А вот про велосипеды боевые кто расскажет?

GFO

А то как то тема не всплывала. Смотрел туточки старые ролики и был удивлен количеством этого "вундервафля" в ПМВ и ВВ2. Да еще на память пришло что Сингапур ниппоны захватили не крейсерами а парой велосипедных рот. "Дукс-военный" вспомнился из экспозиции политехнического музея. Инфу прогуглил по велосипедным ротам и ничего внятного не нашел. Мож скинемся данными?

п-ф

.

GFO

"...Что для наших дорог необжодимы некоторые усовершенствования...." Боже мой как все это знакомо ))))

apple

Процитирую себя любимого! 😛 (Ессесно, по Австро-Венгрии)

Егерские батальоны, которые существовали только в общей армии, играли роль высокомобильных разведывательных групп и поэтому проходили усиленную физическую и стрелковую подготовку, лучше и легче экипировались. В отличие от пехотных полков общей армии егерские батальоны почетных шефов не имели, а только порядковый номер. Егерским батальоном, как правило, командовал подполковник. 11-й, 20-й, 24-й и 29-й батальоны имели только 3 полевые роты, а четвертая была велосипедной. После начала всеобщей мобилизации к уже существовавшим 26 егерским батальонам добавились еще 7. Шесть из них получили вакантные номера, а последний стал называться «смешенным» и номера не получил.
Егерский батальон состоял из батальонного штаба, инженерного взвода, 4 рот по 4 взвода каждая, пулеметного взвода и батальонного обоза. Последний складывался из амуниционного и обоза снабжения. Рота по структуре соответствовала пехотной, но была сильнее и достигала 240 человек. Таким образом, в мирное время батальон насчитывал 24 офицера и 395 нижних чинов, не считая кадровой роты. Батальоном командовал подполковник.
Вот знак "Отличного велосипедиста":

А вот фото пулеметного расчета в составе велосипедной роты (пулемет Шварцлозе приторочен к велосипедной раме):

apple

По велосипедам в РИА (в довоенный период) была достаточно большая статья в единственном номере журнала "Военная иллюстрация".

vadim

...




vadim

2


Jakes

от меня 😊

AllBiBek

Мои 5 копеек.

Н?колаускасс

ышшо трошки



laapooder

Jakes
от меня 😊

Хм. А на этом чуде ездить можно?
Или только рядом с собой катить?
Сесть же невозможно, да и педали крутить - тоже.

AllBiBek

Сесть же невозможно, да и педали крутить - тоже.
Даже если допустить, что возможно, остается вопрос: какой частью многострадального тела дергать за спускковой крючок...

apple

Вот еще кабинетное фото австро-венгра с велосипедом:

Н?колаускасс

вот

igor61

и мои 5 копеек

VVL

Думал, что на фотке пулемёт на лисапеде, а он гужевой оказался... 😊

Это фотка какого-то учебного лагеря в США, в 1935 году. В Колорадо что ли... не помню уж.

Fon Genrih

За чуть-чуть до того как Эсстониния вступила в НАТО, Швеция поддержала дружественную нацию "боевыми великами". 100 пудов военный. Весь стальной, кг20 весу. Передний тормоз- дисковый, но на колодках и тросике. Короче говна полные. Цена ему была - 0,5 не дорогой водки. Т.Е. примерно 100 руб. Причём то место где они дислоцировались- это велорай. г. Палдиски, после вывода СА и ВМФ остались одни огородники. Так вот бойцы и пользовались- как в самоход, так с двумя педами. Один пропил, на втором вернулся. Но железо на лясике без дураков, лобовуху выдюжит. Кста были оне фирмы "Хузгварна"

эмден

железнодорожный велик:*)

GFO

Ну фотографии это очень хорошо. А вот в натуре какую нибудь систематизацию и тактику применения велосипедов для заброски, прохода по пересеченной местности, выкладка, советы, инструкции. Джэнтэлмэны это ведь непаханный край для историка.

