Как сделать экспозиции АртМузея интереснее?

PILOT_SVM

Например - В запасниках музея есть множество моделей стрелкового оружия.

Некоторые модели помещаются в временные экспозиции, и главным недостатком этого является то, что даже жители Питера не всегда успевают посетить данные экспозиции, а уж про жителей других городов и говорить нечего.
Например пара стендов с автоматами за 1945-1950 год - простояли совсем недолго и мало кто мог с ними ознакомится.

Или так - есть в Музее экспозиция с редкими образцами оружия 1. по отечественному оружию и 2. по зарубежному.

Доступ в них был два дня в мае, и только для участников конференции.
Согласитесь - маловато...

Поэтому вопросы:

1. Интересно ли будет, если экспозиции с редкими образцами будут работать постоянно? Например по выходным, для экскурсий для тех, кто хочет более глубоко вникнуть в тему?

2. Является ли целесообразным более массовое представление образцов по темам (например опытные автоматы конкурсов 1945 и далее годов) в постоянных экспозициях?

Предлагаю создать тему - предложения любителей оружия (и России и других стран) по более яркому представлению оружейной истории на базе АртМузея.

Для начала напишите - какая тема для постоянной экспозиции вас интересует и была бы интересна для специалистов и многих посетителей, которые хоть не глубоко но всё же интересуются оружием?

И для того, чтобы это было не просто болтовня - например тема "живёт" 2 месяца.
Собираются темы.
Или здесь в теме или в РМ - я собираю подписи участников темы (Имя, фамилия, город). Формирую письмо руководству Музея.

Интересно - сколько людей откликнутся и "подпишутся".

Фото прилагаются. 😊

PILOT_SVM

2








PILOT_SVM

3

PILOT_SVM

4

PILOT_SVM

5

VladiT

Основная проблема любого музея в том, что расположен он в одном городе, а интерес к экспозиции испытывают люди в других городах. Поднимать интерес к посещению музея и у тех и у других очень сложно: те, кто живет в городе где музей, и так там побывали столько раз, столько хотели. А те, кто живет в других городах - и так побывают в этом музее, если будут в этом городе.

Это что касается тех, кто изначально имеет глубокий интерес к оружию. Остальных надо заманивать уже не истинной задачей оружейного музея, а теми или иными понтами типа девушек, раздающих бесплатное пиво и пряники- однако применение таких понтов оттолкнет основной контингент.

Если говорить о продвижении оружейной темы, то напрашивается лобовое решение с созданием интернет-ресурса, где было бы можно интерактивно разглядывать образцы, скажем с панорамными фото. Однако, если такой ресурс будет сделан удачно - то это скажется на желании ехать в сам музей, оно ослабеет. Палка о двух концах.

Основной путь увеличения посещаемости не в переформировании экспозиции, а в увеличении количества людей, интересующиххся оружием и его эстетикой. То есть, в развитии оружейной и технической культуры в стране.

Относительно фото с ваших экспозиций, скажу что оружие показано неудачно. Так в первые постперестроечные годы оформляли витрины, по принципу "у нас всего навалом!!!"

Оружие выставлено так, что человек интересющийся не может осмотреть образец с разных сторон, а вместо такой возможности видит одетую стеклом кучу, часто вообще торцом к себе. Это непрофессионально и непривлекательно.

Как минимум, следует обеспечить круговой обзор и возможности близкого разглядывания в привлекательном освещении. Лучше показать меньше, но так, чтобы разглядывание доставляло удовольствие, а не только священный трепет о громадности запасов музея. Освещение в залах, общий дизайн экспозиции - следует доверять профессиналам, у хороших дизайнеров по экспозициям найдется множество решений похитрее и поинтереснее чем "груда в прозрачном ящике".

Но это все деньги и ресурсы. И "дизайнирование" экспозиции как известно, сказывается на повтороности посещений, но не на росте начального интереса. Поднимать надо первым делом, исходник интереса к теме музея, к оружию. Медийно и интернетно. Бессмысленно совершенствовать турбину - если нет напора.

Pavlov

Сделать каталог(и) экспонатов с хорошими фотографиями и кратким описанием каждого. Так делают многие музеи. Интересуешься русским оружием 18-19 века - купил этот каталог. Интересуешься холодным - купил каталог про холодное оружие. И т.д.

VladiT

Я вообще замечаю в последнее время, что любой план внедрения инноваций где-бы то ни было, первой строкой должен иметь "а вас уважаемые руководители, надо уволить". Основная-то проблема сегодня в том, что уровень менеджмента у нас давно уже ниже уровня исполнительства, почти везде. А для эффективного функционирования любых систем пирамида должна быть перевернута в традиционное, веками выверенное положение - руководить может только тот, кто по компетенции выше подчиненных. У нас сегодня это не так, и это основной тормоз, практически везде.

Pavlov

руководить может только тот, кто по компетенции выше подчиненных.
Вовсе не обязательно. Нужны лишь штемпеля.

"Провести в жизнь. Полыхаев".

Serega80

Без нового руководителя нифига не выйдет... во главе музея нужен энтузиаст вместо старичка-академика просиживающего штаны для добавки к пенсии. Вот того-же Максима Попенкера представьте на месте теперешнего директора 😊 небось все редкости давноб были в постоянной экспозиции в нормальных витринах с нормальным освещением, все запасники перерыты и закаталогизированны итд

PILOT_SVM

Serega80
Вот того-же Максима Попенкера представьте на месте теперешнего директора
Вы смогли меня напугать. 😊

Таурус

VladiT
Если говорить о продвижении оружейной темы, то напрашивается лобовое решение с созданием интернет-ресурса, где было бы можно интерактивно разглядывать образцы, скажем с панорамными фото.
А можно и так
http://www.travmatik.com/2011/11/gun-disassembly/
Originally«/A» posted by VladiT:
Однако, если такой ресурс будет сделан удачно - то это скажется на желании ехать в сам музей, оно ослабеет. Палка о двух концах.
Не совсем так, ибо сам процесс "оцифровывания" экспонатов займет десятилетия, учитывая такое огромное количество единиц хранения.
Для затравки можно выложить несколько десятков, наиболее редких и интересных изделий (в конструктивном плане), а если хочешь посмотреть еще- приезжай в музей лично...
На молодое поколение, которое очень продвинуто в современных цифровых технологиях и не умеет гвоздя забить, но зато в интернете проводит большую часть жизни, только такая зрелищная и интерактивная реклама и подействует.
Pavlov
Сделать каталог(и) экспонатов с хорошими фотографиями и кратким описанием каждого. Так делают многие музеи. Интересуешься русским оружием 18-19 века - купил этот каталог. Интересуешься холодным - купил каталог про холодное оружие. И т.д.
Здравая мысль. Но такие каталоги обычно покупают в самом музее, на выходе, когда уже всю экспозицию просмотрел.
Если речь идет о привлечении как можно большего количества посетителей в музей, то этот каталог должен быть в цифровом виде и продаваться на сайте музея. Что-бы любой желающий мог его купить, находясь в любой точке планеты. А просмотрев его, у человека возникнет желание посетить музей и увидеть эти вещи вживую...

