Совсем недавно судьба забросила меня в Израиль. Статья Михаила Гольдреера.

Дэмьен
Движение 'Право на оружие'

Сегодня в 15:07


Народ и оружие.

"Бог создал людей.
Револьвер Кольта сделал их равными".
Американская поговорка.

Совсем недавно судьба забросила меня в Израиль. Волгоградский Центр антропометрической (ортопедической) косметологии и коррекции направил меня туда в командировку. Израильские хирурги-ортопеды уже давно хотели начать сотрудничество с нашим Центром, да и тамошние газеты, особенно русскоязычные, очень нами интересовались, перепечатывая из российских газет информацию о Центре.

В общем, всё, что мне поручили, то есть общение и переговоры с местными ортопедами и русскими газетами, я завершил достаточно оперативно. Но в самом Израиле я был первый раз в жизни, очень хотелось узнать страну как можно подробнее. И мне в этом плане крупно повезло, так как здесь оказалось много хороших знакомых, переехавших сюда из Волгограда, которым в свою очередь помогли меня просвещать их друзья, приехавшие в Израиль со всех концов бывшего Советского Союза. Вот так, передаваемый 'с рук на руки', я смог побывать во многих местах и узнать массу интересного!

Но в данном материале я хочу рассказать только об одном явлении, оно поразило меня своей местной спецификой, которую невозможно встретить ни в одной другой стране мира. Для начала придётся повторить несколько известных истин. Израиль - страна, воюющая с момента своего возникновения и все 60 лет существования. Было несколько полномасштабных войн, а в перерывах между ними до сих пор идут беспрерывные диверсионно-террористические атаки. В связи с этим имеется всеобщая воинская повинность, как для мужчин, так и для женщин. Юноши служат в армии три года, девушки - два, а потом постоянно призываются на короткие сроки в качестве резервистов. В течение службы солдат регулярно отпускают домой на субботу, если они не заняты в карауле или патрулировании, а также в краткосрочные отпуска. В этой армии почему-то нет орденов, и даже за героизм в бою поощряют в основном отпусками и деньгами. На улицах городов и посёлков всегда полно ребят в военной форме, причём если парень или девушка имеют при себе винтовку или автомат, то это как раз и есть отпускники! Во время же службы солдаты с оружием появляются на улицах только группами под командованием офицеров в качестве патрулей или по пути на боевое задание. Если же солдат в форме и с винтовкой, но один, то это однозначно отпускник, который едет домой или возвращается в свою часть. А если солдат в форме, но без оружия, значит, он послан по служебным надобностям ненадолго из своего подразделения где-то поблизости: Винтовки и автоматы отпускников снабжены запасом патронов и заряжены. Особенно не укладывается в голове то, что приехав домой из армии и, переодевшись в гражданское, парень или девушка так и таскают всюду своё оружие, нигде с ним не расставаясь!! Часто можно видеть на пляжах, в кафе и парках компании молодёжи в штатском, среди них непременно два-три человека таскают за собой американские винтовки М-16 или М- 6 со вставленными магазинами. В одном парке, в укромном месте случайно видел, как парень буквально накинулся на свою подружку с объятиями и поцелуями, а у неё на плече винтовка: Бедняжке было так неудобно в первую минуту!


Продолжение по ссылке: http://ongun.ru/people-and-guns/

https://vk.com/pravo_na_oruzhie?w=wall-33580882_113201

Дэмьен
Оказывается, что по израильским законам, солдат должен быть в увольнении со своим личным оружием, которое обязано находиться всё время у него на глазах, поскольку в его доме нет условий для хранения и охраны. Зачем установлено такое правило, я расскажу ниже:

