Очередная головоломка

theSkyL1ne

Итак,исходные данные:
Винт-ИЖ 60 МД3,чок,ствол полирован.
Кит-МД3,начальное давление 170 атм(не было больше-заправиться не успел) .За редуктором-130 атм.
пули-JSB хеви 4.52.
Ударная группа-"как у Дайвера".Ударник-35 г,ст45,полирован,ход 15 мм.Бобышка-ст45,полирована.Смазка-графитовый порошок+чуть-чуть молибденовой для ШРУСОВ.
Пружина-х.з. от чего,жесткость около 4 кг/см,длина 10 см,диаметр 12 мм.Устройство регулировки поджатия и направляющая.
Ход штока 2,1 мм.Диаметр капролонового седла 9 мм.Плоскость по плоскости.
Перепуски соосны.Нигде не дует(вроде).
S04.
В чем собсно проблема-винт стабильно выдает 254 +-2 м/с и НИКАК больше.Увеличение поджатия пружины приводит к падению скорости до 230 м/с с разбросом в 5-7 м/с.Понижение давления за редуктором до 100 атм не приводит ни к чему(вместо 254 м/с получается 249 +-2м/с).
пробовал собирать как прямоток-без редуктора,результат тот же-140 атм и 250+-2 м/с без падения скорости или стабильности еще 20 выстрелов(дальше надоело безрезультатно тратить дефицитный боеприпас).
4 часа отстрелов,периодического раскручивания,замен всего на свете и мата ни к чему не привели.Больше всего напрягло мои извилины падение скорости после поджатия боевой приужины.По сему обращаюсь к уважаемым соконфетникам-что я забыл проверить?Хде собака зарыта?

blacksmith

theSkyL1ne
Итак,исходные данные:
Винт-ИЖ 60 МД3,чок,ствол полирован.
Кит-МД3,начальное давление 170 атм(не было больше-заправиться не успел) .За редуктором-130 атм.
пули-JSB хеви 4.52.
Ударная группа-"как у Дайвера".Ударник-35 г,ст45,полирован,ход 15 мм.Бобышка-ст45,полирована.Смазка-графитовый порошок+чуть-чуть молибденовой для ШРУСОВ.
Пружина-х.з. от чего,жесткость около 4 кг/см,длина 10 см,диаметр 12 мм.Устройство регулировки поджатия и направляющая.
Ход штока 2,1 мм.Диаметр капролонового седла 9 мм.Плоскость по плоскости.
Перепуски соосны.Нигде не дует(вроде).
S04.
В чем собсно проблема-винт стабильно выдает 254 +-2 м/с и НИКАК больше.Увеличение поджатия пружины приводит к падению скорости до 230 м/с с разбросом в 5-7 м/с.Понижение давления за редуктором до 100 атм не приводит ни к чему(вместо 254 м/с получается 249 +-2м/с).
пробовал собирать как прямоток-без редуктора,результат тот же-140 атм и 250+-2 м/с без падения скорости или стабильности еще 20 выстрелов(дальше надоело безрезультатно тратить дефицитный боеприпас).
4 часа отстрелов,периодического раскручивания,замен всего на свете и мата ни к чему не привели.Больше всего напрягло мои извилины падение скорости после поджатия боевой приужины.По сему обращаюсь к уважаемым соконфетникам-что я забыл проверить?Хде собака зарыта?


Ты забыл указать остальные параетры - диаметры: перепуска; прохода вокруг штока; штока. Диаметр тарелки клапана - велик, ударник - тяжёл, пружина - слаба. Наверное и выбега у ударника нет.Короче - жопа. 😊

theSkyL1ne

Шток в районе перепуска Ф2 мм.
Проход вокруг штока Ф5 мм
Перепуск Ф4 мм в клапане и Ф3,5 мм в стволе.
Короче,исчем-с новую пружину?Тогда вопрос-почему при поджатии боевой пружины скорость не растет а падает?

blacksmith

theSkyL1ne
Шток в районе перепуска Ф2 мм.
Проход вокруг штока Ф5 мм
Перепуск Ф4 мм в клапане и Ф3,5 мм в стволе.
Короче,исчем-с новую пружину?Тогда вопрос-почему при поджатии боевой пружины скорость не растет а падает?

