Идентификация Испанского "Маузера" (несъёмный магазин 20) - ASTRA Mod ?

-Saper-

Попался любопытный макет, по поводу которого мнения несколько разошлись.
Кал. 7,63 Маузер
Длина ствола 160мм
Полная длина 320мм
Емкость магазина 20

Какие будут соображения?
http://forum.guns.ru/forums/icons/forum_pictures/001385/thm/1385845.jpg:400:242:"click[/URL] for enlarge 1920 X 1162 277,4 Kb picture"[/IMG] [/URL]











shmelev

Астра модель 902 начало выпуска 1928 год, выпущено 7 075 штук, длина 13 дюймов, вес 54 унции, скорострельность в автоматическом режиме 900 выстрелов в минуту

2m-outrage

Ранний вариант. Будете продавать - заранее в резерв за мной. Прошу сообщить цену и свойства деактивации в личку до выставления на торги

-Saper-

"Попалси" - эт значит "попалси", а не "продаёсси" 😊
Деактив - тонкой фрезой вскрыт патронник снизу, всунут калёный штырь штырь почти на всю длинну ствола и через прорезь заварен. Сварка аккуратнейшим образом обработана снаружи, повреждённое место заретушировано хим. способом. Ударник обрезан за передней пружинкой, зеркало срезано под 45, выбрасыватель цел. Макет на сертификате.

Но не в том соль...
Согласно справочника "Les pistolets Astra"
Mod 902 имеет общую длину 33см, при длине ствола 18см и несъёмный магазин на 20 (калибр 7,63 Маузер)
Есть, также, описание моделей М904 и 904Е.
Обе имеют общую длину 31см при длине ствола 16см и калибр 7,63 Маузер.
Понятно, что это не одна из них (тираж незначителен, а чудес не бывает)
Но разница в длине ствола в 20мм несколько смущает.
Клейма, если ничего не попутал, говорят всё же за 1928 год:
- "Х в щите под короной" (с декабря 1929 по июль 1931)
- литера "в" (год пр-ва с 1928 по 1929 - начинается литерой "с")
- "Р" в "бомбе" (с декабря 1929)
- "Р" в "бомбе" на стволе справа
Кстати, вот Астра 903 пр-ва 40-41гг (клеймо "LL"), которую не помешало бы укомплектовать 20-ти местным магазином...
Это типа намёк 😊 Конкретизирую в "запчастях" или "макетах"



shmelev

с 903-ей модели магазины стали отъёмными, на 904-й появился замедлитель темпа стрельбы в виде маховика расположенного внутри пистолетной рукоятки
усиленно рекомендую купить книгу Gene Gangarosa Jr. Spanish Handguns The History of Spanish Pistols & Revolvers просто куча информации по разным производителям и моделям включая фотографии разборки
http://www.amazon.com/Spanish-Handguns-History-Pistols-Revolvers/dp/0883172232/ref=sr_1_1?ie=UTF8&s=books&qid=1216587399&sr=8-1
http://www.bookfinder.com/search/?ac=sl&st=sl&qi=3LEzOlFQg.TBhD7KmnjGV0cjffo_2183881968_1:150:529&bq=author%3Djr%2E%2520gangarosa%2520gene%26title%3Dspanish%2520handguns%2520the%2520history%2520of%2520spanish%2520pistols%2520%2526%2520revolvers

-Saper-

Благодарствую. Без специальной литературы грустно. Есть неплохой материал по клеймам, а по "железу", по механике - хрен что найдёшь.

NORDBADGER

-Saper-
Но разница в длине ствола в 20мм несколько смущает.

Чем?

-Saper-
Клейма, если ничего не попутал, говорят всё же за 1928 год:
- "Х в щите под короной" (с декабря 1929 по июль 1931)
- литера "в" (год пр-ва с 1928 по 1929 - начинается литерой "с")
- "Р" в "бомбе" (с декабря 1929)
- "Р" в "бомбе" на стволе справа

Что-то ни как 1928 не выходит, как минимум - 1929.

