Купил Зонгшен 300кубов, 4*4

alexaa1
В полнаразмерном нет нужды. Задача прокатиться возле дачи.
Местность -просеки через лес который растет по холмам(или сопкам-не знаю как их правильно обозвать).
Хорошо бы наверно 4*4 в 300 кубиков-но б/у их в продаже не вижу.
Зато полно новых в 125 и 200-250 кубиках.
Как они Едут?
Обязательно ли водяное охлаждение при 200-250 кубиках?
На Иже-Юпитере вроде ползал по аналогичним местам-хватало воздушного.
Балансировочный вал-что за штука-насколько критично без него?

Есть питбайк , кросовый в 250 кубов и пара снегоходов-то бишь с техникой я знаком, но вот малокубатурный квадрик-терраинкогнито.

Nikita3
От 500 куб.и больше, 125-250 куб. это баловство
alexaa1
Nikita3
От 500 куб.и больше, 125-250 куб. это баловство

Ну мне побаловаться и надо-в болото я точно не полезу.
Главное чтобы по пересеченке в гору мог подняться.

Vano 76
Главное чтобы по пересеченке в гору мог подняться.
Взял у соседа 125, я 100кг., не въехал))
alexaa1
Vano 76
Взял у соседа 125, я 100кг., не въехал))

Значит 125 мимо...

Максим@79
Наблюдал-наблюдал за темой, жаль, что не пошла(
С возрастом стал задумываться о замене 2х колёс на 4 для сельской местности
(сейчас эндуро 250сс), но никак эти огромные квадры мне не заходили,
так и не смог на них обвыкнуться на нечастых покатушках в гостях.
А тут знакомый купил сыну квадр то-ли 90сс, то-ли 110сс,я прокатился, и понял - огонь)))
Правда он мне маловат был, да и маршрут был по ровным дачным дорожкам.
С тех пор и витают в голове мысли о компактных квадрах 200-300сс,
но объективных отзывов реальных владельцев нигде нет(
alexaa1
Максим@79
....
С возрастом стал задумываться о замене для сельской местности 2х колёс на 4, но никак эти огромные квадры мне не заходили, ...(

абсолютно так.

alexaa1
Вспомнил что коллега в свое время покупал своему пацану 250 кубовый. Если че-тот коллега килограмм 115. Распросил -как? ..зверь, везет везде, дрифтует...
В общем надо брать...
Maksim V
У меня знакомый взял какой-то б/у без документов - непонятного цвета, марки - жизнь у него была явно очень тяжелой -"Китай" 300 кубиков - заднеприводной - МКПП. Прёт двоих - таскает прицеп.
Как говорит хозяин - "дури хватает на все"-багажники и спереди и сзади.
alexaa1
EUGENE53

.
На 10 резине нет смысла брать- баловство...

Учтем.

alexaa1
Кипил. Чебурашку. Это такой персонаж с мультика который образовался из ниоткуда. Формально Зонгшен 4*4 300 кубиков.
Рецепт-берется пластик 200 кубового, вставляется передний мост-вследствии этого ширина получается 125см.(овердх..я)
Двигатель водянка, причем радиатор чуть меньше жигулевского.
Вес небольшой.Колеса по наружнему 25 дюймов.
В общем то что хотел.
Единствено др-во в переключением передачь напрягает.
alexaa1
EUGENE53
мои поздравления
если этот-..-300-4x4-tundra..)

Ну да-Тундра.
Данные с проспектов ерунда полная.
По факту ширина по передним колесам 125 см-пришлось аккумуляторной болгаркой сносить одну задную стойку прицепа чтоб аппарат заехал(борт я еще дома снял)-ширина Крепыша 120см.
Сил там полагаю порядка 15 потому как рядовой мотор до 8 тысяч не крутит-по тахометру порядка 5 тыщ-да как бы и нормально-в гонках участвовать не собираюсь.
Надо глянуть уровень масла в мостах да и пробовать.
Погода только не того-снег сыпет.
Но хоть позволила привезти его по суху.

