испытал самодельный компрессор вд

serg--serg

испытал компрессор вд пока в
ручном режиме. Компрессор одноцилиндровый
диаметр поршня 10мм ход 41
в качестве первой ступени использую
пром компрессор (техн воздух 3атм).
собрал все вместе на скорую руку,
хотелось побыстрее проверить.
теперь буду пробывать подключить элпривод
планирую эл дрель

South

Схемку общую можно?
В большом корпусе - кулачок? Воздух сжимаешь в одну ступень, или двумя, используя в качестве второй ступени зазор между штоком и стенкой цилиндра?
Кстати, в качестве предварительного сжатия воздуха можно и компрессор от холодильника юзать.
А как это "в ручном режиме"? Рукой вал крутил???

KDmitry

недавно был на заводе одном. Они делают компрессоры для БМП, которые еще на Ту-95 стояли. Там воздух из первой камеры с помощью капилярной трубки подается во вторую и далее сжимается. Правда всего до 150 бар.

serg--serg

ни каких кулачков: коленчатый вал- шатун- поршень. Ступень одна:всас-сжатие. кулачков нет. Ручной режим-крутил вал рукой (очень хотелось побыстрее опробывать) через рычаг из согнутого электрода ф5мм. компресор от холодильника у меня есть, дает 40атм- позже попробую его.

Vasily_A

какое уплотнение на поршне?
клапан только выпускной, с впуском в нижней точке? или два клапана?

serg--serg

уплотнений нет(притерто)
клапан один-впуск в нижней точке

Ilgiz

Думается если поставить фильтр-осушитель, для задува резервуара винта самое оно. А вот баллон 7 литров хз. Чет и охлаждение слабое, и при одном цилиндре наверняка и производительность маловата.

А смазка как решена?

ЗЫ: ИМХО электродель не мучал бы. Поставь лучше от старой стиральной машины (ну или типа того).

Vasily_A

притертый вариант для газа... а такое бывает? масло и солярка - сплошь и рядом, но газ (воздух)? если с избытком масла работать, а потом масло отделять - для короткого времени работы может подойти, резервуар забить - должно хватать.

или это пилотный вариант, а потом уплотнение доделать? может возникнуть проблема с износом при проходе уплотнения через впускное отверстие.

небольшой рассчетец: один цикл - 1^2*3.14/4*4.1=3.2см^3
при атмосферном давлении на входе
резервуар 250см^3 с нуля до 200 = 250*200=50000 кубиков
если не считать утечки и мертвый объем под клапаном, получается 50000/3.2=15625циклов, при (например) 500об/мин чуть более получаса, реально при 6атм (любой электрокомпрессор) на входе и с учетом утечек и подобного - наверное те же полчаса или чуть быстрей.

и дуть хорошо на цилиндр (например избытком воздуха от компрессора на входе) придется, иначе перегреется.

serg--serg

нет, уплотнений не будет. радиатор на цилиндре можно и увеличить
или поставить вентилятор. Смазка очень просто но еще не реализована-как
сделаю расскажу.

~Dimon~

А как связаны опорный и рабочий поршни?
У меня есть подобная идея (с наставным поршнем), но боюсь перекосов...
Или то узенькое место на их стыке, по замыслу должног пружинить?

BDA

Не верю я ,,электродом ф5 мм крутил,, . Он изогнется или намотается на вал.

Vasily_A

верю-неверю... несолидно.
легко можно прикинуть: в окрестностях ВМТ передаточное по плечу около 4-5, усилие максимум 160 кг примерно (в средней точке на плече 21мм, но там такого еще нет, недокачалось), итог - менее 40кг, для электрода 5мм вполне реально, да и видно как его загнуло.

Sova902

Лет 17 назад видел компрессор весом килов7. Электрический, в небольшом кейсе. Американский(???...)он за час накачивал акваланг АВМ-5.

KDmitry

А какое рабочее у дайверов считается стандартным?

Sova902

KDmitry
А какое рабочее у дайверов считается стандартным?
200-225Бар

Vasily_A

у АВМ-5 2 баллона по 7л, рабочее 200 (иногда 150)

BDA

ВасилийА раз уж реально возьми и покрути. И тогда намотает реально, а не теоритически.

Alter

South
Схемку общую можно?
В большом корпусе - кулачок? Воздух сжимаешь в одну ступень, или двумя, используя в качестве второй ступени зазор между штоком и стенкой цилиндра?

Помнишь говорил? 😊 Потихоньку приближаются.

SJA

KDmitry
недавно был на заводе одном. Они делают компрессоры для БМП, которые еще на Ту-95 стояли. Там воздух из первой камеры с помощью капилярной трубки подается во вторую и далее сжимается. Правда всего до 150 бар.

Если не ошибаюсь Олег2100 на базе головок этого компессора (АК-150) делал самодельный компрессор. Качал, что то 300-320 Атм. Тема была гдето, не могу найти.
С уважением SJA

Vasily_A

кстати, есть более удобный (по сравнению с АК-150) компрессор АК-50, не требует смазки под давлением. информацию передаю как есть, сам его не видел (150-й видел... на танковом двигателе). 50-й ставится на поршневые пилотажки, например на СУшки. масло просто заливается в картер, смазка разбрызгиванием.

Alter

[QUOTE]Originally posted by serg--serg:
[B]теперь буду пробывать подключить элпривод
планирую эл дрель

Слушай , а у тебя аккумуляторная дрель есть вольт этак на 18, попробуй ею крутануть при максимальном моменте?

serg--serg

думал уже подлючить шуруповерт, у самого нет но можно одолжить.
интересно сколько он может непрерывно работать???

Alter

часа 2-3 в зависимости от нагрузки, но непрерывно никто не пробовал.

Скульптор

Vasily_A
кстати, есть более удобный (по сравнению с АК-150) компрессор АК-50, не требует смазки под давлением. информацию передаю как есть, сам его не видел (150-й видел... на танковом двигателе). 50-й ставится на поршневые пилотажки, например на СУшки. масло просто заливается в картер, смазка разбрызгиванием.

У АК-50 и АК-150 одинаковые картеры и система смазки. Только у
50-го 2 ступени и один цилиндр.

