оффтоп:)

Taciturn

сразу скажу, это оффтоп, просто я больше ни на каких форумах не сижу и не знаю, куда податься, а здесь вроде уже как все свои, родные 😊
нужен движок постоянного тока, 12 вольт 500-1200 Ватт. Ужо месяц по инету ползаю и по магазинам всяким- нигде не найти. Либо за бешеные бабки. Пошлите меня куда-нить, а? 😊)(на куй просьба не посылать 😊Просто тут самоделкиных много, мож хоть кто-нить да подскажет...

3DO

В смысле автомобильный стартёр? От "шахи" самый дешёвый!
12 вольт, 1,3 КВт!
Или я Вас не так понял?

Taciturn

чуть-чуть не так 😊 стартер, конечно, весчь хорошая, но ненадежная и неэкономичная. Он не предназначен для постоянной работы, и слишком большие у него энергозатраты и энергопотери. Нужен именно двигатель, такой же мощности. Ведь раз стартеры при таких размерах имеют такую мощу, должны же и двигатели такие существовать?

3DO

А для чего двигатель? Что он должен крутить?

Taciturn

он должен крутить цепную передачу 😊 на веломобиле 😊

3DO

А-а-а! Понял! А сильно веломобиль отличается от велосипеда?
А что если бензиновый одноциллиндровый движок 100-200 кубиков! Жрёт мало только что тарахтит! И по моему 3-6 КВт выдаст! Даже будет больше чем надо - 1,3КВт.

Электродвигатель тем хорош, что может выдавать высокую мощность, при низких оборотах, которая аналогичному бензиновому и не снилась, правда и электричества будет жрать о-го-го!

И ещё вопросик, а что выбрано в качестве элемента питания, случайно не автомобильный аккум?

Taciturn

почти автомобильный...хотя на первое время действительно автомобильный, потом как деньги появятся куплю понадежнее, необслуживаемый 24 вольтовый.Ампер так на 200-300.
А движок я выбрал электрический тока потому, что его обслуживать не нужно, один раз смазал- и уверен в том, что : обмотки не полетят, карбюратор не засорицца, бензину не нужно, зажигание выставлять не надо, искра в землю не уйдет. Кароч говоря- из-за простоты и удобства в эксплуатации. Ну еще и из-за бесшумности своей.
Больше 50 кубиков- это уже транспортное средство, которое регистрировать нужно.
Веломобиль отличается от велосипеда тем, что у него:1.есть крыша, обтекатель и прочие удобства.2 у него четыре колеса 😊 3.усилия, прикладываемые к педалям, в два-три раза больше, чем при езде на велосипеде, при меньших энергозатратах, а следовательно выше скорость и меньше устаешь. 4. из-за обтекателя сопротивление ветра тоже раза в два три меньше, чем при езде на велосипеде.5 удобное кресло,в котором ты полулежишь, а не седло, которое, извините, яйца трет 😊 ну вот в принципе и все...а движок все равно нужен 😊

да...и скорость, развиваемая на нормально сделаном веломобиле. до 70 км в час, а на велосипеде тока до 30.

3DO

Ну вроде бы начинаю понимать что он из себя представляет.
Конечно, с движком внутреннего сгорания мороки многовато, даже с одним циллиндром получается мини агрегат, с теми узлами что вы написали, со стартером, если не с толкача заводить, плюс выхлопы СО нюхать... 😞
Электродвигатель поэкологичней будет, однако основная проблема, в питании, если сдохнет аккумулятор и нет его замены, то - отдыхай.
😀

Насколько я знаю у Камазов два здоровенных аккумулятора по 12 вольт, соединенных последовательно, а чтобы сразу был один на 24 вольта - такого я не знаю... 😞

3DO

Единственная проблема которая может возникнуть -с увеличением ёмкости ак-ра, возрастёт его масса, и следовательно будет больше нагрузка снижающая приёмистость веломобиля, надеюсь что первое будет оправдано. 😊

Я правда слабовато разбираюсь в устройстве эл. движка, и не знаю есть ли смысл устанавливать динамку (генератор), в процессе работы подзаряжающей свой же аккумулятор... Хотя наверное это палка о двух концах, поскольку вырабатываться электрическая энергия будет из механической, и естественно с потерями, так что степень заряжённости батареи, всё-равно будет падать, тем более возрастёт энергопотребление из-за дополнительного вращающегося элемента...

