Что делать с манометром во время опрессовки ?

Volkodrak

Хочу опрессовать резервуар для РСР винтовым компрессором. Рабочее давление 250атм, проверочное - 375атм. Но манометр на резервуаре расчитан на 250атм. Вот, собственно, и вопрос: что делать с манометром? Совершенно не знаю, как проверяется манометр на работоспособность. Если опрессовывается полуторным давлением как резервуар, то проверю давлением всю систему, а если нет, то надо вместо манометра ставить пробку и проверять без него.
Подскажите, как правильно?

stnalex

однозначно ставить пробку - иначе испортишь манометр. либо трубку порвет/погнет либо стрелку загнет об ограничитель или шестеренки выйдут из зацепления. потом он будет показывать непонятно что.

guron

Если манометр отечественный, то лучше прочитать ТУ на него, может для него 1,5 -кратная перегрузка - нормальное явление, к тому же если он градуирован до 250 - это не значит, что он сдохнет уже при 251 очке, есть еще такая характеристика, как максимально допустимое давление - не измеряемое (был у меня на ремонте манометр градуированный до 10 бар, а на станочке где он стоял маслостанция давила около 18 очков, при переключениях, типа рывками, потом обратно где то на 6-8 очков возвращалась - и ничего, просто стрелка переваливала на второй оборот), если же четкой информации нет, то лучше не рисковать - испортишь прибор.

South

Я 100 атмосферный 40 миллиметровый манометр нагружал до 250 атм. Стрелка упиралась в ограничитель на шкале и стояла там до тех пор, пока давление в резервуаре не падало. После чего начинала двигаться.
А вот насколько точно он показывал давление после этой экзекуции - не знаю, поверку я ему не делал. Но меня вполне устраивают те показания, что он выдает.

Эдуард

Сделай заглушку и вкрути ее вместо манометра.

Volkodrak

Большое спасибо всем ответевшим!
Буду делать заглушки, а потом вкручу манометр и проверю с ним на 250атм.