Партизаны сбили британский самолет из советского пулемета 1938 года

Q

Sorry, может это не совсем к данному разделу, но, IMHO, ведь это же тоже "история оружия"...
http://www.federalpost.ru/out/issue_20447.html

Партизаны сбили британский самолет из советского пулемета 1938 года

время / дата : 2005-12-08 16:01:33
Параметры текста:

Иракские партизаны сбили британский военно-транспортный самолет из советского пулемета ДШК образца 1938 года. Напомним, авиакатастрофа произошла 30 января 2005 года.

В результате нее погибли 10 британских военнослужащих - экипаж военно-транспортного самолета C-130 Hercules и один представитель британской разведки SAS. "Геркулес" принадлежал британской разведке. Представители Министерства обороны отказались комментировать эту информацию, сообщает "Lenta.Ru".

Одна из пуль, выпущенных из ДШК, попала в топливный бак самолета. Это вызвало взрыв паров топлива, после чего тяжелый четырехмоторный самолет загорелся и упал на землю. Британцы считают, что это было трагическое стечение обстоятельств.

Как отмечает представитель комиссии, обычно летчики в Ираке стараются летать на низкой высоте и на большой скорости, чтобы избежать обстрела из ПЗРК. Однако в этом случае именно небольшая высота позволила пулеметчику прицелиться и попасть в самолет.

Самолет упал примерно в 30 километрах от Багдада. Он перевозил груз взрывчатки. Выяснить причины катастрофы было довольно сложно - в результате взрыва на борту "Геркулес" был полностью разрушен.

Пулемет ДШК был разработан советскими конструкторами Дегтяревым и Шпагиным в 1938 году. Массовый выпуск ДШК был начат в 1940-41 годах.

За годы Великой Отечественной войны было выпущено более восьми тысяч таких пулеметов. В 1946 году пулемет был незначительно модернизирован и принят на вооружение под обозначением ДШКМ.

Ранее в ходе расследования комиссия рассматривала версию о том, что "Геркулес" могли сбить из советской малокалиберной зенитной пушки. По данным экспертов, у иракских партизан могут быть сдвоенные зенитные автоматические пушки Зу-23 советского или китайского производства.

Среди других версий, которые выдвигала комиссия - обстрел обычными и портативными зенитными ракетными комплексами, удачный выстрел из гранатомета, удар молнии и пожар на борту.

rusAK

А чего удивляться. Нормальный пулемет, хоть и 1938г. Если не ошибаюсь, в Афгане за захваченный у духов ДШКМ Красную Звезду давали. Ими духов братья-китайцы снабжали. У иракцев ДШКМ скорее всего тоже китайский был. Кстати, есть мнение, что с точки зрения надежности ДШКМ - не самый лучший выбор. Юги, например, на Т-55 ставили Браунинги.

kad

Ну вообще-то ДШК стоял на вооружении минимум до 90-х годов - штатно 1 ДШК полагался на дивизион С-125М как раз для борьбы с низколетящими целями.

Pesel

У нас (Израиль) на вооружении до сих пор сосотоит браунинг каллибра 12.7мм, начала 20-го века, год точно сказать не могу.

Jerreth

Так браунингу М2 до сих пор замены-то и нет. Сингапурский CIS .50 разве что, да кто его видел...

george_gl

Нервирует подмена понятий,образца 38 года и выпуска 38 года. Прочитав заголовок думаешь автоматически о втором случае.

DENI

3,14здобольство журналистов...
тот, кто хоть маломальски знаком с военной авиайцией и ПЗРК знает, что наиболее эффективная защита от ПЗРК - это полет на большой высоте! А тут, чтоб защититься шел на малой! Вранье сие... то, что из ДШК можно сбить самолет - это известно, и таких случаев навалом, но в данном случае было банальное мудозвонство летчиков, решивших, видимо, попугать аборигенов... Аборигены оказались пуганные, и врезали по самолету...
Уж 3,14здеть британцы умеет - это ясно очень давно...

kad

george_gl
Нервирует подмена понятий,образца 38 года и выпуска 38 года. Прочитав заголовок думаешь автоматически о втором случае.

Да хоть бы и выпуска 38года - возможность сбить самолет определяется качеством ствола и боеприпаса(который до сих пор выпускается), а ствол-то в конце-концов можно и заменить... 😊 😀 😊

Yawa350

Я конечно жутко звиняюсь...
Но какая ... разница когда и кем был сделал ну очень эффективный против низколетяших воздушных целей 12.7-мм пулемет?!
С-130 можно свалить из М2НB, Dreise,ДШК(ДШКМ),НСВ итд.в т.ч. и из ПК и РПК при грамотном пользовании

ZORAN

DENI
3,14здобольство журналистов...
тот, кто хоть маломальски знаком с военной авиайцией и ПЗРК знает, что наиболее эффективная защита от ПЗРК - это полет на большой высоте! А тут, чтоб защититься шел на малой! Вранье сие... то, что из ДШК можно сбить самолет - это известно, и таких случаев навалом, но в данном случае было банальное мудозвонство летчиков, решивших, видимо, попугать аборигенов... Аборигены оказались пуганные, и врезали по самолету...
Уж 3,14здеть британцы умеет - это ясно очень давно...