Всеволод

Ну у Роян-Робинсона было малость. Применительно к войне в джунглях. Увы, милитера не открывается.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Всеволод

Вах, открылась. Поехали (на лисапеде, ессно).
http://militera.lib.ru/science/rowan_robinson_g/index.html

"Самокатчики

Успешное использование самокатчиков японцами в боях на Малайе и в Бирме заставило нас оценить по достоинству возможности велосипеда. Большим преимуществом этого вида транспорта является то, что: 1) он передвигается без шума (едва ли нужно подчёркивать, насколько это [32] важно), 2) его скорость достаточно велика, чтобы подразделения самокатчиков могли выполнять разведывательные функции и обязанности по охранению совершающей марш пехоты, впереди которой они следуют, 3) он не нуждается ни в бензине, ни в фураже и 4) он может везти гораздо более тяжёлые грузы, включая пулемёты, противотанковые ружья, миномёты, гранаты и боеприпасы, чем в состоянии нести человек. Перегрузки, однако, следует избегать, чтобы не повредить машину и не снижать скорости.

Команды самокатчиков сродни подразделениям конных стрелков. Правда, последние располагают большей свободой манёвра на местности, но они при движении производят много шума и представляют собой заметные цели. Кроме того, подразделения конных стрелков обладают, по сравнению с самокатчиками, меньшей силой огня из-за необходимости выделять коноводов. В общем же тактическое использование команд самокатчиков, прикрывающих фронт пехотной бригады, будет весьма сходно с использованием подразделений конных стрелков, выполняющих ту же задачу. Нормально самокатчики должны обладать мобильностью, достаточной для того, чтобы они могли двигаться приблизительно на расстоянии мили впереди войск, для которых они являются прикрытием, и выполнять свои задачи по разведке и охранению, не задерживая войска. Огонь их должен быть достаточно сильным, чтобы сломить незначительное сопротивление противника. На лесных тропах три мили в час составляют примерно максимальную скорость, с которой могут двигаться самокатчики.

Как и другие разведывательные группы, дозор самокатчиков передвигается широким фронтом, скачками от одного тактического рубежа или наблюдательного [33] пункта к другому, причём огневая группа следует в тылу дозора по одной или нескольким имеющимся тропинкам.

Роты должны возить с собой радиостанции, способные установить связь со штабом отряда и взаимодействующими самолётами; ценным подспорьем для связи со штабом являются мотоциклы.

К другим задачам, которые могут выпасть на долю самокатчиков, относятся: 1) упреждение противника в захвате важных тактических пунктов и удержание их до подхода пехоты, 2) выход в тыл врага широким обходным манёвром и 3) действие в качестве неподвижных или подвижных дозоров, высылаемых далеко на фланг для того, чтобы возможно раньше заметить приближение противника.

Даже когда имеются танки и условия благоприятствуют их применению, скромный самокат благодаря бесшумности своего хода часто оказывается большой подмогой более крупным средствам передвижения. "

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Antti

Парад в Петрозаводске 12.10.1941

Под Виипури, сентябрь 1941


Ещё Петрозаводск в 41-м

Петрозаводск в августе 1942-го

AllBiBek

Что самое интересное, руль "рогами" еще долго делали в СССР; наверное переняли у немцев. Он в самом деле удобнее, если привыкнуть; руки на порядок меньше устают, в отличае от "рогами вниз", на котором если руки отдыхают, то глазами нифига не видно. Была у меня в детстве советская копия немца, "прогресс" называлась. Абсолютно неубиваемый велосипед по всем параметрам.

vadim

говорят, швейцарцы закрыли свое подразделение на великах.

Филарет

Иногда полезена бесшумность передвижения, иногда шум.
Есть документальный многосерийный фильм "Вторая мировая война" (по моему ВВС).
Японские велосипеды быстро лишились и шин и камер и при передвижении грохотали несусветно.
Бегущие англичане были уверены, что из преследуют танковые армады японцев, что только добавляло паники.

