------
С уважением, Александр.
------
С уважением, Александр.
------
С уважением, Александр.
Александр Нагайцев
Это один из вездеходов товарища, его нельзя сравнивать с каракатами на лифановских движках. У серийного литла с лифаном 19 сил скорость 15--20 км/час и ресурс движка на пару сезонов.
А с чем его можно сравнивать?Там где можно ехать 45 проедет почти всё...
Простите,а в каких условиях эксплуатация,что двигла на 2 сезона?
Ну и цена вопроса..обозначьте..
Сергей 98Хотелось бы хотя бы видео с первоначальной озвучкой а не дурной музыкой. Там похоже объясняют что и почему 😛 И да, где есть разогнаться до 40 там проедут все 😊 Всё едино по трассе это только на прицепе возить. вездеход не для гонок и покатушек 😞 Он как правило для работы.
А с чем его можно сравнивать?Там где можно ехать 45 проедет почти всё...
Александр НагайцевЧем меньше кузов тем меньше в него влезает (С) Хотя если это просто вариант жоповозки( человек и рюкзачёк) то и ладно. Ни мяса не вывезти ни за клюквой \грибами нормально не смотаться. ТТХ то будут или это секрет?
супер компактные вездеходы с двигателем оки. Плавающие и полноприводные. На сегодняшний день самые компактные из делающихся.
------
С уважением, Александр.
Там и вопросы зададите.
------
С уважением, Александр.
Александр НагайцевЭто ТТХ? 😞
#9
Александр Нагайцев
Товарищ начал делать супер компактные вездеходы с двигателем оки
Александр НагайцевТак начал выпускать серийно или просто собрал кому ни будь и могу повторить ? Радует открытая проводка и аккум. На вид - конструкция сырая. Особенно хорошо это будет по лесу ездить... И сырая трава и ветки всё будет в кабине. Не знаю как оно плавает но я бы поостерегся на таком в лес соваться. Защиты двигателя не видно, да и водителя тоже ...
Этот не продается, сделан для охотника. Но у товарища есть возможность сделать не один такой.
Александр НагайцевМузыкальных видео тьма тьмущая. Есть даже с девками гулящими. Есть видео с вездеходами на обдирках. Там правда больше о технике рассказывают 😞 А вот совмещать музыку и технику это путь в никуда. Имхо- попытка голимой раскрутки ютуб канала.
Видео выложил, чтобы подсказали, будет подобное интересно или нет.
Вы спросили мнения- вы его получили.
Александр Нагайцев
Но у товарища есть возможность сделать не один такой.
Если человек хочет их делать и продавать,то он должен чем то завлекать покупателей.Но не характеристик не приблизительной цены мы не видим.
По крайней мере если наедешь на сучок он не окажется в кабине( или в теле водителя) При компоновке как у "товарища"ТС это возможно 😞 Да и на пенёк в высокой траве налететь - минус всё ...
------
С уважением, Александр.
Александр Нагайцев
Это не нива или уаз, это полноприводный, плавающий вездеход. Который проедет там, куда ни нива, ни уаз даже не сунутся. Причем вездеход очень компактный, один из самых малых по размеру.
И так по порядку:
Не нива да, а значит на расстоянии от базы час два хода. 50 км?
Значит жить и базировать вездеход у охотничьих мест. А если ореол охот в 300-500 км?
Значит носитель. То есть УАЗ и прицеп. Или что типа прадо или джипарь кубик и прицеп на дальняк.
И это почти идеальные условия. А чернозём? А весной на гусика грязь с снегом. Как пойдёт? Силы хватит комья грязи на колёсах тащить?
Как вариант лифтовый Уазик с прицепом. В нём боОольшие колёса. На шосейных по асфальту на зубастых по грязи. Двигло конечно чуть по сильней и желательно ивековский.
Самый бюджетный вариант - это переломки на уазовском кулаке с лифаном, которые в многолетне-отработанном варианте на гаражных стапелях клепают в Вологде и Бежецке. Такой узел перелома не особо надежный. Если такой вариант выбирать, ориентируясь на дешевизну, надо брать без цепной передачи в трансмиссии, цепь вообще не надёжна, как бы клепальщики не развешивали по ушам лапшу.
Двигатели Оки доступны уже только совсем старые, непонятно кем и как реанимированные. Я бы остерегся.
Достаточно распространённая конструкция, это реанимированные и зачастую с новыми агрегатами и усилителем, лифтованные, с подрезанными крыльями ГАЗ-69 на ободрышах. Ободрыши и диски можно купить на Авито, пневмоходном форуме или у того же Юры. Рама у 69-го спереди узкая, что даёт возможность поворачивать колеса диаметром 105-110.
По вопросам выбора и особенностей конструкций самодельных вездеходов на низком давлении лучше на специализированные форумы ходить.
Ну или можно покупать заводские, если готовы потратить несколько млн.
Радиус применения любого пневмохода обычно 10-15 км от базы. Если Трэкол, то нестрашно до 20 км отъезжать, дальше и смысла нет, это не шоссейная техника.
Уазовские мосты спокойно держат нагрузки ободрышей КрАЗ-КАМАЗ. Мосты лучше колхозные, они в обслуживании проще. Если Кировец-Ураган, я бы уже на мосты полноприводной ГАЗели ориентировался.
Гусеничные МТ… уж больно дорогие в эксплуатации, трансмиссии надо постоянно обслуживать-чинить.
Всем известные бортоповоротники оставим за скобками, 8-10 млн на эти цели могут себе позволить единицы. Ездят конечно «гаргашьяны» везде. Но трансмиссию при этом замучаешься чистить.
Если не лезть совсем в «говны» и лесовозные колеи, то профессионально доработанная (изменения передаточного в мостах, лифт, колеса до 29”, стальной корпус чего-то, не помню чего, усилители в бампера) Нива справляется. Совсем далеко на ней тоже не комфортно, но плечо до 50 км легко.
zemba
Из форумчан в мелкосерийном отработанном режиме делает вездеходы Юра (Uran88) из Арзамаса. У него есть пара вариантов конструкций не переломок на ободрышах от
.......
Спасибо что вспомнили обо мне несмотря ни на что.
Переломки реально самый бюджетный вариант среди вездеходов, но очень много но....
И если все эти но устранять, то в эти деньги проще сразу что-то получше купить.
Из простого своими руками, можно на УАЗик( Газик 69й) колеса подольше с дополнительной понижайкой и в большинстве случаев этого будет абсолютно достаточно.
Именно вездеход, тот что уверенно поплывёт за счёт объема воздуха в колесах, тот в котором проходимость на первом месте в ущерб комфорту но не надежности, нужен очень не многим и скорее для специфичных задач, нежели для повседневной эксплуатации в лесу. По началу искал место где не смогу проехать, в итоге проехал везде, стало скучно и не интересно. По лесу ногами привык, а покатушки ради покатушки просто приелись...
Про двигатель от Оки лучше забыть, их нет и не будет. Если хочется микролитражный, то с Владика от иномарки, там им нет числа, да и ресурс не сравнить.
описание конструкции https://sam-stroitel.com/samodelnyj-vezdexod-iz-luaza-foto-i-opisanie-samodelki.html
Uran888Смотрю вы монстрика очередного катаете. Не переломного. Что внутри?
Переломки реально самый бюджетный вариант среди вездеходов, но очень много но....
[B]Тема называется Выбор вездехода- из чего выбирать? 😛 Просто для примера немного более защищённой конструкции.
Интересная конструкция
druid33
Смотрю вы монстрика очередного катаете. Не переломного. Что внутри?
Всё просто: мосты газель 4х4, лебедка бтр-70, АКПП Тойота, ДВС ВАЗ. Рулевое ГОРУ, колеса ураган 1500х500
druid33
Тяжёлый...Рама из швеллера или профиля?
Профиль 40х80х3.
Пока строишь и прикидываешь на глаз, кажется всё максимально лёгкое ставишь, а как на весы заедешь, так всё становится ясно.
Те вездеходы у которых указана масса в 300-400кг никогда не загонялись на весы, там меньше 600 не будет)))
Тот же снегоход буран весит 310кг, а на нем ни мостов ни колес ни раздатки с карданами, и движок с коробкой легче некуда...
Uran888
АКПП Тойота, ДВС ВАЗ.
Можно по подробнее?
Сергей 98Можно по подробнее?
druid33
монументально. понятно почему больше полутора тонн весит. Но надёжность и проходимость. По расходу горючки смотрели? Понимаю, что с мелкими каракатами не сравнить 😞
С двигателем ваз 1.5 расход 6 л/ч в обычном режиме и ощутимо больше если гнать на оборотах 5000+
Оковские двигатели ели 3 л/ч
Как верно написали выше, всякие Шерпы, Bigbo и т.п. от 5 млн мягко говоря в редкий бюджет попадут.
