Основополагающие принципы редукторостроения. Вопрос.

greensmith

Разница площадей поршня редуктора на что влияет? Стоит ли гнаться за наибольшим соотношением?
Рабочий ход редуктора как влияет на его качество? Что изменяется: скорость заполнения, гистерезис, натекание, зависимость от внешнего давления?

Дмитрий .М

1. разница в силе давления на поршни(давление*площадь=сила)
2. не должен никак влиять, ни на что. (в реальности, чем длиннее ход, тем быстрее скорость наполнения, меньше гистерезис, выше точность. Натекание тоже может быть меньше, если уплотнение не "металл-металл")

greensmith

Дмитрий .М
1. разница в силе давления на поршни(давление*площадь=сила)

В таком случае бОльшее соотношение должно давать меньшую зависимость от входного давления?

Дмитрий .М

Ну в какой то мере да. Разница в площадях поршней - это как разные плечи рычага. Можно использовать и для увеличения скорости срабатывания и для увеличения точности и для применения более слабых пружин. А точка равновесия этих рычагов - когда высокое давление давит на малый поршень с той же силой, что и низкое на большой поршень плюс давление пружины и усилие на запирающем клапане.

От входного давления ничего в идеале зависеть не должно. Но играют роль силы трения уплотнений при различном входном давлении и в какой то мере скорость срабатывания(запаздывание закрытия). В этом плане наиболее точные редукторы - мембранные, но у них свои косяки есть, нам не очень годятся.

Про ходы еще важное. Чем больше ходы у поршней, тем больше ходы у пружины. тем быстрее она садится. тем быстрее изнашивается уплотнение по ВД. А чтобы пружина садилась медленно она должна быть " длинная". То есть работать строго в зоне упругой деформации. Стало быть вместе с длинным ходом вырастает и размер редуктора.

greensmith

Ну а что, других редекторостроителей у нас нет? 😊

sax

А вот всё-таки по разницам площадей, мне всё равно не понятно, ну возьмём мы больше диаметр поршня, так прийдётся ставить мощнее пружины или применять двупаралельную сборку, что мы выиграем ? Какой диаметр поршня мы бы не применяли всё равно прийдётся подобрать пружины так чтоб получить нужный нам ход до закрытия.

sax

Вот например редуктор на Т4, я его в руках не держал но по фото на форуме могу сказать ,что в нём стоят пружины 12.5х6.2х0.7 и применена двухпаралельная сборка из 17 пружин при диаметре поршня около 12.5-13мм я точно не знаю.
Мой редуктор имеет такие же пружины и пакет состоит из 17 пружин обычной сборки, поршень при этом имеет диаметр 9.5мм
Какая между ними будет принципиальная разница ?

bricks20

greensmith
Ну а что, других редекторостроителей у нас нет? 😊

Другие, наверняка, выпали в осадок и пошли искать "плечи рычагов и точку их равновесия". 😞
Подозреваю, что это уже в цитатнике 😛.
К слову, РАЗНЫЕ площади поршня - это разве признак всех типов редукторов?

greensmith

bricks20
К слову, РАЗНЫЕ площади поршня - это разве признак всех типов редукторов?

Я спросил о РАЗНИЦЕ, а её может и не быть. Кроме того, никто не мешает высказать свои знания и соображения, стесняться тут, вроде, нечего.

Valentin4eg

greensmith

В таком случае бОльшее соотношение должно давать меньшую зависимость от входного давления?

да, отношение плечь влияет на точность, можно оценит эту составляющею и определиться важно это или нет. Но это касается не всех типов редекторов и от этого можно избывится...

братушка

Полагаю, что вопросы относятся к "классической" схеме редуктора.

Разница площадей поршня редуктора на что влияет? Стоит ли гнаться за наибольшим соотношением?
Разница площадей влияет на зависимость задредукторного давления от давления на входе. Чем больше такая разница, тем меньше зависимость. Давление до редуктора давит на мЕньшую площадь "добавляя" усилия к усилию пружины, а давление ето может меняться порой в 2 раза (например от 220 до 110) а то и больше.
Стоит гнаться за наибольшим соотношением.
Но с другой стороны: площадь со стороны высокого определяется чисто технологическими причинами - сложно сделать там меньше Ф2,5-3мм. Значит надо увеличивать Ф со стороны низкого. А ето в свою очередь увеличивает усилие на пружине. Постичь усилие пружины 50-100кг при весьма ограниченных размерах непростая задача. Потому и ищется компромис: соотношение площадей - усилие на пружине - технологические возможности.

Рабочий ход редуктора как влияет на его качество? Что изменяется: скорость заполнения, гистерезис, натекание, зависимость от внешнего давления?
Рабочий ход не влияет ни на скорость заполнения, ни на гистерезис, натекание или зависимость от каких либо давлений. Влияет он единственно на износ резинок и, следовательно, на ресурс редуктора. Чем меньше ход - тем больше ресурс.


ПС: а есть и другие схемы редукторов, где по принципу их работы нет зависимости давления на выходе от давления на входе. Вот тогда-то и можно сделать редуктор на очень слабой и малоразмерной пружине.
http://guntwik.narod.ru/pages/articles/reduktor.htm
http://guns.allzip.org/topic/30/124255.html
http://guns.allzip.org/topic/30/288691.html

sax

Но с другой стороны: площадь со стороны высокого определяется чисто технологическими причинами - сложно сделать там меньше Ф2,5-3мм. Значит надо увеличивать Ф со стороны низкого
А что мы называем площадбю со стороны высокого давления диаметр на котором посажены пружины или запирающее сечение ? Если запирающее сечение , то оно у меня 1.2мм с проходным отверстием 0.6мм

greensmith

sax
диаметр на котором посажены пружины или запирающее сечение ?
Ни то, ни другое. Это диаметр уплотняемой колечком части поршня.

sax

Этот диаметр в обычной схеме как правило равняется внутреннему диаметру тарельчатых пружин.

Кайнын

братушка
1. Но с другой стороны: площадь со стороны высокого определяется чисто технологическими причинами - сложно сделать там меньше Ф2,5-3мм.

2. Рабочий ход не влияет ни на скорость заполнения, ни на гистерезис, натекание ..

1. хм первый раз.
полное непонимание процесса либо подмена терминов. важен не диаметр поршня (трубки), а площадь запирания. в некоторых конструкциях площадь запирания напрямую связана с диаметром, но таких конструктивов - единицы.
с Кузнецом был разговор давно, он вроде понял.

2. хм не второй раз, а аж два раза.
рабочий ход зависит от податливости пружины. а от податливости зависит и все остальное.

greensmith

Кайнын
с Кузнецом был разговор давно, он вроде понял.

А я про площадь запирания понял и здесь об этом не спрашиваю.

Кайнын

greensmith
А я про площадь запирания понял и здесь об этом не спрашиваю.
а я и не говорю, что ты непонятливый.
я говорю, что я прав и подтверждаю примером. :-)

greensmith

Кайнын
а я и не говорю, что ты непонятливый.

Ты говоришь "вроде" 😊

Кайнын

greensmith
Ты говоришь "вроде" 😊
и от своих слов не отказываюсь.

ибо
а) Разница площадей поршня редуктора на что влияет?
б) А я про площадь запирания понял и здесь об этом не спрашиваю.

это как раз на уровне "вроде".
вроде понял, но похоже, не согласился или ставит под сомнение.
:-)

greensmith

Кайнын
а) Разница площадей поршня редуктора на что влияет?

Харашо, исключая площадь запирания. То есть площадь со стороны высокого давления и площадь со стороны редуцированного на что влияют?

братушка

1. хм первый раз.
полное непонимание процесса либо подмена терминов. важен не диаметр поршня (трубки), а площадь запирания....
Конечно важно. Но вопрос: важно для чего?
На зависимость выходного давления от входного влияет не площадь запирания, а Ф на уплотнительном колечке.

2. хм не второй раз, а аж два раза.
рабочий ход зависит от податливости пружины. а от податливости зависит и все остальное.
2. Рабочий ход не влияет ни на скорость заполнения, ни на гистерезис, натекание ..
Я не писал от чего ЗАВИСИТ ход, а на что ВЛИЯЕТ.

Читайте внимательней, пожалуста.

Кайнын

братушка
1. Конечно важно. Но вопрос: важно для чего?
На зависимость выходного давления от входного влияет не площадь запирания, а Ф на уплотнительном колечке.

2. Я не писал от чего ЗАВИСИТ ход, а на что ВЛИЯЕТ.

3. Читайте внимательней, пожалуста.

1. а можно схемку от руки, о чем речь?
какой диаетр - внешний, внутренний, какое и где колечко.
2. формально - да, писал так.
но в контексте темы ход зависит от
"чтобы пружина садилась медленно она должна быть " длинная". То есть работать строго в зоне упругой деформации. Стало быть вместе с длинным ходом вырастает и размер редуктора.".
т.е. речь о ходе в зависимости от податливости пружины.
3. читаю внимательно все посты, поэтому и ошибаюсь. думаю, что участвующие говорят не каждый о чем-то своем, а последовательно выстаивают тему.