Таурус

А с помощью таможенного рентгеновского аппарата (которые стоят на входе на вокзалы и аэропорты) можно делать анимацию оружия
https://www.youtube.com/watch?v=rECT2gD_hcg
https://www.youtube.com/channel/UClq1dvO44aNovUUy0SiSDOQ

ded2008

я в шоке. предполагал что револьвер гуревича навсегда утрачен и существует только в виде старой желтой фотографии в одном из номеров журнала оружия. также думал что пистолет называемый пистолетом владимрова или ракова в разных источниках, а на деле как говорят прототип стечкина с пружиной под стволом также еще существует. посмотрел фото- я в шоке. скажите почему если эти образцы и другие существют в железе то по ним не сделают подробное видео не сделают публикацию хотя бы в формате спецвыпуска журнала оружие ограниченным тиражом. а пп дегтярева с бубном сверху....сидит там в музее дед сторож за 12 тыщ в месяц и охраняет эту прелесть а директор музея по парижам на выставки ездит и всякие абу даби. столько материала для работы. да в конце концов этоже деньги голимые из воздуха почему никто не займется? где этот костя которые фильмы по оружию для звезды снимал. позовите сергея тулл из кбг который обзоры по пистолетам делает. пля я ж теперь неделю спать не буду...

ded2008

каждый из образцов в хранилище достоин своего качественного красивого портрета как минимум. был бы рад если бы ктото уровня участника угрант сделал натюрморты с представленными образцами. был бы и сам рад предложить свои более чем скромные услуги фотографа самоучки.



VladiT

Безусловно, создание и размещение где-либо качественной фотогаллереи оружия музея является решением назревшим. Помимо этого, в последнем предложении есть и другое разумное зерно. А именно:

Почему бы не размещать оружие в экспозиции в окружении соответствующего ему по времени и обстоятельствам антуража? Сегодняшнее решение, когда все вставляют в одинаковые стенды, характерно разве что для условий какого-либо конкурса. Где требуется всем предоставить одинаковые шансы и условия. Решение для музея - механическое и необдуманное.

Много вернее экспонировать оружие именно в окружении, соответствующем ему по духу времени и характеру применения. Тем более что наверняка имеется в музее достаточное количество не только самого оружия, но и аксессуаров к нему. Сами стенды тоже можно конструировать по-разному, скажем для войны 1812 года конструкция стенда может быть одна, а для оружия афганской войны - совсем другая.

Nagant

сделайте хотя бы один раз выставку пневматического оружия
его в запасниках имеется

ded2008

нагант- да вы сами арендуйте зал и покажите всем свою коллекцию. где то видел фотки имеющейся у вас пневматики. тоже достойно уважения.

Nagant

ded2008
нагант- да вы сами арендуйте зал и покажите всем свою коллекцию. где то видел фотки имеющейся у вас пневматики. тоже достойно уважения.

особой необходимости не вижу
у них у самих в запасниках немеряно пневматики

ded2008

им это ненадо. а вам не сложно. я не говорю что обязательно в артмузее но любой краеведческий коих в питере полно вам зал выделит за процент с билетов.

Nagant

ded2008
им это ненадо. а вам не сложно. я не говорю что обязательно в артмузее но любой краеведческий коих в питере полно вам зал выделит за процент с билетов.

хлопотно это

ded2008

хлопотно это
вот они тоже так думают. вдруг кто сопрет единственный револьвер гуревича с экспозиции. но сделать фото и видеосьемку в хранилище под охраной и надзором сотрудников- это же можно сделать. мы бы все директору артмузея большое спасибо сказали.

ded2008

пока фапаем на мутные фотки и рисунки имеющегося в наличии.


Nagant

ded2008
от они тоже так думают. вдруг кто сопрет единственный револьвер гуревича с экспозиции. но сделать фото и видеосьемку в хранилище под охраной и надзором сотрудников- это же можно сделать. мы бы все директору артмузея большое спасибо сказали.

денег это все стоит

ded2008

так им деньги выделяют наверняка. министерство культуры и наверное министерство обороны. а вам как частному лицу договор об оплате за предоставленные экспонаты, договор о компенсации в случае утраты и доставка на такси экспонатов.

Nagant

ded2008
так им деньги выделяют наверняка. министерство культуры и наверное министерство обороны. а вам как частному лицу договор об оплате за предоставленные экспонаты, договор о компенсации в случае утраты и доставка на такси экспонатов.

сдается мне, что денег никто не даст

Hisname

Много кто высказался на эту тему и практически со всеми я соглашусь.
Современная экспозиция выглядит по моему мнению следующим образом:
"- Вон сколько оружия мы делали, поглядите, целая куча лежит, вон там в углу. Вязанка дров ,видите ? Вооот ! Это опытные винтовки! А вон та поленница ? Это пулемёты. Враг не дремлет и мы не спали, всё у нас было ,могли вобщем"
А детально рассмотреть ,понять принцип и отличие невозможно.
Идеально было бы отдельная витрина в виде четырехугольной колонны для каждого экземпляра. Стенки из стекла, экземпляр на тонких проволочных подставках установлен или на леске подвешен. Расположение экспоната на уровне глаз (150-160 см). Расположение строго горизонтальное, а не под углом или вертикально (винтовки так любят ставить). Освещение равномерное, сверху вниз. Пусть немного ,вспышка фотоаппарата вытянет, но зато бликов не будет. И экспозиции лучше всего делать на по годам или оружейникам, а по типам оружия. Зал пистолетов ,зал автоматов и т.д. Дерево, бархат, ковровые дорожки ,все это дорого и винтажно выглядит , но лучше все это убрать. Это отвлекает от экспозиции и поглащает свет. Лучше минимализм, со светлыми и матовыми поверхностями.
Но опять же , это куча места требуется. В музее столько всего ,площадей не хватит. Осветительных приборов, да и электроэнергия не бесплатная. Витрины заказать, установить. В общем , при нынешнем положении вещей ситуация на мой взгляд практически фантастичная.

Примерно так:


Вот на примере картинной выставки. Осветительных приборов минимум, а все отлично и равномерно освещено. Все разделено по тематике, а несущих стен не нужно возводить, все перегородками разделено.

ded2008

да фото с этих выставок мы видели. причем фото сделанные посетителями а вот красивых фото, компьютерной анимации и красочных альбомов по теме нет, как и видеообзоров с разборкой и подробным рассказом.

VladiT

Современная экспозиция выглядит по моему мнению следующим образом:
Полностью с вами согласен.

technolog

Поддержу всех высказавшихся - мысли здравые и интересные.
При всем при этом - затратные (во временном и материальном плане) и "долгоиграющие" (как-то анимация и 3D-модели).
Взгляд "с моей колокольни".
Посмотрите на сайт артиллерийского музея. Простите, но это убожество. Да, я понимаю, что сайт сделан по той простой причине, что сего требует федеральное законодательство для государственных организаций. Сделан как отмазка. Не буду говорить, чтобы я хотел видеть на сайте (это вопрос можно и нужно обсуждать отдельно), но не в таких мизерных количествах, что есть сейчас.
Среди прочих пожеланий - а почему нет электронного каталога архива?
Тот мизер, который представлен в изданиях (которые иногороднему также не купить) - ну никак не претендует, думаю, и на 1/10 часть.
Поверьте, я бы с удовольствием поработал в архиве. Только вот иногороднему (не Москва), заранее не зная, что там есть, накладно выкраивать неделю, чтобы даже близко не найти интересующие материалы.
Можно еще долго говорить, что "А вот если бы...". Но хотелось бы увидеть хоть какие-то шаги.