GFO

Филарет
Японские велосипеды быстро лишились и шин и камер и при передвижении грохотали несусветно.
Бегущие англичане были уверены, что из преследуют танковые армады японцев, что только добавляло паники.
Пошлая весчь... А в детсве никто не крепил прищепкой стабилен или целулоид для гохота "как у мопеда"

GFO

AllBiBek
Что самое интересное, руль "рогами" еще долго делали в СССР; наверное переняли у немцев.
Не знаю как до 69 года но после 69 рогульки вверх некто не делал. С появлением "Спутника" Появился бандитский форс переворачивать руль рогульками вверх. Ибо непродуманный угол рогулек по рамной оси при традиционной посадке оставлял весьма чуйствительные синяки выше запястья.

GFO

А если расширить тему... Паратруперские велосипеды и малошумящие "прообразы" скутеров итальянской "Веспы". Да и по моему коммандосы нечто такое практиковали. Никто для общей пользы не подскажет )))

VVL

GFO
А если расширить тему... Паратруперские велосипеды и малошумящие "прообразы" скутеров итальянской "Веспы". Да и по моему коммандосы нечто такое практиковали.

"Давно сидим..." Ещё в те времена, когда ты, GFO, модераторствовал в этом разделе была темка - фототчёт о посещении музея. Поскольку это было о-о-о-очень давно, то могу ошибаться: кажется постил Whale и кажется о парижском музее. Был там и супер-пупер складной компактный мотороллер для десантуры. Немец что ли... Фоток, увы, не сохранял.

GFO

Раскусил )))Вот-вот... вот. Не немец точно. Это была или итальянская Веспа или какойто аглицкий мелкосерийник для фронцевского сопротивления. Помню что колесики были от бомбовой тележки. Интересно как визжащий дристопал в 2 такта на 2 лошади можно использовать в качестве средства заброски. Далее как можно десантировать "самокатчика" и "коня" с воздуха? А ведь литература говорит что было!

VVL

GFO
Помню что колесики были от бомбовой тележки.

От тележки? У меня тогда сложилось впечатление, что от пушки: была у немецкой десантуры такая пушечка на дутых колёсиках. И мне тогда показалось, что они одинаковы, но я конечно специально их не сравнивал... Хотя, может быть и у пушки и у мотороллера - колёсики пошли от тележки.
Я от того лисапеда с мотором вынес удивление: мотороллер в сложеном виде вроде в обтекаемой капсуле размещался: по типу дополнительниых баков, что под крыло подвешивают. Эх! Те бы фоты найти.

GFO

Во мля! Точна вспомнил... Подвесной бак, средство доставки - аглицкий арт-корректировщик Уэстлэнд Лисандэр. Применялся для снабжения фрэнчь сопротивления. Сбрасывал либрейторы и иногда диверсантов. Блин вы мине толкаете с одной не изведаной темы на другую..

GFO

Нашел в процессе http://www.diggerhistory.info/images/uniforms4/usa-cushman.jpg

GFO

И на закуску это... http://www.combatreform.com/atb.htm Аллес пиздохен шванц... А я думал велосипед ноне только так в качестве отдыха да передвижения используеццо ....

vadim

мой знакомый нарыл для похожей темы:

'
Вот видео велосипедиста-десантника: http://www.youtube.com/watch?v=pkRaE3UEags
Учебная операция "Темный коготь" США 1993 год. Выброска - приземление - сборка - и поехали ...

А это: http://www.youtube.com/watch?v=0yteDW5MwkA - складной велосипед MONTAGUE MX (аналог Paratrooper от Hummer)

А вот и сам Paratrooper: http://www.youtube.com/watch?v=ZtQAHGiJXIw

Британские парашютисты, времен Второй Мировой Войны, воевали на таких:http://www.youtube.com/watch?v=qradWhEnwhk - рама http://www.youtube.com/watch?v=T0kxi2aj07M - вел в действии
'

P38

Англичане - складной велосипед BSA & Wellbike







Американский паратруперный скутер мог тянуть еще и тележку

а сколько всего еще было на тележке... 😊

VVL

GFO
Блин вы мине толкаете с одной не изведаной темы на другую..

А я вот такую фигню вспомнил: не ты ли в прошлом годе хвастал покупкой трофейного мотоцикла БМВ за копейки? Как процесс ремонта-восстановления?

varlamovalex

В СССР тоже были!
Велосипедисты-собаководы!

