Решение о покупке данного вездехода пришло после размышлений о возможности передвижения в труднопроходимых местах на рыбалке, в походах за грибами и ягодами и, конечно, во время охоты.
Первым претендентом стал квадроцикл. Из многих предложений я выделял зарубежных производителей ,главным критерием была надежность.
Цены на новые машины не входили в разумный бюджет, да и последующее обслуживание редкими запчастями не сулило разумных расходов. Да и времени на приобретение оных (заказ, артикул, номер и т.д. и т.п.) отнимает много.
Каракат я увидел первый раз когда охотился на волка на вабу в Вологодской области. Съезжаем с дороги вечером чтобы оставить авто и пойти к месту, а в это время к нам выезжают два чумазых чудища выше УАЗА. Махнули седокам, те остановились, поведав нам о том, что едут с болота, где собирали клюкву. После покупки по сходной цене нескольких ведер клюквы, завязался разговор о чудо-технике. Рассказ владельцев о собственноручной сборке машин долгими зимними вечерами меня не удивил. Осмотрев необработанные сварные швы, повсеместно используемые части популярных авто, заметили следы переделок (неотработанной и доработанной) конструкции.
Вспомнив данную встречу, произошедшую несколько лет назад, обновил через интернет и увидел массу производителей данной техники.
В следующем обсуждении напомнил друзьям о чудо-технике и встретил массу негатива о надежности, самоделке, китайском двигателе, огромных размерах. Горячая дискуссия вылилась в решение: 'Нужно посмотреть, попробовать'.
Оплатили данный вездеход, буду описывать опыт использоания.
и где продолжение ?
какой мотор ?
Ещё не было случая ,чтобы кто-то писал о опыте эксплуатации приобретчёрной техники...
eg.kirovА в чем в основном проявлялась ломучесть. Очень интересно. Сам подумываю продать буханку и купить такой каракат.
отлично себя проявил. но ломается...
#7
P.M. Ц
Узел перелома у этой техники крепкий на подшипниках,которые смазываются.
Может рама лопается,смотря сколько толщина стенки мм.проф-трубы.
ag111А это обязательное условие при покупки караката?
Штрафы за водоохранную зону уже оплачивали?
roykinПо закону или по понятиям?
А это обязательное условие при покупки караката?
Вот и интересно
Вот мне и интересно, как оно
Нормально,при эксплуатации заменяешь лишь сальники и подшипники.Сами чулки от мостов и полуось ведут себя хорошо.В коробке также,ну тут надо учесть какая ещё коробка,4-ёх ступенчатые от классики крепкие.
Всякую технику надо периодически обслуживать.Вы когда ездите на автомобиле,скажите,что у вас ничего не ломается??Всё равно в сервисный центр заглядываете!!
Скорее всего из поломок это ступичные подшипники.нет-в основном мелкие мелочи и то если их не довести до ума.чтоб ездить без забот года три к ряду нужно ставить дорогие шкворня на подшипниках,цепь хотя бы с о-рингами,штатный глушитель заменить на выносной,периодически мазать крестовины.остальная чепуха вроде изначально бракованных главных цилиндров сцепления и тормозных цилиндриков-неизбежное но совершенно не критичное зло.за три года кстати сносили один ремень...
по простоте и доступности а так же стоимости ремонта-чемпион с огромным отрывом от всяких квадров,даже от велосипедов...
КАРАКАТ
Сегодня оплатил Скиф-460. Отчитаюсь в конце осени.
Скиф-460
а.что это такое??
что за техника???
а.что это такое??тоже самое только в два раза дороже...
что за техника???
динозавр форума
БИДЖО
Цитировать
У нас их делают
click for enlarge 1920 X 891 214.5 Kb
Тот, что слева - это мой, только колеса ещё не поменяли на широкие.
АнисТот, что слева - это мой, только колеса ещё не поменяли на широкие.
Солидная техника...
Для серьезных людей...
Тот, что слева - это мой, только колеса ещё не поменяли на широкие.добрый совет-разоритесь на одну запаску с диском.
