Бронированный...трамвай!

Mex-Driver

Сижу,значит,читаю:http://leningradpobeda.ru/vse-dlja-pobedy/26/
--Ленинград.Примерно конец 1942 -начало 1943 гг--
"...По указанию Военного Совета Ленинградского фронта в трамвайном парке им. Смирнова был построен бронированный вагон ? 2435 с пулеметными амбразурами, на случай если бы пришлось вести оборонительные бои на улицах города. Броню для вагона поставил Ленинградский Металлический завод."
и
Трамвай-паровоз
"...А вот еще одно свидетельство работницы Кировского завода: 'В 1943 г. пустили трамвай от Нарвских ворот до моста у Кировского завода. Мы звали его 'кукушка', один вагон трамвая прицеплен к маленькому паровозу и ходил по одной линии взад и вперед, и немцы старались попасть в трамвай и попадали. Мы очень часто попадали под обстрелы, бывало, заползешь в воронку, горячую от снаряда, и лежишь там, пока не прекратится обстрел на какое-то время'."
А ведь действительно!Трамвай во время войны вещь практичная.Пока рельсы не перебьют...
Героизм людей поражает!
А мог ли быть такой же,но уже только в Сталинграде?На начальных этапах войны в городе.А то как-никак с 1913 года они там есть.

Новгородец


А мог ли быть такой же,но уже только в Сталинграде?На начальных этапах войны в городе.А то как-никак с 1913 года они там есть.
ИМХО нет. Город был сильно разрушен, должны были и пути пострадать - или завалило, или перепахало бомбами.

estetes

Mex-Driver
А мог ли быть такой же,но уже только в Сталинграде?На начальных этапах войны в городе.
Нет. Эти конструкции (бронетрамваи, бронедрезины, бронетрактора и т.д.) были в тех городах, где всем было ясно, что бои в пригородах или даже в городе возможны или уже идут, нормальной техники не хватает, но ещё есть время и возможность для этих вынужденных импровизаций.
При нормально работающих мощных сталинградских оборонных заводах и полной уверенности некоторых "руководителей" в безопасности Сталинграда, вряд ли создавали бронетрамваи заранее. А потом было уже невозможно, так как сам подход врага к пригородам Сталинграда был полной неожиданностью, а заход в город--быстр.
Здесь ( в Сталинграде)были другие импровизации.

p.s.Трамвайное сообщение у нас перестало действовать 23 августа 1942 года -- в день варварской бомбёжки Сталинграда люфтваффе.

ded2008

Здесь ( в Сталинграде)были другие импровизации.
типа трамвай в метро 8-)

Mex-Driver

Новгородец
ИМХО нет. Город был сильно разрушен, должны были и пути пострадать - или завалило, или перепахало бомбами.
Ну я же говорю на ранних этапах...


estetes
Здесь ( в Сталинграде)были другие импровизации.
А какие?
По аналогии с Севастополем: НИ-1?

юрахип


По аналогии с Севастополем: НИ-1?
Ни1(2-3)строился в Одессе,а эксперименты с тракторами были еще в 30 е годы.Во время войны тоже кроме Одессы делались бронетрактора,есть много трофейных фото.Почему бы и трамваи не делать бронированными?

kvantun

А-ля бронированный трамвай делали еще в Москве в октябре 17-го.

"Вся толпа как-то стихийно начала бронировать два грузовых вагона (речь о трамвае, понятно): кое-кто начал 'стряпать' холодное оружие. К утру два грузовика были готовы. Внутри их обложили дровами и песком, насыпанным в мешки, а из листовой стали и железа построили ограждение для вагоновожатого. Один грузовик из парка не вышел, не помню по каким причинам, а другой с группой товарищей поехал через Москворецкий мост к кремлевской стене и застрял там: после Октябрьского переворота он был доставлен в парк весь изрешетенный пулями. Совсем к утру добыли несколько берданок и организовали охрану парка."

А вот байка про Кёнигсбергский бронированный трамвай
http://www.liveinternet.ru/tag...E1%E5%F0%E3%E5/

vorobei

Тут фикус ещё в том, что в большинстве случаев (исключения были, не спорю) ширина ж/д и трамвайной колеи одинакова. Просто для трамвайных путей немного иные требования.

Потому какая-нибудь бронедрезина вполне могла и по трамвайным путям кататься. А вот напряжение в трамвайных проводах в условиях боевых действий -- не слишком надёжная штука. Контактную сеть и повредить легко.