Сбивают на взлёте/посадке. А низколетящие цели ПЗРК не сзватывает, либо стрелок просто не успевает пицелится. Наши лётчики в Афгане тоже сопки не простотак брили
А вот завалить с пулемёта такую громадину-респект иракцам. Молодцы ребята. А англичан ненавижу, так им и надо. Не жалко.

п-ф

rusAK
А чего удивляться. Нормальный пулемет, хоть и 1938г. Если не ошибаюсь, в Афгане за захваченный у духов ДШКМ Красную Звезду давали. Ими духов братья-китайцы снабжали. У иракцев ДШКМ скорее всего тоже китайский был. Кстати, есть мнение, что с точки зрения надежности ДШКМ - не самый лучший выбор. Юги, например, на Т-55 ставили Браунинги.

Насчет орденов ХЗ, но один приятель спецназовец рассказывал, что ДШК захватывали не раз. Один надыбали на самопальной станине из швеллеров, закольцованной безразмерной лентой и к ней пара набивочных машинок. Тюнинг душманский, блин. Дети гор. Но, говорил, самый прикол, нашли раз ДОТ на горе - башня от Т 34. Как оне туда ее затащили по скалам и где взяли - одному аллаху ведомо.

DENI

ZORAN. Стрелку целиться не надо. Стингер, например, имеет ИК ГСН. Она просто посылается в сторону летящего самолета. Диапазон поражаемых высот у стингера от 0 до 5000 метров. Еще лучше работает ПЗРК "Игла". В Афгане сопок нет. Что касаемо брили или нет - ты очень глубоко ошибаешься. почитай такую книжку "Жаркое небо Афганистана".

ZORAN

Я про головки самонаведения знаю. Но есть ещё время на приведение ПЗРК в готовность.И потом не каждый пртизан пустит 25000 в следе невидимой уже цели. Про сопки я образно. А на книжку дайте ссылу,если есть.

DENI

Зоран. Ты не знаешь тактики применения... А она известна уже давно. Например во вьетнаме войска северного Вьетнама применяли тактику засад из С-75 (это не ПЗРК, конечно, но тем не менее). Причем время сворачивания позиции, с нашего норматива в 40 минут (не помню точно) снижалось до 15 минут (за счет отсутствия РЛС обнаружения и транспортнозарядных машин), т.е. только ПУ и пункт управления. Все... Более того, они располагались на маршруте, пропускали пару дней над собой американцев, а на третий делали залп. Валили очень много самолетов, правда дорогой ценой (за первые два дня американцы поражали нужные цели). Так и здесь. При современном развитии радиосвязи, а в Афгане это уже применялось, на возможных местах подлетов самолетов, духи расставляли посты наблюдателей, которые сообщали о проходе самолетов по такому-то курсу определенным духам с ПЗРК, 10 км - устойчивая радиосвязь, эти 10 км самолет проходит за несколько секунд, но этого достаточно чтобы развернуться в нужном направлении и нажать кнопку пуска - ракета дальше все сделает сама.
Так что никто "сопки не брил". наоборот, всеми приказами запрещалось летать на самолетах ниже 5000 метров, при этом падала точность ударов, но и потери существенно снижались. Причем большое количество потерь самолеты несли в момент взлета и посадки, поэтому применялся "спиральный спуск", когда самолет проходил почти над полосой на большой высоте, а потом сваливался вниз и резко, на повышенной скорости садился, потому перед поднятием грачей, поднимали вертушки, которые долбили прилегающую к аэродрому зеленку, поэтому перед поднятием грачей и су-17, с нашей стороны речки прилетали другие самолеты, тропившие прилегающую территорию.
Так что, Дмитрий, все таки - почитай умные книжки, и не пиши ту ерунду, что пытаешься писать.

ZORAN

Спасибо, но это же не форум ПВО, значит,любитель,вроде меня,имеет право высказать своё дилетанское мнение и получить консультацию старших,мудрых товарищей. Буду знать. А стингера у меня нет...дома...

DENI

Это упущение. надо купить! 😀

ZORAN

Дорого,вах!

Mower_man

DENI
эти 10 км самолет проходит за несколько секунд, но этого достаточно чтобы развернуться в нужном направлении и нажать кнопку пуска - ракета дальше все сделает сама.
.

а разве для начала не надо выполнить захват цели до пуска, получить ответ от ГСН о захвате цели и потом уж провести пуск?

DENI

Стрелку достаточно развернуть комплекс в нужном направлении и навести на нее обычный оптический прицел. ГСН сама захватит цель, стрелок услышит звуковое оповещение и нажмет на пуск.

extractor

ДШК-вещь!

Strelezz

[QUOTE]Originally posted by п-ф:
[B]

Насчет орденов ХЗ, но один приятель спецназовец рассказывал, что ДШК захватывали не раз. Один надыбали на самопальной станине из швеллеров, закольцованной безразмерной лентой и к ней пара набивочных машинок. Тюнинг душманский, блин. Дети гор.
----------------------------------------------------------------

Там лента саморассыпаюшаяся. То бишь кусками из 5 или 10 звеньев. При набивке куски замыкаются патроном в одно целое . Как её в кольцо замкнуть-то можно ?

п-ф

Да я ХЗ. Если принять слова чела за правду, то при любви духов к "изобретательству" и "окопному тюнингу", почему нельзя перешить ленту? Разобрать пружинки или что там, выкинуть концевые звенья и собрать без них. В чем трудность?

