Дальнобойщики Дагестана против Платона

kvantun
'30 ноября поедем в Москву и остановим МКАД!' Крупнейшая акция протеста дальнобойщиков проходит на Кавказе

Крупнейшая акция протеста дальнобойщиков сейчас проходит на Кавказе. Ее стараются не замечать, в ответ водители грозят двинуть колонны на Москву

Забастовки дальнобойщиков против введения нового дорожного налога прокатились по всей России. Самая крупная до сих пор продолжается в Дагестане. Сотни фур выстроились на десятки километров вдоль трасс. Манас, Хасавюрт, Кизляр, Каякент - точки, где уже неделю бастуют люди. Акции протеста не замечают: чиновники не хотят идти на контакт, телевидение отказывается освещать происходящее. Любительские ролики, выложенные в интернет, тут же 'выпиливаются', а пользователи блокируются.

Бастующие настроены решительно. Если их не услышат, 30 ноября они намерены колоннами двинуться на Москву

Обочина федеральной трассы М-29 'Ростов-Баку' недалеко от Хасавюрта сейчас выглядит пестро. Желтые, красные, синие, зеленые кабины фур в два ряда плотно пригнаны друг другу. На кузовах огромные плакаты: 'Руки прочь от дальнобоя!', 'Хватит грабить народ!' Цепь растянулась на десятки километров, и в любой момент раздосадованные люди могут перекрыть федеральную трассу.

'Мы не хотим это делать, - говорит Дибир, дальнобойщик из небольшого селения неподалеку, - знаем, что будут жестко разгонять. Но нас не хотят слышать. Мы ходили в городскую администрацию, в Министерство транспорта, в Росавтодор - нас даже на порог не пустили. Звонили на телеканалы - отказываются приезжать. Вместо этого только пригнали машины с ОМОНом'.

Разгоряченная толпа, человек 200, стоит вокруг импровизированной сцены, куда время от времени поднимается любой желающий с призывами 'не сдаваться и стоять на своем'.

Так они стоят уже пять дней, ночуют в кабинах, готовят сами еду, а днем встречают все новых и новых коллег, присоединяющихся к забастовке. Им не привыкать: они закалены тяжелыми многодневными рейсами по разбитым дорогам.

С 15 ноября за каждый километр федеральной трассы с транспортных средств массой свыше 12 тонн будет взиматься дополнительная плата. Правительство издало распоряжение, согласно которому итоговая плата составит 3 рубля 06 копеек. Новая система взимания налогов называется 'Платон'. То есть дальнобойщик (или компания) обязаны зарегистрироваться в этой системе 'Платон' и выбрать один из двух способов оплаты. Либо приобрести у фирмы специальное бортовое устройство, которое будет отсчитывать километры федеральных трасс, а затем подсчитывать сумму, либо перед каждым рейсом брать у операторов 'Платона' детально прописанную маршрутную карту.

Отказ от выплат предусматривает штраф в размере 40 тысяч рублей для индивидуального предпринимателя и 450 тысяч рублей для юридического лица.

'При самом удачном раскладе, за каждый рейс можно выручить около 40-50 тысяч, - говорит Дибир. - Налог добавляет еще 15 тысяч дополнительных трат. На что мы жить будем?! Мы же не в списках 'Форбса'.

Надо сказать, что теперь все российские дальнобойщики знают, что такое список самых богатых людей России, по версии журнала 'Форбс', и какое место в нем занимает Аркадий Ротенберг.
Фамилия Ротенберг вообще сейчас очень популярна в Дагестане. Ею плакатно расцвечена вся федеральная трасса: 'Ротенберг хуже, чем ИГИЛ' (запрещенная в России террористическая организация), 'Россия без Ротенбергов'. Теперь все дальнобойщики знают, что миллиардер Аркадий Ротенберг - друг и соратник президента, что у него есть сын Игорь Ротенберг, а у Игоря маленькая фирмочка, с которой по загадочным причинам заключили договор, отдав на откуп в частные руки новый федеральный транспортный налог.

Надо понимать, что дальнобойщики - это не только те, кто возит грузы из своего региона в другие: например, дагестанскую капусту (в Дагестане несколько районов, где традиционно выращивают в промышленных масштабах белокочанную капусту, а затем зимой поставляют ее по стране). Дальнобойщики - это одна из основ российской продуктовой экономики.

Арбузы, помидоры, лук, баклажаны, гранаты, апельсины. Товары возят из Ирана и Азербайджана, и география перевозок покрывает всю страну. Например, дагестанские дальнобойщики в буквальном смысле 'снимают' и развозят весь урожай Краснодарского и Ставропольского краев, Астраханской и Волгоградской областей. Обеспечивают крупнейшие рынки Москвы и Санкт-Петербурга.

'Мы бастуем уже пятый день. На границе с Азербайджаном скопилось около 300 вагонов с хурмой, сейчас самый сезон этого фрукта, - объясняет мне один из бастующих. - 300 вагонов - это 900 фур, которые мы должны были поставить на российские рынки. А вместо этого товар портится. Вот посмотрите, на сколько сейчас цены на хурму взлетят'.

