CZ-200T, проблема с поджимом бойка

vnpak

Возникла проблема со стабильностью скорости пули у моей винтовки. Скорость тяжелой пулей начала беспричинно меняться в диапазоне 230-280 м/сек. После разборки УСМ, выяснилось, что сломана пружина 41 поджима бойка 40. Один виток отломан, остальное сплющено в калачик. Обломки пружинки 41 я, к сожалению, выбросил, но примерные ее параметры - диаметр провода ~0.4 мм,кол-во витков вроде бы, ~ 5. При неработающей пружине 41 при взведенном ударнике 25 боек 40 не прижимается к крестику боевого клапана резервуара винтовки, что и приводит к колебаниям скорости.
В своих запасах нашел 2 пружинки, подходящие по диаметру для надевания на боек (диаметр бойка 3 мм). Одна пружина жестче штатной (ф проволоки ~0.45-0.5 мм), другая мягче (ф проволоки ~0.3 мм). Пробовал ставить разные куски пружин меняя длину в диапазоне от 7-8, 5-6, 3-4 витка. Результат во всех случаях одинаков, через несколько выстрелов, пружина сплющивается в калачик, как будто по ней сильно стукнули молотком. Свободное место для пружины на бойке, вроде бы, есть, минимум, 3-4 мм. Обратной отдачей боевого клапана сплющить пружину, вроде бы, невозможно. Инерцией бойка ввиду его малого веса пружину сплющить, вроде бы, нельзя.
Просьба, кто может подскажите, в чем тут дело, что делать. Если кто планирует разбирать УСМ ЧЗ-200, пожалуста, зафиксируйте параметры пружины 41 - число витков, диаметр проволоки, длину в несжатом состоянии.
Схему УСМ сейчас попробую вставить.

SubAndy

vnpak
Возникла проблема пружинки 41 [URL=http://img.allzip.org/g/30/orig/488323.jpg][/URL]

У меня тоже возникала такая проблема, и , как говорят гуру - это не еденичный трабл - это система.. сам до сих пор ломаю голову!!!! НУ КАК, НУ ПОЧЕМУ, эта пружинка лопнула.. причем у меня она лопнула точно посередине. Настрел был под 8-10К.
Без заморочек взял пружинку от авторучки (по диаметру подошла идеально) посчитал витки - и отрезал кусачками. с тех пор порядка 2-3к выстрелов - все просто идеально

undermined

Да по-моему любая пружина подойдет и чем мягче она будет там лучше. Странно это как-то.

а как шпонку снять? Я просто задумываюсь перепуск сверлить, покрутил покрутил и как туда лезть так и не понял.

Juz

undermined
Да по-моему любая пружина подойдет и чем мягче она будет там лучше. Странно это как-то.

а как шпонку снять? Я просто задумываюсь перепуск сверлить, покрутил покрутил и как туда лезть так и не понял.

Так можно сверху сверлить и ничего не разбирать:-)

Zorro11

Сверлом с короткой "рабочей зоной" и сверлишь через отверстие под винтик крепления ствола!

KVK

Для рассверливания перепуска в коробке - разбирать ничего не надо 😛

Пружину можно выкинуть. Лопается она у всех.
Веренее я бы её не выкинул, а обрезал бы до половины, вот так бы она и с задачей справлялась, и жила бы.
Но, с новым клапаном - оно совсем не нужно. Атавизм, тэсэзэть 😛

KVK

Zorro11
Сверлом с короткой "рабочей зоной" и сверлишь через отверстие под винтик крепления ствола!
Достаточно станочных тисков и сверлильного станка 😛

YAKUMO

При сверлении засыпятся опилки, как быть с ними. И сверло упрётся или нет во внутренности.

KVK

Выдувать-вычищать.
Сверло не упрётся, если пользовать шкалу при сверлении.

YAKUMO

Какое оптимальное сверление для 4.5мм.

Sova902

YAKUMO
Какое оптимальное сверление для 4.5мм.
Оптимально 3х4мм( овальный паз в стволе) зделан шарошкой бормашинной, в ствольной коробке 3,2-3,6мм. Костя прав. Если сломался этот злой прюжин, то нахх выкинуть его и вывинтить крестик а ввинтить новый толкатель
(его диаметр=длина штока+длина крестика+ резьбы М3-6мм).. монолитный с маленьким плечиком и резьбом на конце. КПД вырастет примерно на 10-15%.Но у меня пока работает старый прюжин.... уже более 7000 стрелов

vnpak

SubAndy

У меня тоже возникала такая проблема, и , как говорят гуру - это не еденичный трабл - это система.. сам до сих пор ломаю голову!!!! НУ КАК, НУ ПОЧЕМУ, эта пружинка лопнула.. причем у меня она лопнула точно посередине. Настрел был под 8-10К.
Без заморочек взял пружинку от авторучки (по диаметру подошла идеально) посчитал витки - и отрезал кусачками. с тех пор порядка 2-3к выстрелов - все просто идеально

Спасибо за ответ, но дело в том, что при замене пружины у меня вновь пружина сплющивается и перестает работать, хотя, вроде бы, место для пружины есть. Причем, уменьшение пружины с 8 до 3 витков ничего не дало, увеличение толщины проволоки пружины вроде бы, немного уменьшило ее деформацию, но все равно и такая пружина неработоспособна и не обеспечивает постоянного пожима бойка к крестику боевого клапана резервуара. Если вспомнишь, сообщи,сколько витков ты оставлял при замене пружины? Остатки штатной пружины я выкинул, не подсчитав количество ее витков.
С уважением, Василий.