Так что если и делали что "небольшое и бронированное", то чаще с собственным движком, независимым от электросети. И бегать оно могло и по трамвайным, и по ж/д путям.

Mex-Driver

юрахип
Ни1(2-3)строился в Одессе,а эксперименты с тракторами были еще в 30 е годы.Во время войны тоже кроме Одессы делались бронетрактора,есть много трофейных фото.Почему бы и трамваи не делать бронированными?
Да,точно...Получается,тогда наши надеялись на безграмотность врага в знании моделей танков врага... 😊
kvantun
А вот байка про Кёнигсбергский бронированный трамвай
Ссыльку глянул.Фото той самой "кукушки" Ленинградской выцепил!
vorobei
Потому какая-нибудь бронедрезина вполне могла и по трамвайным путям кататься. А вот напряжение в трамвайных проводах в условиях боевых действий -- не слишком надёжная штука. Контактную сеть и повредить легко.
Да и рельсы тоже повреждаются легко.Или перегораживаются.
Или если один раз он там проехал и его вражинна заметил,то с большой вероятностью под рельсом,или рядом будет стоять мина.
Вообще вопрос спорный.Спорить об этом можно долго...Факт остается фактом,что они повсеместно были.

эмден

kvantun

А вот байка про Кёнигсбергский бронированный трамвай
http://www.liveinternet.ru/tag...E1%E5%F0%E3%E5/

[URL=http://img.allzip.org/g/36/orig/9310887.jpg][/URL]

это бронеплощадка от австрийского бронепоезда времён первой мировой войны,
часть этих бронепоездов попала в чехию а часть в венгрию,судя по кресту это венгерская бронеплощадка 😊




Дмитрий74

Mex-Driver
[B]
Да и рельсы тоже повреждаются легко.Или перегораживаются.
Или если один раз он там проехал и его вражинна заметил,то с большой вероятностью под рельсом,или рядом будет стоять мина.
Вообще вопрос спорный.Спорить об этом можно долго...Факт остается фактом,что они повсеместно были.

Бронепоезд/бронетрамвай всё таки не штурмовой танк, скорее средство активной обороны. Передвигающаяся по рельсам укреплённая огневая точка, иногда- артилерийская платформа. Применение- выйти на позициях своих войск на прямую видимость супостата, отстреляться и уползти, пока последний не подтянул средства подавления. Выпустить бронепоезд без охранения- значит его потерять. Собственно как и танк без пехотной поддержки в городских боях- сожгут на раз.

Mex-Driver

Дмитрий74
Бронепоезд/бронетрамвай всё таки не штурмовой танк, скорее средство активной обороны. Передвигающаяся по рельсам укреплённая огневая точка, иногда- артилерийская платформа. Применение- выйти на позициях своих войск на прямую видимость супостата, отстреляться и уползти, пока последний не подтянул средства подавления. Выпустить бронепоезд без охранения- значит его потерять. Собственно как и танк без пехотной поддержки в городских боях- сожгут на раз.
Или подъехать раненых забрать...Или прорваться через захваченные здания к своим.(при боях в городе два соседних дома могли быть захвачены разными сторонами.Или кварталы.)

Дмитрий74

Mex-Driver
Или подъехать раненых забрать...Или прорваться через захваченные здания к своим.(при боях в городе два соседних дома могли быть захвачены разными сторонами.Или кварталы.)
Тут уж речь за Сталинград получается...что характерно, уже ни бронепоездов, ни трамваев.
ИМХО-любая подобная техника имеет смысл для поддержки позиционной обороны, пример- бронированные артплатформы перемещаются по позициям. Как только они оказываются в ситуации, когда надо прорываться- смысл их равен нулю.
http://militera.lib.ru/tw/drogovoz1/03.html

Mex-Driver

Дмитрий74
Тут уж речь за Сталинград получается...что характерно, уже ни бронепоездов, ни трамваев.
С этого вопроса и начиналось всё.В первом посте.
Дмитрий74
ИМХО-любая подобная техника имеет смысл для поддержки позиционной обороны, пример- бронированные артплатформы перемещаются по позициям. Как только они оказываются в ситуации, когда надо прорываться- смысл их равен нулю.
Логично.

Новгородец

Трамвай, ходивший в 1941 по маршруту "2-ая застава-фронт". Одесса, 1941 год.