Смазка ударника и боевого клапана?

UDAnarxist

Интересуют современные варианты смазки ударника и вообще мнения За и Против каких либо смазок. Ударник с разрезными кольцами (фторопласт).

И как обстоят дела со смазкой боевого клапана (пружины и ее направляющей) - оно вообще там надо или моментально выдувается и не остается даже минимальной пленки? Если да - кто что использует?


ioxx

Вспомнился сразу анекдот про снежного человека на горе с куском сала 😊.

Протереть пов-ть маслом трансмиссионным достаточно. В излишек масла только пыль лишняя налипает.

UDAnarxist

Пыль туда (даже в канал ударника) не попадает.

ErvinMMA

Фторопласт сам по себе вместо смазки работает.

Crowkiller

А можно делриновую втулку в канал ударника

Diver

Есть два подхода - смазывать и не смазывать. У меня ударник ходит по беррилиевой бронзе. Трение очень низкое. Ударник и сама гильза полностью обезжирены. Скорсоть стабильна, с кучностью все в порядке, нет температурной зависимости. Хоть в мороз. В некоторых "Мурзилках" к винтовкам, например Эволюшен2 так прямо и говорится "не допускайте попадания смазки на ударник, это приведет к нестальности работы и нестабильности скорости".
Второй подход - смазка синтетическими маслами типа Castrol GTX. Причем просто тончайшим слоем - протерев чуть промасленной ветошью. Яркий представитель этого подхода - наш любимый "скинхэдкот".

Подход выбирайте на вкус.

odiser

У меня была смазка с завода и удалять ее не буду. Нестабильность будет в том случае, когда создается воздушная пробка между ударником и клапаном и смазка еще больше герметизирует это место. В моем случае этого произойти не может в принцыпе, да и смазка смазке рознь...

Еврей

ИЖ 60, не смазывал, пара сталь по стали (стакан во взводном цилиндре), при попадании смазки стп плавала по вертикали причем мощьно на 1-1,5 см на 10м

Diver

odiser
У меня была смазка с завода и удалять ее не буду. Нестабильность будет в том случае, когда создается воздушная пробка между ударником и клапаном и смазка еще больше герметизирует это место. В моем случае этого произойти не может в принцыпе, да и смазка смазке рознь...

Не в этом дело - смазка имеет температурную зависимость. Она может как становиться жиже, так и густеть, в зависимости от внешней температуры воздуха. Это сказывается на скорости хода ударника. Отсюда нестабильность скорости.

TVA

Смазка в зазоре ось-втулка - это классический пример вязкого трения, когда сопротивление движению растет пропорционально скорости (в отличие от сухого трения, которое всегда меньше трения покоя).
Величина этого вязкого сопротивления зависит не только от вязкости самой смазки, которая изменяется от температуры, как верно отметил Diver, но и от площади т.н. пятна контакта, в котором смазка распределяется внутри зазора, а эта площадь случайным образом изменяется от выстрела к выстрелу.
При большой паузе между выстрелами смазка растекается в зазоре, пятно контакта увеличивается, в результате скорость ударника и пули при первом выстреле становится ниже, чем при последующих - если есть такая тенденция, то пора разбирать и протирать насухо.

P.S. Вязкое трение характерно для всех жидкостей, поэтому не следует надеяться, что какая-нибудь импортная термостабильная суперсмазка не подчиняется закону вязкого трения Ньютона, сформулированному им еще в 1687г.

Crowkiller

Как вариант-специально уменьшить площадь контакта, т.е. пускай ударник касается канала только 2 поясками

LGO

Diver
смазка имеет температурную зависимость. Она может как становиться жиже, так и густеть, в зависимости от внешней температуры воздуха. Это сказывается на скорости хода ударника
Совершенно верно, вязкость масел и смазок имеет определенную температурную зависимость. Но в данном вопросе это врядли имеет существенное значение.
Для определения вязкостных характеристик, берут строго определённый объём масла/смазки, выдерживают строго определенное время при определённой температуре. А в нашем случае колличество смазки ничтожно, вокруг метал который имеет большую теплопроводность. Практически через пять - десять минут масло/смазка примет температуру тира/стрельбища. Вязкость будет постоянной (отбросим незначительный подъём температуры от трения при очень большом количестве выстрелов 😛) значит и скорость должна быть постоянной (условно). А вот в других условия и при другой температуре скорость может изменится из-за изменения вязкости смазки.

odiser

Diver

Не в этом дело - смазка имеет температурную зависимость. Она может как становиться жиже, так и густеть, в зависимости от внешней температуры воздуха. Это сказывается на скорости хода ударника. Отсюда нестабильность скорости.

