Balle M, Balle D, Balle N...

Pavlov

Почему-то долго не мог купить ранний патрон с пулей Balle M с плоским носиком к Lebel Mle 1886. И наконец успел! Мелочь, но приятно, как сказал зять, когда его теща нечаянно проглотила 20 копеек...

Вот пара фотографий - "папа", 11 mm патрон к Gras Mle 1874 и "сын" 8 mm Lebel с пулей Balle M:

Balle M и Balle N:

Зачем у Balle M плоский нос:

Кольцевая проточка вокруг капсюля у остроносых Balle D & Balle N для удержания пули и избежания накалывания капсюля:

NORDBADGER

А может Mle 1886, Mle 1898/balle D, Mle 1932N?

Pavlov

А может. Я в оружии не разбираюсь.

NORDBADGER

Pavlov
А может. Я в оружии не разбираюсь.

Да, это известный факт. 😊

А картинка к чему?

Pavlov

NORDBADGER
А картинка к чему?

Я лично использую картинки в качестве иллюстраций 😊

NORDBADGER

Pavlov
Я лично использую картинки в качестве иллюстраций 😊

Жесть. 😊

Тока она нам ничего не говорит в отношении balle. 😞

Pavlov

А что именно картинка должна говорить?

NORDBADGER

Pavlov
А что именно картинка должна говорить?

Что были такие пульки как M, D и N.

Pavlov

Да не было Balle M, я сам все это придумал

NORDBADGER

Pavlov
Да не было Balle M, я сам все это придумал

Я так и знал. Но в данном случае придумал Жан, наверно во французском оружии он лучше разбирается. 😊

Николай - книги (серьёзные) сильный аргумент, но ведь я такие вопросы задаю неспроста, а в надежде на документы (которые подкрепят написанное в книге), коих у меня нет и соответственно я могу ошибаться. Но по имеющимся у меня данным, дело выглядит так, как я описал выше. Balle M и N не встречались мне во французских документах. А литера М в Mle 1886M к пуле отношения не имеет.

Pavlov

а в надежде на документы
Другая французская книжка:

Литера D привязана именно к пуле, см. второй справа скан.

spy der

Занимательно. Николай, а какие вообще посоветуете "французские книжки", по данной тематике, из тех что есть в электронном виде и продаже?

Pavlov