Тут зашел спор, как называется двойка одной ногой, были высказаны, какие то абсурдные названия
В шматрице обнаружился удар, из чего собсно и зашел спор
х.з наверно маваши повторный просто
Дубль-степ-маваши. Именно по технике Кудо - с разножкой (переступкой ног). В показанном варианте - чистые понты "на красоту", никакой практической значимости ИМХО не имеет.
Имеет значение, как финт и только. А так... только дополнительная возможность для контратаки нападающего.
Есть точное название в канонике.
Маваси-рэн-гери это называется в классическом Каратэ (Сётокан, например)ЕМНИП.
Есть в Кихон начиная с 6 кю.
Kivar
Дубль-степ-маваши.
😊
Вот это Вы отожгли.
Дубль-степ - сразу видно - чисто японский язык 😊 😊 😊
specАнтон, если я вру, то спросите у Вайпер НС*а. Таковы названия в Кудо. Вам и другие подтвердят, кто Кудо занимается, кстати, там много терминов имеют англо-японские названия.
Вот это Вы отожгли.
Kivar
Антон, если я вру, то спросите у Вайпер НС*а. Таковы названия в Кудо. Вам и другие подтвердят, кто Кудо занимается, кстати, там много терминов имеют англо-японские названия.
Игорь, про Кудо не спорю конечно и не сомневался даже, меня улыбнуло, когда представил такое название в классическом Каратэ 😊
А вопрос то вроде про классическое.
Антон, в Шматрице - ИМХО было кунг-фу или я совсем в БИ не соображаю... 😞
А значит вопрос терминов - интернациональный 😛
ЗЫ. В боевой интерпрентации более актуален, по моему мнению, мае переходящий в моваше, чем вышеуказанная комбинация, более продуктивно включается реверс тазом, а значит удар получается мощнее и акцентированее.
Да и по зрелищности не уступает вышепоказанному ИМХО.
Kivar
Антон, в Шматрице - ИМХО было кунг-фу или я совсем в БИ не соображаю... 😞
А значит вопрос терминов - интернациональный 😛
Я и не смотрел по моему Матрицу 😊
Просто в названии темы написано про Каратэ, вот я сразу и переключился в режим классики 😊
Kivar
ЗЫ. В боевой интерпрентации более актуален, по моему мнению, мае переходящий в моваше, чем вышеуказанная комбинация, более продуктивно включается реверс тазом, а значит удар получается мощнее и акцентированее.
Да и по зрелищности не уступает вышепоказанному ИМХО.
Ну это на любителя конечно.
В Кихоне Маваси-рэн-гери было в следующм контексте: первый удар в печень, второй в голову, в расчете, что от мощного удара в корпус противник будет защищаться обеими руками и оставит голову открытой.
specОпять же, по моему скромному мнению незнатока классики 😛 - пусть даже и открыта голова, но два удара моваши-гери, следующие один за другим без постановки атакующей ноги (степ), не дадут включится тазу (реверсу), а значит удар будет не мощный и не акцентированный, а я сторонник эффективности.
и оставит голову открытой.
KivarПочему, таз при этом работает, и реверс есть, он в классике практически не зависит от начального положения бьющей ноги, про это Джин наверное лучше расскажет, он технику умеет описывать мастерски.
Опять же, по моему скромному мнению незнатока классики 😛 - пусть даже и открыта голова, но два удара моваши-гери, следующие один за другим без постановки атакующей ноги (степ), не дадут включится тазу (реверсу), а значит удар будет не мощный и не акцентированный, а я сторонник эффективности.
И к тому же в канонике, как я понимаю, подразумевался удар "Коши" (в транскрпции конечно "с", а не "ш", но это вызовет некоторую двусмысленность 😊 ), т.е. ударной поверхностью как при маэ, а не подъемом/голенью, таким образом задача стоит не "сотрясти" голову до нокаута, а всего-навсего разрушить кости черепа, как доску 😊 (в классике при маваси доску ломали именно коши).
Херасе... я могу включать реверс только когда голень меняет положение на 90 градусов или когда есть место для разгона бьющей ноги.
Kivar
Херасе... я могу включать реверс только когда голень меняет положение на 90 градусов или когда есть место для разгона бьющей ноги.
Ну так это из-за разницы подходов в обучении.
Мы то с Джином, занимаясь по классической программе, многие тысячи раз многие тренировки отрабатывали вторую фазу удара из положения уже вынесенной бьющей ноги, а Вы с Вайпером в Кудо в это время уже месились вовсю в спаррингах фулл-контактных 😊
Я при всей своей хреновой растяжке (а она действительно хреновая из-за многочисленных травм связок в первую очерердь 😊) могу подключить реверс практически из положения бьющей ноги вплотную к объекту, а уж Джин вообще страшно подумать.
Антон, не забывайте, что увлекаться я начал в далёкие 70-е (конец десятилетия), просто не был фанатом и просто интересовался историей, техникой, терминологию я тогда, кстати, знал на ура.
