Вот смотрю на фото и мысль крутится...
А были ли в 30ых годах в Красной Армии штатно велосипеды?
http://www.google.com/search?client=safari&rls=en&q=велосипед+в+красной+армии&ie=UTF-8&oe=UTF-8
😀
смотреть п.27 http://army.armor.kiev.ua/forma/emblem_22-23.shtml
А были ли в 30ых годах в Красной Армии штатно велосипеды?были, только назывались самокатами. http://www.sensi.org/~leonid/russian/tales/samokat.html в основном использовались для разведки и доставки донесений
похоже, что серийного военного велосипеда не было.
от немцев иногда всплывают остатки велосипедов, а советских нет.
igor61
были, только назывались самокатами. http://www.sensi.org/~leonid/russian/tales/samokat.html в основном использовались для разведки и доставки донесений
Это звучит по меньшей мере странно "В бою самокатчики двигаются и действуют на самокатах или спешившись, имея самокаты сложенными за спиной"
похоже, что серийного военного велосипеда не было.складывается именно такое мнение
В поисках серийного военного велосипеда в условиях советской власти и индустриализации, мы должны задаться вопросом: а какие вообще модели/конструкции велосипедов выпускались? Если для взрослых их было всего 1-2, то вопрос необходимости существования отдельного для ВС отпадет.
В войну связязные на велосипедах.
Если для взрослых их было всего 1-2, то вопрос необходимости существования отдельного для ВС отпадет.Пусть обычная модель, но наверняка то что шло для армии проходило военную приёмку, были какие то свои требования и к конструкции. То есть что то своё должно быть, либо адаптация гражданской модели, либо ещё что то...
на 3й фотке, видимо, просто использование гражданской модели велосипеда.
Обратите внимание на форму руля, её ещё называют *голландской* - считается очень удобной формой для дорожных велосипедов типа аистов, украин, уралов и т.п.
А чего такого особенного для армейского велосипеда надо кроме окраски в защитный цвет? Брони он не несет, вооружения тоже. Единственно, как мне кажется, на фотках обычние никелированные рули и колеса, могут демаскировать бликами.
Он должен быть дубовее гражданского и прилады для крепления оружия и снаряги в случае необходимости , и естественно ничего бестящего.
oldcolony
А чего такого особенного для армейского велосипеда надо кроме окраски в защитный цвет?
могу только за Швейцарские сказать, они тяжеленные но неубиваемые, вечные...
george_gl
Он должен быть дубовее гражданского и прилады для крепления оружия и снаряги в случае необходимости , и естественно ничего бестящего.
Ещё наверняка должно быть что то за что его удобно крепить за спиной. Судя по наставлениям.
могу только за Швейцарские сказать, они тяжеленные но неубиваемые, вечные...В начале восьмидесятых учился кататься на велике соседа, выпуска пятдесят какого-то года. Не удивлюсь, если он еще и сейчас ездит где-то. Была разница с современной китайской продукцией. Ни единой ломкой части, все на века.
q123q
Пусть обычная модель, но наверняка то что шло для армии проходило военную приёмку, были какие то свои требования и к конструкции. То есть что то своё должно быть, либо адаптация гражданской модели, либо ещё что то...
Я, возможно, не совсем правильно выразился - в тогдашнем совестком Союзе ВСЕ было военного назначения, которое (временно) шло в гражданскую жизнь. Таким образом, если моделей велосипедов для взрослых было 1-2, то это и были одновременно военные коснтрукции.
А собачки на поседнем фото - эрдели что ли?
Была разница с современной китайской продукциейЕзжу на Каме с китайскими подшипниками и втулками, в 3-ри раза проще наших, качественнее сделанее, езжу по 8000 км в год. Немцы-японцы машины умеют делать, а Китай велосипеды.
На фото с барбосами просто парад и показуха, такая рама называется "яйцелов"-при попытке резко спешится получается сами понимаете что, в отличии от открытой рамы(Камы, Аисты,Салюты),когда просто спрыгиваешь в бок. Кроме того ни багажника, ни фары, да вообще не хрена. Колёса большого диаметра-гарантия "восьмерки" на ямах-кочках. Короче-просто люди в военной форме на посредственных велосипедах.
могу только за Швейцарские сказать, они тяжеленные но неубиваемые, вечныевот тут немного о американской копии швейцарского вела http://www.militarybikes.com/
А как у этих моделей с шинами?