2m-outrage

Что-то питерским "поперло" http://guns.allzip.org/topic/115/343099.html 😊

2m-outrage

А по существу вопроса - испанцы при изобретении механизма автоматической стрельбы на "Астрах" столкнулись с проблемой мгновенного опустошения 10-зарядного магазина при стрельбе в автоматическом режиме. Ситуацию пытались сгладить увеличением емкости магазина. Но в начале производства модели 902 использовался задел корпусов от модели 901. Корпуса соответственно дорабатывались - наращивался магазин. Может еще чего внутри делалось, но я этого не знаю. Никогда не удавалось сравнивать самозарядную и автоматическую версии "Астр". Следы наращивания магазина видны на вашей "Астре". Модель эта довольна редкая, но не раритетная. "Астры" всегда котировались меньше чем оригинальные Маузеры. По-этому непонятна запредельная цена, запрошенная по ссылке на моем предыдущем сообщении. На последующих моделях, со сменными магазинами, даже в руководстве писалось что перед стрельбой в автоматическом режиме необходимо поменять штатный магазин на увеличенной емкости. Что касается длины ствола - то во всех спецификациях модель 902 имеет ствол длиной 160 мм. Но подождем eddie, он все расставит по полочкам, и номера и клейма и стволы.

-Saper-

Вот, ещё кое что интересненькое 😊
А цена по ссылке это ещё не запредельная...
Вот была цена так цена http://guns.allzip.org/topic/115/298711.html
Но и сохран... но ЦЕНА... (раки большие, но по пять, а сегодня маленькие, но по три) 😊
Однако ж, судя по количествам произведённых моделей некоторые Астры на порядок пореже аналогичных МаузЁров...

NORDBADGER

2m-outrage
Что касается длины ствола - то во всех спецификациях модель 902 имеет ствол длиной 160 мм.

Глянуть-то можно докУмент? Почему-то везде 180 мм пишут.

2m-outrage

-Saper-
Вот была цена так цена http://guns.allzip.org/topic/115/298711.html
Да офигеть!
NORDBADGER
Глянуть-то можно докУмент?
Вечером гляну и соберу подсборку

eddie_C96

-Saper-
Попался любопытный макет, по поводу которого мнения несколько разошлись.
Кал. 7,63 Маузер
Длина ствола 160мм
Полная длина 320мм
Емкость магазина 20
Какие будут соображения?

Видно плоховато, но соображения следующие:
Ствол и ствольная коробка - от Астры 903 (902 имела ствол 180мм, как уже было сказано, и несколько иную форму правой стороны ствольной коробки).
Что касается рамы, то хотелось бы фотки нижней части магазина. По приведенным кажется, что нижняя часть приделана позже, хотя может быть, это только неудачно сфотографировано. Плохо видны переход на уровне спусковой скобы и пятка магазина.

eddie_C96

По поводу клейм - не очень ясно, т.к. ЕМНИП такое сочетание клейм 28-го года с позднейшими клеймами приемки я уже видел. А какой серийный номер, клеймо слева от него и клеймо на патроннике?

2m-outrage

Ну вот, я же говорил - барин приедет и всех рассудит. А я посмотрел по всем своим толмутам - цифра 160 встречается 2 раза, а 180 три раза. Так что кому верить не понятно.

eddie_C96

2m-outrage
Ну вот, я же говорил - барин приедет и всех рассудит. А я посмотрел по всем своим толмутам - цифра 160 встречается 2 раза, а 180 три раза. Так что кому верить не понятно.

Верить тем, где написано 180мм, т.к. на фотках известных Астр 1902 ствол именно 180мм.

-Saper-

Вооот, проясняется 😊
На патроннике сверху нет ничего.
Серийник 11256, шрифт мелкий, ровный, по левой стороне клейм нет.
Зато справа на передней части ресивера слабо читаемая "бомба" (литера "Р" внутри не различима)
Левее "BL 23" "В" - курсив, "L" прямая. Набиты рядом, но вразнобой (B ниже, L выше). "23" набито идеально ровно, слитно (и тоже отдельно от литер). Шрифты литер и цифр не совпадают ни со шрифтом "В" года изготовления, ни со шрифтом серийника.
По стыковке магазина... Вынужден признать, что фотик, которым вынужденно пользуюсь - полное дерьмо.
Пятка магазина исполнена как на Маузере С96 1912
Нижняя часть магазина пристыкована (приварена) - на фото различим стык, зашлифованный снаружи и изнутри. Пристыкованная деталь имеет одностороннюю симметрию - выступы, смотрящие вовнутрь, к рукоятке.
У скобы ступенчатый переход. Стыковка заводская - шлифовка рамы (полукруглые фаски над скобой, сама скоба, переход к рукояти, внутренние грани магазина - исполнены за один проход и абсолютно симметрично)

eddie_C96

Дело ясное, что дело теммное, возможно, что рама от 902, фотки бы получше качеством... Вопрос о клейме на леовой стороне ресивера....