Strelezz

п-ф
Да я ХЗ. Если принять слова чела за правду, то при любви духов к "изобретательству" и "окопному тюнингу", почему нельзя перешить ленту? Разобрать пружинки или что там, выкинуть концевые звенья и собрать без них. В чем трудность?

--- ----------------------------------------------------------------
Да просто гложут меня смутные сомненья в высокой трудолюбивости афганцев. Притом смысла -то никакого и нету. Чтобы можно было набивать ленту при работающем пулемете ? Хоть ДШК и не чемпион по скорострельноси - все равно - редкое извращение . Это как на потолке трахаться...
Хотя , фиг их знает , этих загадочных детей гор - может им так удобнее 😀

п-ф

У меня дальний родственник служил в Афгане фотографом. В мангруппе ПВ. Дык у него остались фотки трофейных извротств (доберусь к нему до Твери, попробую переснять и повешу). Типа винты-"буры" все медных бляшках, кобуры к Маузерам в такой же хрени, сами Маузеры с "гравировкой" гвоздем и т.п. Ну любят робяты эту шнягу, хлебом не корми.
А так народ там по рассказам работящий и выносливый. Типа за воду в арыке с кетменем на танк попрут, лишь бы ручей к себе на поле повернуть. И вот такой на войну пошел, слаще моркови не хавал, кроме мотыги техники не знает, стреляет как Натти Бампо, что у него в башке после анаши - ХЗ. Нам не понять.

Денис1

Вспомнилась сценка из "Air America" с М.Гибсоном. Там тоже абориген из мультука транспортник завалил 😊.

DR

ДШК (ДШКМ) отличная машинка. Как писал Дени стояла у нас на вооружение в ПВО (вместе с АКМ и РПД). Правда пострелять не разу не удавалось (ну не оказывался в нужное время в нужном месте).
По поводу ситуации. Чемпионат мира по наступанию на грабли продолжается. Борьба за лидерство в самом разгаре. Янки и иже с ними вляпались в Ираке по самые уши, как во Вьетнаме (вместе с Лаосом и Камбоджей) или по печальной аналогии в Афганистане вкупе с Чечней. Так что ситуации, подобные описанной, будут повторятся. Рано или поздно арабы освоят нормальную тактику заградительной стрельбы и тогда.... Конечно отношения с техникой у них не фонтан но партизанкие действия всегда являлись их "фишкой".

Кстати "транспорт" завалить куда сложнее чем истребитель. Там главное пробить обшивку, а далее (на сверхзвуке) атмосфера своего не упустит. Тут же необходимо поразить жизненноважные части. Иракцам это удалось.

DmiNik

Отстреливались из ДШК по стальным листам 3 мм и канистрам с бензином. Патрон с пулей Б-32, дистанция 150 м. Все в дырках, бензин хлещет, но НЕ ГОРИТ. Пулеметов этих много на самом деле, на танках все еще стоят в некоторых медвежьих уголках нашей необъятной родины.
С уважением,

Q

DmiNik
Отстреливались из ДШК по стальным листам 3 мм и канистрам с бензином. Патрон с пулей Б-32, дистанция 150 м. Все в дырках, бензин хлещет, но НЕ ГОРИТ. Пулеметов этих много на самом деле, на танках все еще стоят в некоторых медвежьих уголках нашей необъятной родины.
С уважением,

IMHO, всё логично, в статье ведь написано:

"...Это вызвало взрыв паров топлива..."

- паров, именно, баки не полные под завязку уже были, уж всяко. AFAIK, также, например, самым опасным считается плавание на _пустом_ танкере, а не на полном, по этой самой причине.

ZORAN

DmiNik
Отстреливались из ДШК по стальным листам 3 мм и канистрам с бензином. Патрон с пулей Б-32, дистанция 150 м. Все в дырках, бензин хлещет, но НЕ ГОРИТ. Пулеметов этих много на самом деле, на танках все еще стоят в некоторых медвежьих уголках нашей необъятной родины.
С уважением,

А с какого х*я ему гореть? Надо, либо чтоб осколками раскалёнными пары подпалило,либо зажигательной пиз*ануть. Вот тады Вам будет полный голливуд. Я как то в детстве 5 литровую банку бенза с марганцовкой подпалил - ой как красиво было...

DENI

Патронов разных типов 12,7 - до жопы, как говорится...
Естественно, если лупить обычным бронебойным, или осколочно фугасным - хрен что подожгешь, но еще с 30-х годов ясно - БЗ наодо комплектовать различными по действию снарядами. Например очень эффективна получается очередь сочетающая бронебойный, осколочно-фугасный и зажигательный выстрел, есть и бронебойно-зажигательные патроны.
DmiNik, вы просто не тем типом патронов стреляли, вот и все...

DENI

DR. по повоу истребителя - не обязательно, чтоб был сверхзвук... Когда пули попадают в двигатель истребителя - его отрывающиеся лопатки действуют похлеще этих самых пуль...

VVL

Факт! Лопатка почище фугаса двигатель разнесёт. Сверхзвук или нет - тут уже по барабану.
М-да... Прогресс: махонькая деталька может угробить машину стоимость в несколько десятков миллионов долларов.