GFO

VVL

А я вот такую фигню вспомнил: не ты ли в прошлом годе хвастал покупкой трофейного мотоцикла БМВ за копейки? Как процесс ремонта-восстановления?

Ну не совсем за копейки... Все на раме сделано... По подвесу тоже.. Осталость колоть двигло. Страшно... Боюсь.. Кстати по чясти моцоциклоф не рассказать ли че узнал.

GFO

varlamovalex
В СССР тоже были!
Велосипедисты-собаководы!
[URL=http://img.allzip.org/g/36/orig/1172358.jpg][/URL]
Не собаководы а саперы, по моему у немцев тоже нечто подобное было.

vadim

vadim

vadim

Llandaff

На одном из стволов пламягаситель надет задом наперед

unecht

Llandaff
На одном из стволов пламягаситель надет задом наперед
На скорость буксирования зенитной установки это не влияет 😊

ОРДЫНЕЦ

давненько ЗПУ-4 не видел.
эта - китайская, думаю

NORDBADGER

ОРДЫНЕЦ
эта - китайская, думаю

Ага. Это китайская народная забава - много дырочек делать. 😊

ОРДЫНЕЦ

NORDBADGER
Ага. Это китайская народная забава - много дырочек делать.
Китайская только потому, что в Китае сделана.

А придумана в СССР.
4 КПВ

NORDBADGER

ОРДЫНЕЦ
Китайская только потому, что в Китае сделана.

😊 Я про кожухи.

ОРДЫНЕЦ

NORDBADGER
Я про кожухи.
От блин! По делу-то пост был.

Тогда - точно.

-Saper-

Ну раз пошла такая пьянка... Эхх!
Поскольку так исторически сложилось, что последние лет десять я плотно связан с велосипедным бизнесом - хочется внести некоторую ясность в самою суть, так сказать 😊
Первое, и самое главное - передвигаться на велосипеде (двух-трёх и пр. колёсном драндулете, приводимом в движение мышечной силой) вне дорог НЕРЕАЛЬНО. По травянистой степи, например, не пройдёт ни один лисапед. Заявляю это со всей ответственностью.
По любой самой убитой грунтовой дороге, лесной тропинке, ледяному покрову с толстым настом - пожалуйста.
По лисапедам на маленьких и очень толстых колёсах - проходимость будьте здрасте, а преимущества по скорости с пешеходом нет. Учитывая расход энергии по транспортировке этой железяки под собственной задницей - результат отрицательный. Единственное применение - тележка для грузов, малошумный транспортёр.
Мопеды на аналогичных колёсах - вполне пригодный транспорт для быстрых перемещений малыми группами. Но по сути своей - одноразовый.
В целом, велосипеды могут применяться с одной единственной целью - быстрая переброска с места на место.
На современном велосипеде, например, не слишком подготовленный боец с грузом до 25кг способен проехать 100км за день (средняя скорость в колонне будет около 24км/ч, минус остановки). Можно и больше, но на следующий же день две трети бойцов не проедут и половины вчерашнего марша...
На односкоростной технике 19-20в. средняя скорость перемещения в колонне по грунтовой дороге до 14км/ч.
Недостатки: огромный парк велосипедов, требующих регулярного обслуживания и складирования. Низкая скорость передвижения в сравнении с автотранспортом. Невозможность быстрой координации действий - низкая плотность колонны, неравномерность движения в массе (и это самая большая проблема - темп движения задают самые слабые, иначе - полная анархия)
Преимущества: скрытность передвижений, возможность мгновенно вступить в огневой контакт, возможность мгновенно замаскировать средства передвижения всей группы, не имеет топливных проблем.
Итого: в великих войнах прошлого - велосипеды применялись для переброски небольших подготовленных групп, для дальних дозоров, для патрулирования, для почтовых надобностей. От прочих вариантов применения отказались довольно быстро.
В современных военных конфликтах - подготовленные велосипедисты могут выполнять аналогичные задачи, но при современном техническом уровне это нецелесообразно.

P.S. Амеры на шоссерах меня просто убили наповал 😊 Сложно представить более неподходящий тип транспорта! Стыки бетонных плит (на фото) при неудачном стечении обстоятельств прикончат клинчерную резину на раз!