тут обзор его глазами дилера, 26 минут-длиновато, но подробно.

alexaa1
Померял вес-180 на заднюю ось и 120 на переднюю. Итого 300-305 кг при пустом бензобаке.
EUGENE53
Не торопитесь,не знаю как у Вас,но в моем смазки не было нигде.
Крестовины,ступицы,рулевые,шаровые,шлицы вала,и пр.
Лучше день потратить и маслёнки врезать.
Развал сход,без этого он не рулится.
Fktrcfylh
Vano 76
Взял у соседа 125, я 100кг., не въехал))

А если звездочку поменять? Зубьев на 14-13. Скорости ведь не надо?

alexaa1
EUGENE53
Не торопитесь,не знаю как у Вас,но в моем смазки не было нигде.
....

Задний мост-открутил сапун-потыкал проволкой-следы какойто консистентной смазки. Открутил сливное-ничего. Засомневался-может какая хитрая смазка как в редукторах снегоборщиков?
Аналогичное проделал с передним мостом-оттуда вытекло грамм 50-успокоился-банально не залили.
Налил по 250 грамм в перед и зад.
Прокатился -все путем. Но механика... хрень полная эта механика. Должен быть вариатор.
Под конец закипел-вентилятор не включается-буду разбираться.
Колеса хоть и вынесены далеко и без крыльев, но с закидыванием грязи проблемы не обнаружил.

ПиСи-ООчень широкий и низкая посадка-соответсвено очень устойчив, но налетев на муравейник можно улететь через руль.

EUGENE53
alexaa1
Но механика... хрень полная эта механика.
😊 😊
мне тоже после скутера так показалось . на третий день привык,детство то на ЯВЕ прошло.
собираются они из "комплектов для самостоятельной сборки" с али-бабы уже в россии. как правило юношами, ничего тяжелее х#я не поднимавшими. потому качество сборки -ниже плинтуса. а масло опять таки денег стоит...


alexaa1
Вентилятор не включается-закипает.
... Плевый вопрос...
Коротим датчик-вентилятор запускается.Значит датчик. Снимаем датчик-выкрутить его тот еще квест. На плитке греем воду в банке-пр 80 градусах срабатывает.
...наверно какаято накладка...
Собирает все в зад, заливаем то что слили, греем на холостых-опять закипел.
Ищем новый датчик-фигвам-с кондачка не найти-16мм диаметр, шаг 1,5.
Потом вспоминаем про ОЖ от Светофора что кипели при 90 градусов(был опыт)
Сливаем, выкручиваем датчик, кипятим на плитке-так и есть родная ОЖ с квадра кипит при 96(норма 108) , при том что на термодатчике гравировка 65 градусов, срабатывает при 80-как нормальный классический датчик.
Собрал взад, залил Полярника(который отестировал на плитке с градусником) и вывел на всякий случай тумблер-в сумме день на эту движуху потерял.
Jinn07
alexaa1
Кипил.

Тоже захотелось... 😊
Что он, как он?
Куды бечь покупать?
А в цену не очень вериться - 220К за 300 см, водянка, полный привод, карданы, чугунный задний мост...
Чудеса каике-то...

Jinn07
Немного подумал, съездил в Декстер, пощупал новых китайцев... и взял по объяве Хонду TRX 350 Ранчер 2001 года с пробегом 7500.
Практически в идеале. 😊
БИДЖО
Не могу понять...
Если 300сс везде хватает, зачем нужны 800ки и 1000ки?
БИДЖО
alexaa1
родная ОЖ с квадра
Я себе на радиатор поставил такую крышку, реально удобно
DesertGhost
Если 300сс везде хватает
не хватает...800 - тоже не всегда)
БИДЖО
Jinn07
чугунный задний мост...
Серьезно?
Мостов на квадрах не видел, мож только самоделки... 🤔
Jinn07
БИДЖО
Серьезно?
Мостов на квадрах не видел, мож только самоделки... 🤔
Итс э Хонда! 😊

