Первая доработка - передняя заправочная пробка с манометром. Конструкция из двух деталей такова, что просто меняется родная пробка на новую и переставляется заправочный клапан из старой пробки. Дел на 5-10 минут.
Заменил также резервуар на более длинный. Объем его 220 см3 против 180 у одного. Точнее, этот тоже родной, но более длинный - 500 мм против 400.
Смотрится вполне гармонично (на мой взгляд).
Приглашаю публиковать в этой теме различные усовершенствования Муссона. Думаю, что сведение их в одну ветку будет полезным.
Наконец-то.
Многие владельцы муссонов ждали этой минуты...
Поздравляю!!!
здорово получилось, а мощность возросла?
здорово получилось, а мощность возросла?
конечно возрасла! это ж ТЮНИНГ! а иначе зачем делалось? 😊
на сколько возрасла мощность? 😊)
жжете про мощность! С.П., как всегда, молодец -все для людей!
приветствую!
Здорово получилось!!!!! Поздравляем!!!
п.с. а такой комплектик заказать можно???
но более длинный - 500 см против 400.
😊 Отличный размерчик!!! 😊
Enob
п.с. а такой комплектик заказать можно???
Валяется где-то такое с прошлого года. (исключая резервуар, конечно) приходи - бери.
приветствую!
это передняя пробка с манометром и боковой заправкой? (на муссон 5.5мм)подойдет? (я кто му что у 4.5 и 5.5мм резики одинаковые?????)
б) за модер новая пробка выходить не будет?
в) штуцер какого диаметра будет? резьба - квик?
Спасибо!
Enob
резьба - квик?
В цитатник.
ЗЫ А ты - в ПМ. 😊
blacksmithВ цитатник.
ЗЫ А ты - в ПМ. 😊
цитатник пусть подождет! 😊
в вопросе пункта в) спрашивается резьба или квик на самом штуцере (как крепить то его на шланг зап. станции)
вот и все - просто и ясно! 😊
blacksmithВаляется где-то такое с прошлого года. (исключая резервуар, конечно) приходи - бери.
Всегда восхищаюсь всесведущими людьми. Как им удается все знать, уметь, да еще оказываться в нужном месте и в нужное время? И все с легкостью и очевидностью. Прямо - маяки в жизни.
Правда, сейчас что-то опять на цитирование Станиславского тянет. Про не верю.
Понятно, что никто никому не обязан, но выложите хотя бы фотки этого самого "валяется". Про размер резьбы или выборки под хомут, и способ крепления к хомуту уж и не спрашиваю, предполагая варианты ответа. Время, как говорится, пошло 😛.
А то придет человек по "приглашению" брать пробку для Муссона, а окажется, что это вовсе и не к Муссону, и получит кучу советов, что и где нужно подточить или сделать. А то и вообще - это и не пробка с манометром 😛.
Кстати, вот и наглядная причина, по которой не хочу выкладывать эскизы.
Конечно, эта пробка - достаточно простая вещь, и нарисовать и сделать ее при желании и возможностях несложно. Правда, есть нюансы, которые, как минимум, могут быть поняты, только если эта конкретная винтовка будет на руках.
Может Enob возьмет на себя труд "пойти и взять". Вдруг я ошибаюсь, и придется есть шляпу? 😞
bricks20
только если эта конкретная винтовка будет на руках.
Эта (конкретная)винтовка есть на руках 😊
bricks20
и нарисовать и сделать ее при желании и возможностях несложно.
Честно - даже не рисовал, хотя это плохо. 😛
bricks20
Всегда восхищаюсь всесведущими людьми.
Уверяю, что наличие пробки никоим образом не характеризует меня, как "всесведущего", с чего вы это взяли, следите, что ли?
bricks20
Время, как говорится, пошло
Ишь чего 😊 никуда оно не пошло. Я как-то и не особо задумываюсь о выкладывании фотографий. Есть у человека вещь, работает, радует его - зачем же тут фотки?
bricks20
Про размер резьбы или выборки под хомут, и способ крепления к хомуту уж и не спрашиваю,
Только для вас 😊 выборка под хомут R16.6 а с резьбой у шведов незадача, передняя и задняя пробки по верхнему профилю резьбы отличаются на десятку - 26.4 и 26.5.
bricks20Ой....