Для себя же пока не могу определиться нужен ли такой вездеход или всё-таки смотреть в сторону буханки 😊 вроде хочется и заезжать далеко, но и тепло в салоне буханки иногда бесценно 😊
JlOCOCb1
Для себя же пока не могу определиться нужен ли такой вездеход или всё-таки смотреть в сторону буханки 😊 вроде хочется и заезжать далеко, но и тепло в салоне буханки иногда бесценно 😊
Все зависит от грунтов по которым Вы планируете передвигаться,в вездеходе создать теплый салон не сложнее чем в буханке..Там где едет вездеход,буханке делать не чего..
JlOCOCb1В Питере на Софийской есть компания ЗИС-СПб. Их каракаты практически на всех весенних охотвыставках присутствуют. Цены в начальном ценовом диапазоне, хотя с допами может и за пол ляма перевалить. У них же можно за разумные деньги и прицеп для перевозки заказать.
до практически заводских БТХ2
Но каракат есть смысл покупать туда, где никакой колесный транспорт, даже подготовленный, не может проехать. Естественно это разговор не о котлетах и им подобных авто, на которых люди получают удовольствие от проползания по бездорожью и болотам.
на Софийской есть компания ЗИС-СПб
Спасибо за наводку, посмотрю обязательно!
UPD: действительно цена приятная, но когда я вижу мосты ВАЗ начинает дергаться глаз 😊 у товарища каракат есть в пользовании с такими мостами, каждый второй выезд мы возвращаемся из леса пешком 😊
ALEXGEN1957
Цены в начальном ценовом диапазоне, хотя с допами может и за пол ляма перевалить.
ИМХО.Я бы сказал,начало от пол ляма...Либо ездить там где подготовленная буханка проедет спокойно..
Сергей 98Я возможно немного отстал от жизни. Два года назад я свой с мотором 20л.с.
Я бы сказал, начало от пол ляма
Нивовскими мостами, демпферным сиденьем и прочими допами (не стал заказывать только блокировку и лебедку) платил 345.000 руб.
Сергей 98Я же четко написал, туда где проедет машина можно вездеход не покупать.
Либо ездить там где подготовленная буханка проедет спокойно
Я тоже много лет ездил с начала на Ниве, потом на разных Террано-2. Только вот каждый раз приходилось машину где-то бросать и по 10-15 ходить пешком. Я вот уверен, что ни какая самая подготовленная буханка не проедет по весеннему или осеннему моховому болоту.
Судя по Чемпионатам РФ по вездеходному транспорту по таким болотам даже котлеты ползут за счет якорей.
К сожалению канал Лапсакова с нормальными видеоотчетами украли.
Посмотрите о чем я вот здесь:
https://www.youtube.com/watch?...%81%D0%BE%D0%B2
https://www.youtube.com/watch?...%B8%D0%96%D1%83
Можно сразу смотреть с середины роликов.
А мы по таким болотам просто ездим на охоту и собирать ягоды.
ALEXGEN1957Ну так они в болото забрались не для охоты\ягод а для преодолевания и возмогания 😊
А мы по таким болотам просто ездим на охоту и собирать ягоды.
ALEXGEN1957Так всё одно придётся бросать машину с прицепом и на вездеходе ехать дальше. Исключение- если вы от дома лесами\болотами едете.
Только вот каждый раз приходилось машину где-то бросать и по 10-15 ходить пешком.
ALEXGEN1957
Можно сразу смотреть с середины роликов.
А мы по таким болотам просто ездим на охоту и собирать ягоды.
Простите,а у Вас какие колеса и блокировки что Вы едете именно по таким болотам?
Я тоже четко писал
" Все зависит от грунтов по которым Вы планируете передвигаться,Там где едет вездеход,буханке делать не чего.."
Сергей 98Колеса "Урал-лапоть", буквенное наименование не помню. Мосты Нива, блокировок нет, т.к. ни разу пока не застревал нигде и необходимости в блокировках, как и в лебедке электрической пока не почувствовал. Ручную лебедку (даже две) и метров 30 тросов и ремней с собой вожу всегда, как и бензопилу.
Простите,а у Вас какие колеса и блокировки что Вы едете именно по таким болотам?
Вот в этом Вы правы. Я этот нюанс не учел
druid33У меня вездеход в деревне стоит.
Исключение- если вы от дома лесами\болотами едете.
Хотя на самом деле в Питере достаточно людей, кто как катера, так и вездеходы, держит на стоянках, кто в городе, кто, где по трассе и цепляют их на выходные.
Причем можно даже прицеп-автовоз не покупать. Аренда прицепа год назад стоила 3000 руб за сутки.
Парни с ЗИС-Спб на свих вездеходах постоянно по северо-западу колесят, спокойно забираясь в самые глухие углы Кольского п-ва.
Они, пару лет назад запустили в производство и маленькие вездеходы с двигателем от квадрика. Ценник намного гуманее, чем у Литла.
Я почему и решил немного поучаствовать.
Набравшись за три года немного опыта, есть что порекомендовать тому, кто решит покупать каракат, что учесть ошибки, которые я допустил при заказе.
Хотя опять же это мой личный опыт и мои требования.
У меня товарищ живет в Архангельской глубинке, где к ним есть 180 км плохой грунтовой дороги, по которой порой неделю и больше вообще проехать невозможно.
Вот у него каракат один из первых (Зис-5, привезенный из Сокола), купленный уже как 15 или 16 лет назад. С самой примитивной конструкцией и маломощным двигателем в 13л.с. Причем у него всё что можно было с двигателя, по его мнению лишнего, снято или отключено. И при этом он не боясь ездит за 30-40км в ещё большую глухомань. И он считает, что лучшего вездехода ему не надо.
Если ездить по грунтовке или лесовозной,частично ЛЭП то Ураловских колес достаточно.Если поставить уаз на такие же колеса,с блокировками он тоже очень много чего сможет..И ЗИСу проиграет скорее всего только в воде,а вот в лесу чепушнике,скорее выиграет.Вес двоякая штука..
У меня вездеход во дворе,и езжу на нем почти каждый день.Колеса 1500,задний(военные) заварен,передний с блокировкой..Вообще мне понравился Сокол,акпп,блокировки..минус только на лед не выходит..
Сергей 98В моем случае главных проблем и ошибок две.
Расскажите пожалуйста про ошибки какие надо учесть.
1. Рулевое управление собранное на рейке ВАЗ2108 и как до. поставлен электроусилитель руля. Уже четырежды лопались болты крепления рулевой тяги к рулевой рейке. Причем эта неприятность происходит с самых тяжелых дорожных условиях. Даже просто снять рейку, когда вездеход погружен в лужу или болото (особенно в ледяной воде) удовольствие не из приятных. А уж починить (для чего требуется вывернуть остаток болта из рейки и вкрутить , имея с собой новый болт (а он специальный) абсолютно невозможно. Правда и совершать пешие прогулки с рейкой на плече до деревни и обратно, тоже удовольствие не из приятных.
Причина проста, в трудных условиях, когда колеса стравлены в ноль, при движении прямолинейно по выбранной траектории с небольшими поворотами всё хорошо. Проблема начинается когда надо маневрировать между деревьями, которые каракатом не опрокинуть. При таком маневрировании резко растет усилие, которое надо приложить для их поворота. С установленным электроусилителем ни каких усилий при повороте рулевого колеса не ощущается. И одновременно усилие таково что болт крепления рулевой тяги ломается, как спичка.
Сначала я купил и положил в запас вторую рулевую рейку. Потом, по совету изготовителей, купил рулевую рейку от ВАЗ2110 (у неё болт более толстый). Правда пришлось делать и новую рулевую тягу.
Если бы я сейчас заказывал каракат то только с гидрообъемным рулевым.
2. Вторая проблема для меня это освещение.
Штатно вездеход идет с головными светодиодными фарам. Светя они очень хорошо, к самим фарам претензий нет. Проблема в источнике тока.
Каракаты изготовители комплектуют двигателями Лончин, как более надежными.
На этих двигателях штатно стоит реле-регулятор. Незадача только в том, что реле начинает работать только после того, как двигатель развивает больше 3000 об/мин, а 13в выдает при 3800 об/мин. Всё бы ничего, но ездить на таких оборотах неудобно. Комфортное перемещение происходит на 2200-2800 об/мин.
С учетом того, что я до места охоты вынужден проезжать 2км по дороге общего пользования, причем в темное время суток, пришлось ставить на вездеход габаритные огни и поворотники. Всё это вместе приводит к тому, что начиная с сентября надо раз в 3-4 дня подзаряжать АКБ.
Если бы заказывал каракат сейчас, как минимум доплатил бы попросил бы поставить шкив с тремя ручейками. А уж жигулевский генератор установил бы сам.
По поводу скорости.
Ради интереса провели тестовые заезды на скорость. Вездеход по асфальту способен ехать на скорости 42-43 км/час. Способен, но ехать на такой скорости на нем невозможно. У меня стоят обдирыши. Естественно ни какой балансировки, кроме того для шоссе колеса накачаны. Трясет так, что создается ощущение, что вездеход сейчас развалится.
Учитывая что подшипники полуосей и у Нивы не очень надежны, ездить и по асфальту получается только со скоростью 20-25км/ч.
Сергей 98Наверное значение имеет вес ТС и понижающее число на КПП. Каракат в сбое весит всего 650кг.