SavaiNN

Это не шоссеры а циклокроссовые скорее всего.
OFF. -Saper- А не подскажете, как связанный с вело бизнесом, почему у нас в России нормальную хромолевую раму не найти?

-Saper-

Только колёса. Конфигурация фюзеляжа road marathon в чистом виде... В сущности - гибриды, но для тех условий, в которых они показаны, такие тонкости уже не имеют решающего значния. Но это ерунда. Парни прикололись или тестируют очередной проект - бабло кому-то зарабатывают 😊
Вот "Полиция Майами-Бич" по-украински - это жесть! Лично наблюдал в Феодосии наряды милиции на таких дрочерах, что и сказать-то нечего! Что-то типа "Snowbike" "Wheels" и иже с ними одноразовой техники. При этом в форменных шортах, в синих шлемах с мигалками (ну прям эцелопы, блин), все дела... цепь свистит, байк скрипит, что-то лязгает, хрустит, стучит... и при этом всё это мигает как новогодняя ёлка! Вот этих ребят искренне пожалел... а ещё больше того, кому приходится обслуживать немаленький, видимо, парк этих развалюх.

А Cr-Mo раму не найти не только в РФ...
Большинство именитых брэндов либо принадлежат тайваньским компаниям, либо материалы для них производятся на Тайване (Columbus, Reynolds, Ritchey, Tange)... Производить высококачественные Cr-Mo трубы для рам невыгодно. Сейчас рулит карбон. Даже титановые комбинации сдают позиции. Производства нацелены на иной уровень прибыли. Вот Cr-Mo шатуны (материала крохи, а цена как за раму) - совсем другое дело!

Достаточно пролистать Taiwan Bicycle Source (http://www.biketaiwan.com/), чтобы понять что происходит в мире.
Очень позабавился, когда Honda рекламировала свой мега-супер байк (наши инженеры в течение двух лет... бла-бла-бла. Круче нас только горы бла-бла бла) а начинкой в нём - изначально тайваньская разработка (Hayes... тоже ни разу не америка, включая инженерные разработки), два года назад представленная на Тайпей-шоу и в TBS - совершенно открытые источники, между прочим!
При этом, Хонда категорически запретила вскрывать редуктор (даже на командных байках, оформленных в лизинг!) кому бы то ни было. В случае неполадок требуется отправлять машину на завод! И что бы это значило? 😊 http://www.tkcproduction.com/honda/index.html - нашумевший байк, а внутри секретной коробки - суппорт шоссейного переключателя, перемещаемый толкателем на оси в горизонтальной плоскости, штатная кассета насаженная на ось, огрызок цепи и шестерёнка от ВМХ! Тупейшая схема, не то что Rohloff со своим маслозаполненным редуктором с гарантийным ресурсом в 10000км 😊
То же самое происходит с эксклюзивными компонентами (изначально тайваньскими, но с американскими или европейскими лейблами)...

Ещё - весь мир свято уверен в том, что Тайвань продаёт велосипеды...
А Тайвань, между делом, перерабатывает чуть ли не 90% всего мирового вторичного алюминия. Так что, тайвань продаёт не велосипеды, а алюминий! Было бы выгодно делать кастрюли - Тайвань стал бы мировым лидером по производству алюминиевых кастрюль 😊 Так-то!

Увлёкся...
В общем, в мире недостаточно материала для пр-ва качественных Cr-Mo рам. Частным фирмочкам невыгодно заказывать минимальную партию труб - от 3 тонн однотипной трубы. А сколько диаметров идёт на одну раму?
Производителям материала невыгодно делать рамы.
Всё просто...

vadim

SavaiNN
почему у нас в России нормальную хромолевую раму не найти?

купить хочешь?

SavaiNN

да вот пришла пора вел менять. думаю туринг собирать, либо на титане либо на хромоле. с титаном у нас в НН проблем нет, но вот нравяться скажем рамы Surly. и цена вроде приемлемая..

vadim

Сурли - да! зачетные точилки.

А Ричард Закс? его смотрел?