Фенечка известная 😊 Странно, что не слыхал.

theSkyL1ne

Мда,вот шо значит конфу прогуливать 😊
Только спасет ли более мощная пружина...
Мож еще ход заодно увеличить?

blacksmith

blacksmith


Диаметр тарелки клапана - велик, ударник - тяжёл, пружина - слаба. Наверное и выбега у ударника нет.

theSkyL1ne

Ход увеличил до 21 мм,диаметр тарелки уменьшил до 7,4 мм,всю смазку убрал,оставил только графит-скорость выросла до 266 +-1 м/с на протяжении 32 выстрелов со 180 до 150 атм.
Есть ли смысл гнать дальше?Или наслаждаться стабильностью?

Demyan

Какая - то проблема с открытием... Ты долбишь по клапану с ацкой силой, а результата нету.
Попробуй найти пружину короче и сильнее. Например из той же проволоки, но с большим шагом навивки. Или наоборот откручивай пружинку на ослабление:-) Еще вероятно, что шептало затирает ударник. Надо ставить более слабую пружинку под него. Еще можно снижать массу ударника. Должно хватать 20 грамм. Бывает что бобышка и ударник просажены везде где можно и тогда при выстреле ударник начинает ходить "галсами".
Короче: низкая скорость ударника. Хер знает почему.

val

Demyan
Хер знает почему.
Этточно.

Затирание шепталом, кажись, паранойя 😀

theSkyL1ne

Сегодня полез изучать боевой клапан на предмет глюков перепуска и...разразился гроким матом.По всей видимости токарь решил,что смена сверла слишком долговременная и высокотехнологичная операция,поэтому просверлил проход вокруг штока не 5 а 4 мм диаметром,при диаметре штока в этом районе 3 мм.Завтра буду рассверливать.Надеюсь поможет.

Ilgiz

То есть проходное отвертие до перепуска - 4 мм при диаметре штока 3мм ?
При запирающем диаметре 9 мм? Ясен перец, откуда быть скорости....

Рекомендую сделать проходной диаметр 5.3
Ну это по опыту конечно, ИМХО.
При этом не поднимай скорость выше 275. Перерасхода не будет.
Для больших скоростей проходной диаметр нужно делать ~6 мм.
Но перерасходец уже обеспечен (в пределах нормы для ижа).

Ilgiz

И еще. Сталкивался с тем, что седло было сделано из мягкого материала. При этом подвижная часть клапана передавливала седло и в результате сильно уменьшалось проходное сечение. В результате - 260 мысы максимум. Вылечилось заменой седла на капролоновое.

Demyan

О как бывает. А пробка то задняя родная? Анодировано все как положено?

theSkyL1ne

Не родная-переделал в целях уменьшения мертвого объема и герметизации перепуска двумя кольцами.А токарь,сцуко,проявил инициативу и сделал конструкцию более технологичной,так что к КИТу вопросов нет 😊 .

Demyan

Спасибо:-) Отлегло от сердца.

Ilgiz

Как же так?
У того МД3 что видел я - перепуск герметизирован был двумя кольцами. Задняя пробка - нержавейка. Два кольца: до и после перепуска.

theSkyL1ne

У того что попал ко мне заглушка была из нержавейки,но никакой герметизации кроме как кусок фторопластовой трубочки не предусматривалось(кит был б.у.).В конце концов оно мне надоело и было переделано.Схему уплотнения подсмотрел на родной пробке,только у себя кольца расположил на расст. в 0,5 мм от перепуска-опять таки,борьба с мертвым объемом.
Отдал токарю заглушку с требованием решить вопрос,а заодно и седло клапана шлифануть,а то травил сцуко потихоньку-где-то 5 атм за 2 дня.