Ипр88

А до скольки Ак-50 разогнать можно? Есть возможность его достать...

Santa06512

Alter
[QUOTE]serg--serg
[B]теперь буду пробывать подключить элпривод
планирую эл дрель

Слушай , а у тебя аккумуляторная дрель есть вольт этак на 18, попробуй ею крутануть при максимальном моменте?

Не ломайте инструмент. Поставте асинхронный двигатель. Но только не от стиральной машины, 200вт 1400об\мин - он слабоват будет.
Нужно искать в районе 800вт - 1квт и 2400об\мин, такой мотор сможет самостоятельно стронуть компрессор.
Или при меньшей мощности придется городить понижающую ременную передачу, иначе не стронет.
Удачи! Дело хорошее.

Alter

Santa06512
Не ломайте инструмент. Поставте асинхронный двигатель. Но только не от стиральной машины, 200вт 1400об\мин - он слабоват будет.
Нужно искать в районе 800вт - 1квт и 2400об\мин, такой мотор сможет самостоятельно стронуть компрессор.
Или при меньшей мощности придется городить понижающую ременную передачу, иначе не стронет.
Удачи! Дело хорошее.

Всё это известно. Смысл шуруповёрта-приспособить такой компрессор к переносному варианту(если получится с усилиями).

AndrewX

н-да.. шуруповерт с нужным усилием стоит примерно 15 тыр, как минимум... безумству храбрых поем мы песню.. безумство храбрых сродни психозу...

Alter

Шуруповёрт *у знакомого*, *у друга*, *у соседа ненаглядного* на пробу-а потом он-не нать за 15000 (есть и за 9000, кстати), можно приспособить и *покруче* чего. Мы не герои , мы...*Дети бегущие от грозы*

serg--serg

нет, городить асинхронный двигатель я не буду
теряется весь смысл.А смысл такой чтобы соорудить компрессор
размером с посылочный ящик и поставить его на балкон
А гаражный вариант у меня был, самодельный двухцилиндровый
и крутил я его токарным станком(испытания)

В данном варианте компрессора я старался сделать мин. усилия на
валу, 1цилиндр ф10мм. Крутить рукой было не тяжело, просто в конце,
в верхней МТ усилие возростало. Так что если поставить маховик на вал
двигателя думаю будет ему полегче. обороты коленчатого вала
расчитываю 200-250 об.мин. Я качал рукой делая оборотов 150 и ничего накачалось. ну и понижающую передачу поставлю, комплект шестерен есть.
Т.что думаю двигателя мощностью 200 Вт. должно хватить . А так, кто знает- буду пробывать.

Скульптор

Ипр88
А до скольки Ак-50 разогнать можно? Есть возможность его достать...
АК-50 качает до 100, при 0 на входе. Стоят на Ан-2,в авиаотрядах
можно достать.

Ипр88

а больше никак?
ЗЫ: а если на вход подать чуток, атм так 5-10?

serg--serg

автомобильный компрессор

Vittenberg

serg--serg, до 200 атм. сжимаете одной ступенью?
А что с температурой в конце сжатия? Для такого отношения давлений настоятельно рекомендуют минимум три ступени делать, а у вас одна...
Предполагаю, что если вы подключите через электропривод, вся ваша конструкция может сильно перегреться при продолжительной работе.

И ещё пара вопросов, если позволите:

Какое давление всасывания? (я так понял 3 атм?)
Какие клапаны на всасывании\нагнетании?

Мне кажется, что при таком маленьком цилиндре будет большой мертвый объем, соответственно очень малая производительность

serg--serg

давление всасывания 2 атм (померил после)
после работы цилиндр был чуть теплый но накачал то я всего 10 см2
со скоростью 100 об.мин. Но тут был выбор- делать компрессор
который можно крутить только здоровым 3х фазным двигателем ( 3х цилиндровый компрессор я бы руками не скрутил)
с размерами для гаража, или "балконный вариант" с мин мощностными затратами
но конечно с неболшей производительностью (закачать резервуар винтовки).

клапана- всас находится на боковой поверхности цилиндра и открывается
когда поршень доходит до нижней МТ . клапан нагнетания- подпружиненная пластина прижимаемая к торцу цилиндра.

что касается мертвого объема то он очень маленький практически равен 0 ,
если бы он был большей я бы не накачал одной ступенью 200 атм.

На следующей неделе планирую установить эл двигатель, систему смазки и
подлючить в качестве первой ступени компрессор от холодильника или автокомпрессор

slonick

При сжатии одной ступенью в 100 раз органическая смазка будет гореть. Смазка разбрызгиванием через крейцкопф работает плохо. А что если сделать поршень из фторопласта, а цилиндр из нержавейки? Тогда и смазка вроде как не нужна (или смазывать водой, которая, как извесно, не горит) и ржавчина не страшна. Осушитель на выходе не помешает (запаяная медная трубка с силикагелем. Для замены-пайка, чтобы гайки не точить). Тут на форуме выкладывали вариант компрессора от холодильника (1-я ступень)+ переделаный гидродомкрат (2-я). ИМХО самый приемлемый вариант для накачки резервуара. Можно вместо рычажного насоса на гидродомкрате приделать маленький масляной насосик на нужное давление, или взять от дизельного двигателя и приводить его от электродрели (к ней можно приделать и первую ступень от компрессора холодильника, если габариты смущают). Тогда будет полность механизированый компрессор. В любом случае, желаю успеха.

Vittenberg

slonick
...или смазывать водой, которая, как извесно, не горит...

Зато как испаряется!!!
П-ш-ш-ш-ш!!!!! И у нас вместо компрессора получается паровая машина Ползунова
😀
И никакой осушитель здесь уже не поможет

Бессмазочный вариант хорош, если только от высокой температуры не заклинит поршень или шейка коленвала не угробится

serg--serg

господа, все уже испытано и не сгорело. хотя если качать с частотой 1000об.мин может смазка и загорится.

