Подготовка армий перед ВМВ и байки об оной.

Samson67

Навеяло темой о боевом опыте европейских армий.
Особенно поржал над байкой о планировании на Ме-109 с применением восходящих потоков: все же аэродинамическое качество мессера и Бланика чутка не одинаковое.)))
Теперь про комсомольцев и гитлерюгенд на планерах...
Начать с того, что задачи немецких планерных школ и наших аэроклубов - были абсолютно разные. Немецкие клубы - изначально были предназначены для обхода версальских ограничений, запрещавших Германии иметь военную авиацию. И обучение в такой школе - означало, что готовится именно пилот - уже при отборе в эту школу.
Наши же аэроклубы - служили абсолютно другой цели: заинтересовать молодежь и дать ей технические знания. Т.е. это был спорт, и занятия в аэроклубе абсолютно не означали выбор профессии летчика. Как и прыжки с парашютом - не означали, что прыгун служит в ВДВ. Естественно, что многие из аэроклубов шли в пилоты - но далеко не все.
Как и не все летчики прошли аэроклубы: многие просто поступали в летные училища. Которых у Германии не было в силу версальских ограничений.

Samson67

Теперь о подготовке армии Германии, в своем роде уникальной.
Поскольку Версаль ограничивал Германию как по численности армии, так и по ее составу - немцы извернулись очень оригинально: солдаты готовились на уровне унтер-офицеров, унтеры - с прицелом занятия офицерских должностей после отмены Версаля. Все офицеры - из офицеров ПМВ в основном. И все это - с жесточайшим отбором и конкуренцией.
С авиацией вопрос решался при помощи планерных школ и аэроклубов, с танкистами - созданием автомобильных и саперных частей и сотрудничеством с СССР: именно для этого немцы создали нашим военным танковую и летную школы (Казань и Липецк).

Uzel

Я сразу предупреждаю, если тема будет рассадником всякой околоисторической дичи как вот это

Samson67
именно для этого немцы создали нашим военным танковую и летную школы
- тему закрою.

Стас

Samson67
именно для этого немцы создали нашим военным танковую и летную школы (Казань и Липецк).
Вроде как немцы приезжали там поучиться, а не создавали, но было. Ещё вспомним созданные в голландии КБ по подлодкам.

Voron65

А чем эта тема отличается от навеяной?
Вроде как информация подходит для той.
Правда, я не стратег, извиняюсь, может и не понял чего.

Рус-с

Эта тема так сказать более общая и демократичная, так я думаю. А для навеянной не тот багаж знаний у нас что бы её поддерживать на высоком уровне.

Samson67

Uzel
Я сразу предупреждаю, если тема будет рассадником всякой околоисторической дичи как вот это
- тему закрою.

И чего тут дикого??? Исторический факт. Об'екты создавались рейхсвером, на немецкие деньги и с немецким техобеспечением.
Три учебных центра: авиационный, танковый и химический (химический - полигон был в районе нынешних Кузьминок поначалу).
Эти центры работали до 1933 года.
Такой же исторический факт, как и то что В.Грабин начинал свою конструкторскую деятельность в немецком (руководимом немцами) КБ.

Samson67

Стас
Вроде как немцы приезжали там поучиться, а не создавали, но было. Ещё вспомним созданные в голландии КБ по подлодкам.

Немцы не поучиться приезжали... Они поставили туда оборудование и технику за свой счет сначала. И обучение там было совместное, но в роли преподавателей в основном были немцы. Особенно в танковой школе: немцы имели опыт применения танков в ПМВ, в отличие от России.
Да и практический опыт их авиации и химиков в ПМВ - был куда больше русского.
Если кратко: наши давали место, немцы - давали технику, оборудование, учебные планы и специалистов. За это они получали - возможность совместного с нашими обучения своих слушателей. Как раз по запрещенным Версалем направлениям: военная химия, военная авиация, танки и тяжелая артиллерия.
Наши же - получали возможность изучать опыт ПМВ и технику на современном на тот момент уровне под руководством грамотных немецких специалистов.

Uzel

Samson67
И чего тут дикого??? Исторический факт.
В такой формулировке "немцы создали нашим военным танковую и летную школы" ничего исторического нет. Это был совместный проект от начала до конца.