У меня школьная производственная практика была в истребительном полку, в рем.ангаре.
Мой цех (три комнаты) авионикой занимался. Помню, какими волками на нас мужики смотрели! Мы в начале думали: может они боятся, что мы инструмент будем тырить?
А старший цеха объяснил что к чему.
Типа, совсем недавно как истребитель рухнул. Самая вероятная причина аварии - отвёртка, забытая при рем работах с двигателем! В самом ангаре, как раз капиталкой двигателей МИГов занимались.
А тут нас, школьную шпану инженерам в нагрузку дали. Блин, дисциплинка в цехах была! За каждым инженером закреплён свой комплект инструментов. После окончания работы каждый их сдавал и в случае каких-то дефектов, составлялась запись в журнале. К примеру, появился скол на шлице отвёртки - надо отчитаться, с чем работал, в какой момент сломан и обязательно найти обломок. И вот они должны были с нами своим инструментом делиться. Не любили они нас, а что делать - партийная организация сказала: надо заниматься воспитанием молодёжи! И фиг что поперёк скажешь. А у нас работать-то больше негде было, вот и засунули в рем.часть авиаполка. Ответственность с мужиков за работу, технику безопасности и прочее никто не снимал, вот они нас и "любили" 😊. Инструктаж был подробный.

С тех пор и засело в голове: завалить даже очень крутой самолёт можно не только ДШК, Стингером или С-300!

Интересно, а сейчас как с дисциплиной у авиаторов?

DR

DENI
Целиком согласен. Но я наверное не сакцентировал внимание на том, что пробоина может быть практически в любой части обшивки. Двигатель, топлвные баки, сервоприводы и т.п. являются уязвимой частью самолета.
Посторонние предметы в двигателе опасны априори. Технари из Вайнеде (а это у нас был единственный авиполк в корпусе ПВО)говорили,что всякая фигня (типа забытого винтика)может угробить машину.
Конечно эффект от попадания в двигатель истребителя (т.к. он встроен в фюзеляж) намного выше чем от попадания в выносной движок на пилоне допустим Е-3 (при известной доле везения).

В дополнение по снаряжению лент к ДШК и прочему. В тех же Вайнеде мне попадалась на глаза инструкция по снаряжению ленты к авиапушкам. Если память не изменяет (уже более 15 лет прошло) идет такая последовательность: два осколочных, зажигательный (бронебойно-зажигательный), трассирующий. Есть и еще варианты, но их не знаю. В ином случае будут только дырки, как уже отмечалось рядом авторов.

rusAK

VVL
Интересно, а сейчас как с дисциплиной у авиаторов?

С дисциплиной нормально. Другое дело, когда в воздух поднимается техника, которой давным-давно уже пора на утилизацию, то как ты этот самолет (вертолет) не обхаживай, он все равно рано или поздно рухнет.

Strelezz

[QUOTE]Originally posted by rusAK:
[B]

С дисциплиной нормально. Другое дело, когда в воздух поднимается техника, которой давным-давно уже пора на утилизацию, то как ты этот самолет (вертолет) не обхаживай, он все равно рано или поздно рухнет.
----------------------------------------------------------------
Читал где-то : Мужик летит на транспорте , и видит , что проходящие мимо него в туалет члены экипажа слегка покачиваются от принятого внутрь. Он ловит одного за рукав и спрашивает - а как садиться -то будете ? В таком состоянии ?
На что слышит ответ - "Не ссы , мужик "! Всё что взлетело - в конце концов оказывается на земле!" 😀

kad

DENI
DR. по повоу истребителя - не обязательно, чтоб был сверхзвук... Когда пули попадают в двигатель истребителя - его отрывающиеся лопатки действуют похлеще этих самых пуль...

Турбовинтовой двигатель транспортного самолета имеет внутри себя точно такие-же лопатки как и у двигателя истребителя.

kad

Q

IMHO, всё логично, в статье ведь написано:

"...Это вызвало взрыв паров топлива..."

- паров, именно, баки не полные под завязку уже были, уж всяко. AFAIK, также, например, самым опасным считается плавание на _пустом_ танкере, а не на полном, по этой самой причине.

Какие могут быть пары у авиационного керосина? 😞 😞 😞

п-ф

Пары присутствуют даже у соляры, писали же как пустые баки Т34 рвались от попадания. Чтоб авиакеросин горел в фитильной лампе, его солят и фитиль присыпают солью, а так будет пыхать. Бензин тоже.
А.Зарипов в "Первомайке"(в полном варианте "Прощай мое мужество") описывает как по их вертолету чехи лупили из ДШК над Кизляром с чердака больницы. Как вспышки электросварки, ни с чем не спутаешь. Типа свезло, что дух неопытный, сразу не попал, успел по нему долбануть из ПК кааца, а та бы жопа.

VVL

"С дисциплиной всё в порядке..."
Старо преданье, да верится с трудом!

Встреча с однокурсниками лет 8-9 назад. Начинаем трепаться за институт (мы были на последнем курсе), за работу, за увлечения и т.п. Знакомая девица рассказала про свою работу в крупнейшей компании по страхованию грузовых авиаперевозок в России. Фактически монополист. Так вот, рассказывала, как их люди прослушивали запись чёрного ящика авилайнера, разбившегося на Дальнем Востоке. Десткий голосок: "Пап, дай штурвал подержу..." и т.п. Самолёт шёл на автопилоте, однако шаловливые детские ручки каким-то образом переключили его, а дальше... куча трупов. Девица не смогла даже дослушать всю плёнку, убежала - слышать последние секунды разговоров обречённых людей - не для слабых нервов.
А ведь категорически запрещено пускать в кабину посторонних! Категорически! А папуля взял дитё в рейс покататься. Результат: что-то около сотни трупов в виде кусков мяса, размазанных по сопкам. А по телеку какую-то лабуду говорили...про старую технику, про экипаж с отменным здоровьем и тысячами часов налёта...