Если поставить уаз на такие же колеса,с блокировками он тоже очень много чего сможет..
Главное и основное, что мне импонирует в каракате, это его абсолютная простота. Это тот случай когда в изделии "ломаться не чему". А если что-то из того, минимума из чего собран каракат и сломается, то всё чинится при помощи кувалды, зубила и Какой-то матери.
КПП штатная от ВАЗ2101 без каких-либо пределок. Цепь стандартная. Стоит копейки. Я в запас купил нужный кусок. Поворотный кулак от УАЗа то же без переделок. Промежуточный подшипник (у меня он уже ломался) стоит 600 руб. и меняется за 30 минут.
УАЗ все-таки это серьезная машина, требующая к себе внимания, определенных знаний и бережного отношения.
Возможно я засоряю тему своими сообщениями. Здесь всё-таки про выбор, а не опыт эксплуатации.
Был бы у меня на момент покупки бюджет на БТХ-2, не раздумывая купил бы именно его, но он и тогда и сейчас стоит в 2 раза дороже чем ЗИС_Спб.
ALEXGEN1957Четырёхступка?
КПП штатная от ВАЗ2101
[B]
Четырёхступка?
[/B]
[/QUOTE]
Да, именно она. Сцепление тоже полностью без изменений Ваз. У меня корзина и диск от ВАЗ 2106.
Привод на КПП от двигателя двумя ремнями.
Последнее фото это не мой. Просто такой же из интернета.
Раздражает отсутствие подвески,диагоналка ловится при сломанном вале моментально(в переднем мосту не 100% блокировка),шумный движок-выхлоп.
На выбор влияет опыт 😊
Сергей 98Была и у меня аналогичная проблема. Причем, что было обидно, я заказывал сделать автоподкачку для колес. И сама мне подкачка не нужна была, важно было выхлоп вывести. Так ребята забыли это сделать, а я спохватился когда уже каракат в грузовик для перевозки грузили.
шумный движок-выхлоп.
Так год и промучился. Причем к шуму добавлялись не только лишняя жара, что неприятно при температуре +25-30 ?C, но и выхлопные газы. Причем от последних особенно при поездках по лесу голова начинала кружится. Для начала купил выносной глушак от Лончина. Он якобы именно для таких моторов как у меня ставится. Провозился с изготовлением фланцев, вывел глушитель на крыло, а движок с этим глушаком ехать практически отказался.
На следующее лето решил вопрос кардинально. Долго изучал на Youtube как народ делает самодельные глушители. Подобрал на улице использованный огнетушитель, купил запас железных сеточек для мойки посуды, обзавелся нужными трубами и сварил себе новый глушитель. Поставил на крыло. Теперь и достаточно тихо, и выхлоп не мешает, идоступ к мотору намного лучше стал.
Весна гусиная.
Вижу видео, где то по болоту, где то по сухому бегают.
У нас гусь летит в такую погоду что снег тает пашня вся слякотная и гусь конечно же там за горизонтом.
По пашне с лужами вообще техники нет? Хотя пешком только по лужам и ручьям. В пашню только наступил на ногах колотушки из грязи по 20кг.
УАЗ заряженный с бооольшими колёсами ну максимум по грейдеру.
На прошлой гусиной ночью Кировец мимо проехал пришлось палатки убрать с грейдера. Только свернул на дорогу между полями завяз на 1.5 часа по самую кабинку.
[B]
По пашне с лужами вообще техники нет?
[/B]
[/QUOTE]
Вот по такому полю, как на фото, где как раз мокрая пашня. Мой каракат ездит, как по дороге.
В когда я там на Ниве сел, трактор меня с большим трудом вытащить сумел.
ALEXGEN1957
87845491
Вот это то что надо,вот здесь и нужно хорошее соотношение вес-мощность.
Ниву трактором порвать можно..
Сергей 98Ниву и Нивой люди рвут 😞 Рывковый трос и разогнаться 😊 минус задница у вытягивающего.
Ниву трактором порвать можно..
ALEXGEN1957- диски сталь или алюминий?
druid33На каракате?
диски сталь или алюминий?
Стальные, бескамерные. такие https://swamptools.ru/shop/ura...sbore-s-diskom/
https://www.youtube.com/watch?...nel=RashidoVich
Такой вездеход за три года построил мой сосед. В качестве донора была куплена сгнившая Ока.
Остальное автор сам в ролике рассказывает.
Очень комфортный, относительно бюджетный и весьма проходимый агрегат получился.
Да в принципе любой вездеход проедет,колеса надо только приспустить,ну и желательно хотя бы резину ВИ 3, ИДП маловато.. Все зависит от веса,палатки,люди.. Но можно пару ходок сделать.(С)
Позапрошлой весной видел чудака на пашне- лебедил якорем караката 😞 Когда он выбрался на дорогу- поболтали. Колёса до звона накачаны, каракат в колхозно цыганском тюнинге столь любимом южными дальнобойщиками " с зановесочками" и мягкими сидениями 😊. Самодельные кабина и кунг из профиля пятидесятки( чтоб не смялась при опрокидывании(С)) обшитого бакелитовой фанерой, утеплённые(с его слов) Кунг обвешан по кругу хай джекми, канистрами, лопатой и какими то ящиками. Плюс верхний багажник на кунге. Но там походу были профиля\скорлупки.
ALEXGEN1957
Это видео для тех у кого есть время, возможности и руки из правильного места растут.
Пожмите руку Вашему соседу,уважуха.
ALEXGEN1957Посмотрел с удовольствием. Хороший сосед. Правильный.
Такой вездеход за три года построил мой сосед
druid33Я так даже не подозревал, что кто-то производит диски для каракатов из алюминия.
Говорили о небольшой массе и облегчении самого караката. Алюминь диски на обдирках легче чем стальные. Правда дороже
Производство стальных налажено много где. Причем часто диски делают с учетом конструктивных особенностей конкретно заказанного караката.
Про вес да. Святая правда. Колеса настолько тяжелые, что я пока переставлял колеса, чтоб хоть как-то уменьшить вибрацию на передней оси, откровенно намучился. В одиночку мне колесо караката не поднять. Хорошо товарищ, как профессиональный дальнобойщик, научил, как в одиночку используя рычаги, ставить колеса на место.
Чуток про вибрацию.
Сейчас уже далеко не редкость, что вездеходы и каракаты продают уже на серийно выпускаемых шинах низкого давления. Вариантов множество, есть из чего выбрать в зависимости от основного вида покрытия, по которому эксплуатируется ТС. Оборотная сторона медали это цена. Когда А.Лапсаков года три назад сказал, что за каждую шину он заплатил по 40.000 руб и по 25.000 руб за каждый диск, у меня мысли о заводской резине сразу пропали.
У меня изначально два из четырех колес стабильно травят, когда вездеход стоит несколько дней без движения. Сначала думал, что производители герметик не залили. Ребята, по рекламации выдали мне ещё 10 литров герметика, которые я и залил в оба колеса. Картина не поменялась. Езжу каждый день, всё нормально. Постоит каракат два три дня, надо подкачивать.
Для подкачки я использую насос лягушку для надувных лодок из ПВХ и матрасов. От фирмы насос Bravo с встроенным манометром, купил его на ОЗОНЕ чуть больше чем за тысячу рублей. Чтоб накачать колесо с ноля до цифры один на манометре (что за значение не очень понимаю), при котором колесо становится упругим и удобным для езды по проселкам и асфальту надо всего 8-10 качков. А для подкачки и трех-пяти качков хватает.
ALEXGEN1957Ломолес на БТХ2 😊 предлагает как опция "Диски колёс из алюминия 45 500" У кого то ещё попадались но сейчас не вспомню...
Я так даже не подозревал, что кто-то производит диски для каракатов из алюминия.
ALEXGEN1957Цены растут 😞
Когда А.Лапсаков года три назад сказала, что за каждую шину он заплатил по 40.000 руб и по 25.000 руб за каждый диск, у меня мысли о заводской резине сразу пропали.
Тоесть идею подкачки от выхлопа вы оставили ? 😞
druid33У меня её изначально не было. Я автоподкачку то заказывал (как писал чуть раньше) только чтоб выхлоп из моторного отсека убрать.
То есть идею подкачки от выхлопа вы оставили ?
Просто во многих видео звучит мысль, что подкачивать колеса выхлопными газами не лучшее решение. Якобы выхлопные газы активно разрушают резину шины изнутри и такая шина через 5-6 лет выходит из строя.
Проверять, правы ли те, кто так говорит в своих видео, я не стал. Для меня и обдирыши то стоят достаточно дорого, а наем грузовичка, чтоб привезти их в деревню ещё больше удорожает процесс замены.
Так, что я сразу был ориентирован на подкачку насосом. Мне товарищ даже специальный электрический насос подарил для этой цели. Только вот самый простой ножной насос оказался для меня самым удобным и производительным.
druid33Посмотрел я у них на сайте.
Ломолес на БТХ2 предлагает как опция "Диски колёс из алюминия 45 500"
Беда в том, что это не цена дисков, а доплата, чтоб вместо стальных поставили алюминиевые. Цены стальных на их сайте не нашел.