Samson67

Uzel
В такой формулировке "немцы создали нашим военным танковую и летную школы" ничего исторического нет. Это был совместный проект от начала до конца.

На немецкие деньги и по немецким предложениям.
Естественно, что без РСФСР/СССР не обошлось: территория наша.
Вот только с боевой химией и танками в 20-х годах - у нас было чуть лучше, чем никак. И учиться было не у кого: РИ эти вещи в ПМВ не применяла массово.
Вы вообще этот вопрос видимо по книжкам изучали, на уровне «Геринг учился летать в Липецке»? 😊 А я застал тех, кто там учился еще в 20-х.
Могу сказать, что Геринг у нас не бывал. А вот Гудериан в Казань ездил, с инспекцией.

Samson67

Так вот, про подготовку армии...
На момент отмены Гитлером версальских ограничений и введения призыва – командные кадры немецкой армии уже были подготовлены. Причем - без отрицательного отбора. Что и позволило Германии в кратчайшие сроки развернуть полноценные вооруженные силы.
Та же история с техникой: отработанные конструкции уже были, достаточно только поставить на конвеер.
В результате - к 1939 году вермахт имел полноценную армию, с новейшей на то время техникой. А главное - не имел груза техники устаревшей, в отличие от остальных армий Европы. И командный состав этой армии - был очень хорошо подготовлен, и подготовлен именно для применения своей новейшей техники и вооружения, другой просто не было.
Причем многие прошли через Испанию, именно на этой технике. И не одиночками, а в составе подразделений из своих коллег - в отличие от наших советников и интернационалистов.

Uzel

Я не собираюсь с вами переливать из пустого в порожнее. Ничего "немцы нашим военным" не создавали.Создавали себе, с возможностью обучения советских специалистов , поэтому им и были предоставлены исключительно благоприятные условия.
Всё сотрудничество шло в рамках конкретных договоров.

Samson67

Uzel
В такой формулировке "немцы создали нашим военным танковую и летную школы" ничего исторического нет. Это был совместный проект от начала до конца.

Я не знаю, как на флоте... Но авиацию - тоже нам создали немцы, в частности Юнкерс. Первый советский авиазавод в Москве - был построен фирмой Юнкерса и выпускал самолеты этой фирмы. Как и первые авиационные двигатели, которые начали выпускаться в Советской России - это немецкие двигатели.

Samson67

Uzel
Я не собираюсь с вами переливать из пустого в порожнее. Ничего "немцы нашим военным" не создавали.Создавали себе, с возможностью обучения советских специалистов , поэтому им и были предоставлены исключительно благоприятные условия.
Всё сотрудничество шло в рамках конкретных договоров.

А я о чем говорю? Или Вы написанное не воспринимаете???
Про Раппальский договор - слышали?

Uzel

Samson67
В результате - к 1939 году вермахт имел полноценную армию, с новейшей на то время техникой. А главное - не имел груза техники устаревшей
Это Пц-1А и Пц-1Б новейшая техника на 1939 год? Половина танкового парка Вермахта. 😊
Samson67
А я о чем говорю?
Не знаю. Написали какую то херню , как всегда - и теперь делаете вид что что то другое имели в виду.

Samson67

Uzel
Не знаю. Написали какую то херню , как всегда - и теперь делаете вид что что то другое имели в виду.

Вы демонстрируете агрессивное невежество.
Если же говорить о Т-1 – его разработка начата в 1930 году, причем не столько как танка, а как базы для различной военной техники. Если учесть, что основными в то время танками в Европе были машины типа нашего Т-26 (он же английский Виккерс) – машина вполне современная. Кроме того - Германии надо было танкистов на чем-то учить. Потому и наклепали их около тысяч, чуть больше. За пять лет, выпуск был прекращен в 1935 году.
Кстати Т-2 – было выпущено 8500 штук, с 1935 по 1943 год.
Так что там о «половине танкового парка»?

Voron65

Мужики, может вместо ругани выложить документы подтверждающие какую либо точку зрения?

Samson67

Voron65
Мужики, может вместо ругани выложить документы подтверждающие какую либо точку зрения?

