Снайперские мосинки

Глымов

"Есть тут у меня один могильничек.." (с)Галыгин

В общем вопрос в следующем. Нашел я мосю тула 42 с клеймом СН. И началась тут битва жуткая между мною и достопочтенным тульскотокарефилом Джэйксом , по поводу изначальности и достоверности принадлежности оного ствола к делу снайперскому.
Я говорю что СН и все тут. А опонент утверждает что одно СН не показатель. Ситуацию усугубило то что затвор и дерево не родное.
наличия следов установки на оный ствол кронштейна под оптику извесных моделей - нет. Или плохо смотрели. Но разобранное снаружи не похоже. Следов резьбы и сварки нет.

Теперь дабы ситуацию разрулить, прошу вас господа мосинолюбы выложить у кого етсь фото ресивера.. ой.. казенника ой патронника.. ну вы поняли.. снайперских трешек. Тех в которых сомнения нет. Очень хочеться посмотреть и сравнить. Комменты без фото принимаються. Тов Тех опять же жду ваших ответов)

Глымов

http://img.allzip.org/g/36/orig/508558.jpg
нижняя предмет спора.

linnet

Я вначале решил, что на фото буквы "С" и "П", которые я рассмотреть не могу толком из-за качества снимка. Принято считать, что на снайперских винтовках 91/30 тульского производства по сторонам верхнего луча звезды стоят буквы "С" и "П". См. фото Вика Томаса.
Буквы "С" и "Н", к тому же стоящие далеко выше звезды, вряд ли имеют отношение к снайперским винтовкам.

Глымов

а вот тут вы батенька и не совсем угадали.. источник тот же..
" кто скажет что это девочка пусть бросит в мменя камень.." (с) Ося

Valo

Вот моя.....

linnet

Да, давно Томаса не перечитывал. Посмотрел сейчас фото 1943 года, на котором считал, что стоит СП, но клеймо нечеткое и вполне можно думать и на СП и на СН.
Насколько я понимаю, основания кронштейнов крепилось не к ложам, а к коробкам винтовок. Тогда на вашем экземпляре, если он снайперский, должны быть следы крепления на коробке. Если их нет, то сборный образец?

Глымов

вполне возможно. после царе-ижа не удивлюсь. следов крепежа нет. смотрел.
Вало у тя там СН или СП? я вижу СН.. вот у меня так же.

Valo

Глымов
Вало у тя там СН или СП? я вижу СН.. вот у меня так же.
СН. У меня на работе были 6 снайперские винтовки 1944 года и все имели СН.

linnet

Что, все винтовки были тульские? Они же реже встречаются, чем ижевские.

Valo

linnet
Что, все винтовки были тульские? Они же реже встречаются, чем ижевские.
По моему стрела внутри звездой - ето Ижевск...

😞

linnet

На трехлинейных винтовках стрела внутри звезды - это Тула.

Valo

linnet
На трехлинейных винтовках стрела внутри звезды - это Тула.
Ой....
Если ето правда - то автор етой книжке будем разсртрелять.....

Valo

linnet
На трехлинейных винтовках стрела внутри звезды - это Тула.
Ой......
Если ето правда, то автора етой книжке ....



linnet

Valo
Ой......
Если ето правда, то автора етой книжке повешим....



Ну, зачем же вешать.
Не прав он в том, что это заводские клейма (фирменные), а не испытательные.
Из трех клейм на картинке одно к Ижевску точно не имет никакого отношения. Второе одного из ижевских заводов. Звезда ставилась в Ижевске в определенное время на определенном виде оружия, но не на трехлинейках.

Глымов

Valo
Ой......
Если ето правда, то автора етой книжке повешим....



классно блин.. обеденить тулу ижевск и завод вятские поляны.. в одну тулу..))) хороший автор уважаю..

Sting_lvs

Мужики,а нельзя в кратце обЪяснить ,какие клейма должны быть,и что они обозначают на МОСе! Суважением.

п-ф

Глымов

классно блин.. обеденить тулу ижевск и завод вятские поляны.. в одну тулу..))) хороший автор уважаю..

Там нет Вятских Полян. Тула и два ижевских 46-47 гг. и 46-62 гг.

Глымов

да? интересно.. тогда у мя большенство ППш с 40-ми годами изготовлены послевойны.. это я про щит.. который вроде как Вятские Поляны ..

п-ф

Глымов
да? интересно.. тогда у мя большенство ППш с 40-ми годами изготовлены послевойны.. это я про щит.. который вроде как Вятские Поляны ..

Официальный справочник по клеймам ессно не полный и местами того..., но так скать что есть.

linnet

linnet
Не очень корректно использовать справочник по клеймам охотничьего оружия по отношению к боевому оружию времен ВОВ.

