Передняя пробка на одном штифте...

Drix

Сделаю короткое предисловие.

Кто-то из коллег, вроде бы наш американец val, месяца 3-4 назад предложил крепление передей пробки резервуара на двух параллельных штифтах, проходящих насквозь резервуар и тело самой передней пробки. В той же теме кто-то (уж простите, запамятовал) предложил крепить пробку вообще на одном штифте, организовав в нём же и узел заправки.

С другой стороны, во всем известной винтовке БАМ-50 задняя пробка с боевым клапаном тоже крепится одним эксцентричным штифтом. По крайней мере отсутствие в ней, этой пробке, дополнительных предусмотренных винтиков еще ни у кого не приводило к бедам.

Так что "ничто не ново под Луной".....

В итоге наш коллега и мой компаньон Александр (который gribok), воплотил в металле эту идею.
Чтоб дальше было немного интереснее читать скажу, что все делалось не "просто так". Это будет длинноствольный пистолет. Возможно, на основе КРЫC'а 1377, возможно он будет и редукторным, и многозарядным. Возможно, в .22-м калибре. Но это все мелочи, речь не о том...

Вот так все это дело выглядит в сборе.


Понятно, что надувать воздухом новую конструкцию никто не будет. Посему было это дело прожато водой до давления, кторое мне кажется достаточным.
На последних двух фотках видно, как сдвинулся опорный штифт передней пробки. Но надо сказать, я на кромках отверстий шабером сделал заходные фаски под резинки самого упорного штифта. Сделал достаточно грубо - до половины толщины материала трубы. Вот эти-то фаски и смяло....




Немного про материалы.
Резервуар сделан из титановой трубы ОТ4-0, 28х2. Материал штифта - сталь 40Х13 "в состоянии поставки", диаметр 13 мм, материал передней пробки - Д16Т.

Вот так выглядит передняя пробка...


В штифт был просто ввернут пейнтбольный фостер, со своим родным клапанным элементом. Несколько грубовато получилось, но работает!

Данная конструкция - сугубо экспериментальная. Задняя пробка резика с боевым клапаном опирается "на 3 винта". Винтики взяты совсем уж бытовые, "8,2". Тем не менее деформация практически отсутствует. И это при давлении почти 500 атм!

Ну и в конце 2 фотки отверстия под штифт в резервуаре. Достаточно хорошо заметна разница между теми местами, куда упирался штифт, и теми, которые я грубо шабрил на конус для ввода резинок...

Антониус

Позвольте вопрос: а винтики какие (диаметр резьбы)?

LockOn

уважаю титановые резервуары..

Alex.A

Просто и разумно...Всё гениальное- просто. Удержит если- то идеально.

Кайнын

придумано интересно..

Винтики взяты совсем уж бытовые, "8,2". ну это ты совсем зря их ругаешь - они всё попрочнее дюраля.

а в конструкцию штифта надо ввести элементы неизвлекаемости - иначе его вытащат наполовину и давление подадут.

простейший вариант - с одной стороны у штифта шляпка, а с другой - шайба между самим штифтом и фостером.

Arch

Дык бойан 😊 Придумано давно и в Греевском ките на 60-ку так реализовано "запирание" передней стенки БК штифтом-штуцером.

gribok

Arch
Дык бойан 😊 ...
Арч. Придумано это еще в 18 веке задолго до Грея и воплощено в английском паровозе. Просьба: Не флуди. Если тебе неинтересна эта конструкция, сделай свою, лучше этой, и выложи на форуме.