Согласен.
Договор об организации совместной танковой школы был заключен 2 октября 1926 года в Москве. С немецкой стороны его подписал руководитель "Центра Москва" и ВИКО полковник X. фон дер Лит-Томзен, а с советской - начальник разведывательного управления Штаба РККА Я.К.Берзин. Школа должна была размещаться в бывших Каргопольских казармах в Казани. В ее распоряжение передавались не только имевшиеся там строения, но и учебное поле, стрельбище, полигон, находившийся в 7 км, и пути сообщения между ними.
Договор был заключен на три года со дня подписания и предусматривал, что если ни одна из сторон не подаст заявления о расторжении договора за шесть месяцев до его истечения, то действие договора автоматически будет продлено еще на один год. По истечении действия договора танки, запасы имущества, вооружение, оборудование мастерских и инвентарь подлежали возвращению немецкой стороне, а строения и другие стационарные сооружения - Красной Армии. Кроме того, советская сторона могла выкупить у ВИКО интересующие ее предметы технического оборудования по стоимости, определенной паритетной комиссией.Немецкая сторона брала на себя вопросы организации танковой школы, ремонт, перестройку и оборудование помещений. Она несла расходы по текущему содержанию школы (оплата коммунальных услуг и электроэнергии, приобретение горючего, сырья, материалов, учебных пособий и др.), а также по содержанию немецкого персонала - как постоянного, так и переменного. Эти финансовые затраты были немалыми: только на перемещение ранее располагавшихся в Каргопольских казармах войск ВИКО затратила 125 тыс. рублей.
Советская сторона выделяла для танковой школы соответствующий технический состав для мастерских, рабочих и охрану, которая также оплачивалась ВИКО.
Следует упомянуть еще о том, что советские слушатели этой школы - периодически ездили на немецкие заводы, для ознакомления с различной техникой и обучения. Это касалось в частности оптических приборов, радиосвязи и технологии производства двигателей.

Рус-с

Мужики, может вместо ругани
Да, чего то разошлись горячие финские парни.

Uzel

Samson67
Вы демонстрируете агрессивное невежество.
Если же говорить о Т-1 - его разработка начата в 1930 году, причем не столько как танка, а как базы для различной военной техники. Если учесть, что основными в то время танками в Европе были машины типа нашего Т-26 (он же английский Виккерс) - машина вполне современная. Кроме того - Германии надо было танкистов на чем-то учить. Потому и наклепали их около тысяч, чуть больше. За пять лет, выпуск был прекращен в 1935 году.
Кстати Т-2 - было выпущено 8500 штук, с 1935 по 1943 год.
Так что там о 'половине танкового парка'?
Матчасть учите. Пц1 модификаций А и Б на август 1939 года составляли не менее 45% танкового парка.И это я ещё округляю не в свою пользу, потому что в некоторых источниках 47%.
Если вы даже добавите к Пц2 вообще все танки выпущенные в Германии до 1945 года - это не изменит цифру модификаций Пц1 с которыми Германия начала войну.
По сравнению с ними Т-26 это космос , и в Испании делал Пц-1 как хотел.
И вот эту рухлядь спустя три года после боев в Испании вы называете самой современной техникой а моё невежество агрессивным? 😊