Подозреваю, что у них в отличии от ЗИС-Спб нет своего производства дисков и они у кого-то закупаются и ставят готовые.
ALEXGEN1957
Вот по такому полю, как на фото, где как раз мокрая пашня.
Пашню не вижу есть размокшее поле с травкой.
Пашню весеннюю покажу.
66shagal66Травка это стерня от скошенного ячменя.
Пашню не вижу есть размокшее поле с травкой.
66shagal66А что её показывать?
Пашню весеннюю покажу.
Пока под Питером угодья, что сейчас "Снайперу" принадлежат, были ОДУ пашня разбухала там так, по ней не только пешком ходить невозможно было, но падающих на неё сбитых в полете уток не имело смысла искать. Шансов найти не было ни каких.
Пашня,это тоже болото..Ой ли?Ё!!!!
Maksim V"Это же очевидно, Ватсон".
Если сбитую утку нельзя найти, то зачем её сбивать?
О том, что она при падении на весеннюю пашню потонет в ней так, что её будет не найти, стало понятно только после того, как утку сбили и она упала на эту самую раскисшую пашню.
66shagal66Вообще весной моховые болота раскисают так, что двигаться по ним что пешком, что на каракате лучше от одного островка к другому. Окна с зеленой травкой, заполненные водой, лучше обходить и объезжать. Глубина там порой, как говорил один известный киногерой: "Вам по пояс".
Пашня, это тоже болото..Ой ли?
падающих на неё сбитых в полете утокПипец какая хрень утка и пашня.
Ну скажем лужа в пашне и утка туда прёт ранней весной когда все пруды во льду.
Как то еще можно понять и то найди эту лужу. Опупеешь доходить до лужи. Технику на видео по раскисшей пашне ещё не видел. Раз.
Потом поди ка спрячься в чистом поле. Два.
66shagal66В нашем случае мы сидели в скрадках у разливов на реке. А пашня за спиной всего в 20-50м была. Кряка стреляли на воде, но били не чисто, он взлетел, начал набирать высоту, из скрадка второй выстрел сделать не получилось. Кряк чуток протянул и упал на пашню.
Как то еще можно понять и то найди эту лужу.
А вот на поле, где я Ниву засадил, мы как раз на уток и гусей регулярно охотились, пока колхоз их пахал.
На поле было три очень больших лужи, куда и прилетали утки. Во время пролета и гуси садились. Я Ниву то засадил из-за того, что до кустов, чтоб нарубить колышков для скрадка пешком идти было лень. Решил на Ниве подъехать и не рассчитал.
Каракат я прошлой весной тоже в одном месте прилично засадил. Думал сам не выберусь, т.к. цеплять трос было просто не за что.
Это на ЛЭП было, где осенью тракторами чистили её от деревьев и кустов. На топком торфяном берегу ручья трактора хоть и были на болотных гусеницах, начали вязнуть. Срезать отвалами кусты и деревца у них не получалось. Вот трактористы и упростили себе работу. Всё, что не убрать было отвалами просто поломали гусеницами. Так и оставили.
Весной я по ЛЭП ехал. Доехал до этого ручья, сам разлившийся ручей переплыл, начал на борт ручья забираться. Был уверен, что оставшихся на торфе кустов хватит, чтоб проехать, но не рассчитал и провалился так что каракат на раму в торф опустился. Выбрался задним ходом, извиваясь как змея, только минут через 20-25, выгрузив собак и пассажира.
ALEXGEN1957
Был уверен, что оставшихся на торфе кустов хватит, чтоб проехать, но не рассчитал и провалился так что каракат на раму в торф опустился. Выбрался задним ходом, извиваясь как змея, только минут через 20-25, выгрузив собак и пассажира.
ИМХО хороший показатель это как вездеход плывет,идеально это меньше половины колеса.В вашем случае если бы у Вас были больше колеса,то проехали бы без проблем.По этому мое мнение меньше ВИ 3 это мало..
Сергей 98
По этому мое мнение меньше ВИ 3 это мало.
Возможно Вы и правы, но при заказе караката для меня имело значение, сколько надо будет доплатить к базовой цене за допы. Я и так к базовой цене заказал допов на 76.000 руб.
Причем хочут отметить очень грамотный и внимательный подход одного из специалистов принимавших у меня заказ на каракат. Изначально стоял вопрос в каких условиях на каких грунтах будет эксплуатироваться каракат. И в принципе, ошибки при комплектаций, были связаны с отсутствием знаний у меня. (Это я про рулевое и освещение).
Причем я по рулевому руководствовался мнением какого-то блогера. Подобных спецов в интернете полным полно, и не всегда можно, при отсутствии собственных элементарных знаний, понять что есть истина. Блогер заявлял, что рулевое с электроусилителем при езде в одиночку и на большие расстояния предпочтительнее чем гидрообъемное. Объяснялось это тем, что при поломке электроусилителя руля можно будет ехать дальше, хоть и крутить руль будет тяжело. А вот при выходе из строя, к примеру насоса, или чего-то ещё в гидрообъемном рулевом никуда не уедешь.
Кроем того, для того, что реализовать одновременно установку насоса ГУР и генератора, пришлось бы городить достаточно сложную схему несущего каркаса и кронштейнов, т.к. трехручейковый шкив выпускается и продается спокойно, а четырехручейкового нет в природе.
Поэтому в качестве одного из допов я и выбрал электроусилитель руля.
И по колесам ситуация была аналогичная.
Можно было заказать хоть колеса от Урагана. Только вот с одной стороны, для моих условий это как бы и не нужно было. С другой стороны если за бескамерный вариант колес я доплатил 30.000 руб и ещё 3000 за колеса Урал-Лапоть, то комплектацию в колесами от КРАЗа мне уже было и не потянуть.
За саму резину надо было доплачивать ещё 30.000 руб. Вместо Нивовских мостов (они у меня, как доп стоили дополнительно 15.000 руб) надо было заказывать мосты и карданы от Волги или УАЗА (сколько это тогда стоило точно не помню, но больше 50.000 руб точно). Но и на этом траты не заканчивались. Надо было заказывать мотор в 30л.с., а это в тех ценах ещё 35.000 руб.
На самом деле посадка в торф была связана с моим малым опытом езды на каракате. После этого я где только не ездил и не плавал. Ни каких проблем с проходимостью пока не было.
Сергей 98ИМХО.Я бы сказал,начало от пол ляма....
Вот о чем я в начале и говорил..Это как с машиной,на запоре тоже ездить можно.
Сергей 98😊
То что Вы профи в изготовлении известно многим..
В жизни видел это всё. Ну кроме специализированных площадок для разделки туш https://studfile.net/preview/10021017/page:6/
Видел и "мясные бригады" которые вскрыв брюхо и выкинув ливер просто привязывали тушу к снегокату и тащили её до трассы где по быстрому грузили в фуру, снегокаты по прицепам и по хатам. Ихздесьнет(С)
zemba
Самый бюджетный вариант - это переломки на уазовском кулаке с лифаном, которые в многолетне-отработанном варианте на гаражных стапелях клепают в Вологде и Бежецке. Такой узел перелома не особо надежный. Если такой вариант выбирать, ориентируясь на дешевизну, надо брать без цепной передачи в трансмиссии, цепь вообще не надёжна, как бы клепальщики не развешивали по ушам лапшу.
и не понимаю на чем оно основано.
Я уже писал, что у моего товарища каракат из Сокола (там начали делать первые каракаты на продажу мелкосерийно) уже минимум 15 лет. И таких, как у него в их поселке не меньше десятка. Собран на УАЗовском кулаке и он до сих пор ни разу не ломался.
И привод у него цепью. И если у меня стоит мощная цепь ПР-19,05-31,8, то у него вообще какая-то мотоциклетная. Да растянулась, так он пару звеньев вырубил и ездит дальше.
На моем поставлено 1.1м цепи, а 5 метров такой цепи стоит 1700 руб. Разобрать и отрезать нужный кусок можно простой болгаркой или купить за 600-700 руб специальный съемник.
И в тоже время немало роликов в которых показаны порванные карданные валы и рассыпавшиеся привода.
Вот такой каракат в прошедшую осень провалился одним колесом под лед, когда речку переехать пытался.
Сергей 98
Вы бы Юрии еще шерп за 15млн выложили 😊То что Вы профи в изготовлении известно многим..
За добрые слова спасибо. Моя техника раз в 15 дешевле будет))))
ALEXGEN1957
Да, у меня такая же катушка стоит. И когда с напряжением боролся мне по гарантии сначала, как раз реле-регулятор от Лифана прислали, но он на моем движке вообще больше 12.0в не выдавал.
Сегодня установил генератор от матиза 65А ,был в шоке,он самовозбуждающийся!
Читаю в теме вот такое высказывание:
zemba
и не понимаю на чем оно основано.
На личном 2-летнем опыте и общении с егерями соседних хозяйств.
Цепь быстро тянется, начинает проскакивать и трещать. Покупка японской цепи не помогла. Надо самому колхозить узел натяжения, для которого нет нормального места.