Или другой пример: наша делегация для военной выставки на ближнем востоке вывозила военную технику. Натурально, всё страховалось, включая и жизни тех.спецов, лётчиков и прочего персонала. Один из членов экипажа нашего транспортника умер в полёте. Опять вызваны спецы компании - разбор полётов. Официальную версию моя однокусница озвучила, но я её не запомнил. Фигня какая-то, типа сердечного приступа или тому подобного. А по факту - ужас! Экипаж нажрался, а погибший дал дуба в кабинке туалета, захлебнувшись собственной рвотной массой. И весь базар между стаховщиками и авиаперевозчиком шёл из-за формулировки причины смерти. Ведь если признают - "по пьяни", то страховку по смерти на рабочем месте, "при исполнении" так сказать, никто выплачивать не будет. А если трагичное стечение обстоятельств, без упоминания алкоголя, то тогда выплата семье похоронных - сколько-то десятков тысяч долларов.

Вот такая "дисциплинка". Грустно.

rusAK

VVL
"С дисциплиной всё в порядке..."
Старо преданье, да верится с трудом!

Встреча с однокурсниками лет 8-9 назад. Начинаем трепаться за институт (мы были на последнем курсе), за работу, за увлечения и т.п. Знакомая девица рассказала про свою работу в крупнейшей компании по страхованию грузовых авиаперевозок в России. Фактически монополист. Так вот, рассказывала, как их люди прослушивали запись чёрного ящика авилайнера, разбившегося на Дальнем Востоке. Десткий голосок: "Пап, дай штурвал подержу..." и т.п. Самолёт шёл на автопилоте, однако шаловливые детские ручки каким-то образом переключили его, а дальше... куча трупов. Девица не смогла даже дослушать всю плёнку, убежала - слышать последние секунды разговоров обречённых людей - не для слабых нервов.
А ведь категорически запрещено пускать в кабину посторонних! Категорически! А папуля взял дитё в рейс покататься. Результат: что-то около сотни трупов в виде кусков мяса, размазанных по сопкам. А по телеку какую-то лабуду говорили...про старую технику, про экипаж с отменным здоровьем и тысячами часов налёта...

Или другой пример: наша делегация для военной выставки на ближнем востоке вывозила военную технику. Натурально, всё страховалось, включая и жизни тех.спецов, лётчиков и прочего персонала. Один из членов экипажа нашего транспортника умер в полёте. Опять вызваны спецы компании - разбор полётов. Официальную версию моя однокусница озвучила, но я её не запомнил. Фигня какая-то, типа сердечного приступа или тому подобного. А по факту - ужас! Экипаж нажрался, а погибший дал дуба в кабинке туалета, захлебнувшись собственной рвотной массой. И весь базар между стаховщиками и авиаперевозчиком шёл из-за формулировки причины смерти. Ведь если признают - "по пьяни", то страховку по смерти на рабочем месте, "при исполнении" так сказать, никто выплачивать не будет. А если трагичное стечение обстоятельств, без упоминания алкоголя, то тогда выплата семье похоронных - сколько-то десятков тысяч долларов.

Вот такая "дисциплинка". Грустно.

Не будем в одну кучу складировать мух и котлеты. Я писал за дисциплину в ВВС. Сам я живу в гарнизоне вертолетной части (хотя вертолетчики сейчвс относятся не к ВВС а к АА, но это не принципиально) в Московской области и имею возможность регулярного общения как с летчиками так и с наземным песоналом, обслуживающим технику. Так вот (повторюсь), все что касается дисциплины, в том числе обслуживания техники у них в норме.

Приведенные Вами примеры, судя из прочитанного, связаны с ГРАЖДАНСКИМИ авиакомпаниями. За них ничего сказать не могу, с людьми работающими там практически не общался.

Strelezz

[QUOTE]Originally posted by VVL:
[B]"С дисциплиной всё в порядке..."
Старо преданье, да верится с трудом!

Так вот, рассказывала, как их люди прослушивали запись чёрного ящика авилайнера, разбившегося на Дальнем Востоке. Десткий голосок: "Пап, дай штурвал подержу..." и т.п. Самолёт шёл на автопилоте, однако шаловливые детские ручки каким-то образом переключили его, а дальше... куча трупов.
----------------------------------------------------------------
Баян - причем покрывшийся пылью. Я эту версию слышал применительно к нескольким гробанувшимся самолетам. А страховщики - они хошь чё выдумают и кого угодно грязью измажут - лишь бы бабки не платить . Хошь изложу пару историй ?

Лечит твоя чувствительная девица - ибо для того чтобы голос ребенка записать - на него нуно сначала гарнитуру надеть. В кабине микрофонов нету ...

