Вопросы и ответы FAQ

Foxtrot

Уважаемые участники и гости нашего форума, в этом топике будут размещены ответы на наиболее часто задаваемые вопросы по пейнтбольной теме, проще говоря FAQ. Для упрощения каждый вопрос ответ будет находиться в отдельном посте. Если Вы не найдёте ответа на свой вопрос, задайте его. Я с удовольствием на него отвечу. При подготовке данного FAQ были использованы материалы с официального сайта Tornado Paintball, www.paintball.dp.ua

Foxtrot

ЧТО ТАКОЕ ПЕЙНТБОЛ?

Пейнтбол - это, прежде всего, относительно молодой вид спорта. Всего за 15 лет, пейнтбол стал одним из признанных мировых лидеров экстремальных видов спорта на открытом воздухе. В пейнтбол играют в более чем 40 странах мира миллионы мужчин и женщин всех возрастов и слоев. Это игра, в которой все участники абсолютно равны и где возраст не доминирует над молодостью. Как и в шахматах, способность думать быстро и принимать решения это то, что сделает вас звездой пейнтбола. Смекалка и решительность, а не просто сила, скорость и ловкость являются ключом к успеху в этом виде спорта. Пейнтбол - это вид спорта, который формирует характер. Игроки учатся работать в команде, приобретают уверенность и развивают лидерские способности, одновременно это веселое времяпрепровождение и снятие стресса. Более того, многие корпорации научились извлекать преимущества, когда их сотрудники и руководители играют в пейнтбол. Пейнтбол - это восхитительный вид спорта и шанс сбросить ежедневные обязанности и вновь зажечь дух приключений.
По своей манере игра имитирует скоротечные огневые контакты на ограниченном пространстве. Для такой имитации используется специальное пневматические оружие (МАРКЕР), которое стреляет шариком, наполненным специальным красящим составом. Если в игрока попадают таким шариком и он, разбившись, пометил его краской, то пораженный игрок выбывает из игры, и ожидает начала следующей. Это один из основных принципов пейнтбола.
Игры проводятся на лесных или открытых полях, в помещениях, с естественными или искусственными препятствиями и укрытиями. Наиболее типичный вариант, когда две команды находятся на противоположных концах игровой площадки, на каждой из этих сторон площадки (так называемых базах) есть флаг. Цель - забрать флаг другой команды и принести его на свою базу с минимальными потерями, со стороны своей команды, и с максимальными со стороны вашего противника. Довольно таки просто на первый взгляд:
Различают пейнтбол как вид отдыха - для всех желающих; как способ тренировки - для охранников, полицейских или спецназа; и как спорт - для турнирных команд.

Foxtrot

КАК ИГРАЮТ В ПЕЙНТБОЛ?

Существует много различных вариаций сценариев игры, обычно группа игроков разделяется на две команды и играет в "захват флага".
Количество игроков в каждой команде может варьироваться от одного или двух, пяти или семи или десяти, до 1000 с каждой стороны, ограничиваясь только размерами поля.
За ходом игры следит специальная судейская бригада, в задачи которой входят: определение поражен игрок или нет (если игрок самостоятельно этого сделать не сможет), разрешение различных спорных игровых моментов; контроль за выполнением установленных правил; вынесение наказаний в виде штрафных очков нарушителям этих правил. На поле слово судьи ЗАКОН. За препирательство с судьей команда наказывается отдельно и очень сурово.
Цель игры - выйти и захватить флаг другой команды, одновременно защищая свой собственный. Пытаясь захватить вражеский флаг, вы также стараетесь устранить противников, помечая их с помощью шариков с краской из пневматического ружья, называемого "маркером". Игры продолжаются от 5 до 60 минут, в зависимости от размера поля и количества игроков. За игровой день можно успеть сыграть 10-15 раз.
Между играми, игроки делают перерыв, чтобы проверить свое оснащение, зарядить оружие, перекусить, выпить (пива). Победив или проиграв, каждый проводит хорошо время и, как правило, сыграв хотя бы один раз вы будете жаждать продолжения.

Foxtrot

КТО МОЖЕТ ИГРАТЬ В ПЕЙНТБОЛ

Любой взрослый человек или ребенок с 12-ти летнего возраста в присутствии родителей или при наличии их письменного разрешения. Игра сопряжена со значительными физическими нагрузками и поэтому мы рекомендуем правильно оценивать свои силы.

Foxtrot

ОПАСНО ЛИ ЭТО?

Пейнтбол как спорт безопаснее тенниса, футбола и гольфа (по оценкам американских страховых компаний). В пейнтболе не существует каких-либо специфических опасностей, но в этом виде спорт, и, как в любом другом возможны травмы - все зависит от вашей собственной осторожности и соблюдения правил.
К обязательному соблюдению относятся следующие правила:
Все находящиеся в зоне, где возможна стрельба, обязаны носить защитные МАСКИ, закрывающие лицо.
На многих полях также требуется использование специальных заглушек в ствол (пластиковые пробки), если игроки с оружием покидают зоны ведения огня.
МАРКЕРЫ регулируются так, чтобы скорость вылета шарика не превышала 90 метров в секунду. Поскольку шарики с краской достаточно легкие (нескольких грамм) и они имеют малую начальную скорость - они не приводят к летальным исходам как свинцовые, которыми стреляют из обычного огнестрельного оружия. При этом даже при самом неудачном попадании максимум неприятностей - это синяк.
Перед игрой всегда проводится ИНСТРУКТАЖ по технике безопасности, также на поле присутствуют судьи, которые обеспечивают безопасность игрока в нештатных ситуациях. Игнорирование этих элементарных правил безопасности является хорошим предлогом, чтобы вас удалили с поля.

Foxtrot

ЧТО ТАКОЕ МАРКЕР?

Маркеры стреляют желатиновыми шариками с краской и производятся в Америке, Канаде, Англии, Чехии (были попытки в России и Белоруссии).