Сегодня оплатил Скиф-460. Отчитаюсь в конце осени.
Лень отчитываться было, потому что все нормально, даже не интересно.
Большой, высокий почти как Трэкол 😊, больше вологодского зис. Едет всюду, пока не не упрется во что-то, что не сможет согнуть-сломать. Может перевернуться, если сильно наклонил на бок, но это зависит от головы, я не переворачивал. Управление как у всех переломок своеобразное, главное не фиксировать в руках руль. Комфорт обратно противоположен проходимости. Из неприятностей - стала вылетать 2 передача, а она самая востребованная, весной разберусь..
Вездеход я купил в Питере практически в самой бюджетной версии.
Заказал в начале февраля с обязательным условием, что каракат сделают к середине апреля. Заказ подтверждается чисто символическим авансом в 5000₽.
Волновался сколько ребята попросят в конечном итоге, т.к. в конце февраля началась СВО и бакс, тогда скакнул вверх.
Производители попросили только лишние 15.000, на сколько подорожал двигатель.
Срок ребята выдержали четко.
При проверке по готовности допустил ошибку. Проверил, всё что шло в допах, и за что брали деньги сверх базовой цены. Причем даже возвращался с полпути, чтоб проверить поставили ли фаркоп, а вот проверить сделали подкачку колес забыл.
В итоге уже при погрузке в Газель, чтоб везти в Вологодскую. обнаружилось, что подкачку колес не сделали. Шаровые краны правда выдали, а вот ножной насос пришлось купить дополнительно.
Комплектация:
Мотор Лончин 20 л.с. Нивовские мосты без самоблоков. На бескамерных колесах Урал-лапоть. Обшит фанерой.
Электрозапуск, реле-регулятор в базе. Электроусилитель руля оплачивал отдельно, как и демфированное кресло.
Стравив колеса до практически минимума, ездили по таким болотам и лесовозным дорогам, где и пешком то пройти практически невозможно.
По асфальту разгоняется до 45 км/ч, но ездить так долго практически невозможно. Колеса ободрыши, естественно никакой балансировки. Вибрация на большой скорости такая, что понятно подшипники долго не выдержат.
Теперь о выявленных недостатках.
Их вроде бы как и много получается, но всё не так страшно, хотя и обидно.
1. Первый недостаток выявился при получении, о чем и написал выше. Ребята забыли сделать автоподкачку колес.
Отсутствие самой подкачки не так проблемно, а как пишут и полезно, т.к. от подкачки выхлопными газами покрышки быстро якобы сгнивают. При получении дали в комплект шаровые краны, а товарищи по охоте, подарили электронасос.
Оказалось, что быстрее всего накачка получается насосом для лодок. 5-7 качков и всё.
Нужна на самом деле система подкачки, чтоб убрать выхлоп из под капота. Пока едешь, от выхлопных газов начинаешь ловить глюки. Написал изготовителям, можно ли будет доделать подкачку. В ответ сначала написали, что сделают, надо только привезти систему выхлопа, но потом отказались.
Пришлось вспомнить навыки сварщика и сварить удлинитель на выхлопную систему, чтоб вывести выхлопные газы в сторону.
2. Второй, и наверное самый существенный недостаток, это поломка в первой же поездке болта крепления рулевой тяги к рулевой рейке. Причина поломки болта банальна. При сборке забыли его законтрить. Болт выкрутился на половину и обломился.
Причем случилось это мало того, что уже в сумерках, так ещё и в таких грязях (когда вода выше колена) что и врагу не пожелаешь.
Хорошо, что в деревне запас инструментов, как в хорошей мастерской. Но разбирать рулевой механизм в холодной болотной жиже, а потом высверливать и извлекать обломок обломившего болта не большое удовольствие.
В одиночку такой ремонт просто сделать невозможно.
3. Третья поломка на совести китайцев делавших мотор.