БИДЖО
Вау!
Исклюзиф!
Jinn07
Это надега и простота.
Минус четыре шруса, минус четыре резиновых пыльника.
Минус рычаги с их хлипкими втулками...
Минус один тормозной барабан (тут всего один справа стоит).
Я после багги Поларис РЗР (которую счастливо продал), как увидел, что подвеска этой Хонды вся на сойлентблокаж собрана, так сразу все прочие вопросы и сомнения отпали.
КПП на ней, кстати, вся на шестернях - можно кнопочками на руле передачами перебирать, а можно ногой - лапкой переключения щелкать.
Никаких ремней, грузиков, конусных дисков... 😊


Jinn07
Кстати - двигатель нижневальный - никаких ремней, никаких цепей!
И карб + мембранный т.насосик.
Никаких форсунок, мозгов, эл.т. насосов...
Простой и вечный аппарат.
Jinn07
И раздатки с пониженной нет - просто 1-я передача очень низкая - чтобы плуг таскать. 😊
DesertGhost
Мостов на квадрах не видел, мож только самоделки... 🤔
Есть, конечно...
БИДЖО
Jinn07
Простой и вечный аппарат.
Коробка скоростей объединена с двигателем и масло там моторное?
По мне- не самый надежный вариант. У коробки должно быть свое масло, трансмиссионное.
Jinn07
БИДЖО
Коробка скоростей объединена с двигателем и масло там моторное?
По мне- не самый надежный вариант. У коробки должно быть свое масло, трансмиссионное.

Ресурс таких эндуро-моторов в зависимости от кубатуры составляет от 50000 для 200 кубов, до 180 и более тысяч для 600 кубов.
И ремонт после таких пробегов заключается в основном в замене поршней, колец, ремней-цепей грм.
К кпп обычно претензий нет. 😊
А в моем случае мотор дефорсирован еще больше, чем для эндуро, да еще он и нижневальный - нет цепей/ремней/подшипников, пром. роликов-звездочек, натяжителей-успокоителей...
Так что тыщ до ста, я полагаю, можно не беспокоится.
Сейчас там пробег 7500км, мне 60 лет... 😊

Vano 76
Коробка скоростей объединена с двигателем и масло там моторное?
По мне- не самый надежный вариант. У коробки должно быть свое масло, трансмиссионное.
Мотоциклы по такому же принципу работают, на моем уже 150000 км. и ни каких проблем.
Nikita3
Немного подумал, съездил в Декстер, пощупал новых китайцев... и взял по объяве Хонду TRX 350 Ранчер 2001 года с пробегом 7500.
Практически в идеале.
Отличный выбор!
БИДЖО
Jinn07
К кпп обычно претензий нет.
Vano 76
Мотоциклы по такому же принципу работают, на моем уже 150000 км. и ни каких проблем.
полагаю, BRP не зря коробку с двигателем разделили.
а они - законодатели в мире АТВ, не меньше.
Jinn07
куда ТС пропал?
Наверное с китайцем развлекается.
Дело молодое, затягивающее... 😊
Jinn07
тема то о зонгченах вопчето....
Решил перетряхнуть всю хонду к сезону, заодно посмотреть как она устроена.
Разбираю и получаю эстетическое удовольствие.
Особливо после опыта с Поларисом РЗР и экскурсии в салон китайских квадров.
Как же мудро я поступил... 😀
А Зонгчены это вообще не тема. 😊
Maksim V
Ну хоть с Хондой повезло... Жизнь-она напоминает зебру...
БИДЖО
Jinn07
Итс э Хонда! 😊

Мне мой Гепа как то больше вштыривает. Там все по уму сделано. Без мостов 😛

Jinn07
БИДЖО

Мне мой Гепа как то больше вштыривает. Там все по уму сделано. Без мостов 😛

По уму для бездорожья - это мосты.


