Мужик Мессершмит-109 восстанавливает в Москве до летного состояния +

Mower_man

http://www.bf109.ru/

http://www.bf109.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.cgi?board=013;action=display;num=1063191817;st art=15

Нашим в Германии! , помогите мужику заказать винт в неметчине, там по ссылке на форуме есть адрес конторы в Германии, а ему не отвечают...

Strelok13

А Фокке Вульф написано чтобы внимание привлечь 😊? Молодец человек. Вот с его форума, про продажу в США: http://www.bf109.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.cgi?board=011;action=display;num=1082048963 . Но работы ему предстоит много, очень много. Фотографии потрясающие : http://www.bf109.ru/fotos.htm . И где он мотор возьмёт? И именно для Bf 109Z, с GM-1 которая и без того маленький ресурс снижала в разы? Вообще в мире сейчас подходящие моторы типа "перевёрнутый V" производятся? Интересная тема, очень интересная.

Dronezz

В Москве есть еще один мессер. Вот он - Bf-109G6 W\nr 411968(на фотках по ссылке выше) - для продажи и работы уже далеко продвинулись... Делает мой хороший знакомый.
Я же ничего продавать не собираюсь...
GM-1 тоже делать не буду - очень сложно и не нужно.

ПАНЦЕРХРЯК

По поводу немекого движка могу сказать что немцы снабдили этот Даймлер-Бенц ДБ601А системой вспрыска топлива и перевернули его.Даже сейчас этот двигатель изготовить практически невозможно.Так же немцы сделали к нему закись азота - NO2,что позволило на болших высотах резко увеличивать мощность двигателя(не помню точно)до 2000 лошадиных сил.

Metanol

ПАНЦЕРХРЯК
По поводу немекого движка могу сказать что немцы снабдили этот Даймлер-Бенц ДБ601А системой вспрыска топлива и перевернули его.Даже сейчас этот двигатель изготовить практически невозможно.Так же немцы сделали к нему закись азота - NO2,что позволило на болших высотах резко увеличивать мощность двигателя(не помню точно)до 2000 лошадиных сил.


С какого перепугу его сейчас сделать невозможно, экономически очень дорого это да,один сборный коленвал на качения чего стоит, а вот технических никаких проблем нет,на нынешних технологиях он будет или в 2 раза мощнее или в 2 живучее

или его немцам марсиане делали
😀

GM1 использовали на очень малом количестве самолетов, тяжелая система вышла изза баллонов, и опастность их взрыва при пробоине

Основная система была MW50 впрыск водного метанола с одновременным переходом на вторую ступень нагнетателя

Закись это N2O а не NO2 (это двуокись)

Strelok13

GM-1 на "Эмилях" и "Фридрихах" отличалась устройством и расположением баллонов (у кого-то в фюзеляже, у кого-то в крыле, лень смотреть точно, в любом случае ресурс она снижала очень сильно. Интересно, сколько будет стоить сегодня изготовление такого мотора, с нуля? Насколько я знаю никто из восстанавливавших старые самолёты такого не делал, или из двух-трёх собирают один мотор (чаще для музеев), или ставят что-то современное похожее по габаритам, если нужно летать.

Student

Как например чехи сделали - после Второй мировой на оставшиеся несобранными 109-е мессеры установили менее мощный неродной двигатель. И продали в Израиль, бедным пилотам на муки и погибель. Конечно, машина была ужасная и ненадежная. http://www.waronline.org/IDF/Articles/avia.html
Но это для боя. А тут летать себе в мирном небе. Может, есть нечто подходящее по габаритам и мощности?

С уважением, Студент

Ja13

Янки, как-то Аллисон на Як-3 ставили, летал лучше, чем новый...
но восстановить что нибудь из серии DB600...
вроде где-то не то в Airplane Magazine(?), видел упоминание о фирмочке восстанавливающей поршневые движки той эпохи, впрочем все фото - мерлины и райты к ним и запчастей побольше и использовались широко в мирной жизни(по крайней мере последние),
посмотрю,
но и журнал за восьмидесятые и мир изменился...
а месс в Испании, городили и выпускали после войны довольно долго.
звали HA-1112 Buchon, но движок на прототипах стоял французский Hispano-Suisa, потом поставили мерлин, скорее целиком с винтомоторной группой. эта линия наверно почти бесполезна, разве, что детали по планеру и КД, скорее всего на 109G, если удасться найти. Buchon и лицензионные испанские He111 снимались в фильме "Битва за Англию", вроде в лётном состоянии их есть.
Так, что удачи ближнему! всегда хотел затеять нечто подобное:-)

Ja13

Strelok13
А Фокке Вульф написано чтобы внимание привлечь 😊? Молодец человек. Вот с его форума, про продажу в США: http://www.bf109.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.cgi?board=011;action=display;num=1082048963 . Но работы ему предстоит много, очень много. Фотографии потрясающие : http://www.bf109.ru/fotos.htm . И где он мотор возьмёт? И именно для Bf 109Z, с GM-1 которая и без того маленький ресурс снижала в разы? Вообще в мире сейчас подходящие моторы типа "перевёрнутый V" производятся? Интересная тема, очень интересная.
Уважаемый, может всё таки 109K? ну никак не Z http://airwar.ru/enc/fww2/bf109z.html
С Уважением Я.

Ja13

Кстати какой всё таки месс?
601-е стояли на 109F и кажется система Ха-Ха на них не ставилась?
на 109G DB605 A c GM 1 (вроде не на всех), потом 605D
на 109K DB605 ASCM или DSCM c GM1...