Отслужив армию, гражданин Израиля получает право на покупку и владение личным оружием. Приобрести можно любое оружие и в любом количестве, особенно если объявишь себя коллекционером и докажешь, что имеешь у себя необходимые условия для надёжного и безопасного хранения оружейной коллекции. По израильскому закону об оружии можно свободно и открыто приобретать любые виды холодного оружия, но запрещено его носить с собой на улице и в общественных местах. Если нарушишь, то сначала кинжал конфискуют и крупно оштрафуют, а во второй раз уже тюрьма. Примерно такие же правила и для огнестрельного оружия, но покупать и хранить его гораздо хлопотнее. Чтобы купить, к примеру, пистолет, надо сначала запастись разрешением от полиции, которая проверит твоё личное дело на криминал. Затем получить справку от психиатра, что не имеешь отклонений, потом пройти курсы по стрельбе и умению владеть пистолетом в одном из лицензированных тиров под руководством инструктора, после чего дадут справку, что сдал необходимые зачёты. Всё это тоже, между прочим, стоит денег и времени! И только собрав все необходимые бумаги, идёшь в магазин и покупаешь приглянувшийся тебе пистолет, или пистолет-пулемёт, или ружьё. А затем раз в три года обязательно приходишь в тир, чтобы сдать зачёт по стрельбе из купленного оружия и получить там справку-подтверждение для полиции, что ты способен и достоин продолжать владеть собственным 'стволом'.

Формально частное оружие должно находиться только дома у своего хозяина. Но если хозяин - профессиональный охранник, полицейский, офицер армии, инкассатор, владелец ювелирного магазинчика, то они имеют право носить свои пистолеты на улице и в общественных местах. Даже если ты просто хозяин мелкой лавки и сидишь за её кассой, то можешь держать свой пистолет при себе, принося его на работу. А ещё есть поголовное мужское ополчение в посёлках, расположенных на спорных территориях. Там все мужчины имеют частные пистолеты, с которыми ходят везде и всегда, а дома хранят винтовки и автоматы, которые выдаются им армией в обязательном порядке на случай массового нападения боевиков. Такой обычай родился ещё при зарождении Израиля, который начинался с сельскохозяйственных коммун- киббуцев, ещё не будучи государством. Эти поселения постоянно пытались атаковать боевики-исламисты, поддерживаемые тогда гитлеровцами, или хотели пограбить кочевые бедуины. Вот и приходилось всем взрослым поселянам держать при себе оружие, постоянно тренируясь им владеть. Так когда-то было в пограничных казачьих сёлах России и Украины, и ковбойских посёлках Дикого Запада США.

А ещё в Израиле есть такие формирования, которые в нашей стране можно было бы назвать 'народными дружинами', но слишком уж велики отличия! Как я понял, работой в таких 'дружинах' увлекаются только местные мужчины, в особенности новые граждане, недавно прибывшие репатрианты из других стран. Выражается это так. Раз в две недели мужик приходит в полицейский участок, часто со своим личным пистолетом. Там его переодевают в полицейскую форму, выдают рацию, армейский карабин, автомобиль, придают такого же напарника-добровольца, и они патрулируют как обычные полицейские, с теми же правами, только значки у них другого образца. Таких полицейских-добровольцев в Израиле во много раз больше, чем профессионалов! А льгот они практически никаких не имеют, разве что в форме их бесплатно пускают в музеи и зоопарки, а без формы, по удостоверению - за полцены! Мой же приятель пошёл в такие добровольцы потому, что, переехав в Израиль с Украины, не подлежал по возрасту призыву в армию, но, пробыв год полицейским добровольцем, получил право на покупку оружия и купил себе чешский пистолет марки 'Чизет'.

