Что за БТР?

Student

Вот, собственно... Находится на гражданской работе в туркомплексе "Легенда Карпат". Что это?
Ходовая вроде ПТ-76 напомнила. Неужто БТР-50? Просто я не наблюдал такого чуда нигде.
А амбразуры в бортах, корме и в носу у командира машины указывают на военное предназначение, впрочем, как и бронекорпус. 😊
Коллеги, что это, где и когда применялось?


С уважением, Студент





VVL

Я бы сказа, что это ГеологВаген, но вот бронекорпус с амбразурами...
Интересная штучка.

na4alnik

[QUOTE]Originally posted by Student:
[B]Вот, собственно... Находится на гражданской работе в туркомплексе "Легенда Карпат". Что это?
Ходовая вроде ПТ-76 напомнила. Неужто БТР-50? Просто я не наблюдал такого чуда нигде.
А амбразуры в бортах, корме и в носу у командира машины указывают на военное предназначение, впрочем, как и бронекорпус. 😊
Коллеги, что это, где и когда применялось?

--------------------------------------------------
Это не БТР. Это артиллерийский тягач АТ-П.

PaulFox

Это все таки не АТ-П, а ГТ-МУ(ГАЗ-73),масса в рабочем состоянии кг 4100 Грузоподъемность, кг 1250 Пассажирских мест чел. 10 Экипаж чел. 2 Скорость движения км/ч 60 Скорость по веде, км/ч 5-6 Запас хода по топливу, км 600.Создан на базе ГТ-СМ

PaulFox

Авиатранспортабельный транспортер ГТ-МУ-1Д



Тактико-технические характеристики

экипаж + десант, человек 2 + 8/10
боевая масса, т 6,57
тип движителя - колесный/гусеничный гусеничный
длина корпуса, м 5,175
длина полная, м -
ширина по ходовой части, м 2,47
ширина полная, м -
высота, м 1,5
тип двигателя 4-тактный дизель воздушного охлаждения с турбонаддувом ГАЗ-5441.10
мощность двигателя, л.с. 127 кВт
максимальная скорость, км/ч 60 (на плаву - 5-7)
запас хода, км 900
бронирование противопульное
вооружение нет
боекомплект нет




Авиатранспортабельный транспортер ГТ-МУ-1Д представляет собой плавающую, малогабаритную гусеничную машину повышенной проходимости, предназначенную для транспортировки специального вооружения, перевозки личного состава, стрелково-минометного вооружения, боеприпасов и других армейских грузов, розыска, сбора и эвакуации раненых с поля боя, буксировки и перевозки батальонных и полковых средств артиллерийского вооружения и специальных прицепов, для разведки и связи в условиях труднопроходимой и пустынной местности, а также в горных районах.

Транспортер разработан конструкторским бюро ОАО "ГАЗ", серийно производится ОАО "Заволжский завод гусеничных тягачей". Он выполнен по компоновочной схеме с передним расположением отделения управления, за которым находятся моторно-трансмиссионное и десантное отделения. Боевой расчет состоит из 10-12 человек: командира машины, механика-водителя, командира отделения и семи-девяти мотострелков или десантников.

Корпус машины имеет сварную конструкцию и изготавливается из относительно тонких листов броневой стали и обеспечивает защиту только от огня легкого стрелкового оружия. Для десантирования машины парашютным способом - на корпусе имеются швартовочные узлы.

Штатного вооружения транспортер не имеет, однако солдаты перевозимого им мотострелкового или десантного отделения могут вести огонь из личного оружия через бойницы в бортах и люки в крыше корпуса.

Установленный в моторно-трансмиссионном отделении четырехтактный дизельный двигатель ГАЗ-5441.10 развивает максимальную мощность 127 кВт. Он снабжен системами воздушного охлаждения, газотурбинного наддува и охлаждения надувного воздуха. Главная передача, механизм поворота и ведущие колеса расположены впереди. От коробки отбора мощности двигателя обеспечивается также привод механической лебедки для подтаскивания волокуши с санитаром и раненым (при использовании транспортера в качестве санитарной машины переднего края).

В состав ходовой части, применительно к одному борту, входят пять обрезиненных опорных катков. Задний каток одновременно является направляющим колесом и снабжен винтовым натяжным устройством. Гусеница стальная мелкозвенчатая с резинометаллическим шарниром.

Транспортер обладает очень высокой проходимостью по снегу и слабым грунтам. Он способен преодолевать подъемы крутизной до 35?, при этом допустимый угол бокового крена составляет 25?. Водные преграды транспортер преодолевает вплавь со скоростью 5-6 км/ч. Движение на плаву обеспечивается за счет перемотки гусениц. Высота преодолеваемых горных перевалов составляет 4650 м над уровнем моря. При движении по шоссе транспортер развивает скорость 60 км/ч.

