1/2 OFF как извлечь обломок метчика

Leftenent

Вопрос к мастерам: нужно извлечь обломок метчика М3 из дюралевой детали.
Это корпус БК на БАМ 50 (крепление ствольной коробки). Хуже всего то, что корпус уже в сборе и установлен в резервуар.

sax

Мне на заводе выжигали, электроэрозионный станок должен быть на любом маломальском заводе.

bliznets

читал, что обломок стальной шпильки в блоку двигателя из люминия кислотой вытравливали, а вот какой не помню, химию надо смотреть

Buster99

bliznets
читал, что обломок стальной шпильки в блоку двигателя из люминия кислотой вытравливали, а вот какой не помню, химию надо смотреть

Что-то это как то странно, кислота скорее сожрет алюминий, нежли каленую шпильку. Азотная плохо жрет чистый алюминий, только БЦ он разве чистый?

Luka

bliznets
читал, что обломок стальной шпильки в блоку двигателя из люминия кислотой вытравливали, а вот какой не помню, химию надо смотреть
непойдет, у бама резик стальной...

Fake

У меня раз надфиль обломился в отверстии в дюральке. Колол его керном. Но с надфилем это врядли прокатит.

брянск

Выжигать. Электроэрозионкой.

zenon05

Обломок хрупкий. В нем есть трещины. Если он сидит в стали, его можно просто расколоть и по кусочкам вытащить. В дюрали нужно посмотреть, может и можно расколоть. Еще я их расшатывал и подливал масло. Всегда удавалось вытащить такими способами.

Бродяжный

может пройдет, может нет, но как вариант - из стального прутка делается "вилка" (одевается на обломок метчика) далее охлаждаешь обломок метчика заморозкой (в чипе продают около 300 делевянных) потом в отверстие WD-40 и нагреваешь дюралевую деталь, далее как повезет... в принципе выкрутить можно. все зависит от того, как сломался метчик...

EugSh

а если попробовать бормашиинкой с алмазной или абразивной насадкой проточить в обломанном метчике шлиц, как в головке винта, а потом выкрутить отверткой?
Хотя М3 конечно махонький сильно. наверное для предложенного варианта надо на бормашинку такой бур, типа маленькой болгарки (есть такие в продаже - круг диаметром мм 20 и толщиной 0.5-1 мм, из абразива). правда может немного прорезаться и материал вокруг метчика.

Leftenent

спасибо всем. Попробую все версии, начиная с механических
Скорее всего тему можно "убить"

EugSh

еще один вариант. "варварский" 😊
вокруг обломаного метчика расковырять небольшой "кратер", хотя бы той-же бормашинкой, чтоб торчачий из него кусок метчика можно было зацепить кончиками бокорезов и ими выкрутить.

А тему, думаю, убивать не надо. Надо потом рассказть, что вышло и каким образом.

Leftenent

EugSh
еще один вариант. "варварский" 😊
вокруг обломаного метчика расковырять небольшой "кратер", хотя бы той-же бормашинкой, чтоб торчачий из него кусок метчика можно было зацепить кончиками бокорезов и ими выкрутить.

А тему, думаю, убивать не надо. Надо потом рассказть, что вышло и каким образом.

"варварский" я приберегу , как самый последний вариант (я думал об этом)

Vasily_A

как делать вышеупомянутую "вилку":

берется почти любая бита под универсальную отвертку\шуруповерт.
на дреммель\бормашинку насаживается тонкий отрезной круг, и в бите прорезается три зуба, чтоб они в прорези метчика попали (на 1-1.5мм достаточно)

потом алмазным шариком из комплекта бормашинки обломок метчика делается примерно плоским. далее пшикаем ВД40, биту-вилку в отвертку, и выкручиваем (по чуть вперед-назад)

LockOn

я в 40% растворе азотной кислоты. За 7 часов сьело алюминия на 7-10 микрон.

bolshoy65

Если есть возможность отдать в гальванику. Где дюральку сделают светло- зелёной. Вначале своей трудовой деятельности всегда так делал. После гальваники отверстие чистое, просто дорезаешь дальше резьбу.

Youri

Leftenent
Вопрос к мастерам: нужно извлечь обломок метчика М3 из дюралевой детали.
Это корпус БК на БАМ 50 (крепление ствольной коробки). Хуже всего то, что корпус уже в сборе и установлен в резервуар.

Сбрось давление
Раскрути резервуар
Раскрути корпус изнутри и выверни все винты
Разбери усм, вынь ударную группу
Чем угодно(чем удобно) калёным раскроши торчащий кусок метчика и выбивай корпус клапана в сторону задней! пробки
Даже если там будет задир-не страшно, зашлифуешь шкуркой на оправке

Если корпус клапана родной, то я тебе их отгружу мешок

o4ku

Лично удалял из Д16 обломок сверла Ф1,5мм. гшлубина отверстия ~30мм.
использовал азотную кислоту. с концентрацией надо "играть". времени много ушло. сверло съелось не до конца. алюминий слегка посерел. и всё

Leftenent

2Youri: Спасибо за совет, но корпус уже твой. И выбивать назад мне бы не хотелось потому, как стоит редуктор.
Попробую все-таки вывернуть.

Youri

Leftenent
2Youri: Спасибо за совет, но корпус уже твой. И выбивать назад мне бы не хотелось потому, как стоит редуктор.
Попробую все-таки вывернуть.

с моим корпусом-решаемо
выбить назад можно какой-нибудь трубой, лыжной палкой, например