Внутренности кулака пришлось перебирать дважды, хрустеть начинали быстро.
Егерский каракат со сцеплением и коробкой от 8ки на «вперед-назад» без особых проблем ездит 4 года. Но и узел перелома у него тоже не на кулаке сделан.
Слабое место каракатов также рулевая рейка, быстро разбивается.
Ну и звук Лифана, куда дополнительный глушитель я так и не смог надежно пристроить, подходит больше для собирания ягод на болоте, чем для охоты.
zembaНа вездеходах ЗИС-Спб натяжение цепи продумано изначально.
Цепь быстро тянется, начинает проскакивать и трещать. Покупка японской цепи не помогла. Надо самому колхозить узел натяжения, для которого нет нормального места.
С двух сторон цепи по ней бегут ролики от натяжителей ГРМ от ВАЗ-2108.
Напомнили.
У меня в этом узле изначально тоже были мелкие неприятности.
Практически сразу лопнула и потерялась стяжная пружина. От производителя была поставлена пружина, что ставится на лапку сцепления от ВАЗ-2101. Поставил такую же и новая быстро сломалась. Пришлось поставить более мощную.
Основная проблема была в том, что ролики, что стояли изначально имели пластиковые бортики. Естественно, к концу первого сезона сначала на одном ролике срезало этот пластик, чуть позже на другом.
Пришлось поискать по городу, но нашел в продаже ролики со стальными бортиками. Эти ходят без проблем.
На фото как-раз съеденный пластик. Стяжная пружина снята.
Про живучесть цепи я написал. Цепи, что ставят в Питере ходят без проблем.
Сергей 98Так они в самом ролике об этом говорят.
А чем вариатор то их не устроил!
При всех достоинствах вариатора, в болотах, по словам автора ролика, вариатор пробуксовывает, что приводит к застреванию вездехода.
Сергей 98Так эту цену в ролике и называют.
Цена этого вездехода будет мама не горюй.. где нибудь 500.
Я вообще в нынешних ценах, когда всё подорожало чуть ли не в два раза, ценs за большие каракаты, меньше чем 700-800 тыс. вижу редко.
Учитывая, если ориентироваться на ролик выше, что за 890.000 человек покупает каракат, который за четыре выезда ни разу не вернулся без поломки, нужно сто раз подумать, какую модель покупать.
Наверное по этой причине те же Байкал 4х4, питерские БТХ-2 и ЗИС-Спб, путешествуют до заказчиков через всю Россию.
В ролике постоянно появляется ссылка на сайт.
Судя по ней https://zenit4x4.ru/product-category/vezdehody-2/ цена этого малыша начинается от 400.000.
А вот базовая цена ЗИС-СПб поднялась за три года не на много (с 240 до 295 тыс. руб)
Только вот цена допов, некоторые из которых просто жизненно необходимы 340.000 руб. Хотя в сумме даже со всеми допами это меньше 800.000 руб
ALEXGEN1957
При всех достоинствах вариатора, в болотах, по словам автора ролика, вариатор пробуксовывает, что приводит к застреванию вездехода
Это как же надо потонуть что бы до вариатор утопить,не разу такого не было.Я думаю это просто обоснование своего решения(которое имхо дешевле для производства) и не больше того.ИМХО будет не хватать низов(понижения) или верхов,чудес не бывает.
Сергей 98На самом деле если хочется вариатор, тебе его поставят. Не будет ни каких трудностей. Важно только сразу определится, что требуется.
Я думаю это просто обоснование своего решения(которое имхо дешевле для производства) и не больше того.
Я, к примеру, спросил, можно ли на мой каракат поставить гидрообъемное рулевое. На что получил утвердительный ответ. Сказали привози, за неделю всё сделаем. Думал переделать сам, но когда выяснил объем работ, сколько нужно деталей и где их покупать, понял, что самому не сделать. Но и по стоимости переделки для меня оказалось это не реальным. Только за доставку в город и обратно надо 60.000 руб заплатить, а сама переделка ещё больше чем на половину стоимости вездехода. Пришлось переделывать самому на рейку от ВАЗ 2110.
Мощности, думаю за глаза хватит. На большие каракаты моторы по 13-15л.с. ставят, а на Патриот ставят двигатель 18л.с.
Сергей 98Я думаю. что разговор вот об этих испытаниях:
Это как же надо потонуть что бы до вариатор утопить, не разу такого не было.
В конце ролика как раз видно как можно помучится в наших болотах. Причем это ещё не худший вариант из всех болот что у нас есть.
ALEXGEN1957Так надо соразмерять дорогу\транспорт и своё умение вызывать трактор.
В конце ролика как раз видно как можно помучится в наших болотах. Причем это ещё не худший вариант из всех болот что у нас есть
Сергей 98Колёса и вправду мелковаты.
В конце как раз хорошо видно по поводу размерности колес,они бы еще на обычных колесах заехали.
druid33Колеса травить надо когда ковер рваться начинает. Но тут дилемма. Весной болота такие, что большая часть между кочками на озерца похожи и тут важнее, по моему опыту, плавучесть. Если запас большой, можно и травить, а у Патриотика похоже на пределе, вот ребята и не стравливаются.
По моему они колёса даже не стравливали?
Gtnh
Парни, а с гаишниками как?
Есть вездеходы сертифицированные производителем. К примеру "Литл" или "FORESTER-1370" продаются сразу с соответствующими сопроводительными документами, по которым можно поставить вездеход на учет.
Более дорогие вездеходы вообще все поголовно сертифицированы.
Если разговор о "самоделках", то тут вопрос оборудования вездехода, чтоб хотя бы не придирались.
Я кроме штатных фар поставил габариты, поворотники, стопы и так выезжаю на шоссе (хотя все остальные ездят и без этих доработок).
Видимо гаишникам вездеходчики не интересны. Пока никого ни разу не останавливали.
GtnhА что, есть трудности написать производителю вездеходов и попросить выписать сертификат?
И что-то меня напрягает брать без документов.
https://vezdexod-eger.ru/
Подобная ситуация была у людей и с лодка Пелла и с Казанками, и трудностей постановки на учет не было.
Но с лодками понятно. Но правилам они все должны быть на учете, а с вездеходами то к чем такая заморочка.
Учитывая репутацию производителей фирмы Егерь, и конструкции самого вездехода, трудностей с документами скорее всего не будет.
Странно, что с вездеходом нет сопроводительных документов. Даже на более дешевые вездеходы (я про ЗИС-Спб) производители дают кроме сводного паспорта, отдельно паспорта на комплектующие агрегаты, установленные на вездеход. Я по паспорту и гарантийному талону двигателя получил бесплатно новое реле-регулятор. Сиденье и электроусилитель руля пока, к счастью не ломались.
ALEXGEN1957Связался. На ранее выпущенный вездеход не могут, предложено получить ПСМ как на самоделку…
А что, есть трудности написать производителю вездеходов и попросить выписать сертификат?
https://vezdexod-eger.ru/
Подобная ситуация была у людей и с лодка Пелла и с Казанками, и трудностей постановки на учет не было.
Но с лодками понятно. Но правилам они все должны быть на учете, а с вездеходами то к чем такая заморочка.
Учитывая репутацию производителей фирмы Егерь, и конструкции самого вездехода, трудностей с документами скорее всего не будет.
Странно, что с вездеходом нет сопроводительных документов. Даже на более дешевые вездеходы (я про ЗИС-Спб) производители дают кроме сводного паспорта, отдельно паспорта на комплектующие агрегаты, установленные на вездеход. Я по паспорту и гарантийному талону двигателя получил бесплатно новое реле-регулятор. Сиденье и электроусилитель руля пока, к счастью не ломались.
В каких случаях можно не регистрировать внедорожный мототранспорт:
если рабочий объем двигателя внутреннего сгорания не превышает 50 куб. см;
если максимальная мощность электродвигателя не превышает 4 кВт.
В какие государственные структуры можно обратиться для регистрации внедорожного мототранспорта:
1) в Гостехнадзор (если к внедорожному мототранспорту прилагается паспорт самоходной машины);
2) в ГИБДД (если к внедорожного мототранспорту прилагается паспорт транспортного средства).
Какие разновидности внедорожного мототранспорта необходимо регистрировать в Гостехнадзоре:
не предназначенные для движения по автомобильным дорогам общего пользования;
с двигателем внутреннего сгорания рабочим объемом более 50 куб. см или электродвигателем максимальной мощностью более 4 кВт;
с максимальной конструктивной скоростью не более 50 км/ч.
Какие нужны документы для регистрации внедорожного мототранспорта в Гостехнадзоре:
1) заявление;
2) документ, подтверждающий право собственности (например, договор купли-продажи);
3) паспорт самоходной машины (ПСМ);
4) сертификат соответствия (таможенная декларация);
5) полис ОСАГО (если скорость колесного внедорожного мототранспортного средства превышает 20 км/ч, согласно ПСМ);
6) подтверждение об уплате госпошлины.