bk73

Написал в другой теме и тут уж отмечусь,если Вы можете организовать,отпишите,что и как,а так переливание из пустого в порожнее. У них куча редких образцов,которые почему то вынимают только на выставки,типа оружие 2й мирлвой,оружие 1 мировой и пулеметы максима и т д,почему не выложить это в постоянную экспозицию,известно только им!( Мягко говоря ,не профессионализм в организации экспозиции налицо. Ни ппс42 ни ФГ ни Макса 10 г в экспозиции нет,позорища!(
Не говоря уже о редких эксперементальных образцах.
Да что говорить,если первый пулемет максима,с которого царь стрелял в манеже,только недавно соизволили под стекло убрать,после того,как с него часть деталек ушла видимо.
Вообще не мешало бы ревизию там провести полную и результаты ее опубликовать.
Каталог нужен 100%,для этого достаточно обьявить конкурс,можно даже с привлечением западных фирм,которые на этом собаку сьели,но под чутким присмотром,чтобы не дематирилизовались экспонаты.Отдать им на откуп часть слайдов,разрешить печатать по своему усмотрению,там это хороший бизнес и денег платить не нужно.
Энтузиаст нужен в руководство.
С ув.

technolog

bk73
Каталог нужен 100%,для этого достаточно обьявить конкурс,можно даже с привлечением западных фирм,которые на этом собаку сьели,но под чутким присмотром,чтобы не дематирилизовались экспонаты.Отдать им на откуп часть слайдов,разрешить печатать по своему усмотрению,там это хороший бизнес и денег платить не нужно.

Не верю-с (с). А зачем бы это надо западным фирмам? В смысле без денег?

А по сути выскажу крамольную мысль. Вот мы все тут пожелания высказываем - мол еще хочется экспонатов в открытом доступе, да поподробнее и т.п. Но давайте не забывать, что все, кто пишет на этом форуме уже имеют уровень знаний об оружии чуть выше (как минимум), чем рядовой посетитель. И интересы, соответственно, другие. А музей может нормально (может быть даже прибыльно) функионировать в расчете на среднестатистического посетителя.
Вот давайте и обсудим, а кто этот среднестатистический посетитель и что ему (по нашему мнению) хотелось бы увидеть.
Еще одно предложение (в качестве полубреда). А давайте замахнемся на Вильяма ..., простите, на Михаила Тимофеевича. Да нет, не чем-то тяжелым...
Давайте представим, что нам выделили любые по размеру площади и любые по объему финансы, чтобы наилучшим образом осветить историю российского автоматического стрелкового вооружения (тему можно сузить или расширить) с 1945 по 2016 г. Кто считает, что должно быть в такой экспозиции?
А потом уже можно будет поговорить и о дизайне и освещении.

Если ТС сочтет полубред за полный бред - прошу отредактировать пост по своему усмотрению.

PILOT_SVM

technolog
Среди прочих пожеланий - а почему нет электронного каталога архива?
Смотрите справочник.

http://www.fayloobmennik.net/6570490

Пароль - мой ник.

technolog

Спасибо большое, Сергей!
Только вот почему это не сделано на официальном сайте?

PILOT_SVM

technolog
Спасибо большое, Сергей!
Только вот почему это не сделано на официальном сайте?

Справочники и описи - внутренний документ.

Никто не обращается за электронной версией. Поэтому и ответа от Музея нет.

А вручную (например как по стрелковке у меня выписано)- много пахоты получается.

VladiT

А музей может нормально (может быть даже прибыльно) функионировать в расчете на среднестатистического посетителя.
При этом, для любых оформительских нужд следует точно составить психологический портрет этого посетителя. Что на мой взгляд, непросто.

Не стоит забывать что все наши тут рассуждения принадлежать довольно узкому кругу лиц, объединенных интересом к оружию, а проще - оружейных фанатов. И все наши рекомендации и рассуждения основаны на психологии этого типа людей, но их меньшинство.

Я может быть, попытаюсь поискать в своих архитектурных источиках какие-то методические рекомендации по организации музейных экспозиций, раньше это все изучали в научном секторе архитектуры. Если найду - поделюсь инфой.

VladiT

Из учебника, раздел:
"Методы построения музейных экспозиций"-
http://koi.tspu.ru/koi_books/galkina/mpm.htm

Проектирование музейной экспозиции
http://koi.tspu.ru/koi_books/galkina/pm1.htm

Архитектурно-художественное проектирование
музейных выставок и экспозиций-
http://shedevrs.ru/o-iskusstve...ktirovanie.html

Курс: Теоретические основы построения музейно-выставочной деятельности
http://www.madrace.ru/osnovi-e...oy-deyatelnosti

Основные типы современных музейных экспозиций-
http://koi.tspu.ru/koi_books/galkina/otcm.htm

Организация музейной и выставочной экспозиции-
http://vfmgiu-tourism.ru/socio..._355/index.html

Книга (большая): Т.П.Поляков Как делать музей? - Музей будущего PDF-
http://www.future.museum.ru/lmp/books/archive/polyakov.pdf

ЯРЛ

Освещение улучшить, а то экономят.

ded2008

опять к технической стороне все свели. какой ширины должны быть полки и сколько лампочек должно освещать. не в этом дело а в полном отсутствии печатной информации по образцам, отсутствии полиграфический материалов. отсутствии видеоматериалов. ощущение что эти образцы засекречены и об их существовании обыватели вообще знать ничего не должны.

ЯРЛ

ощущение что эти образцы засекречены и об их существовании обыватели вообще знать ничего не должны
Кстати там есть зал с пистолетами, но туда почти никогда никого не пускают. Я там был в 1981г. когда стажировался в Военно-Медицинской Академиии им.Кирова с группой офицеров. Он кажется справа за самым первым залом, ну тем залом, что там все эти винтовки с приставными магазинами.

Sobaka1970

PILOT_SVM
Смотрите справочник.

http://www.fayloobmennik.net/6570490

Пароль - мой ник.

Огромный спасибо.

hiursa

А ведь есть простой и распространенный опыт. Межмузейный обмен.
В Канаде музеи даже танками меняются. В Бордене стоялв Пантера А, чуть ли не единственная в мире. Теперь ее перевезли в Оттаву. А оттуда в Борден привезли Рено и порезанный в качестве наглядного пособия Т-55.
Так же точно бродят и артиллерийские орудия и легкая стрелковка.
Плюс в музеях ведутся реставрации всякоразной техники на глазах у посетителей. Поэтому приезжая в один и тот же музей с периодичностью раз в месяц постоянно обнаруживаешь что-то новенькое. И каждый раз в клювике музея остается денежка. Плюс сопутствующие товары вроде каталогов, кепочек, игрушек и тому подобное.
Музей в Брентфорде меня вообще поразил. Там стоял на полу Брен. И его можно было полапать. Я его успел разобрать приблизительно наполовину. Подошел смотритель, понаблюдал. Потом попросил быренько собрать и сказал "Пошли" Открыл сейфовую дверь и мы вошли в рай.
Комната заваленная легкой стрелковкой. Не сильно уж и уникальный, не сильно редкой даже, но ее много и вся она с возможностью трогать , клацать и мал-мал поразбирать. Вобщем несколько часов я там провел с текущей слюной. А по выходу увидел баночку с просьбой посодействовать материально. Все что было в карманах все и вывалил. Нормально вывалил.
Так кто мешает такое же сделать и в других музеях и в других странах? Обмен экспонатами, полапать, прсмотреть как реставрируют и грешным делом самому на выходных че-нить покрутить. И все это денежка музеям без особых дополнительных затрат. И это постоянно новая информация посетителям.
Тапк что никаких секретов. просто мозги и руки приложить.