ErmiAk

Кстати говоря, как работает метаноловый форсаж? С закисью азота более-менее ясно. А вот метанол для чего?

Заранее благодарен.

Strelok13

Ja13
Уважаемый, может всё таки 109K? ну никак не Z http://airwar.ru/enc/fww2/bf109z.html
С Уважением Я.

Ну да, конечно не "Цвиллинг" 😊. Это я Bf 109E-7Z вспомнил, он как раз был первым с GM-1. DB-601 стояли на Bf 109E и Bf 109F-1 и F-2, если не ошибаюсь, а на F-3 и F-4 уже DB-601N, и они же на первых Bf 109G, которым нехватило DB-605A. Bf 109F с GM-1 легко узнать по увеличенному радиатору под двигателем, аналогичному Bf 109G.

Strelok13

Да, и к слову сказать: я плохо помню, но кажется DB-605ASM стояли на G-6AS и G-14AS, причём это были так азываемые "Зондермоторы" с повышенной высотностью, они отличались увеличенным наддувом, и соответственно эти самолёты имели изменённый капот двигателя, похожий на капот K-4 или G-10, хотя и отличающийся от них, а на собственно Bf 109K-4 и G-10 стояли моторы DB-605DBM или DCM (отличались октановым числом используемого бензина).

ПАНЦЕРХРЯК

У немцев все бензиновые движки были только на высокооктановом бензине.

Strelok13

Нет, не все. Во всяком случае не на таком как у американцев, 100-октановом бензине, это точно. Англичане на специально подготовленных высотных Спитфайрах XIV использовали даже нечто, с октановым числом сильно больше 100, если не ошибаюсь 120. А у немцев обычный для DB 605 бензин B4 имел октановое число 87, и только более качественный, требующий специальной модификации двигателя C3 был 96 октановым.

Всеволод

Помницца, у метанола октановое число ШИБКО побольше 100. 😛

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Strelok13

А вообще, позвольте спросить человеку в моторах не разбирающемуся (то есть в принципе их работы), в чём суть форсирования? Я её понимаю так: в цилиндры подаётся больше топлива, но при этом есть вероятность детонации, так? Американцы впрыскивали воду чтобы её предотвратить, правильно? Метанол вещество улучшающее энергоёмкость бензина, то есть одинаковое количество бензина самого по себе и с метанолом горит по-разному, верно? А теперь главный вопрос: метанол-то зачем с водой смешивать? Или я вообще ничего не понимаю?

Всеволод

Strelok13
Метанол вещество улучшающее энергоёмкость бензина, то есть одинаковое количество бензина самого по себе и с метанолом горит по-разному, верно? А теперь главный вопрос: метанол-то зачем с водой смешивать? Или я вообще ничего не понимаю?

НЕТ.

Метанол по теплотворной способности (читай энергия, выделяющаяся при сгорании единицы массы), помнится, раза в три слабее бензина. Отсюда - высокий его расход на спортивных моторах (была такая техника). Зато у него высокое октановое число, что позволяет поднять степень сжатия.

Зачем метанол смешивать с водой... Сходу не скажу.

З.Ы. А наддув - не единственный способ форсирования мотора. 😛

------------------
Ребята, давайте жить дружно!

Dronezz

ПАНЦЕРХРЯК
У немцев все бензиновые движки были только на высокооктановом бензине.

Да ну!
DB601E работал на бензине с окт. числом 87 по моторному методу. Т.е. аналог нашего 92-ого бензина. Причем часто его гнали из угля в последние годы войны.

Dronezz

Всеволод
Зачем метанол смешивать с водой... Сходу не скажу.

В начале войны немцы провели серию экспериментов по впрыску смеси метанола в впускной тракт. Выяснили, что наилучшие результаты дают смеси MW-30 и MW-50. Вода служит для дополнительного охлаждения стенок цилиндров и как антидетонационная добавка.

Амеры впрыскивали просто воду и увеличивали впрыск топливо. Вода выполняла здесь те же функции, что и на немцах.

Strelok13

Уважаемый Dronezz! А GM1 с этой самой закисью азота как работает? Что от неё происходит, почему она применялась параллельно MW50, и насколько я понимаю считалась высотной системой форсирования?

Dronezz

Strelok13
Уважаемый Dronezz! А GM1 с этой самой закисью азота как работает? Что от неё происходит, почему она применялась параллельно MW50, и насколько я понимаю считалась высотной системой форсирования?

GM-1 - действительно высотная система форсирования. Впрыск закиси азота в турбокомпрессор выше 2-ой границы высотности. Закись азота здесь просто носитель кислорода, что позволяет на большой высоте сжечь больше топлива и повысить мощность. Отказались из-за смещенной центровки самолета, сложности, неуниверсальности и снижения ресурса движка.
Ради +300 л.с это много минусов.
GM-1 восстанавливаться не будет. После проведения дискуссий и консультаций с западными специалистами решили, что этой системы не будет. Патрубки впрыска N2O будут заглушены, емкости для N2O установлены не будут. Но будут маслорадиатор и лопасти, как на F4\Z (их легче достать, они такие же, как на Г-2) Из-за того, что поршни DB-601EZ немного другие, чем от DB-601E, будет незначительное падение мощности. Я думаю, что движок будет выдавать 1300 л.с. на взлете, а не 1350 л.с., как нормальный DB-601E.