VVL

Баян - причем покрывшийся пылью. Я эту версию слышал применительно к нескольким гробанувшимся самолетам. А страховщики - они хошь чё выдумают и кого угодно грязью измажут - лишь бы бабки не платить.
Старик, я баянистом не подрабатываю. Человек, работающий в авистраховании и не рядовым клерком, мне рассказывал только про один конкретный рейс. Искать даты/ссылки и прочее - не буду, нафиг.
Грязные фантазии страховщиков? Почему нет? Только какое это отношение имеет ко мне?
Сотвори версию, зачем компетентной девице, кстати на то время моей невесте, мне заливать бла-бла-бла? Ни она, ни я в финансовых выплатах по этому страховому случаю не заинтересованы.
Я уверен, что ты не сможешь доказать невозможность такой версии.
Аргумент: я слышал это про несколько самолётов... тоже слабоват.
Возможно одинаковые нарушения правил полёта на нескольких рейсах? Ну, согласись, что да!

Хошь изложу пару историй ?
Нет. Базар будет.

Лечит твоя чувствительная девица - ибо для того чтобы голос ребенка записать - на него нуно сначала гарнитуру надеть. В кабине микрофонов нету ...
Во-первых, что мешает надеть ребёнку гарнитуру? Ничего.
Во-вторых, цепляешься к словам. Покаюсь: материалов следствия в руках не держал и в глаза не видел. А её рассказ не конспектировал. Отпаши полный день, а потом приползи на встречу. Ну как представил? В одно ухо влетает, а другое вылетает. Разговор передал своими словами. Может и не ребёнок говорил отцу, а отец (в гарнитуре, натурально) обращался к ребёнку, какая разница? Речь шла о ребёнке в кабине.
Могла и ошибиться, она в группу разбора не входила, так раз-другой пересекалась. "Грязную" плёнку слышала сама, а расшифровку начистовую уже с чьи-то слов могла слышать. Да мало ли чего могло быть.

Так что всё сводится к: "верю-неверю"!
Для этого и указал на источник.

Mower_man

Strelezz
[QUOTE]VVL
[B]"С дисциплиной всё в порядке..."
Старо преданье, да верится с трудом!

Так вот, рассказывала, как их люди прослушивали запись чёрного ящика авилайнера, разбившегося на Дальнем Востоке. Десткий голосок: "Пап, дай штурвал подержу..." и т.п. Самолёт шёл на автопилоте, однако шаловливые детские ручки каким-то образом переключили его, а дальше... куча трупов.

это реальная история с первыми Аэробусами (А-300 ?), взятыми в лизинг в 90 годах. В Японию что ли летели из Москвы, над сибирью гробанулись. Мальчик кнопочки понажимал, взрослые не успели вьехать в ситуацию.

Всеволод

Mower_man

это реальная история с первыми Аэробусами (А-300 ?), взятыми в лизинг в 90 годах. В Японию что ли летели из Москвы, над сибирью гробанулись. Мальчик кнопочки понажимал, взрослые не успели вьехать в ситуацию.

Было, было. Под Междуреченском. Одноклассники тогда там были, рассказывали, как народ ломанулся раньше ментов - баксы из карманов вынимать. 😊 Машина была А-310.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Vovan-Lawer

Mower_man
это реальная история с первыми Аэробусами (А-300 ?), взятыми в лизинг в 90 годах. В Японию что ли летели из Москвы, над сибирью гробанулись. Мальчик кнопочки понажимал, взрослые не успели вьехать в ситуацию.


Не нажимал он никакие кнопочки. Сидел пацан за штурвалом, самолет шел на автопилоте. Однако, если штурвал подать от себя или потянуть на себя с усилием в 20 кг., автопилот автоматически отключается. На такой скорости и высоте, боковой крен заметили слишком поздно, так как на авиагоризонт никто не смотрел. Естественно самолет завалил в штопор и всмятку о землю.
А ДШК действительно хороший пулемет. В Афганистане духи ставили их в высокогорных ущельях и сбивали вертолеты, так как подняться выше вертолеты там не могли и были вынуждены летать внутри ущелий.


DR

Есть 1000+1 способ угробить любую технику и только 1-2 эксплуатировать ее долго и надежно.

п-ф

Vovan-Lawer


Не нажимал он никакие кнопочки. Сидел пацан за штурвалом, самолет шел на автопилоте. Однако, если штурвал подать от себя или потянуть на себя с усилием в 20 кг., автопилот автоматически отключается. На такой скорости и высоте, боковой крен заметили слишком поздно, так как на авиагоризонт никто не смотрел. Естественно самолет завалил в штопор и всмятку о землю.
А ДШК действительно хороший пулемет. В Афганистане духи ставили их в высокогорных ущельях и сбивали вертолеты, так как подняться выше вертолеты там не могли и были вынуждены летать внутри ущелий.

Летали по дну ущелий еще и для того, что бы быть ниже секторов стрельбы. Пулеметы как правило не ставили для стрельбы вниз. Писали как то ветераны про это.

Strelezz

[QUOTE]Originally posted by Всеволод:
[B]

Было, было. Под Междуреченском. Одноклассники тогда там были, рассказывали, как народ ломанулся раньше ментов - баксы из карманов вынимать. 😊 Машина была А-310.

-------------------------------------------------------------------
Я тогда аккурат в Междуреченске жил . И про тот аэробус непонаслышке знаю. Так от Междуреченска до Дальнего Востока тыщщ пять километров - сложно спутать.
Там ,в Междуреченске народ видел как самолет падал - говорят горел . Видать тоже мальчонка какой спичками баловался . 😀
А денех там кое-кто действительно натырил - но первыми туды пришел спасотряд междуреченский... Потом менты ... С них и спрос ...