БИДЖО
Jinn07
По уму для бездорожья - это мосты
Вас кто-то обманул

Для примера, после покатушки по полю
Мосты в снегу, да и в грязи, будут как якоря

Jinn07
EUGENE53

забыли добавить КЕТАЙ ГАВНО!!!

Все познается в сравнении... 😊

Начал разбирать Хонду.
Снял пластик.
Рама в идеале.
Ржи практически нет, а ведь квадрику ровно 20 лет...
Постучал пальцем по трубам рамы - похоже на бесшовную холоднокатанную трубу. Что-то типа 30 ХГСА.
До того думал, что буду красить рычаги-раму-задний мост, теперь вижу, что красить там нечего.
Отмою и все.
Тормоза вкруг барабаны - полностью герметизированы огромными, в диаметр барабана сальниками - завтра разберу, чтобы оценить состояние колодок, но скорее всего там все в идеале.
Привет дисковым тормозам на квадрах-багги, колодок которых хватает при езде по грязи от силы на сезон.
В ступичных подшипниках люфтов нет вообще (сразу вспомнил свою багги Поларис РЗР, на которой за сравнимый пробег колодки менялись три или четыре раза и два раза ступичные подшипники).
Кардан на задний мост Хонды идет внутри этого самого моста-маятника!
Внутри закрытой трубы, которая является левым плечом-рычагом маятника.
Т.е. весь кардан полностью упрятан внутрь трубы маятника.
Недавно смотрел на ютубе обзор на аналогичный квадрик от бывшего нашего из Канады.
Он там обронил такую фразу - "В Канаде больше всего распространены Хондо-квадроциклы за их надежность и ресурс. У нас даже говорят, что Хонду не по силам поломать даже индейцу." (с)

Jinn07
БИДЖО
Вас кто-то обманул

Для примера, после покатушки по полю
Мосты в снегу, да и в грязи, будут как якоря

Было у меня два Гелика на мостах...
И был Паджерик на рычагах...
И еще была Тоета 4Ранер - сзади мост, впереди рычаги...
Так вот те рычаги в грязи и снегу и рядом с мостами Гелендов не стояли. 😊
А еще первой моей дачной игрушкой был ЛУАЗ - там вкруг независимая подвеска, открытые привода и куча резиновых пыльников.
И я замучился искать и менять те пыльники, после поездок по нашим лесам-полям, потому что ветки и палки периодически протыкали резинки приводов, а кончилось все тем, что я поймал где-то длинный кусок вязальной проволоки 6 мм, которую намотало сразу на все привода, и затянуло в редуктора. Все пыльники при этом естественно в лохмотья.
На этой печальной истории я и научился отличать рычаги от мостов на бездорожье.
П.с. ЛУАЗ после истории с проволокой был подарен местным лесникам.


Jinn07
EUGENE53
примерно так выглядит ПРАВИЛЬНАЯ подвеска неразрезного моста
завтра амортизаторы поставлю и оттестю...
Все зависит от целей и задач.
У меня на первом месте простота, надежность, ресурс, неубиваемость, минимальная обслуга и вложения в расходники-ремонты.
В этом мой мост на жестком маятнике и всего на двух сойлентблоках кроет ваш мост как бык овцу. 😊

А вот ежели нужен скоростной туристический вариант под длительные пробеги и важна устойчивость, управляемость, плавность-комфорт, тогда да - нужны рычаги.