ОРУЖИЕ

Пейнтбольное оружие, далее "маркеры", выпускаются различных форм и моделей. Маркеры могут быть заправлены углекислотой (СО2), азотом (N2) или сжатым воздухом. Для углекислоты, азота и сжатого воздуха используются разные типы баллонов и заправочных станций, что связано с существенной разницей в давлении, которым заправляются баллоны.
Углекислотные баллоны выпускаются в трех основных моделях 7 oz (унция равна 28,35 гр.), 12 oz и 20 oz. Соответственно этих баллонов в среднем хватит на 400, 600 и 1000 выстрелов.
Воздушные баллоны (для азота и сжатого воздуха) тоже выпускаются в 3 основных модификациях 0,9 литра (400 выстрелов), 1,1 литра (500 выстрелов) и 2 литра (1000 выстрелов).
Расход воздуха сильно зависит от типа маркера и давления самого баллона. К примеру, 2-х литровый баллон в зависимости от конфигурации маркера может сделать от 800 до 1400 выстрелов.
Используя помповые маркеры, каждый раз, когда вы захотите сделать выстрел, вам необходимо будет с помощью затвора дослать шарик в ствол, а затем нажать на спусковой крючок, чтобы выстрелил пейнтбольный шарик. Игра с помповыми маркерами является отдельной вариацией пейнтбола и не лишена своих прелестей. Одна из них это малый расходом шаров по сравнению с обычными маркерами.
Используя полуавтоматические маркеры, вы должны взвести курок маркера только перед первым выстрелом (обычно взведя назад затвор), а после первого выстрела, маркер будет сам взводить курок.
Используя полностью автоматические маркеры, уже при первом нажатии на спусковой крючок, маркер начинает выстреливать шарики и продолжает до тех пор, пока вы держите спусковой крючок, когда вы его отпустите, маркер прекратит стрельбу. Маркеры выпускаются различных модификаций, но все они имеют общие ограничения относительно начальной скорости вылета шарика. Международный лимит безопасности (измеренный в футах в секунду "FPS") - 300 футов в секунду (90 метров в секунду). Для измерения пределов скорости используется хронограф, все маркеры могут быть настроены на стрельбу в пределах лимита скорости. Простота в регулировке начальной скорости вылета шарика не может защитить вас от нечистоплотных игроков, которые даже в присутствии судей могут "разогнать" свои маркеры до 450 футов в секунду. И это не предел:

Foxtrot

ИЗ ЧЕГО СДЕЛАН ШАРИК?

Обычно шарики производят те же фабрики, которые делают лекарственные капсулы. Шарик имеет оболочку из желатина и наполнение из нетоксичной водорастворимой краски на растительной основе. Пейнтбольные шарики похожи на большие круглые капсулы витаминов, жевательную резинку или шарики с маслом для ванн. Шарики производятся в богатой гамме цветов: голубые, розовые, белые, оранжевые, желтые и многие другие.
Оболочка хрупкая и легко раскалывается при ударе о препятствие, оставляя на нем кляксу краски. Краска на вкус неприятная, но совершенно безвредная и экологически безопасна:

Foxtrot

СМЫВАЕТСЯ ЛИ КРАСКА?

Поскольку краска водорастворимая, с одежды ее легко стереть влажной тряпкой и еще легче отстирать при помощи обычной воды и мыла. Краска на стенах или деревьях смывается первым дождем. Даже упавший на землю не расколовшийся шарик будет впитывать в себя влагу и, в конце концов, растворится без остатка.

Foxtrot

ГДЕ МОЖНО ПОИГРАТЬ В ПЕЙНТБОЛ?

Лучше всего играть на площадках ПЕЙНТБОЛЬНЫХ КЛУБОВ, имеющих квалифицированных судей, техников, помещения для игроков, оборудованные поля и большой опыт организации игр. Почти все пейнтбольные клубы сдают в аренду ружья и приветствуют новых игроков. Тем не менее, любая группа энтузиастов может при наличии необходимого снаряжения выехать на игру в любое место, где нет посторонних и случайных прохожих.

Foxtrot

СКОЛЬКО СТОИТ ИГРА?

Средняя стоимость игрового дня с прокатом (напрокат выдаются маркер, маска и камуфляж) - 35$. В более ли менее цивилизованных клубах в эту сумму входит бесплатное пиво или чай (кофе). Основные расходы будут связаны с покупкой пейнтбольных шаров. Стоимость одной коробки шариков емкостью в 2500 шт. - $130. Вы должны планировать, что в среднем за один игровой день вы можете выстрелять около 500 шаров.
И все. Остальное это заботы тех людей, которые Вам предлагают поиграть, то есть место игры, техническая поддержка (заправка баллонов, если надо ремонт маркеров) судейство, а то были случаи, когда народ себе чуть морды не понабивал, прям как дети малые орали: 'Я в тебя первый попал - Да я в тебя до этого два раза попал' : ну и т.д., поэтому судьи должны быть обязательно).
Эти цифры могут несколько меняться от клуба к клубу: например, прокат маркеров на сжатом воздухе обходится дороже, но и работают они надежнее. Шары считаются отдельно, так как каждый игрок имеет свой стиль, и расход у всех сильно разнится. Некоторые клубы берут только плату за шары - обычно 30 копеек за выстрел.
Игровой день обычно продолжается с 10 утра до 5 вечера. Если вы начинаете играть регулярно и хотите приобрести собственное вооружение, у вас есть несколько вариантов один из возможных: покупка б/у маркера (вы можете купить б/у маркер до 150 долларов) и новой защитной маски.
Новая маска может стоить от 30 до 60$. У вас может не быть маркера, но маска нужно купить обязательно. Хотя бы из соображений гигиеничности.

Foxtrot

СТОИТ ЛИ ИГРАТЬ В ПЕЙНТБОЛ ЗА ТАКУЮ СТОИМОСТЬ ДНЯ?

И вы еще спрашиваете??? Игра в пейнтбол является экстремальным видом спорта. Это та игра, где вы можете разрядиться, выплеснуть все свои отрицательные эмоции, почувствовать вкус адреналина и холодную струйку страха на спине, потягаться с живым противником и набрать такую кучу положительных эмоций,: В конце концов, посидеть у костра раздавить не одну бутылку, пообщаться с людьми которых давно не видел, в конце концов, хорошо провести время. Как говорится в рекламе "это два в одном" хрен там это "десять в одном" или даже "сто в одном". На вопрос стоит ли вам или не стоит я могу разговаривать часами и ответ будет один КОНЕЧНО СТОИТ. Если же вы до сих пор этого не поняли просто попробуйте один раз. Это чем-то напоминает наркоманию, раз попробовал и вы обязательно попробуете еще один раз, потом еще один и покатитесь, только тут никакого вреда вашему здоровью, ну разве что печень будет страдать иногда, но все это зависит только от вас.