и получит кучу советов, что и где нужно подточить или сделать.
Еще одна штука, полезная для Муссона.
Кожух модератора закрепляется на задней втулке упорным винтиком М3 через отверстие. Достаточно быстро это отверстие разбивается, и кожух начинает просто болтаться. На работоспособности это не сказывается, но неприятно. Собственно, этот эффект уже многими пользователями отмечался.
Устранить эту болтанку несложно - нужно сделать шайбу с одной прижимаемой поверхностью в виде цилиндра радиусом 14 мм. Как это сделать, видно из фотографий.
Хочу такую гайку, как приобрести?
Красиво и акуратно.
Странно, а где крики ".. серию давай... скока стоит?..."
Сергей Петрович!
Вы уж точно знаете - скажите размеры резинки, уплотняющей досылатель в "казеннике".
Пожалуйста!
Drix
Сергей Петрович!
Вы уж точно знаете - скажите размеры резинки, уплотняющей досылатель в "казеннике".
Пожалуйста!
9 х 5,5 мм, толщина тора 1,8 мм.
С самого начала пользования муссоном мне не нравилась взводная рукоятка. Давно хотел ее переделать, и вот - собрался. Постарался придать вид как у "настоящей" самозарядки. С такой рукояткой взвод мне кажется удобней.
Фотки не очень качественные, может попозже пересниму.
Тему, наверное, переименую.
bricks20Поправить надо однако. пятиметровыхрезервуаров на фото не видно.
Точнее, этот тоже родной, но более длинный - 500 см
Если не сложно, сколько выстрелов с перезарядкой с одной заправки? Клапан сам как то дорабатывался, родной редуктор?
Привет всем с одной заправки у меня 48 -52 выстрела. Спасибо bricks20У не знал где узнать размерчик резинки уплотняющей досылатель завтра закажу ,да и взводная рукоятка клёво получилась на самом деле родная очень не удобная еще один минус автомата - очень редко но бывает у меня при стрельбе или не перезаряжает пульку или заряжает но не стреляет и каждый раз приходиться вынимать магазин и смотреть ,иначе стрельба двумя пульками деформирует в передней надулной пробке выходное отверстие .
Если позволите, несколько советов "Муссоноводам" из своего личного опыта.
1. Не трогайте редуктор винтовки. Там запирающий элемент - очень маленький шарик, на глаз 0,6-0,8мм. Если открутить редуктор достаточно сильно, шарик можно потерять, он выпадет из своего места. Потом возвращение винта редуктора в прежнее положение не возвращает работоспособность самого редуктора.
Если есть чем померить настройку редуктора, не надо крутить его винт на больше, чем 5-10 градусов. С моей точки зрения, настройка заводская на 130-135 атм вполне достаточна. Лучше уж посадить винт крепления резика "в потай" и(или) переделать образующую втулку заредукторного объема
2.Если решили проверить или изменить настройку газового двигателя, то убедитесь, что поршень этого двигателя внутри модератора упирается в "отбойную" резинку, и при этом все подвижные детали винтовки не доходят в своих пазах до упора в тело ствольной коробки на 1,5 - 2 мм.
3. Подвижка ствола вперед дает стабильно прирост скорости на 10-12 м/с. Но при этом теряется возможность четкой ориентации магазина по казенному срезу ствола. Для устранения этого, по совету коллеги из Прибалтики (вроде как ник - Виннипух), следует припаять к казенному срезу ствола латунную шайбу, и потом обточить все это дело на токарном станке. При пайке следует снять все резинки, что на казенной части.
4. Если вам пришлось вынуть ствол из ствольной коробки, следует на последней сделать "заходные" фаски под резинки на стволе. Возможно, эти резинки уже повреждены при заводской установке. Это не страшно, лишь бы их не испаскудить и дальше...
