Самарская региональная общественная организация ветеранов боевых действий

DM

Самарская региональная общественная организация ветеранов боевых действий "КОНТИНГЕНТ" приглашает на концерт военно патриотической песни, который состоится на площадке у бассейна ЦСК ВВС 06 августа 2013 года с 19.00 до 22 часов

Константин Клюев: Мне нравится делать добро людям.

Валерий ИВАНОВ

? 189 (6378) от 16.10.12

Самарские журналисты побывали в гостях у тех, кто был участником кровопролитных сражений

Акция, о которой пойдет речь в этом материале, занимает особое место в числе юбилейных, предпринимаемых самарской областной журналистской организацией в год ее 55-летия.
На днях самарские ветераны-журналисты встретились с активистами самарской региональной организации ветеранов боевых действий. Эта встреча, которая прошла в помещении клуба ветеранов-афганцев, имеет глубокий подтекст. Открывая ее, председатель Областной организации Союза журналистов России Ирина Цветкова особо подчеркнула, что профессия журналиста, как и профессия воина, во всем мире и в нашей стране является одной из самых опасных. Радушным хозяином вечера-встречи стал один из самарских ветеранов-афганцев известный журналист, боевой офицер Валерий Штепо, который, кстати, много лет работал в нашей газете.
Существующая с 2008 года и официально зарегистрированная в прошлом году региональная общественная организация 'Континент', объединившая ветеранов-афганцев 56-й отдельной десантно-штурмовой бригады и спецназа ГРУ, ведет большую общественную работу в нашей области. Она оказывает помощь воинам-ветеранам, шефствует над одним из детских домов, да и просто приходит на выручку тем, кому тяжело в этой жизни.
Членами организации являются более тридцати проживающих в нашей области ветеранов-афганцев и участников боевых действий в других регионах. Их средний возраст составляет сегодня 35 лет. В жизни каждого из этих людей немало подлинно трагических страниц.
С одним из воинов-афганцев - Константином Вячеславовичем Клюевым удалось побеседовать. Имея ныне два высших образования: юридическое и экономическое и работая по своей основной специальности, он душой всегда со своими товарищами по оружию. Клюев - один из тех, кто был у истоков самарской организации ветеранов-афганцев. Вот его рассказ:
'В 1985 году 19-летним парнем я сам пришел в военкомат и попросил, чтобы меня взяли в армию, в десантные войска. Мне предложили службу в Туркестанском военном округе. Я был двумя руками 'за'. В течение полугода проходил специальную подготовку в диверсионной школе в Чирчике - городе, расположенном неподалеку от столицы Узбекистана Ташкента, после чего был зачислен в 467 отдельный специальный полк, который находился в Афганистане, в Кандагаре. Там я прослужил год и восемь месяцев. Конечно, это было очень непростое время.
Одна из стоявших перед нами задач состояла в захвате иностранных наемников и советников - немцев, американцев, китайцев, воевавших на стороне маджахетов. Это было важно с политической точки зрения: наше правительство делало по этому поводу официальные заявления.
Еще одна наша боевая задача заключалась в уничтожении глав бандформирований. Мы действовали небольшими по численности группами. Эта была по-настоящему нелегкая, очень опасная работа. Достаточно сказать, что за два года в подразделении, в котором я служил, было убито 54 человека. Это были ребята, с которыми мы жили и воевали бок о бок.
Мы вели бои, о которых до сих пор никто ничего не знает. Порой небольшая группа из 20 наших бойцов противостояла трем - четырем сотням душманов. Мы вели рукопашные бои. Были случаи, когда все наши ребята погибали, уничтожив в пять раз больше врагов. Опасность, страх ощущались до первого выстрела. Когда же начинался бой, все это куда-то улетучивалось и в каждого вселялась храбрость, даже своеобразная бесшабашность. Никто не верил в то, что может умереть:
Я вернулся домой в Самару 15 июня 1988 года, а уже 1 июля после двухнедельной подготовки поступил на юридический факультет Самарского государственного университета. Меня сразу разыскали учившиеся на старших курсах афганцы. Они взяли меня в свою команду. Эти ребята уже адаптировались к мирной жизни и очень помогли мне это сделать. Я постоянно находился в своем кругу. А ведь многие, кто прошел эту войну, не смогли преодолеть так называемый афганский синдром. Вместе со мной в университет поступили двенадцать афганцев, а закончили учебу только двое: я и еще один парень. Остальные спились, стали наркоманами. Да, было трудно. И все же, оглядываясь на те годы, я не считаю их потерянными в своей жизни. И если бы пришлось снова делать выбор, я поступил бы точно так же.
Сразу по возвращении из армии в поселке Смышляевка, где живут мои родители, я создал детский военно-патриотический клуб 'Кандагар'. 24 года этот клуб занимал первые места на всероссийском уровне. Через него прошло более 500 ребят. Это занятие мне нравится даже больше, чем основная профессия - юриспруденция и экономика. Мне нравится делать добро людям, чувствовать, что меня знают, помнят те, кто был в этом клубе, кому удалось чем-то помочь. Обидно, что в этой общественной деятельности, в том числе в проведении уроков мужества в детских домах, много помех. Никто ничем не помогает, нет никакого финансирования. Мы все делаем за свой счет.
Мы всегда рады, когда к нам в гости приходят наши друзья, которых мы приглашаем даже из Москвы. Вот и эта встреча с самарскими журналистами для меня очень много значит. Люблю смотреть на лица людей, когда в них отражается доброта, радость общения.
За годы службы я получил много наград. Из них самая главная - боевая медаль 'За отвагу' - высшая солдатская награда. Есть медали, в удостоверениях к которым подписи Горбачева, Кучмы, Назарбаева. Это международные награды. Есть медали за службу в спецназе. Все эти награды - отголоски военной службы'.
А затем мы совершили экскурсию по небольшому музею, который устроен здесь же, в помещении клуба ветеранов-афганцев. Стены музейного интерьера расписаны художником, который запечатлел реальных членов общества воинов-афганцев. Среди экспонатов - экипировка десантника, солдатские каска и котелок, парашют, радиостанция, гранатомет, итальянская противотанковая мина. Все это побывало на реальных полях сражений.
Он говорил о подлинно трагическом в своей жизни и в жизни целого поколения наших соотечественников. А в то же самое время в стране шла обычная мирная жизнь со своими радостями и горестями, не сравнимыми с теми, что выпали на долю совсем молодых ребят, попавших в жернова самой настоящей, жестокой, беспощадной войны. И ведь многие россияне тогда об этом ничего не знали.

DM

будет "КАСКАД" - Андрей Сухов, Кирилл Подойницын, Валерий Рябченков, Александр Минаев, Игорь Белов
Владимир Орлов, Юрий Шевченко, Анатолий Хан

DM

кто хочет, заезжайте,я как раз в России с 6.08 буду

ruso

Наряды на КПП десантного полка в Чирчике подстерегали больных солдат других частей,которые брели в госпиталь гарнизона за медицинской помощью с целью поиздеваться и припахать вместо себя на хозработах.Многие из больных и выздоравливающих были из спецкомандировок...
Об издевательствах десантников над солдатами других частей на гарнизонной губе и говорить не хочется...Афганцам пришлось ещё хуже.Бог им судья...
Один сенатор Вильсон нанёс больше вреда советским войскам,чем все иностранные советники.Убить его могли и в Техасе,и в Вашингтоне,и в Афганистане-Пакистане.Не нужны были даже пули.Инсценировать передозировку.Стратегический просчёт советской военной и политической разведки?