Что могут проверить у человека, выехавшего из дома на внедорожном мототранспорте:
свидетельство о регистрации внедорожного мототранспорта;
государственные регистрационные знаки (согласно ГОСТу 505577-2018);
удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории 'AI', подтверждающее право управления внедорожным мототранспортом (выдается после обучения в лицензированном учебном заведении и сдачи экзаменов, в которых принимает участие инспектор Гостехнадзора);
полис ОСАГО (если скорость транспорта может превышать 20 км/ч).
Какие наказания грозят нарушителям:
за отсутствие регистрации внедорожного мототранспорта физическим лицам грозит штраф от 1500 до 2000 рублей; должностным лицам - от 2 000 до 3 500 рублей; юридическим лицам - от 5 000 до 10 000 рублей;
управление внедорожным мототранспортом без удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) категории 'AI' наказывается штрафом от 5000 до 15 000 рублей; передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления таким транспортным средством (или лишенному такого права), наказывается штрафом в 30 000 рублей.
По крайней мере поиск выдаёт так. Но никто из моих знакомых на каракатах номеров не имеет 😊 Возможно это потому, что они не очень дорогие 😛
удостоверение тракториста-машиниста (тракториста) категории 'AI', подтверждающее право управления внедорожным мототранспортом (выдается после обучения в лицензированном учебном заведении и сдачи экзаменов, в которых принимает участие инспекторЕсть просроченные 2008г, тогда ещё была просто категория А (без деления на Аl,All… 😛 😊
за отсутствие регистрации внедорожного мототранспорта физическим лицам грозит штраф от 1500 до 2000 рублей; должностным лицам - от 2 000 до 3 500 рублей; юридическим лицам - от 5 000 до 10 000 рублей;Лишь бы не попадали статьи , по которым лишат оружия 😊
управление внедорожным мототранспортом без удостоверения тракториста-машиниста (тракториста) категории 'AI' наказывается штрафом от 5000 до 15 000 рублей; передача управления транспортным средством лицу, заведомо не имеющему права управления таким транспортным средством (или лишенному такого права), наказывается штрафом в 30 000 рублей.
По крайней мере поиск выдаёт так. Но никто из моих знакомых на каракатах номеров не имеет Возможно это потому, что они не очень дорогие
Беспокоит только опасение, что сейчас штрафы не значительные и можно таки. Получить ПСМ, а как впарят тыЩ 50 и возможность регистрации прикроют 😞
druid33Мне до «болота» 100м, но из них 30 по прикормленному гайцами месту (маг. Бристоль) 😊
Да, это как то напрягает 😞 Рецепт простой 😊 Что бы не попадаться гаишникам надо ездить там, где их нет 😊 😊 Вот на болоте я их ни разу не видел в форме и при исполнении.
Сергей 98Летом общался с "литлом". Их сейчас активно закупают госструктуры. Им на цену пофиг, а документы обязательны.
Ну смотря что подразумевать под словом документы,ПСМ?ТО тут сильно можно удивится утилизационному сбору.
Под это дело они прошли сертификацию.
Обычному пользователю было доступно два варианта /цены.
Хошь без доков "за 500"
или с ними "за 600+"
den24Вот и дождёмся на болоте каракатов с мигалками а в небе дронов 😞
Их сейчас активно закупают госструктуры. Им на цену пофиг, а документы обязательны.
den24учёт-откат. Сотка за доки это нормально. Бегая самостоятельно можно и больше потратить. Но деление на "с и без доков" неприятно. Тем более на серийный и уже выпускающийся.
Хошь без доков "за 500"
или с ними "за 600+"
Сергей 98Заеду на неделе 😊
Это надо кого то искать с нижнего..вдруг кидалово..
GtnhЖдём результата. Если всё проконает ценник в сотку за регистрацию станет вызывать недоумение 😛 Электронный ПСМ можно конвертировать в бумажный с заверением?
Заеду на неделе
Gtnh
Вот что нашел: https://nizhnij-novgorod.lab-t ... bcqtre140728694
GtnhПозвонил в Питерскую контору.
Заеду на неделе
Это оказалась коммерческая организация экспериментальная лаборатория "Тест-Драйв", занимающаяся экспертизой только ввезенной из-за рубежа техники.
Тестированием и выдачей электронных паспортов для техники произведенной в РФ занимается Ростехнадзор. И заявление на проведение такой экспертизы должен подавать производитель техники.
Информация следующая.
Кому надо получать ЭПСМ детально указано в "Законе о самоходных машинах".
Самое простое понимание, что на вездеходы нужно, это превышение объема двигателя (больше 50 куб.см).
ЭПСМ выдает производитель техники при покупке.
Для возможности выдавать ЭПСМ производитель должен быть зарегистрирован в Минпромторге и АО "Электронные паспорта".
Кому надо получать ЭПСМ детально указано в "Законе о самоходных машинах".А если ПСМ на бумажном носителе?
GtnhЕсли он есть, то ни каких проблем.
А если ПСМ на бумажном носителе?
Мне было сказано, что сейчас выдают документы только в электронном виде.
druid33Да нет ни какой проблемы. Ни одна из самоделок не пройдет экспертизу.
Учитывая, что одно время каракаты клепали все кому не лень и у кого был доступ к недорогим разборкам то проблема постановки на учёт становится массовой
Для этого надо иметь соответствующее световое оборудование, тормоза на все колеса, стояночный тормоз, ремни безопасности и т.д. Отсутствие хотя бы одного из перечисленного уже ставит самоделку вне закона.
И главный вопрос. Никто не будет регистрировать частное лицо, сделавшего себе вездеход, как производителя в реестре производителей, да и стоимость такой регистрации для самого частника покажется, скорее всего слишком высокой.
Да нет ни какой проблемы. Ни одна из самоделок не пройдет экспертизу.В прошлом году вот этот вездеход https://vezdexod-eger.ru/vezdehod-bolotohod-topol-pro был куплен как КИТ набор со всеми дорожными "фенечками" - чем не самоделка?
Для этого надо иметь соответствующее световое оборудование, тормоза на все колеса, стояночный тормоз, ремни безопасности и т.д. Отсутствие хотя бы одного из перечисленного уже ставит самоделку вне закона.
И главный вопрос. Никто не будет регистрировать частное лицо, сделавшего себе вездеход, как производителя в реестре производителей, да и стоимость такой регистрации для самого частника покажется, скорее всего слишком высокой.
Еще такой вопрос. Увидел видео, на котором автор очень радовался рессорной подвеске Караката. Это критично?
Gtnh
Похоже с регистрацией швах... Поменять старое удостоверение машиниста категории А на All попробую, а регить уж больно дорого.
Еще такой вопрос. Увидел видео, на котором автор очень радовался рессорной подвеске Караката. Это критично?
Без подвески позвоночник высыпается в трусы очень быстро.
Для перевозки вездехода на прицепе достаточно ДКП с соседом, но с обязательным указанием хотя бы одного номерного агрегата( дабы его можно было идентифицировать).
Для ДОП, документы реально выправить только через производителей( то есть если они на вашу самоделку выпишут свою бумагу).
GtnhВы бы конкретизировали вопрос.
на котором автор очень радовался рессорной подвеске Караката. Это критично?
Трудно понять, что Вы хотите узнать.
Рессорная подвеска (обоих мостов) серьезно усложняет конструкцию. Для цельнорамного, возможно рессоры не так критичны. Если мне не изменяет память то у А.Лапскаова его Ёжик цельнорамный был, собран на передних мостах и подвеске Нивы. Роликов с цельнорамными вездеходами достаточно, а вот с каракатами не вспомню.
На сколько уместны (конструктивно возможны) рессоры в каракате надо узнавать у тех, кто заканчивал МАДИ.
Нужна ли мягкая подвеска у караката вопрос отдельный. При быстрой езде, не то что по лесовозкам и грунтовкам, даже на асфальте (из за ободрышей, как писал выше) трясет очень сильно. Можно конечно колеса стравить, но тогда и быстро не поедешь.
У тряски есть ещё один минус, который решается технически.
Когда едешь по лежневке или разбитой лесовозке даже на самой минимально возможной скорости, от тряски постоянно теряется контакт ноги , нажимающей на педаль газа, и к тряске от неровностей добавляются рывки от нажатия на педаль.
Пробовал изготавливать различные площадки с возможностью фиксации ноги на них. Не помогло. Нажимать конечно становится удобнее, но от потери контакта с педалью при тряске помогает плохо.
Решение проблемы товарищ подсказал. В параллель с приводом от ножной педали ставится ручное управление дроссельной заслонкой. Оказалось очень удобно.
Для водителя караката, решением проблемы тряски является установка (иногда в качестве допа) демпфированного сидения. Мне пришлось решать и проблему для пассажиров. Просто один раз ехал достаточно быстро и не успел среагировать на неровность на дороге. Пассажира так подкинуло в кузове, что неделю болел позвоночник.
Чтоб такого больше не случалось поставил в кузов пару съемных подпружиненных сидений от офисных кресел. Наличие пружин и опор для рук сделали нахождение пассажиров в кузове комфортным. Когда кресла мешают для хозяйственных перевозок (к примеру, возить дрова, сено или траву) я кресла просто снимаю.
