Судовые энергетические установки

Grossvater

Доброго всем дня!
Специального морского раздела нет, поэтому пишу сюда. Не совсем оружейная, но все таки история.
В общем, разбираясь с типами пароходных котлов, натолкнулся вот по этому адресу: http://www.kamlib.ru/library.php?page=res3_gavrilov_book на вот такую книжку, изданную тиражом аж целых 145 экземпляров.
Показалось весьма интересно, хотя касается в основном гражданского флота. Книга сверстана и пригодна для двухсторонней распечатки с последующей брошюровкой. Это специально, для таких как я, старых пердунов.
Всем успехов!
P.S. Сколько же всякого забавного народ наизобретал! Ух!

Sobaka1970

Тема очень скрытая, малоизвестная, но интересная.

ЯРЛ

Меня всегда интересовали "Болиндеры", или калоризаторные двигатели. Тут два слова.

Grossvater

ЯРЛ
Меня всегда интересовали "Болиндеры", или калоризаторные двигатели. Тут два слова.
Так ведь это, если я правильно понял, учебник для соответствующего учебного заведения, в судостроении "калориферы" применялись нечасто, поэтому и написано про них немного. По котлам много информации и по дизелям. В чем больше разнообразия в общем то.

ЯРЛ

Калоризаторные двигатели - болиндеры применялись лет 50-60 везде! Были от 3-5л.с. и выше. Кстати на сейнере из к-ф "Белое солнце пустыни" - "Верещагин не запускай мотор!" стоит как раз болиндер. Ищите в Гугле горячий шар, или полудизель.
https://www.google.com.ua/sear...=chrome&{google 😲mniboxStartMarginParameter}ie=UTF-8

Grossvater

ЯРЛ
Калоризаторные двигатели - болиндеры применялись лет 50-60 везде! Были от 3-5л.с. и выше. Кстати на сейнере из к-ф "Белое солнце пустыни" - "Верещагин не запускай мотор!" стоит как раз болиндер. Ищите в Гугле горячий шар, или полудизель.
https://www.google.com.ua/sear...=chrome&{google 😲mniboxStartMarginParameter}ie=UTF-8
Ничуть не желая обидеть столь забавный технический казус, как полудизель, хочу заметить, что от 3 - 5 кобыл да. А вот от 3-5 тысяч тягловых скотов значительно реже. А в сколько нибудь серьезном судостроении, даже в гражданском, не говоря уж о военном, достаточно редко, разве что на катерах и в самом начале драки на подводных лодках, и то там начиная с 200 игого начинались проблемы, или с 800, домой вернусь перечитаю МорКол.
Впрочем вполне могу ошибаться, буду рад прочитать Вашу лекцию по этому поводу. Пишу без тени иронии.

ЯРЛ

Лекции не будет. Мне не интересно что было с мощностью 800л.с. и выше. Ибо я знаю, что это были паровые машины. Дизеля в судостроении шли медленно. А вот многотопливные болиндеры держали на ходу ВЕСЬ флот от 2-3т. до 200т. водоизмещения! Паровую мащину не всунешь, место для полезного груза не останется, а дизель это слишком дрого и сложно. А болиндер это проще одноцилиндрового двухтактного двигателя на мотоцикле Минск или Восход. Разве, что больше и тяжелее. Нет ни зажигания, ни карбюратора! Ни Вам бобин, ни Вам свечей, ни Вам прерывателей, ни проводов, ни поплавков.

Varnas

Черт -уж подумал чтото ктото нашол ее в одной пдф файле. Да, книга интересная.
По поводу калоризаторных - так на суше они применялись шире. Много тракторов на них каталось, как колесных так и гусеничных, но в основном небольшого класса. https://www.youtube.com/watch?v=uybslncIbVg - толко греть надо не одну минуту, кстати.

ЯРЛ

Ja, Ja! Lanz Bulldog! Я студентом в начале 70-х в колхозе завёл трофейный и не используемый Ланц Бульдог, только более раннего выпуска. Стоял в старом гараже в куче со старой сельхозтезникой. Дело в том, что калоризаторные двигатели работали на любом топливе: керосин, соляр, лёгкая нефть, смесь отработки с соляром или керосином.

греть надо не одну минуту
Сначала нужно раскачегарить пачльную лампу, а потом греть запальный шар. Пол часа не менее, но куда Вы в селе торопитесь? Завели, а потом целый день не глушите.