ЯРЛ

А в Артмузее появился стенд с оружием других стран. Ну хоть стрелковки ВМВ?
А может стоит сделать копию Царь-Пушки? А Лавре им.Александра Невского копию Царь-Колокола?

ЭйМС

bk73
....Энтузиаст нужен в руководство.
С ув.
к сожалению да. и не один, команда людей которая не побоится ответственности и нервотрепки. иначе как везде, к 9 пришел, в 18 ушел, и чем меньше народу пришло, тем спокойней.

тренер покемонов

Я был бы готов посвятить выходные тому, чтобы сгонять в Ленинград и полазить по запасникам музея. Чтоб, всё полапать можно было и пофоткать.
Под бдительным присмотром Гида и, конечно, не задарма...

Капрал Хикс

Пятый раз не докачивается архив, обрываясь на 4-5 скачанных Мб. Возможно перезалить файлик куда-нибудь ещё, запаролив сам архив для надёжности?

------------------
Nothing is as bad as it seems...

VladiT

В одной из передач Гоблина, он упомянул еще один способ популяризации музеев в современности, с учетом интернета - это видео-экскурсии по музею, в исполнении приятного ведущего либо популярного лица. Цикл таких роликов можно выкладовать в Сети, это имеет три основных смысла:
1 - Привлечение внимания к музею
2 - Донесение информации до тех отдаленных районов, где у людей нет практической возможности посетить сам музей
3 - В ходе работ по сьемке таких сюжетов, если отнестись к ним профессионально, то будут постоянно отлаживаться и подходы к оформлению экспозиций, и логика показа, и тип комментариев - что со временем может быть базой для общего совершенствования экспозиции. Публикации в Сети также, вызывают комментарии, при анализе которых можно вносить коррективы по зрительским предпочтениям и иметь критику зрителя для учета в будущем.

SergeVB

Сделать каталоги в электронном виде и упростить доступ к информации.

PILOT_SVM

Капрал Хикс
Пятый раз не докачивается архив, обрываясь на 4-5 скачанных Мб. Возможно перезалить файлик куда-нибудь ещё, запаролив сам архив для надёжности?

Если вы про справочник, то могу лично вам сбросить на мыло.

ЯРЛ

Кто считает, что должно быть в такой экспозиции?
Рядом с цельной моделью разобранная!

VladiT

Рядом с цельной моделью разобранная!
Ну, это не всегда будет понятно. Набор деталей, лежащих рядом - что дает? Вот специальные информативные разрезные модели - другое дело. Но они редки и есть не для всех образцов. Тут можно обратиться к компьютерному моделированию, например коллега VladRussianArms делает их просто превосходно-
http://vladrussianarms.com/htm/1.htm
Такие модели сегодня можно делать и не только в плоских изображениях, но и с использованием 3д-принтера - они будут натуральны и в реальном объеме. В экспозиции ничем не отличимы от металлических.

Hisname


technolog
Среди прочих пожеланий - а почему нет электронного каталога архива?

Смотрите справочник.
http://www.fayloobmennik.net/6570490

Пароль - мой ник.

http://yadi.sk/d/2k1wB33ewUxmA

Вот справочник, себе залил. В архиве фотографии страниц, 26 Мб. Архив 7z(как было изначально). Содержание на мой взгляд будет интересно только очень узкому кругу специалистов. Особая специфика.

Davinci

PILOT_SVM
Фото прилагаются. 😊


Пилот! Вы имеете доступ к таким сокровищам, но совершенно этим не пользуетесь. Раз у музея нет желания и средств выкладывать все это должным образом, так хоть бы вы с помощью фотоапппарата или ю-тьюбовских роликов несли информацию в массы. О, пошто я не работаю в артиллерийском музее?! Я б все это заснял, и аки Прометей донес к людям. Ранний Стечкин!.. Бесшумный жидкостный револьвер!.. О сколь богаты недра земли русской! О сколь безалаберны за недра ответственные! (утихающие завывания).

PILOT_SVM

Пилот! Вы имеете доступ к таким сокровищам, но совершенно этим не пользуетесь.
Увы, но доступ (по фотографиям что в начале темы) - это один день во время конференции.
В остальное время - в рамках темы, по которой я собираю информацию.

Например в функциях музея нет - исследований и разборок.
Только хранение.

Я завёл тему про ПП с запиранием.
Это к тому, что нашёл редкий ПП Токарева с запиранием.
Причём ПП редкий, с курковым механизмом и двумя режимами стрельбы с закрытого затвора.
Сейчас прорабатываю вопрос - можно ли разобрать, для показа механизма.
Положительный ответ под сомнением.

Та кампания,которая проводилась журналом "Калашников" по редким моделям из хранилища - сошла на нет, т.к. некому этим заниматься.

Так что - близок локоть...

SergeVB

PILOT_SVM
Та кампания,которая проводилась журналом "Калашников"

Чем заменить журнал или какая нужна помощь?

VladiT

Сейчас прорабатываю вопрос - можно ли разобрать, для показа механизма.
Положительный ответ под сомнением.
Вечно живо изречение Петра 1: "Сидят бояре, а жопа сгнила".

PILOT_SVM

SergeVB
1. Чем заменить журнал или

2. какая нужна помощь?

1. То, что делал журнал ничем не заменишь. Они делали большое и нужное дело.
Но насколько я понял это всё делал один из энтузиастов.
Сейчас некому этим заниматься.

2. А какая помощь? Мне бы немного отзывчивости от музея.
Чтобы легче и быстрее был доступ в хранилище.
Но это материя тонкая.

SergeVB

PILOT_SVM
Мне бы немного отзывчивости от музея.

Меня один из музеев откровенно послал, пообщался после этого с областным департаментом культуры, после этого сообщили все что просил.
Правда ничего интересного там не оказалось.

В фонды одного из музеев СНГ попадал через МИД республики.

А в Шотландии меня очень рады были видеть - сами звонили.

Не понимаю чего наши всего боятся.

Подозреваю, что при наличии желающего, журнал Калашников окажет поддержку, если что попробую спросить.

Davinci

PILOT_SVM
Увы, но доступ (по фотографиям что в начале темы) - это один день во время конференции.
В остальное время - в рамках темы, по которой я собираю информацию.

Примите мои извинения. Я подумал, что вы один из постоянно допущенных в хранилище. (Чтоб им, допущенным и ответственным, - сорок кожур от банана в ноги).

VladiT

Не понимаю чего наши всего боятся.
Охранительный синдром, равнодушие к своему делу. Не-допуская они ничем не рискуют, а допуская - подозревают риск. Пусть и крохотный - но зачем он им?

В этом извечная трагедия от назначенного чиновника. Все отличие от показанных вами примеров в том, что там наоборот - не-допуская там рискуют больше, чем допуская. Если не будет создана такая же ситуация у нас - всегда будет как сказал Петр Первый (см. выше).

Но создать ее сегодня невозможно. Потому что первым делом тогда следует разрешить им свободный стиль рассуждений и действий. А такой стиль сразу же вызовет желание распродать все нахрен за баксы, а здание сдать под кабак. Чтобы этого избежать - придется завести какую-нибудь кровавую гебню. Но это не предполагает свободомыслия, и все вернется на круги своя.

PILOT_SVM

Верно.

