Достался мне тут редуктор. Предварительно известно от какого мастера, но, поскольку, редуктор достался через третьи руки, то эта информация может быть недостоверной.
Проблемка с редуктором - очень медленная работа. При забивке резевуара с нуля приходится БК герметезировать спец. изготовленной пробкой, ибо БК запирается при 10-15 атмосферах (плоскость капролон по конусу дюраль), а редуктор работает так медленно, что для забивки 10кубового заредукторного объёма требуется более минуты (при условии герметизации БК). Соответственно при выстреле приходится ждать более 10 секунд для заполнения заредукторного объёма. Сильно мешает и нервирует.
Задумался - нельзя ли как нибудь увеличить быстродействие?
Разобрал, посмотрел. Редуктор собран по классической схеме.
У кого какие мысли - с чего начать экспериментировать?
Буде нужны какие размеры - скажите, попробую снять.
Попробовать поиграть с пакетами пружин?
Мне кажется, что пружины установленные в таком порядке как на фото, неправильно собраны. Обычно ставят по паре-встречно. «<»>«<»>«<»> Типа того.
Надо просто самого Гену спросить. У него они работают нормально.
firefox
Мне кажется, что пружины установленные в таком порядке как на фото, неправильно собраны. Обычно ставят по паре-встречно. «<»>«<»>«<»> Типа того.
Креститься надо 😀
greensmith
Надо просто самого Гену спросить. У него они работают нормально.
Дык давно его на форуме не вижу.
Барон Мюнхгаузенhttp://guns.allzip.org/topic/30/373517.html
Дык длавно его на форуме не вижу.
ПМ рулит, уверяю...
Ну что поделать, одноглазый я теперь, не вижу 😀
Тем более не уверен, что это его.
В общем, похоже, разобрался.
Слишком малы переходные сечения. Вынул седло клапана (тоесть перевёл в прямоток) - та же ситуация, очень медленное заполнение заредукторного объёма. Налицо эффект дросселирования.
Завтра буду увеличивать отверстие с 0,5 до 1 мм и снимать лыски. Плюс отшлифую седло, бо оно имеет приличную вмятину.
А там "будем посмотреть".
Всем спасибо за бурное обсуждение.
Понимаю. Осень, депрессия...
😀
Не торопись - глянь, может там засор? У мя через 0,5 заполняется на раз-два.
Приветствую!
Ага, мой редуктор. Похоже, что 0.5 отверстие в регулировочном винте таки маловато. Я пробовал такие - у меня работало быстро, о 10 секундах и речи не было. Но все равно сейчас перешел на 1 мм. Срабатывает быстро.
Я думаю что пакеты пружинок собраны неверно, накой их вобще по 4 в одном направление ставить, ставь по 2 и этим ты увеличиш ход штока а значит и растояние между штоком и регулировочным винтом.
Пакеты пружин там собраны правильно. Вот так:
(((())))(((())))(((())))
Пружина 0.53 мм толщиной, поэтому их там так много. А если по 2 поставить - то там выше 60-80 атм просто не "накрутишь"
South выложи пожалуста точные параметры пружинок, такое подозрение что у штырёвских редукторах такиеже стоят.
Наружный диаметр 12.5мм, внутренний 6.2. "высоту" пружины не скажу - не знаю 😞 Толщина пластинки самой пружины - 0.53 мм. Откуда 0.03 мм взялось - непонятно, но это не облой-кромка.
Я толщину измерял так - сложил 10 пружин в стопку и замерил штангелем. Получилось 5.3 мм.
А пружинки такие да, в штырях стоят. Когда-то ДокСнайп темку поднимал, когда редукторотомией занимался 😛
South
А пружинки такие да, в штырях стоят. Когда-то ДокСнайп темку поднимал, когда редукторотомией занимался 😛
Гена, в Штырях - 0,7 мм
Хм. А вот вам и облом.
Увеличил отверстие в регулировочном винте до 1 мм, отшлифовал седло, снял лыску на штоке, а результат прежний.
Ну может чуть-чуть побыстрее.
И натекание стало не 5, а 3 атмосферы.
😉
Итак, какие ещё мысли?
Кстати, Геннадий, а что за материал использован в седле?
На капролон не похоже - полупрозрачный.
И, падла, мягкий. Продавливается на-ура.
После настройки на 120 атмосфер на седле опять вмятина.
Поменять на капролон, чтоли...
Причина найдена.
1. Слишком мало (плюс наверняка было засорено) отверстие в регулировочном винте. После увеличения с 0,5 мм до 1 мм в режиме прямотока (без седла )заполнение заредукторного объёма за пару секунд. Но в редукторном режиме мало что изменилось.
2. Неудачно выбран материал седла.
Слишком мягкий, продавливается.
Замена на капролон привела в итоге к желаемому результату.
Теперь при заправке заредукторный объём заполняется примерно за 5 секунд.
После выстрела требуется менее секунды.
И натекание вруг стало почти незаметным - около атмосферы. Ну да это ещё может погрешность считывания и тп. Для контроля заредукторного давления использую манометр на 160 атмосфер с классом точности 1,5.
делом занялся?
Молодец!!
Материал седла - капролон. Покупал в изолитсервисе в Киеве. Пруты длиной 1 метр диаметром 25 мм. На каждом наклейка с маркой материала - Полиамид-6.
Гм, Алексей, ты меня озадачил... Попробую поэкспериментировать с другими капролонами, благо на базаре их сейчас масса.