Ваш мост некий компромисс - в молодости я гонялся на ГАЗ-24 и классических вазиках.
Мы пытались делать нечто подобное, даже вместо Панара качалку-бабочку ставили...
Но... Но в итоге оказалось, что время, затраченное на все эти технические изыски, дает меньший результат, нежели такое-же время, потраченное на дополнительные тренировки. 😊


ВАН 60
Китаец РМ 400, он же маунтин лайон, он же Ямаха Биг Бир.
Мостовой, коробка п.а.
Разницы с БРП 800 аут для меня никакой.
Дело только в том, что на мосту жопу отбивает чувствительней нежели на приводах.
Если, конечно, устраивать рубилово, то м.б. ходов подвески и не хватит.
Но для охотника-рыбака-грибника возможностей техники более чем.
Дочкин Сагитта Орсис 150 кубов возил меня с нетрезвым товарищем ( в сумме за 200) только в путь.
ВАН 60
Пардон, не Орсис, а Орсо.
Jinn07
А Вы по пашне попробуйте на досуге...
я попробовал,потом неделю отходил. а по кроссовому, на полусогнутых на седьмом десятке уже тяжко
Я тоже на седьмом десятке и скажу так - ежели хотя бы через день заниматься физкультурой минут по тридцать, то можно и по полю на полусогнутых. 😊
А зачем в наши годы кататься по пашне, да еще с такой скоростью, что приходится вставать?
Jinn07
EUGENE53
это Вы на, минуточку, вице чемпиону СССР рассказываете как технику готовить под себя? 😊
не согласен.
Вы в каков виде и годе чемпионом стали?
Jinn07
Китаец РМ 400, он же маунтин лайон, он же Ямаха Биг Бир.
Мостовой
Посмотрел. Там какой-то полумост - без чулка левой полуоси...
Кто так строит?
Одна полуось нагружена, другая в чулке...
БИДЖО
По прогнозу скоро -20,
Так что сегодня после рыбалки размораживал рычаги
🤣🤣🤣
alexaa1
Выше был вопрос ..где топикстартер?...
бамбук курит до весны-зима, снег, а по снегу я на снегоходе.
Снегохода у меня два -Тикси 25 сил и Арктикет -там порядка 160.
На втором катаешься так-приматываешь руки скотчем к рулю( чтобы не потеряться) и вперед. По ровному ручкой газа шевельнул и лыжи поднялись-Экстрим.
А можно на Тикси-по перелескам-Душевно.

Аналогично Зонгшена брал для душевно покатать по лесным дорожкам вокруг дачи.
Несколько раз прокатился-ожидания оправданы.
Малость напрягает механическая коробка.
На сайте у производителя есть примерно аналогичная модель, но с вариатором, но на треть дороже.
Хонда в 300 кубов конечно хорошая Весчь, на найти такую все равно что в лотерею выиграть.

Сварил контейнер на даче-чтоб не суетиться таская технику с гаража на дачу-тысяч семдесят на металл ушло.

К слову Зонгшен неприлично широк 125 см, против 115см у большей части квадриков-что делает его конкретно остойчивым.

Jinn07
онда в 300 кубов конечно хорошая Весчь, на найти такую все равно что в лотерею выиграть.
330 кубов! 😊
БИДЖО
Jinn07
330 кубов!
ипать большая раздеца!
alexaa1
Год прошел. Отчет.
Используется для прогулок по окресным лесам.
Местность примерно такая
alexaa1
Местами дорога такая.

Фото слабо передает глубину колеи-глубина там приличная.
Но мопед ни разу не забуксовал. Держиться на гребнях-не сползает, при необходимости ныряет и выходит. Ни разу не пришлось ни толкать, ни лебедится.