Kerk Pirr

Камрады! Наивные вы люди! Основная причина, по которым музеи стараются всячески ограничивать доступ к своим сокровищам: деньги. Еще раз деньги, снова деньги и всегда деньги.

Те самые, которые они зарабатывают на предоставлении доступа исследователям, праве сфотографировать, собрать-разобрать и так далее. Скажу по личному опыту: все музеи, с которыми мне довелось взаимодействовать, способны к более-менее адекватному разговору исключительно на уровне хороших личных контактов, прежде всего с руководством. Тогда есть возможность что-то получить бесплатно, либо за символические деньги. Ну ещё книгу-другую свою подарить, не без этого, но это как раз приятно.

В остальном же - всё нацелено на извлечение прибыли. Вот как-то так...

------------------
Если Вы ещё на свободе, это не Ваша заслуга ...это наша недоработка!

SeRgek

у нас с музеями вообще сложно работать, а тем кто таки работает нужно памятник при жизни ставить.

docent13

Камрады! Наивные вы люди! Основная причина, по которым музеи стараются всячески ограничивать доступ к своим сокровищам: деньги. Еще раз деньги, снова деньги и всегда деньги.
Не соглашусь.

А вот под этим

равнодушие к своему делу
наши всего боятся
подпишусь сто раз.

Самая частая ситуация, когда упираешься в "собаку на сене". Работники архивов, музеев прекрасно понимают какой богатой информацией (не в смысле денег-прибыли, а в смысле интереса к истории) они обладают. Но преобладает фраза "А ВАМ ЗАЧЕМ? А ЗАЧЕМ ЭТО ВАМ НУЖНО? А ЗАЧЕМ НУЖНО УВЕЛИЧИВАТЬ ПОТОК ЛЮДЕЙ К НАМ В АРХИВ? В МУЗЕЙ?"


Поэтому главный ВЫВОД, как собственно вывод для многих организаций которые созданы не для извлечения прибыли или отстоя бездарных, бездеятельных и безинициативных людей -

Энтузиаст нужен в руководство. Да, и не один, команда людей которая не побоится ответственности и нервотрепки

Капрал Хикс

Уже скачал, спасибо за справочник!

Капрал Хикс

Уже скачал, спасибо за справочник!

------------------
Nothing is as bad as it seems...

technolog

docent13
не в смысле денег-прибыли, а в смысле интереса к истории

К сожалению, те же работники музеев прекрасно понимают (и тому есть много примеров), что некоторая часть посетителей (опять к сожалению, не единицы) видят в музейных фондах как раз только денежную составляющую - личную прибыль. Видимо, в этом и есть причина "настороженности".

Наверное, должен быть разный доступ к экспонатам, рассчитанный на разные группы людей. Причем, критерии "различия" этих групп людей должны быть "прозрачными", понятными, осуществимыми благодаря сумме знаний и/или навыков, а не должности.

Среди прочего, полагаю (или мечтаю), должно быть помещение (замкнутое, с хорошим видеонаблюдением), где можно было бы производить разборку-сборку экспонатов. Тут, правда возникает загвоздка, что кто-то из музейщиков сам это должен уметь.

docent13

что некоторая часть посетителей (опять к сожалению, не единицы) видят в музейных фондах как раз только денежную составляющую - личную прибыль.

Что имеется в виду? Как можно нажиться на музейных фондах? Посетителю?

PILOT_SVM

Что имеется в виду? Как можно нажиться на музейных фондах? Посетителю?
А вдруг инфу - да в коммерческих целях?

technolog

docent13
Что имеется в виду? Как можно нажиться на музейных фондах? Посетителю?

В теперешнем состоянии - да, практически ни как. Теперь представьте, что есть возможность экспонаты "повертеть в руках". Как полагаете, как долго они будут пребывать в "первозданном виде"?

тренер покемонов

technolog
Теперь представьте, что есть возможность экспонаты "повертеть в руках". Как полагаете, как долго они будут пребывать в "первозданном виде"?
Если в перчатках и без фанатизма- то что им будет, железкам то...

technolog

тренер покемонов
Если в перчатках и без фанатизма- то что им будет, железкам то...

И карманы зашить ...

ЯРЛ

В советское время ограничивали обзор специально, чертежи не печатали, что бы народные умельцы не изготовили.

docent13

Теперь представьте, что есть возможность экспонаты "повертеть в руках". Как полагаете, как долго они будут пребывать в "первозданном виде"?

И причем здесь

нажиться на музейных фондах
???

Согласен. Сохранность экспонатов будет под угрозой при наличии возможности "повертеть в руках". Потому как свиснут даже не ради перепродажи, а чтоб просто дома было.....
Поэтому "повертеть в руках" - это пока не для нынешнего времени. Может открываться надо постепенно.


А вдруг инфу - да в коммерческих целях?
Как можно использовать устаревшую информацию из музея в коммерческих целях??? Технологии с тех пор ушли так далеко, что кроме как интереса в историческом плане все это не представляет никакой ценности.

NORDBADGER

docent13
Как можно использовать устаревшую информацию из музея в коммерческих целях??? Технологии с тех пор ушли так далеко, что кроме как интереса в историческом плане все это не представляет никакой ценности.

Так в этом и есть коммерческая ценность. Старые доки или их копии, или книги на их основе, могут стоит дорого и очень дорого. Не говоря уже о матценностях. Но однако самое печальное, что всё это может просто сгинуть и тому есть много примеров. Тогда вообще не ясен смыл существования архивов, музеев и пр. - зачем хранить информацию (не являющуюся личной инфой, гостайной и т.п.), никому её не показывать и не давать, а потом просто уничтожить или потоп какой случится? Такое впечатление, что у нас вся архивно-музейная система только и пытается (ценниками, бюрократизмом), что максимально ограничить доступ желающих к информации. Впрочем надо сказать, что так обстоят дела не только у нас, во многих странах ещё хуже.

AV66

тут два момента
- если брать артиллерийский музей то отношение у сотрудников архива к посетителям очень хорошее.
просто они не всегда могут разбираться в том спецефическом вопросе который интересует исследователя.

- вероятно что бы выудить страничку две информации , необходимо перебрать тысячу сшитых в дело листов,многие из которых в ветхом,надорванном состоянии.
теоретически работник архива после этого должен при сдаче документа из читального зала проверить комплектность дела.Практически это не возможно.
А действительно как писалось выше многие из документов имеют неплохую коллекционную ценность.

А государству которое не может решить проблему тех же пенсий уж не до финансирования архивов даже в минимальном обьеме.

docent13

Уважаемые NORDBADGER и AV66.
Не понимаю Вас.

Вариант стибрить из архива или из музея что-нибудь и сделать на этом деньги - опасен и конечно необходимо этого избежать...., рано для нашего народа давать в ручки помацать макеты на разбор. Рано.

Но что запрещает музею располагать экспонаты в стеклянных витражах, чтобы изделие виделось со всех сторон?
Что мешает дать фотографировать экспонат, даже бесплатно?
Эти же фото будут размещены в Инете, что вызовет еще бОльший интерес публики к этому экземпляру, а следовательно народ пойдет еще в музей.

Что мешает дать фотографировать бесплатно доки в архивах?
Почему архивы вообще только сейчас начинают размещать свои описи в электронном виде?
А кое-где еще и специально не выкладывают их во всеобщий доступ.
Про описи архива Арт музея уже написано выше. Стыдно должно быть за все это сотрудникам музея, архивов.

