И-16 в Новой Зеландии

Zpas

Вот такие вот реплики, летают в Новой Зеландии. Сам не видел, на фото написано было, что от туда! У нас говорят собирали в начале 90-х, Як-3. А сейчас что-то делают такое?

GFO

Яки и зеро собирают сейчас то ли в Ульяновске то ли в Саратове.

Zpas

Что- и даже "зеро"? первый раз слышу про "зеро"! Наверно прикольный будет!
Нашел фото новых ЯКов!

Strelok13

Тут маленькафя подробность: Яки, а именно так называемый Як-3М с мотором Алиссон, это новоделы, сделанные специально для продажи. А И-16, И-153 и Зеро восстанавливают из оригинальных разбитых машин, насколько я знаю в случае с Зеро - из трёх экземпляров собрали один. Я понимаю что далеко не все детали там оригинальные, но всё равно это в некотором смысле разбазаривание. Хотя так хоть где-то сохранятся самолёты, не пропадут.

Student

Да... Не знал, что уже реплики самолетов ВОВ выпускают. Интересно. Явно не наши люди покупают. А это обидно.
Каковы характеристики новодела МиГ-3? Как у прототипа, или несколько иные? А то после мемуаров Покрышкина эта машина заинтересовала немало.
С уважением, Студент.

Strelok13

Про новодел МиГ-3 я не слышал, а про Як-3М вот: http://www.airwar.ru/enc/fww2/yak3m.html , насколько я понимаю, имеется в виду тот самый Тим Уоллес для которого восстановили три И-153 "Чайка" и несколько И-16. Судя по всему, он очень любит советские самолёты.

Student

Я слышал где-то и про МиГи. Может, не новодел, а реставрация?
Як тоже красавец. Живая история.
Интересна, наверное, "яшкина" кабина с новой авионикой... Типа колумбовской "Санта-Марии" с гирокомпасом и дизельком на сотню лошадей 😊
Может кто знает, а наши ленд-лизовские "харрикейны", "кобры" восстанавливали? И куда после ВОВ пропали поставленные в СССР гидросамолеты "каталина"? У Кусто, помню, такой летал (Впрочем, покойный океанаолог жаловал военную технику - тоже покойная "Калипсо" в прошлом тральщик)

С увжением, Студент

Strelok13

Эх, "Каталина"... Их ведь и у нас строили, с довоенных лет, под названием ГСТ, если не ошибаюсь. Количество точно не знаю, http://www.airwar.ru/enc/sww2/pby.html вот тут написано что несколько сотен. Это много. Наверняка летали после войны, и наши и американские.

Laborant

Так, отклоняясь в сторону. Нам сопромат читал человек запускавший "Каталину" в производство.

Всеволод

Возвращаясь к теме. Слыхал, что сделали лет 10 назад несколько реплик ишаков с двигунами от аннушки. Правда, нет - не знаю.

Лаборанту: а это часом не контр-адмирал Мигиренко покойный был?

Laborant

1.Тоже слышал про ишаки и чайки.
2.Колкер И.Г.

Mower_man

Student
Может кто знает, а наши ленд-лизовские "харрикейны", "кобры" восстанавливали?

что знаю от амеров, так свои кобры они точно восстанавливали, причем из жуткого состояния, видел книгу, так там как у нас, из болот копанина гнилая, восстановление до летного состояния...

С Шумшу вывезли несколько кинг-кобр + гору запчастей, снятых с других КГ, вроде уже один летает в США... http://crt.shatoon.ru/shop_good.asp?fid=4&rid=131&gid=286&what=0&language=


------------------
и всё такое...

Strelok13

Всеволод
[B]Возвращаясь к теме. Слыхал, что сделали лет 10 назад несколько реплик ишаков с двигунами от аннушки. Правда, нет - не знаю.
..................B]

Ну так... для этого самого Тима Уоллеса и делали, только вроде не реплики, а именно восстановленные самолёты. Конечно в них много новых элементов. Я их фотографии видел, и И-16, и И-153. Причём человек явно любит летать с друзьями, заказывает по 3 штуки типа. А что с моторами от Аннушки, так моторы-то те самые, М-63. Они на И-153 стояли, и на поздних И-16, на некоторых 24-й серии и 29-й. Строго говоря, любой И-16 тип 10 или 17 можно было доработать под М-62, после чего он превращался в тип 18 или 27 соответственно, они же (18 и 27) делались и изначально, прямо на заводах, а 24 сразу строили с М-62. А уж замена М-62 на М-63 и вовсе не представляла проблемы, это практически тот самый мотор. У уоллесовских "Чаек" бросается в глаза втулка винта, явно рассчитанная на четыре лопасти, две оставшиеся взяты не от Аннушки, а сделаны специально.