ZDL

Смазка разбрызгиванием пойдет. На 1 ступень подойдет и автокомпрессор, они качают до 10атм. легко, а у тебя 2 атм. Для 10мм поршня нужен двигатель не менее 1 киловата, либо крутить через редуктор.
Про уплотнения не понял, их совсем нет?
Все компрессоры ВД смазываются маслом полученным из нефти, оно там горит и забивает выпускные клапана. Ещё ни одного компрессора ВД без смазки я не нашёл. Удачи.

slonick

Зато как испаряется!!!
И никакой осушитель здесь уже не поможет

Тогда на выходе компрессора перед осушителем можно поставить охладитель- (масло-)влагоотделитель (какая-нить медно-латунная 😊 стружка-опилки, засыпанная в каналы, проделанные в медно-латунной болванке), тогда осушитель будет работать как надо.

ЗЫ: в компрессоре от холодильника перед использованием в качестве 1-ой ступени лучше сменить масло на нормальное, т.к. родное для фреона может реагировать с воздухом.

slonick

ЗЫ ЗЫ: Когда-то в инете натыкался на кантору, делющие компрессоры ВД, так вот, среди их продукции был бессмазочный компрессор на 6000 ПСИ, 4 ступени и (не помню точно) мощностью 10-20 л.с. Так что компрессор без смазки это реально.

Ипр88

а в обычных условиях, при общедоступной технологии?

slonick

Фторопласт (например манжета) по стали должен нормально ходить.

Vasily_A

для поршня малого диаметра: в поршне отверстие с резьбой (для 10мм поршня м5-м6 например) и "винтик" с плоской шляпкой, диаметром с поршень. между поршнем и "винтиком" кольцо из фторпласта. для лучшего "распора" кольца можно опорную поверхность на поршне сделать не плоской, а чуть конусной.
для убирания мертвых объемов в отверстие перед заворачиванием "винтика" заполнить маслом. можно еще на поршне сделать проточку для фетрового колечка, для более равномерной смазки.
конструкчия примерно как в "китовом" компрессоре для кросмана 2100 и подобных.
проблема в подобной конструкции (при впуске в НМТ) - износ уплотнения при проходе отверстия впуска.

З.Ы. видел в продаже автомобильный 12в компрессор с двумя цилиндрами, с двух сторон от двигателя. стоит около 2500р. полуфабрикат для очумелых ручек.

~Dimon~

У фторопласта предел текучести 118Атм!
При этом давлени он превращается в жидкость, из за чего на последней ступени не применим.

Arch

~Dimon~
У фторопласта предел текучести 118Атм!
При этом давлени он превращается в жидкость, из за чего на последней ступени не применим.
Держите меня..

Vasily_A

«<У фторопласта предел текучести 118Атм!
При этом давлени он превращается в жидкость, из за чего на последней ступени не применим.»>

ура! новое в физике! кидаем в резервуар горсть фторпластовых обрезеков, качаем 118+1 атмосферу, и наслаждаемся бульканьем "фторпластовой жидкости"!

а если серьезно, то работают такие уплотнения. далеко не идеально, но для кустарных условий это наверное самый доступный вариант. можно вспомнить доработки 3-х ступеней бамовских насосов.

резина изнашивается моментально, полиуретан плавится, капролон и плавится и недостаточно пластичен. все плохо 😞 остается вернуться во времена наполеона и делать уплотнения из кожи, вываренной в воске с дегтем... проверенный веками метод!

сергей-охотник

Может сделать проще и безопаснее: пойти заработать денег и купить проверенный американский компрессор ВД в чемоданчике?

slonick

Што за цацка и сока стоит?

GraySaint

~Dimon~
У фторопласта предел текучести 118Атм!
При этом давлени он превращается в жидкость, из за чего на последней ступени не применим.
а что такое предел текучести?

~Dimon~

А в словарях поискать?
"Преде́л текучести - механическое напряжение σ0, дальше которого упругая деформация тела (исчезающая после снятия напряжения) переходит в пластическую (необратимую, когда геометрия тела не восстанавливается после снятия деформирующего напряжения)."

Таким образом, фторопластовое кольцо подвергшееся давлению превосходящему предел текучести, более не будет уплотнительным кольцом, а станет чем то бесформенным, утечет в зазор поршень-цилиндр, размажется по стенкам, и т.д. Возможные варианты уже зависят от конкретных условий и геометрии.

slonick

В нашем случае, только плотнее обожмется к цилиндру. А вообще, сопротивление разрыву для фторопласта не менее 25 МПа, на сжатие не знаю, но должно быть больше. Так что боятся особенно нечего.

Hans

~Dimon~
Таким образом, фторопластовое кольцо подвергшееся давлению превосходящему предел текучести, более не будет уплотнительным кольцом, а станет чем то бесформенным, утечет в зазор поршень-цилиндр, размажется по стенкам, и т.д. Возможные варианты уже зависят от конкретных условий и геометрии.

а мужики то знают?
те кто чинит насосы ВД и меняет родное кольцо на фторопластовое? и работает это вполне успешно.

~Dimon~

Лучше уж из Ф4К20 (Ф-4 с 20% кокса) делать, износостойкость выше, трение меньше.
А то что в насосах успешно работает не предназначенный для этого материал - еще не показатель. И уж тем более, не причина совать его в компрессор, где нагрузки значительно выше.
Кто ни будь может привести пример компрессора на 200Атм, в котором фторопласт имеет ресурс по крайней мере 10 часов при 600...1000 об. мин. ?

~Dimon~

Хотелось бы поднять еще один вопрос, раз уж автор на практике доказал возможность 3->200, то как насчет следующего шага - 0->200 или даже 0->300 одной ступенью?

3->200 (данный компрессор):
Сжатие по объему - 40.
Сжатие адиабатическое - 70.
Нагрев воздуха - +210 град. от исходной температуры.

0->200:
Сжатие по объему - 45.
Сжатие адиабатическое - 210.
Нагрев воздуха - +1080 град. от исходной температуры.

0->300:
Сжатие по объему - 58.
Сжатие адиабатическое - 300.
Нагрев воздуха - +1230 град. от исходной температуры.

