Задумался над следующим: в обеих упомянутых машинках кукоятки затвора заканчиваются не простым шариком. В СВТ шарик просверлен по вертикальной оси, в СКС с торца подсверлен, сделана по периметру насечка и пр. Зачем? Выигрыщ в массе металла ничтожен. Зато добавляются новые станочные операции, переходы, обмеры, машино- и человеко-часы, что в условиях производства этих массовых видов вооружения влекло в сумме немалые потери. Точно знаю, что с технологической точки зрения все наши железки максимально упрощались и удешевлялись. А тут непонятно что. Может, у кого-то есть версия, зачем это делалось?
СМТ
Задумался над следующим: в обеих упомянутых машинках кукоятки затвора заканчиваются не простым шариком. В СВТ шарик просверлен по вертикальной оси, в СКС с торца подсверлен, сделана по периметру насечка и пр. Зачем? Выигрыщ в массе металла ничтожен. Зато добавляются новые станочные операции, переходы, обмеры, машино- и человеко-часы, что в условиях производства этих массовых видов вооружения влекло в сумме немалые потери. Точно знаю, что с технологической точки зрения все наши железки максимально упрощались и удешевлялись. А тут непонятно что. Может, у кого-то есть версия, зачем это делалось?
В воспоминяниях Калашникова было подобное. На первых моделях АК на рукоятке тоже было отверстие (технологическое, для упрощения некоторых операций). На испытаниях МТ увидел, что солдат в недоумении смотрит на отверстие (как и чем его лучше вычистить), по данной причине от отверстия отказались (по крайней мере так у М.Т. Калашникова "Записки конструктора-оружейника").
возможно, отверстие в таком случае играло роль базЫ (точки отсчета) при ферезеровке затвора.
А может дырка по размеру для чего нибудь подходит? Ну, как дырка в ложе Маузера предназначена для разборки затвора...
Еще одна "планка Шпаковского"?
Насчет затвора СВТ: такое ощущение, что это для того, чтобы его можно было удобно передергивать двумя пальцами, указательным и большим.
У СКС тоже самое, там и насечки наверняка для того, чтобы не соскальзывали с него пальцы.
Хотя, сдается мне, что это загадка из той же серии что и "нахрена СВД крепление под штык-нож".
Отверствие в рукоятке затвора СВТ точно для уменьшения веса винтовки.
Требования по весу тогда были чересчур жесткими, что в конце концов сказалось на надежность конструкции. Сделал бы Токарев некоторые детали чуть покрепче была бы самой совершенной самозарядкой и стояла бы на вооружении долго после ВМВ как М1 Гаранд.
На АК-74 продольные выборки на прикладе - тоже следствие борьбы с весом. В рукояти затвора СКС отверстие точно сделано для уменьшения веса.
Pavlov
Отверствие в рукоятке затвора СВТ точно для уменьшения веса винтовки.Требования по весу тогда были чересчур жесткими, что в конце концов сказалось на надежность конструкции. Сделал бы Токарев некоторые детали чуть покрепче была бы самой совершенной самозарядкой и стояла бы на вооружении долго после ВМВ как М1 Гаранд.
+1. Очень лёгкая винтовка. Поджато везде где можно. СКС тоже
AllBiBek
Насчет затвора СВТ: такое ощущение, что это для того, чтобы его можно было удобно передергивать двумя пальцами, указательным и большим.
У СКС тоже самое, там и насечки наверняка для того, чтобы не соскальзывали с него пальцы.
Да его (их) и одним согнутым указательным пальцем передернуть можно.
Отверствие в рукоятке затвора СВТ точно для уменьшения веса винтовки.абсолютно верно, достаточно сравнить затворную раму и затвор у свт-38 и свт-40.у свт-40 металл подрезан где только можно, в том числе и в самом нагруженном месте-у переднего крепления магазина, из-за чего сразу пострадала кучность.
igor61
абсолютно верно, достаточно сравнить затворную раму и затвор у свт-38 и свт-40.у свт-40 металл подрезан где только можно, в том числе и в самом нагруженном месте-у переднего крепления магазина, из-за чего сразу пострадала кучность.
Ага, понятно. Спасибо!
дык таво.. ИМХО это именно фишка конструктора. Гляньте АВС и СКС. У них проточка в шарике. У Токарева своя фирменная фишка сверху вниз отверстие.. Кстати господа вы ДП ранний видели? У него тоже как в СКС и АВС шарик с дыркой..
ИМХО это именно фишка конструктора.конструктора всегда стремились снизить вес подвижных частей-это дает возможность нормальной работы при уменьшенной энергии отводимых пороховых газов, что положительно сказывается на долговечности, кучности и надежности изделий. кажущаяся незначительной выборка металла на фоне общего веса оружия является уже относительно значимой на фоне веса отдельно подвижных частей. речь идет только о системах с запиранием, у свободного затвора веса по другому считаются
я имею ввиду что Токарев вертикально сверлил а Симонов горизонтально
Глымов
я имею ввиду что Токарев вертикально сверлил а Симонов горизонтально
А Дегтярев (на стандартных ДП) просто в трубочку сворачивал!
:-)
это уже не Дегтярев.. это уже эрзатц.. так сказать.. Дегтярев делал именно как на СКСе..
Только в те годы, то что сейчас кажется очевидным, тогда только "щупали"...
Слышал от старых рабочих - при Советской власти, в период выпуска АК (АКМ) на Ижмаше весьма приветствовались всякие рационализаторские предложения, направленные на снижения веса оружия. Причем рабочему, предложившему реальный вариант выдавалась премия, весовому соразмерная выигрышу в золотом экиваленте.