А теперь я ещё раз вернусь к вопросу о солдатах-отпускниках с личным оружием. Их наличие в Израиле это элемент политики внутренней безопасности страны, который заключается в том, чтобы везде иметь сильную концентрацию вооружённых подготовленных людей на случай террористических атак. Лет двадцать назад в Израиле произошёл случай, о котором там не любят вспоминать: Это можно назвать тамошним 'Будённовском'. Прямо в столице, городе Тель-Авиве, с моря подкралась и высадилась большая группа вооружённых фанатиков-террористов, которые попытались расстреливать людей на улицах, но мгновенно получили огневой ответ от всех, кто имел при себе оружие. Несколько бандитов были уничтожены тут же, не успев даже выстрелить, а только приготовляя своё оружие. Остальные бандиты, отстреливаясь от солдат-отпускников, полицейских, дружинников, частных охранников и просто людей с пистолетами, засели в ближайшем здании, которое оказалось отелем. Оттуда они попытались начать снайперский огонь из окон, но вооружённые граждане уже сумели сорганизоваться, обложили отель со всех сторон и немедленно отвечали огнём на каждую попытку пострелять из окон и других щелей отеля. Когда прибыли штурмовые группы, их командиры, видя, что террористы быстро и прочно блокированы гражданским отпором, посчитали, что бандиты деморализованы. Поэтому было принято решение начать штурм с ходу, без подготовки. Так и поступили, всех террористов уничтожили, но в отеле оказалось много служащих и постояльцев, которых бандиты безжалостно убивали во время боя. Потери среди заложников оказались неоправданно высокими: С тех пор противники Израиля больше не пытались действовать на его территории большими группами, посылая только смертников-одиночек, большая часть которых тоже погибает, не успев совершить теракты.

Лично я люблю оружие и думаю, что в этом меня поддержат многие мужчины. Поэтому и обратился к своим израильским друзьям с просьбой найти возможность, чтобы я смог поближе познакомиться с тамошними образцами. Друзья постарались и выполнили моё пожелание, я бы сказал на двести процентов!!

Сначала тот человек, в доме которого я прожил большую часть времени своего пребывания в Израиле, показал мне свою коллекцию ножей и кинжалов, которую приобрёл на разных 'блошиных рынках' Тель-Авива и Иерусалима. В этой коллекции были арабские парадные кинжалы и бедуинские ножи, финские кинжалы 'пукка', которые у нас называются просто финками и замечательно приспособлены для метания. А ещё имелись малайские крисы и непальский нож-тесак солдата-гуркха - кукри. С такими тесаками до сих пор уходят на службу по контракту в английскую армию непальские горцы-гуркхи. Части непальцев считаются самыми ударными у англичан, их используют в самых тяжёлых и опасных боях. Когда гуркх погибает, солдаты-англичане часто берут его кукри в качестве талисмана.

В один прекрасный день два выходца с Украины; Юра, полицейский доброволец, и его приятель Сергей, который когда-то служил в Советской Армии в Хабаровском крае, посадили меня в автомобиль и доставили в обычный израильский частный тир в подвальном помещении жилой многоэтажки. Сергей захватил свою видеокамеру, и мы снимали на неё всё, чем занимались в этом тире. Прежде всего, мы его осмотрели. Там имелся крошечный бар, можно было заказать чай или кофе со сладостями и бутербродами. Имелся так же магазинчик с витринами, на которых лежали бинокли, полицейские дубинки, различные ножи и кинжалы, оптические прицелы и тому подобные вещи. Далее находилась стойка, за которой служащий тира выдавал посетителям оружие, патроны, защитные очки и наушники. Но сначала посетитель должен был предъявить удостоверение личности, и его данные заносились в журнал, потом наряду с платой за пользование оружием и боеприпасами, оплачивалась страховка от несчастного случая на время нахождения в тире. После этого в сопровождении инструктора стрелки проходили в стрельбищный зал, который находился за стенкой из прозрачного бронепластика.

Надо добавить, что иностранным гражданам не позволено посещать такие тиры! Меня пустили только потому, что хозяин тира - старый друг Юры, поэтому всё было сугубо 'по блату'. Стойка, у которой выдавали оружие и патроны, представляла собой большую витрину из пуленепробиваемого стекла, а под ним были разложены пистолеты, пистолеты-пулемёты и револьверы на любой вкус, калибр и размер!! Там были как израильские пистолеты 'Иерихон', так и американские кольты, смиты и вессоны, глоки, итальянские беретты, английские браунинги, короткоствольные бульдоги, длинноствольные магнумы под патроны пулемётного калибра! Лежали пистолеты-пулемёты 'скорпион' и 'ингрэм', которые так любят показывать в паршивых американских кинобоевиках. Были ещё чешские и болгарские образцы, это оружие самое дешёвое как в магазинах, так и в тирах.