п-ф

linnet

Не очень корректно использовать справочник по клеймам охотничьего оружия по отношению к боевому оружию времен ВОВ.
[/B]

Да неужели? И где это написано что это справочник по клеймам охотничьего оружия?

Глымов

тоесть вы дорогой п-a хотите мне сказать что большенство ппш со щитком это ижевск?
ну чтото не очень то вяжеться..

как это обьяснить? http://ppsh41.com/star1.jpg


=====================================

Позднее, во
время Великой Отечественной Войны в рабочий поселок Вятские Полянки был мобилизован
завод из Подмосковья, многие жители нашей области также были направлены сюда
для работы на производстве ППШ. Рабочий поселок стал расширяться. А 19 мая 1942
города поселку был присвоен статус города и официальное название Вятские Поляны.

linnet

п-ф
Да неужели? И где это написано что это справочник по клеймам охотничьего оружия?
Две страницы с клеймами, которые выставлены, относятся исключительно к охотничьему оружию. Можете перечитать. Не собираюсь критиковать достоверность этих охотничьих клейм, но при попытке примерить их к боевому оружию времен ВОВ получаются ошибки. По одной на каждой странице, как раз то, что вы имели в виду.

п-ф

linnet
Две страницы с клеймами, которые выставлены, относятся исключительно к охотничьему оружию. Можете перечитать. Не собираюсь критиковать достоверность этих охотничьих клейм, но при попытке примерить их к боевому оружию времен ВОВ получаются ошибки. По одной на каждой странице, как раз то, что вы имели в виду.

Это официальный справочник для экспертов-криминалистов. какой есть. сделайте свой, исправляйте ошибки, издавайте - у нас свободная страна.

п-ф

Глымов
тоесть вы дорогой п-a хотите мне сказать что большенство ппш со щитком это ижевск?
ну чтото не очень то вяжеться..

как это обьяснить? http://ppsh41.com/star1.jpg

Вопрос не ко мне, а к составителям справочника. Я хз, что означает Тот щиит с фотки ППШ.
Не "п-а", а "п-ф", будьте так любезны.

Глымов

сорри не хотел каверкать ник.. это прога которая языки переключает периодически подводит.

Ну не знаю что со справочником но про Поляны факт.
Иначе получаеться что большенство ПШ лепили в ИЖе..

п-ф

А большинство ППШ разве не в Москве лепили?

linnet

Поскольку у нас свободная страна (почти), то напомню еще раз п-ф, что не нужно было в ответ на утверждение, что щит на ППШ- это Вятские Поляны выкладывать страницу, относящуюся к охотничьим ружьям. Тем более, послевоенным.
Припоминаю, что в этом справочнике на другой странице указан еще один щит (только с одним контуром) со звездой и правильно указано, что это Вятские Поляны.

тима

п-ф
А большинство ППШ разве не в Москве лепили?

Нет, большую часть слепили все-таки на бывшей шпулечной фабрике в Полянах, куда завод эвакуировали из Загорска. Заготовки стволов получали из Ижевска. Точную цифру выпуска в Полянах за войну не помню, что-то порядка 2.5 млн. В Москве, кончно, тоже немало выпустили, один ЗИС - порядка 1 млн., но все равно меньше, чем в В.Полянах.

Глымов

есть такое дело.
по тем паре сотен ппш что я видел производители по количеству:
1)поляны
2) З в овале
3) жырная буква С (ППСы почти все с таким)
4) звезда с кругом внутри

VVal

блин.писал-писал и стерлось-глюкнуло. треугольник со стрелой в круге- военка ижмехзавод. вроде до сих пор. без круга- ижмаш. до войны на мосинках ижмаша- венок с серпом-молотом. звезда со стрелой- военка ТОЗ. ружья ТОЗ- треугольник с буквами, до сих пор, до 28г немножко отличался. ружья ижмехзавод- звезда (позже 59г стрела) в щите. потом Байкал, до сих пор от него избавиться и что-то новое выдумать не могут.лучше бы щит оставили. Ижмотозавод- стрела в шестиграннике, и на ружьях и на максимах встречал.
вешать не надо, пусть правит. 😊 етих клеймов тут на форуме...

VVal

п-ф, справочник фуфловый. во многом. звезды на ижевском оружии не встречал. клейма хитрого "завод 74"-тоже, но это могло и быть где-то. на иж-к треугольник не ставился, щит со звездой был на пластиковом затылке приклада. печатал я некогда об етом в "Магнуме" статейку. до венка на ижевских трешках был типа веночек из слов "Ижевский оружейный зав." с молотом внутри. у меня есть образец такой марки 18г (кусочек, не винтовка).