Хочу опрессовать резервуар для РСР винтовым компрессором. Рабочее давление 250атм, проверочное - 375атм. Но манометр на резервуаре расчитан на 250атм. Вот, собственно, и вопрос: что делать с манометром? Совершенно не знаю, как проверяется манометр на работоспособность. Если опрессовывается полуторным давлением как резервуар, то проверю давлением всю систему, а если нет, то надо вместо манометра ставить пробку и проверять без него.
Подскажите, как правильно?
однозначно ставить пробку - иначе испортишь манометр. либо трубку порвет/погнет либо стрелку загнет об ограничитель или шестеренки выйдут из зацепления. потом он будет показывать непонятно что.
Если манометр отечественный, то лучше прочитать ТУ на него, может для него 1,5 -кратная перегрузка - нормальное явление, к тому же если он градуирован до 250 - это не значит, что он сдохнет уже при 251 очке, есть еще такая характеристика, как максимально допустимое давление - не измеряемое (был у меня на ремонте манометр градуированный до 10 бар, а на станочке где он стоял маслостанция давила около 18 очков, при переключениях, типа рывками, потом обратно где то на 6-8 очков возвращалась - и ничего, просто стрелка переваливала на второй оборот), если же четкой информации нет, то лучше не рисковать - испортишь прибор.
Я 100 атмосферный 40 миллиметровый манометр нагружал до 250 атм. Стрелка упиралась в ограничитель на шкале и стояла там до тех пор, пока давление в резервуаре не падало. После чего начинала двигаться.
А вот насколько точно он показывал давление после этой экзекуции - не знаю, поверку я ему не делал. Но меня вполне устраивают те показания, что он выдает.
Сделай заглушку и вкрути ее вместо манометра.
Большое спасибо всем ответевшим!
Буду делать заглушки, а потом вкручу манометр и проверю с ним на 250атм.