3DO

Насчёт легальности движка внутреннего сгорания, свыше 50 см. куб., скажу одно - а какое интересное дело творилось в России в открытую?
Если для собственных нужд (для дома, для семьи), можно забабахать двигуна хоть от "Оки", а если для спортивных целей, с учётом прохождения освидетельствования ТХ веломобиля, тогда - да!
А насчёт мощности бензинового движка я считал так (может неверно 😀 ): 1500 - объём 'девятки', мощность - 50 КВт, делим, получаем 30 кубиков примерно= 1 КВт , а 50=1,6 КВт.
Конечно же тут есть своя доля погрешности, но вроде для одноциллиндрового, двухклапанника, около необходимого 1 КДж/с - должно быть! (1 Вт=1Дж/с, чтоб не вводить Вас в заблуждение 😀 )

К сожалению я далёк от электротехники, и посоветовать толком я ничего не могу. 😞 Тем более никогда не занимался электродвижками... 😞
Поскольку в ближайшее время я собираюсь свалить на просторы Незалежной, хочу Вам посоветовать обратиться непосредственно к нашим технарям, бурно обсуждающим создание реальных шокеров приводящих к временной контузии гоп-трудящихся.
Вообще-то это не по их части, но может кто-нибудь Вам поможет добрым советом!
Поскольку данный народ как Джигиты - гордый, и темы не касающиеся их архиважной деятельности, этим темам они стараются своё внимание не уделять.
Поэтому считаю, что Вам надо напрямую встрять в ветку "Правда о шокерах" и позвонить со своей колокольни, а иначе Ваш топик ..уй кто посмотрит...! 😞

Успехов Вам в труде и спорте!
С уважением, 3DO

Taciturn

эх, все про меня забыли, никто меня не любит, никто не уважает, пойду я на болото, наебся жабонят...они такие разные , зеленые и красные..,"а дальше я не помню 😀
вот вы все о шокерах, да о шокерах...Ну помогите человеку и я от вас отстану 😊Я уже нашел движок на 250 Вт, 12 вольт, но нужно хотя бы 500 😊 Хееелп 😊 Не хочу я на каждое колесо по двигателю ставить, их синхронизировать заипешься, да и привод усложняется 😊Помогите, народ. Где есть магазины, в которых могут продаваться двигателя?Или может у кого дома завалялся..

handmade

2 Taciturn

глянь ка сюда может найдешь че полезное http://www.theworkshop.ca/genwork/Ebike/Ebike.htm

AleX413

Во-1 стартер перегревается ввиду отсутствия у него системы охлаждения как таковой. Ну не нужна она устройству, работающему максимум по 5 секунд, физически бесполезна. Но никто не мешает ее туда пристроить - немного изменить корпус, пристроить крыльчатку и обеспечить продувку внутренностей.
Во-2 подшипники стартера тоже можно заменить или по крайней мере добавить систему смазки.
И все дела...

Кстати, с 50 кубового движка наших древних мопедов снималось 2.2 лс или 1.6 кВт. Так что с зубилкой в точку 😛
А в наст. момент на скутерах с тех же 50 кубов снимается по 5-7 л.с. и даже больше. Так может и не парить себе мозги электромотором и аккумулятором?

Taciturn

ту хэндмэйд: спасибо огромное 😊Почитал, конечно, с трудностями даецца английский, но почитал 😊
Ту алекс 413 😊 Двигатель внутреннего сгорания при тех же мощностях требует обслуживания и не развивает больше 9000 об/мин, как это делают электрические 😊 и к тому же шумит сильно. но основное- это то, что обслуживание нудное. Не хочу я на это время терять. Да и мопедовские движки советского производства по паспорту не более 1,2 кВт, что односкоростной, что двух. Семь лошадей на минимокике- в жизни не было 😊 Может хонды какие-нить и приравниваются к минимокикам, но они и стоят больше штуки неправильных рублей 😊
Со стартером....Проблем то может бы и не было, единсвтенное, что он неэкономичен, как мне кажется. У него огромнейшие потери электричесакого плана, для длительной езды на аккумуляторе это недопустимо. Поэтому и ищу движок от какой-нить газонокосиллки, с мощностью полтора киловатта и возможностью работы от даже маленького аккумулятора не менее двух часов постоянно.
Да...еще плюс электромотора- минимум деталей для ремонта и замены и максимум возможностей реверса, изменения числа оборотов без сложной коробки передач от полного нуля до максимума, управление одной кнопкой и т.д.