Вы бы конкретизировали вопрос.Я всего пару раз катался на каракате, при том в Эбенях полных 😊 как это будет по удовлетворительной дороге не знаю, но как Вас понимаю должно быть норм.
Вы бы конкретизировали вопрос.Ну, рессоры задний мост могут даже удешевить раму 😊 В передний наверно сложнее.
Трудно понять, что Вы хотите узнать.
Рессорная подвеска (обоих мостов) серьезно усложняет конструкцию.
Я оч. мало катался на Каракатах, спина не болела, но ловлю педали газа ногой отметил сразу.
GtnhНа моем каракате не разницы в креплении переднего и заднего мостов. Оба одинаково приварены к раме и крепление укреплено различными косынками. На переднем только дополнительно приварен кронштейн крепления рулевой рейки.
Ну, рессоры задний мост могут даже удешевить раму В передний наверно сложнее.
Вот примерно так. На первых трех фотографиях ЗИС-5, прародитель моего караката, но принципиально в креплении мостов нет разницы. На последней ЗИС-Спб
На моем каракате не разницы в креплении переднего и заднего мостов. Оба одинаково приварены к раме и крепление укреплено различными косынками.Согласен. Но я видел вариант, когда рама под кузовом а к мосту тянутся фермообразные спуски, которые даже внешне, слегка напоминают конфигурацию подвески.
GtnhВ такой ситуации не харам будет каракату, и пи....ц.
буксировка караката (не поставленного на учет) на жесткой сцепке харам?
Gtnh
Не пойму, а буксировка караката (не поставленного на учет) на жесткой сцепке харам?
Если документы на ТС есть, но не стоит на учёте, то докопаться не до чего.
А вот если документов на ТС нет, то можно расценивать как негабарит, со всеми вытекающими...
Uran888то есть только на прицеп и под тент? 😛
А вот если документов на ТС нет, то можно расценивать как негабарит, со всеми вытекающими.. .
druid33
то есть только на прицеп и под тент? 😛
На прицепе можно и без тента. Пишем ДКП с соседом, с указанием хотя бы одного номерного агрегата. Если тормозят гаишники, предьявляем ДКП и говорим: " в ДКП указаны номерные агрегаты и по ним возможна идентификация. Всё, после этого желают счастливого пути.
ALEXGEN1957С чего бы? пару-тройку то километров на другой край поселка?
В такой ситуации не харам будет каракату, и пи....ц.
Uran888Смотря что считать документами? Предполагаю, что у меня будет договор покупки КИТ набора (с ПСМ ну очень дорого)Если документы на ТС есть, но не стоит на учёте, то докопаться не до чего.
А вот если документов на ТС нет, то можно расценивать как негабарит, со всеми вытекающими...
GtnhВозможно я не прав. Всё-таки условия у всех разные.
С чего бы? пару-тройку то километров на другой край поселка?
У нас каракатов, особенно в центральной усадьбе, теперь предостаточно и все, как ездили во всех направлениях по дорогам общего пользования, так и продолжают ездить. И то, что основная дорога, это федеральная трасса, которую наконец то довели до ума и положили качественный асфальт, никого не смущает и не останавливает.
Причем из района по хорошему асфальту и гаишники не брезгуют приехать и подежурить в надежде либо лихого горожанина за скорость наказать, т.к. асфальт шикарный, а скорость ограничена до 40 км/ч, либо местных за пьянку выловить. А на каракате едешь, на тебя внимание не обращают.
Летом раз остановили меня и то, ради интереса (т.к. мой каракат не такой как местные) узнать где заказывал, сколько стоил и как долго делали. Поболтали минут 15, как того требуют местные обычаи, и я поехал дальше.
ALEXGEN1957Местные.... И гайцы местные. Попробуйте проехать на каракате с московскими номерами 😊 Всплеск интереса гарантирован 😊
У нас каракатов, особенно в центральной усадьбе, теперь предостаточно и все, как ездили во всех направлениях по дорогам общего пользования, так и продолжают ездить. И то, что основная дорога, это федеральная трасса, которую наконец то довели до ума и положили качественный асфальт, никого не смущает и не останавливает.
ALEXGEN1957Абсолютно нормальное отношение. Зачем ловить каракатов если водитель не пьяный??? Видно же- человек по делам едет.
Летом раз остановили меня и то, ради интереса (т.к. мой каракат не такой как местные) узнать где заказывал, сколько стоил и как долго делали. Поболтали минут 15, как того требуют местные обычаи, и я поехал дальше.
[B]
Попробуйте проехать на каракате с московскими номерами
[/B]
[/QUOTE]
У меня на каракате финские номера!
ALEXGEN1957С Кузьмичом за водкой гоняете? Или к дояркам? 😊
У меня на каракате финские номера!
Gtnhhttps://www.youtube.com/shorts/mTnjB_pscYI
С Кузьмичом за водкой гоняете? Или к дояркам?
Сергей 98Мечтать не вредно 😊 Бесконечная борьба,ставим большие колёса,нужно мосты крепче,они тяжелее,короче "у попа была собака".ИМХО хороший показатель это как вездеход плывет,идеально это меньше половины колеса.В вашем случае если бы у Вас были больше колеса,то проехали бы без проблем.По этому мое мнение меньше ВИ 3 это мало..
Уазовские самый плохой вариант,тяжёлое го..о.Для переломок хороший вариант "Волговские",но резина нужна как минимум 1600,иначе смысла нет увеличивать вес. Нормальный вариант "Москвичёвские",для лёгкого караката,в районе 600 кг,крепче "Жигулёвских" чутка,вывезут и ВИ-3,при
"слабом" Лифане. Видел где то на луноходах жигулёвские мосты и КрАЗ лапоть резина,тот примерно по вашей хотелке плавает. Помнится приезжал один из покупателей за каракатом и спросил,можно ли на нём через Обь переплыть 😊
ПыСы цепи в трансмиссии зло
Сергей 98Сделать дешевле,продать за ту же цену,или скорее всего дороже "Ибо надёжнее",бизнес по русски. Прошёл цепи и ремни,сейчас вариатор на Лифане 20л.с, сказка. Позволяет на болоте,или в грязи набирать скорость,в зависимости от нагрузки,чего не сделаешь на механике,на первой медленно,на второй не везёт. В деревне около десятка уже этих "250 тысячников",у всех проблемы с цепями,давит подшипники и возят с собой связку ремней.Это как же надо потонуть что бы до вариатор утопить,не разу такого не было.Я думаю это просто обоснование своего решения(которое имхо дешевле для производства) и не больше того.ИМХО будет не хватать низов(понижения) или верхов,чудес не бывает.
Помнится приезжал один из покупателей за каракатом и спросил,можно ли на нём через Обь переплытьТоварищ на Горе-море плавал (заплывал малость) Приехали к нему в гости и четвером на каракате в воду 😊 Он сука плывет, но поворачивает хреново! Я уж думал на другой берег пойдем 😊 Каракат на фото выше
В деревне около десятка уже этих "250 тысячников",у всех проблемы с цепями,давит подшипники и возят с собой связку ремней.Редуктор
Byxou DedЭто проблема бюджетных вологодских каракатов с самодельными одноручейковыми шкивами. На питерские ставят импортные шкивы и по два ремня. Ничего с ними не случается.
возят с собой связку ремней
ALEXGEN1957Ясно,что один ремень изначально косяк,тем не менее,даже с 15шкой и одним ремнём,тянет цепь,знакомый с Аргошки б.ушку поставил.Тут это Асиново производит,доходит до того,что ставят мосты с разным передаточным.Есть и Вологодский,но уже не бюджетный вариант,с вариатором и ВИ-3,вроде ходит,за 600 с доставкой 😞
Это проблема бюджетных вологодских каракатов с самодельными одноручейковыми шкивами. На питерские ставят импортные шкивы и по два ремня. Ничего с ними не случается.
Gtnh
Редуктор
Переднеприводная коробка,сварка болгарка и руки.Без особого геммора выкинется цепь и на выбор,два ремня,или вариатор. Второй вариант по мне лучше и не шибко дороже,с учётом цены хороших шкивов.
Byxou Ded
Мечтать не вредно 😊 Бесконечная борьба,ставим большие колёса,нужно мосты крепче,они тяжелее,короче "у попа была собака".
Уазовские самый плохой вариант,тяжёлое го..о.
Ну как бы Валли ездить без особых проблем...
Byxou DedПереднеприводная коробка,сварка болгарка и руки.Без особого геммора выкинется цепь и на выбор,два ремня,или вариатор. Второй вариант по мне лучше и не шибко дороже,с учётом цены хороших шкивов.
У меня вариатор и кардан на кпп 2108.
Byxou DedА какая проблема?
у всех проблемы с цепями,
Отчасти соглашусь с информацией:
Byxou DedНа первой реально медленно, но если крутится между деревьями, то больше и не надо. Переломка в таких условиях реально и существенно проигрывает бортоповоротникам. Иной раз приходится по три раза туда сюда крутится.
,на первой медленно, на второй не везёт.
А по поводу "не везет" возможно от мощности мотора и сочетания звездочек зависит. В моем случае мощности мотора хватает, но скорость между деревьев на второй передаче явно высоковата.
