Правила поведения в ротных боях

badydoc
Запощу тут, ибо на клановый сайт никто не заходит:
1. в роте должно быть слышно только командира. Если поздно загрузился, не расслышал и т.д. - либо действуй по обстановке (тт едут с тт, ст с ст, свет - светит), либо после того как командир раздаст ЦУ переспроси. Жмякать на миникарту в начале боя НЕ НАДО!!! Повторять приказы командира, тем кто не расслышал - тоже. Для всего этого есть командир. Если видите, к примеру, что прорван фланг и командир этот момент пропустил - в первую очередь жмете туда на миникарте, потом уже говорите голосом (если командир не обращает внимания).
1а. Не надо в чате тупо говорить: "меня светят, меня дамажут" и т.д. Нажимайте при этом кнопку F7. Если кто-то такой уникальный и думает, что командир знает всех по голосу и сразу понимает кто это ему говорит - он очень наивный танкист.
1б. Все споры, ругань и прочее - после боя. Не во время! В крайнем случае - в самом его конце, когда результат предрешен. Но лучше после.
1в. Спорить тоже будем после боя.
1г. в общий чат тоже ничего не пишем - это отвлекает от игры и снижает концентрацию. Пусть враг пишет всё, что угодно - мы слушаем командира.
2. Выполняем приказы командира не думая, был приказ "все рашим!!!" Это означает, что ВСЕ (кому приказали конечно) едут вперед. Шотный ты там или перезарядка у тебя - это никого не волнует. Конечно при этом надо прикрывать своих, но это не значит, что шотный танк сдает назад и прячется в кустах. (вообще полезная вещь немного отключать мозг на время боя - работают только рефлексы). Да можно и проиграть, но это уже вина командира, который неверно оценил обстановку. Считаете, что сможете командовать лучше, скажите об этом после боя и вам обязательно дадут шанс.
3. Двигаемся, стоим, стреляем и т.д. - всё это делаем ВМЕСТЕ! Пример - КВАС-ы в количестве 4-х штук поставлены на деф какой-то позиции. Не надо выползать по одному и делать "нубо-свет". Ваша задача - стоять кулаком.
4. проявляем РАЗУМНУЮ инициативу (относится только к опытным игрокам).
5. отсутствие лампы, рогов и прочих ништяков - вообще-то недопустимо, но если вам послали в пассивный свет не стесняйтесь сказать об этом командиру заранее.
6. Учитесь постоянно смотреть на мини-карту. В идеале вы должны переводить взгляд с центра экрана на миникарту хотя бы раз в 3-ри секунды. Не увлекайтесь снайперским прицелом. Два выстрела, переключились в обычный режим, посмотрели на миникарту и если ничего страшного на ней не видно - обратно в снайперский.
7. обязательно наличие голдовых снарядов (а на некоторой технике их вообще должен быть полный боекомплект, не считая пары фугасов на всякий пожарный).
8. Свет должен жить! Пассивный свет встает мордой в ту сторону, в которую он будет убегать (обычно она противоположна направлению на вражескую базу ). Активный свет дает засвет и уходит. Нет смысла активно светить, если вас из-за спины никто не поддерживает огнем. Дали круг (овал, восьмерку) и сваливайте. Засветить всю команду врага, но при этом помереть в первую секунду - это для рендома. В роте свет обязан оставаться живым как можно дольше.
9. Минусуйте стволы. В первую очередь приоритет слабые цели. Светляк, слабо бронированная ПТ, барабанщик. Жирные и тяжелобронированные цели - в последнюю очередь.
10. Если мы едем на врага, то стреляем на ходу. Никто не встает, чтобы выцелить. Тоже самое при разъезде с базы - при движении поворачивайте башню в сторону вероятного появления противника. И в случае его появления даете залп на ходу.
11. В обороне - не забывайте про кусты!!! Ломайте деревья, если надо. Делайте себе гнездо. Стойте и не двигайтесь, так вас труднее заметить.
12. НИКОГДА!!! НИ-КОГ-ДА!!! не стоим на месте, если у врага есть арта и вы были в засвете. Катайтесь туда-сюда, меняйте направление движения. Резко тормозите или ускоряйтесь и т.д.
13. Пассивный свет не стреляет до самого последнего момента, когда противник подъехал вплотную - это примерно пол клетки на миникарте.
14. Учите характеристики техники. Пользуйтесь этим. Все вроде как знают, что перезарядка у кваса больше 10 секунд, но получив от него дамаг почему-то обычно стоят и ждут пока он перезарядится. Быстрые танки - используйте скорость. Не надо тупо ехать в лоб врагу, обходите его с боку, заходите в зад.
15. Учите карты, чтобы грамотно пользоваться преимуществами своей техники.
16. Если стоим в дефе и никого не видно - делайте прострелы кустов и мест, где обычно стоит противник. Пассивный свет и те кто стоит близко и сами при выстреле могут засветиться - этого естественно не делают.