Все это как "собака на сене". Похоже самим не надо, так и другим не дадим и создадим все условия, для того, чтобы энтузиасты преодолевали еще больше препятствий.

Johann-74

"Вот того-же Максима Попенкера представьте на месте теперешнего директора"
Кстати, да. Хорошее предложение). А Маратха и Мака в его замы!))

PILOT_SVM

Кстати, да. Хорошее предложение)
А есть гарантия, что от музея хоть что-то останется если придёт "коммерсант"?

SeRgek

а что с музеем может случиться?

Nagant

Johann-74
"Вот того-же Максима Попенкера представьте на месте теперешнего директора"
Кстати, да. Хорошее предложение). А Маратха и Мака в его замы!))

фантазеры

technolog

Но что запрещает музею располагать экспонаты в стеклянных витражах, чтобы изделие виделось со всех сторон?


Вот все мы дружно предлагаем (что здорово) как улучшить работу музеев и ругаем (не факт, что обоснованно) за имеющиеся недостатки.

А вот теперь представьте (да можете и посчитать), сколько надо труда и времени, чтобы осуществить хоть одно из наших пожеланий. Те же стеклянные витрины с хорошим освещением - стоят не мало денег и требуют гораздо больших площадей для размещения экспонатов. Где взять на это деньги?

Электронные описи - время и деньги (хотя и не значительные).

Вот честно признайтесь самим себе - вы многое делаете на чистом энтузиазме (хобби не в счет)?

Опять же не верю, что рост числа посещений даже вдвое позволит выйти музею на самоокупаемость.

Не знаю, безысходность какая-то получается.

docent13

и требуют гораздо больших площадей для размещения экспонатов
Если речь именно о артмузее, то убрав старые совковые стенды плоадей будет море

сколько надо труда и времени, чтобы осуществить хоть одно из наших пожеланий
Дорогу осилит идущий
Под лежащий камень и вода не течет
Еще????

hiursa

Зайти посмотреть - платим небольшую денежку.
Пощупать и поклацать под присмотром - платим денежку побольше.
Сарендовать сотрудника музея индивидуально для себя и поразбирать-позамерять-пофоткать подетально платим еще больше. И руб за сто найдутся желающие на все три варианта. А если еще привлечь волонтеров, то как раз эти денежки и можно будет практически полностью пустить на те самые витрины. Продажа копий архивных документов вообще золотое дно. Потому что вообще ничего кроме копира и расходников к нему не стоит. А так как это далеко не продукция массового спроса то и пиратства можно не опасаться.
Было б желание. Ну и менталитет конечно соответствующий. 😊

тренер покемонов

hiursa
Зайти посмотреть - платим небольшую денежку.
Пощупать и поклацать под присмотром - платим денежку побольше.
Сарендовать сотрудника музея индивидуально для себя и поразбирать-позамерять-пофоткать подетально платим еще больше. И руб за сто найдутся желающие на все три варианта. А если еще привлечь волонтеров, то как раз эти денежки и можно будет практически полностью пустить на те самые витрины. Продажа копий архивных документов вообще золотое дно. Потому что вообще ничего кроме копира и расходников к нему не стоит. А так как это далеко не продукция массового спроса то и пиратства можно не опасаться.
Было б желание. Ну и менталитет конечно соответствующий.
Под каждым словом подпишусь.

VladiT

А сколько сейчас стоит посещение музея обычным посетителем?

hiursa

VladiT
А сколько сейчас стоит посещение музея обычным посетителем?
http://www.artillery-museum.ru/ru/shop/info.html

VladiT

Спасибо. А сколько стоит посещение какого-либо иностранного или иного музея, который мы могли бы взять за образец правильной организации дела?

SeRgek

в Китае гос. музеи бесплатные для всех, как насчёт рассматриваемого вопроса там - не знаю

Nagant

Питерцам и гостям города рекомендую музей истории Обуховского завода
http://guns.allzip.org/topic/125/1605479.html
цена билета аж 50 руб

VladiT

Я думаю что на чистом самофинансировании смог бы существовать разве что музей истории порнографии или чего-то подобного. Очевидно, в коммерческую модель современного серьезного музея неизбежно должна быть встроена та или иная дотационная модель. Качество же итогового результата зависит от характера этой дотации, кто ее обеспечивает и в чем он заинтересован - в росте популярности и посещений, или в сохранении богатого имущества на будущее, в предположении распродать это со временем выгодно.

hiursa

VladiT
Спасибо. А сколько стоит посещение какого-либо иностранного или иного музея, который мы могли бы взять за образец правильной организации дела?

Вот музей о котором я упоминал и который мне очень нравится. Именно из-за запасников:
http://canadianmilitaryheritagemuseum.ca/

Вот это цена билетов. Доллары канадские.

Adult $5/Senior $4/Student $3/Children $2

А это столичный военный музей. Тот с которым меняется танками музей в Бордене, Онтарио:

http://www.warmuseum.ca/about/#contact

Билеты опять-же в канадских долларах:

Adult - War Museum Admission
$15.00
Senior - War Museum Admission (65 + years old)
$13.00
Student - War Museum Admission (Must have valid student ID)
$11.00
Child - War Museum Admission (3 to 12 years old)
$9.00
Family of 3 - War Museum Admission (Maximum of 2 Adults)
$36.00
Family of 4 - War Museum Admission (Maximum of 2 Adults)
$36.00
Family of 5 - War Museum Admission (Maximum of 2 Adults)
$36.00

Ну и упомянутый музей в Бордене:
http://www.cg.cfpsa.ca/cg-pc/B...taryMuseum.aspx

Посещение бесплатно.

Hisname

hiursa

Зайти посмотреть - платим небольшую денежку.
Пощупать и поклацать под присмотром - платим денежку побольше.
Сарендовать сотрудника музея индивидуально для себя и поразбирать-позамерять-пофоткать подетально платим еще больше. И руб за сто найдутся желающие на все три варианта. А если еще привлечь волонтеров, то как раз эти денежки и можно будет практически полностью пустить на те самые витрины. Продажа копий архивных документов вообще золотое дно. Потому что вообще ничего кроме копира и расходников к нему не стоит. А так как это далеко не продукция массового спроса то и пиратства можно не опасаться.
Было б желание. Ну и менталитет конечно соответствующий.

Действительно, на мой взгляд отличная идея.

ventyl

я писал про канадские музеи как-то, в том числе Canadian War Museum http://guns.allzip.org/topic/36/1242027.html упомянутый выше

отдельно про то, что у нас есть, а в России нет - возможность потрогать некоторые экспонаты. В частности, автомат Калашникова, парабеллум вроде - они приделаны к стене, но можно попробовать подержать автомат, потрогать пистолет. Примерить военную форму и каску - там очередь стоит почти всегда маленькая. Дальше - панорамы или как это называется, где можно пройтись по полю Вердена, посидеть в окопе (там и пулетметы стоят, можно подержаться - и о чудо - их не сломали и не украли!). Там турник стоял - ну я повис и тут же голос записанный "а ну-ка салага, 20 подтягиваний!!"