Температуры хоть и высокие, однако ДВС работают при близких условиях.
При диаметре 6...10мм, нагрузки на шток вполне разумны, особенно если не забывать, что действуют они в конце цикла, где передаточное число кривошипа очень велико.

ae689c

0->300:
Сжатие по объему - 58.
Сжатие адиабатическое - 300.
Нагрев воздуха - +1230 град. от исходной температуры.
Потом охлаждаем до комнатной температуры и получаем в 4,5 раза меньший объем воздуха 😊,большая часть затраченой мощности ушла на нагрев.
Имхо для качания в домашних условиях нужно ориентироватся на максимальный КПД - ибо лишняя мощность это не только "ценный мех" (электроэнергия),но и нехилый шум всего агрегата.А значит малые обороты (при длинном ходе поршня) и промежуточное охлаждение между ступенями (ну и осушка заодно).

Буч

slonick
При сжатии одной ступенью в 100 раз органическая смазка будет гореть. Смазка разбрызгиванием через крейцкопф работает плохо. А что если сделать поршень из фторопласта, а цилиндр из нержавейки? Тогда и смазка вроде как не нужна (или смазывать водой, которая, как извесно, не горит) и ржавчина не страшна. Осушитель на выходе не помешает (запаяная медная трубка с силикагелем. Для замены-пайка, чтобы гайки не точить). Тут на форуме выкладывали вариант компрессора от холодильника (1-я ступень)+ переделаный гидродомкрат (2-я). ИМХО самый приемлемый вариант для накачки резервуара. Можно вместо рычажного насоса на гидродомкрате приделать маленький масляной насосик на нужное давление, или взять от дизельного двигателя и приводить его от электродрели (к ней можно приделать и первую ступень от компрессора холодильника, если габариты смущают). Тогда будет полность механизированый компрессор. В любом случае, желаю успеха.
Вот тут проще и веселее купить "Хилл"

serg--serg

с нуля я накачал компрессором до 150 атм (при первом испытании), видя что давление все растет воздух стравил на всякий случай (произвел проверку компрессора , обтянул все соединения) и повторно качал уже с подпором воздуха что положительно сказалось на скорости накачки.

P.S.после закачки ,давление воздуха в резервуаре практически не изменилось.

ZDL

А ответе пожалуста на мой вопрос: У вас насос без уплотнений?

serg--serg

пара поршень-цилиндр без уплотнений

~Dimon~

ae689c
Потом охлаждаем до комнатной температуры и получаем в 4,5 раза меньший объем воздуха 😊,большая часть затраченой мощности ушла на нагрев.

С каких пор, количество выделившихся Дж теплоты, зависит от числа ступеней?
На многоступеньке меньше проблем с мертвыми объемами, высокими температурами, тепловой нагруженностью цилиндра, но затраченная на сжатие 1кГ газа с давления X до давления Y работа, на сколько я знаю не меняется (считаем что Tвх=Tвых).
С другой стороны, многоступенька сложнее при исполнении в единичных экземплярах, это же вместо одного, по сути два-три разных компрессора городить, либо заморочки со второй ступенью в зазоре поршень-цилиндр, что то же заметно сложнее простого плунжера.

ZDL

serg--serg: "пара поршень-цилиндр без уплотнений."
Круто, там зазор дожны быть в пределах 0,0001 мм. У меня заводскую плунженрную пару закусывало с таким зазором, пришлось его увеличивать и ставить кольца. Удачи.

ZDL

~Dimon~ дайте мне калиброванную трубку D6мм., длиной хотя бы 30мм. и я вам сделаю одноступенчатый насос.
А огромный кривошип на одноступенчатом насосе не проблема?

ae689c

~Dimon~
С каких пор, количество выделившихся Дж теплоты, зависит от числа ступеней?
На многоступеньке меньше проблем с мертвыми объемами, высокими температурами, тепловой нагруженностью цилиндра, но затраченная на сжатие 1кГ газа с давления X до давления Y работа, на сколько я знаю не меняется (считаем что Tвх=Tвых).
С другой стороны, многоступенька сложнее при исполнении в единичных экземплярах, это же вместо одного, по сути два-три [b]разных компрессора городить, либо заморочки со второй ступенью в зазоре поршень-цилиндр, что то же заметно сложнее простого плунжера.[/B]
ЭНЕРГИЯ конечного продукта будет одинаковой,а вот затраты на его получение разные.
Для изотермы (медленное сжатие с постоянным отводом тепла) затраты будут минимально возможными,в этом режиме компрессор имеет максимальный КПД.
Проще говоря если медленно сжимать воздух (чтобы тепло успевало уходить через стенки) от 10кг до 300кг,то давление будет плавно нарастать и когда достигнет 300кг (в 1/30 рабочего хода от ВМТ) клапан откроется и поршень начнет выжимать воздух в ресивер (баллон).
Если сжимать быстро тепло уйти не успеет и давление от нагрева будет расти быстрее чем в первом случае,СРЕДНЕЕ давление на поршень будет выше чем в первом случае соответственно и энергии будет потрачено больше.

~Dimon~

Таким образом, КПД сжатия зависит только от численного значения политропы, между изотермой и адиабатой, а количество ступеней - это уже чисто конструктивный прием, позволяющий его улучшить.
Между тем, медленный одноступенчатый бустер, может иметь лучший КПД, чем многоступенчатый компрессор.
Я все правильно понял?

По части конечного результата, меня вполне устроит докачка за 10 минут резервуара 300см3 со 100 до 200Атм, при мощности двигателя около 100Вт на валу.
Это возможно одноступенькой?

ZDL

У меня 12в 40а. резервуар 167см3 докачивает со 100 до 200 за 4 минуты.

ae689c

2 ~Dimon~
Одна ступень с выходом в 200 кг...сложно,при таком коэффициенте сжатия жуть до чего неравномерная нагрузка на двигатель,да и мертвый обьем придется вылавливать по кубическому миллиметру.
По сути уже все сказано автором темы

serg--serg
клапана- всас находится на боковой поверхности цилиндра и открывается
когда поршень доходит до нижней МТ . клапан нагнетания- подпружиненная пластина прижимаемая к торцу цилиндра.

что касается мертвого объема то он очень маленький практически равен 0 ,
если бы он был большей я бы не накачал одной ступенью 200 атм.

