Несколько советов по поиску пропавшей собаки.

ТРИТОША

Несколько советов по поиску пропавшей собаки.

Вот в какой-то момент вы сели на задницу, и в голове пронеслось: 'Всё, пиздец, я его потерял:' С этого момента у вас переворачивается жизнь, вы начинаете искать своего друга.

Как показывает практика, 'поставить на уши' город Приозерск + все прилегающие к нему деревни с южной стороны в радиусе 30км - более чем реально. Т.е. тот, кто будет искать - рано или поздно найдет своего друга.

Начнём с того, что потерявшийся пёс будет всегда стремиться вернуться на то место, где он в последний раз видел хозяина. Если он не найдет хозяина там, он пойдёт в лагерь. В любом случае, если ничего не случится, рано или поздно, собака вернется в лагерь. Время ожидания обычно сутки, может быть 3 суток, а по большому счёту и неделя. Если вы покидаете лагерь, очень важно поддерживать его 'живым' для пришедшего туда пса. Т.е. свежее кострище, открытая еда (собака будет голодна, а наличие сытого живота, скорее всего, заставит её в лагере минимум отоспаться), обоссаные деревья, грязные носки, развешенные портянки и т.п. расскажут собаке о том, что вы тут живёте, ждёте и не бросили её.

Самое неприятное - это если собака поймет, что она вернулась в лагерь, а хозяин бросил, уехал. Т.е. далее собаке надо самой решать свою судьбу, 'я теперь без хозяина': после этого, от пса можно ожидать чего угодно. (на моей памяти есть случай, как после того, что гончак понял, мол 'не найти хозяина', он за 100км по трассе вернулся в город пешком!)

Выше я описал на самом деле идеальный вариант, т.е. не нашлось никаких 'помощников' которые отвезли вашу собаку за несколько километров от места потери, с собакой ничего не случилось и т.п. У собак хорошая зрительная память, нюх и свой внутренний 'компас'. По запаховому следу пёс может без проблем найти дорогу назад.

Сложнее если у вас есть подозрение, что псу могли 'помочь'.

На самом деле, отрабатывать надо даже самые безумные на первый взгляд версии. Версии же последующего развития событий ищутся из вашего знания своей собаки. Т.е. друга и товарища вы должны чувствовать душой, и уметь думать как он. Это - залог успеха в поиске.

Сразу же объясню тот подход к поискам, который может обеспечить хотя бы минимальные шансы на успех:
'У меня пропала собака, если потребуется сравнять с землёй весь район, уничтожить всех его жителей - это стоит того, чтобы найти своего друга.'

Сразу же, как вы позвонив на работу скажете: 'Неделю меня не ждите' (если возникает какое-то непонимание со стороны работодателя, то стоит его послать, если человек надувает щеки и говорит 'да ради какой-то собаки:' это мусор, а не человек)

Найдется прорва 'особо умных' которые начнут ныть: 'Да он прибьется к кому-нибудь, да чего его искать, бесполезно, надо пару объявлений развесить:' Таких будет 99%(включая большую часть ваших родственников), в массе своей люди слабые существа и любят психовать.

Если вы готовы удовлетвориться тем, чтобы развесить пару объявлений со словосочетанием 'вознаграждение гарантируется' - дальше можете не читать. Надо не 'развесить объявы', а найти собаку любой ценой и как можно быстрее, т.к. каждый дополнительный день поисков обойдется вашей собаке массой опасных приключений.

Поиск собаки - затратное дело. Один бензин обойдется вам в несколько сотен долларов. Готовьте 500$ и учтите, скорее всего, не хватит. Берите в долг, закладывайте имущество, продавайте душу дьяволу - собака важнее.