Кайнын

для облегчения ответа сам схему выложу

1. все диаметры вар. 1 и 2 равны.
2. варианты отличаются тем, что изменена схема уплотнения
3. допущения (для простоты рассмотрения)
а) седло наточено в бритву
б) уплотнение (закрывание редуктора) шток-седло - в момент касания, неупругое.
г) пружины и т.п. - по вариантам идентичны.
е) динамическими составляющими пренебрегаем.

при желании можно схему изменит, перенеся резинку на тонкую часть штока (не меняя зоны контакта штока с седлом).

вопрос - будет ли отличаться зависимость входного давления от выходного для вар 1 и вар 2?

Кайнын

или такие схемы.

отличаются диаметром штока (показана только левая часть). и, соответственно, ===а Ф на уплотнительном колечке ===
правые части - идентичны.

вопрос - тот же.
допущения - те же.

julbu

Кайнын, а можешь выложить скан отпечатка от штока на седле для редукторов на 1-ом рисунке, на фоне штангенциркуля 😊

Shershen

Кайнын
вопрос - будет ли отличаться зависимость входного давления от выходного для вар 1 и вар 2?
Да.

Кайнын
вопрос - тот же.допущения - те же.
Ответ тотже 😊

Экзамен сдан? 😀

братушка

Вопрос 1.
Ответ: нет, не будет (теоретически). А практически будет маленькая разница, зависящая от материала запирания (капролон, резина...)

Вопрос 2.
Ответ: Да будет, и очень сильно. Как теоретически, так и практически.

братушка

вопрос - будет ли отличаться зависимость входного давления от выходного для вар 1 и вар 2?
Думаю имели ввиду: выходного от входного.
Принимаю за оговорку...

South

Ну-ка и я встряну...
Давайте рассмотрим закрытый редуктор как систему сил, находящуюся в равновесии. Мы имеем силу упругости Fупр пружин, давление на поршень (большой диаметр) со стороны воздуха низкого давления Fmin и давление на поршень со стороны высокого давления Fmax.
Система сил находится в равновесии, если равнодействующая всех сил равна нулю. Тут все векторы сил находятся на одной оси, поэтому считать просто.
Fmin-Fупр-Fmax=0. Ну или так: Fmin=Fупр+Fmax

Сила упругости:
F=-k*x, где -k - какой-то коэффициент, кажись модуль Гука (уже не помню, да это и не важно). А x - это перемещение. В нашем случае перемещение поршня - одинаковое (то есть пока седло не заткнет "сопло", не важно где что расположено). Поэтому силу упругости будем считать постоянной.

Сила давления:
F=P*S, где P - давление, S - площадь, на которую это давление действует. Площади у нас постоянные. А вот давления... Давление на входе редуктора - воздух высокого давления - постоянно падает. А значит уменьшается сила, которая действует на поршень со стороны высокого давления Fmax.

А теперь вернемся к уравнению баланса сил: Fmin=Fупр+Fmax - чтобы оно было верным при постоянно уменьшающейся Fmin и постоянной Fупр, нужно чтобы и Fmax тоже изменялась - а именно уменьшалась. То есть выходное давление - уменьшается по мере падения входного.

А вот и картинка с двумя редукторами:


Так вот, на верхнем редукторе площадь, на которое действует воздух высокого давления - равна внутреннему диаметру отверстия в регулировочном винте. А т.к. дырочка махонькая - то и влияние изменения входного давления на выходное - минимальная.
А вот в нижнем редукторе - входное давление действует на весь малый диаметр поршня, за исключением махонькой дырочки по центру. Так что влияние входного давления на выхоное будет значительным.

Пока строчил сообщение - дядя Кайнын уже все нарисовал и даже загадал загадку.

братушка

Колега South все верно разписал. Надо только уточнить 2 вещи:
1. Fmax "формируется" на колечке уплотнения, а не на "площади запирания",
2. На практике есть еще сила упругого сопротивления седла запирания. Такое усилие возможно зависит немного от давления, т.к. упругие свойства материала запирания могут зависеть от давления, при котором он работает. Но такая зависимость будет крайне мала, можно и пренебреч.

Shershen

братушка
Колега South все верно разписал. Надо только уточнить 2 вещи:
1. Fmax "формируется" на колечке уплотнения, а не на "площади запирания"

То есть ты считаешь, что между двумя новыми схемами нет разницы?

братушка

То есть ты считаешь, что между двумя новыми схемами нет разницы?
Есть, и то какая!!!
Просто я поторопился и предыдущий свой пост пустил раньше, чем "довесок" с картинками о коментариями по ним в посте South-а появился.

Ошибки надо признавать.
Признаюсь - я был не прав 😞

South

братушка
Колега South все верно разписал. Надо только уточнить 2 вещи:
1. Fmax "формируется" на колечке уплотнения, а не на "площади запирания",
2. На практике есть еще сила упругого сопротивления седла запирания. Такое усилие возможно зависит немного от давления, т.к. упругие свойства материала запирания могут зависеть от давления, при котором он работает. Но такая зависимость будет крайне мала, можно и пренебреч.

На счет 1 пункта - очень дельное замечание! Спасибо. Как-то не задумывался...

Там еще сила трения присутствует. Вот если поставить неподходящее уплотнительное кольцо на поршень, а потом впихнуть его туда нахально с мыслью "да там такие силы действуют, что сдвинут, никуда оно не денется" - то редуктор получается "дубовый" - а именно гистерезис большой.

братушка

Вот только получается, что за счет разного узла запирания имеем 2 практически разных редуктора.

South

братушка
Вот только получается, что за счет разного узла запирания имеем 2 практически разных редуктора.

Угу. У одного "сопло" подвижное. А у другого - седло.

greensmith

А мне кажется, что обе схемы различаются лишь расположением седла, а зависимость от Fmax у них одинакова.

Shershen

greensmith
А мне кажется, что обе схемы различаются лишь расположением седла, а зависимость от Fmax у них одинакова.

Представь оба редуктора закрытыми.

В первом случае мах давит по площади "пупыньки" седла.
Во втором - по площади сечения штока минус "пупынька" штока.

В случае, когда эти площади одинаковы, ты прав.

greensmith

Shershen
Представь оба редуктора закрытыми.

Представь оба редуктора открытыми.

South

не-а. Не одинакова. Вот я сейчас на картинке закрыл оба редуктора. И красным цветом жирно обозначил площади, на которые в данный момент действует Fmax.

Как видно - площади ОЧЕНЬ различаются.

greensmith

South
не-а. Не одинакова.

В закрытом положении, а в открытом?

Дмитрий .М

Небольшое замечание.
Не стоит путать две существенно разные вещи.
1. давление на "поршень"
2. усилие запирания на поверхности запирания.

В одном случае это давление ВД умноженое на площадь поперечного сечения, а во втором это усилие деленное на площадь поверхности запирания.

greensmith

Дмитрий .М
2. усилие запирания на поверхности запирания.

Да мы усилие запирания вообще не рассматриваем сейчас, если ты заметил.

Shershen

greensmith

В закрытом положении, а в открытом?

Состояние равновесия - закрытый редуктор.
Вот его и нужно рассматривать.

Открытым он станет, когда воздуха будет мало 😊

Alex1965

можно и я встряну? как полный ламер 😊 в первой схеме коллеги South, давление заредукторного пространсва равно давлению перед редуктром, потому как эти две полости постоянно соединены между собой как при закрытым редукторе так и при открытом... поэтому говрить о какой-то разнице в площадях просто не получается...

во втором варианте давление доредукторное и после редуктора равны при открытом редукторе, и изменяются когда редуктор закрывается... тут , как по мне возможны два варианта. Их рисовал коллега Кайнын. Если запирание редуктора происходит в конструкйии имеющей большую острую фаску ВНУТРЕННЮЮ, то тогда практически исчезает плошадь, на которую давин давление перед редуктором (она равна щели между отверстием и штоком редуктора, и в этом случае говрить о разнице площадей тоже нет смысла...

если же запирание происходит малым диаметром в центре штока (как во втором варианте коллеги South) то тогда появляется поверхость на которую давит доредукторное давление, и в этом случае уже нужно учитывать разность площадей редуктора...

по поводу длины хода штока редуктора... тут тоже (на мой взгляд) зависит от конструкции редуктора - если отверстие через которое воздух из рессивера попадает в доредукторное пространство (седло клапана находится на штоке) минимально мало (что как мне кажется улучшает условие запирания редуктора) то ход редуктора может быть очень мал - он должен отодвинуться на растояние, чтобы образовалась щель своей площадью равная площади поперечного сечения отверстия через которое поступает воздух в данном варианте можно наверное добиться что шток редуктора практически не будет двигаться с явным перемещением, а будет совершать колебательные движения на резинках)... увеличение же хода, по моему ничего не даст кроме как повышеного износа уплотнительных колец...