Модификации

ГТ-МУ-1Д предполагается использовать в качестве базы для разработки ряда бронированных машин: огневой поддержки с размещением на крыше десантного отделения башенной установки с вооружением; командно-штабной; химической и бактериологической разведки; связи.

Взято отсюда http://desantura.ru/index.php?ind=reviews1&op=entry_view&iden=21

na4alnik

PaulFox
Это все таки не АТ-П, а ГТ-МУ(ГАЗ-73),масса в рабочем состоянии кг 4100 Грузоподъемность, кг 1250 Пассажирских мест чел. 10 Экипаж чел. 2 Скорость движения км/ч 60 Скорость по веде, км/ч 5-6 Запас хода по топливу, км 600.Создан на базе ГТ-СМ
--------------------------------------------------
Да, действительно. Это я соврамши.

PaulFox

Отличная машина, за грибами ездить всего за 450000 р. http://evakuator.com.ru/stock-g-2981.html

Всеволод

Газушка... а еще есть ГАЗ-71 и иже с ними... Только при чем тут БТР?

А БТР-50, действительно, по ходовке очень похож на плавун-76 и самоходки.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

PaulFox

Я так понимаю, ГТ-МУ(ГАЗ-73) это бтр для десантуры на базе ГТ-СМ(ГАЗ-71)

Student

Значицца это не БТР.
Просто вблизи знаком очень хорошо с БМП и БТР, похуже с танками 64-72-ми, МТ-ЛБ, саушками на ее базе (Акации), а это просто какой-то зверь...
Потом смотрел в сети, ПТР-50 другой, ходовая другая и он больше.
Спасибо за ответ.
Я думал, это что-то древнее, как дерьмо мамонта (года 50-60), а это восременная машинка. Пардон за офф.

С уважением, Студент

Всеволод

Эт у Вас Европа, не в ходу гусеничная техника. 😊 Вездеходов на гусеничном ходу выпускалось и выпускается немало, в том числе сугубо гражданских.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

PaulFox

Машина не то что-бы современная,но и сей час состоит на вооруженни в ВДВ.


Зимние учения ВДВ в Рязани 2005г. 106 гв. ВДД.

Mice

бтр-50 вот какой

у нас в армии как раз такой был. но к моему туда приходу эти дрова уже везде поснимали с вооружения. посему оно каталось без антенн и радийки и использовалось в касестве средства для ломания заборов и прочих вьючно-буксирных работ. но большей частью оно стояло в ремонте из-за дурацкой таблички приклепанной на приборной панели: "ВОДИТЕЛЬ ВНИМАНИЕ! Держи обороты холостого хода не менее 600 об/мин во избежание реверса". Всем механикам было интересно а шо будет и они крутили рейку топливного насоса. После чего происходила очередная капиталка мотору, выгоняние водилы, поиск нового и далее в цикле 😊

ЗЫ "Партийные клички": плавун или зубило

Student

БТР-50 в отличии от плавуна мне только хвалили. Загубила, говорят, цена. Высокая сишком как для БТР, вот и оснвоным вариантом стали командирские машины, продержавшиеся... Впрочем, говорят что и держащиеся на вооружении. Знаю о нем только понаслышке.

А ГТ-МУ произвел впечатление чего-то эфирно-легонького и такого себе удобного. Само собой, БТР\БМП не заменит (не его это дело), но для некоторых целей просто очень хорошо. И, как показалось, экипаж будет лучше от мин защищен, хотя открытый десант даже под тентом поражается стрелковкой при стрельбе "вслепую".

С уважением, Студент

PaulFox

Интересно крыши на том экземпляре, что Вы видели не было "штатно" или ее срезали для удобства отдыхающих.
Вот на этой машине она присутствует.

Student

Там по вему видно, что криши не было, а был тент - стойки налицо. Хотя Бог ее знает, у мехвода и командира крыша есть... Десант без крыши.

PaulFox

Да похоже это модификация с тентом, по верхнему краю борта ясно видны
проушины для фиксации.А стойки больно высокие для военной машины тем более для авиадесантной. ИМХО поздняя "конверсия".

п-ф

На ГТСках весь Крайний Север держицца, там это обычный гражданский транспорт.

Student

Не знаю. У той, что на фото борта вроде как выше - сидеть при такой губине кузова, как у "гражданской" вряд ли возможно, если еще и крышу присобачить.... Может, то "грузовая"?

С уважением, Студент

п-ф

Так и сидят буквой "зю" и дышат угаром от газоновского двигла. Зато тепло и где хошь пролезет. Особливо если еще лист железа на брюхо подварить, а то камнями распарывает нараз.

PaulFox

Да нет борта вроде одной высоты,бортовые амбразуры на одном уровне.
Мне кажется, что на Ваших фотках лавки не "штатные".
Нету ли ещё фоток нутра?
А на форуме нету десантников может кто сталкивался за время службы?

Student

Думал, в БМП тесно, но тут просто ад тогда. Восемь человек напихать в транспортер - жить можно только у мехвода и командира, остальные тогда как селедка. Машины шли только в ВДВ?