5. Винтовка может вдруг дать "очередь", или "сдвойку", если вы вышли по давлению в резике ниже настройки редуктора. При этом следующего выстрела не получается - ударник не встал на боевой взвод, но пуля в ствол дослалась. В этом случае надо взвести ударник, поставив рукоятку взвода на "заднюю задержку", вынуть магазин, отпустить рукоятку взвода и произвести выстрел - вверх или в сторону мишени. 2-3 пули в стволе, на самом деле, приводят к сильной деформации дульной пробки модератора.
6. У отлаженной винтовки автоматика, действительно, работает "как часы". Но все это зависит от маленькой пружинки - пружинки возврата рычага досылателя-разобщителя.
Берегите эту пружинку, старайтесь не потерять ее и не растянуть при снятии. Запомните при разборке, где она закрепляется.
Если вы все же ее потеряли или испортили, поищите замену в древних дисководах или мышках. Установка пружины, похожей по размерам но чуть более жесткой, стабильно превращает "самозарядную" систему в "самострельную"...
Drix
6. У отлаженной винтовки автоматика, действительно, работает "как часы". Но все это зависит от маленькой пружинки - пружинки возврата рычага досылателя-разобщителя...
Drix, уточни пожалуйста, что за пружинка, где на винтовке она стоит. Я не очень хорошо понял...
А подскажите кто знает, какой диаметр вот этой части затвора?
Для 4.5 - 4.4 мм.
Спасибо! А как же он уплотняется?
В латунной казенной втулке кольцевая проточка под резинку и соответственно резинко в ней (в самом канале досылания). Для сравнения - на Т4 такое же.
ZoDrix, уточни пожалуйста, что за пружинка, где на винтовке она стоит. Я не очень хорошо понял...
Прошу прощения, что не очень понятно объяснил.
Пружинка "на расяжение", одним концом одевается на регулируемую часть коромысла-разобщителя, другим концом закрепляется на ствольной коробке в районе поджимной пробки боевой пружины.
Весной (точно и не помню, когда)приезжал в Умарекс представитель FX-airguns по рекламациям по Муссону. Отдал я ему эскизы и один экземпляр пробки с манометром в натуре. Не зря, оказывается. Новая партия винтовок, которая только что поступила, уже с манометрами. Манометры точно такие, что стоят на Армсах. Похоже, шведы просто отдали эскизы в работу, и все. Повторено вплоть до мельчайших деталей, включая технологическую заглушку из резины. Может, и на другие винтовки, типа Тайфуна, станут ставить подобное.
На первой фотке только один комплект от шведов, остальные три - из тех, что делались здесь. На второй - так выглядит восьмерка от шведов в сборе.
Шведы вполне вменяемые люди и прислушиваются к мнению потребителей и дилеров.
Zo
В латунной казенной втулке кольцевая проточка под резинку и соответственно резинко в ней (в самом канале досылания). Для сравнения - на Т4 такое же.
иармсетожа...
А новый T12 очень похож на "папу". Не смотря на свежесть, манометра в пробке здесь нет. 😞
Это WHISPER
Sova902
[B]А новый T12 очень похож на "папу". Не смотря на свежесть, манометра в пробке здесь нет. 😞
Свежесть в поставках - темное дело. Кто знает, что есть на складах, когда и что сделано и отгружено.
С Муссонами, возможно, шведы хотели "отрапортовать" о быстром принятии к сведению замечаний. А возможно, Муссоны идут просто с "колес".
С манометрами все просто: если это по сути нужное дело, они появятся во всех конструкциях, если нет - то по запросу.
Конечно, если старых пробок наделано немеряно, то их будут ставить и в новые винтовки. Если нет, то может все произойдет быстрее. Посмотрим. Мне лично интересно.
Конечно посмотрим.... 😛 А вот не смотря на такой гигантский модер, он совсем не тихий. Клапан боевой с нареканиями на заедания.
В целом более удачный винт чем Тайфун оригинал, все глюки описал подробно Дрикс. В баллоне у клапана вставлена массивная , фигурная, латунная шайба с проходным отверстием в почти 5мм( наверно для гашения звона..)
Есть ли возможность приобрести одну пробку с манометром?
Сколько будет стоить?
алекс_2008У меня не менее 3500руб( с манометром WIKA..).
Есть ли возможность приобрести одну пробку с манометром?
Сколько будет стоить?
HimozaШирина паза под Муссоновский магазин?