Anatoliy_S

Спрошу и я, а то не понятно - разве давление, действующее на шток со стороны входа у запертого и открытого редуктора различное? Если пренебречь площадью пятна контакта. Ведь после запирания даление за узлом запирания остается прежним?

Дмитрий .М

На рисунке South-a верхний редуктор заявлен как тот у которого давление на плечо ВД ниже. За счет малого диаметра отверстия ВД.
И в том, случае, когда редуктор "закрыт" это верно. В этом случае возможен гистерезис, так как усилия в отрытом и закрытом редукторе существенно различаются.

Но, обрашаю внимание, что для того, чтобы закрыть такой редуктор. Нужно приложить усилие со стороны низкого давления, которое компенсирует усилие ВД на ВСЕ сечение малого плеча а не на сечение малого отверстия запирающего ВД. Пока подвижная часть редуктора не подошла к поверхности запирания давление ВД оказывается приложеным к гораздо большему диаметру...

Редуктор, уж простите за банальность, имеет три состояния. Классификация условная.
Открыт.
Закрыт.
Запирание-отпирание.
Для каждого из этих состояний все расчитывается раздельно. Пример почему это нужно приведен выше.

Anatoliy_S

Спрошу иначе, а то как то невнятно получилось - разве давление газа, заключенного в пространстве между уплотнением штока и запирающим узлом со стороны входа у запертого и открытого редуктора различное? Т.е. газ "внутри редуктора" -отсеченный от высокого давления, имеет такое же высокое, как мне кажется?

greensmith

Anatoliy_S
Ведь после запирания даление за узлом запирания остается прежним?

В первом варианте оно сравняется с низким.

Anatoliy_S

Да - понял.

Valentin4eg

South
Ну-ка и я встряну...

Так вот, на верхнем редукторе площадь, на которое действует воздух высокого давления - равна внутреннему диаметру отверстия в регулировочном винте. А т.к. дырочка махонькая - то и влияние изменения входного давления на выходное - минимальная.
А вот в нижнем редукторе - входное давление действует на весь малый диаметр поршня, за исключением махонькой дырочки по центру. Так что влияние входного давления на выхоное будет значительным.

но есть ньюанс:
если шток нижнего редуктора - трубочка а запирание присходит по внейней кромке то влияние входного давления ничтожно.

упс уж все обсудили 😊

Кайнын

братушка
Вопрос 1.
Ответ: нет, не будет (теоретически). А практически будет маленькая разница, зависящая от материала запирания (капролон, резина...)

Вопрос 2.
Ответ: Да будет, и очень сильно. Как теоретически, так и практически.

грустно.

1. категорически неправильно
2. категорически неправильно.

Саус уравнение сил написал.
ты тоже попробуй это сделать для моих схем.

кстати, он сравнивает совсем не то, о чем я тебя спрашиваю.
у него рассматриваются две совсем разные схемы, а у меня - по два варианта одинаковых схем.
вот варианты и сравни между собой.

про входное от выходного - действительно, обмолвился.

Shershen

Кайнын
2. категорически неправильно.

Чьерт побьери!
А ведь правда 😞
Хорошо хоть, что пепел на моей голове долго не держится 😀

greensmith

Shershen
Хорошо хоть, что пепел на моей голове долго не держится

Клей может помочь.. от Кайнына... космический.

Shershen

greensmith

Клей может помочь.. от Кайнына... космический.

Спасибо что про гвоздики не вспомнил 😀

А про то, что в космосе модно пепел на макушку клеить - не знал 😞

братушка

Да нет, уважаемый дядя Кайнын, я прав.
Давайте вернемся к Вашей картинке:

В данных 2 вариантах имеем различную площадь со стороны низкого давления, т.е. того давления, которое "не меняется". У етих 2 вариантов редукторов будет разное усилие со стороны низкого. Т.е. у них будет или разное задредукторное давление, или надо различные пружины на тоже задредукторное.
А вот усилие со стороны высокого формируется именно на колечках уплотнения поршня, и оно одно и тоже. А именно ето давление меняется.
Так что ЗАВИСИМОСТ давлений будет практически одной и той же.

А сейчас про другой вариант разпирания.

Поразмышлял я тут на досуге, и вот что мне подумалось:
очень важную мысль озвучил колега Дмитрий .М -

Но, обрашаю внимание, что для того, чтобы закрыть такой редуктор. Нужно приложить усилие со стороны низкого давления, которое компенсирует усилие ВД на ВСЕ сечение малого плеча а не на сечение малого отверстия запирающего ВД. Пока подвижная часть редуктора не подошла к поверхности запирания давление ВД оказывается приложеным к гораздо большему диаметру...

Редуктор, уж простите за банальность, имеет три состояния. Классификация условная.
Открыт.
Закрыт.
Запирание-отпирание.
Для каждого из этих состояний все расчитывается раздельно. Пример почему это нужно приведен выше.

Думется мне, что при таком варианте очень важны скорости заполнения 2 объемов, а именно: той маленькой полости у "сопла" запирания, что красным кружочком помечена и задредукторного объема.
Дело в том, что у них очень разные по величине объемы. В связи с конструктивными особенностями различных реализаций данной схемы мне видятся возможными 2 варианта:
1. Переходное сечение в поршне достатично большое и давление в обоих объемах растет синхронно. Для етого переходное должно быть действительно большим, т.к. задредукторное во много раз больше полости. А там есть еще и тонкое место: прежде чем попасть в отверстие в самом поршне (вертокальная дырочка) воздух сперва должен просочиться между "головкой запирающего седла" и стенками цилиндра. Ето место конечно можно делать поменьше диаметром, но врядли кто-то до сих пор ето делал.
2. Более вероятный вариант. Дебит через поршень недостаточен и давление в полости растет гораздо быстрее, чем в задредукторном. Возможен даже вариант, когда давление в полости срявняется с давлением в резике и тогда картинка по усилиям будет идентичной с предыдущим вариантом запирания. После запирания воздух из полости конечно стечет в задредукторное, но вот в момент точно перед етим.... Зависимости давлений получаются почти как в предыдущем варианте 😞
Вот и получается, что надо очень точно рассчитать дебит через отверстия и скорости заполнения етих объемов. Но как ето сделать лично я не знаю.

На основании выше изложенного напрашивается вывод:
Стремиться к максималному соотношению площадей СТОИТ, очень даже. Независимо от схемы запирания.

South

Нет, Братушка. Ты не прав.
Смотри - вот картинка:

На нижнем редукторе есть площадь, на которое действует воздух высокого давления - она обозначена зеленым цветом. Чем выше входное давление - тем выше сила, с которой она давит на зеленую площадь. Эта сила приплюсовывается к силе упругости пружин. И чтобы редуктор закрылся - нужно чтобы на большой поршень (вернее на запирающую площадь, имеющую форму кольца) действовало бОльшее давление. Следовательно, по мере падения входного давления, выходное тоже будет падать.

Давайте рассмотрим вот эту картинку. Я "позакрывал" редукторы. Входное давление действует на площадь обозначенную зеленым цветом - крохотный "пятачок", равный диаметру "сопла" регулировчного винтика. Его влияние - минимально. А все, что расположено дальше - уже находится под заредукторным давлением.

Так что изменение диаметра малого поршня в данной компоновке никак не влияет на зависимость выходного давления от входного.

Камрады, тут не гадать надо, а нарисовать этот редуктор на листике бумаги, отметить все силы с нужным знаком (проекция на ось абсцисс). Написать уравнения. И смотреть, как влияет измение какой величины, отталкиваясь от того, что сумма всех сил должна равняться нулю.

Блин, сопромат вспомнился. И уроки физики в 8 классе 😊

Кайнын

братушка
Да нет, уважаемый дядя Кайнын, я прав.
...
Думется мне, что при таком варианте очень важны скорости заполнения
хм...
я так и думал, что ты выкручиваться начнёшь.

Кайнын
.....
е) динамическими составляющими пренебрегаем.

South

Я задумался над второй картинкой Кайнына. И изобразил ее немного подробнее. Вот она:

А как будут работать вот эти два редуктора? Пружина - одинаковая, скажем от диска сцепления 😊 Ход поршня - тоже одинаковый.

Я считаю, что на редукторе с бОльшим диаметром малого поршня (на картинке он нижний) выходное давление будет выше. Почему - сейчас не буду объяснять, мне интересно мнение уважаемых участников дискуссии.

братушка

@South

На нижнем редукторе есть площадь, на которое действует воздух высокого давления - она обозначена зеленым цветом.
Полностью не согласен. По такой логике у верхнего варианта усилие будет нулевым, а у ГП должно меняться усилие в зависимости от формы направляющей шайбы внутри цилиндра. ??????? Там усилие будет меняться только со стороны низкого.
Продолжаю утверждать: со стороны высокого усилие формируется именно на уплотнительном колечке по всей внешней площади поршня.