-Saper-

Разжился нормальной камерой, обновлю картинки.

2m-outrage

Это хорошо. Только не надо только боковых видов. Поиграйте ракурсом.

-Saper-

С линеечкой?

2m-outrage

Да необязательно. С размерами уже определились. А вот что у них внутри - вот это тема!

eddie_C96

Интересен номер внутри ствольной коробки (сзади внизу). Если перебит и соорветствует номеру рамы (последние три цифры) - заводской ремонт

-Saper-

Попозже выставлю со всех ракурсов, стык коробки и пятку.
Нутрянку, наверное, только завтра смогу показать...

eddie_C96

Я вот про это:

фотку бы почетче и покрупнее...

-Saper-

А это - ничего интересного. Великобритания, наши дни. Клеймо деактивации.

-Saper-

Залил фотки в первый пост.

2m-outrage

Красавец! Хоть и слегка жизнью потрепанный, но красавец!

eddie_C96

-Saper-
Залил фотки в первый пост.


Рама - оригинальная от 902-й. Ждем фотки внутренностей, чтобы разобраться со ствольной коробкой...

Rabinowich2

Алексей, просьба - отснять с линеечкой автоспуск (1) и задвижку боковой крышки (2). У меня автоспуск с поломаным зубом, а задвижка неправильная, похоже самоделка.

eddie_C96

kotovdima
Астра 902 из музея ВОВ на поклонной горе - наградной от Сталина - генералу НКВД, который командовал депортацией чеченцев.

Эта Астра - Г.Т.Каранадзе (наркома вныделе последовательно Крыма, Дагестана и Грузии). К депортации чеченцев имел весьма опосредованное отношение.
ЕМНИП - личный подарок от Берия.

kotovdima

ЕМНИП - личный подарок от Берия.
На стволе надпись - "от верховного главнокомандующего". Так что Берия отдыхает.

eddie_C96

kotovdima
На стволе надпись - "от верховного главнокомандующего". Так что Берия отдыхает.

Ух ты, не знал, а где именно надпись?

-Saper-

Давайте в тему. Мне тоже интересно 😊

Rabinowich2

Может кому-нибудь будет интересно: внутренности Астры 903
Устройство оказалось незамысловатое и разбирается очень легко.
Обратно собрать думаю будет потруднее.


Иллюстрация к режиму автоматического огня

Когда переводчик поставлен на автомат, его сегмент поворачивается и позволяет спусковому крючку отходить назад до предела. А кроме того, подпирает спусковую тягу от провала вниз.
Теперь, если выжать спуск до упора, спусковая тяга несмотря на воздействие на разобщающий выступ все равно достает до шептала и отжимает его от курка.
Курок удерживается на взводе зубом автоспуска.
Как только ресивер придет в переднее положение, автоспуск отжимается вниз и освобождает курок.

2m-outrage

Спасибо за фотографии и объяснение

Rabinowich2

VladRussianArms
http://www.1896mauser.com/astradisassembly.htm

Спасибо. Оказывается все уже есть в сети. А я то себя первопроходцем чувствовал 😊
PS: потруднее - я имел в виду что пружинки там вынимать легко, а обратно устанавливать неудобно.

2m-outrage

2 Rabinowich2
По "Астре" так мало материала что любая публикация фотографий в разобранном виде является ценной. А что касается пружинок - так детали макета, как и любые термообработанные стальные детали, приобретают со временем одно неприятное свойство. За время длительного хранения происходит изменение структуры металла. Они становятся "стеклянными". Попробуйте постучать их друг об друга. Вы заметите звон характерный для перекаленных деталей. Подобные детали страдают повышенной хрупкостью. Для примера можете постучать деталями с макета чегото современного и такого звона не будет. Один мой знакомый решал эту проблему проведением отпуска. Он нагревал их в духовке до температуры 150-160 градусов и выдерживал их там до 3 часов. Звон оставался, но пружины становились намного гибче без потери пружинящих свойств. Попробуйте на пружинах чего нибуть не очень ценного и увидите.

Rabinowich2

2m-outrage спасибо за совет. Отпускать пружины я воздержусь. Если действовать аккуратно, все и так соберется.