Пневматик, имхо, не совсем хорошо.
semen
А как у этих моделей с шинами?
Пневматик, имхо, не совсем хорошо.
Лучше пневматических шин для велосипедов ещё ничего не придумали. Все ухищрения с пеной и литой резиной выдают только тяжёлую хрень которя серьёзно убивает ходовые качества.
А кто спорит?
Другое дело - к военной технике иные требования.
semen
А кто спорит?
Другое дело - к военной технике иные требования.
А что, военные автомобили на литой резине ездят? Кроме того, тут речь о механизме ограниченном человеческими возможностями. У солдат мошонки не латунные чтоб на каком-нибудь безвоздушном колесе ими по седлу колотить.
JPaganelА что, военные автомобили на литой резине ездят? Кроме того, тут речь о механизме ограниченном человеческими возможностями. У солдат мошонки не латунные чтоб на каком-нибудь безвоздушном колесе ими по седлу колотить.
Таки да - вспоминаем про покрышки ГК.
вот на просторах инета попалось
Ни первый, ни второй ни разу на фотографиях не встречались. ИМХО - прожекты.
вполне может быть.
пулемет на первой картинке - так же ездить неудобно
А стрелять вообще никак. Разве что Этим на спуск нажимать.
рис. Английская велопехота на манёврах. 1898 год.
**Отдельная глава посвящена методам ведения войны в XX веке. По мнению Уэллса, машины и обученные специалисты заменят в армии лошадей и набранных по призыву солдат. Уйдут в прошлое столкновения огромных масс вооружённых людей, война станет позиционной с отдельными вылазками мелких групп солдат (это оказалось в основном верным для Первой мировой, но не для Второй мировой войны). Большую роль сыграет велосипед - пехотинцев заменит велопехота. **
взято отсюда: «Предвидения» Герберта Уэллса Юрий Фролов «Наука и жизнь» N10, 2008.
http://elementy.ru/lib/430664
--------
собственно из-за иллюстрации и запостил.
если **баян** - извините...
crank
На фото с барбосами просто парад и показуха, такая рама называется "яйцелов"-при попытке резко спешится получается сами понимаете что, в отличии от открытой рамы(Камы, Аисты, Салюты),когда просто спрыгиваешь в бок. Кроме того ни багажника, ни фары, да вообще не хрена. Колёса большого диаметра-гарантия "восьмерки" на ямах-кочках. Короче-просто люди в военной форме на посредственных велосипедах.
Ага, показуха.
Вот эти - тоже показуха. Ни фар, ни багажников, ни GPS.
Mower_man
могу только за Швейцарские сказать, они тяжеленные но неубиваемые, вечные...
В 1941 году прадед моей супруги (ну, или кто-то из его семьи) украл у находившихся в деревне немцев велосипед (дело было в Московской области). Велосипед утопили в выгребной яме. После того, как немцев выгнали, велик вытащили из ямы, отмыли 😊 и использовали как минимум до середины 70-х, меняя только резину.
Умели ведь делать в старые времена...
apple
Ни первый, ни второй ни разу на фотографиях не встречались. ИМХО - прожекты.
А вот реальная конструкция, не прожект.
Я много их видел в девяностые. Наверное поступили как гуманитарная помощь в армию или другие службы. Как потом попали в частные руки не знаю, может,продали, может,растащили. 😊
Велосипед классической схемы, не разборный. Точно не меньше Украины или минского производства. Покрашен в зелёный маскирующий цвет вместе с рулём и ободами колёс,присутствуют грязевые щитки, велогенератор и фонари. Шины толстые, но без таких грунтозацепов, как счас делают. Задний багажник точно был, такой угловатый, расчитан на реальный груз. Даже небольшие плоские планшеты на некоторых видел. Рама может из за покраски казалась толще такой же на советских дорожных. Передний тормоз барабанный, как на старых мотоциклах или мопедах. Сразу привлекал внимание на улице, как тяжёлая штуковина. Никаких скоростей не было.
Читал, что сегодня на западе в войсках используются горные велосипеды.
В Латвии до окупации делали велосипеды по заказу армии.