Я при всей своей хреновой растяжке (а она действительно хреновая из-за многочисленных травм связок в первую очерердь ) могу подключить реверс практически из положения бьющей ноги вплотную к объекту,Ужас...
Попробовал - нихрена. Маваши с реверсом летает только по тайской системе - снизу под 45 градусов с разворотом на опорной ноге. Любой второй удар - слабый и хилый, за исключением ребром стопы в колено - маваши в корпус. Тогда могу довернуться.
Скоро вообще все кромме лоу, ребром стопы в колено и мая бить разучусь...
Kivar
Антон, не забывайте, что увлекаться я начал в далёкие 70-е (конец десятилетия), просто не был фанатом и просто интересовался историей, техникой, терминологию я тогда, кстати, знал на ура.
Ну здесь я считаю просто вопрос, чему больше внимания уделялось.
У нас вот именно был приличный упор на технику высоких ударов ногами (маваси в первую очередь), на скорость нанесения серий маваси (например, регулярно с секундомером замеряли, сколько ударов за 60 секунд нанесет ученик по мешку), на отработку ударов ногами по разделениям (вынос-удар-возврат). Хотя за все реальные драки не припомню чтобы бил маваси в голову противнику, стоящему в полный ростили чтобы бил маваси-рэн. Плюс все-таки сказываются несколько лет, проведенных в спортивном Каратэ, где техника маваси вообще один из главных объектов подготовки. А это время можно было в принципе потратить на что-то другое, возможно и более полезное в драке. Здесь такой непростой довольно вопрос.
Viper NS
Ужас...Попробовал - нихрена. Маваши с реверсом летает только по тайской системе - снизу под 45 градусов с разворотом на опорной ноге. Любой второй удар - слабый и хилый, за исключением ребром стопы в колено - маваши в корпус. Тогда могу довернуться.
Скоро вообще все кромме лоу, ребром стопы в колено и мая бить разучусь...
Ну я говорю, зависит от акцента при обучении.
Но может оно и хорошо.
В реале то я тоже использую только эти же три удара практически.
блин я тоже так не могу только один из 2х повторных сильный
блин я тоже так не могу только один из 2х повторных сильныйАга. Муай-тай.
Джинна и Спеца по-другому учили... 😊
Не, раз я, блин, такой крутой, то тоже выскажусь! 😊
Как называется "дубль" по японски - не знаю. 😊
Маваси можно дублировать, стоя на опорной ноге, пока не проголодаешься.
Бедро при этом работает как затвор на АК в авторежиме...
Все удары энергетически наполненны. Осваивается быстро.
Просто на реверс, не только голень уходит, но и стопа с бедром. Чего сложного-то? Помните, как Вицин учил танцевать твист в "Кавказкой пленице"? 😊 Опорная нога вертится на носке...
На моих глазах, года три назад, в Измайлово, на чемпионате России дисквалифицировали одну мою знакомую.
Она в полуфинале исполнила три маваси в ухо, своей оппонентке, не опуская ножки... 😊
А судьи спали... Команды не было... После второго маваси оппонентка повернула голову и тут как раз третий... Нос сломан, Анюта дисквалифицированна за "превышение силы контакта".
Яркий пример, когда заряженные судьи, тянули до последнего, а печальный итог списали на участника.
Дык вот, повторы это не то, фигня. То, это когда начинаешь как маваси (например) а в самой, почти конечной стадии он вдруг превращается в йоко... 😊, заодно обходя блок 😊.
Ат такого, еще никто не уходил... Ну... Почти никто... 😊
я такое бью тока начало на лоу идет а туда уже ека!
я такое бью тока начало на лоу идет а туда уже ека!+ 1. Абсолютно аналогично - прекрасный способ пробить вялый блок лоу-кика и поразить колено.
Jinn07Я это и имел в виду, когда написал, что могу включить реверс при смене положения голени на 90 градусов. Просто подняв вперед согнутую в колене ногу резко меняем положение голени, при правильной технике хочень- не хочешь реверс включается. Это, кстати, взял в чистом виде из ушу-кугфу.
Просто на реверс, не только голень уходит, но и стопа с бедром.
Но в теме речь идет именно о последовательном нанесении двух моваси подряд не опуская атакующую ногу, тут реверс не включается, даже по снимкам видно.
ИМХО фигнёвая комбинация, силы в ударе нет, надо хотя бы слегка бедро отводить назад, если реверс не работает.
KivarРеверс может быть даже при неподвижном бедре бьющей ноги, из положения голени "на весу, горизонтально".
Но в теме речь идет именно о последовательном нанесении двух моваси подряд не опуская атакующую ногу, тут реверс не включается, даже по снимкам видно.
Это аналогично удару основанием ладони из положения полуприжатой ладони к объекту, положение верхней части тела практически не меняется, кроме двухсантиметрового движения ладони, а реверс передается с нижней части тела. Здесь аналогично.
Практически любое движение любой частью тела можно усилить передачей усилия от бедер и таза за счет реверса.