Подброшу еще пару фото.
Отличия от Астры 900, введенные для авт. огня:
1) паз на правой стороне курка для зуба автоспуска


2) автоспуск (вернее, его останки) с пружиной


3) отверстие для автоспуска в рамке


4) шептало со второй площадкой


5) спусковая тяга с пазом для сегмента переводчика


6) переводчик

_


7) пружина переводчика

Rabinowich2

Есть еще интересный момент - для заряжания 20-зарядного магазина двумя обоймами введена затворная задержка.
Она включается при вставлении обоймы в пазы ресивера (заднее плечо рычага входит в паз на боковой стороне затвора).
Выключается оттягиванием затвора назад.


На раннем Маузере с постоянным 20-зарядным магазином затворной задержки не было (по крайней мере снаружи не видно).
Интересно, как его заряжали?

Rabinowich2

Это Вы прикалываетесь наверное? 😊
Мне качество не нравится.
Снимал на фоне листа бумаги со вспышкой.
Недодержанные кадры вообще выкинул, там детали потерялись. На передержанных уменьшил экспозицию (в RAW-конвертере) и зашарпил на 30-70%. Потом фотошопом (тупо выделяя "волшебной палочкой") убрал фон (там где он из белого стал серым при уменьшении экспозиции).
Еще есть проблема в малой глубине резкости, т.к. диафрагму больше 8 не закрыть, а снимать с бОльшего расстояния не получается - фотик не хочет фокусироваться. Вернее, я еще пока не научился с ним работать 😊

2m-outrage

2 Rabinowich2
Не надо скромничать. Ваши фотографии действительно гораздо информативнее и качественее других фотографий Астр выложенных в интернете. Спасибо вам за них.

Rabinowich2

VladRussianArms
Вы уменьшили контраст? что такое RAW-конвертор? Можно ссылку?

Нет, я контраст не трогал, уменьшил экспозицию (затемнил). И резкость поднял. RAW-конвертор - плагин к фотошопу, позволяет работать с RAW-файлами. Сссылку вечером попробую найти.
Но если у Вас фотик не позволяет снимать в RAW, то конвертор не пригодится.

PS: ссылка на Adobe Camera Raw and DNG Converter 4.4.1 http://www.izone.ru/graphics/filters/adobe-camera-raw.htm
Работает с Фотошопом CS3.

Rabinowich2

VladRussianArms
Подскажите, почему "останки", что разрушено или отсутсвует в детали автоспуска - просто хочу сейчас начать моделить Астру 901 и хотелось бы максимально похожую сделать, а информации кроме предоставленной вами в инете больше похоже нет.
так же не понятен функционал выфрезерованного таза на тяге спускового крючка - похоже это для взаимодействия с переводчиком огня(переводчик поджимает его вверх при одиночном огне)?

Владимир, я нарисовал чертеж автоспуска, но он у меня на работе, в течение недели выложу.
У моего отломан зуб и вообще он производит впечатление самоделки, грубо выпиленной напильником.

Что касается выреза на спусковой тяге - я предполагаю, что он сделан для того чтобы не задевать сектор переводчика при динамическом забросе.
Для иллюстрации сделал несколько фотографий.

1) Переводчик на одиночный огонь. Сектор направлен вниз и ограничивает ход спуска.


2) Переводчик на автоматический огонь. Сектор направлен вверх и не ограничивает ход спуска.


Здесь ресивер сдвинут назад и спусковая тяга под воздействием на разобщающий выступ опустилась вниз. Видно, что есть большой зазор между спусковой тягой и сектором переводчика.


ИМХО: в динамике спусковая тяга, получая удар от запирающей личики, отскакивает вниз до упора.
Поэтому сделан вырез, чтобы она не ударяла по сектору переводчика. И вторая площадка шептала удлиннена, чтобы тяга не проскакивала под нее.

Remi76

Господа, приветствую!
А можно вас попросить сделать фото крепления кобуры-приклада к Маузеру в подробностях?
Где-то проскакивало вроде там "ласточкин хвост"?
Если можно с размерами. Очень интересует.

Спасибо!

VladRussianArms

Remi76
Господа, приветствую!
А можно вас попросить сделать фото крепления кобуры-приклада к Маузеру в подробностях?
Где-то проскакивало вроде там "ласточкин хвост"?
Если можно с размерами. Очень интересует.

Спасибо!

http://www.1896mauser.com/stocks.htm http://www.1896mauser.com/grips.htm

Remi76

VladRussianArms

СПАСИБО!