хм...
я так и думал, что ты выкручиваться начнёшь.

quote:Originally posted by Кайнын:
.....
е) динамическими составляющими пренебрегаем.

Да не выкручиваюсь я. Разсуждаю вслух. В споре рождается истина.
Рад бы я там динамическими составляющими пренебреч, но просто нельзя. Работа редуктора ето не только 2 статических состояния.

Камрады, тут не гадать надо, а нарисовать этот редуктор на листике бумаги, отметить все силы с нужным знаком
Прекрасно, вот и нарисуй все силы точно в МОМЕНТ ПЕРЕД ЗАПИРАНИЕМ.
Интересно будет узнать как ты определиш давление в той полости именно в този момент?

братушка

Я считаю, что на редукторе с бОльшим диаметром малого поршня (на картинке он нижний) выходное давление будет выше. Почему - сейчас не буду объяснять, мне интересно мнение уважаемых участников дискуссии.
Объем полости, который стечет в задредукторное после запирания больше.
Да и площадь "обратного" усилия низкого давления на поршень другая.

South

2 Братушка - совершенно верно. У верхнего варианта влияние входного давления - нулевое. Оно вообще никак не влияет на выходное.
У ГП немного по-другому. Там давление постоянное - поэтому и усилие одинаковое. Тоже могу нарисовать. И указать силы. Надо?

Зачем мне рисовать все силы в момент перед запиранием, если я имею уже закрытый редуктор? Что бы там ни было перед запиранием - он в итоге закрылся, верно? То есть система пришла к состоянию покоя. И ни одной несбалансированной силы нету. А стрелок собирается нажать на спусковой крючок 😊
Вот и начинаем плясать. От полностью закрытого редуктора.

South

Раз уж разговор пошел о ГП, вот тебе для примера такой гипотетический объект - емкость с воздухом высокого давления. Сквозь нее проходит шток. Шток загерметизирован, уплотнители я не показывал.
Как будет себя вести шток в 1 и во втором случае?

South

Странное что-то на форуме у нас 😞 Важная и нужная тема о редукторах - 167 просмотров. А срач (не буду уточнять который, а то еще и сюда перекинется) - больше трех тысяч.

😞

Кайнын

South
Зачем мне рисовать все сили в момент ...
нехорошо, батенька, неловко получается.

человек тебе "а у вас число пи всего с 10 знаками...", а ты ему "сначала выучи таблицу умножения, а потом..."

это я реагирую на твой пост про кол-во просмотров.
может, тема оживится. :-)

docalex

Можно и мне два слова. По картинке братушки от 13-00 (оригинал Кайнына).
Если пренебречь динамикой, а запирание считать идеальным, то в двух картинках давления запирания одинаковы. Но динамика, она то есть: при запирании верхний срабатывает быстрее. Как бы с "подхватом", скачком опуская давление под малым поршнем от входного до выходного. А вот у нижнего зато гистерезис меньше при открывании, нижний чувствует меньший перепад давлений и раньше открывается.

братушка

2 Братушка - совершенно верно. У верхнего варианта влияние входного давления - нулевое. Оно вообще никак не влияет на выходное.
Значит ты утверждаеш, что редуктор с таким запиранием не имеет зависимости давлений ?????
Тогда я пас...

Зачем мне рисовать все сили в момент перед запиранием, если я имею уже закрытый редуктор?
Ну нельзя пренебрегать значительную часть работы всего механизма и делать полноценные выводы только на базе одного из целого ряда состояний.

Кайнын

docalex
Можно и мне два слова. По картинке братушки от 13-00 (оригинал Кайнына).
Если пренебречь динамикой, а запирание считать идеальным, то в двух картинках давления запирания одинаковы.
вообще-то мой вопрос был простой и несколько иной - зависимость выходного давления от входного.

именно зависимость. меняем входное - как изменится выходное.

но раз уж появились слова "давления запирания одинаковы" и "верхний срабатывает быстрее" - то можно сделать два заключения

а) раз "верхний" - то речь идет о картинке из моего поста от 29-1-2009 16:14
б) раз речь об этой картинке - то в общем случае слова "давления запирания одинаковы" к ней неприменимы.
нижний будет запираться на бОльшем давлении. и об этом в теме уже сказано.

South

2 Братушка - нам нужен механизм не в процессе его работы (это ж не часы). А именно результат его работы - давление за редуктором.
Ты все же рассмотри ту картинку с "гипотетическим объектом". И ответь - как будет себя вести шток красного цвета?

Отвлекись от редукторов. Будем подходить издалека.

docalex

Кайнын
нижний будет запираться на бОльшем давлении. и об этом в теме уже сказано.
Кайнын, я не сомневаюсь, что ты прав. И мерял по живому. А я только учусь, поэтому сделал оговорку "идеальное запирание". В реальности же оно вот так...

братушка

2 Братушка - нам нужен механизм не в процессе его работы (это ж не часы). А именно результат его работы - давление за редуктором.
Непонятная для меня философия: как можно разсуждать о резильтате работы без учета всех процессов механизма?

Насчет ГП возможно я переборщил, там действительно ситуация немного другая.
Но вот хотелось бы, чтоб ты ето подтвердил:

2 Братушка - совершенно верно. У верхнего варианта влияние входного давления - нулевое. Оно вообще никак не влияет на выходное.


Значит ты утверждаеш, что редуктор с таким запиранием не имеет зависимости давлений ?????

Ты действительно так думаеш?

South

Я уверен. Если мне аргументировано докажут, что я не прав - буду ОЧЕНЬ рад. Так как обрету новое знание.

Смотри - результат работы редуктора - это его покой. Т.к. он у нас не постоянно работает (как у сварщиков, например). А циклично - от выстрела к выстрелу. Выстрелил - прошли какие-то переходные процессы в редукторе. И он затих. Теперь - ПОЧЕМУ он затих? Потому, что единственный подвижный элемент редуктора - поршень - находится в равновесии. Все действующие на него силы уравновесились. И вот от этой "печки" и начинаем плясать.

Дядя Кайнын, рассуди, а?
А то сидишь там, в бороду посмеиваешься - "Ага, думают, спорят. Это хорошо! Это правильно!" И сливянку потягиваешь из горлА 😊

Mehanic

South
Странное что-то на форуме у нас Важная и нужная тема о редукторах - 167 просмотров. А срач (не буду уточнять который, а то еще и сюда перекинется) - больше трех тысяч.
Гена, а для кого она важная и нужная? Мне например неинтересно, когда мне нужен редуктор я его просто делаю и все, и думаю таких не мало. Может новичкам интересно, так видать таких нет.

South

Поступаю аналогично. Тоже просто делаю и все, не задумываясь - схема отработана. Но а вдруг что-то новое выплывет?

Вот как-то раз рылся на каком-то буржуйском сайте. Нашел поперечный редуктор в разрезе. Глянул, как они байпас провели - гм, а я бы и не додумался. Вот может и тут что-то новое родится...

greensmith

Хм...мне интересно, или я недостаточно хорош, чтоб заводить такую тему?

братушка

Я уверен. Если мне аргументировано докажут, что я не прав - буду ОЧЕНЬ рад. Так как обрету новое знание.
Рад такое услышать. Я думаю точно так же. Я прекрасно понимаю, что я где-то не прав, где-то чего-то недопонимаю. Но хочется аргументации.

Сейчас просто нет времени много писать, потому по-быстрому: моя основная мысль, что ключевым является не состояние уже запертого редуктора, а момент как раз перед самым его закрытием.

Продолжая мысль из моего поста от 13:00 (о перетекании из резика в полость у седла запирания и потом в задредукторное) думаю, что вот такой узел запирания будет наиболее оптимален.
Медленное заполнение от резика через минимально возможный дроссель и быстрое заполнение задредукторного через максимално возможный переход в поршне.

Alex1965

хм... в этом случае получается что разница в диаметрах штока играет роль... как все блин запутано 😊

Дмитрий .М

South
Поступаю аналогично. Тоже просто делаю и все, не задумываясь - схема отработана...

Вот именно это и напрягает, что "схема отработана" но бывает непонята.

Саус, в большинстве приведенных вариантах, если не во всех, как раз динамика имеет критическое значение а не статика. Нельзя оценивать ПОДВИЖУЮ систему по двум статическим точкам. Это элементарные основы физики и математики. Это первый курс любого технического ВУЗа. "МатАн" в частности.

Дмитрий .М

Предлагаю подумать еще вот о чем. Что произойдет на стороне низкого давления в приведенных вариантах редукторов при поломке пружины.

Valentin4eg

подняли очень интересный попрос о динамическом поведении редуктора и влиянии дроселя на втом числе натекание. Есть наблюдения по этой части?
у меня редуктор работат с дроссселем. вроде функционирует- испытаний на стенде небыло...

Avizenna

Предлагаю подумать еще вот о чем. Что произойдет на стороне низкого давления в приведенных вариантах редукторов при поломке пружины.
Есть ситуация, что в данном типе редукторов при поломке пружины они не закроются, и давление на низкой стороне выростет до максимума.