На следующей неделе планирую установить эл двигатель, систему смазки и
подлючить в качестве первой ступени компрессор от холодильника или автокомпрессор

Вот только я не понял в верхней мертвой точке поршень поднимает клапан нагнетанея или нет ?


если да то это автоматом решает проблему мертвого обьема - как в насосе Комовского.

Vasily_A

а поделитесь информацией о устройстве насосов Комовского? а то только общие слова в инете смог найти. насколько мне известно, там хитрая система отделения воздуха от масла, чем решается вопрос уплотнений. но типичный такой насос всего до 10атм качает...

serg--serg

откровенно говоря поршень поднимает клапан нагнетания на 0.5 мм хотя я это сделал не специально а неболшей неточности изготовления некоторых деталей .

ae689c

serg--serg
откровенно говоря поршень поднимает клапан нагнетания на 0.5 мм хотя я это сделал не специально а неболшей неточности изготовления некоторых деталей .

Вам удачно неповезло 😀 ,собсно так и были сделаны почти все великие открытия 😀 .

2 Vasily_A
Я знаю только о вакумном насосе Комовского

В нижнем положении поршень отжимает пластину клапан,воздух пробулькивает сквозь масло и уходит сквозь отверстие в корпусе.Удара нет - скорость поршня около мертвых точек минимальна.Уплотнений на поршне ,насколько мне известно,никаких нет - поршень притерт а зазор герметизируется маслом (перепад давлений всего в 1 атм).Мертвый обьем практически нулевой в итоге остаточное давление порядка нескольких мм рт.ст. тоесть коэффициент сжатия около 100х ,здесь он ограничен скорее не обьемом мертвого пространства а испарением масла в вакуме.
Для самоделки хорош тем что прощает огрехи изготовления - нет нужды вылавливать мертвый обьем,достаточно выставить вылет поршня из цилиндра в 0.5-1.5мм и забыть.Имхо для второй ступени самое оно.
Ессно конструкцию подогнать под нужды нагнетания а не откачки.

ZDL

Масло держиться в зазоре поршень цилиндр до 50 атм., потом его сдувает. Подтвердено практикой.

ae689c

Значит придется ставить уплотнения...

serg--serg

может и сдувает , но я накачал до 200атм. но если сдует то нетрудно добавить масла еще. На всякий случай (при длительной работе) думаю подать
масло в цилиндр вместе с воздухом от первой ступени. Только надо подумать
как это масло добавить.

сегодня подключил двиг. от холодильника 180вт через ременную передачу
1:3.5 . Накачал резервуар до 150 атм ,потом через резьбу монометра начало травить.был конец дня , ленты фум небыло под рукой ,так что теперь до понедельника.


ZDL

В промышленных компрессорах на 200 атм. масло подаётся под давлением в 300 атм. В авиационном-танковом, масло просто налито в картер и разбрызгивается кривошипом.

Vasily_A

В промышленных компрессорах на 200 атм. масло подаётся под давлением в 300 атм. В авиационном-танковом, масло просто налито в картер и разбрызгивается кривошипом.
в знаменитом АК-150 (вертолетно-танковый) масло под давлением из общей системы смазки (с трансмиссии)

вопрос к serg-serg: какая скорость закачки получилась? объем/время, до получившыхся 150атм?

Petrucha

serg--serg
На всякий случай (при длительной работе) думаю податьмасло в цилиндр вместе с воздухом от первой ступени. Только надо подуматькак это масло добавить.
Есть стандартное устройство для пневмоприводов - лубрикатор. Оно чем не устраивает?
Вообще идея мне нравится. Сам такое в голове прокручивал. Придумывал простое, медленное и тихое устройство для подкачки большого баллона, чтобы работало без присмотра. Тут без вариантов, одно за другое цепляется: маленький МО - один клапан - отсутствие уплотнения - много масла... Еще низкие обороты и большой маховик.

ZDL

Vasily_A раскажите всем как плунжерная пара, с давлением в 200 атм., смазывается маслом, с давлением 3-6 атм.? 😊 😊 😊

Petrucha сделаеш мне лубрикатор, пожалуйста? 😊 😊 😊
С уважением ZDL.

serg--serg

про лубрикатор я знаю , но хотелось что попроще.
скорость накачивания я не мерял, тем более накачка была с 1.5 атм.
на следующей неделе проведу испытания , если ничего не помешает.

slonick

Попробуй масляной туман, т.е. в сжимаемый воздух через тооооненькую фарсунку подавать масло под давлением. А вообще, если первая ступень с обильной смазкой, то масляной туман и так будет. Только надо будет следить за уровнем масла, и сливать его из резервуара переодически.


Vasily_A

ZDL
Vasily_A раскажите всем как плунжерная пара, с давлением в 200 атм., смазывается маслом, с давлением 3-6 атм.? 😊 😊 😊
Petrucha сделаеш мне лубрикатор, пожалуйста? 😊 😊 😊
С уважением ZDL.

я не спец по компрессрам, я электронщик... но вот что знаю: 150-й компрессор работает (в штатном режиме, на 29-й машине, это турбина танковая) с постоянным выбросом масла в воздушную магистраль, причем весьма заметным. в паспорте на него задан минимальный и максимальный расходы масла. и там не плунжерная пара, а классическая конструкция с несколькими разрезными компрессиоными кольцами и хонингованной поверхностью цилиндров. еще особенность - при давлении на выходе меньше определенного (как помню 10-15атм) расход масла просто огромный.

ae689c

Мне кажется проще всего залить выходную камеру маслом и проточить выступающую в ВМТ из цилиндра часть поршня на 0.2-0.3 мм

тогда на обратном ходе поршня запасенное в зазоре масло благополучно размажется по зеркалу цилиндра.

serg--serg

Сегодня провел испытание компрессора с приводом от двигателя стиральной машины 180вт.
Нкачал до 200 атм.
на всас подавал 1.6атм
теперь буду настраивать компрессор от холодильника в качестве первой ступени и пойдут испытания на выносливость
Р.S. подводных камней при изготовлении было очень много.

