покачал смодельным компрессором

serg--serg

Ситуация такая:подключил к самодельному компресору резерв для винтовки с боевым клапаном
(эксперементальный 15см2) через монометр и начал потихоньку качать и тут резкий хлопок (180 атм), стрелка на монометре
отвалилась, запахло горелым маслом (выбило уплотнение резьбы- лента фум).
Разобрал клапан- копролановое седло клапана все черное, внутри сажа,пружина
стала мягкая и вся деформировалась. клапан компрессора цел и чистый. Масло применял компрессорное КС-19.
То-же повторилось при след попытке. Проблема в том, что раньше такого не было, в
чем дело? и не сталкивались ли владельцы ручных насосов с такой проблемой?
схема приведена ниже

Кислый13

У вас дизель!Возможно из манометра.

Double_B

+1

ae689c

С первой ступени воздух какой темературы?
Если горячий -попробовать охладить,хотябы змеевик в кастрюлю с холодной водой.Если воздух от первой ступени и так холодный - тогда только снижать обороты второй (потеряв в производительности 😞 ),больше ничего в голову не лезет...

З.Ы. после второй ступени охлаждение тоже не помешает,правда если дизель возникает уже в цилиндре (а оно скорее всего так и есть) сажа будет всеравно.

serg--serg

но почему сажи нет в цилиндре компр где макс температура и происходит сжатие?

Petrucha

В момент детонации поршень был, естественно, в верхнем положении.

ae689c

serg--serg
но почему сажи нет в цилиндре компр где макс температура и происходит сжатие?

Сорри неточно выразился...
Пока масло на стенках (относительно холодных) оно гореть не должно.А вот когда воздух выжимает из цилиндра через узкую щель (клапан только начинает открыватся) масло со стенок будет срывать и распылять.В итоге в резервуаре будет накапливатся маслянная взвесь,пока давление еще небольшое нагрев в компрессоре невелик и вспышки нет.Потом,когда давление станет побольше температура в цилиндре тоже повысится.Полыхнет возле клапана,а следом и весь масляный туман в системе.

прОст

то-что дизель -понятно
может на деталях осталось масло после обработки?
А клапан не пустил вспышку в компресор

Kitdze

Пружина скорее всего нормализовалась от собственного тепла при ударном сжатии. Значит каление было дохлым и поверхностным, или наоборот - весь углерод выгорел...

granits

скорее всего идет утечка масла из первой супени а детонация происходит по любому там где сосдается необходимая температура для гарения и необходимое количесво кислорода в процентах окисленя масла

serg--serg

сегодня попробывал новый монометр(проверенный) , накачал до 220атм-все нормально. Подозреваю что старый моном был "сбитый"-несколько раз падал и стрелку
снимали с ставили вручную на нуль. так что неизвестно сколько я качал.
отдам в КИП на проверку

а пружина как одна так и другая стали мягкими как вязальная проволока

ae689c

Но водо-маслоотделители лишними всеж не будут 😊 .

Левша

Объём за клапаном как можно меньше и капилякную трубочку с 1 м после клапана до маслоотделителя ,если таковой имеется. А дизелить будет в любом случае ,у меня пружина и клапан тоже в саже и воздух воняет как из выхлопной трубы камаза ,ну и насрать ,не дышать же им. Дизелить у меня начинает "после сотни" - появляется характерный треск в шуме последней ступени.

serg--serg

Левша
а что у тебя за компрессор?
маслоотделитель что представляет и не является ли он дополнительным ненужным объемом который надо потом сбрасывать в атмосферу?
и еще какое масло используешь? при и-40 масло горит мухой, турбинное-смазывает и охлождает отлично но горит еще сильнее а вот кс-19 получше но тоже не фонтан.
ну и если у меня дизелит то срывает все прокладки

ae689c

Водомаслоотделитель - обрезок трубы,поставленный вертикально.Воздух подается снизу,первая (нижняя) половина засыпана всякой мелкой дрянью - можно алюминиевой проволоки накусать,на ней оседает масло и часть воды.Нижняя пробка сделана в виде воронки с краником (периодически сливать конденсат).Вторая (верхняя)половина заполнена силикагелем - вылавливает неосевшие водяные пары.
Перед водомаслоотделителем воздух нужно охладить,иначе масло и вода плохо осаждаются.

Что до лишнего обьема,так кран на выходе эту проблему должен по идее решить.Даже если нет - все лучше чем вода плещущаяся в винте...

serg--serg

попробую

Левша

2 serg--serg :начинал приблизительно с того, что на фото ,только без редуктора и естественно мотор не не такой дохлый. Больше двух ступеней не делал ,в следующем варанте буду городить с тремя что-то подобное КПВ-1. Смазку пробовал веретёнку ,АГ, синтетику автомобильную гидравлическую -дымит :-( Думаю третья ступень эту проблему решит. Маслоотделитель - цилиндр с силикагелем в нижней пробке препускной клапан на 270 кгсм . "Четвертинку" до 250 с нуля качает за 8 минут и несколько секунд на осушитель можно не считать.

serg--serg

ну двигатель такой задуман заранее, чтобы использовать в домашних условиях от 220в. про твое изделие где-нибудь в нете ты писал-ссылку?
а то интересно как у тебя все это реализовано (конструкция) если не секрет