Foxtrot

КАКИЕ БЫВАЮТ ПОЛЯ, И КАКОЕ ПОЛЕ БОЛЬШЕ ПОДОЙДЁТ НОВИЧКУ?

Самое традиционное поле - лесное, с добавлением укрытий из бревен, покрышек или бочек. Иногда поля бывают настолько заросшими кустарником, что дополнительные укрытия просто не нужны. На открытых площадках строятся искусственные укрытия из фанерных щитов, старых машин и т.д. Спидбольные поля - небольшие, с однотипными симметрично расположенными укрытиями строятся для скоростной, высокотехничной игры. Гипербол - игра на открытых полях с укрытиями из пластиковых труб разного диаметра. Эйрбольное поле - поле с надувными укрытиями - монтируется за 1.5-2 часа и позволяет превратить пейнтбол в красочное зрелище.
Первые несколько игр вам следует играть на хорошо организованных полях. Размер не лучший критерий для оценки поля. То, что вам нужно рассматривать - это количество судей на поле для каждой игры и объяснение правил. Правила безопасности и специфические правила для поля (игры) должны быть четко разъяснены судьей, прежде чем кто-либо переступит черту поля для игры. Как правило, один судья должен приходиться из расчета на 5-х игроков. Если эти условия не удовлетворены, вам следует хорошо подумать о первой дне своей игры, пока вы не найдете поле, наиболее подходящее для новичка.

Foxtrot

КАКОЕ БЫВАЕТ СНАРЯЖЕНИЕ ДЛЯ ИГРЫ В ПЕЙНТБОЛ?

Начинающему игроку нет нужды сразу покупать себе полный комплект снаряжения, надо сперва поиграть на прокатном и послушать рекомендации бывалых игроков, почувствовать, какой тип МАРКЕРА ближе Вам по душе и по карману.
Первое, что стоит купить - маску, поскольку она касается вашего лица и просто гигиенично иметь свою собственную.
Потом можно прикупить перчатки и наколенники - это никогда не лишнее, независимо от того, где вы играете - в лесу с корягами и корнями или в помещении с бетонным полом.
Потом - тубы (пластиковые контейнеры для запасных шаров) и харнесс (пояс для их переноски), ибо, чем опытнее игрок, тем больше он тратит краски, а дополнительные тубы даются в прокат не везде.
Потом - маркер, выбрав наиболее подходящий именно для вас. Подходящая обувь, скорее всего у вас есть, а вот с камуфляжем можно не торопиться.

Foxtrot

КТО СЧИТАЕТСЯ ПОРАЖЕННЫМ?

Игрок считается пораженным в четырех случаях: если на любой части его тела, или переносимого им снаряжения, есть пятно краски размером более 50 копеечной монеты; если он покинул границы поля; если судья по каким-либо причинам объявил его пораженным или если он объявил пораженным себя сам.

Foxtrot

ВСЕГДА ЛИ РАСКАЛЫВАЕТСЯ ШАРИК?

Нет! Поэтому самая распространенная ошибка у новичков - объявлять себя пораженным, почувствовав удар шарика и не проверив, разбился ли он. Шарик мог отскочить или остаться в складках одежды, поэтому всегда необходимо осмотреть или ощупать место попадания, а если это невозможно, попросить, чтобы это сделали товарищ по команде или судья.

Foxtrot

ЧТО ОДЕТЬ НА СЕБЯ?

В пейнтбол можно играть в любой одежде, пригодной для похода в лес, желательно темных тонов. В идеале нужно иметь камуфляжный комплект - куртку и брюки. На ноги при игре на природе лучше всего одевать высокие кроссовки с глубоким протектором, при игре на твердом покрытии - просто высокие кроссовки. Очень полезно носить головной убор - кепи, бейсболку, бандану и т.п.

Foxtrot

ДОПУСКАЮТСЯ ЛИ ЗРИТЕЛИ НА ИГРЫ?

Да, если они выполняют правила безопасности - находятся в защищенном от попаданий месте или одевают маски. При согласии судейской бригады и игроков, на поле могут быть допущены операторы в масках. На спидбольных полях, огороженных сеткой, возможно даже наличие зрительских трибун.

Foxtrot

БОЛЬНО ЛИ КОГДА В ТЕБЯ СТРЕЛЯЮТ?

Шарики с краской разрываются при соприкосновении с твердым препятствием и обычно не причиняют боль. Хотя при попадании шарика в не защищенное тело с близкого расстояния (5-10 метров) вам гарантированны болевые ощущения и синяки (сроком на пару недель). В общем, нужно рассчитывать на то, что покидать поле вы будете с несколькими следами от воздействия шаров, но ваши наиболее чувствительные повреждения, скорее всего, будут царапины, полученные на территории поля.
Про это: из жизни
Когда мы только купили себе пейнтбольное снаряжение поиграть хотелось просто жуть. Каждый рисовал себе картины героических победных рейдов по тылам противника и т.д., но никто себе не представлял, что может, случится с каждым одна такая штучка: А было вот как. Приехали на базу отдыха, влезли в камуфляжи, заправили баллоны, зарядили лоадеры шариками, напялили маски, разбились на команды и пошли искать достойное место для первой битвы в хвойный лес, однако дорога наша проходила мимо баскетбольной площадки, где висел наш первый камень преткновения, то бишь ржавое баскетбольное кольцо с таким же самым щитом, к которому оно было прикреплено. Желание первый раз стрельнуть по мишени было настолько сильное, что один из нашей компании не удержался и выстрелил в щит. Раздался хлопок и смачный шлепок в металлический щит, от которого он и задрожал, оставив на себе ляп белой краски. Сразу же все представили, что будет с его участком тела, если туда попадет шарик и как-то геройства у народа поубавилось. Но делать нечего собрались играть: будем играть. Разбрелись на пол леса и начались сходится. Я засел за кустом и начал всматриваться, где же мой условный противник. Увидел я его довольно таки быстро попытался зайти в спину и подойти поближе. Тут наверно сработал древний инстинкт охотника (в руках оружие, впереди цель, которая не подозревает о моем присутствии), я вскочил в полный рост и с воплем Тарзана бросился вперед на ходу поливая краской. Одного только не учел, что парень был не один: в двух метрах от него были еще двое из его команды и я попал под перекрестный огонь из трех стволов. Над головой засвистели шары и через пару секунд штуки три из свистящих вошли мне один в спину, другой чуть пониже спины и третий прямо в макушку. Как ни странно кишки сразу не полетели, хотя желание прислонится к дереву, и почесаться тем местом, куда мне попали, было очень сильное:
Подытожив сказанное, можем сделать вывод, что смертельного от попадания шара ничего нет, остается только желание отомстить за "поруганную честь офицера", а увеличивающиеся количество адреналина в крови вообще сводить на нет все неприятные ощущения от попадания. Тем более попадания шара вы довольно таки часто не ожидаете и когда это происходит вы даже не успеваете испугаться, а вот разразится долгой тирадой из нецензурных слов в адрес попавшего это да. Следы остальных, так сказать, метких попаданий наших зверобоев, в этом бою, я увидел только по возвращению на базу часа через три, даже особенно не помня когда и кто это меня так приложил, зато видели бы вы глаза местных жителей, когда 10 человек пришли на пляж смыть пот и грязь сражений, а все тело у них как у гепардов в каких-то синих непонятных кружках. Пришлось купаться на пустом пляже. Наверно аборигены подумали, что народ из лепрозория сбежал: дикий народ, пейнтбола, что ли не видели:

Foxtrot

ДОЛЖЕН ЛИ Я ИГРАТЬ ОБЯЗАТЕЛЬНО С БОЛЬШОЙ КОМАНДОЙ ИГРОКОВ?

Чтобы играть, Вам не нужно иметь организованную команду или идти на организованное поле. Если у вас есть несколько пейнтбольных ружей, защитных очков и несколько друзей, вы можете просто собраться и стрелять друг в друга.

Foxtrot

ЧТО Я ДОЛЖЕН ВЗЯТЬ С СОБОЙ НА ИГРУ?

Владелец поля может не предоставлять питание и не иметь точек, где можно купить пищу, так что вы можете принести, на всякий случай, обед с собой. Необходимо также уточнить есть ли на территории поля источники питьевой и технической воды. Вода будет необходима вам для приведения себя и своего оборудования в порядок. При отсутствии проката защитной одежды или камуфляжей, вам необходимо будет принести с собой старую, темную одежду и ботинки или кроссовки.

Foxtrot

КАК ИГРАТЬ, ЧТО БЫ ИГРА БЫЛА БЕЗОПАСНА ДЛЯ МЕНЯ И ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ?

Для этого достаточно соблюдать несколько ЭЛЕМЕНТАРНЫХ правил:
1. Не стреляйте в животных.
2. Стреляйте из маркера только в специально отведенных для этого местах.
3. Исследуйте стекло маски на трещины и слабые места.
4. Убедитесь, что маска хорошо сидит и не упадет во время игры.
5. Убедитесь, что скорость вашего ружья ниже 300 футов в секунду.
6. Никогда не цельтесь из ружья в людей (исключение игровые моменты), даже если вы уверены, что оно не заряжено.
7. Ставьте маркер на предохранитель, если вы находитесь за пределами поля.
8. При получении или возвращении маркера, проверяйте, заряжено ли оно.
9. Знайте, правила игры и соблюдайте их.
10.Никогда не снимайте очки и маску, находясь на поле.
11.НИКОГДА не смотрите в ствол. Даже если вы в маске. Если ствол необходимо проверить, отвинтите его с ружья и проверьте. Если ствол снять нельзя, отсоедините углекислотный баллон и сделайте контрольный выстрел в землю, проверив, не осталось ли газа внутри, почистите отсек загрузки шаров или затвор и затем, аккуратно в защитных очках загляните в ствол.

Foxtrot

ЧТО НЕ НУЖНО ДЕЛАТЬ, ИГРАЯ В ПЕЙНТБОЛ?

1. Самое глупое и самое опасное для себя вы сделаете, если снимете маску во время игры. Согласен может не всегда приятно носить на лице маску, тем более, когда пот течет через все лицо, однако постарайтесь его вытереть, не снимая маску, а то не дай бог будут вас называть потом Одноглазый Джо Который Однажды Во Время Игры Снял МАСКУ. Это одно из основных условий вашей безопасности и самое важное.
2. Использовать шары, которыми уже стреляли. Если на одном месте довольно часто играют то, там довольно часто встречаются шары, которые не достигли цели, но и не разорвались, то есть практически целые. Я понимаю, что под ногами лежит халявный боезапас, но поднимать его не стоит по нескольким причинам. Пейнтбольный шар представляет собой нетоксичную цветную краску, заключенную в круглую оболочку, обычно из пищевого желатина. Краска это довольно легко смывается, даже можно ее вытереть рукой. Когда шар выходит из ствола от немного деформируется, то есть, поднимая с земли отстреленный шар, вы получаете уже почти разрушенный заряд. Положив его в обойму (специальная коробка - лоадер) вероятность того, что он разрушится еще в стволе очень велика, не говоря уже о возможности его разрушения еще в обойме, что приведет к тому, что весь ваш запас "честных" шаров будет потерян. Они слипнутся, перемажутся в краске разрушенного шара, и это затруднит их поступление в ствол. Даже если шары случайно выпал у вас из лоадера (а такое случается из-за неплотно закрытой крышки) их тоже не рекомендуется поднимать. Получится эффект как если бы в боевом оружии у вас попался очень грязный патрон. Вам бы пришлось перебирать полностью ваше оружие, а в этот момент "пули свистят пули" ну и "отряд не заметил потери бойца". Тем более это может испортить вам настроение. Так как все играют, а вы будете херней маяться.
3. Стрелять в собственную команду. Я понимаю, что хочется иногда с пацанов приколоться, но не стоит, потому, как количество ваших противников одномоментно увеличиться вдвое:
4. Удивляться самому себе. Анализ своих собственных ошибок или действий вы успеете сделать в перерыве после игры, а в процессе нужно играть, играть и еще раз играть, накапливая "боевой" опыт.
5. После того как вас "подстрелили" и вы ушли с поля, прогуливаться по "линии огня". В этом случае вас могут принять за чужого даже свои, так как время разбираться, кто там ходит, когда вся команда здесь, обычно нет и на всякий случай вас могут проверить двумя-тремя выстрелами. Однако если вы садо-мазо, то конечно,: пожалуйста, ходите, даже почаще, впечатлений наберетесь массу.
6. В самом начале, когда ваша команда пока "пристреливает" вражеские позиции бежать немного быстрее. В этом случае вы можете оказаться между молотом и наковальней. Впереди противник вас лежит, сзади свои не со зла в вас попадают, хотя если ваше продвижение заранее оговорено с ваше командой, то ничего плохого не произойдет, хотя накладочки бывают.
7. Отступать, оставляя вашего партнера. Отступать нужно, так как игра в Рэмбо здесь не проходит. Если вы попали под огонь двух противников надо побыстрее менять позицию или вас довольно быстро подстрелят, особенно если вы играете с более опытной командой. Если же вы попали в засаду вдвоем, то отступать надо организованно и тоже вдвоем иначе вы разобьетесь по одному и вас "отстрелят" как лосей по одному. Шансов уцелеть будет очень и очень мало.
8. Начинать поход с половиной "боезапаса". Ну, тут без комментариев.
9. Стрелять в рефери, особенно специально. За это можно и по шее получить, если это произошло случайно, лучше сразу извинится. Игра есть игра вас поймут и простят.
10. Быть слишком напуганным, чтобы быть агрессивным. Здесь я тоже обойдусь без комментариев.
11. Начинать игру без СО2. К сожалению, рукопашные бои и штыковые атаки в пейнтболе не практикуются, а без газа вы особо не постреляете, хотя есть специальные духовые пейнтбольные ружья, но это на любителя.

