Иллюстрация того, почему немцы так увлекались мотоциклами,
несмотря на то, что мотоцикл стоил больше простенького
автомобиля. Но попробуйте затащить Виллис на стену 😛 , или
на насыпь.
Я не понял, кто на ком ездить-то должен? 😛 😀 😀
"Немец со шмайссером на мотоцикле" - брэнд своеобразный...
Робин Гадхочешь кататься...кататься по очереди ,то ты на нем,то он на тебе.
Я не понял, кто на ком ездить-то должен? 😛 😀 😀
несмотра на то, что мотоцикл стоил больше простенькогоЭто вы что ли по сегоднешнему дню судите? В довоенной, а особенно послевоенной Европе, мотоцикл широко использовался именно потому что в нем всего в два раза меньше, чем в простейшем автомобиле.
автомобиля
А где Шмайсер-то?
13mmПо справочнику:Автомобили,мотоциклы,танки и т.п. Германии с 1900-1985г. За точность названия не ручаюсь -лень выкапывать из сотен книг.А после и до войны действительно, ездили на мотоциклах от бедности. Но в отношении военной техники оказалось чуть иначе.Возможно мотоцыклы были дороже, или машины дешевле ...
Это вы что ли по сегоднешнему дню судите? В довоенной, а особенно послевоенной Европе, мотоцикл широко использовался именно потому что в нем всего в два раза меньше, чем в простейшем автомобиле.
(по секрету-первый БМВ-Р-35 заимел в 1974г.,потом была куча всего, в т.ч. БМВ-Р-75!) любитель мототехники со стажем 😊
Потом перешел на современщину,но и к Харлею ВЛА-42 приобщился 1979г.Просто боюсь засорять форум картинками 😊ибо привозил из Германии стопку книжек(с любопытными фотками).
мотоцикл итальянских парашютистов 😊
БМВ Р-75
Из музея техники техники в Зинсхайме, Германия.Если на то будет желание почтенной публики можно открыть не на долго темку с обзором
музея и картинками.
Чего ты мнёшься?
Отличные фотки! Военная техника - это сюда.
Фотки музейные многие выкладывают.
Посмотри предыдущие темы, их есть тута.
Начни тему: народ заценит.
Вспомнил покойного Михаила. Он тоже это дело любил... Где-то было на форуме.
Можно ттх, историю, если, конечно, кто-то располагает?
С уважением, Студент
Мотоциклы,да еще если старые - это завсегда пожалуйста... 😊
Ффсе!Готово-см.музей техники...
Мотоциклы... ЭТО ДАААААА!!!!
А вот интересно, есть ли где-нить в природе фотки экспериментальной Явы, будущего "перака", времен войны с эмблемами ДКВ - бо легально испытывать ее было низзя?
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
Чегой-то вспоминаю в журналах мото-ревю времен начала 70-х,чешских, но наврядли сохранилось, меня Явы как-то не очень радовали
Интересно было бы посмотреть фотки этих мотоциклов на русском снегу...
JagerКаких изволите 😊 Если "Яв", то извините 😞, а ежели немецких, то можно поискать, но разве Вы не видали "Урал" на снегу? Я застиг еще милицию на мотоциклах в минус 15, в шинелях и валенках 😊,каждый день можно было увидеть, как в "Берегись автомобиля".В общем, примерно так:
Интересно было бы посмотреть фотки этих мотоциклов на русском снегу...
Около минус 10, на нижней , извините, снег идет 😊
Заводится легко, пол-ведра теплой воды, поливаешь на мотор, потом чайник кипятка на теплый мотор, и-вперед!
Классные фотки!
А все-таки уважаемый LAD, не поделитесь опытом, как мотоцикл ведет себя на зимнем бездорожье?
У меня был с не ведущей коляской (с ней-то получше!), но вообще аккурутно ездить можно.Я ездил просто кататься, для удовольствия. Посмотрите, многие охотники зимой ездят.(В журналах, и даже по моему на Ганз.ру на аватаре был у кого-то). На Байкале по льду- мотоцикл легче(и дешевле!)