фото с телефона, за качество извеняюсь, если кому интересно сфоткаю цифровиком

ZDL

serg--serg почему холодильник? У него же маленькая производительность. У тебя и так не маленький агрегат с маленькой производительностью. Только автокомпрессор и чем производительней тем лучше. Если тебе нравится смотреть только на то как отклоняется стрелка манометра, можеш на первую ступень поставить аквариумный компрессор тоже на 220 в. 😊 😊 😊

ae689c

А куда собственно торопится ? Тише едешь - дальше будешь 😊 .
Ревущий высокопризводительный монстр в квартире - вещь совершенно неуместная.Имхо пусть оно себе потихоньку в уголке пыхтит в литровый баллончик,кончится воздух в винтовке подошел-заправился,а оно пусть себе дальше качает.Главное чтоб качало ЧУТЬ быстрее чем вы стреляете 😊 .

2 serg--serg уж коли взялись до давайте по полной программе

со змеевиками (охлаждение) и сушилками,а чтоб гости вас за самогонщика не принимали затолкайте все это безобразин в мааленький ящик 😊 .

serg--serg

производительность маленькая, зато давление побольше. А какой автокомпрессор
даст 25 атм. Хотя автокомпрессор вариант на мой взгляд лучший.
Насчет размера агрегата , то размер может быть в 3 раза меньше если избавиться от ременной передачи(большой шкив Ф300мм ) и поставить комплект шестерен.
данный вариант-побыстрее и подешевле для опробывания

ZDL

200 атм большое давление? 300 это поболее. 😊 😊 😊 А зачем тебе 25 атм.? Ты же подаёш 1,6 атм. Латна работай не отвлекайся. Удачи.

firefox

Насчет размера агрегата , то размер может быть в 3 раза меньше если избавиться от ременной передачи(большой шкив Ф300мм ) и поставить комплект шестерен.
данный вариант-побыстрее и подешевле для опробывания
Да поменьше, да и пошумнее

serg--serg

подключил в качестве первой ступени компр от холодильника через промежуточную емкость(ресивер). При совместной работе двух компрессоров, холодильный агрегат стабильно держит давление 12 атм. Накачка резервуара до 200атм идет намного быстрее. Но возникла проблема, может кто подскажет?
При накачке и последующем сбросе давления клапан перестает работать (травит) ,бывает начинает травить со100атм. Клапана делал из стали, латуни, капролана. И масло над клапаном чернеет и я подазреваю образует нагар на поверхности клапана. капролановый клапан вообще чернеет и становится шершавым. Кто подскажет материал клапана или сорт масла. Я использовал и-40, тп-22 (турбинное масло, жидкое как вода и нагара поменьше) может есть что получше? Может взять например синтетику для дизельных двигателей?

Привожу эскиз для наглядности

ZDL

Попробуй увеличить усилие поджима клапана, про эту проблему я писал ранее.
По маслам не знаю.

serg--serg

при 100 атм усилие и так не маленькое

SJA

Vasily_A

я не спец по компрессрам, я электронщик... но вот что знаю: 150-й компрессор работает (в штатном режиме, на 29-й машине, это турбина танковая) с постоянным выбросом масла в воздушную магистраль, причем весьма заметным. в паспорте на него задан минимальный и максимальный расходы масла. и там не плунжерная пара, а классическая конструкция с несколькими разрезными компрессиоными кольцами и хонингованной поверхностью цилиндров. еще особенность - при давлении на выходе меньше определенного (как помню 10-15атм) расход масла просто огромный.

А скажите пожалуйста, пары масла в резик - не епанёт. А то у меня компрессор на базе ак-150 и каждый раз перед заправкой приходиться продувать трубки, а иначе масло гонит прилично. Хоть там и стоят приблуды, которые фильтруют масло и воду.
С уважением SJA


ZDL

У тебя же не не епанул. 😊 😊 😊 Я свой, самоделку, гоняю без масла, типа экстремальные испытания. 😊 😊 😊

SJA

Пока (3 тьфу) не епанул, а вообще, на сколько это реально, всё же 200 кгс\см2, хотя быстрее, наверное, хлопнут трубки там то концентрациЯ паров выше или сам цилиндр.
С уважением SJA
p.s. И ещё крайне важный вопрос. Рабочее давление ак-150 150 атм. стандартные трубки сколько выдержат? И если их менять, то от чего поставить?

Мыкола

Попробуй компрессорное.Наше Кс-19 вроде бы.На заводе в компрессорной такое используют.Давление там,правда,поменьше.

serg--serg

испытал кс-19 ,пока все намного лучше, клапан держит.
что будет при длительной работе-?.

По справочнику кс-19самое простое из масел, есть и получше.

Интересно, какое рекомендуется для ак-150?

SJA

Тех характеристики http://www.znamia.ru/catalog/aggregates/5/33/

Как Это работает http://www.water-live.com/index.php?option=com_content&task=view&id=19&Itemid=33

Интересно, где бы купить новые головки и сколько это стоит?
С уважением SJA

lёha

serg--serg
про лубрикатор я знаю , но хотелось что попроще.
.
Попроще можно просто перевернуть все целиндром вниз и залить немного масла в пространство между большим и маленьким поршнем.Тогда малый поршень будет погружен в масло постоянно.

serg--serg

заменил ременный привод на шестерни. Немного увеличился шум при работе
но зато есть плюсы:
все получилось компактнее
двигателя 180 Вт хватает за глаза даже без маховика (хотя думаю он был бы полезен)
Если остановишь двигатель при давлении в емкости 200 атм ,потом его можно запустить без проблем (с ременным приводом приходилось при пуске толкать
рукой)

ZDL

Производительность?

Майор Немо

У меня оказался не у дел итальянский котел, для отпления дома. Работает он на соляре, а все рибамбасы, насосы и тд, о элктричества. Собственно речь о насосе. Насос там в горелке, стоит размером небольшой, но какое то запредельное давление по ходу херачит. Интересен и прицип его - там работают шестерни, типа как в лебедке, превращая скорость в усилие, все это создает давление масла, а оно поршеньком выдавливает в один момент через форсунку соляру и воздух. Сам толком не курсе, че там и как. Сильно мне нравится качество его исполнения, весь такой сбитый, мощняцкий, внутри-как часы- иголку не просунуть. Все пространство в работе. Даже не удивлюсь что уржетесь, но все же, может кто сталкивался с подобным? - может он быть полезным при создании требуемого компрессора?