Foxtrot

КАКИЕ САМЫЕ УМНЫЕ ВЕЩИ Я МОГУ СДЕЛАТЬ, ИГРАЯ В ПЕЙНТБОЛ?

1. Полностью заполнить шарами обойму (лоадер), до начала следующей игры.
2. Общение с командой во время игры. Если вы не будете этого делать вы не получите информацию о месторасположении противника на поле и рискуете попасть в засаду. Поэтому постоянно общаетесь.
3. Использовать боеприпасы только когда это необходимо. Можно конечно и по дереву пострелять и по бабочкам, но лучше эти шары на противника потратьте, поверьте на слово.
4. Проверьте, действительно ли в вас попали, прежде чем уходить с поля. По правилам игры противник считается пораженным, если на нем остался след краски с 5-копеечную монету. Довольно часто шары, попадая в вас, например не разрушаются при ударе это происходит, например, если попал он в складку одежды ил шар был на излете, ну есть еще масса других вариантов. Поэтому если в вас попали, особенно в место, которое вы не можете проконтролировать (например, в спину) попросите судью или напарника проверить вас. Если вы это не сделаете, команда лишится одного ствола, а вы будете как бы дезертиром.
5. Будьте агрессивны, но в меру, как говорилось, выше штыковые атаки и рукопашные схватки здесь не применяются.
6. Убедитесь, что скорость вылеты шарика из ствола достаточная, то есть шар не падает на землю пролетев 3 метра. Обычно скорость выставляют люди, которые обслуживают вашу игру, но пару пробных выстрелов сделать не помешает. Играть то вам с этим маркером.
7. Помогайте друг другу. И тогда вам будет счастье больше и точнее сказать не могу.
8. Не будьте "чистильщиком" (это люди которые затирают следы краски от попаданий). Это, конечно, удлиняет ваш период игры, однако это мошенничество, это не по-спортивному, и если вас в этом деле уличат, то будут стараться стрелять до тех пор, пока вы сами от боли не взвоете и не будете кричать, что вы поражены, а в вас будут продолжать стрелять, так на всякий случай. Я не раз был этому свидетелем, да и сам такое делал. Так, что не жульничайте.

Foxtrot

ЧТО САМОЕ ПЛОХОЕ МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ СО МНОЙ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ?

1. Вас могут подстрелить в самом начале игры. Обидно, но пережить можно. В следующий раз не попадетесь.
2. Выстрел попал в ухо или шею. Обычно защитные маски защищают практически всю голову кроме макушки и небольшого участка шеи. Кроме пару неприятных секунд вам ничего не грозит. Самое время выругаться.
3. Выстрел попал в любую часть руки. Лучше с собой брать перчатки, потому что самое неприятное в этом деле, это когда попали по пальцам, вся остальная рука обычно защищена одеждой, поэтому от открытых и закрытых переломов вы защищены (шутка).
4. Выстрел попал в ваше ружье. Самая жопошная ситуация. По правилам все, что несет не себе игрок маркер, металлический щит, кевларовая маска или костюм Робокопа относится к игроку и любое попадание в это дело засчитывается как поражение игрока. Поэтому пореже без дела выставляйте свой маркер, чтобы в него не попали.
5. Упасть когда бежишь. Будьте аккуратны, смотрите иногда под ноги.
6. Закончатся боеприпасы. No comment.
7. Шар разорвется в загрузочном магазине. Иногда это случается и с "честными" шарами. Весь боезапас коту под хвост.
8. Шар разорвался в стволе. Это не так страшно как в п.7. для этого есть специальный шомпол, и прочистить ствол рекомендуется побыстрее. В противном случае вы много не настреляете.

Foxtrot

КАК ОТНОСЯТСЯ К НОВИЧКАМ?

Ну, уж ни как к новому пушечному мясу. В этом вас я уверяю. Если вы о чем-то спросите более опытного игрока он вам с удовольствием ответит и не пару словами, а даст довольно таки обширный ответ. Ведь люди заинтересованы, чтобы с ними играл достойный опытный и умный противник, поэтому ваш пробел в каких-то ваших знаниях устранят по мере возможности отвечающего.

Foxtrot

НУЖНА ЛИ ХОРОШАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ФОРМА, ЧТО БЫ ИГРАТЬ?