Знакомый рассказывал. У них в Забайкалье в хозяйстве традиционно было два мотоцикла: Иж с коляской и Минск. Иж использовался в качестве тяжелого грузовика - например, добыв и разделав лося, впрягали Ижа в волокушу с мясом, обматывали заднее колесо веревкой в качестве грунтозацепа - и вперед. В том числе и по мелкому снегу. А Минск (125 кубов, кто не помнит) был в качестве разъездной лошадки. Единственное чего не любил - голого, без снега, льда. Например, на озере в 4 км длиной, вдоль которого вечно дул ветер, сдувая снег, приходилось его тащить практически на себе.
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
Урал с коляской- чума! Я раньше возил по три кислородных баллона в коляске, тентом слегка прикроешь и вперед! Погрузка-разрузка 5 минут.
А попробовали в Жигулях-снять заднее сиденье , уложить=один баллон чуть не пол-часа,а три помоему вообще никак лезет.
На одиночных раньше ставили две лыжи по бокам и одну коротенькую под переднее колесо, на заднее цепь или наматывали резину и носились.
Кстати, а как мотоциклы стрельбу из минометов выдерживали, или стрельба велась только с земли.
Никогда не видел, но если было такое, ИМХО, с земли.
Мотоцикл никогда не сможет выдержать стрельбы даже из 82-мм миномета! У грузовиков при такой стрельбе часто ломались рессоры. Мотоцикл только доставляет миномет на огневую позицию.
Эх, кидал же фотку. Вот так и выдерживали. Только не немцы, а наши, что один хрен - корни М-72 дойчландские.
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
Так он-же, похоже стащен с рамы коляски на землю!? Посмотрите, колесо коляски впереди миномёта, а рама там не выступает назад за пределы крыла коляски.
ИМХО, не стащен, а просто откинут на шарнире. Опорная плита упирается в землю. А вот передние лапки вроде в коляску, или ошибаюсь?
------------------
Ребята, давайте жить дружно!
ИМХО, по бокам задней части "корыта", упёртые в землю, там на коляске им не устоять.
LADновые фотки- миномёт всё-таки сгружали: http://www.autobuy.ru/nite.php?aid=448&aform=3
ИМХО, по бокам задней части "корыта", упёртые в землю, там на коляске им не устоять.
Вот фенька из "Полного каталога..." из раздела "мотоциклы".
"Оглядываясь назад,можно вспомнить, что стрелки-мотоциклисты, пока они были, и вестовые-мотоциклисты несли свою службу в особо трудных условиях, полагаясь часто только на себя, будучи практически беззащитными, часто подвергаясь воздействию пыли, грязи, снега, мороза. Почти всегда это были симпатичные парни, готовые прийти на помощь товарищам, однако их время прошло, и оно никогда уже не вернется." Звучит даже в переводе!
Легкий ДКВ RT125 в каталоге есть, а вот Ява ли это?
Опять из "Полного каталога.."
"... В России же со всей очевидностью проявилось то, что машины гражданского производства не в состоянии выдерживать в должной мере те нагрузки, которые возникают в процессе ведения боевых действий.
Полным провалом закончилось использование легких мотоциклов с рабочим обьемом двигателя 250см3, большинство из которых уже после нескольких дней боевых действий оказались не пределе своих возможностей. Срок службы тяжелых машин измерялся сплошь и рядом парой недель...
... Начиная с осени 1940 г. появились,.... тяжелые, специально разработанные для вермахта мотоциклы с коляской BMW R 75 и "Цюндапп"KS 750. Эти выглядевшие вполне по военному машины, с приводом боковых колясок и задним ходом, показали, что они вполне доросли до применения их в самых тяжелых условиях боя. Первоначально их использовали, помимо всего прочего, также для перевозки легких орудий парашютно-десантных войск..."
