маленький отчетец про дожим воздуха

druksel

Маленький отчетец по дожиму:
Прочитав пост GREY-я по дожиму воздуха при помощи домкрата
решил повторить его схему: поскольку баллон на 150 атм был отдан на
заправку, то источником начального давления был использован
компрессор от бытового холодильника. При проверке этот компрессор
выдал 25 атм. Итак имеем :
1 компрессор на 25 атм
2 домкрат на 5 тонн , переделанный в соответствии с постом GREY-я
3 кран высокого давления (для разобщения домкрата и компрессора)
4 винтовка (давление 0)
порядок:
компрессором нагоняем давление в домкрат и винтовку, потом закрываем
кран ,и производим дожим домкратом . потом открываем спускной штуцер домкрата
открываем кран и включаем компрессор и повторяем цикл.
Таким способом заправил винтовку до 100 атм.
Понадобилось около 20 циклов.
Дальше давление не поднималось, видимо требуется начальное давление
около 50 атм.
Какие были проблемы: для этого устройства надо использовать новый домкрат!
Я решил деньги не выбрасывать , а использовать старый:
Лучше бы деньги потратил: когда разобрал домкрат для переделки-
ужаснулся, внутренняя поверхность цилиндра- сплошные задиры!
Больше особых проблем не было. Теперь жду баллон.. попробую с него
заправить:
если есть вопросы- спрашивайте.. удачи!

Volkodrak

Очень интересная информация.
Есть пара вопросов. Какой объем резервуара винтовки? Сколько качков надо было сделать ручкой домкрата чтобы пройти один цикл?

druksel

обьем резервуара -275 кубиков, а вот качки не считал....лана, когда баллон привезут посчитаю

B_Snick

Сил моих терпеть больше нету. Хотел зажать мысль, но прет 😊... Почему вариант с многоступенчатым поршневым компрессором обсуждают со дня сотворения мира, а вариант с тремя (двумя)ступенями из холодильных компрессоров не был озвучен? На вскидку - до 35 Атм. добираться должно, а там и гидродомкратом поменьше работать прийдется.

Кст 1. Шо-то дофига - сто циклов то.
Кст 2. Есть такая фишка - горная гидростойка. Вот в ней объемы!!!

Левша

2 druksel :Если покупать новый домкрат ,то с электроприводом :-) Видел в автомагазине 3 т.р. по габаритам не больше обычного тятитонника ,питаник 12 В.

druksel

Ура! Сегодня попробовал заправить винтарь по новой..
Видимо надо когда качаешь домкратом компрессор выключать ,
что бы не грелся . и кран разобщительный у меня плохо держал..
короче - кран притер , компрессор выключал..
результат : винтовка заправлена на 220 атм!
Со 140 атмосфер до 220 ти понадобилось 7 циклов ..
За цикл 68 качков домкратом
И еще - домкрат надо фиксировать достаточно надежно.
Вроде все:. Удачи!

druksel

да... еще нюанс - ни домкрат ни винтовка не ннагрелись , заправка со 140 до 220 заняла около 25-30 минут

druksel

2 B_Snick: я пробовал на вход компрессора от холодильника подать всего 2 атм - результат - давление на выходе 40 атм но компрессор останавливается и греется ...

GRAY

Поздравляю druksel!
Пока я собирался писать статью, чтобы ответить всем сразу, ты уже все сделал.
Что можно сказать о результатах - 5тонн, значительно лучше чем 3 тонны 😊. У меня за один цикл 28 качков. Зато стоит уже наготове домкрат на 12 тонн, вот это будет -ДА.
У тебя наверно большой мертвый объем. В шланг, если он есть вставь витой медный провод и получится почти капиллярный шланг. На высоких давлениях мертвый объем много съедает в производительности. И еще не понятно почему так долго. Это компрессор так медленно качает?
Про получение высокого давления от холодильного компрессора.
1. Пластинчатые родные клапана большого давления не выдерживают, их надо переделывать.
2. Давление и производительность сильно увеличиваются если компрессор разобрать и использовать в качестве привода дрель. У меня получалось до 60атм и производительность 12-15л/мин. Это были эксперименты, отработанной конструкции нет, информация просто для размышлений.
3. Более 60атм у меня не держал зазор поршень -цилиндр.
В целом можно сказать, что если мы сможем удачно переделать компрессор от холодильника, то в результате получим достаточно дешевое, недефицитное, а главное позволяющее получать высокие давления 300-400атм устройство. Путь очень перспективный для самодельщиков. Еще пара практических советов. В основании домкрата надо просверлить два отверстия по углам и нарезать резьбу, затем закрепить домкрат на какой либо плите. Рычаг домкрата очень легко идет вверх и его можно поднимать пружиной, а вниз опускать ногой. Т.о. мы получим не ручной, а ножной домкрат 😊.