Мыкола

Вообще-то,при поломке будет работать на очень маленьком давлении, а может вообще закрыться. Хотя,это маловероятно.

garry22

Серж... если собрался редуктора строить копируй штырь... компакиность эт сила... да и конструктив там приличный

Avizenna

Вообще-то,при поломке будет работать на очень маленьком давлении, а может вообще закрыться. Хотя, это маловероятно.
А у тарельчатых пружин есть наглость заклинивать между собой при поломке, и в этой ситуации вряд ли редуктор когда нибудь закроется.

Мыкола

Вполне вероятно.

greensmith

garry22
копируй

Не, я не люблю копировать.

Mehanic

South
Поступаю аналогично. Тоже просто делаю и все, не задумываясь - схема отработана. Но а вдруг что-то новое выплывет?

Вот как-то раз рылся на каком-то буржуйском сайте. Нашел поперечный редуктор в разрезе. Глянул, как они байпас провели - гм, а я бы и не додумался. Вот может и тут что-то новое родится...

Самому найти что-то можно и РМ пообщаться с коллегами тоже неплохо. А здесь... Ты что думаешь Кайнын сам ответов на свои вопросы не знает или разбежится тебе что-то новое рассказать?

OleggelO

Вот интересно а так никто не пробовал делать ????

greensmith

OleggelO
Вот интересно а так никто не пробовал делать ????
Я давно думаю резинки унести с поршня... но не делал.

Кайнын

docalex
Кайнын, я не сомневаюсь, что ты прав. И мерял по живому. А я только учусь, поэтому сделал оговорку "идеальное запирание". В реальности же оно вот так...
я как раз в этой теме про "идеальные случаи" и говорю.

Дмитрий .М
Саус, в большинстве приведенных вариантах, если не во всех, как раз динамика имеет критическое значение а не статика. Нельзя оценивать ПОДВИЖУЮ систему по двум статическим точкам. Это элементарные основы физики и математики. Это первый курс любого технического ВУЗа. "МатАн" в частности.
прежде чем называть систему подвижной, надо оценить быстродействие редуктора как пневматической (заполнение воздухом заредукторного объема) и как механической (движение поршня) систем.

ибо запросто может оказаться, что систему в каждый момент можно рассматривать как пневматическую с неподвижным поршнем.
витиевато, но надеюсь, смысл понятен.


Кайнын

OleggelO
Вот интересно а так никто не пробовал делать ????
а что изменяется при переносе резинок (кроме технологии изготовления)? :-)

OleggelO

Кайнын
а что изменяется при переносе резинок (кроме технологии изготовления)? :-)

Я думаю что получим постоянную площадь на которую воздействует давление.
(всего лишь моё предположение)

Valentin4eg

Специально "ломал" пружину у своего редуктора - не то чтоб для науки, а так, позырить. Сломал пружину пневматическию в 0. редуктор закрылся, но в нем было давление натекающее для того чтоб закрыть окоянный... вообщем нчего интересное.
Думаю что дроссель перед редуктором это хорошо.

Кайнын

OleggelO
Я думаю что получим постоянную площадь на которую воздействует давление.
(всего лишь моё предположение)
это просто праздник какой-то. :-)

представь (совершенно стандартный прием у конструкторов), что существуют и прекрасно работают кольца уплотнительные с толщиной самого колечка 1 микрон.

какая будет разница, куда их ставить - на поршень или в корпус? :-)

odiser

Вот интересно а так никто не пробовал делать ????
Пробовали. Похожий вариант? 😛

greensmith

odiser
Похожий вариант?

Ни разу. Будь внимателен 😊

OleggelO

odiser
Пробовали. Похожий вариант? 😛

[URL=http://img.allzip.org/g/30/orig/1840984.jpg][/URL]


Неа 😊

LockOn

от перемены слагаемых сумма не меняется. нет разницы куда резинки ставить

odiser

Ни разу. Будь внимателен
Разу, разу 😀
Резинки действительно стоят по другому, но свою функцию не меняют. Плюс к этому, еще и технологичнее будет. Мне трудно представить, как можно сделать точную проточку под резинку на входе. Это уже на ювелирку похоже... 😛

ALEKSIS

будет ли отличаться зависимость входного давления от выходного
или выходного от входного?

ioxx

есть разница куда резинку ставить.

чем тоньше носик, тем меньше чувствительность к входному.

Кайнын

ALEKSIS
или выходного от входного?
что, опять я оговорился? :-)

выходного от входного.

ALEKSIS

ТОГДА ПОНЯТНО
а то уж подумал, что ноу хау пропустил, а где - не понял...

odiser

есть разница.
Я не узнаю вас в гриме(с) 😊
Что то не очень понятно, что там изображено... 😞
Обнавлю свой эскизик, а то там не все детальки были видны.

ioxx

а у меня деталек нет внутри, там же газ, накачал по манометру - и все 😊

резинка на носике поджимается до герметичного состояния оранжевой втулкой.

greensmith

ioxx
резинка на носике поджимается до герметичного состояния оранжевой втулкой.

Почти от Т4.

bricks20

Кайнын
а что изменяется при переносе резинок (кроме технологии изготовления)? :-)

На мой взгляд, здесь два преимущества такого переноса, и оба вытекают из того обстоятельства, что этот тип уплотнений все же подвижный. Другими словами, уплотняющая кромка резинового колечка (внутренняя или внешняя, не важно) движется по металлу корпуса или поршня при срабатываниях редуктора.
1. Желательно поверхность, по которой скользит эта самая резина, делать как можно более гладкой, тогда износ резины будет меньше (эффект напильника на достаточно плотный материал резины в сжатом состоянии). А высокой чистоты поверхности легче добиться на наружной поверхности цилиндра, чем на внутренней. Надеюсь, это очевидно.
2. Опять же, на мой взгляд, из-за этого самого движения поршня в корпусе сами эти взаимодвигающиеся детали желательно делать из металлов, образующих нормальные пары трения. Мне, к слову, удивительны редукторы Штеера, в которых всё это изготовлено из дюраля, да еще без анодной обработки.
По многим причинам удобно корпусную деталь делать из дюраля (латуни), под которую естественно просится поршень из стали. Вот тут опять резине лучше скользить по стали, чем по дюрали.

В том десятке редукторов, которые я сделал, я старался делать уплотнение именно с закладкой кольца во внутреннюю проточку в корпусе. Толщины стенок у корпуса обычно бывает достаточно для этого, Если, конечно, не гнаться за минимизацией диаметра редуктора. А сделать проточку на расстоянии 1-3 мм от края отверстия - это вообще простейшая задача для любого токаря. Ювелиры этого делать не могут, другие технологии 😛

odiser

делать как можно более гладкой, тогда износ резины будет меньше
Это не сомненно так, но мне кажется, что этим можно пренебречь. Ведь ход там уж очень маленький.
Если, конечно, не гнаться за минимизацией диаметра редуктора.
Вот в этом то и дело. Если редуктор в резике да еще и диаметра малого, то от миниатюризации никуда не денешься.
А сделать проточку на расстоянии 1-3 мм от края отверстия - это вообще простейшая задача для любого токаря.
У меня получился ф6, внем проточку под кольцо делать надо... В принцыпе можно.

StyletX

Решил внести и свою лепту в дискуссию 😊
Попытался расставить силы на редукторе odiser`a в 2-х состояних: открытом и закрытом.

Открытый:

Fвд+Fпр>Fнд

Закрытый:

Fвд+Fпр+Fндо(обратное 😊)=Fндд(действующее 😊)

Так?

Mehanic

OleggelO
Вот интересно а так никто не пробовал делать ????
[URL=http://img.allzip.org/g/30/orig/1840876.jpg][/URL]

Я когда-то делал. Это элементарно, все видно на рисунке. Деталей больше, зато делать намного проще.
Работоспособность самой приведеной схемы не рассматривал, показал лишь как делались уплотнения.

greensmith

odiser
У меня получился ф6, внем проточку под кольцо делать надо... В принцыпе можно.

В 4 и, даже, в 3 мм на расстоянии до 15-20 мм вообще без проблем.

greensmith

А вот вам редуктор...

(С)dtorhov

odiser

А вот вам редуктор...
Сложновато выглядит...

ErvinMMA

greensmith
А вот вам редуктор...

(С)dtorhov

Сбалансированный?
Смущает уплотнение...
Можно ведь сделать сбалансированный на 3-х резинках, но с классическим уплотнением

Diver

odiser
Я не узнаю вас в гриме(с) 😊
Что то не очень понятно, что там изображено... 😞
Обнавлю свой эскизик, а то там не все детальки были видны.
[URL=http://img.allzip.org/g/30/orig/1841093.jpg][/URL]

Штееровский редуктор в разрезе?

julbu

Праздный вопрос, а сколько народу считают, что они могут изготовить редуктор согласно Т.З. заказчика?

greensmith

julbu
могут изготовить редуктор согласно Т.З. заказчика?