п-фhttp://guns.allzip.org/topic/53/94413.html паралельная темка с картинками. 😊
Опять из "Полного каталога.."... Начиная с осени 1940 г. появились,.... тяжелые, специально разработанные для вермахта мотоциклы с коляской BMW R 75 и "Цюндапп"KS 750. Эти выглядевшие вполне по военному машины, с приводом боковых колясок и задним ходом, показали, что они вполне доросли до применения их в самых тяжелых условиях боя. Первоначально их использовали, помимо всего прочего, также для перевозки легких орудий парашютно-десантных войск..."
Гм. Гм.
а кто силён в структуре мотоциклетных подразделений и тактике их использования?
Что представляло собой мотоциклетно-стрелковое отделение, взвод?
Сколько было мотоциклов, чем были вооружены бойцы?
В составе немецкого пехотного отделения из десяти человек было 9 рядовых и один унтер-офицер. Вооружены они были 7 карабинами '98К', двумя пистолетами ( 'вальтер П-38' или 'Р-08 парабеллум'), одним пистолетом-пулеметом 'МП-40' (у командира отделения) и одним пулеметом 'МГ-34'. Пехотный взвод из четырех отделений вооружался 12 пистолетами, 5 пистолетами-пулеметами (по одному у каждого командира отделения и один в звене управления), 33 винтовками и 4 ручными пулеметами. Стрелковое оружие пехотной роты составляли 132 винтовки, 47 пистолетов, 16 пистолетов-пулеметов и 12 ручных пулеметов. Штатная численность пистолетов-пулеметов в немецкой пехотной дивизии в целом составляла 767 единиц, даже меньше, чем в советской стрелковой дивизии штата ? 4/400 апреля 1941 г., предполагавшего 1204 пистолета-пулемета. Реальная укомплектованность советских стрелковых дивизий была, конечно, меньше, но в целом дивизии приграничных армий имели по нескольку сотен пистолетов-пулеметов 'ППД'.
... В дальнейшем ситуация никак не изменилась, никаких поголовно вооруженных 'МП-40' батальонов и рот не появилось. В танковых и моторизованных дивизиях позднее было введено два пулемета на отделение, число пистолетов-пулеметов оставалось неизменным. Мотоциклетные подразделения по сути своей являлись посаженной на мотоциклы пехотой, с сохранением вооружения и организационной структуры взвода/роты мотопехотных подразделений. Разница была только в том, что вместо грузовиков для перевозки личного состава мотоциклетных батальонов использовались мотоциклы.
Читал, что за несколько (точно не помню скока) выездов в разведку на головном мотоцикле, предоставлялся отпуск в фатерлянд.
В составе немецкого пехотного отделения из десяти человек было 9 рядовых и один унтер-офицер. Вооружены они были 7 карабинами '98К', двумя пистолетами ( 'вальтер П-38' или 'Р-08 парабеллум'), одним пистолетом-пулеметом 'МП-40' (у командира отделения) и одним пулеметом 'МГ-34'. Пехотный взвод из четырех отделений вооружался 12 пистолетами, 5 пистолетами-пулеметами (по одному у каждого командира отделения и один в звене управления), 33 винтовками и 4 ручными пулеметами. Стрелковое оружие пехотной роты составляли 132 винтовки, 47 пистолетов, 16 пистолетов-пулеметов и 12 ручных пулеметов. Штатная численность пистолетов-пулеметов в немецкой пехотной дивизии в целом составляла 767 единиц, даже меньше, чем в советской стрелковой дивизии штата ? 4/400 апреля 1941 г., предполагавшего 1204 пистолета-пулемета. Реальная укомплектованность советских стрелковых дивизий была, конечно, меньше, но в целом дивизии приграничных армий имели по нескольку сотен пистолетов-пулеметов 'ППД'.
... В дальнейшем ситуация никак не изменилась, никаких поголовно вооруженных 'МП-40' батальонов и рот не появилось. В танковых и моторизованных дивизиях позднее было введено два пулемета на отделение, число пистолетов-пулеметов оставалось неизменным. Мотоциклетные подразделения по сути своей являлись посаженной на мотоциклы пехотой, с сохранением вооружения и организационной структуры взвода/роты мотопехотных подразделений. Разница была только в том, что вместо грузовиков для перевозки личного состава мотоциклетных батальонов использовались мотоциклы.