Если вы думаете, что тут играют Ричарды Гиры, Сталлоне и иже с ними, то вы глубоко заблуждаетесь. О себе скажу, что мой вес под сотню и это далеко не предел (в смысле не у меня, а в весовых категориях игроков). Конечно, в некоторых моментах мой живот - враг мой, но ничего. Просто нужно быть более смекалистым, более точным и более везучим, чем другие. Конечно, если вы играете 5 на 5, то одышечка вам обеспечена, а если 10 на 10 и более, то прятаться не имеет смысла, все равно вас кто-то заметит, независимо человек-гора вы или за спичкой спрятаться можете. Так что, несмотря на отсутствие или присутствие хорошей физической формы, хорошее времяпровождение вам обеспечено.

DM

класс!

Foxtrot

Какой маркер мне следует приобрести?

Покупка первого пэйнтбольного маркера - это поступок игрока, совершаемый на основании принятого им самостоятельно решения. Ни один маркер не сможет угодить всем. Прежде чем приобрести определенную модель, Вы должны узнать о ней как можно больше. Задавая вопрос "что купить?", Вы получите массу ответов, однако не извлечете из них никакой практической пользы. Все ответы, которые Вы получите, лишь расскажут Вам о маркерах, которые нравятся или не нравятся другим.
Наиболее часто даваемая рекомендация - постарайтесь пострелять из как можно большего количества разнообразных моделей и спросите их владельцев: "Почему они предпочли именно этот маркер?". Большинство продвинутых игроков позволят Вам сделать несколько выстрелов в пристрелке или даже сыграть игру. Составьте список тех качеств и свойств маркера, которые для Вас наиболее важны, затем проведите сравнительное исследование тех моделей, которые этими качествами обладают и не выходят за рамки Ваших финансовых возможностей. Теперь вы можете четко сформулировать, что вам необходимо. Например, "полуавтоматический маркер с заменяемым стволом, вертикальным адаптером и репутацией "неубиваемого" за 350 $".

Foxtrot

Какая разница между СО2, азотом и сжатым воздухом?


Существуют два основных рабочих газа - углекислота (СО2) и азот/сжатый воздух. Оба широко применяются, каждый имеет свои плюсы и минусы.
Углекислота, более известная под названием СО2, - наиболее часто используемый, доступный и недорогой наполнитель. Основной недостаток - чувствительность к температуре. При нагревании или охлаждении баллона с СО2 давление газа соответственно растет или падает. Для маркера разница в давлении означает нестабильную скорость.
Чувствительность к температуре обусловлена тем, что СО2 хранится в жидком виде. Газообразная углекислота, используемая маркерами, образуется в момент выхода некоторого ее количества из баллона, имеющего определенный объем. Соответственно, при постоянном объеме повышение температуры вызывает повышение давления, и как следствие, скорости.
Углекислота также может проникать в маркер в жидком виде - "заливать" - например, при высокой скорости стрельбы. В некоторых маркерах такое проникновение жидкой СО2 с отрицательной температурой может вызывать замораживание и разрушение резиновых прокладок.
Азот и сжатый воздух - наиболее предпочтительная альтернатива СО2. Поскольку азот и сжатый воздух хранятся в своем естественном, газообразном, а не в жидком состоянии, они не зависят от перепадов температуры, описанных выше. Использование азота и сжатого воздуха практически исключает перепады в давлении и, как следствие, в скорости. Недостатком азота и воздуха является то, что баллоны для них дороже углекислотных, и на некоторых игровых площадках нет оборудования для заправки этих баллонов.

Foxtrot

Что лучше - Automag или Cocker?


Что??? Вы хотите, чтобы началась Третья Мировая??? Дебаты о том, что лучше, ведутся со дня появления этих маркеров. НЕ СПРАШИВАЙТЕ!!! Вы услышите лишь субъективные мнения игроков. Каждый маркер обладает собственной репутацией и выбирается игроком с учетом множества факторов. Вопрос "Правда ли, что маркер "Х" лучше маркера "Y"?" только подливает масла в огонь, а основное пламя будет обращено в сторону задающего.

Foxtrot

На сколько выстрелов хватает баллона?

Количество выстрелов зависит от двух основных факторов: от самого маркера и от того, насколько эффективно настроена газовая система. Спортивные маркеры, такие как Angel, Automag или Cocker, делают больше выстрелов, чем Tippmann или Spyder. Количество выстрелов изменяется для одного и того же маркера, в зависимости от того, как настроен маркер.

Foxtrot

Какая разница между маркером с открытым болтом и маркером с закрытым болтом?


Маркеры с закрытым болтом готовы к стрельбе, когда болт находится в переднем положении, то есть, шар уже находится в стволе и заперт болтом. При нажатии на спусковой крючок боек бьет по клапану, газ выталкивает шар из ствола. Затем маркер взводится сам (или передергивается цевье, если речь идет о помповом маркере). Болт отходит назад на достаточное расстояние, чтобы следующий шар попал в камеру, затем проталкивает шар в ствол и запирает его. Маркер снова готов к выстрелу. Autococker, Schocker и помповые маркеры используют принцип закрытого болта.

Маркеры с открытым болтом готовы к стрельбе, когда шар находится в камере, а за ним, в заднем положении, находится болт. При нажатии на спусковой крючок болт движется вперед, проталкивая шарик в ствол. Газ выталкивает шарик из ствола, болт начинает двигаться назад под воздействием пружины (Automag) или под воздействием газа (Tippmann, Spyder). Дойдя до крайнего заднего положения, болт фиксируется, следующий шарик попадает в камеру перед болтом. Маркер готов к выстрелу. Многие (но не все) полуавтоматические маркеры используют принцип открытого болта.

CRBN

А ЧТО ТАКОЕ СТРАЙКБОЛ????????

47_ой

CRBN
А ЧТО ТАКОЕ СТРАЙКБОЛ????????

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1. Air Soft (страйкбол, хардбол), далее по тексту 'игра' - некоммерческая, командная, военно-спортивная игра.


1.2. К участию в игре допускаются психически уравновешенные граждане, достигшие 18 лет, имеющие собственное игровое оружие и экипировку, и согласные с настоящими Правилами.


1.3. Смысл игры - коллективный отдых на лоне природы, нейтрализация негативных эмоций и агрессивных устремлений, радость взаимного общения достойных людей.