17. Думайте головой. Командир по объективным причинам не может указать каждому точное место, где ему стоят, куда смотреть и что делать. Додумывайте сами.
http://bigguns.clan.su/forum/3-16-1
Leprikon75
Все правильно написано,только проводя анализ (своим нубским умом) сдается мне что,тяжи должны идти не одной группой в раш,а в две хотя бы.Почему:1.Враг как правило прекрасно знает место раша,и естественно концентрирует свой удар на определенные квадраты,т.е. 5 тяжей вышедших в раш как правило практически сразу разбираются,по причине слабой поддержки.А если вперед идет группа из 3 тяжей,сзади как бэ отставшие 2 тяжа отрабатывают по засвету,после чего первая группа "закрепляется",давая возможность группе поддержки подтянуться,и далее можно продвигаться уже всем вместе,дай бог если всего останется 3 тяжа,а так умрут все.(Кому как не тяжам идущих в след первой группы лучше видно огневые точки противника?)Что вчера и было.Мое ИМХО.
badydoc
Найн! Никаких "прикрывает сзади" в раше быть не может, иначе это не раш, а сосиска-слива. Смысл раша - быстро сократить дистанцию с врагом, лишив его возможности стрелять из более выгодной позиции. Оставляя танки поддержки, мы дадим возможность защитникам слить за счет численного преимущества первые машины, а затем и те, что стояли сзади.
На поддержку раша можно поставить Пт или арту, или даже пара ст или быстрых тяжей - могут сделать обход противника с выходом ему в корму, но рашашая группа едет вместе. Целые впереди, шотные за их спинами.
badydoc
Теперь небольшой пост про психологию.
Заметил я достаточно удивительную вещь - в ротах и на ГК очень многие почему-то не показывают своих сильных качеств. Вроде скилованный игрок, знает технику, знает что и как делать. А в бою действует так, как будто контуженный. И сделал я из этого такой вывод - почему то многие надеются, что можно придумать супер-пупер тактику, с помощью которой можно выигрывать не напрягаясь. Это не так. Точнее конечно можно чем-то сильно удивить противника и выиграть за счет тактики, но это не отменяет факта того, что вы должны наносить дамаг, светить и т.д. А не тупо встали в нычку и стоим до конца боя, потом делаем один выстрел и победа. Скилл игрока в том и заключается, что даже в проигрышной ситуации затащить бой. Все это понимают и в рандоме делают. А в ротах я такое крайне редко вижу. Про разумную инициативу я не зря писал в первом посте. Видишь, что командир явно не прав и ты не сделав ни одного выстрела просто сольешься - так прояви эту инициативу. Забыли про тебя - оцени обстановку, СТ - видите тяжи погибают - так зайдите в спину врагам и дайте дамаг (но так чтобы самим при этом не помереть). Тяжи - видите, что ваш раш встречают превосходящие силы врага - прячьтесь. И т.д. Это конечно не значит, что надо играть рандом - кто что хочет, тот то и делает. Но мыслите шире! Контролируйте обстановку и принимайте правильные решения. Командир часто не в курсе нюансов которые у вас там происходят. Вы шотные, вас посылают вперед - так не надо недумая переть на смерть - скажите, мы мля шоты, враги нет - мы не справимся.
З.Ы. и еще момент - старайтесь играть на позитивном настроении. Чтобы не было такого - меня послали вперед, я слился впустую, обиделся и буду продолжать дальше тупо сливаться. Вспомните в конце концов фановые средние роты, когда я собирал всяких т1 и прочих малышей, играли неполными и просто дурацкими составами - и ведь выигрывали. А почему? Дык всем было весело, никто не зажался, не думал - вот я щаз сольюсь и меня будут ругать. Нет, наоборот - показывали отличную игру.
З.З.Ы. в любом командном бою старайтесь показать, что вы лучший. Поверьте, лично я хоть и гляжу в начале на стату, но после пару боев я буду уже смотреть на то, как вы играете, и ваш общий процент побед мне пофиг. Докажите мне и главное себе, что вы стоите того, чтобы вас включали в состав.
Leprikon75
Выполняем приказы командира не думая, был приказ "все рашим!!!" Это означает, что ВСЕ (кому приказали конечно) едут вперед. Шотный ты там или перезарядка у тебя - это никого не волнует.
Видишь, что командир явно не прав и ты не сделав ни одного выстрела просто сольешься - так прояви эту инициативу.
Как то одно с другим не вяжется,приказ есть приказ.
Заметил я достаточно удивительную вещь - в ротах и на ГК очень многие почему-то не показывают своих сильных качеств. Вроде скилованный игрок, знает технику, знает что и как делать. А в бою действует так, как будто контуженный.
Скил наверное должен проявляться в середине и в конце боя,но не в начале.Ведь есть командир,он приказывает,ты выполняешь.

