Нашел ушки легенды про беспарашютный десант 41-го года

Всеволод

Помнится, рубились как-то на сию тему. Вот читал и наткнулся...

http://militera.lib.ru/memo/russian/starchak_ig/index.html

Старчак И. Г. С неба - в бой. - М.: Воениздат, 1965. - 184 с. - (Военные мемуары). / Литературная запись И. М. Лемберика. // Тираж 75 000 экз.

"Десантник, когда он медленно опускается на землю, очень уязвим. Мы понимали это и стали искать, как уменьшить опасность поражения бойца в воздухе. Возникла идея сокращения высоты выброски парашютистов. [156] Ее надо было проверить на практике. Некоторый опыт в этом уже был. Первым в нашей стране с рекордно минимальной высоты прыгнул мой товарищ и однополчанин Петр Балашов. Еще 12 августа 1933 года он покинул самолет на высоте восемьдесят метров, благополучно приземлился на московском стадионе «Динамо» и вручил футболистам букет цветов. Однако более поздняя попытка известного спортсмена Самфирова повторить это достижение закончилась трагически. Поэтому думать о массовых прыжках с подобной высоты с парашютом ручного раскрытия не приходилось. Стали пробовать десантироваться методом срыва. Незадолго до Великой Отечественной войны группа экспериментаторов, состоявшая из шести человек: Гаврилова, Павлова, Корнеева, Попова, Волкова и автора этих строк, - испытала этот способ. Я тогда уже служил в Белорусском военном округе.

Поднялись мы на ТБ-3. На заданной высоте выбрались на крыло и, крепко держась за натянутую здесь веревку, замерли в ожидании команды. По сигналу штурмана «Пошел!» раскрыли парашюты. Наполнившись воздухом, они сорвали нас с плоскости.

Опыт прошел благополучно. Однако при этом методе трудно было избежать раскачивания, а также закручивания строп. То же самое проделали, но не во время горизонтального полета корабля, а при его планировании. Получилось немного лучше.

И все же он также не решил основного вопроса. Выход был найден, когда мы получили новый парашют с ручным и с принудительным раскрытием. Мой сослуживец мастер спорта СССР старший лейтенант Степан Гаврилов прыгнул с этой системой с семидесятиметровой высоты. Произошло это в конце апреля 1941 года на аэродроме вблизи Минска. Вслед за Гавриловым группа инструкторов десантировалась со стометровой высоты.

Дальнейшие эксперименты показали, что для хорошо подготовленных парашютистов прыжки со ста - двухсот пятидесяти метров вполне безопасны.

В годы минувшей войны высадка бойцов с таких малых высот вводила противника в заблуждение. Об этом свидетельствует книга гитлеровского офицера Алькмара фон Гове «Внимание, парашютисты!». В ней [157] он утверждает, что кроме обычной выброски десантов русские в районе Ельни и Дорогобужа применили новый, типично русский метод: транспортные самолеты с бреющего полета высыпали пехотинцев с оружием прямо в сугробы без парашютов. Глубокие снега смягчали удар, и большинство солдат не получало никаких повреждений.

Как участник событий, о которых идет речь, могу подтвердить, что мы действительно выбрасывались с малых высот. Но что касается прыжков прямо в снег, то пусть автор попробует совершить их сам."

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

hessian

выходит, все эти противоречивые байки с прыжками - просто ошибка какого-то ганса? кто бы мог подумать, как такие вещи рождаются.