Ладно, Антон, спорить не буду 😊
Но ни разу не видел сильных ударов таким способом, когда бедро неподвижно, хотя занимался с чемпионом мира в одном зале, да и не делает он таких показушных вещей.
Ну так и я не делаю 😊 .
Просто как факт - в традиционной боевой технике это в принципе есть, и думается мне, что если 30-35 лет заниматься по всем канонам, то этот самый второй удар будет легко и непринужденно пробивать височную кость.
Но нам всем это не грозит, совершенно другие цели и другие пути 😊
Но ни разу не видел сильных ударов таким способом, когда бедро неподвижно,
Это как это "неподвижно"?!!
Вы что такое говорите-та?
При повторном маваси, не только голень разгибается, но и бедро идет вперед за счет доворота таза и доворота корпуса на носке опорной ноги.
Как на мая гери бедро идет вперед, так и на маваси.
Чего тут сложного?!
Jinn07Это как это "неподвижно"?!!
Вы что такое говорите-та?
При повторном маваси, не только голень разгибается, но и бедро идет вперед за счет доворота таза и доворота корпуса на носке опорной ноги.
Как на мая гери бедро идет вперед, так и на маваси.
Чего тут сложного?!
Это не Игорь, это я сказал, в том смысле, что при правильном владении телом даже при минимальной амплитуде конечностей и частей тела можно всю силу реверса от бедер и таза передать на ударную поверхность. Просто пример привел, а не в смысле, что техника такая.
И я про то. 😊
Значит... все ЗА! 😊
Не вижу смысла в двойном ударе. Добавляется совершенно лишнее движение - возврат ноги для замаха перед повторным ударом. Начальная точка следующего удара - конечная точка предыдущего.
В каратэ это называется не "рэн-гери", а "дан-гери". Рэн-гери - это когда бьют подряд с разных ног. Дан-гери - с одной ноги.
KeltecИсточник?
В каратэ это называется не "рэн-гери", а "дан-гери". Рэн-гери - это когда бьют подряд с разных ног. Дан-гери - с одной ноги.
У нас рэн-гери в программе однозначно обозначал два удара с одной ноги.
И не только у нас, даже по Инету пошарился по программам разных клубов - тоже написано, что с одной ноги.
Хм...
Дан-гери, честно говоря, вообще не слышал, поискал в Инете - ровно одно упоминание о нем есть.
Интересно, даже очень.
Может, это в одном из направлений такая терминология?
Рэн - последовательно с разной ноги/руки. Дан - последовательно одной ногой/рукой.
KeltecЯ Вам конечно верю, но все-таки хотелось бы ссылки на надежный источник, именно касательно ударов ногами, чтобы точно убедиться.
Рэн - последовательно с разной ноги/руки. Дан - последовательно одной ногой/рукой.
Потому как нет гарантии, что это не особенности терминологии одного из стилей.
Нас учили именно так, как я писал выше, да и в Нете, как я уже писал, рэн-гери расшифровывается как удар одной ногой.
А рэн в переводе просто "двойной".
МажоринПЫЩ!-ПЫЩ! 😛
Тут зашел спор, как называется двойка одной ногой.....
Какое правильное название?
В свое время очень любил аналогичную связку
Нога выносится на короткий мае-гири, удар не наносится, нога слегка отдергивается назад, резкий доворот таза и хлест в голову.
Если противник слегка потерял чувство дистанции и подошел ближе, чем можно было, проходит на ура.
Понял проблему. В принципе - рен-гери это просто два удара ногой. Не важно - одной или двумя по очереди.
А дан-гери - это конкретно двойной удар одной ногой.
Отсюда и конкретика в программах разных школ.
KeltecТеперь понял, спасибо.
Понял проблему. В принципе - рен-гери это просто два удара ногой. Не важно - одной или двумя по очереди.
А дан-гери - это конкретно двойной удар одной ногой.
Отсюда и конкретика в программах разных школ.
Это интересно.
А дан-гери - это конкретно двойной удар одной ногой.
Дан - ступень, другой (следующий) уровень.
Дан-гери - разноуровневый двойной удар одной ногой.
А когда по одному уровню? Серия в ухо одной ножкой, тока с хикитэ без постановки ноги?
Jinn07Так же. Дан-гери. Дан-цуки.
когда по одному уровню?
Spec, Jinn07,
Если не секрет: у кого Вы занимались (занимаетесь), точнее где Вам ставили базу? Вопрос для меня не праздный, ибо подумываю о перемене мест (тренировочных..) и собираюсь вернуться к основам :-).
С уважением,
Пепелац (Москва, Шотокан, твердый средний 4-й кю :-))
Я в Самаре занимался...
Из Москвы далековато ездить 😊
Ясно 😊
у кого Вы занимались
Каратэ - Дзесинмон.
Кобудо - Сингитай (вобщем тоже Дзесинмон).
Иайдо - там-же... 😊
Сей-тай - опять Дзесинмон. 😊 😊
Сэнсэй - Ларин Антон Маратович.
Зал на Красной Пресне.
Вот этот "рэн"?
Jinn07, спасибо!