В данном случае она такой зависимости не имеет, т.к. эксплуатируется в нормальных(человеческих) условиях. Не стоит забывать, что мы живем в 21 веке и в рыночной экономике, соответственно у нас сейчас есть выбор различных ГСМ с различными свойствами. У меня смазка, которая гарантировано не меняет своих свойств от -40 до +200 градусов по Цельсию(заявлено производителем), удалось урвать остатки(больше пока не предвидется)....
Соответственно, как я писал выше, в -30 градусов, врядли найдется любитель по стрелять ворон на улице 😛
Это я к тому, что бывают и такие "чудеса" и не все смазки делают на основе углеводорода... 😊

vasj

В данном случае она такой зависимости не имеет...
Глупо, конечно, опять начинать, продолжать бодягу по поводу смазок. Хоть мы живем и в 21 и рыночной, но все одно сей мир еще далек от совершенства...
Другое дело, где и сколько мазать. Я думаю, что поршень(ударник)все одно не плавает в ванне из смазки с такими чудными хар-ми,"заявленными производителем"...Тем паче, что смазка и масло-несколько разные понятия. Хотя суть-одна...

LGO

odiser
У меня смазка, которая гарантировано не меняет своих свойств от -40 до +200 градусов по Цельсию(заявлено производителем),
Это не совсем правда 😊
Любая смазка/масло имеет температурную зависимость (любое вещество имеет) даже на супер-пупер синтетической основе, другой вопрос, что производитель гарантировал, что изменение параметров при данном интервале температур останется в определённом интервале заявленных свойств (в данном случае вязкость условная и кинематическая)!
vasj
Тем паче, что смазка и масло-несколько разные понятия
Грубо говоря смазка это масло в которое добавили загуститель, ну и ещё дополнительные специфические присадки (если требуется).

Voyager

LGO
Грубо говоря смазка это масло в которое добавили загуститель, ну и ещё дополнительные специфические присадки (если требуется).
Силикон - тоже масло?

LGO

Ну в том контексте о котором мы думаем, это скорей "загуститель".
Ну а вообще существует большая группа веществ с длинными цепочками не являющихся производной нефтепереработки, из которых делают масла и смазки. Но они дороги и имеют специфическое применение.
Использую эту "идею" были разработаны "синтетические" масла (БПи, Кастрюль, Шелл,.... ЛуКойл...)которые в чистом виде не являются синтетикой, а получены из нефтяных компонентов вакуумных погонов и гидрокрекинга.
Так сказать упорядочивание и уоднообразивание(о какое слово придумал 😛) длинноцепочных углеводородов.

vasj

Грубо говоря смазка это масло в которое добавили загуститель, ну и ещё дополнительные специфические присадки (если требуется).
Грубо говоря, но мягко выражаясь-я где-то так и считал...
В масло, кстати, тоже не гнушаются добавлять присадки, даже чаще и больше типов.

LGO

vasj
даже чаще и больше типов
Не чаще, а практически всегда (я знаю только два масла без присадок, про третье не уверен/не помню).
А вот типов присадок слава богу не много 😛

vasj

Силикон - тоже масло?
Не сливочное-точно.
В качестве смазки может работать в определенных условиях все-вода, порошок...

BlacKDeatH

Voyager
Силикон - тоже масло?

есть и масло
начиная от совсем жиденького, и заканчивая силиконовым маслом погуще, вплоть до консистентного

LGO

BlacKDeatH
есть и масло
Ну не МАСЛО это в прямом смысле этого слова/продукта!
Это раствор/взвесь/эмульсия (как угодно назовите) силикона в растворителе (они тоже бывают разные).
Может выполнять функции и применяться как смазка.

odiser

vasj

Другое дело, где и сколько мазать. Я думаю, что поршень(ударник)все одно не плавает в ванне из смазки с такими чудными хар-ми,"заявленными производителем"...Тем паче, что смазка и масло-несколько разные понятия. Хотя суть-одна...

Совершенно верно. Это не тот случай, когда "кашу маслом(смазкой) не испортишь".

А вот конкретный вопрос: Какя минимальная, в градусах Цельсия, температура является приемлемой на ваш взгляд, для похода с ружьем на улицу?
Может ответив на него исчезнет и предмет спора?

LGO

В северной Америке некоторые клубы проводят соревнования "Голубой шарик/мячик". Зима, мишеньки синие кусочки/шарики льда на палочке, ну далее всё как у нас ....шашлык, пиво.
Так там обсуждали, что в прошлом году Некто "не выиграл потому что было очень холодно -12, а он забыл перчатки..."

odiser

Вот в том то и вопрос, на который я так и не получил внятного ответа, при чем не только в этой конкретной теме. Ну да ладно...
Попробую задать этот же вопрос иначе: Много ли желающих будет пострелять при -10~20 градусов?

LGO

До -10 пострелял бы, а -20 ну на фиг , язык к стволу прилипает 😊

Здесь вопрос скорее не в смазке, а в качестве резиновых уплотнений. На морозе они могут потрескаться. По идее ни чего страшного, можно заменить, но гемор 😞

odiser

Уф. Вот, хоть один человек ответил на этот вопрос... 😊

vasj

В прошлом году стрелял на даче и при -15С.Язык, правда,не высовывал 😀.Хренографом скорость не измерял, но как стреляло(ВАМ50,Cr2100)на 39м(нет у меня больше на даче 😞 ),так и осталось-в плане кучности. Смазку на зимнюю не менял 😀 .Использую карандаш ДМ и слегка индустриальным, где надо. Вот другой перец-выдержать после прихода в теплое помещение в чехле часок-другой...
Когда-то фраернулся осенью с ИЖ38 и маслом МС20.Все лето было великолепно, похолодало,даже не минус и кирдык.