-Saper-

Не вспомню источник. Из мемуаров человека, во время ВОВ занимавшегося десантными операциями (в частности - десантными планерами).
Если близко к тексту - потребовалось забросить группу мастеров разведывательно-диверсионной работы, но далёких от парашютно-десантных дел. Автор называет их "пластунами"...
Соответственно, ситуация: традиционно на такое дело затребовали добровольцев, и едва ли с десяток человек набралось. Летун выразил непонимание - дескать такие герои, а с парашютом прыгать забоялись. Услышав про парашюты весь строй дружно подтянулся к добровольцам.
То есть РЕАЛЬНО БЫЛИ люди, готовые прыгать ночью БЕЗ ПАРАШЮТОВ (!)
И пусть набралось их едва с десяток, но сам факт имел место быть 😊
Также, известно несколько случаев (времен ВОВ) аварийного покидания самолёта, закончившегося приземлением с несработавшим парашютом, либо с вышедшим, но не раскрывшимся куполом. Один из случаев задокументирован.
Ещё одно аналогичное происшествие зафиксировано уже сильно после окончания войны.
К сожалению, случались и весьма многочисленные отказы парашютов зафиксированные, в основном, в зимний период. Основная причина - несоблюдение условий проверки, укладки и хранения.

Возможно, всё это (плюс, также известное немецким офицерам количество людских потерь) и привело к описанию "типично русского метода"

NORDBADGER

Случаев выживаний после падений (даже с 5-10 км) описано довольно много. На то они и исключения, чтобы не быть правилом. 😊

Релодырь

Во время моей службы командир соседней части ("крутой десантник") практиковал в качесве тренировки своих бойцов выброску их из вертолёта на лету с высоты 2-3 метра в снег.
Всё шло своим чередом, пока не случилось ЧП -то ли вертолёт приподнялся выше 2-3 м, то ли снег оказался мелковат, но один из бойцов в ходе высадки сломал ногу. Комбат получил нахлобучку и подобные упражнения прекратили (да и лимит на керосин вертолётчикам срезали, в результате чего и просто с парашютом соседи перестали выбрасываться, что тоже практиковалось).
С какой скоростью летел вертолёт во время высадки -не скажу, но не зависал, думаю, километров 20 в час.
Если принять во внимание, что посадочная скорость поршевых самолётов времён ВОВ была в райлне 100 км/час, а у У-2 ещё ниже, то в случае форсмажора "беспарашютная" высадка на лету в снег была вполне технически возможна.

hessian

NORDBADGER
Случаев выживаний после падений (даже с 5-10 км) описано довольно много. На то они и исключения, чтобы не быть правилом.
С 5 километров???? я в шоке 😊 Особо не интересовался, но думал что суицидники и 9-этажный дом это примерно предел человеческой живучести.. а не подскажете где почитать можно(т.е. где искать такое)

p.s. чтоб не плодить посты - NORDBADGER спасибо!

NORDBADGER

hessian
С 5 километров???? я в шоке 😊 Особо не интересовался, но думал что суицидники и 9-этажный дом это примерно предел человеческой живучести.. а не подскажете где почитать можно(т.е. где искать такое)

Вот здесь к примеру http://otvety.google.ru/otvety/thread?tid=2c05940be34e47e8

С Савицкой (которая с 5 км упала) я ещё в советское время интервью смотрел. Конечно у каждого случая есть свои особенности, многие в чём-то падали.

flipper-s

То есть РЕАЛЬНО БЫЛИ люди, готовые прыгать ночью БЕЗ ПАРАШЮТОВ (!)

У англичан, в ходе боёв в Бирме (1944г), была ситуация. смахивающая на анекдот. В ходе одной операции, им потребовалось перевезти на самолётах батальон гуркхов, и высадить их в джунглях. Видимо ктото из лётчиков, пошутил над несчастными детьми природы, и в штаб англичан пришла делегация от гуркхов. Они просили чтоб перед высадкой в джунгли, самолёты снизились хотя-бы до ста метров, чтоб при "высадке" с большой высоты не все воины поразбивались, и остался хоть кто-нибуть способный выполнить боевую задачу.

Кажется это было в журнале "Сержант".

п-ф

но думал что суицидники и 9-этажный дом это примерно предел человеческой живучести..
Если бы. Один приятель на день ВДВ отметился прыжком из окна (всмысле прям через стекло) квартиры на 9 этаже. Пьяный ессно, крышу сорвало. Упал на освальд. Починили несколько ребер, отрезали селезёнку и так по мелочи... и ни фига, так же бухает.