Чего не хватает -времени, почемуто его становится все меньше и меньше, за лето от силы 10 раз прокатился.
Покатушки выходят часа на два-три.

alexaa1
Чтобы не забрасывало грязью поставил расширители арок с транспортерной ленты-ширина 12 см, можно былоб и 15 сделать.Но и так хорошо.
На радиатор натянул мелкую металическую сетку-по хорошему бы ченить от панелей вентиляции энегетического оборудования.
alexaa1
Зашел в местное сельпо-глянул на новые квадры-СФ на 400 кубиков 800 тыщ, на 800 кубиков 1,2млн.
Мой на фоне их как бедный родственик.Но .По лесу возит, в колеях не тонет.Живет в металическом контейнере на даче и своей стоимостью не напрягает.
sergeyfot77
Неплохой квадроцикл, только пластик гремит.
sergeyfot77
Первое что словил из косяков, залит антифриз замерзающий. В итоге провернуло шестерню помпы/маслонасоса. Сейчас заменил на металлическую.
sergeyfot77

sergeyfot77
Сейчас расширители арок делаю по аналогии, вылет колес слишком большой.
sergeyfot77

sergeyfot77

sergeyfot77
Квадр чрезвычайно недорогой. Понимаю что в сети мало информации по этой зверушке, поэтому делюсь полезной:
Антифриз поменял по известным причинам, около 3 л зеленый Sintec.
Масла все поменял, т.к. их либо нет, либо непонятная субстанция.
1. Двигатель 1,2 л 5W40 4T синтетика;
2. Реверс редуктор 0,05 75W90 синтетика;
3. Раздатка 0,08 75W90 синтетика;
4. Передний мост 0,45 75W90 синтетика;
5. Задний мост 0,65 75W90 синтетика.
Пыльники на 2-х шаровых были повреждены и требуют замены - кривые руки при сборке.
Пластик дребезжит назойливо при движении, надо что-то думать.
Проводка вся конечно детская, разъемы все негерметичны, гофры нет нигде.
Коробка круговая N-1-2-3-4-5(без индикации)- N - 1, в итоге случайно включил первую на 40 км/ч, квадр выдержал надругательство и я не убился.
Зимой свеча беловато-соломенная (похоже беднит), думаю надо жиклер главный поменять, заказал https://aliexpress.ru/item/1005003147608998.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.673e4aa61FUFXH&sku_id=12000024356857550 - жду. Подойдут или нет не знаю.
Добавил датчик температуры после случая с антифризом https://aliexpress.ru/item/1005001941003009.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.fad54aa69D3RpF&sku_id=12000028145440296. Резьба подошла, вкрутил вместо штатного незадействованного (он есть, но не подключен!).
Заменил лампы в фарах https://aliexpress.ru/item/1005004612761517.html?spm=a2g2w.orderdetail.0.0.30984aa6njnpwJ&sku_id=12000029830576154, гимор с заменой еще тот, но светят очень хорошо и правильно.
Люстру штатную выкинул, внутри отвалились линзы, поставил Criline с Озона.
Вообще этот квадрат для хозяйства то что надо. Эдакий мотоблок с бонусами - снег чистить, прицеп таскать. Сегодня Весту выдернул из снега. Вообще по снегу/бездорожью очень достойно ходит. По дороге около 60 км/ч максимум.
Stmralex
Купил зоншен400 в прошлм году,наездил меньше100км,полная хрень,а не квадроцикл.пробег показывает неправильно,смазки нет нигде кроме двигателя,нетерпит пробуксовок ни по снегу ни по грязи.какой идиот ставил на два мостаидва кардана плюс вездеходовская резина такой слабый мотор с такой коробкой.короче глохнет при любой пробуксовке.можно ездить только по хорошей дороге.короче за эти деньги брать несоветую,да вообще нет смысла его покупать.
EUGENE53
Stmralex
нетерпит пробуксовок ни по снегу ни по грязи
а зачем с пробуксовкой ???????? колею поглубже нарыть и посадить на пузо?
все нормальные водители, при езде по бездорожью, стремяться избежать пробуксовки дабы не зарыться...
перед кем то повыёживаться? Вам сколько лет?
и кто нуждается в советах таких как Вы?
sergeyfot77
Не знаю какая еще нужна проходимость.
EUGENE53
класс!!
завидую...
а я никак не доеду на дачу. у меня похожий, но 4х2. когда покупал таких как у Вас не было forummessage/14/556