Три мотоцикла с коляской - это 9 человек (3 водителя + 6 пассажиров), четыре мотоцикла - соответственно, 12 (4+8).
В отделении - 10 человек. Скока было мотоциклов, чем в бою, после спешивания личного состава, занимались водители?
Судя по фоткам, в основном ездили по два человека (ИМХО), зачастую на мотоциклах не было заднего сиденья- только багажник.
А водители, думаю были наравне с остальными. Наверное, не было чёткого разделения кто водитель, кто пассажир - один ведёт, второй дремлет? 😊
Привет,
Есть фото, где водитель спит положив голову на руль мотоцикла и опираясь ногами о землю.
А вот здесь грузовые мотоциклы?
У нас в семье был мотоцикл БМВ Р-75 1944 г.в. Видимо модель "Сахара". Цвет серый, дед называл его "стальным". Все работало, ездили на нем каждый год на дачу: в коляску можно нагрузить столько всего, что жигулистам остается только мечтать. Достоинства: легендарный, можно сказать устрашающий внешний вид (все участники движения, включая пешеходов, оглядывались, словно проехал "Феррари"), характерный басовитый звук двигателя (цилиндры несколько расточены, поршни дед лил сам, были даже самодельные весьма профессионально отлитые формы, дед говорил, что в оригинале мотоцикл все же работал тише), высокая проходимость (коробка с демультипликатором, привод на коляску, выхлопная труба почти под сидением пассажира - для преодоления водоемов вброд), высокая грузоподъемность (об этом выше), заводится от магнето (у нас было аж 4 штуки и все работали еще с 40-х!!!), комортная посадка в коляске (я вытягивал полность ноги при росте 1,98см), надежность (в дороге случались поломки, но домой всегда дотягивал), следы истории (на коляске и ободе запаски следы попадания пуль: воронки диаметром 7-9мм, сквозное попадание только на ободе (пробит под углом 90градусов). Недостатки: все пялятся, ГАИ постоянно останавливает ("посмотреть"), летом двигатель прилично греется, особенно если груженный и едешь на 1-2 передаче, по плохой ( ямами) дороге быстро не поедешь - по конструкции на мотоцикле нет никаких амортизаторов, все неровности воспринимаешь 5-й точкой (зато по полю едешь как на диване - парадокс!).
В целом мотоцикл прослужил нам лет 50 верой и правдой, не раз эксплуатировался зимой, заводил заглохшие машины (рывком), а однажды протащил на буксире около 50 км автомобиль "Победу". Вот вам и фашисты!
Кстати, на коляске сохранились посадочные места для крепления станины (или чего-то там, не знаю) пулемета.
Опять "Полный Каталог".
"Особой популярностью у солдат-мотоциклистов пользовался мотоцикл с рабочим обьемом 750см3 BMW R12 с коляской, так и без нее. В вермахт машина поставлялась исключительно с однокарбюраторным двигателем мощностью 18л/с, в то время как гражданская клиентура предпочитала двухкарбюраторный двигатель в 20л/с. Модель R12 отличали большой запас прочности, удивительное тяговое усилие и относительно высокая допускаемая нагрузка. Боковая коляска машин этого типа была рассчитана на трех солдат с полным снаряжением и там, где это было возможно, с одним пулеметом MG34."
Думается, кол-во машин в ротах определялось по наличии той или иной модели.
Ну коляска, а точнее "люлька" 😊, (она- же"корыто" 😊 у них, в том числе и у Уралов абсолютно одинаковой формы и размеров.
А Р12 любили из-за простоты, (или любили что дадут),ИМХО. Вообще,БМВ имели на тот момент практически самое совершенное устройство в мире.
п-фДумаю, всё-же это ошибка перевода и троих вмещала не коляска, а весь мотоцикл 😊. А так, конечно , хоть впятером -семером можно облепить , но не надолго. 😊
Опять "Полный Каталог".