assa

Я с холодильного компрессора с его движком получал ~70 атм и он не захлебывался, а начинал подтравливать, т.е запас по мощности хороший.
Нарисовал токарю вторую ступень 20->400 (первая 1->20), да он сильно был занят, полгода динамил а потом я чертежи потерял.
На вход подавать давление нет смысла, если срезана крышка, а в герметичный можно, но большой разницы не будет (я так думаю).

druksel

2GREY: я седни получил такой результат: за 4 цикла заправил от 150 до 230 атм... видимо кран стал лучше держать ... заняло это все 10 минут :-)

LVital

druksel
заправка со 140 до 220 заняла около 25-30 минут

При всем моем уважении к твом и GREY'a временнЫм, трудовым и интеллектуальным затратам: заправка РСР насосом от 150 до 200атм занимает минуты полторы-две.

druksel

ну нету у меня щас свободных финансов!

KVK

Да и вообще же интересно делать многое своими руками!
Молодца!

Alex_SS

assa
Я с холодильного компрессора с его движком получал ~70 атм и он не захлебывался, а начинал подтравливать, т.е запас по мощности хороший.
Нарисовал токарю вторую ступень 20->400 (первая 1->20), да он сильно был занят, полгода динамил а потом я чертежи потерял.
На вход подавать давление нет смысла, если срезана крышка, а в герметичный можно, но большой разницы не будет (я так думаю).

1) там внутри поршень ~15мм диаметром - как и у автомобильного, для подкачки колес. Вопрос в том что сила противодействия не даст компрессору развить нужное тебе давление.
Три запаянные (с маслом!) агрегата подряд - просто так работать не смогут - придется делать еще простую схемку пуска 2 и 3-й ступени при достижении необходимого давления на входе - т.е. первая ступень накачала свои 40атм на выходе(после запорного клапана) - сработал датчик и включил вторую ступень, которая докачала до 100(например). Датчик на выходе 2-й ступени включил третью, и т.д.
Еще одна проблема: я так понимаю ВЕСЬ холодильниковый компрессор запаян в корпус, и в самом корпусе давление тоже есть. Так вот - мы СИЛЬНО упростим работу компрессора если во 2-й и 3-й ступени в самом агрегате (т.е. в "бочке") будет давление как на его входе - т.е. сам компрессор работает не с атмосферного давления (как все БОЛЬШИЕ компрессора) а с разницы давлений, т.е. не перенапрягается от силы противодавления сжимаемого воздуха. Но для этого не хватит "запаянных" штатных "бочек" - поразрывает их нафиг...

2) если у тебя есть мысли и чертежи - я могу все изготовить в Киеве и собрать - пиши мне в мыло или "личные сообщ." - пообщаемся.
(если ты не против поскорее все проверить).
Чертежей не требуется - можно эскизы - чертежи нам нарисуют, главное идеи и способ реализации 😊

гек

коллеги,киньте ссылочку на первоисточник хоть глянуть на идею. а у себя на производстве потехи ради пытали холодильнй компр, так он нам 25атм давил легко(правда разобранный) но без смазки клинил.

GRAY

LVital. Ты, Виталий не совсем прав. До 200атм, да а мне надо было 250атм и силы у меня не те. Кроме того это задел на будущее. Имея такой агрегат я могу делать винтовку и на 300 и 350атм. А до таких давлений пока ничего более доступного нет.

druksel

точно... даже при использовании компрессора от холодильника резерв у этой схемы немалый... и вес хватает всего в 15-20 кг 😊

GRAY

Еще раз всем кто собирается с холодильными компрессорами возится. Штатные клапана не выдержат высокого давления, их надо переделывать. В паре поршень-цилиндр нет уплотнений и на давлениях более 60атм там травит. И про расчет вторых и т.д. ступеней. Прочность кривошипа тоже имеет свой предел, да и трение будет такое, что скорее всего все заклинит. Если создавать давление в корпусе, то мы получим всего лишь удвоение давления в штатном режиме. Поясняю - для получения 40атм на поршень нужно усилие 200кг. Теперь подадим в корпус 40атм. На поршень это давление давит 200кг плюс еще 200кг мы можем добавить двигателем. Сколько в сумме? 400кг, т.е. давление на выходе будет только 80атм.
Для получения высоких давлений надо уменьшать диаметр поршня. Вот только как потом уплотнить? На колене и т.д. это не сделаешь, нужно спец оборудование. Использовать какие-либо уплотнения тоже вряд ли удастся. Кроме высоких давлений надо еще добавить высокую скорость перемещения поршня, а это ни резина, ни пластик не выдержат.