Вот фото типичное. За углом немец с автоматом. Плюс звук (в окопах первой мировой канонада и выстрелы), свет

ventyl

вот еще что в канаде везде, работает отлично - на входе ребенку дается маленькая книжечка, там например картинки чего-то, и он должен это найти и записать - где. На выходе за заполненую книжечку подарок - конфетки там, или карандаш. Работает нереально эффективно - дети вместо бега сквозь залы "тут неинтересно" идут, сосредоточенно смотрят по сторонам. Для артиллерийского музея - сделать контуры машин, оружия и попросить найти, прочитать что написано и подписать, что это. На выходе ребенок, который отличит АК47 от Нагана 😊

ventyl

вот еще было обсуждение http://guns.allzip.org/topic/36/1240814.html

hiursa

ventyl
вот еще было обсуждение http://guns.allzip.org/topic/36/1240814.html
ОФФ. А в Торонто где стреляете?

VladiT

Вот музей о котором я упоминал и который мне очень нравится
Спасибо, понятно. Налицо разброс цен - чем это объяснить? Можно ли предположить, что все эти музеи на самоокупаемости и работают просто "как шоу-бизнес"? Я сомневаюсь, что даже те, где билеты стоят на наши деньги 1600 руб - полностью самоокупаемы. Если так - то какие сущетвуют модели спонсирования или дотационного обеспечения музейной деятельности в других странах?

hiursa

VladiT
Спасибо, понятно. Налицо разброс цен - чем это объяснить? Можно ли предположить, что все эти музеи на самоокупаемости и работают просто "как шоу-бизнес"? Я сомневаюсь, что даже те, где билеты стоят на наши деньги 1600 руб - полностью самоокупаемы. Если так - то какие сущетвуют модели спонсирования или дотационного обеспечения музейной деятельности в других странах?
Существует такая организация Ассоциация музеев Канады
http://www.museums.ca/
Это национальное предприятие не имеющее целью извлечение прибыли, Некоммерческое то бишь.
Здесь его юридическое описание:
http://museums.in1touch.org/uploaded/web/docs/Bylaw_1.pdf

Содержится за счет госбюджета и собственных поступлений.
Насколько последние покрывают потребности не знаю.

Хотя когда был в Баффало, на музейном крейсере "Литтл-Рок",
гид сказал, что за первые 8 лет существования крейсера как музея,
его постройка уже окупилась. А теперь он окупает свою эксплуатацию.
Может шутка, может правда. Не знаю.
Там билеты были по 8 долларов.

ventyl

hiursa
ОФФ. А в Торонто где стреляете?

В Target Sports.

hiursa

ventyl

В Target Sports.

Ясно. Но там же только пистолет.
Я в Мэпл лиф, в Сент-Кэтеринс, в качестве мембера и в Китченере, в Твин Сити. В качестве гостя.

hiursa

ventyl

В Target Sports.

Присоединяйтесь.

PILOT_SVM

Наверняка не открою большого секрета, если скажу, что - чтобы что-то было бесплатно - кто-то должен платить.

Музей на балансе гос.министерства.
И всему персоналу платятся деньги из гос.бюджета.

И основная функция - хранение исторических предметов.
Механизм показа этих предметов - пока такой, какой есть + временные экспозиции.
Например сейчас - по войне в Испании.

PILOT_SVM

Экспозиция по Испании:

ventyl

hiursa
Присоединяйтесь.

обязательно, как созрею. В тех местах (S. Catharines) вроде говорят есть хороший Silverdale. Я на севере в Newmarket, мне далеко, и времени нет особо никуда ездить...

PS прошу прощения за оффтопик 😊

PILOT_SVM

hiursa
ventyl
Всё это можно и в РМ.

PILOT_SVM

На 5-й фотке - обратите внимание на ручку затвора.

hiursa

PILOT_SVM
Всё это можно и в РМ.
Да. Вы правы. Сорри.
В качестве епитимьи сегодня пороюсь в фотках разных музеев.
И попробую разместить.

hiursa

Музей генерала Паттона в Калифорнии.

Вот тот самый танк "Паттон"


Эти винтовки со стенки разрешили снять и полапать.


У нас дембельские альбомы. а у них дембельские снарядные гильзы.
В самом деле, интересное рукотворчество. Тщательное и аккуратное.


А это музей границы, тогдашней, в Дир Лодж, Монтана. Все стенки и стенды посвящены легкой стрелковке. После нескольких часов разглядывания мне таки открыли два стекла. Но попросили не клацать и не разбирать. Хоть подержался.


Зато вот эту каракатицу из музея ПВО военной базы Форт Блисс, Нью Мексико, можно было крутить за все ручки и щелкать всем что щелкает. (Гусары, молчать 😊
Вообще в США и Канаде военных музеев не просто много. МНОГО. И они, даже явно не претендующие на аншлаг, очень ухоженные и аккуратные.
Волонтеры , как правило, дедушки имеющие по жизни определенное отношение к теме музея. Бывшие летчики в музеях авиации, моряки в морских и так далее. Все с удовольствием покажут и расскажут со знанием дела. И просто поговорят за жизнь.
И каждое посещение любого музея оставляет ощущение интересно проведенного времени.

PILOT_SVM

Кстати - немного истории Про винтовки:



Pavlov

Эти винтовки со стенки разрешили снять и полапать
Ужас... 😞 Популяризировать оружие хорошо, но разрешать посетителям трогать его потными и жирными руками... Вся моя семья давно уже знает, что оружие (коллекционное) нельзя трогать руками. Приклад можно.

PILOT_SVM

hiursa
[B][/B]

А вот тема про новости АртМузея:
http://guns.allzip.org/topic/125/1909921.html

В экспозиции открытой площадки появился второй экспонат, не имеющий прямого отношения к тематике музея. 😊

PILOT_SVM

hiursa
Зато вот эту каракатицу из музея ПВО военной базы Форт Блисс, Нью Мексико, можно было крутить за все ручки
На площадке АртМузея стоят три пушки (которые можно крутить как хошь).
Одна из них - Д-30.

Какие-то мальчишки крутят ручки и не видят что происходит впереди.
А я подхожу и за ствол начинаю чуть поворачивать.

Крики мальчишек - "я поворачиваю пушку!!!".

hiursa

Pavlov
Ужас... 😞 Популяризировать оружие хорошо, но разрешать посетителям трогать его потными и жирными руками... Вся моя семья давно уже знает, что оружие (коллекционное) нельзя трогать руками. Приклад можно.

Ну наверное протерли потом ремовскими салфетками.
Но приятно.

technolog

hiursa
Ну наверное протерли потом ремовскими салфетками. Но приятно.
Опять же, продолжая мысль, изложенную выше и с которой я согласен - мухи отдельно, котлеты отдельно.

Видимо, должен быть "уголок", где дети могут подержать оружие в руках. Пусть там будет несколько моделей не редкого оружия - тот же АКМ, тот же ППШ, что-то еще. И если данное оружие и потрется, или что еще с ним случится - потеря не большая.
А вот с остальным (музейным оружием) - отдельная комната и за доп. плату (только не драконовскую).

hiursa

technolog

А вот с остальным (музейным оружием) - отдельная комната и за доп. плату (только не драконовскую).