После подробного осмотра мы получили, так же как и все, защитные очки, наушники, пистолет 'Иерихон' и патроны к нему. Инструктор провёл нас в зал для стрельбы, поставил против мишеней. Юра и Сергей были здесь постоянными посетителями, поэтому отстрелялись быстро, метко и кучно. А вот мне пришлось немного трудно. Пистолет был для меня непривычно тяжёл, к тому же инструктор строго требовал, чтобы при стрельбе я держал его двумя руками, как это делают в Америке. В Советской Армии, где я проходил когда-то службу, стреляют с одной руки. Но, послав пуль пять в 'молоко', я всё-таки освоился и остальные семь положил вполне сносно на мишень, лист которой мне потом подарили!

А вот затем началось самое интересное!! По специальному указанию хозяина инструктор провёл нас в комнату при складе и показал совсем уже сокровенные вещи: Оказалось, что основные доходы такие частные тиры получают в Израиле за счёт того, что к офицерам армии и полиции здесь предъявляются очень суровые требования по меткости стрельбы из личного оружия. Регулярно проводятся проверки, и если офицер или контрактник не укладывается в нормативы, то его тут же лишают ощутимой части зарплаты до следующей проверки, а могут и в должности понизить! А бесплатных патронов для тренировок выдают недостаточно, как и во всех армиях мира. Вот и ходят в личное время за собственные деньги офицеры и контрактники в гражданские тиры, чтобы поддерживать стрелковые навыки, благо личные пистолеты и винтовки всегда с собой. Рядом с нами, например, тренировались два уоррен-офицера, по-нашему - старшие прапорщики. Один из них - выходец из Петербурга и рассказал мне, зачем они здесь стреляют.

Так вот в комнате при складе инструктор вытащил и показал нам абсолютно эксклюзивные образцы! Оказалось, что иногда тир закрывается на 'спецобслуживание'! Туда приходят группами офицеры секретных частей специального назначения, которых забрасывают в тылы враждебных соседей Израиля, вроде Ливана или Сирии. Для их тренировок в арсенале тира мы увидели пистолет-пулемёт микро-Узи, с глушителем и прицелом-коллиматором, наши российские 'калашниковы' самой последней модели, но уже с израильскими прицелами и складными пулемётными ножками на конце ствола. А ещё показали самый новейший израильский автомат 'Тавор'. Он очень лёгок, почти весь сделан из композита, компоновка 'буллпап', это когда патронный рожок входит в приклад, а пистолетная рукоятка расположена максимально близко к дулу. На 'Таворе' установлен новейший коллиматорный прицел, который видит мишень при любом освещении и в полной темноте, его лазерный дальномер показывает расстояние до цели и очень точно ловит её. Такой автомат надо осваивать почти как компьютер, но если уж освоил, то противнику точно не поздоровится! А наши 'калаши' израильские диверсанты берут для того, чтобы, если спецгруппу обнаружат и обложат, то можно в бою забирать патроны у убитых врагов. Ведь они тоже воюют 'калашниковыми'. На себе много патронов не унесёшь, а тут - убил врага, взял его патроны и стреляй дальше, пока не прилетят свои вертолёты и не увезут с поля боя.