"Особой популярностью у солдат-мотоциклистов пользовался мотоцикл с рабочим обьемом 750см3 BMW R12 с коляской, так и без нее.
Модель R12 отличали большой запас прочности, удивительное тяговое усилие и относительно высокая допускаемая нагрузка. Боковая коляска машин этого типа была рассчитана на трех солдат с полным снаряжением и там, где это было возможно, с одним пулеметом MG34."
Легковую машину "Урал" легко тащит хоть 50, хоть 100 км. Причём ,ИМХО, легче чем легковая машина.
На картинке:
1. Не немцы (макаронники? наши???)
2. На первом мотоцикле установлен, кажется, станковый пулемёт с водяным охлаждением ствола.
Про кол-во народу на моцике писали к дню Победы ветераны в том же "Мото". Перегоняли по Москве с завода на Рижский вокзал по шесть мотоциклов цугом. Из за экономии бензина один тащил, остальные войлоком с водилами. После сдачи, все садились на один моцик и на завод.
У нас в городе был до кучи, кроме разных БМВ, К750, один Харлей WLA42 у ханурика. Дык они толпой на ем за бухлом ездили, человек 6-7, с бабами, песнями. В гору с буксом как два пальца. Одноцилиндровый БМВ Р4 действительно работал почти без шума на холостых - стоит себе, подрагивает, а звука нет, прикольно.
Но возвращаясь к немцам, не все было так хорошо с мотоциклами. К концу войны, начиная с 1942г., большую часть мотоциклистов пересадили на амфибии "VW" и на бронеавтомобили. Выпуск мотоциклов говорит сам за себя. 1938 год - 200000, 1944г. - 33000.
п-ф
...Но возвращаясь к немцам, не все было так хорошо с мотоциклами. К концу войны, начиная с 1942г., большую часть мотоциклистов пересадили на амфибии "VW" и на бронеавтомобили. Выпуск мотоциклов говорит сам за себя. 1938 год - 200000, 1944г. - 33000.
ИМХО, это или игры производителей,(Фольксваген везде без мыла влезал) 😊, или завод слегка разбомбили...
Фольксваген стоил в два раза дешевле тяжелого мотоцикла и был худо бедно с крышей. А вобло ерьманцы считать умели. И завод был не один. Тот же "Цюндапп" разработал и выпускал с 43 года танкетки-снаряды "Голиаф" (около 5 тыс) и "Шпринген", NSU.
Привет,
1-по каскам действительно непохожи на немцев
2-у немцев были пулимёты с водяным охлаждением ещё с времён WWI - MG08
Походу поляки
Да, и каски некоторые смахивают на "Адриана".
Нашол кто они такие - датчани однако 😊
Шо, у датчан были вааружонные силы???
Это не датчане - это голандцы. Характерные каски, а агрегат с водяным охлаждением - ихний Шварцлозе.
Ну незнаю, в книге под фото было написано
Motorized Dutch soldiers
Не беспокойтесь, шутка.
Кстати, загляните в словарь.
Там Вы увидите, что "датч" - это голландцы и есть.
"Парадоксов друг".
А датчане будут "дэниш" по-аглицки 😊 Да и были у них вооруженные силы (и сейчас есть...), хотя силы такие- название одно. У голландцев- поболе, колонии надо было держать все-таки...
В Гренландии во времена ВМВ у Дании, если память не того, точно были вооруженные силы, десять, не то одиннадцать челов. Эскимосов. Их немцы-метереологи гоняли, отнимут стволья, разденут до белья и пустят босиком. А те по триста верст бегом и дома. Никто не погиб.
Эскимосы - это вам не негры.
Негры - те бы точно замёрзли.
Последний девайс - это бронированная машина наблюдателя...
с мотоциклетным движком ..
оружия нету )))
Размещать мне третий раз за день одни и те же фотки - уже наглость! Поэтому просто даю отсылку в другую тему: http://guns.allzip.org/topic/65/101238.html
Есть в жизни место подвигу!
😀