будет приводить к дальнейшему ускорению потока. при одновременном падении давления и плотности. Такое сопло, получившее название сопла Лаваля (по имени его изобретателя) позволяет получить сверхзвуковые скорости потоков. Эта идея чрезвычайно плодотворно используется при конструировании ракетных двигателей. На этом же принципе построена аэродинамическая труба, в которую помещаются модели сверхзуковых самолетов. А вообще народ получает сверхзвуковую струю на 10 бар (http://www.amazonit.ru/ocpn/index3.html)
Если досточтимый Модератор согласится добавить в свою прогу "AirCartridge-PCP" расчеты данного сопла, то есть кое-какие материалы (запросто намылю)

V45

Что-то как-то очень уж образно.. Скорость сгорания выше скорости звука.. Очень напоминает "скорость стука выше скорости звука".
--------------------------
Скорость сгорания пороха порядка 1000-1500 м/с. А какова скорость расширения сжатого газа? Явно ниже скорости звука. В таких случаях применяют не сверхзвуковое сопло (с.Лаваля), сопло дозвуковое - левую, сужающуюся часть сопла Л.

V45

Как надо понимать фразу, что килограмм пороха горит со скоростью 1000 м/с?
Да и если 1000 м/с уже есть, то зачем нам какие-то сопла?
-----------------------
Скорость сгорания и скорость истечения газов - несколько разные вещи. Ну и ессно, порох не свободно насыпанный, а запрессованый в виде топливной шашки. Почитай литературу по ракетомоделизму, например...

ttt

Выложить конечно можно, но это несколько глав термодинамики и несколько глав справочника по расчетам пневмоаппаратуры.
Все это соответственно с большими формулами, картинками и графиками.
Меня за такой объем скорее всего похоронят!?

V45

2 SwD - прошу прощения за невольную ошибку, давал по памяти ну и ессно перепутал. Есть скорость сгорания топлива и скорость истечения газов. Вот последняя и есть тысячи метров в секунду. Она зависит от среднего молекулярного веса продуктов сгорания (в знаменателе) и температуры в камере сгорания (в числителе). Температура ессно тысячи градусов. Отсюда и понятно почему такая большая скорость истечения. Если есть интерес, то могу дать ссылку на книгу, где популярно приводится расчет ракетного двигателя. Есть и опытные соотношения. Лучше давай обсудим их по е-mail (если есть желание -verstak45@narod.ru) Но! Для вопроса, который задал "Южный" (он же South, он же Геннадий) -))) это отношения не имеет. Не тот случай - просто надо принять, что чем меньше газ встречает на своем пути различных сужений, расширений, перепадов, то тем меньше потерь - обычный институтский курс пневматики/гидравлики.