Для тех, кому эта конструкция интересна.
Задачи было две: минимизировать длину передней пробки и минимизировать ее вес. Ну и попутно: сделать пробку простой и технологичной-т.е. избавиться от переходной втулки манометра (ну или закорючистого обходного отверстия).
Пробка стала короче. Вместо 63 мм в сборе (на резервуарах для ЧЗ) длина ее всего 35 мм. По весу стала легче раз в 5 за счет применения люменя вместо бронзы или нержавейки. Будет разобранный резервуар от ЧЗ-взвешу и опубликую. Ну а о технологичности каждый может судить сам.
Ту. Кайнын. Мысль здравая о неизвлекаемости. Этот штифт Дрикс извлекал без давления матеря меня и всех ... Посадка тугая и всего делов.
ОКР будут продолжены с учетом всех мнений.

unname22

Drix
на вашем станочном парке высверлить 2 отверстия меньшего диаметра так же просто, и с економите еще миллиметров 5 если делать на 2х штифтах?

gribok

"Секономить" с двумя штифтами ничего не удается. Внутри тонких штифтов не сделать заправочного узла. Длиннее на 7 мм пробка получается, конструкция усложняется закорючистым отверстием для манометра 😊
Теряется весь смысл этого поперечного штифта-его простота.
ЗЫ. Вид с двумя торчащими с боков штифтами непривычный.

Винтики в задней пробке М5, голова Ф8.2х5

Бармалей

Что с резьбой под квик? Не помяло при испытаниях?

fanat- hunter

gribok
ЗЫ. Вид с двумя торчащими с боков штифтами непривычный.

Конечно идея не нова, но очень красива лаконичностью. А "торчание штифтов" лечится проточкой торцов под внешний диаметр резервуара в оправке. Мы так и сделали. Только для штифта используем вот такую хреновину

Crosolver

иначе его вытащат наполовину и давление подадут.

простейший вариант - с одной стороны у штифта шляпка, а с другой - шайба между самим штифтом и фостером.

Шляпка и шайба к трубе прилегать не будут. Вроде не очень эстетично. Можно в той же радиальной плоскости, что и штифт, но перпендикулярно ему просверлить отверстие сквозь титан скажем 6 мм, в дюрали 3,3 мм с засверловкой теми же 6 мм, что и в титане, а в самом штифте 4,1 мм, после нарезать резьбу в дюрали и с резинкой от зажигалки завернуть шестигранник М4. Резинка спрячется в образованный усеченный конус, заодно получится аварийный стравочный клапан.

Только насколько вот удобна торчащая вбок из резика ялда? Виз - опираться на резик плохо у пистоля, вбок - габариту добавляет... Тут уж только пробовать... Но имхо таки вбок.

Mehanic

Непонятно почему пробка стала короче. Такая же на трех винтах должна быть короче. И шляпки винтов меньше в диаметре и свес за отверстием меньше.

fanat- hunter

"Шляпка и шайба к трубе прилегать не будут" согласен, некрасиво. А вот проточенный в оправке штифт-он же заправочный порт, закрывается термоусадкой, и всё.

Crosolver

Непонятно почему пробка стала короче. Такая же на трех винтах должна быть короче. И шляпки винтов меньше в диаметре и свес за отверстием меньше.

"Шляпка и шайба к трубе прилегать не будут" согласен, некрасиво. А вот проточенный в оправке штифт-он же заправочный порт, закрывается термоусадкой, и всё.

Там же русским язЫком написино, что это уход от сверловки пробки с эксцентриком и использование родного клапана квик коннектора в качестве заправочного... Проблема имхо только что в бок торчит...

А винты + дырка под порт всеравно несколько длиннее, нежели просто несколько большая дырка под порт.

VUS

Купил крыс 1377, с нетерпением жду на него КИТ ПСП.

Agats

Drix
Сделаю короткое предисловие.

Так что "ничто не ново под Луной".....


оригинально, а штифт и пробка какой имеют диаметр отверстия для заполнения воздухом резика? на фото нет тех углов чтоб приблизительно оценить...а штифт, штифт как держится в пробке? на резинках и на том что его давление припрёт к отверстиям в резике?

gribok


Для тех, кому эта конструкция интересна.

