Открытки. Вьетнам.

Krueger

Совершенно случайно попался мне в руки набор почтовых открыток, по всей видимости времен вьетнамской войны. Отсканировал четыре картинки как наиболее подходящие по тематике форума. Сейчас попробую присоеденить.

Thai nguen Iron Steel complex Self defence Group.

Preparation for next crop.

Here ! The U.S. Air Forces

Meo minorityguerilleros.

Ну а это так выглядит открытка с обратной стороны.

На самой упаковке написано - Some aspects of VIETNAM.
На остальные открытках изобржены совсем мирные крестьяне, дамба, домик Хо Ши Мина и так далее.
Вот так. Подписи на открытках на двух языках и ни одного изображения автомата Калашникова или комплекса С-75 😊 Только на обложке нарисованы летьящие в мирном вьетнамском небе МиГ-15. Два.

Grizzly

Создаётся ощущение, что Вьетнаму не мы вооружение поставляли, а Вермахт.
Вьетнамки с Маузерами смотрятся довольно колоритно.

vadim

марки на эту же тему.
у меня посвященные 4000 сбитому самолету.
приходилось видеть посвященные 3000-му.

Gustav

А еще они значки делали якобы из металла сбитых самолетов - где то у меня пара штук валялась.

бес

и расчески в виде фантомов 😊

Donkey

А на открытках фотографии или картины такие натуралистичные?

Krueger

На открытках фотки. Мне эти открытки подогнал профессиональный фотограф. Он и опознал в них фото. На некоторых немного корректированные, но тем не менее..

Глымов

прикольно однако же.. мг )) да уж..а мадамы партизанки с к98 поздними..ухх.

Donkey

Krueger
На открытках фотки. Мне эти открытки подогнал профессиональный фотограф. Он и опознал в них фото. На некоторых немного корректированные, но тем не менее..

Ну ведь не настолько корректированные, чтобы превратить ПК или РП-46 в MG-34? Какое же может быть объяснение этого удивительного факта?

Об.1) После войны французы получили часть арсенала разгромленного Вермахта и использовали в войне в Индокитае 1945-1954гг. Потом это оружие попало к вьетнамцам как трофей и так им понравилось, что они стали с ним фотографироваться на открытки (сведений о производстве патронов 7,92х57 в о Вьетнаме не имеется)

Об.2) Открытки попали сюда из ПАРАЛЛЕЛЬНОГО мира, где итоги ВМВ несколько другие, чем у нас. Главный оплот антиколониальной борьбы в послевоенный период в этом мире не СССР, а Третий Рейх (тем более, что у него опыт немалый---антибританское восстание в Ираке в 1941г., помощь ИНК и др.).

Об.3) Кто еще придумает?

george_gl

Что поствляли амы для армии ЮВ и ЦРУ для племён, что поствлял Китай, что поставлял СССР (Я где то нарвался на список поставленного оружия СССР для испанских республиканцев, там старья хватало)

Krueger

Там на фотке с самолетом в болоте, на переднем плане совсем не мосинка и не маузер, а что-то типа аглицкой винтовки. Уж очень шейка приклада похожа. А МГ мог попасть с наших складов. Вместе с патронами.

bucherets

Donkey
... Об.3) Кто еще придумает?

А не могли наши в первое время отправить туда свои немецкие трофеи? Оружие хорошее, а нам вроде как и не нужно, лежит себе на складах без дела, охраняй его тут... Ведь передал Сталин в своё время Мао-Цзе-Дуну трофеи, доставшиеся от Квантунской армии - от Арисак до Ха-Го?

Робин Гад

Шальная мысль. А на фото со сбитым самолетом-не манлихеровский карабин ли? Магазин по длине и форме похож, + шейка ложи. И-не могу разобрать, там рукоять затвора с задним расположением торчит, или просто какая-то палка в перспективе наложилась? Я не VVL, выделять и стрелочки ставит не умею 😊 (торопливо надеваю каску и ныряю в табуреткоубежище) 😛 😀

Donkey

bucherets

А не могли наши в первое время отправить туда свои немецкие трофеи?

Вполне могли, но возникает вопрос: патроны откуда?
1)Тоже немецкие трофейные---пока не кончатся
2)Производство в ГДР на старом оборудовании и поставки
3)Из Югославии

bucherets

Все три варианта прокатят.
Ибо дарёному коню, как известно, в зубы не смотрят. Хощимин был бы рад и Берданам N2, в джунглях и они сойдут, всёж лучше, чем палки бамбуковые. А тут всё же маузеры...

Северный Воин

Кстати и Китай их снабжал.. Маузеры могли туда попасть откуда угодно..

AllBiBek

Хм... MG там ранней модификации, кажись 34-й. Значит, вряд ли трофей: когда советская армия начала трофеи собирать в количествах, достаточных для вооружения маленькой и гордой страны на окраине азиатского материка, немцами другие стволы массово использовались.
Следовательно, ИМХО - либо довоенные поставки напрямую из Германии, либо из страны, которой Германи до 2 мировой войны и в ее начале оружие продавала. Ибо СССР проще было туда передавать оружие, к которому боеприпасов много, и можно еще больше сделать. Либо привести оборудование, на котором можно боеприпасы делать на месте.
Впрочем, после 2 мировой станков, настроенных под производство немецких патронов вывезли тоже немало.
А если... тупая мысль, конечно, но: а что если СССР просто предал трофейные производства вместе с полной технологической базой?
Правда, попахивает откровенным бредом, но - а вдруг?

Keeper

Насчет партизанок меньшинства мяо. Во Вьетнаме народность мяо проживает исключительно на севере. Американцы во время войны поддерживали горцев, но относительно поддержки именно мяо мне ничего не известно. В любом случае, "противоамериканских" гериллосов в Северном Вьетнаме быть не могло. Зато в Лаосе была мощная анти-вьетнамская и анти-коммунистическая герилья, именно мяя..., короче - из народа мяо. После поражения США во Вьетнаме американцы вывезли из Лаоса несколько десятков тысяч мяо. Так что маузеры на фото вряд ли происходят из СССР, скорее тут ЦРУ постаралось.

Или, вообще, - а кому принадлежал Лаос до ВМВ и кто, соответственно, поставлял туда оружие? Мож, у них, как раз, 98к на вооружении состояли, равно MG?
Кстати, северовьетнамская армия в Лаосе оч. активно воевала и трофеев могла набрать немало.

Робин Гад

До ВМВ Лаос-часть Французского Индокитая. АФАИК, немецкое оружие в Индокитай после ВМВ завезли именно французы-местные части вооружать

AllBiBek

И все-таки: почему у девочки на открытке MG-34?

Keeper

В общем, понятно. Ежели маузеры и проч. завезены французами, то потом это оружие резонно могло оказаться на вооружении любой из воюющих сторон.
Трофейного оружия у всех союзников после войны было немеряно, поставить в колонии - вполне логичный ход. Вместе с боеприпасами. Много тех патронов надо каким-нибудь местным жандармам? А расстреляют - да и хрен с ним, не за деньги ж куплено!

Северный Воин

Его и сейчас немало.. В арсеналах РФ ещё много Маузеров и прочего..Тысячи сабель до сих пор лежат..