-Saper-

С вертушки, с трёх-четырёх метров с грузом в снег - это лично проходил. Правда внепланово. Поступила вводная от летуна "сесть не сможем, прыгайте, а то не ровён час йопнемся". Только в горах поди разберись где под снегом каменюга, а где ещё чего. Но ничего, нормально прошло.

А если переместиться ближе к нашим временам (а точнее - в 70е), то много всего интересного обнаружится в плане высадки со сверхмалых высот...

Вот, например, выброска в рукаве - это реально жесть как она есть.
Суть проста - с вертушки бросают брезентовый рукав диаметром с тушку при выкладке + запас на локти-колени. Вперёд ногами - алга! Рукав потоком набегающего воздуха жмёт, так что тупо выпасть из него не получится. Способ весьма экстремальный, но не совсем самоубийственный. Участь тушки полностью зависит от умения летуна. Если рукав стелится - может протянуть в мешке волоком. Если слишком высоко от поверхности - можно прийти на копчик. Интервал тоже роляет - можно влёгкую схлопотать сапогом по шапке.
Что чувствует десантируемая тушка в темноте этой кишки остаётся лишь догадываться, но некоторые АНАЛогии прослеживаются 😊
Почему же не по верёвкам? А ПАТАМУШТА! Это же надо каждому подвесную систему, спусковое устройство, верёвку, опять же. А главное - вертушку с широкими боковыми дверками вместо "распашонки".


linnet

Однокурсник, тоже двухгодичник рассказывал, что как соседи по аэродрому (чуть ли не ДШБ) в 1980-е устроили показуху с десантированием с высоты нескольких метров с летящего (медленно, конечно) вертолета на бетонную ВПП. Многие получили серьезные травмы.

SHIZUKA

Такая высадка ( с низколетящего вертолета ) полным ходом практиковалась в Гайжунае .главное было автомат при прыжке в сторону отвести чтоб челюстью об него не хлопнуть .И ничего страшного ( если дюны невысокие ) а то вертушка идет на 2х метрах а дюна -3 от вершины .Если в плюсе то довольно жестко получалось .Но не жаловались .

kad

Релодырь
Во время моей службы командир соседней части ("крутой десантник") практиковал в качесве тренировки своих бойцов выброску их из вертолёта на лету с высоты 2-3 метра в снег.
Всё шло своим чередом, пока не случилось ЧП -то ли вертолёт приподнялся выше 2-3 м, то ли снег оказался мелковат, но один из бойцов в ходе высадки сломал ногу. Комбат получил нахлобучку и подобные упражнения прекратили (да и лимит на керосин вертолётчикам срезали, в результате чего и просто с парашютом соседи перестали выбрасываться, что тоже практиковалось).
С какой скоростью летел вертолёт во время высадки -не скажу, но не зависал, думаю, километров 20 в час.
Если принять во внимание, что посадочная скорость поршевых самолётов времён ВОВ была в райлне 100 км/час, а у У-2 ещё ниже, то в случае форсмажора "беспарашютная" высадка на лету в снег была вполне технически возможна.

Сколько нужно У-2 чтобы выбросить хотя-бы роту? 😊 😀 😊

IvanT

kad

Сколько нужно У-2 чтобы выбросить хотя-бы роту? 😊 😀 😊

Полк!

Всеволод

hessian
выходит, все эти противоречивые байки с прыжками - просто ошибка какого-то ганса? кто бы мог подумать, как такие вещи рождаются.


Точно так. Походу кто-то из "исторегов" прочел сего ганса и домыслил красивую легенду.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Всеволод

kad

Сколько нужно У-2 чтобы выбросить хотя-бы роту? 😊 😀 😊

Оне все больше с Р-5 прыгали. И пленных возили, привязав к плоскостям.