assa

Идеей поделюсь, такого добра навалом (и не только у меня).
Чего я хотел сделать примерно (но не сделал) из холодильного компрессора.
Срезаем крышку. Ставим на раму двигателя напротив собственно компрессора вторую ступень, соединяем трубками. Доливаем масло, закрываем крышку. На выходе должно быть атмосфер 400 :-)
См эскиз.
Диаметр поршня первой ступени 24мм, ход 15мм. Система плунжерная, никаких уплотнений, держит за счет плотной притирки и пленки масла. Вторую делаем похоже. Диаметр плунжера 5мм, ход те же 15мм . Ходит в бронзовом вкладыше, ввернутом в корпус стального циллиндра и уплотненным двумя резиновыми колечками. Входного клапана нет, плунжер открывает отверстия в крайнем левом положении. Выходной клапан шариковый. Воздух подается и отводится медными трубками, концы которых развальцованы в штуцерах, ввинчивающихся в циллиндр. Циллиндр крепится двумя винтами М6 в пятак, который привинчен к раме двигателя тремя винтами М4. Плунжер прикручиваем проволокой (или припаиваем, но надо очень точно) к трубке, которую кулачок двигателя толкает туда-сюда.

Alex_SS

GRAY
Для получения высоких давлений надо уменьшать диаметр поршня. Вот только как потом уплотнить? На колене и т.д. это не сделаешь, нужно спец оборудование. Использовать какие-либо уплотнения тоже вряд ли удастся. Кроме высоких давлений надо еще добавить высокую скорость перемещения поршня, а это ни резина, ни пластик не выдержат.

Я пошел по этому пути - уменьшения поршня в своем макете автомобильного и "носимого" компрессора. Да, основная проблема это уплотнения 😞
Но уверен что не смертельная - есть еще плунжерные пары от автомобильного топливного насоса для дизелей - они до 120атм сами выдают.
А насчет смазки - учите матчасть ! 😊 Есть Харьковская присадка ХАДО http://www.xado.ua/
уменьшающая трение и износ, есть ER - http://www.aga.ua/shop.php?idc=95&basket=#

Так что не все так плохо как кажется...

KVK

Alex_SS
А насчет смазки - учите матчасть ! 😊 Есть Харьковская присадка ХАДО http://www.xado.ua/
уменьшающая трение и износ, есть ER - http://www.aga.ua/shop.php?idc=95&basket=#
Так что не все так плохо как кажется...
Гы! А вот эту всю шнягу и тут и в сети обсасывали неоднократно 😀 😀 😀

Химик

Есть такая штука - называется насос Комовского. В лабораторях довольно таки часто используется для создания небольшого вакуума и повышения давления (два патрубка для подключения шлангов - вход и выход воздуха). ручной привод, приличная производительность. вот их-то не заморачиваясь на сборку-разборку запросто можно поставить и 10 подряд, главное, чтобы сами цилиндры не поразрывало.
Мож зимой времечко свободное будет - покажусь в альма матер, заодно проверю, что он может выдать.
Дерзайте.
ЗЫ. Сам частенько бываю одержим идеями, самыми разными. Редко получается понаблюдать со стороны, как изобретается велосипед. 😀

guron

Обычный поршневой насос - ручка - коленвал - поршень какой вакуум делает не мерил (палец присасывает, но я его легко отнимаю, колбу в метр длиной пытались лопнуть - не вышло, пять человек качали по очереди 3 часа подряд, а колба не лопнула) 5 атмосфер вроде как нагнетает, если быстро крутить, но как замедляешь стравливает - видимо уплотнения паршивые.
PS насосу тогда было лет 30, было это году в 90-м.

druksel

сфотал свой агрегат... можа кому надо...


assa

Думаю, в схеме компессор холодильника и домкрат последний лишний, проще сделать ручной дожиматель - циллиндр с клапанами, поршень, ручка. Где-то проскакивали фотки.

druksel

хех.... можа быть тока мне для изготовления понадобилось около 3х часов а что бы переделат цилиндры сцепления от жиги надоть много больше и к тому же усилие на рычаге домкрата намного меньше..