Далее я приведу вкратце несколько советов:
1. 'Писаем в бутылочку' - зря смеетесь. Если у вас есть уверенность, что собака в этом районе, то грех не обделать местный памятник дедушке Ленину, самые проходимые столбы и углы своей мочой. Это сильно задержит собаку на этом месте и даст вам временную фору.
2. Объявления должны содержать: фотографию, номер телефона, быть минимум формата А4, с надписью 'РОЗЫСК', на бумаге кислотного цвета, быть понятны, с запоминающимся номером мобильного телефона. Имейте ввиду, что породу 'чань-пать-мань-бульдог' мало кто опознает. А вот словосочетание: 'бульдог с белыми пятнами' будет понятно всем окрестным бабушкам. Объявление должно содержать инструкции о том, что делать, если человек видел\нашел собаку и т.п. Т.е. быть написано максимально понятно и доступно.
3. Объявлений должно быть много, ОЧЕНЬ много. Не 1-2, не 10-20, а СОТНИ.
4. Сделайте небольшие, формата А6 объявы(с фотографией), для того, чтобы отдавать людям лично в руки. Большой лист, скорее всего выкинут, а вот маленький - положат в карман.
5. Не стесняйтесь наклеивать объявления в самых необычных местах. Главное - чтобы оно запомнилось и отлично просматривалось, закрывая собой человеческий поток. В тот же момент рекомендую не хаметь, и не клеить объявления на стекла машин, на стекла магазинов без разрешения - сорвут его, и все окрестные. Всегда можно найти какой-то компромисс, например: не на стекло магазина, а рядом на стенку. Вроде и заметность не падает, но и администрацию магазина не обидите сильно.
6. Материалы: лазерная печать(+ксерокс) или печать фоточернилами(и то не каждым сортом) на фотобумаге. Не пользуйтесь обычными струйниками, объявления должны быть влагостойкими. Для наклейки лучше всего 'момент', либо любой не растворимый водой клей, который быстро схватывает.
7. Не забывайте средства массовой информации. В городе с населением пару десятков тысяч человек, от силы 2-3 газеты + 1-2 местных телеканала. Туда стоит дать полноцветное, яркое объявление и понятный ролик. Если вы совсем не обделены деньгами, одна сторона щита 6х3 метра наружной рекламы в центре этого города обойдется вам 300-400 у.е. в месяц. Только учтите, объявы надо давать ОПЕРАТИВНО!!! С опережением возможного маршрута следования собаки. Для этого неплохо подписать ответственного знакомого, после чего самому это еще и проконтролировать. Задача - закрыть максимальной плотностью, всю возможную площадь, где ваш пёс может быть хотя бы мельком.
8. Из пропажи собаки надо сделать СОЦИАЛЬНОЕ событие. В небольших городках, на самом деле новостей и местных событий немного, да и люди попроще, поотзывчивей городских. Грамотный подход обеспечит вам распространение новостей о вашем питомце со скоростью лесного пожара.
9. Милиция, бомжи, почтальоны, праздно шатающиеся дети, бабушки на завалинках, таксисты, общественный транспорт, маршрутки, 'бомбилы', сторожа больших предприятий, ДПСники, продавцы магазинов, собачники, клубы собаководов, охотничьи общества - люди, которые должны получить объявление ЛИЧНО в руки. Причем как лично они сами, так объявлением А4 вам надо 'закрыть' каждый магазин, остановку, участок милиции, почту и т.п. Среди тех же гаишников вполне могут оказаться собачники, и любой звонок: 'а я видел похожую собаку там-то и во столько' даст вам возможность идти по следу своего друга.
10. Анализируйте хотя бы то совсем небольшое количество звонков и рассказы: 'видел там-то:, тогда-то:' Составляйте возможную картину событий, это поможет вам предсказывать дальнейшие действия вашего друга.
11. Расспрашивайте, спрашивайте, вытягивайте информацию из встретившихся вам людей, при необходимости - пытайте и бейте. Никто с плакатом 'я видел собаку' по улице ходить не будет, и орать: 'мой друг видел собачку вчера' Это надо узнавать у людей, помогать им вспоминать, расспрашивать.
12. Не будьте жлобом, и если даже сами нашли собаку, сделайте хорошие подарки людям, кто оказал вам действенную помощь. Именно подарки(для человека важен факт внимания), хорошее мнение(которое распространяется мгновенно в маленьких городках) поможет потом другим, кто будет искать своего пса.

Теоретически, по статистике первые 3-4 дня собака не дается людям в руки и активно ищет хозяина. Далее - как пойдет, мой уходил от приютивших его людей, для того, чтобы продолжать поиски хозяина. В любом случае - первая неделя, самая важная.

ПОМНИТЕ: ДРУЗЕЙ В БЕДЕ НЕ БРОСАЮТ, НИКОГДА!!!