А вот тут следует разьяснить про Т.З., ибо многие айргунеры меряют натекание в м\с ( и, даже, один производитель).

GraySaint

greensmith
А вот вам редуктор...
выглядит похоже на поперечный редуктор от Дудиса, который у меня на первом иже стоял.

julbu

greensmith

А вот тут следует разьяснить про Т.З., ибо многие айргунеры меряют натекание в м\с ( и, даже, один производитель).

А что разьяснять? Объем накопителя - в тз, давление входное-выходное то-же, гистерезис к примеру 5%, натекание не более 5% за 1000 часов, ну и еще чего нибудь умного...... там наработка на отказ 😊

greensmith

GraySaint
выглядит похоже на поперечный редуктор от Дудиса, который у меня на первом иже стоял.

Это редуктор Дудиса выглядит похоже 😊

Мыкола

Тоже думал такой делать. Передумал. Там отверстие по резинке ползает. Наверное часто менять придется. Хотя, почти готовый где-то валяется.

ALEKSIS

greensmith
А вот вам редуктор...

(С)dtorhov

Узнал свой, только запирание по кольцу со стороны отредуцированного воздуха
безпроблемный

братушка

Вот вам редуктор, проще некуда:

Diver

Дроссель в виде винта работает плохо. Не знаю почему, но мой редуктор с таким винтом начинал страшно дурить. Скорость стабильна, а идут перманентные отрывы. Выкрутил, все наладилось. Хотя дроссель стоял только для того, чтобы когда выкручиваешь сменный реезрвуар для заправки, из первичной камеры не тратился воздух. Оказалось - лучше пусть тратится 😊

ALEKSIS

/Вот вам редуктор, проще некуда:/

Уравновешенный с газовой пружиной?

у этого редуктора будет очень крутая характеристика падения выходного давления с паденим входного(не совсем он уравновешенный из-за такого седла...)
проверено

кстати, можно ещё чуток упростить...
и добавить канал м-у большой и маленькой резинками штока в атмосмферу


а идея в данной постановке - прикольная, такого еще не видел (самозаправляющаяся ГП редуктора получается)
настройка давления редуктора будет определятся кратностью площадей штока и максимальной задувкой резика


2братушка - я ничего не перепутал?

братушка

а идея в данной постановке - прикольная, такого еще не видел (самозаправляющаяся ГП редуктора получается)
настройка давления редуктора будет определятся кратностью площадей штока и максимальной задувкой резика
Именно так

у этого редуктора будет очень крутая характеристика падения выходного давления с паденим входного
Не верно. У такого редуктора вообще нет зависимоси выходного давления от входного.

братушка

кстати, можно ещё чуток упростить...
и добавить канал м-у большой и маленькой резинками штока в атмосмферу
Да, можно добавить связь с атмосферой, но не будет проще.

ALEKSIS

/Не верно. У такого редуктора вообще нет зависимоси выходного давления от входного. /


забьём?

я же говорю - проверено

фактическая площадь запирания будет больше большего диаметра штока

братушка

фактическая площадь запирания будет больше большего диаметра штока
Вопрос чисто технологический и решаемый.
У меня угол капролонового уплотнения (синее на схеме) несколько меньше угла посадочного места. Притерто по месту. Запирание происходит по переднрй кромке капролона. Пока все работает как надо.

ALEKSIS

Вопрос чисто технологический и решаемый.
У меня угол капролонового уплотнения (синее на схеме) несколько меньше угла посадочного места. Притерто по месту. Запирание происходит по переднрй кромке капролона

я тоже так думал, а получил то что получил, как ни ухищрялся...

судя по твоим постам - заредукторное давление ты непосредственно не измерял?

братушка

Признаюсь - не мерял.
Но плато ровненькое.

И все равно вопрос остается технологическим: запирание можно и другое придумать. Сперва у меня там было резиновое колечко. Но на капролоне больше понравилось.

ALEKSIS

братушка
Признаюсь - не мерял.
Но плато ровненькое.

И все равно вопрос остается технологическим: запирание можно и другое придумать. Сперва у меня там было резиновое колечко. Но на капролоне больше понравилось.

Если ты настраивал прямоток, а потом на "горб" его плато настроил редуктор - то нестабильность в 30атмосфер просто не заметишь...
и это хорошо

вопрос, как говорится, в принципе

чем острее горб плато - тем маньше расход воздуха (в его пике),
а чем "точнее" редуктор - тем вроде лучше 😊

хотя...
...разве что только пчёлы... 😛

ErvinMMA

Вот вам схемка с одной резинкой.

Даже вроде сбалансированный.

simogg

Вот такая схемка редуктора. Может ктото уже делал, но я подобное решение не встречал.
Со стороны низкого давления там все ясно там ничего нового. Вот со стороны высокого я не делаю пороточку под резинку, а надеваю резинку на трубочку и она работает как на клапане нипельного типа. В поршне делаю отверстие 2мм, в нем кладу трубку Ф- 2 Х 0.4мм.Так со стороны высокого получается нищожная площадь. Трубку со стороны низкого давления припаял.
http://www.snimka.bg/album.php?album_id=336746&pid=10340123
http://www.snimka.bg/album.php?album_id=336746&pid=10340128

ErvinMMA

1. Предлагаю обсудить вопрос: какова оптимальная площадь поршня редуктора со стороны низкого давления (предполагаем, что кольца не на поршне, а в стенках). Для несбалансированного редуктора соотношение площадей должно быть наибольшим, поэтому оптимальная площадь будет близка к максимально возможной конструктивно. А если редуктор сбалансированный?
2. Кайныну.
2.1. Можете дать определение термину "площадь запирания"? См. рис 1, ред. 2 Это просто d2-d, или d2-d1?

2.2. Ваши картинки от 29.01. Правильно ли считать редуктор 1 с картинки N1 сбалансированным, а все остальные - несбалансированными (не учитываем динамические характеристики)?

blackbird

greensmith
гистерезис,

Гистерезис наблюдаются при больших напряжениях. Энергия, теряемая в образце за один цикл, идёт в конечном счёте на нагревание образца. Потери на упругий Гистерезис дают вклад во внутреннее трение. В случае упругих деформаций, помимо гистерезисных, есть и др. потери, например обусловленные вязкостью. Величина этих потерь, в отличие от гистерезисных, зависит от частоты изменения s (или и). Иногда понятие «упругий Гистерезис» употребляется шире - говорят о динамической петле упругого Гистерезис, включающей все потери на данной частоте. 😀 😛

Просто подумай, как редухтор устроен, и что там происходит 😊 Многое проясница. Хотя лично вьезжал в тот как оно работает одингод 😀

greensmith

Харашо, исключая площадь запирания. То есть площадь со стороны высокого давления и площадь со стороны редуцированного на что влияют?

Сдается мне, что Кайнын как раз про обратное под словом вроде имеет.

братушка

А что такое "баланс" в редукторе?

Я так понимаю, что редуктор в принципе работает на "перекосе". Его должно четко и однозначно "перекашивать" то в сторону запирания, то в сторону открытия.
А баланс, ето на переходных давлениях, когда нет ни четкого открытия, ни надежного закрытия, и поршнем "тарахтит". Т.е. то, чего хотим избежать.

Кайнын

ErvinMMA
2. Кайныну.
2.1. Можете дать определение термину "площадь запирания"?
2.2. Ваши картинки от 29.01. Правильно ли считать редуктор 1 с картинки N1 сбалансированным, а все остальные - несбалансированными (не учитываем динамические характеристики)?
2.1. говоря про площадь запирания в ответе братушке, я имел в виду классический редуктор с "трубочкой", да еще и грамотно сконструированный.
в моем примере для обоих вариантов она равна нулю - "в бритву".
вариант 2 на рис 1 - этот пример не к площади запирания относится, а к безграмотному конструированию.
2.2. я такого термина не употреблял и не понимаю, о чем речь.

братушка

Я довольно долго думал и решил вернуть дискусию немного назад.

Начну с того, что признаюсь: я был не прав в ряде вопросов.

По картинке:

Колега South абсолютно прав: на вехнем варианте запирания в закрытом состоянии усилие на поршне со стороны высокого равно 0 (нолю). И усилие высокого давления действиет не на колечки, а именно там, где он обозначил зеленым.

Однако меня мучил вопрос: зависимость давлений все равно есть, так откуда она берется?

Я както писал, что что-бы получить правильный ответ, сперва надо задать правильный вопрос. А сам по себе правильный вопрос содержит в себе половину ответа 😊

Мне кажется я нашел "правильный" вопрос: какое же состояние или процесс в работе редуктора ФОРМИРУЕТ давление за редуктором.