Taciturn

ту алекс: хотя могу и ошибаться насчет мокиков, тогда сорри. С ними просто дела не имел. Но про Д6 я помню точно, и про Дельту: у них не более 1,2 КВт...У Д6 по-моему вообще меньше киловатта, потому как одна лошадь вроде считается...Но могу ошибаться 😊 Двидок от газули ставил на велк, разгонял он меня до 45 км в час, не больше. Электродвижок, уверен, разгонит больше. По крайней мере знаю точно, что стартер от ОКи(800 Вт) разгоняет огромную бандуру на четырех колесах с большими аккумуляторами до 45 км в час без проблем. А ента бандура- не велик 😊Поэтому преимущества электро перед бензиновым в данном случае налицо 😊

AleX413

Д6 давал 1.2 л.с (1 кВт ~ 1.36 л.с.). 2.2 - те, что ставились на Верховины, Риги и тому подобное.
Да, 5-7 это "Хонды какие-нибудь, за штуку дохлых". Но там кроме мотора еще есть колеса, седло, баранка и прочая ерунда, а так же вариаторная трансмиссия, ставящая жирный крест на всех преимуществах электромотора.
Хотя бы прикиньте, сколько будет весить аккумуляторная батарея и мотор(ы). Плюс сильноточная схема управления - это очень не просто...
Ну, допустим, здоровый автомобильный аккум на 60 А*ч (при 12 вольтах). Такой аккум как пудовая гиря весит, если не больше. Так вот он содержит всего-ничего - 2.5 МДж энергии (U*I*t). Столько же содержится в 52 граммах (70 кубиках) бензина. Ну пусть КПД у электроустановки будет даже в 2 раза больше... Тогда эквивалент 140 кубиков. Есть разница?
На сколько циклов полный заряд / полный разряд хватит свинцового аккума? На сотню от силы, потом емкость будет катастрофически падать... Еще раз, не по чуть-чуть (в таком режиме его хватает на годы), а полностью туда-сюда.

Taciturn

преклоняюсь перед словом специалиста 😊Спасибо за консультацию, теперь буду знать. Сразу вопрос: если Вам не в напряг, можно ли пообщаться более подробно по мылу?Задать вопросы, обсудить...Если нет- значит нет 😊
На сайте веломобилей я нашел западный образец веломобиля с электроприводом. Движок всего полкиловатта, питается от аккумулятора 18 ампер. Хватает на 60 км пробега со скоростью так же около 40-45. По городу больше и не надо. Аккумулятор машинный действительно весит около пуда, но 16 кг для веломобиля городского типа- это нормально 😊Движок весит полтора кг. Максимум три. Можно изгольнуться и поставить по движку на каждое колесо 😊Ну или хотя бы на два передних

Taciturn

Получается, что при наезде по городу около 100 км в день исключительно на двигателе, не касаясь педалей, аккумулятор не разрядится полностью. поэтому у него все же может быть больше тысячи циклов, поправьте если я ошибаюсь 😊 К тому же конструкция будет дополняться генератором для постоянной подзарядки. Я имею в виду те моменты, когда двигатель отключен и веломобиль приводится в действие мускульной силой 😊
Вот...а теперь вопросы...Можно ли заменить аккумуляторы новейшими самыми мощными конденсаторами огроменнейшей емкости и собрать какую-нить схему для разрядки конда не мгновенно. а постепенно, хотя бы в течение часа? Как много места они будут занимать? Ведь катаясь по городу можно сделать несколько станций для подзарядки, причем моментальной. И циклов у него немеряно.

Taciturn

Вот...и все-таки я склоняюсь больше к электродвигателю, нежели к ДВС 😊 Машина должна быть машиной, сделанной на нормальном оборудовании. Веломобиль можно собрать при наличии минимума оборудования 😊И к тому же веломобиль для передвижения по городу должен быть и экологически чистым. и бесшумным, и легким в эксплуатации. Это ведь по сути тот же велосипед, с педалями, только на нем есть обтекатель, два удобных сиденья, три колеса вместо двух что позволяет перемещаться на этом велосипеде и зимой и летом с комфортом, электропакет (поворотники всякие, стоп-сигналы и габариты) для катания по дорогам, и пиковый электродвигатель для включения оного, когда педали крутить некогда или лень 😊 Да, ишо когда крутишь педали- хоть чуточку находишься в движении, что выгодно отличает его от любого транспортного средства на ДВС 😊

3DO

Я вообще плохо разбираюсь в движках гидроциклов, но такой вряд ли подойдёт. Так как стоит небось чёрт знает скоко, да и потом наверное он высокооборотистый. А насколько я помню, высокая производительность достигается путём оптимизации фаз механизма газораспределения, а также установки 4-5 клапанов на циллиндр, что даёт при очень высоких оборотах соответственно высокую мощность, однако крутящий момент не совсем пропорционален мощности, и к тому же сдвинут как правило, на несколько тысяч вверх. И ещё, высокая степень сжатия может потребовать высокооктановый бензин. Также придётся в трансмиссии использовать диски с большими и сближенными передаточными числами, чтобы при интенсивном разгоне, не терять зону эффективной тяги.