На очередной поездке оторвалась площадка крепления тросика газа. Вместо следов контактной сварки, обнаружилась лишь ржавчина. Ремонт вроде бы и простой, но чтоб добраться до этой площадки пришлось снимать не только карбюратор, но и глушитель.
4. Четвертая поломка случилась не знаю когда, т.к. была обнаружена после закрытия охотничьего сезона, при мойке караката.
Была сломана пружинка стягивающая ролики прижимающие цепь. Поменять тоже как бы и не сложно, но пришлось помучится с выбиванием защитного кожуха из пазов крепления.
5. И пятая из случившихся поломок, от моей бедности.
Заказывал обшивку из фанеры, т.к. денег на алюминий не было. Как результат, не большое бревно, которым снегоходчики зимой гатили топь, встало торчком, и упершись в задний мост, легко проломило 10-ти миллиметровую фанеру на дне.
Может быт изготовители будут обращать внимание заказчиков на возможность такой беды, или штатно будут делать пол из алюминия, включив его в оплату.
6. В августе, с началом ягодно-грибного сезона разрушился правый ролик натяжения цепи. Ролик стоял от натяжения ремня ГРМ 2108 с пластиковыми краями. Понятно, что цепь его быстро распилила до металла. Пришлось заказывать ролик полностью металлический. Не сообразил, что сразу надо заказать два, т.к. второй разрушился точно так же, как и первый.
7. В сентябре, когда начался полноценный утиный сезон и возвращаться домой приходилось по темноте выползла проблема с некорректной работой зарядки АКБ. Новый реле-регулятор прислали из сервис-центра в Вологде по гарантии.
Правда проблема до конца не решилась из-за особенностей этого типа моторов.
Зарядка у них начинается только при оборотах 3500, но ездить на таких оборотах ни по полям, ни по грунтовым дорогам некомфортно.
Вот так я с него на уток выезжаю охотится:
это ЗИС-5???
Hatsan OPTIMA 12Нет, это его "внук". Называется ЗИС-СПБ
это ЗИС-5
Производится в Питере одноименной компанией, начинавшей свою деятельность как продолжатели ЗИС-5.
Основные отличия. Моторы штатно только Loncin с минимальной мощностью 20л.с. и электрозапуском.
С большей мощностью за доп. плату.
Привод от двигателя на КПП двумя ремнями. Шкивы использованы итальянские. При такой схеме проблемы в этом узле нет.
Сцепление полноразмерное, автомобильное от ВАЗ 2106 (с большим диском).
Штатно колеса от Урала, за доп. плату всё, что душа пожелает, но сразу говорят, что для колес большего размера лучше ставить более мощный мотор.
Штатно мосты ВАЗ, за доп. плату ставят от Нивы, Волги, УАЗа.
Нет, это его "внук". Называется ЗИС-СПБ
спасибо.понял
АнисУ Вас видимо вариант без усилителя руля?
Управление как у всех переломок своеобразное, главное не фиксировать в руках руль.
С электроусилителем или на варианте гидрообъёмном руль вращается буквально одним пальчиком и ни каких ударных на грузок на рулевом колесе не бывает.
АнисСкорее всего придется раскидать КПП и поменять обе шестерни, синфронизатор, и если чтоб не вылетала, давили на кулису, то и вилку.
Из неприятностей - стала вылетать 2 передача,
ALEXGEN1957Купили мы что то типа, тока "новую" модель у них.... ваще (адовая техника), в том году.
его "внук". Называется ЗИС-СПБ
Производится в Питере одноименной компанией, начинавшей свою деятельность как продолжатели ЗИС-5
Своим ходом оно не приехло обратно ни разу.... вечно поломка, вечно идти пешечком за Лапландером..... трос... тащим.... 4 раза возили на гарантийный ремонт!!! Развалилось все, что могло и не могло развалиться....
Первая поломка: срезало кардан просто тупо по середине (заменили, усилили по гарантии) вторая: срезало шкиф (он установлен не соосно, и ремни работали на излом) Третья: срезало болт эректроусилителя, заменили на гидрач, усилили рулевую тягу (но уже за 50 тыр) Сделан ваще не продумано, кулиска переключения передач, так и норовит острыми углами проткнуть коленку, педали ваще как на рояле, сцепление хрен выжмешь, педали путаются...
