Реальный прототип капитана Немо и его подводной лодки +

Mower_man

http://vif2ne.ru/nvk/forum/0/co/1048228.htm читайте, смотрите и офигевайте...

Варнас

Была бы на руском статья... Как понял приводилась во движение мускульной силой?

Student

Как и все подлодки той эпохи.
Как и "Хэнлей" потопившая себя и "Хаузатоник". Коленчатый рычаг и вперед, в тесноте и духоте пахать как негры.

С уважением, Студент

Варнас

Запасов сжатово воздуха нет - подводный ход мизерный. каких либо приборов навигацыи под водой нет и тд. Однако уникальна тем что предназначалась для мирных целей.

laapooder

Найдена самая старая в мире подлодка - прообраз "Наутилуса"

Надежда СЕДОВА, 07 июня, 05:03

Литературная фантастика отталкивается от существующей реальности и, искажая ее, создает своеобразную новую реальность. Именно поэтому многие из открытий, описанные в свое время фантастами, потом становились привычными явлениями наших будней. Американские исследователи, занимающиеся подводными изысканиями в районе побережья Панамы, утверждают, что именно так случилось и в случае с Жюлем Верном, когда тот писал знаменитые "Двадцать тысяч лье под водой" и придумывал легендарный "Наутилус". Причем они даже предоставили доказательства своим утверждениям - обнаруженную под водой близ острова Сан-Тельмо подводную лодку, претендующую на то, чтобы стать самой старой подводной лодкой в истории.

Эта субмарина, по заключениям ученых, скорее всего была сконструирована и построена во времена Гражданской войны в США. В настоящий момент ее постройку датируют 1864 годом. Причем для обнаруживших лодку исследователей ее возраст стал настоящим сюрпризом: до прибытия экспертов они даже не подозревали о том, что их находка имеет столь солидный возраст.

Как утверждает Джордж Блашфорд-Снелл, под руководством которого велись подводные археологические работы у побережья Панамы, обнаруженная ими лодка под названием Explorer имеет много общего в конструкции с "Наутилусом", описанным Жюлем Верном. У нее также есть специальная воздушная шлюзовая камера, при помощи которой находившиеся в лодке могли совершать вылазки на морское дно. И так же, как "Наутилус", его возможный прототип использовался в первую очередь для поднятия с морского дна различных предметов и добычи жемчуга. Несмотря на то, что лодка была сконструирована в годы войны, она, по убеждению исследователей, никогда не использовалась в военных целях. Предположительно, практически сразу после окончания сборки субмарина была доставлена на Панаму и поступила в полное распоряжение ныряльщиков за жемчугом.

Блашфорд-Снелл уверен в том, что Explorer был знаком Жюлю Верну и именно он стал основой для писательской фантазии. В частности, он заявляет, что на это указывает дата написания романа - 1866 г., то есть через 2 года после того, как на воду был впервые спущен Explorer. Также в пользу подобного довода говорят и уже упоминавшиеся сходства в конструкции обеих субмарин, реальной и придуманной.

Аналогичной точки зрения придерживается и занимающийся историей кораблестроения исследователь Вин Дэвис. Он отметил, что, скорее всего, в период подготовки книги Жюль Верн, очевидно, интересовался последними реальными достижениями науки и техники в области конструирования подводных лодок, а потому вполне мог знать о разработке Explorer'а.

Возможно, для ученых обнаружение Explorer'а и сравнение его с придуманным писателем "Наутилусом" и представляет огромный интерес. Однако для простого читателя, наверно, было бы приятнее, если бы легенда "Наутилуса" Жюля Верна так и оставалась легендой.