В Брентфорде они еще хитрее. Просто баночка стоит.
Но если тебе подарили несколько часов общения с железками, да еще и рассказывали и объясняли, ты ж 2 доллара туда не бросишь. И пять не бросишь. А минимум двадцатку, а то и поболе. Потому как в банке и полтинники лежат, может и в качестве заманухеса, а может и реально брошенные. Я просто выворачивал все что было из кэша в карманах.
Если б сказали, что билет стоит ну предположим 50, то народ бы мог и не пойти. А так, после такого сервиса, полтиник оставить еще и вроде как неудобно мало 😊 Почитай целый день с тобой сотрудник провел.
А у детей глаза как электросварка светятся.
Психологи, что скажешь 😊

PILOT_SVM

hiursa
В Брентфорде они еще хитрее. Просто баночка стоит.
Но если тебе подарили несколько часов общения с железками, да еще и рассказывали и объясняли, ты ж 2 доллара туда не бросишь. И пять не бросишь. А минимум двадцатку, а то и поболе. Потому как в банке и полтинники лежат, может и в качестве заманухеса, а может и реально брошенные. Я просто выворачивал все что было из кэша в карманах.
Если б сказали, что билет стоит ну предположим 50, то народ бы мог и не пойти. А так, после такого сервиса, полтиник оставить еще и вроде как неудобно мало 😊 Почитай целый день с тобой сотрудник провел.
А у детей глаза как электросварка светятся.
Психологи, что скажешь 😊

Это красивая картина.
Но так можно организовать только если есть полное финансирование.
А пожертвования - бонус сверху.
Рассчитывать на это как на постоянное финансирование - сомнительно.
И попутный вопрос - куда идут пожертвования?

И как я уже и намекал - тот кто будет при экспонатах - не просто человек с улицы.

Например я - и работал бы. Я и сам в себе уверен. Всё будет на месте.
А другого человека как проверить?
Надо иметь отношения материальной ответственности.
Вот например для музея - я чужой и непроверенный.
Вот и складывается ситуация недоверия.

hiursa

PILOT_SVM

Это красивая картина.
Но так можно организовать только если есть полное финансирование.
А пожертвования - бонус сверху.
Рассчитывать на это как на постоянное финансирование - сомнительно.
И попутный вопрос - куда идут пожертвования?

И как я уже и намекал - тот кто будет при экспонатах - не просто человек с улицы.

.

Банка опечатана. Волонтеров несколько. В здешних условиях этого вполне хватает. Во всяком случае не слышал про какие-то скандалы.
А куда идут? Не знаю. В юридическом смысле. Но думаю что остаются именно как бонус к госфинансированию.
А может это вообще приработок волонтеров. Что было бы еще логичнее. Ну или в процентном виде.
В следующий раз просто спрошу.
Там, чуть офф, во дворе есть сторожка. Мужик по ночам приглядывает как за музеем так и вообще за территорией (это заброшенный завод).
И попутно содержит небольшой типа шелтер для котов. Кошек и котят.
Представляете восторг детворы, да и взрослых, когда на тебя наваливаютс пару десятков котенков разного вида и размера? Это тоже увеличивает поток посетителей. Наверняка сопоставимо с интересом к оружию. 😊
Теперь когда приезжаю вожу для них вкусненькое. Ну и просто корм.

docent13

Вот корень зла:

И основная функция - хранение исторических предметов.

Тогда не надо называться музеем. Закройтесь и называйтесь хранилищем.

ОСНОВНАЯ функция музея - популяризация, показ ценностей и рассказ об их истории. Пока до музейщиков, в первую очередь, до руководства это не дойдет - ничего никуда не сдвинется.

VladiT

"Социальные функции музея, исторически формирующиеся и изменяющиеся формы общественного назначения/использования музея как многофункционального учреждения, реализуемые в основных направлениях музейной деятельности. В музееведении (музеологии) выделяют основные С.ф.м.: 1) функцию документирования явлений и процессов в природе и обществе посредством сохранения и освоения культурного и природного наследия; ряд музееведов подразделяет ее на функции документирования, хранения и исследования; 2) функции образования и воспитания. В кон. 20 в. в связи с акцентированием роли человека как субъекта коммуникации музейной исследователи признали за музеем также функции рекреационную и коммуникативную. В современном музееведении выделяются также: репрезентативная, информационная, эстетическая, экономическая и другие функции. Проблема С.ф.м. является предметом дискуссий."
http://www.museum.ru/rme/dictionary.asp?140

SeRgek

docent13
Вот корень зла:

Тогда не надо называться музеем. Закройтесь и называйтесь хранилищем.

ОСНОВНАЯ функция музея - популяризация, показ ценностей и рассказ об их истории. Пока до музейщиков, в первую очередь, до руководства это не дойдет - ничего никуда не сдвинется.

в точку!

ЯРЛ

Слишком большой музей, я в начале 80-х два месяца по нему бродил, вход был бесплатный. Как кстати бродил и по Эрмитажу (1рэ - жлобы!).

VladiT

Судя по всему, бОльшая часть населения вполне довольна состоянием дел в этом музее. При отсутствии масового интереса к оружию, его экспозиция может стать впятеро интереснее - но большинство этого просто не заметит. А заметив - не пойдет назавтра снова.

С точки зрения основной темы этого музея следует понимать что для подавляющего большинства посетителей посещение такого музея относится к разряду случайностей.

Единственная категория "целевых посетителей" - это немногочисленная аудитория любителей оружия. Которую можно оценить из статистики гражданского вооружения в России, где какое-либо оружие имеет лишь один из десяти граждан. Из этого числа разумно вычесть большинство охотников, которых больше интересует процесс охот, нежели устройство и история оружия. С большой долей вероятности можно сказать что по-настоящему оружием интересуется примерно один из 20 посетителей.

Вот к этому контингенту и следует отнести вопрос в начале темы. Правильнее его сформулировать так: "Как сделать экспозцию итереснее для одного из 20 посетителей, сильно отличающихся по интересам и менталитету от всех остальных".

Здесь становится очевидно, что организация экспозиции чего-либо под подавляющее МЕНЬШИНСТВО посетителей не является оправданным решением.

Говорить же о том, что огранизовав дело в расчете на "фанатов" мы улучшим удобство для равнодушных и случайных людей - неверно. Простой пример - книга для фанатов математики никогда не будет более интересна для большинства в силу того, что она ориентирована именно на фанатов математики. Большинству такая книга как раз, станет менее удобна - чем развлекательное чтение о бытовых похождениях знаменитых математиков.

Вот это следует иметь в виду. А из этого логически следует разделение экспозиции на две части: Сегмент общедоступный, организованный одним образом. И сегмент "элитарный" - для особо интересующихся. Они должны быть организованы РАЗНЫМ образом, и только тогда это будет эффективно и непротиворечиво.

SeRgek

VladiT
Здесь становится очевидно, что организация экспозиции чего-либо под подавляющее МЕНЬШИНСТВО посетителей не является оправданным решением.
опыт специализированных оружейных выставок в Арсеньевском музее Владивостока, с Вами не согласится.

VladiT

опыт специализированных оружейных выставок в Арсеньевском музее Владивостока, с Вами не согласится.
Выставка и есть типичный пример временной экспозиции под узкий интерес. Интерес приподнят именно временным ее характером. На выставку интересанту надо пойти непременно, т.к. она скоро кончится - и отложить это нельзя. Сделайте выставку постоянно действующей с неизменной или достаточно длительной экспозицией - и вы получите ровно те же факторы, что в обычном музее.

SeRgek

VladiT
Выставка и есть типичный пример временной экспозиции под узкий интерес. Интерес приподнят именно временным ее характером. На выставку интересанту надо пойти непременно, т.к. она скоро кончится - и отложить это нельзя. Сделайте выставку постоянно действующей с неизменной или достаточно длительной экспозицией - и вы получите ровно те же факторы, что в обычном музее.
так и было
2 или 3 года был зал
потом закрыли
сейчас поняли, что неправы и открыли опять