Хотели продать это чудище, потом решили, что проще самим до ума довести, ща вроде едет, (кучу всего поменяли, включая подшипники ступиц и сальники, в планах, заменить крестовины на ШРУСы, переделали площадку крепления шкива, теперь все соосно....
Трактор впринципе годный, если поменять все детали со свалки....
митяйЭто "Зенит" столько проблем доставил? https://www.youtube.com/watch?v=BPU6dHpGqfI&t=51s
Купили мы что то типа, тока "новую" модель у них.... ваще (адовая техника), в том году.
митяйУ ЗИС-Спб рулевая тяга изначально, как и крепление к раме усилены.
... усилили рулевую тягу (но уже за 50 тыр) Сделан ваще не продумано, кулиска переключения передач, так и норовит острыми углами проткнуть коленку, педали ваще как на рояле, сцепление хрен выжмешь, педали путаются...
С кулисой КПП согласен, по началу не слишком удобно. Из-за компоновки кулиса, при посадке оказывается между ног и она имеет длину "выше колена".
По началу кажется, что будут проблемы с переключением, но потом понимаешь, что опасения напрасны. Переключать скорости на каракате приходится крайне редко, и расположение кулисы не доставляет особых проблем.
Про педали.
1. По сцеплению ни каких нареканий. Удобно и надежно.
2. По педали тормоза. Она есть, но я ей вообще ни разу не воспользовался.
Если ездить по уклонам, спускам и подъемам, тормоза видимо нужны. У караката нет наката совсем и на болотах и лесовозных дорогах тормоз не нужен.
3. По педали газа. Тут действительно мне было неудобно.
Прежде всего проблема тряски. На каракате не ни какой подвески, на лежневках и раздолбанных лесовозках, когда начинает сильно трясти, нога на педали газа, которая расположена слишком высоко, нога начинает "долбить" по педали газа и тряска ещё больше усиливается.
По началу сделал на пол специальную площадку, чтоб изменить положение ноги. И на площадке сделал задний круговой упор, чтоб уменьшить тряску ступни. Чуть помогло, но не сильно.
Проблему решил кардинально. Поставил ручной тросовый привод газа и всё стало здорово и удобно.
ALEXGEN1957да, но к тяге от электроусилитиля, усилии передавалось одним болтом М8.... который и срезало....У ЗИС-Спб рулевая тяга изначально, как и крепление к раме усилены
ALEXGEN1957.... было жесткое, что двумя ногами не выжать, в итоге, вылетел шток из рабочего.....ваще не понятно, нахера туда внедрили гидро систему.... переделали на восьмерошный тросик, стало мягко и надежно....
1. По сцеплению ни каких нареканий. Удобно и надежно.
Короч....тьфу тфу, после доработок вроде поехал и пока не сильно ломается..... Обязательно надо ставить ограничители перелома, ибо когда в колее его ломает, и руль не крутится ваще, приходится заносить жопу, чтоб угол перелома стал меньше.....
ALEXGEN1957нет не зенит.... похож, по конструктиву, но у нас именно ЗИС
Это "Зенит" столько проблем доставил?
ALEXGEN1957
охотник
quote:
АнисУправление как у всех переломок своеобразное, главное не фиксировать в руках руль.
У Вас видимо вариант без усилителя руля?
С электроусилителем или на варианте гидрообъёмном руль вращается буквально одним пальчиком и ни каких ударных на грузок на рулевом колесе не бывает.
Это ведь переломка, т.е. руль крутится сам не только от горизонтальных, но и от вертикальных перемещений, т.е. наехал на корень-бугорок - руль крутанулся градусов на 90 или больше, переехал - сам вернулся назад, а прямолинейное движение караката сохраняется.
К этому я привык быстро. Но если установить ГУР, чтобы рулить как на машине, то узлы рулевой тяги и сама она недолго продержутся. На переломке другой стиль руления.