Samson67

Теперь про Липецк.
В Германии вели подготовку летчиков. Обучение происходило в спортивных авиационных школах и центре подготовки пилотов гражданской авиации (Deutsche Verkehrsflieger-Schule). Однако, в связи с запретом на военную авиацию в Германии, оно проходило на легких учебных самолетах или на пассажирских «Юнкерсах». Это не давало возможности полноценно подготовить будущих военных пилотов и летчиков-наблюдателей. По этой причине и возникла идея создания секретной авиашколы за рубежом, где немецкие пилоты могли бы совершенствовать свой опыт на новейших боевых самолетах.Руководила созданием школы так называемая «Авиационная инспекция» или «Инспекция № 1», отвечающая за подготовку военных летчиков для Рейхсвера. Первые практические шаги были сделаны в 1923 г., когда немецкое военное министерство через посредника, крупного немецкого промышленника Г.Стиннеса, купило у фирмы «Фоккер» в Голландии 50 одноместных истребителей Фоккер D XIII для будущей авиашколы; в 1923-1925 гг. там же было приобретено несколько самолетов Фоккер D VII и Фоккер D XI. Официально заказ якобы выполнялся для ВВС Аргентины.В 1924 г. в СССР выехала первая группа немецких военных авиационных специалистов - М. Фибиг (в годы второй мировой войны ставший генералом люфтваффе), К. Лите, Г. Иоганненсон, Р. Хазенор и И. Шредер. Позднее к ним присоединились еще несколько человек. Некоторое время они работали по контракту консультантами в Управлении ВВС РККА и Военно-воздушной академии в Москве, затем часть группы вошла в штат немецкой авиашколы в СССР.В качестве места для организации центра подготовки немецких военных летчиков советское правительство выделило аэродром на северо-западной окраине Липецка, на котором базировалось подразделение ВВС РККА.Начальником Липецкой авиашколы немцы назначили майора Вальтера Штара, в годы первой мировой войны командовавшего отрядом истребителей на германско-французском фронте. Несмотря на нелестные отзывы местного УГПУ о политическом лице этого человека («...приверженец Гинденбурга, нацист весьма крутого нрава, требователен и беспощаден. К советской власти настроен исключительно враждебно, не может переваривать русских» 😛, Штар находился на посту руководителя школы целых пять лет. Такую нехарактерную для большевиков терпимость к инакомыслящим можно объяснить только острой заинтересованностью в то время в военном сотрудничестве с Рейхсвером.Создание школы началось со строительства складов, ангаров, жилых зданий для немецкого персонала и ряда других помещений. Этими работами занималась строительная контора, которой руководил бывший немецкий летчик-ас Э.Бориан. Были сооружены две казармы, жилой дом, несколько производственных помещений, телефонная станция. На обустройство Рейхсвер выделил немалые деньги - в переводе на советскую валюту более двух миллионов рублей.В июне 1925 г. из германского порта Штеттин в Ленинград отправился пароход «Гуго Стиннес-IV» с 50 упакованными в ящики истребителями Фоккер D XIII для Липецкой авиашколы. Тогда же из Германии в СССР направились первые летчики-инструкторы (в большинстве это были опытные боевые пилоты, личные знакомые майора Штара) и летчики-курсанты.Само собой разумеется, все делалось конспиративно. Всякое нарушение секретности строго пресекалось. Самолеты и другое оборудование перевозились как коммерческие грузы через специально созданное акционерное общество «Метахим», а немецкие летчики направлялись в СССР под видом сотрудников частных фирм или туристов, в гражданской одежде, с паспортами на вымышленное имя. В Липецке они ходили в гражданской одежде или носили советскую форму без знаков различия. Немецкое авиационное подразделение в советских документах фигурировало под названием «4-й авиационный отряд 38-й (позднее-40-й) авиаэскадрильи ВВС РККА», а немецкий персонал был зашифрован словом «друзья». В германских документах организация в Липецке обозначалась как «научно-испытательная авиационная станция» или просто «станция».Первоначально немецкая авиационная школа состояла из штабной группы, возглавляемой Штаром, и отдела подготовки летчиков-истребителей под руководством К. Шенебека, также известного летчика времен первой мировой войны. Учебная истребительная эскадрилья была укомплектована самолетами Фоккер D XIII - безрасчалочными бипланами с английским двигателем водяного охлаждения Нэпир «Лайон» (Napier Lion) мощностью 450 л.с., вооружение - 2 пулемета, скорость - 240 км/ч. Этот построенный в Голландии самолет в первой половине 20-х годов считался одним из лучших истребителей. Кроме того, в школе имелось несколько легких учебных самолетов фирмы Альбатрос.Подготовка летчиков началась 15 июля 1925 г. Курс обучения летчика-истребителя был рассчитан на четыре недели интенсивных полетов, численность одной учебной группы составляла 6-7 человек. Летчики-инструкторы подбирались из числа наиболее опытных немецких пилотов времен первой мировой войны. В качестве обучаемых сначала были летчики, проходившие переподготовку, затем стали поступать новобранцы. После окончания школы им присваивалось соответствующее воинское звание, без указания принадлежности к авиации.
Тела погибших немецких пилотов - отправлялись в Германию. Для соблюдения секретности - в виде нынешнего «груз 200» с надписью «Детали машин».