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Charnota

NORDBADGER
Случаев выживаний после падений (даже с 5-10 км) описано довольно много. На то они и исключения, чтобы не быть правилом. 😊

А какую величину имеет установившаяся скорость падения человеческого тела?

Петрович

Charnota

А какую величину имеет установившаяся скорость падения человеческого тела?

Она разной может быть, в зависимости от одежды, позы и т.д.
Решающее влияние, ИМХО, оказывают условия на точке приземления. Курзенков плюхнулся с 800 метров на нераскрывшемся парашюте на заснеженный склон оврага. Крепко побился , удалена почка, потом не летал довольно долго. Кто-то еще, по моему Голубов А.Е. - командир 18 ГИАП, выпрыгнул на бреющем над болотом. Тяжетые травмы черепа и таза, но потом летал.

NORDBADGER

Charnota
А какую величину имеет установившаяся скорость падения человеческого тела?

Здесь есть http://www.borkodrom.ru/MyBooks/link/Teory/05glava5.htm

Antti

В начале 60-х в Комсомольской правде, по-моему, была заметка о том, как пассажир вертолёта во время полёта открыл дверь, чтобы покурить (на самом деле все догадались, что поссать). Ветром его выдуло, и он, руля полами телогрейки, прирулил в сугроб с большой высоты. И ничего этот Бэтмэн не сломал. Возможно, многие до сих пор верят в эту историю.

Фишка в том, что корреспондента, как всегда, разыграли. Мой отец летал потом с этими лётчиками в экспедицию, и они ему поведали: мужик был пьяный, канительный, и до того до всех до...лся, что вертолёт остановили, дали ему пинка под жопу, и в сугроб он отправился с высоты в три метра, после чего до города шёл по снегу пешком километра четыре. Дело, однако, подсудное, посему на примирительной пьянке было решено вымудрить эту историю, тем более, что мужик сразу всем, кто видел, как он из тундры возвращается пёхом, начал рассказывать, что с неба упал. Ну, а журналисты - ...

Charnota

NORDBADGER
Здесь есть http://www.borkodrom.ru/MyBooks/link/Teory/05glava5.htm

Извиняюсь, там, вроде, падение с парашютом.

А я имею в виду - без.

NORDBADGER

Charnota
Извиняюсь, там, вроде, падение с парашютом.

А я имею в виду - без.

Внимательно читаем, там всё есть. 😛 В т.ч. графики.

Я думаю Вы не считаете, что скорость снижения парашютиста с парашютом равна 55 м/с?

Charnota

NORDBADGER

Внимательно читаем, там всё есть. 😛 В т.ч. графики.

Я думаю Вы не считаете, что скорость снижения парашютиста с парашютом равна 55 м/с?

Извнияюсь.

Жырной ленивой харе было в падлу читать многабукфф.
Да ещё и кортинго отключены с целью экономии траффика 😞.

Цыффру таки нашёл, спасибо. Да, порядка 50 м/с у земли, или 180 км/ч, что сопоставимо со скоростью горизонтального полёта самолёта при десантировании.

Я почему-то думал, что тела падают медленнее раза в два.

Страшила мудрый

Была в 80-е годы статья про то, как во время прыжков один из десантников зацепился раскрывавшимся парашютом за стабилизатор самолёта. Запасного парашюта не было, в итоге самолёт снизился до 50-ти метров, максимально снизил скорость, и человек перерезал стропы. Вроде дело было зимой - сугробы смягчили удар, короче говоря, он выжил, но весь переломался.
Я лично слышал историю от ветерана-лётчика про то, как он раненый вывалился из подбитого самолёта над самой землёй. Самолёт взорвался, его взрывной волной подбросило...... Уже не помню, куда он упал - то ли в стог сена, то ли на крутой заснеженный склон холма, но он не разбился (если только эта история - правда).

Student

Ну, в КБ Гроховского еще не то делали. Вероятно, дровишки и оттуда могли быть...