2 Sova902, а можно спросить по это расстояние, сколько там?
bricks20Зря вы их балуете Сергей Петрович! Пусть сами работают...
Весной (точно и не помню, когда)приезжал в Умарекс представитель FX-airguns по рекламациям по Муссону. Отдал я ему эскизы и один экземпляр пробки с манометром в натуре. Не зря, оказывается. Новая партия винтовок, которая только что поступила, уже с манометрами. Манометры точно такие, что стоят на Армсах. Похоже, шведы просто отдали эскизы в работу, и все. Повторено вплоть до мельчайших деталей, включая технологическую заглушку из резины. Может, и на другие винтовки, типа Тайфуна, станут ставить подобное.На первой фотке только один комплект от шведов, остальные три - из тех, что делались здесь. На второй - так выглядит восьмерка от шведов в сборе.
😀
Картинку прилипил, вообщем, я к тому что бы сравнить с тайфуном и подумать встанет ли на тайфун магазин просто без переделок
Ширина как на всех FXах - 15мм. В одном калибре подходит без переделок. Имеется в виду заводной магазин...
Вот же шведы, а на тайфуне ровно 20 мм
HimozaРовно 20 для однозарядной версии.
Вот же шведы, а на тайфуне ровно 20 мм
Для переделки в магазинную, потребуется перетачивать казённую насадку ствола, изготовлять "П" образную вставку в коробку.
Второй вариант - заказывать магазин для этой версии.
Sova902
Ровно 20 для однозарядной версии.
Для переделки в магазинную, потребуется перетачивать казённую насадку ствола, изготовлять "П" образную вставку в коробку.
Второй вариант - заказывать магазин для этой версии.
Перетачивать не нужно, достаточно напаять шайбу подходящего диаметра и толщиной 1 мм.
А как магазин фиксируется в Т12, и что там отличное спереди коробки от тайфуна? Я думал что будет просто достаточно П-образной вставки.
3. Подвижка ствола вперед дает стабильно прирост скорости на 10-12 м/с. Но при этом теряется возможность четкой ориентации магазина по казенному срезу ствола. Для устранения этого, по совету коллеги из Прибалтики (вроде как ник - Виннипух), следует припаять к казенному срезу ствола латунную шайбу, и потом обточить все это дело на токарном станке. При пайке следует снять все резинки, что на казенной части.
Уважаемые Знатоки , подскажите , ПЛЗ:
-а ежели вместо подвижки ствола проточить носик досылателя на меньший диаметр на тот же 1 миллиметр?
KOSTASSSУважаемые Знатоки , подскажите , ПЛЗ:
-а ежели вместо подвижки ствола проточить носик досылателя на меньший диаметр на тот же 1 миллиметр?
Не поможет, шайба нужна как раз для фиксации магазина на стволе.
Досылатель надо будет обточить до диаметра тонкой части под прямым углом.
Есть ещё один способ для переделки Тайфуна в Т12 или как было в моём случаи Т17.
Использование 2-х компонентного эпоксидного клея и опалубки, в моём втором варианте финальная обработка паза произведена на фрезерном станке. Но при небольшом опыте можно сделать аккуратно и только с помощью опалубки. Дальше просто красим в цвет коробки, можно не красить.
Не поможет, шайба нужна как раз для фиксации магазина на стволе.
Досылатель надо будет обточить до диаметра тонкой части под прямым углом.
вопрос:
проблема в несосности перепусков в коробке и ствольной втулке или в перекрытии сечения досылателем?
с УВ.
KOSTASSS
вопрос:
проблема в несосности перепусков в коробке и ствольной втулке или в перекрытии сечения досылателем?с УВ.
Да, перепуск в втулке ствола несоосен. Возможно данные действия сделаны для целенаправленного занижения скорости, а возможно для иной цели.
Кстати, уменьшение диаметра досылателя. Всё равно бы не повлияло на продвижение пули, т.к. досылатель дальше не выдвинется чем уже есть.
Кстати, уменьшение диаметра досылателя. Всё равно бы не повлияло на продвижение пули, т.к. досылатель дальше не выдвинется чем уже есть.