А воще главный вопрос - где бывает и скока стоит фирмовый насос ВД?

peterson

Майор Немо
А воще главный вопрос - где бывает и скока стоит фирмовый насос ВД?

Ну типа вот, если ты не ручной имел ввиду: http://www.diskus.ru/catalog/compressors/

Майор Немо

peterson

Ну типа вот, если ты не ручной имел ввиду: http://www.diskus.ru/catalog/compressors/

Вот спасибо. Если это подходит для РСР, то ща со товарищи обсудим да купим. Тема!

peterson

На до кучи: http://www.pto-pts.ru/product/bs/portable/junior.htm

serg--serg

качает 20см3 за примерно 1минуту, это при давлении первой ступени 6 атм

ZDL

Т.е. 200 см3 до 200 атм. за 10 мин. По моему хорошо. Удачи.

serg--serg

вчера произошло вот что:
мой знакомый ,"совращенный" мной же в занятие РСР увидел как я настраиваю
свой компрессор попросил меня "подогнать" его ему т.к. свою самодельную винтовку он заправляет
от огромного баллона с азотом на работе-что не очень удобно да и давление всего 150 атм .
я конечно отказался т.к.компрессор еще до ума не
доведен и не испытан. Но возник вопрос :народу такие вещи нужны? спрос будет если замутить серию?

ZDL

Нужны. Только как с надёжносьтю?

яра

Спрос я думаю будет,мути! 😊

serg--serg

а вообще , что народ желает получить?
например я делал "балконный" вариант, чтобы двигатель помаломощнее
, питание макс 220в и покомпактнее

slonick

Это тот вариант, который нужен народу, ИМХО (минимум две ступени, небольшая мощность, несколько фильтрв-осушителей с возможностью замены. Можно было-бы поставить еще одну промежуточную ступень на тот-же крейцкопф + цилиндр от холодильника на ту-же ось, но это увы будет значительно сложнее). Другие варианты (более производительные и надежные) будут более габаритными и дорогими. Те, кто накачивает десятки балонов в день в режиме нон-стоп могут себе позволить компрессорную станцию.

slonick

Если точно есть время и сильное желание - то мути, если нету - лучше оставь как есть, а то убъеш много времени и средств с нулевым результатом.

slonick

Вопрос финансовой выгоды пусть тебя пока не волнует, это будет (если будет) потом. Главное сейчас желание заниматься этим делом.

serg--serg

ну у меня одна ступеньБ желание есть а то бы давно закинул это дело

ВиТТалий

Ап!

А что если вернуться к истокам, обратится к тому, откуда вы все вышли? Из ППП.

ППП развивает на пике давление в много десятков атмосфер, что если взять мурочный (для начала)компрессор, приладить к нему клапан, который открывался бы на определенном давлении: в 50 атм например, взводя много-много раз поршенек можно наполнить небольшой резервуар. А если приделать первую ступень (компрессор низкого давления), то давление на выходе возрастет. а если ко всей этой лабуде приделать кривошипно-шатунный механизм, то может получиться насос ВД.

Лювлю хомяков.

slonick

Какой ресурс у мурочного компрессора (например манжеты) и сколько надо раз "качнуть" до заполнения резервуара 200 см3 200 атм? Проще дизельный двигатель приспособить 😀.

ZEKE

Выскажусь, может каму идея понравится.

Движка 250V 1.5-2кВт. криво шатунка, под ней несколько цилиндров, к Впускным клапанам цилиндров подходит 10 атм. от обычного компресора, ИМХО это должно уменьшить врема накачки в несколько раз.

Ну всё ловлю хомяков....

serg--serg

Зачем городить то, что уже сделано-компрессор ак150. Я бы так и сделал , но живу я в квартире и подключить 3х фазный двиг 2кВт сложновато , а 180 Вт движок от стиральной машины запросто.
сейчас для меня осталась одна проблема:найти или сделать миниатюрный масляный насос для подачи масла к плунжеру, а так все работает

ZEKE

serg--serg
Зачем городить то, что уже сделано-компрессор ак150.
Где его взять, вот в чём вопрос, помнится мне они на дороге не валяются....

ZEKE

Вот какая идейка появилась, давить малым давлением на поршень большого диаметра перешодяший в поршень малого диаметра и тем самым создовать ВД.

Эскизик.

Правда для работы этой системы надо переодически сбрасывать воздух из первого (большего) цилиндра, так же шорошо бы добавить ресивер между компресором и первым цилиндром, и через клапан пустить воздух из ресивера во второй цилиндр для улудшения КПД....

peterson

ZEKE
Вот какая идейка появилась, давить малым давлением на поршень большого диаметра перешодяший в поршень малого диаметра и тем самым создовать ВД.
Правда для работы этой системы надо переодически сбрасывать воздух из первого (большего) цилиндра, так же шорошо бы добавить ресивер между компресором и первым цилиндром, и через клапан пустить воздух из ресивера во второй цилиндр для улудшения КПД....

В этом случае потребуется компрессор с большой производительностью, а это значит имеем немалые размеры, шум и стоимость (отчего всеми силами стараемся убежать).

аналогичные устройства есть и серийно выпускаются, называются - БУСТЕРЫ, но в основном применяются для создания давления жидкости, для применения в гидроцилиндрах, видимо для того, чтобы не заморачиваться с установкой масляных насосов.
Типа этих:
http://www.tekmak.ru/chelic/cyl-dc.htm
http://www.smc-pneumatik.ru/cat.php?sub=116


ZEKE

peterson
В этом случае потребуется компрессор с большой производительностью, а это значит имеем немалые размеры, шум и стоимость (отчего всеми силами стараемся убежать).
Частично согласен, только низкую производительность компрессора можно компенсировать установкой ресивера.

А габариты будут около метра только в одну сторону(в длинну), высоту и ширину можно довести до 50х30см.

Бюджетный компресор можно сварганить из компресора холодильника....

zalias7

Здраствуите,
а эти апараты для моики высоким давлением никто несмотрел ?