Выше я писал, что с самой цепью пока проблемы нет. Была проблема с натяжными роликами, но после их замены проблема как бы и нет. Возможно я что-то не понимаю.
Несмотря на то, что цепь у меня очень мощная (ПР-19.05-31.8) купил кусок (сразу на три цепи хватит) в ЗИП.
Ну как бы Валли ездить без особых проблемЧто за зверь? Если за мосты УАЗ,то самое ублюдство,по весу-надёжности. На глазах несколько штук эксплуатируется,от самоделок до "заводских". На ВИ 3 ещё как то ходят,трэколовская резина вообще беда,часто полуоси рвёт, нефтяники и газовики стараются лишний раз с дороги не съезжать на своих Трэколах.
У меня вариатор и кардан на кпп 2108.ведомый вариатор на десяточную коробку поставил,рассматривал вариант с карданчиком,но пришёл к варианту бескапотному,водитель впереди.
Не думал, что шкив = бином НьютонаПри наличии токарки нормальной,нет,но цену всё равно заломят,что проще купить. Но как тут уже писали,проиграете на низах,или верхах,если не поставите вторую коробку,вариатор уже коробка,при этом с меньшим весом. Короче везде свои плюсы и минусы,но у вариатора больше плюсов,проверено изготовлением нескольких вариантов трансмиссии 😊
Byxou Ded
ведомый вариатор на десяточную коробку поставил,рассматривал вариант с карданчиком,но пришёл к варианту бескапотному,водитель впереди.
Тоже пойду таким путем,нравится мне сидеть на переднем колесе.Только ветки разгребать плохо..
А какая проблема?С "завода" стоят планетовские, быстро вытягивает и износ звёздочек идёт,всё как и на мотоцикле,только быстрее. Народ колхозит,что нибудь помощнее. Писал уже,один арговскую б.ушку поставил,звёздочки с сельхоз техники подобрал. Нынче если друг соберётся,буду его каракат модернизировать,убирать коробку классики и цепь,ставить какую нибудь переднеприводную коробку. Ну и кабинет 😊
Byxou DedЕсть канал известного блогера по вездеходам А. Лапсакова (это наверное самый информативный канал)
Что за зверь?
https://www.youtube.com/@all-terrainvehiclesofRussia
его недавно Youtube вернул. Там про Валли много роликов.
Несколько прямых ссылок:
https://www.youtube.com/watch?v=YItEcucfwk0
https://www.youtube.com/watch?v=96DlsOeIbvU
Сейчас конструктор Валли (его канал https://www.youtube.com/@wallewalle2718 ) переломку отцу сделал и испытывает:
https://www.youtube.com/watch?v=aQmnYiB6neg
https://www.youtube.com/watch?v=4bIha284HlA
Byxou DedТогда я могу ездить спокойно. Такую цепь как у меня просто так трудно не то что то порвать, растянуть проблема.
С "завода" стоят планетовские, быстро вытягивает и износ звёздочек идёт, всё как и на мотоцикле, только быстрее. Народ колхозит, что нибудь помощнее.
Byxou DedУ ребят в Питере звездочки и цепи есть в продаже свободно, как запчасти. Может их проще поставить?
Нынче если друг соберётся,буду его каракат модернизировать,убирать коробку классики и цепь,ставить какую нибудь переднеприводную коробку.
Byxou DedМне очень разборная кабина от "Ромба" понравилась. Я себе такую же сделал, чтоб летом снимать её полностью.
Ну и кабинет
чтоб летом снимать её полностью.Была мысль делать съёмную,но после того как влетел пару раз под ливень,пока кабины не было,решил ставить жёстко. Да и мошкара в глаза на ходу мне не нравиться
Byxou Ded
Обзор хороший.
Обзор,да.А вот как по веткам,деревьям ездить? без уклона будет кабину ломать...
ALEXGEN1957Которая складывается?
Мне очень разборная кабина от "Ромба" понравилась. Я себе такую же сделал, чтоб летом снимать её полностью.
GtnhВот такая:
Которая складывается?
GtnhЯ именно по этой причине и сделал все составные части съемными.
Но при более частой езде по лесу, имхо кабина будет чаще сложена.
Это предельно просто на самом деле. Из петель, на которых двигаются крыша и лобовое стекло, убраны штатные штыри. Вместо них поставлены удлинённые, с ушками для захвата пальцами.
Как результат можно отдельно снять крышу. Для этого вынимаются два штыря петель и отвинчиваются два барашка, на которых вращаются опоры крыши. Остается только откидное лобовое. Его можно не снимать, а просто опускать вперед. А можно и из петель лобового вытащить штыри и лобовое тоже снимется.
Сергей 98Простите, не понял о чем Вы?
Всё это разлетается при движении по бурелому,
Кто на каракатах ездит по бурелому? Смысл какой в этом и главное как? Порвать шины?
На болотах и мелколесье, которым зарастают колхозные поля это ещё понятно. Молодые сосенки, сухостой и кусты спокойно подминаются под каракат. Наклоняются передним бампером. Колеса по габаритам самая широкая часть караката. Я для своего купил и хотел поставить тросики от бампера до верха кабины, как это делают на машинах. Поездил, понял, что на каракате это не надо, хотя у соседа стоят такие, но у него полностью закрытый вариант.
Выше в сообщении 60 я привел фотографию нашего бурелома. Это реально бурелом, причем и трудно проходимый и трудно проезжабельный.
Только проблема там не в мелком сухостое, а в толстых деревьях. Часть, где абсолютно не повернутся приходится пилить, а вокруг остальных выписывать пируэты. Но сделав дорогу раз, потом по ней мы спокойно ездим.
мелколесье, которым зарастают колхозные поля это ещё понятно. Молодые сосенки, сухостой и кусты спокойно подминаются под каракатЭто когда они толщиной с палец,высотой меньше роста и не сильно густо,в остальных случаях повисните на своём лёгком. Приходилось ремонтировать такой,был оверкиль во время попытки замять куст колесом 😊
Но сделав дорогу раз, потом по ней мы спокойно ездим.Про дорогу верно,насчёт спокойно не факт,чистить приходиться.
На возможности техники надо смотреть реально и тогда не будет разочарований,мол не "вездеход" 😛
Byxou DedНаверно.
Это когда они толщиной с палец,высотой меньше роста и не сильно густо,в остальных случаях повисните на своём лёгком.
Спасает только то, что на Северо-Западе лесорубы после себя столько дорог оставили за почти 70 лет непрекращающихся рубок леса, что доехать можно практически в любое место. Была бы только нужна и необходимость.
У легко вездехода из плюсов и лучшая плавучесть, и ковер на моховых болотах меньше рвется и лебедку особо сильную не надо.
Опять же это не маленький Литл, а нормального размера ТС.
ALEXGEN1957+лебёдка и бензопила 😛
Была бы только нужна и необходимость.
druid33+ хороший насос.
+лебёдка и бензопила
ALEXGEN1957Вы же вроде лягушкой пользуетесь?
+ хороший насос.
Gtnh
Сегодня сделал предоплату https://vezdexod-eger.ru/vezdehod-bolotohod-topol-pro
За эти деньги,лучше "Сокол",имхо..
GtnhКолёса на вездеходе безусловно сдуваются сами. Я писал о лодке 😞 Обычную лодку можно сложить и скручивая выдавить весь воздух. С моим паркрафтом такое не проходит- форма баллонов дурная.
Разве само не сдуется через 1/2 кран?
#202
druid33Лончин 35л/с, самоблок в передний мост, 4х сателитный (усиленный) задний, мягкие сидения для пассажиров и МТЗ для водителя. Остальным сам займусь 😊
Заказывали базу или с допами?
druid33Сдуваю как сдуется и бросаюю в багажник 😀
Колёса на вездеходе безусловно сдуваются сами. Я писал о лодке 😞 Обычную лодку можно сложить и скручивая выдавить весь воздух. С моим паркрафтом такое не проходит- форма баллонов дурная.
Gtnhя пешеход...
Сдуваю как сдуется и бросаюю в багажник
Тополь заказали из за документов?
druid33Нет, долго думал и решил не переплачивать, за ПСМ
я пешеход...
Тополь заказали из за документов?
GtnhНа АЗС покупаю в канистру. Мне одной канистры на долго хватает. Обычно 6л в бак и 5 литров с собой, на всякий случай, для моих поездок достаточно.
как заправляемся на АЗС?
Я тоже в канистры,бак лодочный 24л,расход максимальный где то 5л час..Катаюсь много,надолго не хватает 😊Сначала побаивался,брал бенз с собой,потом мотор настроил,жор стал стабильный,хватает бака.
GtnhКанистры,нержавейка,алюминий,не на всех заправляют в пластик. Ближайшая заправка 80 км,как в "города" еду,заправляюсь по полной 😊
Кстати, вопрос - как заправляемся на АЗС? Как храним бочки? 😊
Сергей 98Есть тут один "Сокол",городской парень на отдых приезжает. Жоповозка,нынче смотрю прицеп приобрёл.За эти деньги,лучше "Сокол",имхо..