Спасибо.
Ну я поставил такой желтовато-белый, какой обычно у нас на Юноне продают в виде брусков и прутков.
Фиг знает, как его научное название, но все называют капролон. Достаточно твёрый. И боевой клапан из него же сделан - лишь незначительные следы работы.
Кстати, присмотрись - на фотке ясно видно, что материал седла продавлен.
Кстати, в конечном вариане я пружины переставил вот так
))))(((())))(((())))((((
Угу, продавлено. У меня на редукторе обычно надавливается седло, после чего все нормально работает. Все седла, которые я видел - имели небольшой след-вмятину. Не только на моих редукторах. Лишь бы эта вмятина со временем не увеличивалась.
Кстати, Алексей, а какая выгода в перестановке пружин? Я и так и эдак ставил - не заметил разницы в работе редуктора.
А мне так больше нравится.
😊
И это, края пружинок я шлифанул. Ну просто так, захотелось 😛.
Барон Мюнхгаузен
Ну просто так
как бы по уму каждая пружина должна шлифоваться по привалочным поверхностям...
не просто так... 😊
gammerхм.
как бы по уму каждая пружина должна шлифоваться по привалочным поверхностям...
не просто так... 😊
по ГОСТу 4 вида тарельчатых пружин.
пришлифованных из них - два.
А Барон молодец, на пятки уже наступает. Давно ))..
mxo-s
А Барон молодец, на пятки уже наступает. Давно ))..
Шо ви этим хотели сказать?
Барон МюнхгаузенШо ви этим хотели сказать?
Уже сказал. Поздравляю что решено! 😊
Просто фраза с тройным смыслом.
Типа Барон настока отстал от жизни...
и тп.
Леш, а вообще, как о редукторе скажешь? Требует доработки или имеет право на существование в текущей инкарнации?
Блин, достали ганзы.
Написал много, щёлкнул отправить - а в ответ "временные трудности".
Всё, что написал, пропало.
😞
В двух словах.
Для недорогих или охотничьих РСР сойдёт.
Для спортивных нет.
Причина - слишком большой разброс по давлению.
При давлении в резике 250 редуктор выдаёт 133-135.
При давлении 150 выдаёт 125-127.
А настраивал на 130 при 200 в резике.
Причём это во всех вариантах, с диаметром в регулировочном винте 0,5, 1 мм, с материалом седла и твоим и моим.
ХЗ почему, пока нет времени разбираться.
Барон Мюнхгаузен
Причина - слишком большой разброс по давлению.
При давлении в резике 250 редуктор выдаёт 133-135.
При давлении 150 выдаёт 125-127.
Ты это, "Бога побойся", как говорят некоторые....
Хорошо настроенный прямоток дает разброс 2-3 м/с при колебании давления в 50-60 атм.
Ну почитайте вы умницу-Кайнына!!
Редукторная винтовка и винтовка, в которую засунут редуктор - "две большие разницы"!
Зачем пихать в Вашу винтовку, стабильно стреляющую в диапазоне давлений 170-140 атм редуктор или редукторный КИТ, с заредукторным давлением 115-120 атм???
А патамушта если у меня резик рассчитан на 300 рабочие, использовать его в диапазоне 170-140 - это кощунство.
Барон Мюнхгаузен
А патамушта если у меня резик рассчитан на 300 рабочие, использовать его в диапазоне 170-140 - это кощунство.
Резик это только _часть_ винтовки.
Ты приезжай, и мы вместе понизим рабочее давление всей СИСТЕМЫ до 115-120 атм!
И каков будет расход?
В редукторном варианте.
😛
Барон Мюнхгаузен
И каков будет расход?
В редукторном варианте.
😛
Барон! (С уважением, ибо от Вас далеко, а имени в профайле нет)! (Кстати, ты мне как то давно подсказал, как на Варе удлинить досылатель, я сделал, был на тот момент доволен, спасибо за подсказку).
Исходя из темы о редукторе, хочу спросить тебя, и того, кто в теме: какой примерно заредукторный объёи соответствует определённому калибру? Меня вообщето терзает 6,35 (ибо с более мелкими я и сам разобрался), потому как в моей нынешней разработке ограничен объём боевого клапана (вместе с заредукторным) до 30-35 кубиков. По своим предыдущим экспериментам я предполагаю, что для большой мощности это маловато, потому и решил спросить.
К сожалению, по большим калибрам я не специалист.
На 4,5 вполне хватает 12-15 кубиков. На 5,5 около 20.
Но всё - сугубое ИМХО.
Если градация в 5-8 кубиков, то наверное 30-35 для первой пробы на минимуме будет достаточно.
В принципе, можно проверить так.
Заметить скорость в прямотоке на давлении, на которое рассчитан редуктор.
И посмотреть, какая скорость с редуктором. Если сильно занижена - не хватает заредукторного объёма.
В том и дело, что я уже стал сторонником большого заредукторного ( на собственных опытах), а в данном случае пространство для клапана ограничено, поэтому и рамки определились.
Игорь, ищи по форуму, разобрано было, что увеличение калибра и увеличение заредукторного объёма - величины не пропорциональные 😞
KVK
Игорь, ищи по форуму, разобрано было, что увеличение калибра и увеличение заредукторного объёма - величины не пропорциональные 😞
И непропорциональность эта очень велика...
С ростом калибра достаточно резко растет КПД всей системы.