Всеволод

Так никто ничего не спутал, Мувер так и сказал, над Сибирью грохнулись. Единственное, шли, ЕМНИП, в Китай чартером. Могу и ошибаться.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Strelezz

[QUOTE]Originally posted by VVL:
запись чёрного ящика авилайнера, разбившегося на Дальнем Востоке. Десткий голосок: "Пап, дай штурвал подержу..." и т.п. Самолёт шёл на автопилоте, однако
--------------------------------------------------------------------

Всеволод - причем тут Мувер ?

Всеволод

При том, что:

Mower_man

это реальная история с первыми Аэробусами (А-300 ?), взятыми в лизинг в 90 годах. В Японию что ли летели из Москвы, над сибирью гробанулись. Мальчик кнопочки понажимал, взрослые не успели вьехать в ситуацию.

Или мы еще заодно вспомнили Ту-154, влетевший лбом в сопку на ДВ?

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Strelezz

А похоже все смешалось в кучу. Как при авиакатастрофе... И где был тот мальчик уже и неизвестно . И вообще неизвестно - а был ли мальчик ? 😀

DENI

Да никто там кнопочки никакие не нажимал, пля...

Автопилот автоматически выключается при отклонении штуравала на определенный угол. Для того чтобы автопилот отключился в отечественных машинах, надо отклонить штурвал почти полностью, на весь его ход, а в сраных боингах и т.п. - всего на 30-40 градусов. дите, как раз и поиграло в Эрбасе штурвалом. Плюс еще одно обстоятельство (катастрофа Ту-154 7-8 летней давности): пилоты гражданских самолетов не проходят подготовку на вывод самолета из штопора! ВООБЩЕ. Только на ранней стадии обучения , когда они только осваивают чешек (Л-39) их этому немного учат. А процессе работы - этого нет. И ошибка до сих пор не устранена... Им вдалбливают в голову, что если самолет теряет высоту надо взять штурвал на себя и ее набрать... Но есть одно но! При этом теряется скорость и как результат штопор. Мне довелось прослушать разговоры пилотов, записанные на ящик того Ту...

north

Да, тоже читал об этом случае. Приводилась расшифровка переговоров экипажа, последние слова были: "спокойно, мужики, уже выходим..."

ZORAN

Vovan-Lawer


Не нажимал он никакие кнопочки. Сидел пацан за штурвалом, самолет шел на автопилоте. Однако, если штурвал подать от себя или потянуть на себя с усилием в 20 кг., автопилот автоматически отключается. На такой скорости и высоте, боковой крен заметили слишком поздно, так как на авиагоризонт никто не смотрел. Естественно самолет завалил в штопор и всмятку о землю.


Я слышал эту запись. Последние слова-"выходим,выходим"
Когда свалился в штопор, прижало перегрузкой к спинке, отец не смог занять место, на которое посадил сына. Вроде подростку было около 14 лет. Мог вырасти пилотом. Не вырос. Жизнь не Голливуд. Пассажиры,как обычно, погибли не за что.

Vovan-Lawer

DENI
Им вдалбливают в голову, что если самолет теряет высоту надо взять штурвал на себя и ее набрать... Но есть одно но! При этом теряется скорость и как результат штопор. Мне довелось прослушать разговоры пилотов, записанные на ящик того Ту...

Верно. А для ТУ-154, как и любого другого, с хвостовым расположением двигателей, свойственен плоский штопор. Единственный способ выйти из него, это не сопротивляться штопору, а наоборот, перевести снижение в вертикальное пике, а затем, на предельной скорости, уже тянуть штурвал на себя, но никак не раньше. Но это в теории.

Mower_man

Vovan-Lawer
перевести снижение в вертикальное пике, а затем, на предельной скорости, уже тянуть штурвал на себя, но никак не раньше. Но это в теории.

а разве при штопоре не основная ошибка тянуть на себя (что естественнее кажется), а типа надо наоборот, от себя, что инстинктивно вопринимается при стрессе как ошибка? Я так вот запомнил слова ветерана ВОВ.

Vovan-Lawer

Mower_man
а разве при штопоре не основная ошибка тянуть на себя (что естественнее кажется), а типа надо наоборот, от себя, что инстинктивно вопринимается при стрессе как ошибка? Я так вот запомнил слова ветерана ВОВ.


Вот именно ! Перевести в вертикальное пике, то есть подать штурвал от себя ! А когда самолет выйдет из штопора, уже выводить его из пике, потянув штурвал на себя.

DR

Вот так и прешли от отстрела супостатских ерапланов с ДШК к раз....у своих летунов.

@zazello

north
Да, тоже читал об этом случае. Приводилась расшифровка переговоров экипажа, последние слова были: "спокойно, мужики, уже выходим..."

Все подробности по этой ссылке:
http://www.7days.ru/paper2001.nsf/Article/Itogi_2001_07_16_13_0740.html

Если кому интересно, конечно...

DENI

В Ту-154 последние слова были "Все, 3,14здец!" Во всяком случаем в том разбившимся, записи которого слушал я.
Что касается вывода самолета из штопора - то каждый самолет в принципе выводится немного по разному, основной принцип один: газ до упора, ручку от себя

ZORAN

Vovan-Lawer


Вот именно ! Перевести в вертикальное пике, то есть подать штурвал от себя ! А когда самолет выйдет из штопора, уже выводить его из пике, потянув штурвал на себя.