то есть досылатель НЕ ПЕРЕКРЫВАЕТ сечение перепуска ?
а канал перепуска можно сделать соосным со ствольной втулкой перемещением ствола вперед и фиксацией винтами в новых точках;
-наверное , возможно выкрутить заглушку в канале перепуска и рассверлить перепуск на 4,3 мм и заглушить канал на локтайте заглушкой М4?(что теоретически даст прирост скорости , если есть удушение перепуском , конечно...)
я правильно понимаю?
с УВ.
KOSTASSS
то есть досылатель НЕ ПЕРЕКРЫВАЕТ сечение перепуска ?а канал перепуска можно сделать соосным со ствольной втулкой перемещением ствола вперед и фиксацией винтами в новых точках;
-наверное , возможно выкрутить заглушку в канале перепуска и рассверлить перепуск на 4,3 мм и заглушить канал на локтайте заглушкой М4?(что теоретически даст прирост скорости , если есть удушение перепуском , конечно...)я правильно понимаю?
с УВ.
Да.
Да.
рассверлить перепуск на 4,3 мм и заглушить канал на локтайте заглушкой М4?(
не , не получится , нужна заглушка М5 ;-)
Сергей Петрович!
Не могли бы Вы взяться за доработку моего Муссона (5,5)? Очень хотелось бы поставить Ваши манометр (резик уже длинный) и гайку. Кроме того, хотелось бы врезать вивер на цевье (дерево) для установки сошек, ЛЦУ или фонарей. Ну, и конечно посмотреть-наладить так, как надо...
Заранее благодарю,
Алексей
gralinexЕсли он не откликнется, то добро пожаловать к нам...
Сергей Петрович!
Не могли бы Вы взяться за доработку моего Муссона (5,5)? Очень хотелось бы поставить Ваши манометр (резик уже длинный) и гайку. Кроме того, хотелось бы врезать вивер на цевье (дерево) для установки сошек, ЛЦУ или фонарей. Ну, и конечно посмотреть-наладить так, как надо...
Заранее благодарю,
Алексей
Vinipux, а можно поподробнее о Вашем проекте? Очень интересует как Вы решили вопрос установки ствола и как напаяна на ствол шайба. На фото видно, что коробка расточена для посадки ствола по диаметру его. Или я ошибаюсь?
hunterair
Vinipux, а можно поподробнее о Вашем проекте? Очень интересует как Вы решили вопрос установки ствола и как напаяна на ствол шайба. На фото видно, что коробка расточена для посадки ствола по диаметру его. Или я ошибаюсь?
Это не так. я просто прошёлся развёрткой. А ствол крепился как и родной, на двух шпильках.
Была взята стальная шайба, на латунную часть ствола ватным тампоном был нанесён цинк, положена шайба и горелкой с открытым пламенем нагрето. Резинки не снимались.
А не проще было отверстие перепуска распилить бормашинкой в овал?
А не проще было отверстие перепуска распилить бормашинкой?
толковая идея!
Но шайбу - направляющую для магазина, всё равно придётся паять.
Я обычно делаю такую деталь заново.
Sova902
А не проще было отверстие перепуска распилить бормашинкой в овал?
Если это мне, то я перепуск не прогал совсем.
Маленький вопрос - после 3-4 выстрелов не становится на боевой взвод, что это может быть и куда смотреть. Сразу скажу что со спуском все хорошо.
Взял Муссона-4,5.Не устраивает подогнанная под стандарт РФ скорость пули. Как вернуть заводские настройки.
Drix
Если позволите, несколько советов "Муссоноводам" из своего личного опыта.
3. Подвижка ствола вперед дает стабильно прирост скорости на 10-12 м/с. Но при этом теряется возможность четкой ориентации магазина по казенному срезу ствола. Для устранения этого, по совету коллеги из Прибалтики (вроде как ник - Виннипух), следует припаять к казенному срезу ствола латунную шайбу, и потом обточить все это дело на токарном станке. При пайке следует снять все резинки, что на казенной части.
Хм, странно. Когда я советовал напоять шайбу к казённику, я так же советовал подобрать шайбу диаметром 10мм. Как раз чтобы не заниматься всякой обточкой и подгонкой.