Ту. Кайнын. Мысль здравая о неизвлекаемости. Этот штифт Дрикс извлекал без давления матеря меня и всех ... Посадка тугая и всего делов.

интересна, очень...а можно размеры штифта 13мм ровно? какие размеры канавок под резинки? габариты резинок? и отверстие в пробке под штифт в мм какое? с уважением...
ЗЫ а пейнтбольные фостеры различаются как то? или все одни и те же?

Agats

fanat- hunter

Конечно идея не нова, но очень красива лаконичностью. А "торчание штифтов" лечится проточкой торцов под внешний диаметр резервуара в оправке. Мы так и сделали. Только для штифта используем вот такую хреновину
[/URL]

gribok
ЗЫ. Вид с двумя торчащими с боков штифтами непривычный.

и что это за хреновина? но она не обработанна под внешний диаметр резика..и надо ли обрабатывать? пусть торчит, а то не дай бог провалится одним концом штифт внутрь резика и на излом пойдёт резик по второму отверстию

gribok

Робяты. Рад конструктивному обсуждению. Прошу учесть: это не окончательный вариант. Соглашусь, что торчащая вниз пиписька пейнтбольная не украшает. Но... Для опыта вполне сгодилась (кста и ее проверили. Правда нержавеющая, а не латунная, на 320 атм по басне ихней). Результат: труба выдержала почти 500 и не потекла (имеется в виду текучесть металла). Следующим этапом сунем в нее каленый штифт с отверстием Ф=5.5 мм под заправочный штуцер и тоже напрем водичкой. Любая конструктивная критика приветствуется с радостью. Лучше я щас хомяков и ебухов соберу, чем после травмы (тьфу*3).

Agats

а смысл калёного? лишняя операция ...или желание воронить? почем штифт из нержа негодится? ведь стенки штифта не помнёт, там вкручена пиписька пейнтбольная

Crosolver

Следующим этапом сунем в нее каленый штифт с отверстием Ф=5.5 мм под заправочный штуцер и тоже напрем водичкой.

Так в этом случае сквозняковое отверстие до манометру по продольной оси уже не канает... Разве что сверлить быстрее насквозь за один установ, чем под 3 винта с разных сторон, да еще с резьбой... Но в этом случае еще и штифт зробить нужно... что сложней, а выигрыш по длине миллиметров пять... Тобишь где-то 2,5 куба выигрыша... Стоит ли свеч игра, если резик, положим, на 100 кубов?

Agats

люди, где выход на манометр в штифте и в пробке? где выход в сам резик у пробки и штифта?

это на фотке 2 чёрненькие точечки размером 0.001мм?

Counter-Striker

А почему-бы в торце этого штифта просто не сделать отверстие под квик? Скажем, 5-6мм штуцер сильно ослабить его не должны.

Hans

Agats
люди, где выход на манометр в штифте и в пробке? где выход в сам резик у пробки и штифта?

Ну пишут же эксперементальное всё.

Вот можно и манометр




Agats

так водой уже качали же... яж спросил диаметры отверстий под всё...сказали всё раскажут интересующимся 😞

ЗЫ ого, Hans, благодарю вас

HeadHunter

Agats
так водой уже качали же... яж спросил диаметры отверстий под всё...сказали всё раскажут интересующимся 😞

Я просто не понимаю, зачем прикидываться, что якобы интересуешься пневматикой и прочим. Задавать вопросы, когда являешься провокатором и присутствуешь на форуме непонятно зачем. Втирается в доверие?

Но это так лирика.

HeadHunter

А по-поводу конструктива.

ИМХО. Отверстия в трубе, конечно, выглядят здоровыми для такого резервуара. Может имеет смысл сделать штифт потоньше под тонкий коннектор.

Agats

HeadHunter

Я просто не понимаю, зачем прикидываться, что якобы интересуешься пневматикой и прочим. Задавать вопросы, когда являешься провокатором и присутствуешь на форуме непонятно зачем. Втирается в доверие?