С уважением, Студент

п-ф

Тесно... Гы. В БМП или БТР стрелковое отделение должно одевать ОЗК по обычному нормативу, и никого не епет.

PaulFox

Состоит ли на вооружении в других войсках не знаю.
Инфу. по машине нашел только на десантура.ру, может плохо искал.
Домой попаду пороюсь в книжках, а сейчас на работе только инет.

PaulFox

А тесно не тесно воин-десантник должен стойко преодолевать тяготы и лишения воинской службы. 😊

PaulFox

Вот здесь на десантном форуме тема про ГТ-МУ http://desantura.ru/forums/index.php?s=d969a78b9bcd6c7cb77289ba6d81c70a&showtopic=595&st=0

PaulFox

Вот здесь на десантном форуме тема про ГТ-МУ http://desantura.ru/forums/index.php?s=d969a78b9bcd6c7cb77289ba6d81c70a&showtopic=595&st=0
Данные машины были на вооружении у хим. и мед. прдразднлений ВДВ.
Возможна представленная машина до дембеля была десантной "таблеткой".

tramp

Улучшенная модификация http://www.minotor-service.com/index.php?page=3t&lang=ru

PaulFox

Это не модификация, а скорее следующее поколение лёгких гусеничных транспортёров.По моему общего у неёё с ГТ-МУ только среднемоторная компоновка.

tramp

Некорректно, согласен, лучше было как "очередная итерация" быстроходной гусеничной машины особо легкого класса. С кормовой частью только у 3Т непонятки, можно переместится в нее из носовой части или нет, на всех фото не видно. Сейчас таких машин довольно много, в основном конечно у нас, ибо местность соответствующая.

Charnota

Mice
бтр-50 вот какой

у"ВОДИТЕЛЬ ВНИМАНИЕ! Держи обороты холостого хода не менее 600 об/мин во избежание реверса". Всем механикам было интересно а шо будет и они крутили рейку топливного насоса. После чего происходила очередная капиталка мотору, выгоняние водилы, поиск нового и далее в цикле 😊

Мблин. А храповик какой-нибудь западло было поставить?

Всеволод

Charnota

Мблин. А храповик какой-нибудь западло было поставить?

Куда храповик-то - от реверса двигателя? Ну неустойчиво он работает на малых оборотах, зверюга...

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Charnota

Всеволод

Куда храповик-то - от реверса двигателя?

На коленвал.

Всеволод

На коленвал хорошо, только вот движку от таких реверсов ни фига хорошего не будет. Сдохнет. Что, собсно, и изложено в рассказе.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

п-ф

ГТСки и ГТТ в ПВ стояли на вооружении, просто как транспортное средство для застав. Брезента не было, была жесткая крыша.

tramp

Типа такого http://www.zzgt.ru/history/models/

ГАЗ-34033 - вариант транспортера для пограничных войск. Предназначен для автономного (до 3-х суток) несения службы пограничным нарядом, оснащен спецоборудованием (РЛС).

п-ф

Да не, у нас обычные были. А нулевые приходили вооще серой краской покрашенные. Фоток не сохранилось, к сожалению.

tramp

В связи с созданием 3Т во след ГТ-МУ возникает вот какой вопрос - среднемоторная компоновка предпочительна на легких машинах для балансировки и компоновки, но насколько при этом комфортно обитание человека рядом с двигателем, даже с учетом кожуха или перегородки?

Student

Ну, МТ ЛБ это вообще шедевр, блин, компоновки, особенно по решению с двигателем. Ничего, терпят, хотя посидев внутри этого девайса с вклченным двиглом еще больше возлюбил "свою" относительно просторную БМП.
Кстати, там же водила и старший стрелок сидят у самого двигателя, вернее, водила ближе к трансмиссии сидит, что тоже не сахар. Перегородка есть, как и попытка шумо-теплоизоляции. Попытка неудачная, летом там ад чертов при закрытых люках, а если еще и неплотно прилягает крышка - капец, еще и пахнет выхлопом. И снова таки, живут кое-как. Сам не помер же, хотя и радостного визга не издавал.
Впрочем, зимой это даже плюс, тепло.
Конечно, в идеале мотор и трансмиссия от народа подальше должна быть, за непроницаемой пергородкой. Но тогда проблемно будет его обслуживать и всунуть в забронированный обьем.

Подобного типа вездеходы-тягачи на фото отчимовых с Севера, где он по юности золотишко добывал на прииске.

С уважением, Студент

п-ф

tramp
В связи с созданием 3Т во след ГТ-МУ возникает вот какой вопрос - среднемоторная компоновка предпочительна на легких машинах для балансировки и компоновки, но насколько при этом комфортно обитание человека рядом с двигателем, даже с учетом кожуха или перегородки?

Типа в Охоте народа в Севера много кааца. Расскажут подробно про обитание.