Коллеги, доброго времени суток!
Такая проблема - формируем новую экспозицию. Есть иранская пластинчатая кольчуга, которую кто-то когда-то для "консервации" облил подсолнечным (похоже) маслом. Вот и думаю, как его снять с металла? А то слиплось все. 😊
Замочить в бадье с уайт-спиритом? Или в растворителе?
С уважением.
Обычный бензин.
Бензином? Попробую, спасибо.
Моверу - прямоугольные железные пластины, соединенные кольцами. Ну, возможно - "панцырь" правильнее будет.
Сзади стягивается ремнями. Завтра сфоткаю. Судя по всему - одевалась поверх обычной сетчатой кольчуги, ибо пластины совсем уж тонкие.
Сетчатая кольчуга тоже есть, классная штука, на "лейбле" арабская вязь. Может, современные турки поймут что-то?
Щит сегодня круглый очистил и воском законсервировал. Тоже с прикольными рисунками - завтра-послезавтра фото выложу.
Кольчужные перчатки пара есть - как раз на мою руку. Берешь в перчатке саблю - ощущение классное, хочется что-нить эдакое рубануть...
Спокойнее,Черномор,может еще все наладится...
А то сразу - Шашки наголо!!!
mirage-2
Спокойнее,Черномор,может еще все наладится...
А то сразу - Шашки наголо!!!
Все отлажено как в Кремлевском полку...
В бензине просто замочить предмет? А потом феном просушить и воском?
Я думаю,лучше тряпкой.
Буду пробовать. Вещи интересные. Кольчуга сетчатая вообще почти мой размер (замерял по плечам - всего на размер меньше, чем надо), щит прям по руке, а любая сабля в руку сама прыгает.
10% растрор серной кислоты - стандартное средство для обезжиривания и удаления любых органических загрязнений. После него для нейтрализации прополаскивание в щелочном растворе, обычный бикарбонат натрия, пачка на ведро.
Уайт-спирит даже битум оттирает (и не так вреден/летуч, как бензин)...
Юра, а щетка + фейри с тетей асей не котят?. потом смазать не забудь. лучше по Бутурлину-горячей олифой. 😊
смывка старой краски.
в хозяйственном или автомагазине.
Парни!!!
Не поверите, но есть старый дедовский способ (он же рекомендуется в некоторых войсковых руководствах для удаления старой смазки) - опустить "предмет" в !!кипяток!! на 2-3 минуты.
Плюсы способа:
- удаляется вся смазка (тампоном с уайтспиритом не везде подлезешь)
- высыхает в момент (не требует дополнительной сушки)
Но после сей экзекуции смазку ни кто не отменял!!!
хотя растительное масло этим способом т.ж. пока ни кто не удалял - пробовать надо!
А почему не керосин?
я не писал что керосин не годится, но применительно к данному случаю:
? есть ли смысл брать СТОЛЬКО керасина, когда вскипетить воду проще и дешевле
? запах киросина...
Спасибо, коллеги. 😊 Записал все в книжечку...
керосин или смесь в равных пропорциях керосина, уайт-спирита, ацетона и жидкости для автотрансмиссии + немного растопленного ланолина ( ланолин сильно горюч - топит только в водяной бане!!!!) - если надо - точно посмотрю сколько надо ланолина класть
последняя смесь одновременно отъедает имеющуюся ржавчину, смывает остатки старых смазок и предотвращает ржавчину до 5 лет во умеренно влажном климате