Иш, все то оказывается лётчики))

DENI

А то... Ил-2 заставил летать всех! 😀
кстати, уж месяца два джой пылится...

ZORAN

угу, я свой за 10000 покупал..9 килограмм алюминия...типа полная копия от Ф14))))

kad

DENI
А то... Ил-2 заставил летать всех! 😀
кстати, уж месяца два джой пылится...

А у меня Ил-2 не пошел, в смысле со взлетом проблемы - постоянно то переворот, то с полосы ухожу... А вот F-19(F-117) - дважды бригадного генерала заработал, а МиГов и Су сколько при этом полегло - даже вспомнить страшно... 😊

Vovan-Lawer

Сувениры с рабочего стола:

12,7Х108, от ДШК и 7,92Х57 от Маузера.

Размер имеет значение.


rusAK

Для полноты картины не хватает 14,5*114. Как-никак один из мощнейших боеприпасов для стрелкового оружия (31700Дж, 1000м/с).

headhunter

DENI
3,14здобольство журналистов...
тот, кто хоть маломальски знаком с военной авиайцией и ПЗРК знает, что наиболее эффективная защита от ПЗРК - это полет на большой высоте! А тут, чтоб защититься шел на малой! Вранье сие... то, что из ДШК можно сбить самолет - это известно, и таких случаев навалом, но в данном случае было банальное мудозвонство летчиков, решивших, видимо, попугать аборигенов... Аборигены оказались пуганные, и врезали по самолету...
Уж 3,14здеть британцы умеет - это ясно очень давно...

во, поперли версии...

все верно, с ГРУЗОМ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ - самый ожидаемый поступок: попугать аборигенов!

что касается высот - все вовсе не так просто. именно для защиты от МЗА и пулеметов в Афгане стали летать высоко. а после появления "стрел", "ред ай" и "стингеров" - пришлось летать низко.
да, для транспортника полет на больших высотах - защита от ПЗРК. а вертолеты поражаются ПЗРК до самого потолка - вертолету просто не влезть на 5 тыс. а штурмовики просто не могут работать с таких высот - ни с падением точности, никак! они просто не выполнят свои задачи. вот и получается, что большие высоты - защита для извозчиков да для дальней авиации, долбавшей кишлаки и укрепрайоны бомбами от 500кг, где точность нафиг не нужна. а вертушки и "грачи" скреблись брюхом по земле - именно для защиты и от ПЗРК, и от пулеметов.
если вернуться к транспортникам - все время оставаться на высоте более 5000 транспортник не может, "садиться по спирали" и т.п. трюки - тоже. снижаться, строить посадочную "коробочку" или другую посадочную загогулину транспортник начинает за сотню километров до полосы - и неизбежно попадает под удар ПЗРК. такую площадь не вычистишь и не прикроешь вертолетами. а потому вполне часто практикуется полет на малых высотах - это как раз прекрасная защита от ПЗРК, но МЗА и стрелковое оружие рулят - С-130 не прижмется к земле так, как штурмовик.
заявление о том, что можно просто сделать пуск в сторону цели, а также о том, что "игла" любой модификации превосходит "стингер" сопоставимого года издания - аналогично.

rusAK

headhunter

. . . вертолету просто не влезть на 5 тыс.

МИ-8МТ влезает. Причем без проблем. Движки даже не скисают.

headhunter

ИМХО, прогон. "без проблем" и "не скисают" - это статический потолок при нормальном взлетном весе. Ми-8МТ афганских лет издания вряд ли имели потолок более 3500 метров, причем над уровнем моря, не над уровнем Афганистана. а досягаемость ракетных комплексов по высоте никак к уровню моря не привязана - она от уровня поверхности, откуда запускают.
если на 5 тыс. можно было влезть с разгону на пустом вертолете (пусть и без перегрева движков)- это не называется "без проблем" и не имеет отношения к реальной боевой работе и к защите от ПЗРК.

ZORAN

всё равно, летают низко при взлётах,посадках, осматривая объекты....защита должна быть не высотой, а ловушками и помехами. А ещё подсовыванием негодных комплексов и разведкой.

rusAK

headhunter
ИМХО, прогон. "без проблем" и "не скисают" - это статический потолок при нормальном взлетном весе. Ми-8МТ афганских лет издания вряд ли имели потолок более 3500 метров . . .

Говорил по этому поводу с бывшим одноклассником - ныне капитаном АА, командиром экипажа. Ми-8МТ у них в части ничем не отличаются от "афганских", т.е. силовая установка та же - двигатели ТВЗ-117 МТ с дополнительной газотурбинной установкой АИ-9В. На 5000м машина поднимается именно без проблем. Да, делают они это пустые (без вооружения и десанта), но и используют при этом 60-70% мощности, т.к. технику берегут. Т.е. в случае необходимости машина загруженная по-боевому, но работающая в режиме предельной мощности, на 5000м влезет. Другое дело, надо ли это.

А вообще, вот неплохо написано про боевое применение Ми-8 в Афгане http://www.airwar.ru/history/locwar/afgan/mi8/mi8.html .

Касаемо темы топика цитата оттуда:"Всего за 1985 год боевые потери Ми-8 распределялись следующим образом: 27% пришлось на ручное стрелковое оружие, 40% - на огонь ДШК, 27% - ЗГУ и 6% - ПЗРК."