OFF но нужна помосчь)

B_A_R_S

Сэры ! помогите решить задачку...
распишите формулами кто может...
Ролик едет по проводу(провод под наклоном) и за собой тащит груз.
к ролику ременная передача.
как определить необходимую мощность двигателя от которого ременная передача к ролику.
будет ли ролик тянуть за собой груз и не проскальзывать?

кто распишет тому приз - ящик пива)

Mord

макаку сделать удумал? проводочки с крышы на крышу перетаскивать?

Raf16rus

Под рукой нет справочника по физике, но вроде так:
Мощность идеальная:
Р=F*V (1) где F-сила сопротивления а V-скорость(м/с)
F=m*g*sin(угол между горизонтом и линией подъема) (2) m-масса тела(кг),g-9,81 м/c^2
Условие непроскальзывания Fтрения>F
Где Fтрения=с*m*g*cos(угол между горизонтом и линией подъема) а F см.(2),с-коэфф. трения
(для стали вроде 0,08)
А вообще поиск по сети рулит)))

B_A_R_S

насчет макаки в общем ты прав,но чуть побольше проводочки будут)))
спасибо за ответ)))
в силе трения единственное что в формуле непонял - неучтена площадь контактной поверхности..

Raf16rus

Так написал же что идеальная. А практически
длина контактной линии идет в запас трения.
А мощность я бы взял с запасом 20-30% от расчетного.

B_A_R_S

ммм.... я тебя понял... но штука в том что я буду пробовать увеличить силу трения количеством приводных роликов и прижимной силой... но это как расчитывается?...
с прижимной силой все понятно, а вот увеличение контактной поверхности непонятно что даст... т.е. эксперементально это конечно можно проверить но хотелось бы кол-во экспериментов свести к минимуму путем более точного расчета...

Raf16rus

Тут прикол в том, что следует точно учесть длину троса, силу его натяжения, и исходя из этого кажись можно посчитать угол охвата ролика. Но нельзя точно учесть такие факторы,
как: состояние поверхности ролика и троса,
постепенное влияние их друг на друга. Поэтому
следует искусственно(как правильно две "С" или одна?))) увеличить силу трения, введя поджимной ролик или увеличить силу трения сделав ролик с покрытием резиной или канифолить его. А можно увеличить силу трения
сделав канавку под трос с большим углом конусности канавки(как в клиноременных передачах), тут уже основное решение принимается исходя из технологических возможностей и тяги к прекрасному у конструктора, а это вещь очень у каждого
своя. Так что решение за тобой а я помогу
советом в пределах своего опыта.

ArtemK

Не взлетит 😀

B_A_R_S

длинна троса настолько велика и сила натяжения его получается практически равноценная тому что ролики едут по стержню
(длинна троса где то 400-700 метров)...
по поводу конусности -дельный совет...
ролик с резиновым покрытием планируется...
площадь соприкосновения ролика и троса я могу определить... теперь задача ввести эту контактную поверхность в расчеты...

Raf16rus

Если длина троса так велика(кстати чем планируешь натягивать?), то теория для идеальной мощности рулит полностью, так как угол охвата очень мал. А силу реакции и следовательно силу трения ты обеспечишь прижимным роликом(только не переборщи с усилием а то получишь стальную ленту))

B_A_R_S

трос уже натянут грузами...
Спасибо Казани))) после нового года испытаю
агрегат...
Обещал пиво за помосчь... в Казань тяжело отправить будет(хотя слово не воробей.. могу и отправить)))... если нужна какая нить другая услуга-обращайся!

Raf16rus

Да пожалуйста.
Нам татарам,что война, что сабантуй лишь бы весело было)))(вообще то говорят по другому, но приличия не позволяют произнести при людях)