Завод G.Erenpreis.
http://www.kladoiskatel.care.lv/viewtopic.php?t=53163
Наконец то нашёл.Шведы передали как гуманитарную помощь разным службам. Но чиновнику лень педали крутить. 😀
Передний тормозной барабан внушает уважение аппарату. 😀
Швед, то что осталось.
Передная резина не родная, заднее колесо тоже.
На раме не хвотает ручки для переноски.
Приделать бы такому аппарату ещё и ручной привод. 😀
Mашинка тяжёлая, но на вид неубиваемая, защита задн. фонаря и электропроводки чего стоит. Полностью укомплектованная ддолжна весить за 20 кг.
Кстати, в Чехии зимой видел в маленьком городке множество женщин и пенсионеров ведущих гружённый товаром велосипед, может в этом предназначение древних тяжеленных армейских-чтобы всё на спине не тащить? 😊
Была возможность на таком прокотится, в оригинальнои комплектации. Резина широкая, по грунтовке катит отлично, педали крутить на много легче, нежели на гражданском (советском) велосипеде. Вес не чуствуется, только при переноске, но очень удобна ручка для переноски.
Попробую приобрести такои апарат. Изделие из настоящего железа, вечное.
В 60-ые меня мелкого возили в деревню к родственникам. Там я обнаружил дорожные велосипеды, некоторые,наверное трофейные немецкие, может какие советские или латвийские довоенные. Значков,эмблемм уже небыло и в помине, у них тоже были толстые лысые шины, толстые трубы рам, странные рули, передний тормоз на покрышку. Удивляла лёгкость качения по песку и траве широких колёс,а я-мелкий висел с одной стороны рамы крутя педали и был похож на поршневую группу одной стороны мотоцикла Урал. 😊
сам собирал по лесам такие. пару стук било. катили по асфальту накатом около километра. атец занимался вело спортом ,на таких говорил по асфальту около 2ух километров катятся я сначала не верил...
ant134
очень ищу себе шведа или швейцарца, фина, но увы безрезультатно... в москве не достать(если найдете где-нибудь-отпишите пожалуйста!
А что по-деньгам, примерно получится, если самому в Финляндию за "лисапедом"съездить?.От Питера автобусик ходит. Если там предварительно договариться с продавцом, здесь с турфирмой, чтоб пустили в автобус с великом, в разобранном виде... Я вот тоже, искал какую-нибудь "дурако-пуле-не убиваемую"модель, но чего-то:-или милитари обноски, которые Кондратий обнимает костлявыми руками, или нечто футуристическое, из углепластика, с противоядерной защитой, по эт,как его-"волюнтаристким" ценам.
V.G.lifeинтересно что там на табличке у МиГ-23 написано...
Американский Паратрупер уже всем знаком по репортажам с Ирак
*In 1915, Bianchi produced a bike for the Army, equipped with wide-section tyres, folding frame and suspensions on both wheels. This original bicycle was consigned to the Royal Light Infantry Corp, the "Bersaglieri", who used it as an off-road vehicle from the Alps to the African deserts: it was the first mountain bike, the ancestor of all the modern versions.*
Гугловский перевод: В 1915 году Bianchi изготовили велосипед для армии, оснащенный широкими шинами, складывающейся рамой и подвеской на оба колеса. Это оригинальный велосипед было предано Королевского пехотного Corp, "Bersaglieri", которые использовали его в качестве внедорожника от Альп до африканских пустынь: это был первый горный велосипед, родоначальник всех современных версиях.
Довелось тут прокатиться на похожем .Лисапед как лисапед. С чего столько охов? http://www.avito.ru/items/voennyj_velosiped_armii_ssha_paratrooper_novyj__2306414
Аааа... хочу себе армейский велик. Любой. Можно современный ! Где купить ?
Любопытный документ
вот еще ссылочка на эту тему поста: http://www.combatreform.org/atb.htm
ant134Продавали их одно время в "Патриотах" на Таллинас.
Была возможность на таком прокотится, в оригинальнои комплектации. Резина широкая, по грунтовке катит отлично, педали крутить на много легче, нежели на гражданском (советском) велосипеде. Вес не чуствуется, только при переноске, но очень удобна ручка для переноски.
Попробую приобрести такои апарат. Изделие из настоящего железа, вечное.
Мне не было нужно, но рассмотрел с большим удовольствием. Машина зверь.
Может если спросить ещё завезут. Они армейских неликвидов много таскают.