Подлодки на водороде (полу-off )

STASIL0V

Был по делам в Таранто (промышленно-портовый город на юге Италии на Ионическом побережье аккурат где "каблук" к "подошве" приделан). Принимающая сторона устроила прогулку на катере и среди прочих красот провезла возле военно-морской базы. "Экскурсовод" обратил наше внимание на пирс с подлодками, где явно были видны два типа подлодок(там из этого серета не делают , я и раньше видал как они с базы\на базу плавают). При этом похвастался , что "старых" (в смысле дизельных) совсем мало - всё больше "новые" (они и вправду выглядят более эстетично и современнее). Так вот по его словам новые подлодки работают на водороде и выхлоп у них - вода, что очень хорошо для окружающей среды и чем они очень гордятся.

Меня заинтересовало: а как давно неатомные подлодки на водороде ходят? Ясно что это не самое последнее достижение (еще лет 30 назад пытались Туполи на водород перевести и Буран не на керосине запускали). Это что обычное дело теперь - подлодка нa водородном горючем ?

И еще вопрос тем кто знает. Там, я так понимаю, топливный элемент (fuel cell) вырабатывает электричество а оно уж вертит винт. А вот интересно где водород берется: получают элетролизом из воды непосредственно на борту или возят бомбу (баком язык не поворачивается назвать) со сжиженным водородом ?

trof_d

STASIL0V
А вот интересно где водород берется: получают элетролизом из воды непосредственно на борту или возят бомбу (баком язык не поворачивается назвать) со сжиженным водородом ?
Я не спец по подводным лодкам 😊 но если на борту производить водород электролизом, то откуда то надо брать на это дело электричество. Напрашивается ядерный реактор 😀

STASIL0V

trof_d
Я не спец по подводным лодкам 😊 но если на борту производить водород электролизом, то откуда то надо брать на это дело электричество. Напрашивается ядерный реактор 😀

Потому и спрашиваю, что получается как у Ходжи Насреддина: чтобы куда-то девать землю, оставшуюся от вырытой ямы, надо выкопать новую и туда эту землю; а потом ещё одну яму , чтоб пристроить свежевыкопанную землю...

Вроде как не получается электролиза на борту - значит там бак-бомба? И кислород опять же нужен для fuel cell, значит без шнорхеля в поднырнувшем положении - никуда. и где же преимущества перед дизельными? Неуж военные так озаботились охраной природы?! Что-то здесь не вяжется - потому и интересуюсь.

Mower_man

перекись наверное окисляют, как немцы на эксперименталках 44-45 года... довели до ума...

NLPepper

Наверное, это они:
---------------------------------
Новая немецкая подлодка тип 'U212' (Unterseeboot Klasse 212) не ядерная, способная на длительное подводное плавание. Субмарины сконструированы на фирмах HDW ( Howaldtswerke - Deutsche Werft ) и TNSW (Thyssen Nordseewerke).

Субмарины 'U212' разрабатывались с высоким уровнем автоматизации и дистанционного управления так, что бы лодкой могли управлять всего три человека. Подлодки вооружены торпедами DM2A4 это модернизированные и улучшенные торпеды DM2A3, которые стоят на ныне действующих субмаринах типа 206. Торпедные аппараты расположены в носовой части подлодки - шесть установок - две группы по три торпедных аппарата в каждой. Движущая система подлодки гибридного типа: обычный дизельный генератор с мощными аккумуляторами и воздухонезависимый двигатель с запасом кислорода и водорода. Мощность которую может отдавать этот двигатель невелика 300 кВатт. На этом двигателе подлодка может идти с крейсерской скоростью 18 узлов. Для увеличения скорости параллельно можно включить электродвигатель работающий от свинцовых аккумуляторов, которые заряжаются от дизельного генератора. Аккумуляторы расположены в носовой части подлодки. Дизельный двигатель расположен на специальной поглощающей колебания платформе для улучшения звуковой и вибрационной изоляции. Продолжительность подводного плавания такой лодки зависит от ёмкости аккумуляторов. Помещение для экипажа расположено в передней части подлодки, каждый матрос имеет свою койку.
-----------------------
http://ship.bsu.by/main.asp?id=101370

STASIL0V

Спереди очень похоже (особенно люк у основания рубки) а вот сзаду не очень. Я тоже по сети пробежался и про это немецкие 212 прочитал. Вроде как оттуда "ноги растут".. Но тогда получается приврал местный про полное отсутствие дизеля. Я то думал великие вехи мимо прошли - на одном водороде работает , а нам и неведомо..

NLPepper

Не думаю, что сегодня будут от чего-то отказываться.

Что в подлодках, что в легковых автомобилях - стараются сделать "гибридность". То есть, сочетание разных типов энергии.
Это увеличивает и живучесть, и универсальность, и гибкость.

Кстати, у итальянцев как раз проект 212A: 2 ед. 526 Salvatore Todaro (2005 г.) и 527 Scire' (2006 г.)

п-ф

Наши испытывали водородные П/Л в 40-50е. Знал одного дедка, попал на подфлот ЧФ после войны, участвовал в событиях с "Новороссийском".
Их экипаж отправили на испытания, он по болезни случайно не попал. Никто не вернулся. Говорил было несколько аварий, рвались лодки жутко и наглухо.

NLPepper

Это немного разные двигатели.

В 40-х - 50-х пытались строить подлодки на перекиси водорода, для сжигания органического топлива без доступа кислорода.

А здесь - водород и кислород, в баллонах.

tramp

Вот еще ссылки по нашим НАПЛ http://ruspodlodka.narod.ru/st/hist.htm http://isjaee.hydrogen.ru/?pid=295


george_gl

У гитлеровцев работал над ПЛ с турбиной на перекиси водорода инженер Вальтер. Было построено несколько опытных ПЛ. После войны они как трофеи попали союзникам. Помню что в СССР была вроде малая серия. В гугле задать прпробовал перекись водорода и подводная лодка и сразу инфа пошла.
а эти новые вроде на топливных элементах