SubAndy

Не вспомню((( у меня пружина явно просто лопнула посередине. Никаких замятий не было.
Попробуй отмерять просто по длине. я так понимаю задача этой пружинки чисто декоративная - боек прижать к крестику боевого клапана. Ее влияние на открытие клапана - скорее всего минимальное.

YAKUMO

Можно по подробнее про овальный паз в стволе.
На наших и так 3мм перепуск. Выкрутили винтик посчитали получилось 16дж.

Sova902

YAKUMO
Можно по подробнее про овальный паз в стволе.
На наших и так 3мм перепуск. Выкрутили винтик посчитали получилось 16дж.
ну если ты вытащил шток, то теперь сквозной канал снизу вверх виден весь. Вставь ствол Закрепи его и акуратно через этот канал просверли сверлом зенковку на стволе ( 0,3-0,5мм ).


vnpak

SubAndy
Не вспомню((( у меня пружина явно просто лопнула посередине. Никаких замятий не было.
Попробуй отмерять просто по длине. я так понимаю задача этой пружинки чисто декоративная - боек прижать к крестику боевого клапана. Ее влияние на открытие клапана - скорее всего минимальное.

ИМХО, роль пружинки - обеспечить постоянное положения бойка относительно крестика клапана (при неработающей пружине и взведенном ударнике (отведенном в заднее положение), свободно болтающийся боек может занимать произвольное положение (+- 3-4 мм)), я потому и разобрал винт, что появилась нестабильность скорости, да и сейчас, после установки очередной пружинки скорость потоянна, затем, после 10-20 выстрелов, опять появляется нестабильность скорости, разбираю УСМ - пружина сплющена в калачик.
Пружина, по-моему, сплющивается из-за отброса бойка назад потоком воздуха в момент выстрела. Результат -как после удара молотком, пальцами так деформировать пружину не получается.
Наверное, продолжу эксперименты по подбору пружины (уже менял 6 раз), если ничего не выйдет и никто не посоветует ничего дельного, напишу на завод ЧЗ.

dmitry-

избавляйтесь по возможности от этой пужинки, штока с грибком. нах.




прОст

когда эта пружинка у меня лопнула намотал что-то похожее из гитарной струны,несколько киловыстрелов пережила,а затем избавился от ее

прОст

вот только зачем так шток усложнять?(фотки dmitry-)
я исползовал отрезок хвостовика машинного метчика М4
диаметры у них около 3мм,никакой резьбы никаких упоров
в капролоне под шток сверлится отверстие на 0,1-0,05мм меньше диаметра штока(точнее сверло такое берется)
шток забивается легкими ударами и держится отлично

vnpak

Наконец, собрался и реализовал плоды анализа полученной информации.
Спасибо всем отозвавшимся. Информацию о пружине поджима бойка нашел в сообщении den45 в соседней ветке http://guns.allzip.org/topic/30/57236.html , то есть действительно, в пружине порядка 5 витков.
Спасибо dmytry- наверное, прикрепив боек к боевому клапану проблема поджима будет решена, пока еще не созрел до необратимого рассверливания крестика боевого клапана, другого штока у меня нет, да и, возможно, испортится плато, ведь масса подвижной части боевого клапана вырастет. Предложение прОста смущает тем, что при постоянной разборке конструкции для заправки резервуара, быстро появятся люфты. Вообще, вариант фиксации бойка к клапану, наверное, целесообразен совместно с организацией заправочного порта на резервуаре.
Меня смутило, что деформация пружины поджима бойка есть только у меня. Я пришел к выводу, что причина этому - форсирование винтовки путем установки более мощной боевой пружины, в моем случае, отрезок пружины ИЖ-27. Жесткость пружины такова, что для получения скорости 280-285 JSB Heavy мне пришлось не просто убрать начальный поджим боевой пружины, но и, в моем случае (воздушный тракт максимально рассверлен) дать люфт 3-4 мм. Это люфт и обеспечил, в момент выстрела, отброс штока бойка, разрушающий пружину поджима бойка. Верность догадки поддтверждалась визуально видимым наклепом вокруг отверстия для штока в ствольной коробке.
Придя к такому выводу, но не имея более мягкой боевой пружины (имею только от ИЖ-27), я взял ее отрезок максимально возможной длины (для ее смягчения), полностью устранил свободный ход поджимом гайки 22. Получил скорость по верху плато 291-295, отстрелял 20 выстрелов, разобрал, ура, пружина поджима цела. Плато, при такой скорости, правда, ушло в область более высоких давлений, резкое падение скорости начинается с 120-125 бар.
Вывод - при устанении начального поджима боевой пружины для улучшения плато нужно учитывать фактор возможности разрушения пружины поджима бойка.
Первопричина этой, а, возможно, и других проблем - разгон винтовки.
Сейчас меня заботит следующая проблема - смещение СТП по мере падения давления в резервуаре. Сразу скажу, восьмерка рассверлена, ствол вывешен.
Но это, наверное, вопрос другой темы.
С уважением, Василий.

den45

\Сейчас меня заботит следующая проблема - смещение СТП по мере падения давления в резервуаре.\
По моему следуещим логичном шагом будет постановка редухтора 😛