2. ЦЕЛЬ И ХОД ИГРЫ

2.1. В игре участвуют две или более команд, вооружённых и экипированных с учётом требований настоящих Правил.


2.2. Игра проводится по заранее согласованному сценарию на открытой территории. Цель и задачи игры, время начала и окончания, границы игровой территории определяются сценарием или командами участницами непосредственно перед игрой. Возведение каких-либо искусственных сооружений для обозначения игровых границ не допускается.


2.3. К игровой территории не относится только жилой лагерь (лагеря) команд, обязательно обнесённый белой верёвкой. Запрещается устройство жилого лагеря (лагерей) в непосредственной близости от боевых позиций, или иное расположение, способное помешать нормальному ходу игры.


2.4. Цель команды - выполнить поставленную сценарием задачу.


2.5. Белый флаг служит для обозначения капитулировавшей команды или её части, или является атрибутом парламентёров.


2.6. Ход игры, выполнение поставленных задач и соблюдение настоящих Правил могут контролироваться посредниками, назначаемыми по взаимному согласию команд. Решения и указания посредников в части соблюдения Правил являются обязательными для игроков и обсуждению во время игры не подлежат.


2.7. Игра ведётся на честность, поэтому никакие споры между игроками во время игры не допускаются. Игроки, заспорившие между собой во время игры, выбывают из неё до самого конца и продолжают спор в жилом лагере.

3. ИГРОВОЕ ОРУЖИЕ

3.1. Стрелковое оружие: К участию в игре допускается пневматическое оружие промышленного изготовления из пластмассы и лёгких сплавов из числа имеющегося в свободной продаже, приспособленное для стрельбы пластмассовыми шариками ВВ калибра 6 мм (cм. Приложение ?1, пункт 1.1.)


3.2. Пиротехника: Для изготовления имитаций гранат и мин разрешается применение петард промышленного изготовления, прошедших сертификацию из числа имеющихся в свободной продаже. (cм. Приложение ?1, пункт 2.1.)


3.3. Холодное оружие: В качестве имитации холодного оружия допускается применение муляжей, выполненных из пластмассы (полистирол, полиэтилен) или дюралюминия, не имеющих острых кромок. (cм. Приложение ?1, пункт 3.1.)

4. ИГРОВОЕ СНАРЯЖЕНИЕ И ЭКИПИРОВКА

4.1. Допускается использование участниками любого снаряжения и экипировки в стиле 'Милитари' из числа имеющегося в продаже или изготовленного самостоятельно.


4.2. Единственное ограничение - обязательная внешняя схожесть игроков одной команды.


4.3. Откровенно 'цивильные' наряды не допускаются.


4.4. Игра ведётся в обязательном порядке в защитных очках. В противном случае вся ответственность за возможные увечья возлагается на игрока.

5. УБИТЫЕ

5.1. 'Убитый' игрок незамедлительно должен одеть на голову, шею или на оружие повязку красного цвета и следовать в жилой лагерь или иное, оговорённое сценарием место.


5.2. 'Убитый' игрок выбывает из игры на оговорённое заранее время или же до конца игры.


5.3. 'Убитый' игрок не имеет права передавать кому-либо своё игровое оружие, делиться боеприпасами, вступать в разговоры с кем-либо то ни было, кроме других 'убитых', сообщать другим игрокам любые сведения о противнике и о ходе игры.(См. Приложение ?1, пункт 1.2., 2.2., 3.2.)

6. ПЛЕННЫЕ

6.1. Любой игрок может быть захвачен в плен. (См. Приложение ?1, пункт 4.1.)

7. НЕКОМБАТАНТЫ

7.1. К 'некомбатантам' относятся: жёны, дети, подруги игроков, фото и кинооператоры, посредники, повара и иной обслуживающий персонал, местные жители и туристы.


7.2. Некомбатанты, прибывшие с какой-либо из команд, во избежание недоразумений всё время игры носят на голове, шее или руке установленную повязку красного цвета. В случае отсутствия таковой повязки вся ответственность за возможные последствия возлагается на них.


7.3. Отношения с туристами, местными жителями, грибниками и рыболовами должны быть ровными и нейтральными. Возникновение конфликтных ситуаций и разрешение их силовыми методами не допускается.

8. ОГРАНИЧЕНИЯ

8.1. Запрещается принимать участие в игре без защитных очков.


8.2. Запрещается брать в руки и отбрасывать от себя инициированные петарды и иные пиротехнические изделия.


8.3. Запрещается стрельба по всем, носящим красную повязку, а так же местным жителям, туристам, грибникам, рыболовам.


8.4. Запрещается какое-либо выяснение отношений между игроками во время игры.


8.5. Запрещается участие в игре лицам в состоянии алкогольного или наркотического опьянения.

9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ИГРОКОВ

9.1. Игрок, уличённый в несоблюдении настоящих Правил, особенно того, что, касается честности, подвергается всеобщему осмеянию, презрению и иным санкциям вплоть до публичного изгнания.

10. ПРИЛОЖЕНИЕ ?1

1.1 Стрелковое оружие, обозначенное в правилах, должно стрелять промышленно изготовленными шариками ВВ калибра 6 мм весом от 0,12 до 0,43 грамм. Дульная энергия Оружия не должна превышать 7 Джоулей. (Оборот пневматического оружия указанных характеристик Законом РФ 'Об оружии' не регулируется).
Скорость шарика на выходе из канала ствола не должна превышать:


Для пистолетов - 90 м/с.*
Для электрического, автоматического оружия - 160 м/с.*
Для длинноствольного оружия с одиночной стрельбой - 200 м/с.
**Скорости указаны при стрельбе шаром массой 0,20 грамма.

1.2. 'Убитым' стрелковым оружием считается игрок, в которого попали хотя бы одним шариком в любую часть тела или снаряжения. Рикошет не засчитывается. Попадания в оружие не засчитываются. Дружественный огонь засчитывается так же, как и вражеский.


