К 7

Северный Воин

http://vk.com/wall-48790795?own=1&offset=60

К началу 30-х годов авиационное конструкторское бюро, возглавляемое К. А. Калининым, представляло собой вполне сформировавшийся коллектив, способный решать абсолютно новые, даже неожиданные задачи в самолетостроении. Так, в плане работ КБ на 1929-1930 годы значилось задание на постройку трехмоторного пассажирского самолета К-7 (называемого также "К-тяжелый") под немецкие двигатели БМВ "Хорнет" в 500 л. с. Он предусматривал перевозку 22 пассажиров с багажом. Модель этой машины исследовалась в аэродинамической трубе ЦАГИ еще в сентябре 1928 года, а в марте следующего проект был утвержден в научно-техническом комитете ВВС. Однако от производства машины отказались, и в дальнейшем индекс К-7 присвоили трансконтинентальному самолету, который начали проектировать в 1928 году. "Идея сконструировать самолет К-7,- писал позже К. А. Калинин,- у меня зародилась давно, еще в 1925 году. В 1929 году я сформулировал свой проект, который после двух лет доработки начал осуществляться... При создании новых больших машин новые пути ведут в сторону новых схем самолетов, в сторону использования крыла для размещения грузов. Это значит, что пути идут к летающему крылу, которое и есть идеальный самолет. Чтобы совершить переход к летающему крылу, возникла необходимость построить машину по принципу "все в крыле".

Первоначально проектировался цельнодеревянный самолет с пяти-лонжеронным крылом. Но из этого ничего не получалось - не хватало запаса прочности, поэтому после долгих споров Калинин решил перейти на цельнометаллическую сварную конструкцию с трехлонжеронным крылом.

К-7 представлял собой гигантское эллиптическое крыло толстого профиля размахом 53 м и площадью 452 м2, от которого шли две хвостовые балки трехгранного сечения, несущие хвостовое горизонтальное и вертикальное оперения с механизмом для поворота. Крыло имело спрямленный центроплан шириной 6 м, длиной 10,6 м и высотой 2,33 м, где располагались помещения для людей и грузов. К центроплану стыковались эллиптические в плане консоли, в которых конструкторы разместили 14 цистерн с топливом. Центроплан обшивался дюралюминием, консоли - полотном. Расчеты предполагали установку в крыле трех лонжеронов. Но столь мощных труб для пояса лонжеронов не нашлось, поэтому полки среднего лонжерона выполнялись из двух параллельно расположенных и скрепленных сварной косынкой труб. Нервюры крыла - стальные, из труб со стойками и раскосами. По оси самолета вперед выступала рубка, где размещались два пилота, штурман, радист и старший механик. Остальные семь членов экипажа находились в других отсеках самолета и переговаривались между собой по внутреннему телефону.

Первоначально самолет рассчитывался под шесть двигателей БМВ, но затем было принято решение установить отечественные АМ-34. В процессе работы из-за малой тяги шести основных двигателей водяного охлаждения Калинин пошел на вынужденную меру: ему пришлось установить седьмой толкающий двигатель на задней кромке крыла между хвостовыми балками. Конструктор понимал, что этот двигатель существенно повысит турбулентность воздушного потока, что, в свою очередь, может вызвать вибрацию всей конструкции. Но другого выхода у него не было. Ведь двигатели АМ-34 тогда еще не имели редукторов и развивали мощность всего в 750 л. с. От заднего лонжерона крыла к хвосту шли треугольные балки ферменного типа с дутиками, предохранявшими самолет от случайного касания земли. Оригинальная конструкция шасси позволяла иметь самолету горизонтальное стояночное положение. Шасси состояло из двух широко разнесенных тележек ферменной конструкции с масляно-воздушной амортизацией колес, впервые примененной в отечественной практике для тяжелых машин. Также впервые на самолетах подобного класса использовали и колеса баллонного типа "Гудьир". Наша промышленность таких колес не выпускала, и в дальнейшем необходимо было их специальное изготовление. Тележки шасси имели по три колеса и были оборудованы обтекателями - "штанами" из листового металла, причем в левой размещалась входная дверь и лестница в крыло.

Стас

А ещё немецких конструкторов обзывают "сумрачными гениями" 😊 Стимпанк в реальности...

Северный Воин

Стас
А ещё немецких конструкторов обзывают "сумрачными гениями" Стимпанк в реальности...
Ага. Мне это как раз и пришло в голову как сие увидел.

Gorgul

Картинка - фотошоп, реально он несколько иначе выглядел.

Стас

Gorgul
реально он несколько иначе выглядел.
Ещё страшнее 😊 точно стимпанк 😊

Uzel

В г.Иваново ткацкая фабрика им.Дзержинского прям точно такой же формы 😊
Видно идеи в воздухе витали.

Стас

Uzel
В г.Иваново ткацкая фабрика им.Дзержинского прям точно такой же формы
И летает, наверное, так же... 😊

Uzel

Как летает не видел - но гудеть-гудела 😊

Стас

Uzel
Как летает не видел - но гудеть-гудела
Та штука в начале темы тоже никаких достижений кроме гудения не добилась 😊 Хорошая иллюстрация к романам Жюль-верна 😊

Северный Воин

Стас
Ещё страшнее точно стимпанк
Сразу вспомнились пираты из Порко Россо 😊 там похожий агрегат был.

Северный Воин


Северный Воин

Летает таки.

Sobaka1970

Uzel
В г.Иваново ткацкая фабрика им.Дзержинского прям точно такой же формы 😊
Видно идеи в воздухе витали.

...над сожжённым полем конопли...

4V4N

М. Горький и гудел и летал. Вот и разбери-дурь или военный романтизм. 😛
Триммеры РВ-вообще прекрасны. 😛

Sobaka1970

4V4N
М. Горький и гудел и летал. Вот и разбери-дурь или военный романтизм. 😛
Триммеры РВ-вообще прекрасны. 😛

Каюты в крыльях-пестня.