просто если брать раму из тех краев, то присмотреться еще и Стилману.

GEORGEspb

Вчера пересматривал Black Hawk Dawn - там америкосовский спецуровец бодренько по пустыне катался в разведрейд и эвакуировался на вертушке вместе с двухколесным другом.

tramp

2 -Saper- А что скажете насчет этих http://www.militarybikes.com/products.html http://www.hammerpilot.com/en-us/dept_87.html байков?

-Saper-

Катался на такой штуковине, имел возможность изучить со всех сторон.
Первое впечатление - нереально тяжёлый.
Вилка (аморт), извиняюсь конечно, it's a real SHIT 😊 SR Suntour XC50 или XC70, если не ошибаюсь (в спецификации написано "RST Capa" - хрен редьки не слаще). С пружинами и эластомарами (компенсирующие элементы типа латексной резины). Имеет внешние регулировки под вес райдера (но в данной модели это не работает)
Ещё один "кусок" этого байка - система (т.е. шатуны со звёздами). Это опять же Suntour, причём монолитный. Т.е. звёзды не отделяемые, на точечной сварке, стальные, сварены в единый блок, который расклёпан на алюминиевыхшатунах. Засадил одну звезду (или износил, что встречается сплошь и рядом, если не менять цепь каждые 1000км пробега) - и всё, система под замену. К тому же, блок звёзд мягкий, легко деформируется.
Диссонанс по тормозам. Передний - дисковая механика. Задний - V-Brake.
Сравнивать гидравлику и механику не будем, а вот дисковые тормоза с ободными - считаю необходимым. ОБОДНОЙ ТОРМОЗ - дело в том, что в случае повреждения обода мы фактически теряем ободной тормоз или получаем велоэргометр 😊 Торможение за обод приводит к преждевременному износу обода, если несвоевременно менять колодки или просто неправильно отрегулировать их положение. Близкое расположение к покрышке приводит к засорению (поездка в дождь по ельнику или по суглинку оборачивается форменным мучнием)
ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ - воздействует через диск непосредственно на втулку. В случае повреждения колеса Вы сможете продолжать движение до тех пор, пока колесо не заклинит в раме или вилке! Дождь, снег, грязь, мороз - побоку. Ресурс колёс в целом мнгократно увеличивается, поскольку на обода нет механической нагрузки. Недостаток - сравнительно больший вес.
Желательно комплектовать колёса усиленными втулками на закрытых (промышленных) подшипниках с осями увеличенного диаметра (для для улучшения торсионных характеристик - тормоз всё же тянет за одну сторону), и определённым типом ободов.
На данном экземпляре тормоза разные. Т.е. аппарат не унифицирован в обслуживании (нет взаимозаменяемости), плюс райдеру необходимо осваивать тонкости эксплуатации обеих систем. На заднее колесо всегда приходится более 60% нагрузки, оно более подвержено повреждениям, а томоз ободной. Почему ставят диск спереди понятно - передний тормоз кушает около 80% всей нагрузки при правильной эксплуатации. Но почему съэкономили на хвосте - непонятно.
В спецификации показан 24скоростной привод герамнской SRAM, а на картинке хорошо виден задний переключатель Shimano Deore LX. Впрочем, это уже мелочи (LX лучше двадцати четырёх скоростного привода от SRAM по-любому)
Резюме: Если привлекает милитари-стайл и конструктив, то берём от этого "Монегю" только раму и комплектуем "по-правильному". На стойку навариваем "уши" под дисковый тормоз, раму расписываем в камуфляж германии по WW2 (маскируем сварку, сохраняя надписи) + в аналогичной раскраске фирма SUNRIMS производит неубиваемые лёгкие обода, а некоторые другие конторы - рули, выноса и сёдла. Втулки неубиваемые (но бюджетные) NOVATEC, оборудование по кругу: Shimano Deore (бюджетно) или Shimano Deore XT (максимум). Вилка только Marzocchi с дропаутами под стандартную 9мм ось (пусть относительно недорогая, но это будет на порядок надёжнее многих иных)
Но что бы с ним не делали - этот аппарат останется в своём могучем весе...