И ответ, как мне кажется, однозначен: процесс заполнения задредукторного обьема и движение поршня в "сторону запирания". Как только поршень достигает "точки запирания" процесс ФОРМИРОВАНИЯ давления заканчивается и редуктор переходит в состояние УДЕРЖАНИЯ полученного давления. В момент такого перехода усилия на поршне меняются.
До сих пор мы главным образом обсуждали статическое состояние УДЕРЖАНИЯ давления.
Думаю правильно будет рисовать редуктор в открытом состоянии, представить себе, что он вот-вот закроется, и тогда уже рисовать точки и вектора приложения сил.
Соответственно очень важно знать в какой части редуктора (полости, переходы, щели...) какое давление образовалось к тому монемту. Поетому наиболее верной для рассчета (или наиболее предсказуемой) будет схема, где давления после входного дросселя меняются равномерно и синхронно во всех полостях и обьемах.
Потому то я и писал ранее про наименьший дроссель на входе и максимально большие переходы в поршне.

Если рассуждать с таким подходом, что все спорные вопросы находят логическое объяснение. Дальше, как говорится, дело техники.


ErvinMMA

Кайнын
"Сбалансированный" - я такого термина не употреблял и не понимаю, о чем речь.

Прошу прощения, термин "сбалансированный" следует заменить термином "редуктор со сбалансированной площадью клапана". Термин "редуктор со сбалансированной площадью клапана" взят из справочника "Пневматические устройства и системы в машиностроении", под ред. Е.В.Герц, 1981г., стр. 127. Прямого определения термина я не нашел. Предлагаю понимать в узком смысле как редуктор, на шток которого со стороны высокого давления в закрытом состоянии действует F=const или F=0 во всем диапазоне рабочих давлений. В более широком смысле - редуктор, в котором зависимость выходного давления от входного стремится к нулю.

Alex1965

сбалансированный редуктор - это редуктор в работе которого нет зависимости от высокого давления, то бишь исключается воздействие на шток редуктора высоким давлением после закрытия редуктора (как в вышеприведенном рисунке Кайнына, верхняя часть рисунка)...

инфа почерпнута отсюда - http://www.shop.dive.ru/articles/article/39.htm ,
там весьма доходчиво рассказано о работе редуктора... (в акваланге)...

ErvinMMA

Alex1965
сбалансированный редуктор - это редуктор в работе которого нет зависимости от высокого давления, то бишь исключается воздействие на шток редуктора высоким давлением после закрытия редуктора (как в вышеприведенном рисунке Кайнына, верхняя часть рисунка)...

инфа почерпнута отсюда - http://www.shop.dive.ru/articles/article/39.htm ,
там весьма доходчиво рассказано о работе редуктора... (в акваланге)...

Более подробное:
http://www.tetis.ru/?p=regs_art&id=162
Но это все статьи не авторитетные.

Alex1965

ну... не ГОСТы конешно... но суть явлений описывают верно 😊 не доверять оснований не вижу 😊

Alex1965

тут другой момент нарисовался - даже в сбалансированом редукторе (пусть он так называется) влияние разницы площадей штока на работу редуктора присутствует в полной мере... его может не быть только в случае если седло клапана имеет плоскую форму по площади равную площади штока, но такое седло отвратительно запирает и не применяется... или же необходимо использование очень тонкого штока-трубки, как описывал выше коллега 😊

иваныч

Подсыплю пороха в огонь, а то тема затухает.

zubkov69

вот такой редуктор. по идее-должно работать. кто что может сказать по этому поводу?
работа-давление сверху попало внутрь, отодвинуло влево поршень с резиновым уплотнителем превозмогая усилие пружины. поршень отошел влево, и через три толкателя передал свое положение левому запирающему поршню. тот под воздействием правой пружины так же отошел влево и закрыл канал.. резинка одна. так работает редуктор на кислородной маске у летчиков. какие могут быть камни при изготовлении?и как вообще-почему еще никто такие не делает?

Valent

greensmith
Разница площадей поршня редуктора на что влияет?

На точность редуктора.

Стоит ли гнаться за наибольшим соотношением?

В разумных пределах ДА. Редуктор расчитывается в зависимости от тех характеристик, которые более важны в конкретном случае. Соответственно инженЁр выбирает.

Рабочий ход редуктора как влияет на его качество?

Чем больше, тем точнее. Но! Редуктор расчитывается в зависимости от тех характеристик, которые более важны в конкретном случае. Соответственно инженЁр выбирает.
[/B]

Собственно это почти все. Тему можно закрывать.

greensmith

Valent
Собственно это почти все. Тему можно закрывать.

Да мы уж как-то потусим тут, можна?

Valent

Ладно, тусите. Разрешаю 😛.

StyletX

zubkov69, ИМХО, нармальный вариант, но 3 тяги делать это гемор....

Alex1965

иваныч
[B]Подсыплю пороха в огонь, а то тема затухает.
B]

это встроеный в рессивер электроподогреватель, для зимней термокомпенсации? 😊

братушка

@иваныч
Идея очень интересная. Ни тебе натеканий, ни износа резинок.

Но меня смущают 2 вещи:
- как такое в "гаражных" условиях сделать?
- какая точность у него будет? У манометров "компактных" габаритов на таком принципе клас точности редко бывает лучше 2,5.

simogg

@иваныч
Идея очень интересная. Ни тебе натеканий, ни износа резинок.
Но меня смущают 2 вещи:
- как такое в "гаражных" условиях сделать?
- какая точность у него будет? У манометров "компактных" габаритов на таком принципе клас точности редко бывает лучше 2,5.
- как будет себя вести трубка манометра когда на ней давит переменное давление из резервуара. Не окажет ли ето влияние на запирание и оттуда на точность.

docalex

Иваныч, спираль хочет изменить не только угол закручивания, но и радиусы витков. Неконтролируемое трение в узле запирания из-за боковых смещений иглы. Если даже серьга (стандартная для манометров), то не спасает, ИМХО.

LockOn

а кто из мастеров делает на 99% редуктор исчерпывающий все шесть страниц данного топика?

братушка

как будет себя вести трубка манометра когда на ней давит переменное давление из резервуара.
Симо, тут на трубку давит задредукторное.

Иваныч, спираль хочет изменить не только угол закручивания, но и радиусы витков...
По идее такое можно предусмотреть, рассчитать... Делают же особо-точные манометры.
Вот если на заводе каком делать, наравне с производством манометров - может и получилось бы...

zubkov69

StyletX
[b]zubkov69, ИМХО, нармальный вариант, но 3 тяги делать это гемор.... [/B]

там не тяги. там просто штоки. они позволяют правому запирающему поршню переместиться влево-пихает поршень пружина спарава. левая,регулирующая пружина-намного сильнее. но она только воздействует на левый поршень... левый поршень отодвигаясь позволяет штокам сместиться влево(ну и запирающему поршню справа тоже)тяги-просто сверлышки полторашки отрезанные 😊просто там телепаются. направляющей для толкателей будет отверстия в перемычке цилиндра. тут как раз ничего сложного нет 😊

иваныч

У манометров "компактных" габаритов на таком принципе клас точности редко бывает лучше 2,5.
Что-то, тема совсем затонула. Касаемо класса точности, это линейность во всём диапазоне шкалы, а нас интересует одна точка. Вот конструкция для гаражно- наколенного изготовления.


Мыкола

На красной детали тоже резиночка для герметизации?
И резервуар полировать?

иваныч

Красная деталь- шайба в которую упирается трубка бурдона, при повышении давления шайба поворачивается вместе с трубкой и игла ввинчиваясь закрывает отверстие высокого давления. Трубка Бурдона запаяна наглухо, внутри атмосферное давление. Для регулировки и настройки предусмотрена контрогайка. Полировать ничего не надо.

ioxx

Барометр что ли? 😀...

в железе такое если б сделать, непонятно хватит этой пружине хода-силы или нет... откроется она на 2 раз или уже нет.

Как ее настраивать, собирать-разбирать стенд 20 раз?
-----------------------------------------------------------------------
Я вот такой нарисовал:

Кислый13

А что гуру скажут про такой редуктор ? Клапан закрвается не от давления тарельчатых пружин , а на оборот от их прожатия . Интересует делал ли кто нибудь такие , и какие косяки выявлены ?

Кислый13

Судя по тому что все молчат как рыбы , придется самому делать , и смотреть как работать будет 😛

vovik541304

досылатель у тя тама ничё так... правильно заделан... единомышленничек 😀

labusas

братушка пишет -трудно сделат Ф 2.5-3мм,(я за етим не гониус)у маих редукторов запираюшая система сделана так, что и штох 6мм,каторийе я таких толка и делаю, вабше невлияйет на перед редукторнойе давленийе хот 130,хот 300бар, после редукторнойе давленийе немениаютса... Диаметр после редукторново штока мозет бит ат 12.01(исползаваю саиби 12*6.2*07)-до 20мм и болше, а тонкий конец штока тезе 6мм...Казетса 12мм и 6мм далзно бит оцен болшая разница давленийе, при неадинаковом давленийе в резике, ну так нет. Система прастая, давленийе давит толко на бока штока, а на торец, и резинку штока давленийе невлияйет.