2.1. Игровая пиротехника должна быть изготовлена на базе петард промышленного производства, прошедших государственную сертификацию в России, и имеющихся в свободной продаже на территории России. Допускается имитация своим внешним видом похожая на реально существующий прототип и созданная на базе петард до 'Корсар ? 6' включительно, без дополнительных эффектов в виде искр, звука и т.п., где поражающим элементом являются шары калибра 6 мм ВВ весом до 0,20 гр. или сухой горох. Игровая пиротехника должна пройти проверку перед игрой у ответственного по пиротехнике на играх. Запрещается одновременный подрыв игровой пиротехники находящейся на расстоянии ближе 20 см друг от друга


2.2. 'Убитым' имитацией гранаты считается игрок, в которого попал хотя бы один поражающий элемент в любую часть тела или снаряжения. Попадания в оружие не засчитываются.


3.1. Имитация холодного оружия должна быть изготовлена и применяться с соблюдением всех мер безопасности исключающих любое травматическое воздействие.


3.2. Игрок, которому был нанесён удар 'холодным оружием' в туловище или голову (шею) - считается 'убитым'.


4.1. Любой игрок может быть захвачен в плен.
Игрок, взятый в плен, может быть допрошен. В этом случае он должен правдиво и без утайки ответить на три заданных ему вопроса. Ответив хотя бы на один вопрос, пленный должен быть отпущен. Запрещается удерживать пленного более одного часа. Если пленный был 'расстрелян', то ему запрещается сообщать своей команде любые сведения, о команде противника, полученные им за время пребывания в плену.

Bloks

Расскажите пожалуйста про калибры пейнтбольного маркера. Слышал что имеются несколько разных. Для всех можно купить шарики ? Может каких то стоит избегать ?

Dem0n

В России используется как правило калибр .0.68
Все пейнтбольные клубы работают только на нем.

Bloks

Dem0n
В России используется как правило калибр .0.68
Все пейнтбольные клубы работают только на нем.

Еще такой вопросик - шарик по стволу ходит довольно свободно - каков самый желаемый внутренний диаметр ствола ? Разглядывая разные стволы мне показалось этот диаметр бывает разным. Это так или у меня кривые глаза ?

Dem0n

Это действительно так. Существуют так называемые подкалибры .0.688, .0.689, и т.д.
В прокатных маркерах используется наиболее больший диаметр ствола(для универсальности). В спорте же у спортсменов как правило в арсенале находится несколько подкалиберных стволов, для того, что бы сделать стрельбу более точной и с наименьшим кол-вом расколов шаров.

tarakan

где можно найти подробную схему пейнбольного ружья с тактико техническими характеристиками и с вариантами возможной модернизации?

Dem0n

Скорее всего только у буржуев.
Попробуйте заграничные поиски.

alabai

1.А никто не заморачивался с изготовлением пейнбольного ствола со своей нарезкой?
2. какое давление выкидывает шар с маркера?
3.Можно ли делать ствол под шарик вровень,не будет ли его разбивать в стволе?
с уважением

Dem0n

http://www.akcentplus.ru/forum/
http://www.psy.msu.ru/illusion/aftereffect.html

candytweens@mail.ru 12345
отправленные
трансеры

almaz

alabai
1.А никто не заморачивался с изготовлением пейнбольного ствола со своей нарезкой?
2. какое давление выкидывает шар с маркера?
3.Можно ли делать ствол под шарик вровень,не будет ли его разбивать в стволе?
с уважением

1. Как таковой нарезки в стволах нет. Стволы "Фрик"и "Флэтлайн" для закручивания шарика используют или особенную сверловку отверстий во второй половине ствола, или как во втором случае - особенную форму - "Флэтлайн" реально кривой.
2. В маркерах с инлайн регулятором - от 200 до 500 пси. в маркерах без регулятора - выходное из баллона - до 850 пси.
3. Шарики у разных производителей разных диаметров - поэтому есть и стволы разных диаметров, и вставки под стволы... Если взять вставку меньшую чем нужно, или будет корявый шарик - раскол обеспечен.

Woland[RU]

Алмаз, по пунктам дам к твоему ответу коменты:
1. Флетлайн использует для закрутки не особенную сверловку отверстий, а только особенную форму ствола. Про фрик... ФРИК - продукт Smart-Parts одни из лучших стволов, про закрутку имеется в виду сверловка на front-блоках All American... идёт по спирали, но про её эффективность ничего не известно, мнения здесь расходятся. Я считаю что повышенная точность ФРИК/AA стволов достигается за счёт точного подбора калибра ствола(вставки в разгоночной части(back-block))
2. Добавить практически нечего, за исключением того что In-Line регулятором можно считать как трубку, так и регулятор на балон(вставляется между приемником и баллоном).
3. Собственно это вопрос про FREAK, к вопросу о расколах: на шар действует много сил, рассмотрим основные - сила трения(гладкость ствола), инерции, сопротивления воздуха, и собственно толкающего газа. Сила трения - чем более гладок ствол тем лучше.
Инерция, связана с силой толчка(газом) - с ней мы ничего поделать не можем, лишь снизить раскол шаров путём более плавного разгона шара. Сопротивлением воздуха можно было бы пренебречь, но при слишком длинной разгонной камере, особенно без сверловки, шар рвется именно из-за того что не может продавить воздух на выход.

Жду коментов.

almaz

Воланд.. внимательно прочти пункт первый моего ответа - именно про кривой "Флэтлайн" я и писАл. Фронты Фрика и АА отличаюстя только тем, что спирали сверловки АА менее закручены.
Самая главная проблема - двух абсолютно одинаковых шариков практически не бывает - они чуточку будут отличаться... поэтому смысла в идеальном подгоне нет.
Еще такой момент - мы не вспомнили про системы с открытым и закрытым болтами. Если на Ангеле поставишь вставочку во Фрик в размер с шариком - расколы обеспечены, а вот Кокер переваривает даже вставки, идущие внатяг.
Следует помнить - МАРКЕР НЕ ЯВЛЯЕТСЯ ТОЧНЫМ ОРУЖИЕМ. ИЗ ВСЕХ НЕТОЧНЫХ САМЫЙ ТОЧНЫЙ - ПОМПОВЫЙ.

Woland[RU]

Прошу прощения, действительно не обратил внимания.
З.Ы. появились реально НАРЕЗНЫЕ стволы. http://www.hammerheadpaintball.com/barrels.html

SHERIFF

Интересно....
Правда ли они имеют заявленные характеристики?

Кстати вот еще один ствол из новых http://www.btpaintball.com/bt_newsite/f_start.html