Taciturn, идея о двух движках не лишена смысла. Даже если планируется использовать одну передачу на одном электродвигателе, на прямую всё равно не удасться, необходимо будет установить дифференциал, поскольку при угловой скорости вращения колёс, веломобиль будет заносить при поворотах на внешний радиус, также со временем, узлы ходовой просто напросто разболтаются, учитывая что гонять он будет под 70 км/ч.
А с двумя движками, можно будет вручную изменять усилие при поворотах вплоть до полного отключения одного из электроприводов. 😊

handmade

для taciturn

еще есть мысля - зайди в ремонт инстумента, хорошие движки (высокой мощности и КПД) должны быть в фирменных (бош, макита) аккумуляторных инструментах.. поговори там может отдадут за некоторые деньги.

AleX413

Вот, действительно... Купить какой-нибудь шуруповерт... Там и управление какой-никакое, и редуктор под примерно нужные обороты, и +/- подходящий моторчик ватт 300...
А если нужен хороший разгон - подключать стартер, используя его же механику. Втягивающее реле, обгонную муфту (на всякий). Силенки у него вполне хватает - движок ключем провернуть очень даже непросто. А ведь можно даже ехать 😛 Я как-то даже из большой лужи выезжал на стартере - заглохший мотор, машина за тонну весом, да по колдобинам... И ничего, выехал... И стартер выжил.
Лучше наверное жигулевский, белорусского производства - он меньше русских и дешевле, а качество... да такое же.

Про устройство можно почитать здесь http://katalog.bos.ru/0306/start.htm

Мыльница hell_laboratory«собака»softhome«точка»net

AleX413

Добавлю:
Ионисторы не годятся. У них ток разряда маленький. Заряжать мгновенно тоже нельзя - ток большой, зарядник сгорит нафиг.

voleg

Насколько мне известно в таких конструкциях успешно использовались мотор-генераторы от советских мотороллеров "вятка" и "электрон".по мощности они подходят как раз а конструкция позволяет встраивать их в колесо.А название мотор-генератор говорит само за себя,рекуперируйте на здоровье.

Taciturn

вот тока где ж теперь эти мотороллеры найдешь...

Taciturn

с шуроповертом, кстати, проще всего 😊его просто к велосипедному колесу прикладываешь чуть сильнее---и уехиваешь моментально трогаясь с места 😊Но на самом деле шуруповерт оооочень маломощен. 300 Вт- это ж приболизительная мощность. Не наю, как она там считается, но при 900 оборотах(максимум) это оч мало. Я такой шуруповерт рукой могу остановить... А движок от вентилятора охлаждения газ 3110 мощность 250 Вт и оборотов около 3000...Вот его фиг рукой остановишь даже плоскогубцами 😊Вырывает нафикь. Уменьшаем до 900 оборотов- раза в четыре мощнее шуруповерта.А есть еще газонокосилки аккумуляторные, там мощность движка 1-1,5 кВт...При тех же трех тысячах оборотов... Представляете полет мысли? 😊И работают они от маааленьких аккумуляторов довольно продолжительное время 😊Вот такое бы чудо достать...Не хотелось бы делать игрушку, со скоростью 20 км в час и подднимающую 50 кг веса...

Taciturn

с шуроповертом, кстати, проще всего 😊его просто к велосипедному колесу прикладываешь чуть сильнее---и уехиваешь моментально трогаясь с места 😊Но на самом деле шуруповерт оооочень маломощен. 300 Вт- это ж приболизительная мощность. Не наю, как она там считается, но при 900 оборотах(максимум) это оч мало. Я такой шуруповерт рукой могу остановить... А движок от вентилятора охлаждения газ 3110 мощность 250 Вт и оборотов около 3000...Вот его фиг рукой остановишь даже плоскогубцами 😊Вырывает нафикь. Уменьшаем до 900 оборотов- раза в четыре мощнее шуруповерта.

Taciturn

сорри, два раза отправилось 😞