Официально в России зарегистрировано более 2 миллионов большегрузных машин. Около половины приходится на юг России. Перевозки грузов сейчас в прямом смысле - одна из важнейших статей дохода, на которой живет 3-миллионная республика.

Взять, к примеру, крупное селение Губден. Численность его жителей - около 15 тысяч человек, а зарегистрировано 2000 фур. Средняя семья в Губдене состоит из пяти человек. Получается, что минимум 10 тысяч человек живут на деньги, вырученные от рейсов.

'Мы бы с удовольствием нашли другую работу, - говорит житель Губдена Тагир, - но в Дагестане ее просто нет. Это единственное, чем мы можем прокормить свои семьи'.

Вторая крупная точка протестов дальнобойщиков в Дагестане - федеральная трасса у небольшого селения Манас. Несколько дней назад разгоряченные люди перекрыли дорогу с требованием, чтобы к ним приехали представители власти. Представители приехали, но инкогнито, развели руками: и уехали. А затем прислали машины с ОМОНОм, который принялся за разгон.

Пока что договорились: перекрывать трассу не будут. Ждут. Но бойцы ОМОНа дежурят. Ежедневно задерживают с десяток человек, оформляют административный штраф и дают по 10 суток, снимают водителей на камеры, срывают номера с фур. На такие методы давления дальнобойщики смотрят философски: 'Все равно не поддадимся на провокации. Мы хотим быть услышанными'.

К акциям протестов дагестанцев присоединяются и дальнобойщики из других регионов.

'Я не представляю, как мы дальше жить будем, это сильно ударит по карману', - говорит Владимир из Саратова. Пару дней назад он разгрузил сахалинскую рыбу в Краснодаре. Услышал, что в Дагестане проходит массовая забастовка, и решил присоединиться. - По остальной России акции протеста быстро заканчиваются, их быстро разгоняют. Но тут народ упрямый'.

И Владимир не один. Многие дальнобойщики из других регионов, за последнюю неделю совершавшие рейсы на юг, присоединяются к дагестанцам. В том числе и чеченцы. В самой Чечне на любой протест наложено строгое табу, поэтому бастовать против несправедливости они вынуждены ехать в соседние регионы.

'Литр солярки у нас стоит 33 рубля, например, до Москвы ее нужно около полтонны, - продолжает дальнобойщик Тагир. - Ее цену повысили на 7 рублей при Медведеве и при этом обещали нам снизить транспортный налог. Мы поверили. Но налог так и не снизили. А вдобавок теперь вводят еще и новый'.

Помимо солярки каждый дальнобойщик должен платить транспортный налог - около 40 тысяч в год, страховку - около 15 тысяч рублей за рейс, поборы на таможне (если товары из Ирана или Азербайджана) плюс еще лицензия и масса других сопутствующих формальностей. Также стоит учитывать, что любая поломка - ответственность водителя. Запчасти к любым фурам, будь то Volvo или КамАЗ, - дороги.

'Я на темной трассе в яму залетел в Волгоградской области, простоял неделю там, 20 тысяч заплатил, считай, половину прибыли от рейса. Вы не представляете, какие ужасные дороги в окрестностях Волгограда и Самары! И за это мы должны платить еще?!'
Но есть тут и еще один нюанс. Новый дорожный налог неизбежно вызовет повышение тарифов на перевозку - дальнобойщики вынуждены будут закладывать их в стоимость услуг, а значит, по всей стране вырастут и цены на перевозимые ими товары. 'Мы не хотим делать этого, у нас и так люди очень бедно живут, - рассуждает дальнобойщик Дибир. - На рынках Хасавюрта уже цены поднялись. Будем сопротивляться до последнего. И если нас не захотят услышать, поедем в Москву и станем лагерем на МКАД. Нам не привыкать к жизни в походных условиях'.
http://www.novayagazeta.ru/society/70831.html




Rabbit
Даа!
kvantun
28 ноября 2015, 18:29
Колонна дальнобойщиков из Дагестана остановлена в Калмыкии

Дальнобойщики из села Манас, направляющиеся на акцию протеста в Москву, остановлены на посту ДПС в Калмыкии, силовики отказываются пропускать пустые грузовики на территорию республики, сообщил участник акции. Подтверждения этой информации от представителей полиции пока нет.

Как сообщал "Кавказский узел", в Дагестане дальнобойщики с 15 ноября в рамках всероссийской акции протеста проводят забастовку против введения системы "Платон", предусматривающей взимание платы за проезд грузовиков на дорогах федерального значения. Сегодня колонна из 200 машин выехала для продолжения акции в Москве.

Колонна дальнобойщиков остановлена на посту ДПС на въезде в Калмыкию, сообщил корреспонденту "Кавказского узла" в 18:00 участник забастовки Сурхай Алимирзаев. По его словам, транспорт через республику не пропускают.

Алимирзаев также рассказал о том, что еще одна группа дальнобойщиков, всего около 50 человек, выехала в Москву из Хасавюрта.
http://www.kavkaz-uzel.ru/articles/273338/