по паспорту они же видают 100 бар давление, стоит от 100$ , может можно както ето исползовать не для воды а для воздуха.
У соседа вроде даже сломленыи был, могу разобрать обмерить и так далее, если идея вопшче небредовая.

ZDL

zalias7
могу разобрать обмерить и так далее,
Давай, хотелось бы посмотреть что у него внутри.

ZEKE

Итересно оно конечно интересно, но 100 ИМХО маловато, «<Вот было бы восемь или хотя бы штук шесть. 😛»> Интересно так как возможно там некие технические решения которые можно использовать, так что давай разбирай.!!!...

zalias7

попробую обяснить насколко разобрался.


разобрал место, где выходит высокое давление, справа там где пружына написано мах 130бар, насколко понимаю тогда ета железяка утключает всё. эти чёрные крестики ето клапана.


на етой фото

место где насос подключаетса к мотору.

Где торчат три штыря, внизу масло и какоито ехцентрик кода крутитса штыри один за другим поднимаетса и отпускаетса, oни насажываетса на ети дирки где внизу, там всё на резинкаx и внизу тоже клапана. Всё там болше нечего нет. Вопсчем те штыри работает как поршни , но они одинаковые . Если чё неясно или другои угол нужно, отфоткаю.

P.S. извините за ошыбки, нерускй я 😊

ZDL

Механизм привода штырей сфотографируй пожалуйста.

ringman

У нас на работе мойка Керхер валяется, если внимательно почитать, там рядом со 100 бар маленькая звездочка со ссылкой, типа того что это не реальное рабочее давление, а определенное неким хитрым образом, условное. Короче говоря, это китайские бары (также как и китайские ватты в мощьности звуковых колонок PMPO).

sax

Я думаю работать не будет, потому что вода почти не сжимаема и аппарат выдаёт положеное давление водой, а воздухом давить не будет. Я так когда то хотел попробовать сделать из насоса высокого давления ТНВД дизельных двигателей. Там вообще давление до 300атм.

vantka

поднять давление до 250бар и использовать гидронасосом для большой гидроцилиндр вместо домкратa как здесь http://guns.allzip.org/topic/30/159497.html

zalias7

ZDL
Механизм привода штырей сфотографируй пожалуйста.

ZDL там масло надо выливать и есчё чистить чтобы видно было, нет там нечего особеного, круглая тарелка с горбом, когда мотор крутит эту тарелку, штыри один задругим поднимаетса и отпускаетса по релэфу горба.
Это если со стороны мотора.

Насколко сумел разобрат ,думаю для воздуха неподоидёт, потому что схема получаетса такая: клапан->поршень->клапан->выход
и все три так.
А надо как поял : клапан->-поршень->клапан->поршень ....
Но и ветом случее наверно надо чтобы поршни были неадинаковые. С водои да она нежымаетса, всё правилно.

Вопсчем извините за беспокоиства просто увидел 100бар и относително дешевыи деваис и подумалось ... 😊

serg--serg

господа, жидкость и газ -совершенно разные вещи, получить давление жидкостью на порядок проще,
у меня есть шестеренчатый насос который выдает давление 400атм, но качать им воздух.....

так что за три копейки не получишь что-то путевого. Я, извращаюсь с компрессором уже пол года, все вроде работает, но постоянно выплывают подводные камни, с ними и борюсь, но надеюсь скоро выставлю на суд готовое изделие, а дальше может и серию

slonick

Ну так если у тебя есть такой шестеренчатый насос, то почему бы не качать им масло в гидроцилиндр, где вместо длинного поршня относительно короткий поршенек (чтобы разделять масло и воздух), а на конце гидроцилиндра пробка с клапанами (для воздуха)?

serg--serg

я думал об этом, но:
двигатель 6кВт-не домашний вариант
переключение режимов?
как поршень обратно толкать?

все это решаемо, но гемороя много

BDA

А поршень обратно толкать не надо. Включичишь эл.двигатель в обратном направлении и он сам уйдёт.

serg--serg

и на сколько двигателя тебе хватит?

BDA

А что у асинхронных двигателей есть проблемы в этом плане? Для домашних нужд хватит 2,2кВт 2870об/мин и насос НШ-10.

serg--serg

на скомогу ошибаться, но нш10 дает 100 атм.
двигатель 2.2 квт при подключении к 220в выдаст от силы 1кВт
а постоянные пуски-остановки для обыкновенного двигателя не так уж полезны
и что ты думаешь, если масляный насос крутить в разные стороны, то он и давить будет в разные стороны. насосы ведь бывают как правого так и левого вращения

slonick

Для переключения режима
1) масляной насос только включать/выключать движок (мощность минимальная чтобы давление развивал)
2) при обратном ходе открывается вентиль выпуска масла в накопитель, а первая ступень воздухом выжмет поршень в исходное положение
3) я не вижу особых сложностей сделать простенькую автоматику переключения режимов, чтобы самому не сидеть над установкой.

Интересно, какое рабочее и максимальное давление в гидроцилиндрах и насосах всяких автокранов, эксковаторах и т.д.?
Я слышал, что топливные насосы современных дизильных легковушек выдают до 300 атм, так ли это?

ZDL

slonick
Я слышал, что топливные насосы современных дизильных легковушек выдают до 300 атм, так ли это?
Устарело, насос форсунка фирмы БОШ, 1100 атм. на современных дизелях с жёскими нормами токсичности.

vantka


если 30тон. домкрате вместо ручку использовать кривошип(эксцентрик)и электродвигатель, будет 180кубиков за 1.цикл и руками качать не надо? http://guns.allzip.org/topic/30/159497.html

slonick

2 serg--serg
как там насос поживает?

Выяснил, что на нашенской технике (эксаваторы, самосвалы и т.д.) гидравлика работает от НШ, поэтому максимальное давление 100-200атм на холостом.
Но есть польские подьемники (которые мужиков в люльке подымают), так там плунжерный насос 800атм рабочее. Так что если есть где раздобыть польские цилиндр и насос, то по идее можно сварганить компрессор по принципу масло-воздух на 300 и более атм.

serg--serg

компрессор нормально поживает, сейчас делаю резервуар для винтовки, заодно попробую компрессор в длительном режиме работы, а то может заклинит после 10мин работы