и еще момент - старайтесь играть на позитивном настроении.
Позитив проявляется в сыгранной команде,а не тогда когда командир перед боем или после орет

ВМЕСТЕ

(вообще полезная вещь немного отключать мозг на время боя - работают только рефлексы)
Бади,что-то много противоречий.Командир должен знать чего хочет,и суметь доходчиво донести до подчиненных,быстро,четко,без всякой двоякости.

Докажите мне и главное себе, что вы стоите того, чтобы вас включали в состав.
Стараемсу.

badydoc
Leprikon75
Как то одно с другим не вяжется,приказ есть приказ.
вяжется и еще как. Вот как мы обычно едем в раш - это двое несутся впереди, двое вообще стоят у нашей базы и выцеливают, двое где-то посередине. Получается сосиска слива. Что на их месте должен сделать скилованный игрок - первые два либо встали в сейф поджавшись подо-чтото и прикрывают подход остальных, остальные быстро едут. А не подходят к вражеской базе по двое, первые слились, потом приехали средние, потом наконец поехали отставшие, когда уже ясно - что ехать поздно и можно остаться там где были. Голова короче должна работать.
Leprikon75
Скил наверное должен проявляться в середине и в конце боя,но не в начале.Ведь есть командир,он приказывает,ты выполняешь.
скил надо проявлять всегда. Просто в начале боя его и не видно - никто ни в кого не стреляет и все танки целые. Но даже такой простой элемент как грамотно встать или грамотно разъехаться с базы - надо уметь делать, а не тупо ехать в обозначенный квадрат по прямой.
Leprikon75
а не тогда когда командир перед боем или после орет
а как не орать то, если в эфире слышны голоса: "а давайте сделаем не как командир сказал, а я вот тут придумал...", команды не выполняются, народ тупит, стреляет и не попадает, смотрит хрен пойми куда и не видит, что ему в жопу заходят и т.д.? 😊
Ты попробуй, покомандуй. Поймешь что это такое. И ладно бы еще была свободная камера - летаешь себе над полем боя и командуешь, так тут еще и надо на своем танке играть (именно по этому командир, если он жив - не всегда может правильно оценить обстановку, особенно на участках, которые он не видит. Микикарта не всегда дает полное представление о том, что там происходит). Получается двойная нагрузка. А молоко за вредность не дают.


Leprikon75
Бади,что-то много противоречий.Командир должен знать чего хочет,и суметь доходчиво донести до подчиненных,быстро,четко,без всякой двоякости.
да нет никаких противоречий, есть приказ. Его надо выполнять. Но надо при этом проявлять мастерство. Ни я, ни лобзик по объективным причинам не можем дать каждому супер-подробные указания на тему куда встать, когда стрелять, куда стрелять, в кого стрелять, чем стрелять, когда выйти и принять дамаг, когда спрятаться. Я не могу вам указывать кусты и позиции, где вы должны стоять - вы их сами должны знать. Я указываю лишь квадрат и говорю про куст. Вас 14 человек как-бы. Поэтому командир дает лишь общие указания - тяжи направо, свет по центру, СТ на гору. Далее смотрим что получилось и меняем или не меняем тактику. А как получается? ТТ дрочат на базе, свет слился в первую минуту никого не засветив, ст половина поехала на центр, вторая половина попав под встречный раш -слилась, оставшаяся половина с центра едет туда где померли первые ст и тоже сливаются. А всё почему? А потому, что кто-то не расслышал, кто-то "тупо выполнил приказ", кто-то просто играет слабо и слился.