Dektor

odiser
Много ли желающих будет пострелять при -10~20 градусов?
Я зимой постоянно стреляю, из машины, бывало и в -30. При полностью открытом окне и торчащем наружу стволе. За час машина так выстужается, что вроде как уже и на улице находишься 😊. Чем дольше стреляешь, тем ниже пули летят (по бумаге чуть-чуть заметно, по птичкам несущественно). Ударник без смазки.

LGO

vasj
39м(нет у меня больше на даче ),
У нас с тобой дачи одинаковые. 😀
Dektor
бывало и в -30
Мазохист 😊
Dektor
Чем дольше стреляешь, тем ниже пули летят
Это от того, что промерзает резик и снижается давление в нем, это нормальное явление, физика блин.... Процесс не связан с видом/типом, наличием/отсутствием смазки.

vasj

Это от того, что промерзает резик и снижается давление в нем, это нормальное явление, физика блин....
В колесах тоже падает давление и машина все ниже и ниже проседает...
Как такая версия?

TVA

vasj В колесах тоже падает давление и машина все ниже и ниже проседает...
Зависит от модели "автомобиля" http://guns.allzip.org/topic/30/388422.html

UDAnarxist

vasj
В колесах тоже падает давление и машина все ниже и ниже проседает...
Как такая версия?

винтовка же не прибита к машине - стрелок целится в центр мишени, и проседание машины (хоть на метр) корректирует. про изменение угла только не говорите 😊


vasj

Ну,мужики, вы вааще без чуйства юмора 😀 ...
Тем паче, что ниже уличной температура резика не упадет. Про стрельбу очередями только не говорите... Не,ну если перед каждым выстрелом заходить в дом и выпивать чашечку горячего шоколада, тогда-да,сие должно иметь место.

TVA

vasj Ну, мужики, вы вааще без чуйства юмора 😀 ...
Откуда такой вывод? Если по отсутствию смайликов - то это не показатель 😊.

Термокомпенсированный редуктор - это пример компенсации "вперед", которая лишь снижает, но не устраняет температурную погрешность.
Идеальная термокоменсация - это компенсация "назад" (с обратной связью по результату). Ставить такой компенсатор в каждую винтовку накладно, прицелы мы тоже покупаем, а не делаем - остается кронштейн (моноблок).

Предлагаемая система термокомпенсации встроена в моноблок таким образом, что не оказывает никакого влияния при нормальной температуре (сбалансирована при +20С). Методика настройки: пристреливаем при +20С, выходим зимой на мороз, выдерживаем, стреляем и винтами терморегулировки крона приводим прицел в точку попадания. Переходим в тир, снова выдерживаем при +20С и убеждаемся в том, что СТП не ушла. Если незначительно ушла - строим прицел в ноль и снова тарируем крон на улице.
Всё 😊.

LGO

vasj
выпивать чашечку горячего шоколада
Не получится!
Надо заменить шоколад на коньяк!

Dektor

Мужики, не ожидал, что одна моя фраза вызовет такую реакцию, но посмеялся от души!!!

LGO

ПЯТНИЦА !!!

vasj

Надо заменить шоколад на коньяк!
Кстати, обалденно коньяк закусывать на морозе... мерзлым же салом. Крайности,они иногда бывают очень даже...

LGO

Там главное было заменить ГОРЯЧИЙ... на ГОРЯЧИЙ...

TVA

Dektor ...посмеялся от души!!!
Понравилось? Тогда бонус о пользе термокомпенсации http://guns.allzip.org/topic/30/388422.html 😊

Alex.A

TVA
- остается кронштейн (моноблок).

Предлагаемая система термокомпенсации встроена в моноблок таким образом, что не оказывает никакого влияния при нормальной температуре (сбалансирована при +20С). Методика настройки: пристреливаем при +20С, выходим зимой на мороз, выдерживаем, стреляем и винтами терморегулировки крона приводим прицел в точку попадания. Переходим в тир, снова выдерживаем при +20С и убеждаемся в том, что СТП не ушла. Если незначительно ушла - строим прицел в ноль и снова тарируем крон на улице.
Всё 😊.

Где бы взять такую систему термокомпенсации ?
Очень хорошо её на охотвинтовку поставить...

Panfil

Народ у меня вообще полтергейс в винтовкой твориться!!! Как только холодно куча отвратительная и что непонятно давление в резервуаре при выстрелах уходит гораздо медленние! Есть мнения?

undermined

Panfil
Народ у меня вообще полтергейс в винтовкой твориться!!! Как только холодно куча отвратительная и что непонятно давление в резервуаре при выстрелах уходит гораздо медленние! Есть мнения?
а скорость меняется?

undermined

вот хорошая смазка, не боится не морозов не жары (не текет, не густеет).
http://p8nt.ru/catalog/2821/53831/

Panfil

[QUOTE]а скорость меняется? [/QUOTE Не знаю вроде не заметил