Но это так лирика.


давай стирай всё, я потёр...Константин 😛

LockOn

gribok

Originally posted by Arch:
Дык бойан ...

Арч. Придумано это еще в 18 веке задолго до Грея и воплощено в английском паровозе.


Во во, паровоз и был первой ПЦП!!! Так что все придумано до нас..

gribok

Вот такая конструкция задумана примерно под штуцер. Плюйте в меня 😊

Agats

слева манометр? справа нижнее отвертие это вход на манометр, резьба для чего? справа посредине это выход со штуцера? или наоборот нижнее это выход со штуцера? а посредине это вобход штуцера отверстие на манометр? а резьба что это, под клапан?

Hans

:-) слюни вытекли, плевать нечем.

А уравновесить конструкцию не следует?

Hans

ну и местами каналы бы поменять. Хотя если штуцер будет только снизу то не проблема...

Agats

Hans

А уравновесить конструкцию не следует?

как это?

tancus

Штифт со штуцером - это хорошо ... но, правда не ново ...
И Грей был не первым ...
В ките рср для 1377 от Пашимногоцифр передняя пробка тоже держалась (и до сих пор держится 😊) на одном штифте.

Crosolver

Нафиг чего-то менять, резинки на квике раздвинуть и все пучком, а то опять в манометр толи под углом, толи за два-три сверления попадать придется... Возможно что-то подобное хочется попробовать...

gribok

Бери!

fanat- hunter

Crosolver
Нафиг чего-то менять, резинки на квике раздвинуть и все пучком, а то опять в манометр толи под углом, толи за два-три сверления попадать придется... Возможно что-то подобное хочется попробовать...

Вот так?

gribok

fanat- hunter

Вот так?
[URL=http://img.allzip.org/g/30/orig/797394.jpg][/URL]

Я спецом от этой головной боли ушел. Ни втулки под манометр, ни камасутры с отверстиями. Ничего лишнего. Всё просто как батон за 15 копеек. Зачем этот огород опять? Те же грабли получатся.
Да. Клапан у меня не по центру. Кому от этого хуже? Дуть криво будет? 😊

Hans

еще немножко подумать и перенести нипель на втулку :-) ну хоть помечтать об этом 😉

Hans

думаю вполне реально если сделать втулку разборной

Crosolver

2 gribok

Хорошо пасиб, надыбаю титана, буду посмотреть как в конструктив вписывается... может и заднюю пробку также выйдет...

jaan

fanat- hunter

Вот так?
[URL=http://img.allzip.org/g/30/orig/797394.jpg][/URL]

заодно винтик и штифт фиксирует?

fanat- hunter

jaan
заодно винтик и штифт фиксирует?

Да, можно же его на конус проточить. А сверху термоусадка с двумя отверстиями, под квик и под винт сброса давления.

Alter

Drix
Сделаю короткое предисловие.

Кто-то из коллег, вроде бы наш американец val, месяца 3-4 назад предложил крепление передей пробки резервуара на двух параллельных штифтах, проходящих насквозь резервуар и тело самой передней пробки. В той же теме кто-то (уж простите, запамятовал)


Ну ничего , я напомню)))))))). А приятно увидеть мои рисунки вновь в другом прикиде;-). Да ну , без претензий там... просто хоть кто-то почву оросил, там исчо я расчёт давал по этому конструктиву, так что може кто не погиб при экпериментаторстве 😊

gribok

Ссылку бы выложил. Может чего полезного почерпнуть можно?

Alter

Cцылку потёр сам вал -типа обиделсо, типа патентовать може побежал)))).
Я там исчо высказал наподобие того, что и вертикальный , регулируемый редуктор а-ля dudis можно и должно использовать как элемент крепления пробки тоже.
Dudis слышь мене, давай закатай такой на своей следующей автоматической(а пора уже!) 4-й винтовке. Дитям-мороженое , жене цветы ;-)..))))