братушка

"Пораскинул" мозгами и родилась вот такая компановочка. Наверное ничего нового, но почему-то не встречал чтоб так делали.

South

Есть один человек, так делает. Если он захочет - отпишется.

Zo

братушка
"Пораскинул" мозгами и родилась вот такая компановочка. Наверное ничего нового, но почему-то не встречал чтоб так делали.

[URL=http://img.allzip.org/g/30/orig/2575623.jpg][/URL]

Ога, точняк. Есть Stayer Sportwaffen и ООО "Эдган". Схема один в один со штыревым.
Кстати, если я все правильно понял, то в нарисованном есть ошибки.

Гена, South, у тебя же к Т4 вроде такая же схема.. ?

братушка

Пересмотрел картинку внимательно, ошибок не нашел. Значит коллега не все правильно понял.

Не знал, что Stayer Sportwaffen и ООО "Эдган" делают редуктора на витой пружине с усилием в 10-15кг. Думал у них тарелки там киллограм на 70.

Zo

Я сказал схема. Пружина - это вариации на тему.
По ошибкам - хм... на какую поверхность действует выходное(заредукторное) давление?

docalex

братушка
на витой пружине с усилием в 10-15кг. Думал у них тарелки там киллограм на 70.
так если здесь 15кг, то стабилизация оч. плохая будет. Левая часть порщня под переменным входным давлением. В отличие от твоих давних схем.
Не, виноват..., внимательно посмотрел на проходы, все нормально. Вопрос только про величину "трения" большой резинки по сравнению с 150 Н.

Zo

Zo
По ошибкам - хм... на какую поверхность действует выходное(заредукторное) давление?

А, фсе, кажись понял... 😊
Тем не менее - в основном это та же штыревая схемка, ИМХО есснно.
Пружинку перенес и сделал немного сложнее в изготовлении поршень... Какие плюсы в такой конструкции видишь, относительно обычного расположения пружинки и её типа?

docalex

Zo
Какие плюсы в такой конструкции видишь, относительно обычного расположения пружинки и её типа?
Виноват, если опережаю автора. Разница заключается в том, что обычно диаметр регулирующего поршня >= ф пружины. А у братушки все наоборот: Ф поршня << ф пружины, что позволяет от 1000Н спуститься к паре 100Н.
При характерных диаметрах пружин 15-16 мм, конечно.

братушка

@Zo
Да, редуктор и его принцип те же, компановка несколько другая.

docalex абсолютно прав - в автозапчастях несложно найти пружинки Ф15-20 с усилиями 15-30кг и делать на них. Гемор с тарелками отпадает.

Мне видится и еще один +: "пружинная полость" не связана с атмосферой, а является частью ЗО. При тех же габарихат "собственный объем" редуктора получается меньше.


ПС: я не говорю, что вариант идеальный, панацея какая-то. Просто еще один вариант.

South

У меня такая, да немного не такая 😊 У меня пружина в другом месте стоит. Между уплотнениями. На твоем рисунке она бы находилась как-бы в "емкости" черного цвета, соединенной с атмосферой. А тут - пружина находится в заредукторном объеме, в атмосфере редуцированного воздуха. Что позволяет существенно сократить длину редуктора в случае использования витых пружин, а не тарелок, как повелось.

О, ответ написал до того, как ответ Братушки почитал. Кстати, пружины в дисках сцепления 75 кг сил выдают до почти полного соприкосновения витков (лист бумаги еще пролазит).

А представленная на разрезе винтовки схема редуктора плоха тем, что у нее сильная зависимость выходного давления от входного - чем больше на входе, тем больше на выходе.

С уважением - Геннадий

братушка

Кстати, пружины в дисках сцепления 75 кг сил выдают до почти полного соприкосновения витков (лист бумаги еще пролазит).
Во как?
А я както в местном сервисе изношенный диск сцепления нарыл, так у пружин с него сжатие начиналось около 30кг и менее 45кг при полном сжатии (на фотке справа). Неужто так "проседают" при работе, почти в 2 раза?
Пружинка слева на фотке кстати тоже 30кг с хвостиком дала.

South

Как я мерял - поставил пружинку вертикально на наковальню, сверху положил доску. Стал на эту доску (я 75 кг вешу) и попросил батю лист бумаги между витками пружины потыкать - получилось.
Пружинка была типа той, что справа, только длиннее.

Mehanic

братушка. а нельзя ли пару размеров поставить- диаметр большого и малого штока. А то как-то трудно понять откуда там пружина 10кг.
Пружины сцепления бывают разные, у меня были и с усилием около 200кг. 100-150 вообще сплошь и рядом. Усилие измерял на разрывной машине, снимал график сжатие-усилие.

Диаметр большего штока 10, меньшего 4мм. Давление максимальное вроде 170, мне больше 150 не нужно, поэтому не помню.

Caramba

Механик, и тебя в редукторостроение потянуло? Не марай своё имя словом "редуктор"! 😀

Mehanic

Это ты меня плохо знаешь 😊, редукторы я ставил еще в свои первые изделия и было это очень давно. Потом перестал ставить, сейчас опять ставлю.

Caramba

сейчас опять ставлю.
Во ж.па! Нашего полку убыло! 😀

Dektor

Caramba
Во ж.па! Нашего полку убыло! 😀

А вашего полку и так уже мало, поэтому сочувствую... 😊

Mehanic


Caramba
Во ж.па! Нашего полку убыло! 😀

Не переживай 😊, я сегодня там, завтра здесь 😊. Сделаю курковку опять в прямоточники подамся 😊.

Caramba

А вашего полку и так уже мало,
Увы. 😞
Сделаю курковку опять в прямоточники подамся
Гм, а прямоточную курковку слабо? С клапаном аля пиф-паф? 😛

братушка

братушка. а нельзя ли пару размеров поставить- диаметр большого и малого штока. А то как-то трудно понять откуда там пружина 10кг.
Хорошо.
Ф1 - 8мм
Ф2 - 7мм
Дырочка по центру (она тоже на усилие влияет) - Ф3мм

Получаем разность площадей, на которую давит задредукторное = 0,117809724509617246442349126873см2

Т.е. для 100бар за редуктором надо 11,78кг на пружине.
При гепотетической пружине с "маршем усилий" от 10 до 15кг можно регулировать от 85 до 127бар.

При Ф "дюзы" 1мм, сточенной "в бритву" (как выражается дядя Кайнын) изменение задредукторного ~1,5% при давлниях на входе от 200 до 100бар. При Ф0,7 там же уже ~0,78%.

Правда как уже правильно заметил docalex трение резинок тоже будет сказываться. И давление на входе будет несколько чувствоваться. Так что пружинку все-таку желательно посильней при любом раскладе. Но думаю при 20-30кг вполне реально сделать приличный редуктор.
А колечки можно "в масло" по идее иваныча. Я пробовал - помогает.

Mehanic

братушка
Т.е. для 100бар за редуктором надо 11,78кг на пружине.
При падении давления на 10 атм, давление на шток уменьшиттся 1.2 кг - думаешь редуктор откроется?
Вставь штуцер заправки Ф8 в резервуар, закачай 100-120атм, а потом при помощи динамометра попробуй этот штуцер под давлением выдернуть. Зная это усилие сможешь потом все рассчитать.

Mehanic

Caramba
Гм, а прямоточную курковку слабо? С клапаном аля пиф-паф?
Так я о том и толкую, а пиф-паф мне не нравится, без него обойдусь.

Caramba

без него обойдусь.
Гм, а как добиться максимальной мощности в ПЦП по другому? Я уж давно понял, что при стандартной схеме, которая сейчас применяется, ничего не добьёшься.

братушка

При падении давления на 10 атм, давление на шток уменьшиттся 1.2 кг - думаешь редуктор откроется?
Вставь штуцер заправки Ф8 в резервуар, закачай 100-120атм, а потом при помощи динамометра попробуй этот штуцер под давлением выдернуть.
Задаешь неправильный вопрос. Сравниваешь 2 ситуации, которые нельзя однозначно сравнивать. Вспомни про "весы и перетягивание каната"...
Наверное будешь удивлен, но при резком падении усилия даже на 1,2кг - откроется.

Avizenna

Чето не сходятся расчеты. Отношение запирающей и рабочей плошади маленькое получается, всего 4,7 на 0,75 кв.мм.

Mehanic

братушка
Задаешь неправильный вопрос. Сравниваешь 2 ситуации, которые нельзя однозначно сравнивать. Вспомни про "весы и перетягивание каната"...
Наверное будешь удивлен, но при резком падении усилия даже на 1,2кг - откроется.
Ответить на это нечего я и забыл с кем дело имею 😊.
"Пилите Шура, пилите..." (С)

Mehanic

Caramba
Гм, а как добиться максимальной мощности в ПЦП по другому? Я уж давно понял, что при стандартной схеме, которая сейчас применяется, ничего не добьёшься.
Пиф-паф мощности не добавит, мифы это все. Давлением добиваются максимальной мощности и калибром.