Вот профводитель с огромным стажем так и не сумел это понять, хотя я буквально за спиной стоял и за руки контролировал - вцеплялся в руль, аж мышцы спины гудели, и пытался держать руль каменными руками без проворотов, на переломке это не правильно.
АнисИз неприятностей - стала вылетать 2 передача,
Скорее всего придется раскидать КПП и поменять обе шестерни, синфронизатор, и если чтоб не вылетала, давили на кулису, то и вилку.
Видимо да, придется, если не поможет удлинение кулисы. Интересно, можно заменить пару без снимания коробки?
митяй
но к тяге от электроусилитиля, усилии передавалось одним болтом М8.... который и срезало
Я что-то не понимаю. У моего караката от рулевого колеса идет шлицевой вал, который одевается на шлицевое на рулевой рейке. Болт М8 да присутствует, но он с одной стороны работает как шпонка, чтоб рулевой вал не слез с вала рулевой рейки, а с другой стягивает губки шлицевого соединения.
Так у всех Жигулей и Нив реализовано и ничего не ломается.
Электроусилитель стоит, но он прямо под рулевым колесом на качающемся кронштейне. Как работает не разбирался, но без него руль трудно крутить, а с ним, одним пальчиком.
митяй.... было жесткое, что двумя ногами не выжать, в итоге, вылетел шток из рабочего.....ваще не понятно, нахера туда внедрили гидро систему.... переделали на восьмерошный тросик, стало мягко и надежно
Похоже у Вас не ЗИС-СПБ. Вы его здесь покупали: https://vk.com/zis178
Думаю что нет. На ЗИС-Спб ребята ставят полностью классическое сцепление от Жигулей! Если вспомнить года появилась "копейка" и какой нынче год, можно оценить сколько лет уже применяется такое сцепление.
Даже на Нивах с начала их выпуска постепенно многое модернизировали поменяли, от ступиц, до промежуточного вала. Сцепление ни у кого и мысли переделывать не возникало.
Кроме того я даже не представляю как на классическую вазовскую КПП можно поставить тросовый привод о КПП переднеприводных машин.
митяйЛишнее подтверждение, что у Вас не ЗИС-СПБ. На них ограничители в виде цепей приварены штатно.
Обязательно надо ставить ограничители перелома,
Анис
Интересно, можно заменить пару без снимания коробки?
Конечно нет! КПП не просто снять придется, а и разобрать полностью, что называется до винтика.
Если "по-чапаевски, на картошке" объяснить, то у каждой передачи одна шестерёнка расположена на первичном валу, а другая на вторичном. В рабочее состояние они приводятся соединением кольцевой муфтой, надвигаемой вилкой.
Вот с обоих валов и потребуется соответствующие шестеренки с синхронами и пружинами снять и на их место поставит новые. Рекомендую сразу и вилку заменить, чтоб потом ещё раз не разбирать.
Удлинение кулисы не поможет, хотя не понимаю куда её удлинять. У меня она и так приварена такая, что почти до рулевого колеса доходит.
Вот примерно так. Только у этого нет электроусилителем:
И электроусилитель видно, и рулевой вал со шлицевым соединением (он как раз разрезом на нас смотрит) и удлиненная кулиса такая же:
ALEXGEN1957покупали под мостом на Софийке... тама гаражи, тама производство 😊
Похоже у Вас не ЗИС-СПБ. Вы его здесь покупали: https://vk.com/zis178
митяй
покупали под мостом на Софийке
Так вот на последнем фото и "правильный" мост на заднем плане и каракат, как у меня.
Только у того, что на фото в комплекте ещё лебедка есть, а у моего электрической нет.
митяй
ну да.... у нас вот такой .... прям один в один
Такой, это какой?
Выше я спрашивал:
ALEXGEN1957
Это "Зенит" столько проблем доставил?
И ответ был:
митяй
нет не зенит.
А ссылка на видео именно с Зенитом.
Или маленький, который они Патриотом назвали?