К вышесказанному добавляю, что для туристов и экскурсантов в Израиле почти в каждом городе есть свободный доступ к частным, хорошо оборудованным стрельбищам, где за умеренную плату можно пострелять из различных ружей и автоматов. Я был и стрелял на таком стрельбище в городе Ашдод, его еще называют столицей 'русского' Израиля. Там мне предложили на выбор целую массу охотничьих и помповых ружей, те же автоматы 'Узи', винтовки М-16 и их последнюю модификацию, кольтовскую укороченную и навороченную винтовку М-6 с раздвигающимся прикладом. Мне она не очень понравилась, слишком сложная в освоении и нежная в эксплуатации. Особенно меня удивило наличие раритетных образцов, таких как карабин М-1, с ним американцы вроде еще против Гитлера воевали: А также немецкая снайперская винтовка 'Штайер', тоже чуть ли не из сталинградских времен! Из этих раритетов пострелять было весьма недешево, поэтому я выбрал израильский укороченный автомат 'Галил'.

Очень интересна история этого автомата. В войнах с арабами израильская армия захватила массу новеньких советских автоматов Калашникова. Израильские инженеры их тщательно изучили и восхитились простотой и надежностью. Поэтому было решено создать нечто похожее. Такой автомат сделали и назвали 'Галил'. Но была допущена одна принципиальная ошибка. 'Калаш' обычно чистят при минимальной разборке. А у израильтян принято, как у американцев, чистить при разборке максимальной. В этом случае на 'Галиле' приходилось снимать и деталь с прицельной рамкой, затем каждый раз по новой пристреливать его. А это неприемлемо в боевой обстановке. Поэтому этот образец достаточно быстро сняли с вооружения, хотя он был очень практичен как личное оружие танковых экипажей из-за своей неприхотливости и выносливости. Вот такой автомат я и выбрал, чтобы пострелять. Патроны к нему те же, что и к М-16. Прицельная рамка с круглой прорезью, как у мелкашки. В рожке тридцать патронов, но мне заправили пятнадцать. Первые три пули я послал в молоко, привыкая: Стрелял с дистанции в 30 м, в мишень-силуэт солдата в полный рост, с квадратом на груди, в который надо целиться. Постепенно мои пули легли возле и в середине квадрата, а под конец я уже ловил в прицел голову. Когда подошли к мишени, инструктор отметил как попадания 9 моих отверствий. Но в голове мишени было еще три, причем очень кучно! Однако инструктор - бывший сержант-спецназовец заявил, что это идет как промах! Потому что я в голову целил специально, а это в реальном бою приводит чаще всего к промахам и большой трате боеприпасов. Вот есть квадрат, в него и целься, нечего выпендриваться:

В заключение я хотел бы выразить своё сожаление, что у нас в России какое-то странное отношение к возможности иметь в личном пользовании граждан нормальное оружие, хотя бы пистолеты. Я тоже резко против бесконтрольного приобретения оружия, которое практикуется в США. Но почему нельзя как в Израиле, или в Германии, Франции? В Швейцарии армейские винтовки и автоматы вообще в каждом доме, они выдаются в армии резервистам практически до самого преклонного возраста, с ними они должны являться на учебные сборы и по мобилизации. Более того, если швейцарец видит на улице нападение, угрожающее чьему-то здоровью или жизни, то он имеет право сначала стрелять, а потом разбираться, что же такое натворил. Вот поэтому и страна - тишайшая: Короче говоря - возможность иметь настоящее боевое оружие для защиты своего дома и личного достоинства просто обязана быть привилегией и выгодой совершеннолетнего, законопослушного, психически здорового гражданина любой свободной страны!

Михаил Гольдреер, Источник http://viperson.ru/wind.php?ID=662018&soch=1


http://ongun.ru/people-and-guns/

serg5167
Посмотрел на ролик автора в Youtube по этой теме-какой-то кошмар. То у него обоймы вставляются, то стволы, то галил оказывается супер-ган, хотя Цахал последовательно переходит на Тавор(наблюдаю это реально в течение ряда лет). Автор со стволом, ну точно обезьяна с гранатой. Хреново, когда такие теоретики в соц. сетях проапагандируют свободное ношение. ИМХО, добудь на охоте крупное животное, посмотри на его агонию, хрипы и т.д., потом добей. А не по телевизору. Глядишь-мозги немного прочистятся и под другим углом будешь на этот вопрос смотреть...